Сообщение о коррупции 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

Ход классного часа:

Приходилось ли вам слышать это слово?

Коррупция (от лат.corruptio-подкуп ) - процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.)

Если сказать своими словами: злоупотребление должностным положением с целью получения личной выгоды.

- Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Немного из истории …

Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами. Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.

Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.

К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся:

Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;

Освобождение от призыва на военную службу;

Поступление в ВУЗы и многие др.

Виды коррупции

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).

Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество.

Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с этим явлением.

К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к подаркам и штрафам без квитанций.

Как по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией?

Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.

Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;

Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.

Что говорит нам летопись

Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте. Саллюстий

Учитель . К сожалению, наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране? Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Ученики : конкуренция, рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные.

Учитель . Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе.

Учитель. Какие способы решения этой проблемы вы можете предложить? ( повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки )

Учитель. Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего.

На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду.

Памятник сооружён на добровольные пожертвования россиян. Камышин, уездный центр Саратовской губернии, в то время был невелик. Его население составляло всего 2 тысячи человек. Однако, камышане собрали и передали на сооружение памятника немалую по тем временам сумму.

В 1818 году в Петербурге была издана книга, где были названы имена всех, кто пожертвовал средства на памятник. этот факт истории свидетельствует о бескорыстии камышан, о том, что они помнят защитников Отечества, благодарны им за их подвиг.

Учитель. Какие афоризмы о бескорыстии вам известны? В чем же проявляется доброта, бескорыстие человека? Когда мы говорим, что человек добрый, творит добро? Какие качества русской души проявляет добрый человек?

Пред вами листочки, на которых указаны различные качества русской души, которые проявляет добрый человек.

Выберите пять самых главных и напишите. Используйте при этом только любимые цвета фломастеров: синий, красный, зеленый, желтый, коричневый (1-2 цвета). (Радушие, гостеприимство, уважение к людям, милосердие, миролюбие, бескорыстие, широта души, открытость души, щедрость, отзывчивость)

Б) Красный цвет обозначает, что человек полон жизненной силы и энергии, готов к действию. Я надеюсь, каждый из вас готов творить только добрые дела.

Если к красному цвету добавляется коричневый – вы стремитесь к спокойствию, к миру без раздоров.

Если больше коричневого цвета – вы стремитесь к домашнему уюту. Где в доме должна царить добрая атмосфера. Больше красно-синего цвета – вы сердечный, задушевный человек.Г) Если ваш любимый цвет желтый – вы стремитесь к радости, счастью, стремитесь достичь желаемого. Желтый - цвет надежды. Вы предпочитаете свободу, жажду странствий, мечтаете и стремитесь к новому, современному, к лучшему будущему. Итак, делаем вывод. Независимо от того, какой цвет ваш любимый, в основе ваших стремлений, поступков может быть стремление творить добро.

Доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений.

Жизнь дана на добрые дела.

Спешите делать добрые дела.

Добру всегда откроется сердце.

Раньше люди говорили:

Поспешай делать добро.

Я думаю, что и сегодня эти слова должны стать девизом жизни каждого человека.

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения негативных проявлений от окружающих.

Учитель: Ребята. А в вашем возрасте можно уже зарабатывать деньги. Зарабатывать честно?

Давайте подумаем, не забывая о том, что жизнь дана на добрые дела.

Учащиеся предложили продавать рефераты, готовые домашние задания, продажа снимков со своего фотоаппарата или зарабатывать в выходные в поле, на капусте, помогая её убирать.

Учитель: Ребята вам было предложено несколько способов, как заработать деньги, на следующем классном часе поговорим, все ли они приемлемы. Подумайте. Какой из этих способов негативный и может навредить ученику.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция , ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции .

Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.

2. Понятие коррупция и сферы ее действия.

3. Причины появления коррупции .

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции .

Ход классного часа:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие,и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Эпиграф нашего классного часа : «Коррупция «есть корень, из которого

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?

( ответы учащихся)

Учитель. Что такое коррупция?

Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?

(ответы учащихся)

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

( ответы учащихся)
низкая заработная плата государственных служащих;
незнание законов;
желание легкой наживы;
частая сменяемость лиц на различных должностях;
нестабильность в стране;
коррупция как привычка; низкий уровень жизни населения;
слабая развитость государственных институтов; безработица; неразвитость институтов гражданского общества; рыночная экономика; конкуренция; рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут ученики.

1ученик. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2ученик. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

Учитель. А сейчас заглянем в историю.

2 ученик. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

2 ученик. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Учитель. Какие формы коррупции знаете? Взятка; Растрата; Мошенничество ;Вымогательство;

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

Злоупотребление должностными полномочиями;
Учитель. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

( ответы учащихся)
- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и

т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

Учитель. ( мини-лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией , государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция . Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Что могу сделать я? ( групповая работа)
1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?
2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
Учитель. Какие сферы наиболее поражены коррупцией?
ГАИ; чиновники; милиция; медицина; образование; судебная система; военкоматы; шоу – бизнес; сфера торговли; армия; СМИ;
Учитель. Назовите способы борьбы с коррупцией?
Это: Усовершенствовать законы. Уменьшить количество чиновников. Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц). Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией. Открытость в СМИ. Не давать и не брать взяток. Ужесточить наказания за коррупцию. Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Классный час на тему "16 декабря - день Независимости Республики Казахстан"

Цели: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.

Оформление: плакат с изображением герба и флага Республики Казахстан, портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Предварительная подготовка:

1) Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?

1. Да, конечно; 2. Скорее ДА чем НЕТ; 3. Нет, конечно.

1. Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей; 2. Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом; 3. Другое (впишите)

1. Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей ; 2. Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом ; 3. Другое (впишите)

1. Казахстан; 2. Родной город, село; 3. Другое (впишите).

5) Считаете ли Вы себя патриотом РК?

1. Да, считаю; 2. Нет, не считаю

6)Как Вы считаете , какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны?

1. Патриот должен гордиться своим народом, страной; 2. Патриот должен делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну; 3. Другое (впишите)

7) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны?

1. Изучаю государственный язык; 2. Изучаю традиции и обычаи казахского народа; 3. Изучаю историю Казахстана; 4. Изучаю Конституцию РК; 5. Другое (впишите).

8) Назовите авторов гимна , герба , флага

2. Обработка данных.

Ход классного часа:

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы

За мир, за свободу, за счастье борцы.

Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан). • Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – Шань).

В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).

Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма - Ата, Астана).

Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

Подведение итогов.

Пельмени, манты, казы, лагман.

Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.

М. Ауэзов, Г. Мустафин, Ч. Айтматов, М. Джалиль.

Сегодня мы совершили экскурсию в славное прошлое нашей Родины, в её настоящее. Нам есть, чем гордиться. Будущее её в ваших руках.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас – вечно будем вместе!

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.

В готовых работах представлены рассуждения детей о том, почему коррупция это зло и можно ли ей противостоять. Сочинения содержат примеры из истории и аргументы из художественной литературы.

Коррупция глазами детей

Коррупция – это использование должностными лицами своих властных полномочий для незаконного обогащения. Это воровство и взяточничество, это беспринципность и эгоизм. Можно ли считать человека достойным высокого чина, если он не в силах противостоять соблазну?

Деньги, которые идут в карман недобросовестным чиновникам, должны пойти на постройку школ и детских садов, ремонт больниц, на повышение уровня жизни простого народа. Насколько нужно быть жестоким человеком, чтобы без зазрения совести обокрасть детей-сирот, инвалидов?

В истории можно встретить множество случаев коррупции. В Российской империи при абсолютной монархии вплоть до восхождения на престол Николая I процветал фаворитизм. Фаворитизм – это некая тенденция, при которой крупные государственные посты занимали исключительно приближенные правителя. При этом никакой антикоррупционной политики не велось.

Власть и безнаказанность развязывали чиновникам руки. Как часто мы слышим, что раньше простым людям было очень тяжело, насколько бедны они были? Может, взяточничество и незаконное обогащение и было причиной их бед?

Коррупцию нужно пресекать, чтобы она не давила на народ, чтобы все имели возможность пользоваться благами, вовремя получать помощь от государства.

Взяточник

О коррупции всегда хочется высказаться, написать эссе, выступить с докладом. Хочется предать огласке столь ужасные деяния людей, от которых мы зависим, в которых мы верим, на чью благоразумность надеемся.

Самая большая опасность коррупции – разрушение политической системы. Из-за коррупции она начинает гнить изнутри.

Высшие чины так расстарались перед человеком, который казался им ревизором, что когда приехал настоящий – замерли пораженно, настолько их держала в напряжении перспектива раскрытия всех их преступлений, произвола и разбоя.

Нам нужна борьба. С громкими лозунгами и меткими слоганами. С помощью государства. Что мы, нынешняя молодежь, скажем нашим детям, если позволим коррупционерам разворовать то, что веками накапливали мудрые и сильные правители, если позволим разрушить нашу великую страну?

Что скажем, когда разрушения уйдут далеко за пределы политической сферы – в здравоохранение, образование? Если позволим злодеям победить?

Коррупция

Коррупция – это сложная и очень неприятная тема, которая еще нескоро перестанет быть актуальной. Так исторически сложилось, что два очень важных ресурса – деньги и власть – идут рука об руку.

Преступления людей, имеющих связь с политической сферой, особенно страшны, потому что страна им доверяет. И с этим надо бороться.

Самыми явными примерами борьбы с коррупцией из истории являются массовые расстрелы коррумпированных чиновников в КНР. В Китае разрыв между бедными и богатыми просто огромен.

Власти активно борются с коррупцией, за некоторые преступные деяния (например, воровство особо крупных сумм из государственной казны) предусматривается смертная казнь. Дел о коррупции становится все больше, следовательно, система работает, она улучшает жизнь рядового гражданина, уменьшает социальное неравенство, мешает воровать у людей. И это главное.

Я не призываю никого убивать, потому что я против насилия, как такового. Это негуманно, а процесс судопроизводства в некоторой степени не объективен и может давать сбои.

Человеческие права и человеческая жизнь, несравненно, самая большая ценность. Но стоит задуматься, что еще может сделать государство, и что еще можем сделать мы, чтобы в России власть стала лучше и честнее.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения на проблемы современного общества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

разработка методического материала по проблемам антикорруопционного воспитания детей и молодёжи

Классный час по теме:

Хутыз Светлана Ерестемовна

Классный час в 6 классе на тему:

Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции.

Дать общее представление об особенностях проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

Формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

Стимулировать мотивацию антикорруопционного поведения.

Воспитывать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ "О противодействии коррупции", презентация Microsoft PowerPoint, листы А4 для выполнения заданий.

Ход классного часа:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. На минуту представьте себе, что жизнь такова, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Вы, наверняка, не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, совсем не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, и что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Организуем работу в несколько групп. Каждая группа имеет своего лидера, который организовывает работу своей команды.

Как вы понимаете значение этого выказывания великого Конфуция?

(ответы учащихся)

Учитель. Что такое коррупция? Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?
(ответы учащихся)

(Примерные ответы: Взятка, подкуп, обман, мошенничество).

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Немного из истории …

Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности. Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.

- Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Учитель. Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.
( ответы учащихся)

низкая заработная плата государственных служащих;

желание легкой наживы;

нестабильность в стране;

низкий уровень жизни населения;

слабая развитость государственных институтов;

неразвитость институтов гражданского общества;

Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут наши учащиеся.

1ученик: Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

2ученик: Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

3ученик: Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

4ученик: Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Учитель. Рассмотрим ситуации и постараемся разгадать ребусы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка (групповая работа)

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель А. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил нарушителя. (взятка- плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

Государственный служащий К., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – материальный урон бюджету государства )

Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.

Учитель. Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество. Как, по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией? (ответы )

Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией? (ответы)

Повышение заработной платы работников, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.

Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;

Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Учитель. Подготовить рекламки, рисунки на тему "Скажем коррупции "Нет!"

(Изобразить и представить рисунки на листах формата А4 в течение 5 минут. Групповая работа.)

Учитель. Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Ты твори по жизни лишь одно добро.
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят люди и цветы.

Тогда люди вспомнят с теплотой в душе.
След добро оставит в твоём малыше.
Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять.
Его, как награду, можно лишь принять.

Если сердце бьётся, всё внутри кипит.
Значит, твоё сердце о других болит.
Расцвело, принялось и взошло добро.
Значит не напрасно в жизни всё прошло.

Будет плодоносить, множиться добро.
Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно.
Без добра, как видно и его тепла.
Не поёт от счастья, не живёт душа

Список литературы

Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.

Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.

Читайте также: