Сообщение о мосте александра невского

Обновлено: 05.07.2024

Рождённый Петром более 300 лет назад этот величественный город и сейчас поражает воображение даже искушённого туриста. Оплот духовной культуры, кладезь уникальных памятников архитектуры, скульптуры и градостроительства, Петербург по праву занимает одну из главных страниц нашей истории. Выросший буквально из болота, он раскинулся на нескольких десятках островов. Неудивительно, владея подобной географией, Северную Столицу по праву величают городом мостов. И пусть их немногим меньше, чем в Гамбурге и Венеции, но они и сейчас остаются негласными символами Санкт-Петербурга.

Примечательно, что долгое время при Петре I мосты практически не возводились совсем, только в случае крайней необходимости. Люди должны были перемещаться на лодках. По специально существующему указу, каждый обязался иметь перевозное судно и передвигаться исключительно по воде. В городе действовали особые школы, которые готовили к управлению плавсредством. Возможно, царь мечтал приучить жителей к морскому делу и возвести второй Амстердам. По другой версии, мосты затрудняли движение торговых и военных судов. Ведь правитель так хотел увидеть крупную морскую державу.

Даже после смерти Петра продолжали пользоваться временными деревянными переправами. Первый капитальный мост появился только в середине 19 века. На сегодняшний день если их все вытянуть в одну большую линию, то по протяжённости получится 16 километровая дорога.

мост Александра Невского

Санкт-Петербург — счастливый обладатель более 800 самых разных мостов. Точное количество определить очень трудно, так как некоторые из них находятся на территории закрытых промышленных предприятий и производственных объектов. Сначала все они не имели постоянных названий. Мосты нарекали именами подрядчиков, близлежащих строений или улиц, по цвету, расположению, особенностям, несколько раз их переделывали и достраивали. Некоторые сооружения дошли до наших дней в первозданном виде, другие безвозвратно утрачены.

Большой разводной мост Александра Невского один из самых молодых. Он возник в связи с небывалым размахом жилищного строительства на правобережье реки Невы и воспринимается, как логическое завершение Невского проспекта. Своей скромной и лаконичной законченностью гармонично вписывается в ландшафтный ансамбль, как старого, так и нового урбанистического стиля. Здесь заканчивается историческая эра Санкт-Петербурга и начинается архитектурная эпоха сталинок 30-50 годов.

мост Александра Невского

Первоначально сооружение на бумаге наметили как Старо-Невский мост. По окончании работ его нарекли именем знаменитого новгородского полководца, по одноимённой площади неподалёку от Александро-Невской лавры, где хранятся мощи великого князя. С бетонного виадука простирается великолепное зрелище на христианскую обитель, прилегающие набережные и собственно саму реку. Бурлящий поток Невы впечатляет, ведь ширина его достигает здесь половину километра.

Недалеко обосновались не менее значимые достопримечательности Северной Столицы:

  • Государственный музей городской скульптуры
  • Некрополь XVIII века


Проблемы возведения моста

Возведение переправы правительство обозначило, как градостроительную задачу особой важности. Связать правобережье с центральной частью города предполагалось из-за копившихся транспортных проблем и как грамотное решение разрастающегося жилищного бума. Колоссальное сооружение планировалось ещё в конце 30 годов прошлого столетия, для развития районов Малой Охты. Тогда это казалось невыполнимой задачей. Начавшаяся Великая Отечественная Война, жуткая блокада и огромные потери населения отложили грандиозное строительство.

мост Александра Невского

Новое — хорошо забытое старое

Лишь спустя 14 лет Ленгорисполком решает довести дело до конца. В обход сложившейся советской практики, где такого рода задачи поручали только лишь одной организации, партийные руководители в 1959 году объявляют закрытый конкурс на лучший проект. Учитывая сложные геологические условия, непростое гидрологическое положение и желание максимально внедрить железобетон поставило потенциальных исполнителей в жесточайшие условия. В отборе приняли участие восемь культовых столичных организаций, как Москвы, так и Ленинграда, но ни одна из них не удостоилась первого места. Одни старания оказались слишком дорогими, другие выбивались из существующего архитектурного плана, третьи на деле оказались сомнительными в инженерном плане. Результатом долгих исканий явился тандем двух организаций.

мост Александра Невского

Руководителем проектной сметы становится главный инженер А. С. Евдонин.

Авторами архитектурных изысканий занимались:

  • А. В. Жук
  • С. Г. Майофис
  • Ю. И. Синица.

Наконец свершилось

Первый камень, заложили в начале 60 годов 20 столетия, работы продолжались ещё 5 лет. Не всё получилось так гладко, как хотелось бы. В зимнюю пору 1962-1963 подвижные льдины сорвали 2 десятка понтон и работающий кран, вместе с людьми. Направляясь по течению, оторванные конструкции останавливает Большеохтинский мост. Рабочие уцелели благодаря подоспевшей пожарной команде.

мост Александра Невского

Полной реставрации мост подвергся лишь в 2000 году. Работы продолжались полтора года. В результате чего были заменены стальные тросы и гидроизоляция.

К трёхсотлетию Санкт-Петербурга разводное чудо засияло 500 мощных светильников и 8 прожекторами


Интересные факты

  • Вплоть до 2004 года Александро-Невский мост являл собой самое длинное сооружение Петербурга. Общая протяжённость 629 метров, вместе с пандусами 905,7 при ширине в 35 метров. В начале 20 столетия на первое место претендует Большая Обуховская переправа, но наш герой уступать совсем не хочет. Сегодня бетонное творение в честь известного полководца занимает всё же главенствующее место среди разводных мостов
  • Впервые в архитектурной структуре использовали стальные тросы — ванты из легированной стали, которые стягивают воедино все детали моста. Сила их напряжения регулируется специальными приборами, с участием лебёдок, в зависимости от температуры окружающей среды: при низких показателях натяжение ослабевает, при высоких, наоборот, увеличивается. Через сквозные пролёты, спрятанные внутри полых элементов, они пронизывают всё строение
  • Уникальная семипролётная структура, пять элементов, которой расположились над водной гладью, а два других над набережной. Разводные 25 метровые крылья с неподвижной осью вращения взмывают в воздух всего за 120 секунд, при помощи гидропривода. Опоры открывающейся части выполнены из монолитного железобетона, внутри которой находятся пульты управления и судоходной сигнализации
  • 1 ноября 1965 года, испытывая сооружение на прочность, по нему шествовала целая колонна танковой техники
  • Редчайший случай в истории, когда пустоты пандусов приобщили для парковки 230 автомобилей

График развода моста на 2020 год

Полюбоваться распростёртыми крыльями сооружения сегодня съезжаются всё больше и больше гостей.

По установленному графику 2020 года мост поднимается в 2:20 и опускается в 5:10


Где находится

Адрес

Мост Александра Невского, Санкт-Петербург

Метро

Площадь Александра Невского

Как добраться

От станции метро Площадь Александра Невского до моста пройдитесь пешком. Через 10 минут вы будете на месте.

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского в Петербурге – самый длинный мост разводного типа. Свое название переправа получила в честь князя Александра Невского, а ее открытие было приурочено к годовщине Октябрьской революции 1917 года.

фото петербургского моста Александра Невского

История

подсветка петербургского моста Александра Невского фотография

Место для строительства этого разводного моста Санкт-Петербурга было выделено еще в довоенное время. Но строительство началось только в 1960 году – до этого город пережил блокаду и военные тяготы. Работы продолжались целых пять лет, и в ноябре 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Рядом были сооружены лестничные спуски и набережные, облицованные гранитом.

В настоящее время ведется строительство развязки у моста Александра Невского. У южной набережной построят эстакаду, тоннель и над ним – пешеходный переход. Тоннель обеспечит беспрепятственное движение автомобилей от Большеохтинского моста к проспекту Обуховской Обороны.

Внешний вид

ночной вид моста Александра Невского в СПб фото

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге является семипролетным. Два пролета находятся над каждой набережной, пять – над водой. Длина центрального пролета достигает пятидесяти метров. Два крыла поднимаются всего за пару минут, за это отвечает мощный гидропривод. Тротуар и проезжая часть разделены гранитным парапетом на постоянных пролетных строениях и пандусах и металлическим на разводном пролете.

Мост органично дополнил городской пейзаж. Движение идет по верху, поэтому переправа не влияет на прекрасный вид исторической застройкой левобережья Невы. Сооружение выглядит гармонично и пропорционально, даже очень крупные детали не кажутся тяжелыми. Конструкция сочетает в себе лаконизм и сдержанную эмоциональность. Длина моста Александра Невского – 905,7 метров.

Особенности

мост Александра Невского в Санкт-Петербурге вид сверху фото

По мосту открыто трехполосное движение в обоих направлениях. В конструкции сооружения использованы ванты – тросы, стягивающие его отдельные части. Они выполнены из легированной стали и пропущены через специальные отверстия.

Температура воздуха влияет на степень натяжения тросов: в холодное время года оно ослабляется, в теплое – увеличивается. Сегодня это важная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую часто изображают на календарях. Сюда приезжают и любознательные туристы, и местные жители. График разводки моста Александра Невского – с 2.20 до 5.10 часов.

Реконструкция

фотография моста Александра Невского

При строительстве моста в технологии были допущены ошибки, из-за чего со временем гидроизоляция износилась, а стальные канаты коррозировали. Всего через два года после открытия 56 тросов лопнуло, вследствие чего движение по мосту было остановлено.

развод моста Александра Невского фотография

Капитальный ремонт моста Александра Невского начался только в 2000 году. В ходе реконструкции поменяли двенадцать километров стальных тросов, отремонтировали стационарную и разводную часть переправы, смежные стенки набережных, сделали новую гидроизоляцию. Работы продолжались полтора года.

В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост заиграл новыми красками – на нем установили восемь прожекторов и пятьсот мощных светильников. Сегодня он находится в отличном состоянии. Каждый день через него проходят и проезжают тысячи людей.

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Kirill Kurankin" >

Санкт-Петербург по праву считается не только Северной столицей, но и городом мостов, ведь за этой известной среди экскурсоводов и путеводителей формулировкой скрываются реальные цифры — более 800 переправ через Неву, каналы и небольшие речки. Есть среди инженерных конструкций по-настоящему уникальные объекты, например, разводной мост Александра Невского, названный в честь легендарного новгородского князя, творившего историю России задолго до основания города.

Общая длина моста Александра Невского — 909 метров, надводная часть занимает 629 метров. Такие габариты позволили создать трёхполосную автомобильную дорогу, отгороженную от пешеходного тротуара гранитными поребриками по обеим сторонам . Переправа считается также самым высоким мостом Санкт-Петербурга — разводной пролёт поднимается над речной гладью на высоту трёхэтажного дома, примерно 11,5 метра, что почти вдвое больше, чем у Дворцового моста.

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Развод моста Александра Невского в 2022 году

График разведения переправы не меняется уже много лет. Проезжая часть перекрывается для автомобилей в 2:20 ночи, и остаётся закрытой до 5:10 утра. Развод напрямую зависит не только от сезона судоходства по Неве — с конца апреля по начало ноября, но и от погодных условий. Так, гидравлические конструкции запрещено приводить в действие в жаркие дни, когда температура воздуха превышает +25 о С в тени, а также в шторма при скорости ветра более 15 м/с.

Приближаться к самой переправе в момент закрытия можно в составе экскурсионных групп на микроавтобусах, и только на отведённое сотрудниками ГИБДД расстояние. Запрета на фотографирование нет, но любые попытки проникнуть за пределы разрешённой зоны жёстко караются штрафами. Под разведённым сводом регулярно курсируют катера и теплоходы с туристами — удовольствие это недешёвое, но весьма популярное.

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

История

Генеральный план переправы начал разрабатываться ещё в 1930-е годы, и амбициозный проект носил рабочее название — Старо-Невский мост. Ленинградские власти поставили ключевую цель — развить перспективный для будущей застройки район Малой Охты, соединив его с Васильевским островом и Невским проспектом. К сожалению, планы разрушила начавшаяся Великая Отечественная война и последовавшая за ней блокада города.

Фактическое возведение началось уже в 1960-м году. Задача была крайне непростой — чтобы опоры выдержали многотонную конструкцию, их приходилось вбивать на 35-метровую глубину, под водой, и в крайне неблагоприятных условиях. Для повышения прочности, впервые в советской истории использовались вантовые элементы — натяжные тросы из легированной стали, их, ради сохранения эстетики, решили скрыть под бетонной облицовкой.

Торжественный запуск автомобильного движения состоялся в ноябре 1965-го, и буквально через 10 лет переправа столкнулась с первыми неприятностями. Разработчики учли всё, кроме агрессивных климатических условий — от постоянных перепадов температуры и высокой влажности гидроизоляция растворилась в битуме, а пушечное масло, которым смазывались металлические элементы, оказалось ненадёжным, ванты начали ржаветь.

Неравнодушные горожане практически сразу забили тревогу, но многочисленные проверки не обнаружили нарушений. Так продолжалось до 1982-го года, когда в Неву обрушился 17-тонный противовес одного из пролётов. По счастливому стечению обстоятельств обошлось без жертв, но громкое происшествие вынудило власти закрыть переправу. Несколько месяцев между левым и правым берегом курсировал паром, пока противовесные элементы не были заменены.

Капитальный ремонт стартовал лишь в 2000-м году, в рамках подготовки к 300-летнему юбилею Северной столицы. Работы завершились в срок, и к пышному празднику мост Александра Невского получил не только новейшие несущие конструкции и разводную систему, но и декоративные элементы. По ночам его сверху освещают 500 фонарей с иллюминационными вставками, а на опорах установили прожектора для большего удобства прохождения экскурсионных судов.

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Интересные факты

Дорожные службы Санкт-Петербурга ведут ежегодную статистику загруженности переправы. По приблизительным расчётам, каждый час по ней проезжает 10 тысяч единиц транспорта, включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и трамваи. Такой поток привёл к огромному количеству пробок — в настоящее время ведутся проекты по расширению развязки перед мостом, а также современного наземного перехода у съезда на Обводный канал.

Пролётные конструкции имеют необычную форму растянутой и перевёрнутой буквы V. Во время капитальной реставрации их пришлось укрепить новейшей разработкой — поперечными консольными балками. Сквозь них проходит арматура, ванты и силовые кабеля, подающие напряжение на гидравлическую систему развода. На сегодняшний день это единственное сооружение такого рода и такого уровня высокой инженерной сложности во всём городе.

До 2004-го года мост Александра Невского считался самой длинной переправой Петербурга. Открывшийся Большой Обуховский путепровод вместе с эстакадой занимает 994 метра. Явно проигрывает он только по ежедневной загруженности — юго-восточная окраина не имеет такого масштабного потока легковых автомобилей, как исторический центр, её больше используют для грузоперевозок. Да и архитектурная ценность новшества весьма сомнительна.

Пандусы по обоим берегам — не просто укреплённые конструкции, внутри них находятся инженерные помещения и блоки управления разводным механизмом. Нерабочее пространство одного из пандусов на левом берегу использовано с умом — ещё в советские годы его благоустроили для размещения парковочных мест, рассчитанных на 230 легковых автомобилей. В настоящее время решается вопрос о переносе стоянки, чтобы разгрузить движение.

В хорошую погоду пешеходная часть переправы считается отличной смотровой площадкой. С середины открывается необычный вид на Александро-Невскую лавру — православная святыня находится в шаговой доступности от левобережного съезда. Часто в экскурсии входит осмотр сразу нескольких достопримечательностей, включая отдельно стоящую Лазаревскую церковь, Митрополичий сад и современный Музей городской скульптуры.

Перед входом в лавру, напротив памятника великому князю, находится ещё одно место, которое не всегда включается в экскурсии — Тихвинское кладбище. Некрополь известен тем, что здесь захоронены десятки деятелей культуры и искусства — Чайковский, Римский-Корсаков, Достоевский, Жуковский — лишь малая часть знаменитых фамилий. Большинство надгробий охраняется и поддерживается в идеальном состоянии, рядом с ними нередко читаются полноценные лекции, посвящённые усопшим мастерам.

С 2017-го года ведётся активное улучшение движения в районе въезда на мост. По генеральному плану, здесь появится тоннель, который разгрузит автомобильный траффик на правом берегу Невы, что должно облегчить передвижение, в том числе и для туристов. Пока что точных данных о том, как всё будет выглядеть, не публикуется, но совершенно ясно одно — облик достопримечательности в скором времени изменится навсегда.

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Как добраться до моста Александра Невского в Санкт-Петербурге

Те, кто не хочет трястись в общественном транспорте, активно пользуются всеми популярными сервисами такси — от Яндекса и Maxim до приложения Uber. Машину советуют заказывать хотя бы за 24 часа до поездки, чтобы цена была чуть ниже, и не возникло проблем из-за пробок. Уличных таксистов, хоть и немного, до связываться с ними не советуют — слишком часто гости Северной столицы жалуются на нечестных водителей и завышенные тарифы.

На личном автомобиле нужно двигаться по координатам навигатора — 59.926114, 30.396640. С бесплатными парковками не должно быть никаких проблем. Одна из них находится на левом берегу Невы, с заездом со стороны набережной. Единственный минус — очень мало пешеходных переходов, на тот случай, если машина оставлена на обочине — перебегать с учётом дневного траффика не только опасно, но и дорого — дежурство сотрудников ГИБДД никто не отменял.

Санкт-Петербург – один из крупнейших городов Российской Федерации. Ежегодно в Питер приезжают тысячи туристов со всего мира. Путешественников интересуют многочисленные достопримечательности этого удивительного города. Одной из них считаются многочисленные разводные мосты, стоящие на Ниве. Больше всего славится в Санкт-Петербурге мост Александра Невского.

Краткая информация

Разводной мост

Строительство началось в 1960 году по проекту архитекторов А. В. Жука и Ю. И. Синицы. Его рабочим названием было Старо-Невский. В честь новгородского князя его окрестили в 1965 году, когда закончилось строительство.

История моста Александра Невского

Организация переправы через Ниву в районе проспекта имени Александра Невского планировалось еще в довоенное время. Изначально решили организовать в этом районе переправу на пароме, однако этому не суждено было осуществиться. Идея построить разводной мост Александра Невского возникла у властей северной столицы в 50-е годы. В Питере объявили конкурс, итоги которого стали известны в 1959 году.

Мост в Питере

Победителями стали архитекторы А. В. Жук и Ю. И. Синица. С помощью инженеров А.С. Евдонина, К. П. Клочкова и Г. М. Степанова, был спроектирован мост, который заслуженно был признан лучшим из всех представленных на конкурсе.

Возведение моста началось в 1960 году, и продолжалось на протяжении пяти лет. Изначально мост планировали назвать Старо-Невским. Однако по окончании строительных работ, мост стали называть мостом Александра Невского. Он был введен в эксплуатацию в конце осени 1965 года, когда колонна армейских техники прошла по нему в качестве первооткрывателей. Мост прошел это испытание, и вскоре был открыт для автомобилистов Питера.

Реконструкция моста

Ошибки, которые допустили строители в ходе строительных работ, привели к постепенному разрушению моста. Движение становилось все активнее, а мост разрушался все с большей скоростью. Сначала власти приостановили движение по мосту трамваев.

Мост в Питере

В 1982 году мост пришлось закрыть на ремонт, после того, как обрушилась левая сторона опоры. Во время ремонта пришлось пустить через Ниву паром. В ходе ремонта все дефекты устранили, и вскоре мост продолжил свою работу.

Капитальный ремонт разводного моста Александра Невского начался в начале 21 века. Ремонт продолжался больше года. За это время многое поменялось, заменили много старых элементов, укрепили конструкцию. В 2003 году на мосту установили освещение. Сейчас мост освещает 8 прожекторов и несколько сотен светильников. Такое освещение сделало этот объект еще более популярным среди горожан и туристов.

Внешний вид моста

В СПб мост Александра Невского считается одним из самых протяженных. Он включает в себя семь пролетов, пять из которых находятся над водой, а два – на набережной. Разводка моста Александра Невского осуществляется за считанные минуты, благодаря мощному гидроприводу. Гранитный парапет отделяет проезжую часть от тротуара. Мост прекрасно вписывается в городской пейзаж, и выглядит очень гармонично на фоне Нивы и близлежащих окрестностей.

Мост в Питере

Движение автомобилей здесь осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Составные части конструкции стянуты при помощи специальных тросов, которые изготовлены из легированной стали. Натяжение этих тросов во многом зависит от температуры воздуха.

В более прохладную погоду натяжение тросов ослабевает, а в жару увеличивается. Еще одним неоспоримым плюсом этого грандиозного сооружения является наличие парковочных мест внутри пандусов. Их здесь более 200.

Длина моста Александра Невского составляет почти 906 метров. Длиннее только Большой Обуховский мост, построенный сравнительно недавно. Общая ширина моста достигает 35 метров. Длина разводных элементов – около 25 метров каждое.

Мост в Питере

В СПб мост Александра Невского является завершением проспекта им. Невского. С одной стороны моста можно увидеть старый Питер, а с другой – новостройки города. Так, мост делит город на новый и старый Питер.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook , где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Развязка

Транспортная развязка у моста Александра Невского отлично знакома всем автомобилистам. В часы пик на ней собираются огромные заторы. Вызваны они, по мнению экспертов, пересечением двух транспортных потоков. Вдобавок автомобилистам приходится останавливаться на светофорах, что также влияет на скорость транспортного потока не лучшим образом.

Мост в Питере

Так транспортные потоки не будут пересекаться, что, свою очередь, избавит от необходимости в светофорных постах.

Работа моста Александра Невского

Каждый житель Питера знает график разводки моста Александра Невского. В 2.20 прекращается движение транспорта, а в 2.30 начинается разводка моста Александра Невского. В 5.05 разводка заканчивается, и уже в 5.10 возобновляется движение транспорта по мосту.

Мост в Питере

Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы увидеть незабываемое зрелище – разводку мостов. При планировании экскурсии необходимо узнать, во сколько разводится мост Александра Невского. Для того чтобы увидеть разводку моста, можно воспользоваться автобусным ночным туром для туристов, приехавших в Петербург для осмотра достопримечательностей.

Если вам повезет побывать в Питере во время белых ночей, то разводка мостов в этот период выглядит еще более завораживающе. Стоит помнить, что разводка мостов в Петербурге осуществляется только во время навигации, которая начинается весной, и заканчивается в середине ноябре.

Найти экскурсии в Петербурге можно на Tripster .

Интересные факты

  • В ноябре 1965 года во время испытаний по мосту прошла колонна армейских танков.
  • Перед празднованием 300-летия Санкт-Петербурга мост украсили художественной подсветкой, в которой было использовано более полутысячи светильников и 8 прожекторов.
  • Центральный разводной пролет моста, состоящий из двух 25-метровых крыльев, разводится всего за две минуты.

Достопримечательности рядом

Знаменитый разводной мост, который сам по себе является достопримечательностью, имеет удобное расположение как для туристов, так и для верующих. Рядом с ним расположилась красивая площадь, также носящая имя Александра Невского, Свято-Троицкая лавра (она же Александро-Невская).

Мост в Питере

Также неподалеку находятся музей городской скульптуры и некрополь 18 века. Осмотр этих достопримечательностей принесет немало эстетического удовольствия.

Каждый человек, побывавший на мосту Александра Невского, никогда не забудет этого удивительного сооружения, которое поражает своим масштабом и скоростью разводки моста. Питер славится своей историей, а символом города уже долгое время считаются разводные мосты этого удивительного города.


Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Его положение между Заневским и Невским проспектами было определено ещё в планах развития города первой половины XX века. Он стал необходим для развития района Малой Охты и других прилегающий территорий. Мост соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста.

Перед началом строительства существенно изменил свой облик левый берег Невы. Здесь была создана площадь Александра Невского, для чего были снесены находящиеся на берегу реки кирпичные амбары-зернохранилища и некоторые жилые здания.

Несмотря на сложившуюся практику, проектировать мост было поручено сразу нескольким организациям. В 1959 году был объявлен закрытый конкурс на решение важной градостроительной задачи, которой являлось возведение моста через Неву от площади Александра Невского. В результате было получено несколько проектов, однако полностью жюри ни один из них не удовлетворил. Было решено позволить доработать проекты моста и транспортных развязок двум разным организациям. Руководил проектированием моста инженер А. С. Евдонин, авторами архитектурной части проекта стали архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица. Авторы проекта подходов к мосту и туннелей транспортных развязок - инженеры Ленгипроинжпроекта Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина. Строительный работы начались в 1960 году.

При строительстве были применены ряд новых технологий. Впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор. Впервые в конструкции переправы были использованы ванты - натянутые в полых железобетонных конструкциях тросы. Сила их натяжения регулируется специальными приборами с учётом температуры воздуха. В жаркую погоду натяжение ослабевает, в мороз усиливается. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Собирали их на берегу, общий вес каждой такой конструкции составил свыше пяти тысяч тонн.

Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковку на 230 машин.

До постройки Большого Обуховского моста эта переправа была самой длинной в городе. Длина моста Александра Невского составила 629 метров, а вместе с пандусами - 905,7 метров. Его ширина - 35 метров. Гидропривод обеспечивает подъём 25-метровых крыльев за две минуты.

Несмотря на то что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далёким от идеала. Гидроизоляция была выполнена из стекловаты, которая стала растворяться в битуме. Ванты, смазанные пушечным маслом, стали быстро ржаветь и уже через 2 года после начала эксплуатации 56 из них лопнуло. Реконструкция моста тогда произведена не была, а в 1987 году в Неву рухнул 17-тонный противовес разводного пролёта. Из-за этого горожанам пришлось некоторое время переправляться через Неву на пароходике.

Капитальный ремонт разводной и стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережных выполнялся с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В конструкции моста были заменены 12 километров вантов, вся гидроизоляция. Работы, которыми руководил инженер В. Г. Павлов, проводились по проекту инженера А. А. Журдина. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

Читайте также: