Сообщение о кружке рисования

Обновлено: 25.06.2024

Кружковая работа в первой младшей группе по рисованию.

Наш девиз: Рисуем, играем, детей развиваем! Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!

Руководитель кружка : Михайлова Евгения Иосифовна.

В. А. Сухомлинский.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Рисуя, каждый ребенок отображает свой внутренний мир, высказывает свое отношение к окружающим. Многие детские психологи утверждают, что ребенок не только выражает свои мысли и чувства посредством рисования, но и как бы описывает самого себя.

Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.

Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество. Узнает про диких и домашних животных, птиц, насекомых, времена года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания, привыкнет к ним.

Не умея еще выразить свои чувства словами, кроха сможет выразить их в творчестве. У малыша будет богатая фантазия! Он станет самостоятельнее, усидчивее, ему будет интересно учиться.

Ребенок станет решительнее: он же учится принимать решения - куда приклеить и т. д.

Если ребенку нравится творческий процесс, если ему интересно, то начинать никогда не рано. И тем более никогда не поздно.

Да, малышовые творения в столь юном возрасте - по большому счету, просто каляки-маляки, но придет время и повзрослеет малыш, может он и не станет великим художником, но он сможет чувствовать прекрасное, оценит его по достоинству и никогда не разрушит. Разве этого мало?

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

Сухомлинский В. А.

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Особенность возрастной группы

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Способы и формы работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по рисованию. Общее количество занятий в год -28, время занятий 10-15 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-3 года и рассчитана на год.

В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые.

Форма занятий – подгрупповая

Основные методики техник рисования

Нетрадиционные техники рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Неделя Занятие Цель

Литература, используемая педагогом для разработки кружка

и организации образовательного процесса

1. Е. А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 64 с.

Кружки рисования выполняют 2 типа задач: развивающие и воспитательные. Давайте рассмотрим обе группы. В развивающие задачи входит формирование чувства цвета и формы. Еще одна из целей – развитие воображения и памяти. Рисование отлично развивает память: ряд занятий подразумевают такую форму изучения: дети запоминают внешний вид предметов и рисуют его по памяти. Также рисование помогает детям изучить пространство, в частности благодаря размещению нарисованных предметов на листе.

Также кружок рисования выполняет воспитательные задачи. Дети знакомятся с известными произведениями декоративно-прикладного искусства, изучают предметы разных народов. Благодаря этому у них формируется эстетический вкус.

Кружок ИЗО, программа за год посещений должна обучить детей таким навыкам:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохраняется на протяжении всего года, дети с волнением ждут следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.

Благодаря последовательной и планомерной работе дети обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как:

-рисование методом тычка,

Посещая кружок, дети не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все дети знают основные цвета и их оттенки, различают и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На педагогическом совете были подведены итоги работы нашего кружка.

Изобразительное искусство - искусство, особенно любимое детьми.

Кружок изобразительного искусства – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития.

3. Главная цель для педагога - это психологическое здоровье каждого ребенка, развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения всех видов изобразительного искусства. В процессе занятий дети знакомятся с разнообразными техниками (скрапбукинг, джутовая филигрань, шебби шик, витражи, декупаж и т.д.).

4. На протяжении занятия, педагог устанавливает дружеские отношения, чтобы ребенок чувствовал себя свободным и мог, не стесняясь, выражать свои чувства, эмоции, настроение.

Умение экспериментировать с разными художественными материалами; творчески, нестандартно мыслить.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа, лепка, аппликация.

5. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся.

Актуальность курса обучения изобразительным навыкам заключается в художественно - эстетическом воспитании детей, в формировании их духовной культуры в свете реалий современного мира.

6. Программа кружка составлена на основе примерной (типовой) учебной программы по изобразительному искусству для основной общеобразовательной школы (научный руководитель Б.М.Неменский).

7. Реализация программы осуществляется в течение 1-го года. Вся программа условно разбита на несколько этапов.

I этап (введение в предмет):

он включает в себя вводное занятие, на котором дети знакомятся с целями и задачами предмета, а также проводится инструктаж по технике безопасности.

II этап (основной):

он включает в себя освоение теоретического и практического материала.

III этап (заключительный):

он включает итоговое занятие, на котором дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года.

Читайте также: