Сообщение о любом путешественнике востока средневековья

Обновлено: 15.05.2024

Теперь хочу рассказать вам о ещё одном великом человеке, о котором мы мало или почти ничего не знаем. Он великий путешественник, который по некоторым подсчетам прошёл 120 700 км. Но он менее известен чем например, Марко Поло или Васко де Гама. Его зовут ибн Баттута, уроженец Марокко. Родился он в 1304 году. Его путешествия начались с паломничества в Мекку, был ему тогда 21 год. До Мекки он останавливался в Тунисе и Египте. Так как в Египте были междоусобные войны, он решил попасть в Мекку не переплыв Красное море, а по суше через Синайский полуостров где немного отклоняясь от основного пути посещает Иерусалим, Дамаск, Басру, Багдад, Тебриз. После посещения Мекки он направляется в Йемен и дальше в восточную Африку: Сомали, Кения, Танзания, Эфиопия. В основном это были мусульманские страны. По мимо увиденных построек он описывал нравы людей. В Африка его очень поразило что мужья не ревнуют к женам, и жены могут спокойно лежать в кровати с чужим мужчиной, и муж относится к этому спокойно. Во многих странах Ислам был только принят.

Интересно что он выехав в путешествия с не большой суммой денег, но нигде он не оставался голодным. Примыкал к какому нибудь каравану и путешествовал все дальше и дальше от своего дома. После восточной Африки он направился на территорию современной Турции, переплыв Черное море попадает в земли Золотой Орды. Встречается с Узбек ханом,который в это время отдыхал в районе современного Пятигорска. Многие ханы больших и маленьких стран встречались с ним, и тепло принимали. Это делалось скорей всего, чтобы узнать о соседях и дальних стран, а также чтобы он потом другими рассказывал, на сколько они развиты и богаты.

При Узбек хане официальной религией Орды стал Ислам, чем и интересны были эти страны ибн Батутте. Узбек хан предлагает ибн Баттуте сопроводить свою жену в Константинополь, к её отцу Андронику III. Здесь он описывает интересную заметку, что как только жена Узбек хан пересекла границу Золотой Орды, начала заказывать своим слугам приготовить еду со свининой, чему он был сильно удивлен. После проведения одного месяца в Константинополе он вернулся обратно к реке Волге, оттуда он направился на территорию современного Узбекистана, посетил Ургенч, Бухару и Самарканд. Здесь он замечает что города пустые и разгромленные, так как ещё не оправились после монгольского нашествия. Дальше он перебирается в Афганистан и дальше в Индию. Ученые отмечают два места, про которые ибн Баттута рассказал, но его данные были не точными. Это Булгар, современный Татарстан и Китай. Есть неточности по времени и некоторые места, описанные им, были точь в точь описаны другими арабскими путешественниками, о которых он мог слышать или же его писарь мог добавить это самостоятельно.

Но идем дальше. Он остаётся в Индии 8 лет, служа султану Мухаммеду Туглаку. Дальше он попадает на Мальдивские острова, Малайзию, Бенгалию и потом возвращается в Марокко. Но не задерживаясь долго дома, решает под предлогом защиты Гибралтара, от нападения Альфонсо XI, отправляется туда. Но Альфонсо XI внезапно умирает. И он решается посетить арабскую Испанию, побывав в Валенсии и Гренаде. Оттуда опять через Марокко он направляется в богатую страну Мали, о которой шли рассказы, что там золото валяется под ногами и оно никому не нужно. Возвратившись обратно в Фес, он стал известностью, так как мало кто посетил столько стран, ни только среди арабских путешественников но и европейских. Султан Маринида приказывает записать все его путешествия. В 1355 году книга была готова под название " Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий".

Есть ещё один забавный момент, ибн Баттута навещает, уже в то время ставшего известным ибн Халдуна . Он начал рассказывать ему о своих путешествиях, но ученый не принял его всерьез и не поверил ни в одну его историю. Свой рассказ хочу закончить цитатой, описавшей ибн Баттуту, из книги Игоря Тимофеева в серии ЖЗЛ: ". чем ближе я знакомился с жизнью этого удивительного человека (Ибн Баттута), тем острее чувствовал обиду за то, что в отличие от многих, чей вклад в познание планеты значительно скромнее, его имя практически неизвестно широкому читателю. Эта историческая несправедливость имеет свои причины. В науке долгое время господствовал европоцентризм, и на восточные народы многие ученые смотрели свысока, а кое-кто даже позволял себе оскорбительные умствования об их отсталости и даже . неполноценности. За этой порцией скрывалась не наивность и не научная близорукость, а безнравственное по своей сути стремление доказать, что одни народы лучше и талантливее других. Сегодня европоцентристские рассуждения мало кто принимает всерьез. С каждым днем мы все больше узнаем о народах Востока, которые еще в древние времена и в эпоху средневековья внесли неоценимый вклад в мировую культуру. Имена великих европейцев Джордано Бруно, Галилео Галилея, Николая Коперника навсегда занесены в анналы истории, но разве потускнеют для нас эти имена, если мы будем помнить, что их гениальные гипотезы не родились из пустоты и опирались на не менее блистательные догадки предшественников. Еще древние индусы и вавилоняне считали, что Земля вращается вокруг своей оси, большинство арабских географов представляли себе нашу планету кругом, плавающим в пространстве, а Абу Саид Синджари утверждал, что, возможно Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот, как в его время принято было считать"


В Средневековье люди путешествовали значительно реже, чем сейчас. Но при этом история каждого средневекового путешественника — это настоящий авантюрно-приключенческий роман.

Юлиан Венгерский

Спустя время двое доминиканцев решили вернуться назад, а третий спутник Юлиана скончался. Монах решил продолжить путь в одиночестве. В итоге, миновав Константинополь, пройдя вдоль реки Кубани, Юлиан достиг Великой Булгарии, или Волжской Болгарии. Обратный путь доминиканца пролегал через мордовские земли, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Чернигов и Киев. В 1237 году Юлиан Венгерский отправился в повторное путешествие, но уже в пути, достигнув восточных земель Руси, узнал о нападении на Великую Болгарию монгольских войск.

Описание путешествий монаха стали важным источником в изучении истории монгольского вторжения в Волжскую Болгарию.

Фото

Гуннбьорн Ульфсон

Наверняка вы слыхали про Эйрика Рыжего, скандинавского мореплавателя, первым поселившимся на берегах Гренландии. Благодаря этому факту многие ошибочно думают, что он же и был первооткрывателем гигантского ледяного острова.

Но нет — до него там побывал Гуннбьорн Ульфсон, направлявшийся из родной Норвегии в Исландию, чье судно сильнейший шторм отбросил к новым берегам. Почти столетие спустя по его стопам отправился Эйрик Рыжий —путь его не был случайным, Эйрик точно знал, где находится открытый Ульфсоном остров.

Фото

Раббан Саум

Его называют китайским Марко Поло, стал единственным выходцем из Китая, описавшим свое путешествие по Европе. Будучи несторианским монахом, Раббан отправился в долгое и опасное паломничество в Иерусалим в районе 1278 года. Выдвинувшись из монгольской столицы Ханбалык, т. е. нынешнего Пекина, он пересек всю Азию, но уже приблизившись к Персии, узнал о войне на Святой земле и изменил маршрут. В Персии Раббан Саума был радушно принят, а несколько лет спустя по просьбе Аргун-хана был снаряжен с дипломатической миссией в Рим.

Сперва он посетил Константинополь и короля Андроника II, затем побывал в Риме, где наладил международный контакт с кардиналами, и в итоге оказался во Франции, при дворе короля Филиппа Красивого, предлагая союз с Аргун-ханом. На обратном пути китайский монах удостоился аудиенции новоизбранного папы римского и встретился с английским королем Эдуардом I.

Фото

Гильом де Рубук

Монах-францисканец, после окончания Седьмого крестового похода был направлен королем Людовиком Французским в южные степи — с целью установить дипломатическое сотрудничество с монголами. Из Иерусалима Гильом де Рубук добрался до Константинополя, оттуда до Судака и двинулся в сторону Азовского моря.

В итоге Рубук пересек Волгу, затем реку Урал и в конце концов оказался в столице Монгольской империи, городе Каракорум. Аудиенции великого хана не дали особенных дипломатических результатов: хан предложил королю Франции присягнуть на верность монголам, но время, проведенное в заморских странах, не прошло даром.

Гильом де Рубук подробно и с присущим ему юмором описал свои путешествия, поведав жителям средневековой Европы о далеких восточных народах и их жизни. Особенно его впечатлила несвойственная для Европы веротерпимость монголов: в городе Каракорум мирно соседствовали и языческие, и буддистские храмы, и мечеть, и христианская несторианская церковь.

Фото

Афанасий Никитин

Едва лишь покинув родную Тверь, торговые суда Афанасия Никитина были разграблены астраханскими татарами, но это не остановило купца, и он продолжил свой путь — сперва добравшись до Дербента, Баку, потом до Персии и оттуда до Индии. В своих записках он красочно описал обычаи, нравы, политическое и религиозное устройство индийских земель. В 1472 году Афанасий Никитин отправился на родину, но до Твери так и не доехал, скончавшись под Смоленском. Афанасий Никитин стал первым европейцем, преодолевшим путь до Индии.

Фото

Чень Чен и Ли Да

Китайские путешественники, которые совершили опаснейшую экспедицию по Средней Азии. Ли Да был опытным путешественником, но он не вел путевых заметок и поэтому не так прославился, как Чень Чен. Два евнуха отправились в дипломатическое путешествие по поручению императора Юн-лэ в 1414 году.

Им пришлось пересекать пустыню в течение 50-и дней и карабкаться вдоль гор Тянь-Шаня. Проведя 269 дней в пути, они достигли города Герата (что расположен на территории современного Афганистана), вручили дары султану и вернулись домой.

Фото

Одорико Порденоне

Монах-францисканец, посетивший Индию, Суматру и Китай в начале XIV века. Францисканские монахи стремились увеличить свое присутствие в странах Восточной Азии, для чего направляли туда миссионеров. Одорико Порденоне, покинув свой родной монастырь в Удине, проследовал сперва в Венецию, затем в Константинополь, а оттуда в Персию и Индию.

Фото

Наддод и Гардар

Фото

Вениамин Тудельский

Раввин из города Тудела (Королевство Наварра, ныне испанская провинция Наварра). Путь Вениамина Тудельского не был таким грандиозным, как у Афанасия Никитина, но его записи стали бесценным источником информации об истории и жизни евреев в Византии. Вениамин Тудельский отправился из родного города в Испанию в 1160 году, миновал Барселону, путешествовал по южной Франции.

Далее он прибыл в Рим, откуда, спустя время, выдвинулся в Константинополь. Из Византии раввин проследовал ко Святой земле, а оттуда в Дамаск и Багдад, обошел Аравию и Египет.

Фото

Ибн Баттута

Первым пунктом на персональной карте Ибн Баттуты стала Мекка, куда он попал, двигаясь по суше вдоль берегов Африки. Вместо того, чтобы вернуться домой, он продолжил путешествие по Ближнему Востоку и Восточной Африке. Добравшись до Танзании и оказавшись без средств, он отважился на путешествие в Индию: поговаривали, что султан в Дели невероятно щедр. Слухи не подвели — султан снабдил Ибн Баттуту щедрыми дарами и отправил с дипломатической целью в Китай.

Однако по пути он был разграблен и, боясь султанского гнева и не смея вернуться в Дели, Ибн Баттута вынужден был скрываться на Мальдивах, попутно посещая Шри-Ланку, Бенгалию и Суматру. До Китая он добрался только в 1345 году, откуда направился в сторону дома. Но дома ему, конечно же, не сиделось — Ибн Баттута совершил небольшое путешествие в Испанию (тогда территория современной Андалузии принадлежала маврам и называлась Аль-Андалус), затем отправился в Мали, для чего ему потребовалось пересечь Сахару, а в 1354 году обосновался в городе Фес, где продиктовал все подробности своих невероятных приключений.

Фото

Материалы по теме

Мало изобрести порох. Нужно научиться использовать его с максимальной эффективностью. На это понадобилось несколько столетий.

В Средние века царём зверей считался медведь, но после XII столетия ситуация изменилась – его сместил лев, который стал доминировать в геральдике.

На протяжении долгих веков Азию и Европу связывала важная торговая артерия, называемая Великим шёлковым путём. Это был не единичный маршрут, это была целая транспортно-торговая сеть. Купцы и миссионеры, дипломаты и кочевники, воины, путешествовали на лошадях и верблюдах, преодолевая огромные расстояния.

А вот ещё:

Как выглядел Санкт-Петербург при Достоевском


В его романах город часто выглядит не слишком приятно. Нищета, грязь, сплошные дворы-колодцы и черные лестницы. Но так ли ужасна была северная столица при жизни писателя на самом деле?

Федор Достоевский родился и провел детство в Москве, но почти 30 лет прожил в Санкт-Петербурге. Не имея собственного жилья, он сменил множество адресов и съемных квартир.

Аничков мост

Инженерный (Михайловский) замок

Совсем недалеко от училища был Летний сад, где писатель несомненно гулял, а на фото - цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку. В начале XX века вместо него построили новый, чтобы по нему могли ездить автомобили.

Река Фонтанка у Летнего сада

В 1849 году Достоевский был арестован и восемь месяцев провел в тюрьме Петропавловской крепости. Сначала он был приговорен к расстрелу, но в последний момент наказание заменили сибирской каторгой. Обвиняли Достоевского в участии революционного кружка и распространении запрещенного письма Белинского к Гоголю 1847 года, где говорилось о необходимости гражданских свобод и отмены крепостного права.

Петропавловская крепость

Памятник Петру I

Невский проспект

В Казанский собор на Невском писатель приходил молиться (есть свидетельство его жены, что он примчался сюда после объявления русско-турецкой войны).

Казанский собор

Дом Котомина на углу Невского и Большой Морской

Дом Котомина на углу Невского и Большой Морской - Общественное достояние

Николаевский мост с конно-железной дорогой

Часовня Святого Благоверного князя Александра Невского у ограды Летнего сада

Часовня Святого Благоверного князя Александра Невского у ограды Летнего сада - Общественное достояние

А вот набережная Екатерининского канала у Никольского собора. Неподалеку отсюда жила старуха-процентщица, которую убил Раскольников, далее по каналу жила и его возлюбленная Соня Мармеладова. Сейчас канал уже называется каналом Грибоедова, и Достоевский не застал его главной достопримечательности - Храм Спаса на Крови. Впрочем, не застал писатель и убийства императора Александра II, на месте которого стоит храм. Скорее всего, автор был бы потрясен этим событием - он был патриотом и монархистом, остро переживавшим несколько попыток покушения на царя.

Никольский собор (чуть более позднее фото - начала XX века)

Сенная площадь (одно из самых ранних фото этого места - 1900 года, крытых торговых рядов Достоевский уже не застал)

Сенная площадь (одно из самых ранних фото этого места - 1900 года, крытых торговых рядов Достоевский уже не застал) - Общественное достояние

Торговец рыбой

Извозчик на стрелке Васильевского острова

Троице-Измайловский собор.

Здание Механического завода Курта Зигеля было построено в 1876 году на Ямской улице в Петербурге. Теперь это улица Достоевского. На углу улицы - дом, в котором располагалась его последняя квартира, где он жил с 1878 до самой смерти в 1881 году. Сейчас в ней мемориальный музей, посвященный писателю.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

10 великих средневековых путешественников

В Средневековье люди путешествовали значительно реже, чем сейчас. Но при этом история каждого средневекового путешественника — это настоящий авантюрно-приключенческий роман.



Гуннбьорн Ульфсон. Наверняка вы слыхали про Эйрика Рыжего, скандинавского мореплавателя, первым поселившимся на берегах Гренландии. Благодаря этому факту многие ошибочно думают, что он же и был первооткрывателем гигантского ледяного острова. Но нет — до него там побывал Гуннбьорн Ульфсон, направлявшийся из родной Норвегии в Исландию, чье судно сильнейший шторм отбросил к новым берегам. Почти столетие спустя по его стопам отправился Эйрик Рыжий —путь его не был случайным, Эйрик точно знал, где находится открытый Ульфсоном остров.



Раббан Саума, которого называют китайским Марко Поло, стал единственным выходцем из Китая, описавшим свое путешествие по Европе. Будучи несторианским монахом, Раббан отправился в долгое и опасное паломничество в Иерусалим в районе 1278 года. Выдвинувшись из монгольской столицы Ханбалык, т. е. нынешнего Пекина, он пересек всю Азию, но уже приблизившись к Персии, узнал о войне на Святой земле и изменил маршрут. В Персии Раббан Саума был радушно принят, а несколько лет спустя по просьбе Аргун-хана был снаряжен с дипломатической миссией в Рим. Сперва он посетил Константинополь и короля Андроника II, затем побывал в Риме, где наладил международный контакт с кардиналами, и в итоге оказался во Франции, при дворе короля Филиппа Красивого, предлагая союз с Аргун-ханом. На обратном пути китайский монах удостоился аудиенции новоизбранного папы римского и встретился с английским королем Эдуардом I.



Гильом де Рубук, монах-францисканец, после окончания Седьмого крестового похода был направлен королем Людовиком Французским в южные степи — с целью установить дипломатическое сотрудничество с монголами. Из Иерусалима Гильом де Рубук добрался до Константинополя, оттуда до Судака и двинулся в сторону Азовского моря. В итоге Рубук пересек Волгу, затем реку Урал и в конце концов оказался в столице Монгольской империи, городе Каракорум. Аудиенции великого хана не дали особенных дипломатических результатов: хан предложил королю Франции присягнуть на верность монголам, но время, проведенное в заморских странах, не прошло даром. Гильом де Рубук подробно и с присущим ему юмором описал свои путешествия, поведав жителям средневековой Европы о далеких восточных народах и их жизни. Особенно его впечатлила несвойственная для Европы веротерпимость монголов: в городе Каракорум мирно соседствовали и языческие, и буддистские храмы, и мечеть, и христианская несторианская церковь.



Чень Чен и Ли Да — китайские путешественники, которые совершили опаснейшую экспедицию по Средней Азии. Ли Да был опытным путешественником, но он не вел путевых заметок и поэтому не так прославился, как Чень Чен. Два евнуха отправились в дипломатическое путешествие по поручению императора Юн-лэ в 1414 году. Им пришлось пересекать пустыню в течение 50-и дней и карабкаться вдоль гор Тянь-Шаня. Проведя 269 дней в пути, они достигли города Герата (что расположен на территории современного Афганистана), вручили дары султану и вернулись домой.



Вениамин Тудельский — раввин из города Тудела (Королевство Наварра, ныне испанская провинция Наварра). Путь Вениамина Тудельского не был таким грандиозным, как у Афанасия Никитина, но его записи стали бесценным источником информации об истории и жизни евреев в Византии. Вениамин Тудельский отправился из родного города в Испанию в 1160 году, миновал Барселону, путешествовал по южной Франции. Далее он прибыл в Рим, откуда, спустя время, выдвинулся в Константинополь. Из Византии раввин проследовал ко Святой земле, а оттуда в Дамаск и Багдад, обошел Аравию и Египет.



Наталья Полыця

В Средневековье люди путешествовали значительно реже, чем сейчас. Но при этом история каждого средневекового путешественника — это настоящий авантюрно-приключенческий роман.

Юлиан Венгерский

Гуннбьорн Ульфсон. Наверняка вы слыхали про Эйрика Рыжего, скандинавского мореплавателя, первым поселившимся на берегах Гренландии. Благодаря этому факту многие ошибочно думают, что он же и был первооткрывателем гигантского ледяного острова. Но нет — до него там побывал Гуннбьорн Ульфсон, направлявшийся из родной Норвегии в Исландию, чье судно сильнейший шторм отбросил к новым берегам. Почти столетие спустя по его стопам отправился Эйрик Рыжий —путь его не был случайным, Эйрик точно знал, где находится открытый Ульфсоном остров.

Гуннбьорн Ульфсон

Раббан Саума, которого называют китайским Марко Поло, стал единственным выходцем из Китая, описавшим свое путешествие по Европе. Будучи несторианским монахом, Раббан отправился в долгое и опасное паломничество в Иерусалим в районе 1278 года. Выдвинувшись из монгольской столицы Ханбалык, т. е. нынешнего Пекина, он пересек всю Азию, но уже приблизившись к Персии, узнал о войне на Святой земле и изменил маршрут. В Персии Раббан Саума был радушно принят, а несколько лет спустя по просьбе Аргун-хана был снаряжен с дипломатической миссией в Рим. Сперва он посетил Константинополь и короля Андроника II, затем побывал в Риме, где наладил международный контакт с кардиналами, и в итоге оказался во Франции, при дворе короля Филиппа Красивого, предлагая союз с Аргун-ханом. На обратном пути китайский монах удостоился аудиенции новоизбранного папы римского и встретился с английским королем Эдуардом I.

Раббан Саума

Гильом де Рубук, монах-францисканец, после окончания Седьмого крестового похода был направлен королем Людовиком Французским в южные степи — с целью установить дипломатическое сотрудничество с монголами. Из Иерусалима Гильом де Рубук добрался до Константинополя, оттуда до Судака и двинулся в сторону Азовского моря. В итоге Рубук пересек Волгу, затем реку Урал и в конце концов оказался в столице Монгольской империи, городе Каракорум. Аудиенции великого хана не дали особенных дипломатических результатов: хан предложил королю Франции присягнуть на верность монголам, но время, проведенное в заморских странах, не прошло даром. Гильом де Рубук подробно и с присущим ему юмором описал свои путешествия, поведав жителям средневековой Европы о далеких восточных народах и их жизни. Особенно его впечатлила несвойственная для Европы веротерпимость монголов: в городе Каракорум мирно соседствовали и языческие, и буддистские храмы, и мечеть, и христианская несторианская церковь.

Гильом де Рубук

Афанасий Никитин

Чень Чен и Ли Да — китайские путешественники, которые совершили опаснейшую экспедицию по Средней Азии. Ли Да был опытным путешественником, но он не вел путевых заметок и поэтому не так прославился, как Чень Чен. Два евнуха отправились в дипломатическое путешествие по поручению императора Юн-лэ в 1414 году. Им пришлось пересекать пустыню в течение 50-и дней и карабкаться вдоль гор Тянь-Шаня. Проведя 269 дней в пути, они достигли города Герата (что расположен на территории современного Афганистана), вручили дары султану и вернулись домой.

Чень Чен и Ли Да

Одорико Порденоне

Вениамин Тудельский — раввин из города Тудела (Королевство Наварра, ныне испанская провинция Наварра). Путь Вениамина Тудельского не был таким грандиозным, как у Афанасия Никитина, но его записи стали бесценным источником информации об истории и жизни евреев в Византии. Вениамин Тудельский отправился из родного города в Испанию в 1160 году, миновал Барселону, путешествовал по южной Франции. Далее он прибыл в Рим, откуда, спустя время, выдвинулся в Константинополь. Из Византии раввин проследовал ко Святой земле, а оттуда в Дамаск и Багдад, обошел Аравию и Египет.

Вениамин Тудельский

Читайте также: