Сообщение о любом коми празднике

Обновлено: 17.05.2024

Обряды, праздники и традиции играют в становлении духовного развития человека огромную роль. Они во многом обуславливают и регулируют поведение людей, их настроение, психическое состояние, передают от одного поколения к другому все многообразие и богатство духовной культуры. К сожалению, необходимо признать, что многие традиционные сельские праздники безвозвратно ушли в прошлое, однако некоторые из них продолжают жить, составляя часть творческого наследия Республики Коми.

Этническая история любого народа – процесс сложный и многообразный. Народ коми имел длительные, устойчивые взаимоотношения с великим русским народом, с коми-пермяками и финно-угро-самодийскими родичами – вепсами, ханты, манси, ненцами и саами. Все эти взаимоотношения нашли свое отражение в культуре и в быте, во всей истории народа коми, который сделал немало заимствований из культуры соседей.

Праздники разнообразили и украшали жизнь коми крестьян, во время праздников они отдыхали от повседневных забот, обрядами завершали один трудовой цикл и готовили себя к новому. Календарные обряды коми, как и хозяйственные занятия: сев, сенокос, жатва, охота, рыболовство – напрямую зависели от церковного юлианского календаря.

В 14 веке с приходом христианской веры на территорию земли Коми появились праздники, связанные с церковными датами. Наиболее яркими и обрядово насыщенными были те праздники, которые отмечали сезонные рубежи: Святки (зимний солнцеворот), Масленица и Пасха (наступление весны), Иванов день (летний солнцеворот и наступление лета), Илля лун – Ильин день (наступление осени).

20 августа 2006 г. Республика Коми отмечала 85-летие своей государственности. В каждом городе республики прошли мероприятия, посвященные этому дню. Правительство объявило конкурс на лучший сценарий и лучшую организацию проведения празднования 85‑летия государственности Республики.

После сказочной постановки участники празднования, занимая под музыку и песни на карте соответствующее положение, создавали с помощью различных обрядов свой неповторимый образ и рассказывали таким образом о культурных особенностях своей местности.

Праздники Коми

В традиционных фестивалях живет душа народа (Фото: Vladimir Kezling)

Столица региона — город Сыктывкар.

Коми бережно хранят культуру и традиции предков, отраженные в проводимых праздниках и фестивалях. О главных фестивалях региона читайте в этом разделе.

Всего в разделе - 7 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены государственные выходные.

Коми – народ, живущий на северо-востоке европейской части России. Основные этнографические группы: вымичи, верхневычегорцы, печорцы, ижемцы, удорцы, сысольцы. Коми стараются сохранить богатейшую культуру, традиции предков, устраивая многочисленные пр.

В день весеннего равноденствия, когда день равняется с ночью, зима отступает. В старину год начинали отсчитывать именно с этой даты, ведь начиналось возрождение природы, ее обновление. Олень радуется весеннему свету, именно поэтому ко дню весеннего р.

Традиции праздников коми похожи на русские народные гуляния, но вместе с тем, их отличает та самобытность, что сохраняет ментальный код народа, их представления о мироздании. Перед началом сенокосной страды, в первое воскресение июля, в междуречь.

Вот уже пять столетий старинное русское село Усть-Цильма бережно хранит культуру предков. Одежда, ремесла, язык, песни, молитвы, хороводы – во всем прослеживается тень средневековья. Усть-Цильма – настоящая жемчужина старообрядческой культуры, а .

У Железного леса Корт-яга раскинулось Железное озеро Корт-ты. Река Корт-вис – железная протока, несет свои тяжелые воды. А на Железной горе стоит село Корткерос, здесь жил когда-то Кöрт Айка, железный человек – первый в мире кузнец и страшный колдун.

У Вас есть дополнительная информация по теме "Праздники Коми"? Напишите нам

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Праздники и обычаи народа

7 января – Рождество. С этого времени по 19 января в вечернее время нельзя выполнять никакую работу по дому: выносить воду, мусор, шить, вьязать. Если вечером выполнять какую – либо работу, то эта работа не пойдёт на пользу, а нечиста сила будет мешать выполнять эту работу. В эти дни днём можно ходить в гости. Крещение было праздничным днём. В этот день освещали свои дома, скот. Молодёжь целый день каталась со снежных горок. Молодые люди на лошадях катали девушек. Этим самым они изгоняли и топтали нечистую силу. Маленькие дети прутиками сметали нечистую силу за ворота со своих дворов.

19 января Крещение. Люди ходили к проруби, набирали освящённую воду. Освещали свои дома, скот, добавляли эту воду при купании младенцев, давали больным людям.

14февраля – Васильев день.

6 мая – Егорьев день. Если этот день будеь ветренным, то ветер будет дуть сорк дней подряд, весна будет затяжной.

17 июня - Митрофей и Дорофей. В старину, когда на пастбищах паслись домашние животные, выпал глубокий снег и не таял длительное время. Начался падёж скота. Народ стал молиться святым Митрофону и Дорофею, просить их, чтобы снег расстаял и скот весь не погиб. Снег растаял, падёж прекратился. В этот день нельзя работать острыми и режущими предметами.

7 июля – Иван Купала. В этот день начинали заготовлять берёзовые веники. С новыми вениками шли в баню париться, а после бани бросали веники в речку или в ручей. Если веник тонул, то считалось, что бросавший может умереть в этом году. Если веник уплывал, то бросавший ещё будет жить. В этот день нельзя работать, выходить на сенокос.

9 августа – Пантелемон. В этот день люди не едят, постуют. В старину, когда начинался падёж скота из – за болезней, люди молились и обещали, что в этот день они всегда будут поститься и этот день будет праздничным. В этот день освещали домашний скот. В оленьстадах в этот день освещали оленей. В старину возле Елецка стояла церковь.Там поп освещал оленей. Попа звали Мартин.

19 августа – каменный день. В этот день нельзя ходить в лес и собирать ягоды и грибы, нельзя ездить на покос. В старину говорили, что одна бедная женщина пошла в лес за грибами и за ягодами чтобы накормить своих голодных детей. В лесу она встретила старца, и тот спросил её, разве она не знает, что в этот день нельзя ходить в лес. Женщина ответила, что ей нечем кормить своих детей. Тогда старец велел ей вернуться домой к детям. Когда женщина вернулась, то увидела, что в доме есть еда и, что её дети накормлены. А богатая женщина увидела, что бедная женщина пошла в лес и пошла за ней. Она боялась, что бедная женщина все ягоды соберёт и ей не останется. В лесу она встретила старца, и тот велел ей вернуться домой. Но из–за своей жадности она не послушалась старца и не вернулась. Её непослушание обернулось ей бедой, она потерялась в лесу.

Однажды в этот день мы втроём после работы вечером отправились на покос убирать сено. Но всё это сено нам не пошло на пользу. Всё моё сено вывезли чужие люди. У Елены Егоровны лошади сено съели, а у Анны Васильевны всё сено утонуло. Когда она перевозила сено, налетел сильный ветер, лодку с сеном залило водой и всё сено вместе с лодкой утонуло.

11сентября – осеньий Иванов день. В этот день нельзя есть еду красного цвета.

Обряд крещения ребёнка

Запись сделана в доме пенсионерки Ануфриевой Евдокии Гавриловны.

Мной сделан дословный перевод.

На снимке Евдокия Гавриловна с правнучкой Настей.

Тэдмедъяс (загадки)

1. Лун и вой керкаэ видедэ, а пырны никор оз вермы.

День и ночь в дом смотрит, а зайти не может.

2. Чойгорулэ, вылэ менэ нуэ эддьэн, чой водча мевылэ ачум кыска кэлэн.

Под гору везёт меня быстро, на гору сам за верёвку тяну.

3. Абу звер, а гэна. Олэ быдчем цветэн. Сыа тэнас колэ, бэрвы прэстэ олэ.

Не зверь, а мохнатая. Бывает разного цвета. Зимой она нужна, а потом посто так живёт. (Малица)


Единственное народное гуляние, сохранившее элементы древнего мировоззрения коми-ижемцев, проходит в первое воскресенье июля – в канун сенокосной страды на заливных лугах левого берега реки Ижмы. Именно в это время природа достигает наивысшего расцвета, травы вбирают в себя весь сок, обладают чудодейственной силой, а вода в реке становится целебной.

В празднике принимают участие и представители диаспор ижемских коми их Мурманской и Архангельской областей, Ямало-Ненецкого, Ненецкого и Ханты-Мансийского округов.

Тел: 8 (2140) 94-532

Дизайн сайта находится в процессе разработки.
Ваше мнение очень важно для нас.
Перейдите по ссылке,
чтобы оставить отзыв © ГАУ РК Центр информационных технологий

Читайте также: