Сообщение о красках изо 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Краски в нашей жизни Большедворова Алёна МАОУ СО №3 4 А класс.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации Ивдельского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ивделя п. Полуночное

Исследовательский проект

КРАСКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Составитель: Большедворова Алёна, обучающаяся 4 а класса МАОУ СОШ №3 г. Ивделя п. Полуночное,

Руководитель: Глухова А. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г. Ивделя п. Полуночное

п.Полуночное, г. Ивдель

Введение________________________________________________ 3 стр.

Теоретическая часть_______________________________________5 стр.

1.1. Старинные способы окрашивания ткани__________ 5 стр.

1.2. Новые технологии окрашивания ткани____________ 7 стр.

Практическая часть_______________________________________ 8 стр.

2.1. Эксперименты_____ ___________________________ 8стр.

2.1.1. Эксперимент первый __________________8 стр.

2.1.2. Эксперимент второй___________________9 стр.

2.1.3. Эксперимент третий__________________10 стр.

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни ? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность .

Цель работы : выявление красящих способностей некоторых растений, ягод, овощей.

Объект исследования – овощи (свёкла, морковь, лук), ягоды (брусника, черника), зелень петрушки и укропа.

Предмет исследования - красящий пигмент.

Задачи исследования:

Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по истории окрашивания ткани.

Изучить состав первых красок для окрашивания тканей.

Провести эксперименты: изготовить отвары и окрасить ткань самостоятельно в домашних условиях; изготовить пищевые красители и окрасить яйцо; изготовить краски с красителем приготовленным в домашних условиях.

Сравнить ткани, окрашенные в домашних условиях и купленные в магазине.

При выполнении работы я буду использовать следующие методы исследования:

- теоретический (определение проблемы, формулирование гипотезы, изучение литературы, исторических документов, интернет статей)

- метод эксперимента (метод познания, при помощи которого исследуется красящая способность растений);

- анализа и обобщения;

Гипотеза : если растения имеют разную окраску, то они могут окрашивать предметы в разные цвета и из них можно изготовить краску для рисования, окрашивания ткани и продуктов питания.

1. Теоретическая часть.

1.1. Старинные способы окрашивания тканей.

О текстиле наших предков мы можем судить по экспонатам, кусочкам ткани, дошедших до наших дней. Их не так много, так как натуральные волокна плохо сохраняются, они теряют первоначальный цвет. Делая анализ полуистлевших кусочков текстиля, ученые узнали древние секреты окрашивания ткани.

Наши предки не знали никаких химических красителей для тканей, а пользовались растительными. Какими именно, зависело от наличия растений, произрастающих на территории их проживания. Исследуя находки, специалисты пришли к выводу, что красили растениями ткань до второй половины 19 века.

В ход шло всё – листья, кора, ягоды и цветы. Наблюдения десятков поколений передавались от матери к дочери, чтобы в итоге получить одежду яркого и нарядного оттенка.

Из частей растений готовится отвар.

Затем в отвар погружают ткань в развернутом виде и долгое время кипятят.

Закрепляют цвет кислотами – кислая сыворотка, капустный рассол или солями, которые содержатся в моче животных.

1.2. Новые технологии окрашивания ткани.

Окрашивание ткани традиционными способами представляет собой достаточно энергоемкий способ, и что гораздо хуже – экологически грязный процесс. Тем не менее, он необходим, поскольку большинство природных волокон – шелк, хлопок, лен – не отличаются разнообразием оттенков. Ученые уже несколько десятилетий работают над новыми способами окрашивания тканей. Для этого используют самые различные способы. Например, относительно недавно были созданы на основе нанотехнологий волокна, которые сами по себе не имеют оттенка, но благодаря мельчайшим частицам, которые входят в состав волокон ткани, придают полотну переливающийся оттенок.

В текстильной промышленности применяются азокрасители. Ученые синтезировали семь соединений такого типа и нанесли краску на листья шелковицы. Этими листьями они кормили червей, таким образом, краситель проникал в их организм. Из семи красителей три смогли пройти через стенки кишечника, и просочились в паутинные железы. В результате эксперимента удалось произвести три новых оттенка шёлка. Теперь ученые трудятся над получением широкой оттеночной гаммы натуральных шелков по такой технологии, чтобы снизить загрязнение окружающей среды.

2. Практическая часть.

2.1. Описание экспериментов

2.1.1. Эксперимент первый: можно ли окрашивать ткань природными красителями, приготовленными в домашних условиях?

Узнав, как предки добывали красители , я решила приготовить краски , не выходя из дома. Для проведения экспериментов мне необходимо было получить сок растений и приготовить отвары из них.

1.Чтобы сделать красящее вещество, я порезала ингредиенты и положила их в кастрюлю с вдвое большим количеством воды. Довела до кипения и оставила на час. Затем перецедила жидкость.

2. Подготовка ткани.

До покраски я замочила ткань в фиксирующем растворе, который помог ей удерживать красящий пигмент.

Для ягодного красителя, использовала солевой раствор: к 8 стаканам воды добавила полстакана соли, положила ткань и около часа кипятила на медленном огне.

Для овощного красителя, использовала уксусный раствор: к одной части уксуса добавила четыре части воды, положите ткань в раствор и также держала на медленном огне, на протяжении часа.

После кипячения в солевом и уксусном растворе, я достала ткань. Теперь она готова к покраске.

Я опустила ткань в красящий раствор и держала в нем 3 часа. После этого достала и высушила. После сушки цвет получился немного светлее.

Вывод : п риродные красители, приготовленные в домашних условиях, могут окрашивать ткани.

2.1.2. Эксперимент второй: можно ли окрашивать продукту питания красителями, приготовленными в домашних условиях?

1. Луковую шелуху замочила в воде и варила 40 минут.

2. Приготовила отвар свеклы (порезала на кусочки свёклу и варила 40 минут) .

В полученный отвар добавила 1 столовую ложку уксуса и отварила в нем яйцо. Для более яркого оттенка, после варки смазала их растительным маслом.

Для получения нежно-розового и синего оттенков натёрла скорлупу отваренных яиц горстью черники и клюквы.

Вывод: окрашивать продукты питания красителями, приготовленными в домашних условиях можно и они безвредны.

Отдельными линиями прорисовываем лес на горизонте, добавляем объём на ветки и ствол дерева. Лёгкими движениями рисуем ель, придавая ей пушистость и объём .

Белым цветом рисуем снег.

Рисуем месяц, окошки, добавляем цвет на линию горизонта

Последним этапом рисуем снег на дереве и падающие снежинки.

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку ИЗО Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Презентация составлена из фотографий родной природы нашего Дубровского района. Фотографирую сама.


Презентация к уроку ИЗО( УМК "Планета знаний") 4 класс. "Пейзаж"

Данная презентация может быть полезна на уроке ИЗО по теме "Пейзаж" к любому УМК: дается представление о пейзаже и его видах , поэтапное рисование речного пейзажа с лодкой.

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование).


В презентации представлены материалы о художниках-пейзажистах: И. Левитане, А. Саврасове, И. Шишкине, фото их картин, даётся понятие пейзажа с опорой на песню Г.Гладкова "Картина".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Зимний пейзаж"

На уроке учащиеся изображают зимний пейзаж белой гуашью на листах черной или синей бумаги.

Презентации по ИЗО 4 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Презентации

Разработка для педагогов эстетического цикла.


"рисование ватными палочками. Поляна со стрекозами"

Презентации


Презентации

Презентация занятия для педагогов художественно - эстетического цикла.


Презентации


Герои - защитники.

Презентации


Презентация "Древние соборы"

Презентации

Данная презентация подготовлена к уроку изобразительного искусства по теме "Древние соборы". Она поможет детям получить представление об особенностях конструкции и символики.


Презентация на тему: "Виды академического рисунка"

Презентации

Данная презентация создана как ознакомительная часть для урока по дисциплине "Рисунок"


Сопереживание - великая тема искусства

Презентации

Знакомство с прекрасными образцами живописи, которые учат сострадать и сопереживать.


Герои, борцы, защитники

Презентации

Создание образа героя ВОВ


Презентация к уроку изо "Пейзаж. Степь на закате"

Презентации


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Презентация: Невероятные краски

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Невероятные краски" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Невероятные краски

Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №93Барабинского района Новосибирской области


Слайд 2

Введение


Слайд 3

НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ


Слайд 4


Слайд 5

Задачи исследования:1. ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой по теме исследования;2. изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления;3. провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях;4. сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине;5. нарисовать рисунок из полученных красок.


Слайд 6

Методы исследования:

метод зрительного восприятия информации; метод передачи информации с помощью практической деятельности; метод эксперимента.


Слайд 7

Гипотеза исследования

Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.


Слайд 8

Рисунки на коже Рисунки в пещерах


Слайд 9

Икона, написанная Икона, написанная более 600 лет назад в наше время


Слайд 10

Состав красок

Краски Пигмент Связующее вещество Уголь Глина Земли Малахит Лазурит Мел Вода Клей Масло Яйцо Мёд


Слайд 11

Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Мы с друзьями пришли к выводу, что сможем сделать некоторые краски сами и сравнить их с магазинными красками


Слайд 12

Процесс приготовления красок

Сначала необходимо приготовить сырьё. Это может быть глина, уголь, мел, зёрна кофе, луковая шелуха. Сырьё нужно очистить от посторонних примесей, затем измельчить до порошка. Из луковой шелухи можно приготовить отвар. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать яйцо, масло, воду, клей, мёд. Краску необходимо хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.


Слайд 13

Эксперимент 1Рецептура изготовления чёрной акварельной краски

1.Таня решила мне помочь и провела эксперимент, она взяла активированный уголь.


Слайд 14

2.Измельчила уголь в порошок в ступке пестиком.


Слайд 15


Слайд 16

4.Смешала уголь с клеем ПВА.


Слайд 17

Также смешала уголь с мёдом.


Слайд 18

Уголь+ клей ПВА= красивый ровный чёрный цвет. Уголь+ мёд= серый цвет (рисунок высыхал очень долго)


Слайд 19

Эксперимент 2Рецептура изготовления акварельных красок красных оттенков

1. А Лиза взяла ягоду: смородину, клюкву, клубнику


Слайд 20

2. Выдавила сок в разные стаканы


Слайд 21

3. Смешала сок с мёдом.


Слайд 22

4. Нарисовала красивые и нежные цветы.


Слайд 23

Краска хорошо ложится на бумагу, но цвета тусклые.


Слайд 24

Эксперимент 3Рецептура изготовления масленых красок

1. Георгий- мой друг, решил использовать розовую глину.


Слайд 25

2. Смешал глину с подсолнечным маслом.


Слайд 26

Краска хорошо ложилась на бумагу, но образовывалось жирное пятно.


Слайд 27

Создать масленую краску ближе к натуральному не удалось.


Слайд 28

Эксперимент 4Рецептура изготовления темперных красок 1. Полина измельчила мел в порошок и просеяла его.


Слайд 29

2. Смешала мел с яйцом.


Слайд 30

Рисунок при высыхании не растрескался и не обсыпался.


Слайд 31


Слайд 32

Выводы

Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличались по качествам и по консистенции, имеют преимущества и недостатки. Преимущество- экологически чистые, почти бесплатные, имеют естественные цвета. Недостатки- трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить


Слайд 33


Слайд 34

Читайте также: