Сообщение о летнем чтении

Обновлено: 19.05.2024

Продолжается пора летних каникул. Хорошо потрудившись во время учебного года, вы теперь отдыхаете, набираетесь сил перед началом нового. Многие из вас в июне посещали летние оздоровительные лагеря при школах, кто-то уезжал из города (в летние лагеря, в деревню к бабушке, с родителями в другие города или на море), кому-то еще только предстоят такие поездки.

Ну вот, скажете, опять про книги и чтение. Но не поговорить об этом просто нельзя. Особенно с теми, кто считает, что лето и книга, лето и чтение, лето и библиотека — эти понятия не очень удачно сочетаются по времени: дескать, когда же и отдохнуть от учебных забот и их непременного атрибута — чтения, как ни в период летних каникул. Но, во-первых, остался всего месяц до начала нового учебного года. Во-вторых, правильно организованный досуг с книгой — полезнейший вид отдыха. И, в-третьих, лето — это не только отдых, но и подготовка к школе, подпитка новыми знаниями. Чтение – основа учения. От умения читать во многом зависят ваши успехи при обучении в школе.

Незаменимым помощником для вас всегда была и будет библиотека. В наших библиотеках нет каникул. Круглый год гостеприимно раскрывают свои двери для юных читателей 10 библиотек (3 детские и 7 библиотек-филиалов). Здесь вас ждут интересные книги разной тематики и разнообразные мероприятия. Если вам дали список книг для летнего чтения, именно сюда вы приходите, чтобы читать указанные там книги. Если такого списка у вас нет, то мы предлагаем вам лучшие детские книги, которые вы можете прочитать. Именно летом вы получаете универсальную возможность читать все, что хочется вам самим, а не то, что требуется по школьной программе. Мы научим вас чередовать чтение обязательной литературы, включенной в списки по летнему чтению, с чтением книг по собственному выбору.

Как правило, ребята, которые много читали летом (а таких читателей немало в наших библиотеках), с 1-го сентября активно включаются в школьную жизнь, не испытывая особых трудностей. А вот тем из вас, кто, сдав в библиотеки книги, выбрал для себя летнее нечтение, на первых порах будет труднее. Как показывает опыт, придя в школу после лета, проведенного без книги, дети, как правило, читают намного медленнее, чем читали в конце учебного года, допускают больше ошибок. Особенно заметно это у младших школьников.

Хотите проверить? Тогда вспомните, сколько слов в минуту вы читали в конце учебного года. Вспомнили? Теперь сами или с помощью взрослых проверьте, сколько слов в минуту вы читаете сейчас, сколько ошибок допустили в прочитанном отрывке.

Обязательно побывайте в библиотеке. Строя свою работу на время летних школьных каникул, библиотекари стараются сделать ваш отдых интересным и полезным. Посещая школьные оздоровительные лагеря в июне, многие из вас стали участниками интересных библиотечных мероприятий. Игры, конкурсы, посвященные родному городу, здоровому образу жизни, окружающей природе, русскому языку, правилам дорожного движения и т.д. состоялись в библиотеках в июле. В августе вас ожидают книжные выставки, беседы, обзоры и игровые мероприятия, посвященные писателям-юбилярам, познавательные мероприятия о нашем городе, цикл мероприятий, посвященных Дню государственного флага Российской Федерации, экологические игры, сказочные викторины, знакомство с новыми книгами, поступившими в библиотеки.


Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, привить любовь к книге.

Библиотеки сотрудничают со школами, детскими садами, с лагерями труда и отдыха, спортивными лагерями, чтобы организовать летний отдых.

Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы . Они включают в себя:

Эти программы интересны тем, что позволяют сочетать чтение с творческой и игровой деятельностью, обсуждение книг с просмотрами кинофильмов и мультфильмов.

В летний период целесообразно проводить работу, применяя такие формы работы, как путешествия, турниры, экологические часы и уроки, творческие мастерские.

Но лето – это не только чтение книг. Это и большая перемена, которая дана ребятам для укрепления их здоровья, физической закалки. Поэтому с ними необходимо проводить подвижные игры, спортивные праздники, олимпиады.

Мероприятия следует проводить как с организованными детьми (посещающими летние детские площадки при школах, домах культуры, спортивных учреждениях), так и с неорганизованными детьми – теми, кто по ряду причин не выехал на отдых и был предоставлен сам себе.

Мероприятия, проводимые библиотеками в летний период, отличает большое тематическое разнообразие, охватывающее различные области знаний: литературоведение, экология, география, история, краеведение и т.д., так как здесь, кроме заполнения досуга детей и привлечение к чтению, еще и ставится задача получения новых знаний по различным темам.

Помимо программной, можно предложить досуговую и познавательную литературу, с которыми можно познакомиться на красочно оформленных выставках:

Непременные атрибутами этих выставок могут быть закладки, памятки, рекомендательные аннотированные списки литературы.

Особой популярностью пользуются такие формы библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, географические информжурналы, искусствоведческие расследования. Словом, не только чтением ограничивается досуг детей и подростков летом в библиотеке. Некоторые ребята стремятся блеснуть эрудицией, разгадывая кроссворды и шарады, отвечая на вопросы викторин. Другие предпочитают проявить себя в литературном творчестве – пишут стихи, рассказы, письма любимым героям. Третьи пробуют себя в качестве художников-иллюстраторов, воплощая образы книжных героев в рисунках.

Многие библиотеки могут активно использовать свои технические возможности для создания видеосалонов, видеоклубов, организовать показ мультипликационных фильмов и слайдов, караоке-турниры, шахматно-шашечные турниры.

Интересна такая форма работы, как организация летнего читального зала. Целью этой работы является продвижение чтения средствами книг и периодики через читальный зал под открытым небом. Немаловажным аспектом его функционирования является информационно-просветительская и досуговая деятельность. Рассчитанная на детскую и подростковую аудиторию, эта работа включает в себя проведение веселых игр, познавательных викторин, интересных конкурсов.

Традиционно все мероприятия, проводимые в период летних каникул, отражают несколько приоритетных направлений:

Такое разнообразие является несомненным достоинством библиотек и залогом успешной реализации летней кампании. Остановимся подробнее на каждом из указанных направлений.

Его цель - воспитание у детей экологической грамотности через знакомство с творчеством писателей-натуралистов: Сладкова, Пришвина, Паустовского и др.

Чтобы повысить интерес к родному краю, его природе, увидеть и попытаться решить его проблемы, библиотеки проводят мероприятия с выходом на природу:

Без этого направления работы нельзя представить деятельность библиотеки сегодня, особенно детской. Работники библиотек находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм работы с краеведческой книгой, пропаганды краеведческих знаний.

Библиотекарям следует предлагать читателям произведения писателей родного края, участвовать в конкурсах, викторинах, выполнение различных творческих заданий, встречи с интересными людьми .

Организация досуга детей, привлечение их к чтению, расширение кругозора и формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира всегда были приоритетными направлениями в работе библиотек в летний период.

Чтобы привлечь детей к чтению, следует использовать игровые формы работы, конкурсы, создавать различные кружки, клубы, объединения. Все мероприятия должны проводиться так, чтобы присутствующие были не только зрителями, но и полноправными участниками происходящего, например:

Традиционно во многих библиотеках кампания по организации работы в летний период начинается с Пушкинских дней. Библиотеки проводят блицтурниры, литературные марафоны, викторины, посвященные наследию великого поэта.

Решая задачу привлечения детей к чтению, библиотеки способствуют развитию литературных и творческих способностей.

Творческая и плодотворная работа библиотек в летний период еще раз подтверждает востребованность библиотек, повышает их престиж в обществе. С уверенностью можно сказать, что лето - это самый активный сезон в работе с читателями, время творчества, фантазии, активизации всех форм индивидуальной и массовой работы.



А и вправду, зачем?

девочка-в-библиотеке

Безусловно, научившись читать раз, ребёнок вряд ли совсем забудет алфавит за лето. Иначе это повод спросить учителя: а как вы моё дитя так учили? Причина летнего домашнего задания кроется в другом.

Скажем так: в советские времена длинный список для чтения по литературе появился в отечественных школах по двум основным причинам: поддержать интеллектуальный тонус рядового школьника, дабы не расслаблялся, и, что не менее важно, занять свободное время в длинные три каникулярных летних месяца.

И начали педагоги трудиться и в рамках учебной программы сочинять эти самые списки, передавая друг другу их, проверенные поколениями, гордо вручая детям по окончании учебного года.

советский-учитель-с-учениками

И мы действительно не расслаблялись. А всё потому, что, во-первых, чтение вообще – это прямой путь к нашей эрудиции и интеллекту, уровнем которого так часто хвастаются современные юные школьники, пройдя простейшие он-лайновые тесты на IQ.

А развивать этот самый IQ можно и нужно бесконечно, и летом тоже, ибо мозг человеческий и его возможности безграничны, но его свойство застаиваться проявляется ярко и быстро. Так что книги — на самом деле лучшие друзья и помощники.

Во-вторых, не будем забывать про технику чтения, которая так сильно нас подводит, когда нужно быстро ознакомиться с текстом и быстро найти среди кучи строк самое важное. А это умение без тренировок, в том числе и летних, ну никак не развить.

девочка-читает-собаке

Ну и в-третьих, если вы не хотите, чтобы ваше дитё слыло слабо развитым в духовно-нравственном плане, без сформировавшихся принципов добра и зла, любовь к чтению прививать всё-таки нужно, причём не только с сентября по май, а круглогодично и круглосуточно. И в этом книга – лучший друг и помощник.

Ведь хорошая книга не только учит нас и наших детей уму-разуму, но и даёт понятие любви к природе, уважение к родным и близким. Самообразование – это одна из ступеней, помогающих нам не стоять в ряду невежд. Не ваше это место, поверьте! Так почему лето должно выпасть из такого важного периода саморазвития?

Как и что читать?

детская-библиотека

Что было в наши школьные годы? Летнее чтение включало в себя те произведения, которые предполагалось проходить по литературе в предстоящем году. Вот с этим-то и было связано огромное негодование школьников: зачем, если мы всё равно будем это проходить?! И я так тоже думала!

Сегодня ничего не поменялось! Читать приходится много и, к сожалению, современная школа сегодня ещё не дошла до того, чтобы читать, что хочу. Потому вот вам ложечка мёда в ваш дёготь: читать заранее то, что понадобится потом – это экономия времени и сил на будущее.

много-книг-и-девочка

Ребёнку будет проще найти и прочитать нужный отрывок, в памяти восстановив информацию и расставив акценты на том, что уже знакомо, а не просто заглотить текст, потому что не успевает к уроку. Нужно? А то!

А теперь, как это организовать. Что делают родители вместе с детьми, получив на лето заветный список? Уже в мае бегут в библиотеку и тащат оттуда домой стопку книг либо скачивают скопом указанные в перечне произведения.

В результате всё это мёртвым грузом падает на книжную полку или письменный стол, и ребёнок с ужасом смотрит в ту сторону, так и не решившись подойти до 31 августа. Надо ли так сразу и так быстро указать на то, что совсем беззаботного лета у школьника в принципе не будет?!

Читал или нет?

Все свои читательские результаты дети обычно пишут в читательский дневник. Там они по совести, некоторые — по желанию вписывают количество освоенных страниц и после окончания книги добавляют несколько строк о том, что всё-таки удалось запомнить – главный смысл.

читательский-дневник

Многие родители, да и учителя тоже, к читательским дневникам относятся скептически, ибо как показывает практика, содержимое не соответствует действительности. Хотя немного они всё-таки дисциплинируют, чего греха таить.

Переживаете, что ребёнок на самом деле не берёт в руки книгу, а делает вид, что день за днём близится к концу летнего списка литературы? Что тогда вам мешает сесть вечерком и обсудить, что же такого интересного в тех пятидесяти страницах, гордо указанных за день в читательском дневнике?!

А вообще, нельзя не отметить, что многие дети очень полюбили электронное ведение читательских дневников в различных компьютерных рисовательных программках, куда они не только вписывают прочитанные объемы, но и добавляют разные иллюстрации. Получаются прямо настоящее произведение искусства, которыми можно похвастаться 1 сентября.

мама-и-дочка-читают

  • Список литературы для тех, кто переходит во 2 класс найдете здесь.
  • Для будущих третьеклассников — здесь.
  • Для тех, кто отправляется в 4-ый — тут.
  • Ну а тех, кто уже попрощался с начальной школой приглашаем вот сюда.

Темы сочинений
1. Я прочитал все по списку!
2. Я открыл для себя нового писателя.
3. Я полюбил поэзию.
4. Я хотел бы обсудить с друзьями эту книгу.
5. Книга меня разочаровала.
6. Эту книгу мне посоветовпл друг.
7. Я не люблю читать.
8. Моя домашняя библиотека.
9. Мои любимые детские книжки
Можно придумать свою тему.
Тему пишем обязательно жирным шрифтом!


Книга "Часодеи. Часовая битва" одно произведение из серии книг, которые написала Наталья Щерба. Автор написала не только эту серию книг, но и множество других.
В этой книге вроде бы обычные часы становятся порталом в мир часодейс т ва. Погрузившись в этот мир, ты забываешь обо всём на свете. Тебе хочется читать не переставая . Это до крупинок продуманный мир, в котором много волшебства.
Девочка Василиса оказывается прирождённой волшебницей. Ей предстоит пройти множество препятствий, прежде чем достичь величия. Любой на её местн сразу же отступил
, но не она. Самый интересный момент происходит именно в этой книге. А именно битва добра и зла.
Когда я читала книгу в первый раз, я пыталась предугадать действия героев. Иногда это получалось, но в в большинстве случаев герои поступали неожиданно, что придавало книге увлекательность.
Я перечитала эти книги несколько раз. Когда читаешь их уже не первый раз, ты замечаешь более мелкие моменты и твоё воображение рисует более ясную картину.
Мне очень понравилась книга тем , что в конце победили любовь и добро. В
также был неожиданный момент , который заставил меня радоваться судьбе героев.
Всем советую прочитать эту книгу, она очень интересная и захватывающая!

В книге говорится об одиннадцатилетнем мальчике по имени Гарри Поттер. У него рано умерли родители, и ему пришлось переехать к злым родственникам, считающим его родителей очень странными людьми.

Однажды он узнал, что он волшебник и принят в известную школу волшебства. Там с ним происходили разные приключения.

Мы читали один том за другим, передавая друг другу! Прочитав эти книги, мы решили организовать школу волшебства. В нашей школе, как и в книге, каждый преподавал свой предмет. Готовились к каждому уроку. Моя сестра преподавала ботанику. Мы варили волшебные зелья, писали учебники, делали квесты для младших детей. И даже придумали настольную игру, в которую играли все вместе!

Расставаясь, мы обменялись адресами и договорились прислать к Новому году посылки с сюрпризом на тему книги.

Моя любимая книга – “Без семьи”, автор Гектор Мало. Она повествует о жизни мальчика по имени Реми в обычной семье.… Пока не кончились деньги. Им приходится продать корову! Если вы не поняли, то объясню – корова даёт молоко, а из молока можно сделать и сыр, и масло, и много чего ещё. Но даже продажа коровы не помогла, поэтому мальчика продают в цирк на открытом воздухе, а ещё оказывается, что он не родной сын отца и матери!

Труппа актёров на улице имела 3 собаки и обезьянку. Но в один зимний вечер мальчик не уследил за двумя собаками и обезьянкой. Собаки были убиты волками, а обезьянка заболела, так как от испуга залезла на дерево. Герои пытались её вылечить в дорогой гостинице, но она погибла, а владельца труппы посадили в тюрьму за неоплату номера. Мальчик находит корабль с женщиной и её парализованным ребёнком. Там он живёт до освобождения из тюрьмы владельца труппы. Но они не смогли найти ночлег и уснули около забора, владелец погиб от холода, а мальчик выжил. После этого он попал в семью с немой девочкой и несколькими сыновьями. Там его вылечили и оставили у себя. Однако град уничтожил их способ заработка – огород, и дети разъехались, а отца посадили в тюрьму. Но для главного героя семьи опять не нашлось.

Реми нашёл себе друга на улице, и они пошли зарабатывать и скитаться. И вдруг он узнал, где его родители. И по пути к ним он: застрял в пещере на несколько дней, своей песней вылечил немую девочку и купил корову своей матери из первой семьи. И вот он перед домом своей семьи, его туда приняли и всё вроде хорошо до того дня, когда его друг сообщил, что это не его семья! Эта семья украла его у женщины на пароходе и подсунула первой семье под дверь, обрезав все бирки на одежде. Он немедленно уходит от воров и приходит к своей настоящей матери. А потом женится на той самой, уже не немой, девочке!

Бродячая жизнь многому научила мальчика Реми, а помощь и поддержка друзей помогла перенести все испытания.

Моя любимая книга
Из списка литературы, который нам задавали на лето, я прочитала чуть-чуть книг -,, Последний дюйм"; ,, Остров в море" ;,, Майская ночь, или Утопленница";и рассказы Чехова.
Но и ещё я читала книгу, а точнее серию книг ,,Часодеи" писательницы Натальи Щербы. Я её читала везде:сидя дома на диване, на кухне и на улице. Эта книга фэнтэзи. Она про дружбу, про учёбу и про любовь. В этой книге мне понравился персонаж по имени Василиса. Поначалу, когда мне только подарили эти книги я не очень хотела читать, но когда я прочитала половину первой книги, мне они очень понравились. История в книге очень длинная и интересная, там разные события. Главные герои это Василиса и Фэш. В этих книгах у персонажей есть волшебные часы, которые превращаются в волшебные палочки. Ещё у них есть Часолист с помощью которого они общаются, получают задания.
Вообщем, мне понравились эта серия книг, а из школьного списка мне понравилась книга ,, Последний дюйм".

Мои любимые детские книжки.

Мои любимые книги - это фантастика и приключения.
Одна из моих любимых книг - это "Приключения Тома Сойера".
С "Томом Сойером" я познакомился в моём театральном кружке, когда мы ставили мюзикл под названием "Приключения Тома Сойера".
И угадайте, кто играл Тома Сойера? Я!
Тогда я посмотрел и фильм, и ознакомился с книгой.
В этой книге рассказывается о мальчике Томе и его друге Гекльберри Финне, с которыми на протяжении книги происходят разные приключения.
Эта книга понравилась мне тем, что она очень динамичная, весёлая и интересная.
Ещё мне нравится книга "Чёрная курица", с ней я знаком с самого детства.
Когда я её читал, родители сказали, что читали её мне в детстве, в те времена, которые я не помню. А недавно я перечитывал её по-английски.
В этой книге рассказано о мальчике по имени Алёша, живущем в Санкт-Петербурге, у которого есть друг - курица Чернушка, которую хотят зарезать и подать на важный обед.
Но Лёша спасает эту курицу, и за это она его отблагодарила и привела в подземное царство.
Там ему подарили семечко, с помощью которого он стал знать все школьные задания без заучивания. Он стал отличником, но сделался злым.
Однажды он потерял семечко, не смог ответить заданный урок и проболтался всем о подземных жителях, хотя те просили его никому о них не говорить.
Он сильно подвёл лилипутов, и они ушли. Лёше пришлось снова честно учиться и он снова стал добрым. Эта книга мне понравилась сюжетом и необычным концом.

Моя любимая книга "Поллианна", написанная Элинор Портер. Эта книга про девочку у которой умерли все родственники, кроме её тёти по имени Полли. Она взяла племянницу к себе в большой дом на холме. Сначала тётя Полли обращалась с племянницей не очень гостеприимно, но потом она стала лучше. У мисс Полли был свой долг в жизни, к примеру воспитать из Поллианны образованную девочку. И потому она велела ей везде приходить вовремя и ходить в школу на уроки шитья и музыки. Поллианна же была рада всему этому. Она играла в такую игру, что она должна везде радоваться. Она даже научила в неё играть домработницу Ненси, мисс Полли и всех своих друзей.
Однажды Поллианна попала в аварию, когда шла домой, и из-за этого перестала чувствовать ноги. В этой ситуации она даже не знала чему ей теперь радоваться. Но её друг доктор Чилтон помог ей, сам он не мог её вылечить, но он знал одного человека у которого была такая же проблема. Поллианну увезли в больницу, где она стала восстанавливаться.
Эта книга полна доброты, радости, печали и неожиданных моментов. Хоть у главной героини было немало трудностей, но в итоге она смогла их преодолеть и помочь многим людям. Эта замечательная книга учит радоваться всему, что подаёт нам ЖИЗНЬ.

Только представьте себе, главный герой попадает в кораблекрушение, в результате которого весь экипаж погибает, а его совершенно одного выбрасывает на берег. Это оказывается необитаемый остров. Какой ужас охватывает Робинзона, когда он понимает свое положение. Но первая ночь проходит и на утро встает солнышко, и жизнь продолжается. И наш герой не сдался. Робинзон сделал плот из обломков корабля и перевез все необходимо к себе на остров. Он научился строить жилье, готовить себе пищу, шить одежду, даже лечиться. Ежедневно он вел записи в своем дневнике, описывая все происходящее на острове. Он научился жить на этом острове. Все это он делал, чтобы достичь своей мечты, построить лодку и добраться до материка.

Читая рассказ, ты понимаешь, как человеку трудно жить одному. Но свершается чудо! Однажды у главного героя появляется друг и помощник, которого зовут Пятница. Вместе они преодолевают все многочисленные приключения и трудности. 28 лет жизни на острове и вот – заветный корабль, который везет домой! Счастливый конец!

Рассказ завораживает своим сюжетом, учит развивать силу воли, стремление к мечте, радость к жизни. Эту книгу я бы посоветовала прочитать каждому!

Мардар Карина
Краткое описание книги которая мне понравилась

Летом я прочитала все книги по списку и не только. Но выделить мне хотелось бы Олдриджа и его произведение "последний дюйм. Стиль написания книги очень впечатлил меня.
В книге повествовалось о отце и сыне . Отец не любил своего сынишку. Но все таки решился взять на мальчика на одну из своих вылазок, он даже забыл захватить сыну воды.
Вылазка заключалась в том чтобы снять подводный мир(таким способом он зарабатывал деньги). Во время одного из ныряния на мужчину напала акула, он выбрался ,но потерял камеру. Мальчик отговаривал отца, но он не послушал его, нелепо отговорившись.
Из воды мужчина вернулся уже полумертвым. Сын перевязал его. Отец постоянно отлючался из за потери крови. По сколько мужчина был пилотом они прилетел в это место на самолёте.
Тащить отца до самолёта было мучительно сложно, причём для обоих, но у них получилось.
Как вы уже могли догадаться , из за ранения мужчина не мог вести самолёт.
Он плавно начал вводить мальчика в курс дела и осознал что его сын очень смел, ведь тот согласился.
Полёт был очень сложным. Отец постоянно отключался и не мог нормально сказать что делать. Но сын справился и они остались живыми.
Во время полёта бывший лётчик впервые разглядел лицо своего сына. В этот страшный день он понял что будет любить его.
Зацепила меня эта книга потому что в ней говорится о сложности жизни , и о том что близкие люди( хоть и не всегда)
Помогут в трудной ситуации. Любите близких.

Читайте также: