Сообщение на тему учителя и как они добились успеха

Обновлено: 09.05.2024

Гимназия № 6 в г. Красноармейск: качественное общее образование и разностороннее развитие школьников

Сегодня расскажем о гимназии № 6 в г. Красноармейск Московской области. Качественное образование, духовно-патриотическое воспитание, творческое развитие учеников. Дополнительное образование: программы, объединения, кружки, секции. Достижения учащихся.

Учитель – нестареющая профессия. Задачи и требования к специалисту

В мире существует более сотни профессий. Одной из самых востребованных вот уже на протяжении последних 5 столетий остаётся учитель. Если хочется быть примером для подражания, делиться знаниями и поддерживать детей, нужно смело идти получать педагогическое образование.

Хочу представить вам книгу, которая видит своей задачей показать историю развития детского сада. И в первую очередь рассказать о людях, внёсших большой вклад в развитие дошкольного образования.

Зачем и как нужно участвовать в конкурсах исследовательских работ

Какова же история моего успеха? Любовь дает силы и вдохновение, а труд помогает достичь успеха.

Портфолио музыкального руководителя ДОУ Александровой Ольги Анатольевны

Уже 16 лет работаю музыкальным руководителем в детском саду. Мое педагогическое мастерство направлено на воспитание и раскрытие в детях музыкальных способностей, привитие любви к музыкальному искусству.

Портфолио педагога Панфиловой Альбины Унгаровны

История моего становления как педагога, рассказ о том, как детский дом стал моей семьёй и о том, как сегодня я воплощаю свои мечты в успехах воспитанников.

Портфолио педагога Сербиной Елены Анатольевны

История творческой деятельности педагога дополнительного образования, обучающего детей работе с соленым тестом.

Портфолио педагога Татьяны Владимировны Голуб

Моя педагогическая деятельность началась не так давно, всего 13 лет назад, но сколько я уже осуществила задумок за этот период, а сколько еще всего будет.

Успех рождает успех

Учителей часто охватывают пессимистичные настроения. Это неудивительно — работа тяжёлая, ценится людьми не всегда так, как хотелось бы. Елена Смит с самого начала учительской карьеры мечтала добиться успеха, хотя коллеги говорили, что расти особенно некуда. Но у неё получилось.

Я начала работать учителем в 19 лет, когда училась на третьем курсе университета, — нужны были деньги. Мой первый педагогический опыт — занятия с детьми четырёх лет в центре раннего развития. Первый год я готовилась к 20 минутам урока по два часа, сама рисовала карточки и наглядный материал, и всё равно дети не слушались. Они болтали, крутились на стульях, а иногда и заползали под них.

Мне было страшно начинать работать в классах, где до меня работала замечательная и талантливая девушка, которая ставила с детьми спектакли, хотелось быть не хуже её. Так я начала писать сценарии на английском, они были почти все в стихах, музыку я тоже сочиняла сама. Всегда находились люди, готовые мне помочь записать треки в студии или дома на синтезаторе. Однажды когда ко мне пришла ученица из совершенно другой школы с моим сценарием в руках, сказав, что их учительница ставит с ними этот спектакль, и я поняла, что такое признание.

Ещё я поняла, что очень люблю свою работу, хотя меня мало кто поддерживал. Мне говорили, что работать в школе — бесперспективно, никакого роста: ну кем можно стать? Учителем, хорошим учителем, очень хорошим учителем? Зарплата небольшая, проблем много.


Я тогда работала утром, потом ходила к ученикам, которые были на индивидуальном обучении. Среди них была девочка, которая попала под трамвай и повредила руку, мальчик, у которого мама погибла в автокатастрофе, а он чудом остался жив. Его воспитывала старенькая бабушка, которая всё время плакала. У меня сердце разрывалось от жалости к этим детям, попавшим в трудные ситуации.

Вечером ко мне приходили ученики — я занималась частной практикой. Но всё равно в школе я чувствовала настоящую жизнь, всегда что-то происходило, менялось, создавалось — праздники, конкурсы, проекты, каждый день новое событие.

Я всегда верила, что смогу добиться успеха в том, что делаю. Думаю, это благодаря моему первому руководителю — необыкновенно харизматичной женщине, которая всегда говорила мне, что учить детей — моё призвание. Я мечтала, что когда-то и я стану завучем, как она. И ещё у меня были отличные ученики и очень доброжелательные родители.

Я была молодым учителем, но никто из моих первых родителей никогда не пытался учить меня тому, как надо работать, за что им большое спасибо.

Помню, как-то раз я заболела, выхожу из школы, а меня встречает мама ученицы с пакетом лекарств, фруктами и просит поскорее выздоравливать

Это была простая школа, люди в ней были простые и очень душевные.

Тогда, в самом начале карьеры, мне попалась цитата, не помню автора, но она звучала как диалог, в котором один человек спрашивает другого, как стать успешным. Другой ему отвечает, что каждому в жизни даются возможности, нужно просто не упустить свою. Тогда первый спросил, как понять, что это именно твоя возможность. На что получил ответ, что это невозможно понять, нужно просто продолжать пробовать.

Прошло несколько лет, я стала заместителем директора школы, а теперь я директор международной школы, эксперт в области международного бакалавриата. Но это уже совсем другая история.

Карьера в любой сфере – это продвижение вперед и вверх, т.е. путь к успеху.



Между тем

Что мы думаем

Что хотим сказать

Что нам кажется, что мы говорим

Что мы говорим

И тем, что вам хочется услышать

Что вам кажется, что вы слышите

Что вы слышите

Что вы хотите понять

Что вы думаете, что вы понимаете

Что вы понимаете

Есть десять шансов к одному, что возникнут трудности в общении.

Но все-таки мы попробуем…

(Бернард Вербер "Энциклопедия относительного и абсолютного знания")

Успех…Все хотят его достигнуть. Все к нему стремятся. Часто желают друг другу.

Вот, собственно, и всё.

Команда МОУ лицея № 6 об успехе учителя.

Как это порой удобно бывает: загрузил программу, нажал Enter и все задачи сами решились. Вот бы и в жизни так было - загадал желание, нажал на клавишу, и оно исполнилось. А, быть может, это и не так уж далеко от истины? Почему у кого-то мечты сбываются, а кто-то всю жизнь так и ходит с пустыми руками? В чем секрет механизма исполнения желаний? Как добиться успеха, в том числе успеха в педагогической деятельности?

Для ответа на вопрос о составляющих успеха учителя мы посмотрели внутрь себя, т.е. провели интроспекцию. По результатам анкетирования педагогов лицея большинство считают своим главным успехом педагогическое мастерство, которое проявляется в постоянном самосовершенствовании, в ученических и личных победах на конкурсах, и, конечно же, в умении строить взаимоотношения с учениками, коллегами и родителями.

Так как же учителю добиться успеха? Каждый из нас обладает определенными достижениями в своей жизни. На первый взгляд, они могут быть не очень яркими, но все дело в том, что мы живем со своими успехами ежедневно и зачастую забываем о них совсем. Итак, первый шаг к успеху – вспомнить свои прежние достижения.

Вторым шагом нужно разобрать этот успех на кирпичики:

  • Выбрать свой самый значительный успех, для достижения которого было потрачено немало сил.
  • Проанализировать, какие эмоции испытывались при движении к цели.
  • Как преодолевались трудности и препятствия на пути к цели?
  • Что заставляло продолжать двигаться?
  • Насколько последовательными были действия?
  • Превзошел ли конечный результат ожидания?

Самый захватывающий и интересный путь — это путь к успеху. Обычно все начинается с мечты… А дальше вас ждет множество этапов на пути достижения цели. Здесь будут и ошибки, и случайности, и триумфы, и разочарования, но в итоге вы обязательно добьетесь успеха!

Путь к успеху от команды МОУ гимназии № 89

Путь к успеху каждого учителя начинается с его знаний, умений, каждодневного труда над собой, самосовершенствования, то есть, педагогического мастерства. У успешного учителя – успешные ученики, ведь вечно горящий факел жажды знаний их наставника, словно путеводная звезда, влечет за собой его питомцев в мир открытий, мир достижений, мир побед. Такое Сотворчество Мастера и Ученика порождает взаимное Уважение, Доверие, Любовь. Все это несомненно побуждает учителя выйти из привычного, уютного Класса в большой мир Образования и делиться опытом и мастерством, получая заслуженные награды. А это и есть новый уровень Педагогического Мастерства. И все начинается сначала…

Spiralкопирование.jpg

И не может тут быть по-другому.

Может ли педагог подчиняться лишь букве закона?

Он Учитель, а значит, Творец и Создатель.

И таких по России, ты видишь, уж много, приятель!

Успех педагога и факторы его достижения от педагогов лицея № 76 Успех педагога и факторы его достижения от педагогов школы № 5
Что является успехом1971.jpg

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Педагогические команды подготовили рекомендации, как учителю добиться успеха

Рекомендации эти представлены в необычной форме - в форме комиксов

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде

Леонардо да Винчи
(итальянский живописец 15 века)

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

Практическая часть. (Работа в группах).

- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Успех – 1. Удача в достижении чего – нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учёбе.

Цитаты известных людей об успехе.

Успех — это успеть.- Марина Цветаева активность

Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум, ежедневно, и тогда успех будет обеспечен. - Владимир Путин упорство

Успех — это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся.- Джон Бон Джови настойчивость

- Конечно, качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.

Проверка работы групп.

– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.)

- Актуализация знаний по теме мастер-класса.

- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха.

Успех воспитаннику может создать педагог, который сам переживает радость успеха.
Счастливого человека может воспитать только счастливый.
Успешный учитель – успешный ученик!

Директор отчитал Вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

С Вас сняли часовую нагрузку, и оставили минимум.

Есть возможность попробовать свои силы в работе по совместительству.
У меня появилось больше свободного времени.

Большинство Ваших воспитанников написали итоговую работу очень слабо.

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.Заняться наконец-то своим здоровьем.

Перенесли сроки прохождения аттестации на более ранние.

Это ужасно, но зато потом 5 лет можно работать уверенно и с категорией.
Зарплату раньше начислят по категории.

Вы переехали в новый дом, дальше от места вашей работы.

Мне придётся дальше идти, что способствует поддержанию фигуры.

Не утвердили образовательную программу.

Её можно доработать и подать на экспертный совет.

Вы замечательно потрудились, я хочу вам подарить Золотые правила учительской похвалы

Кроме этих приемов создание ситуации успеха я использую и другие, вы можете увидеть на слайде.

- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Составление синквейна.

Сегодня на нашем мастер-классе мы пытались разобраться, что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми? В конце нашей встречи мне бы хотелось узнать насколько полезным оказался мастер-класс?

Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Эту работу я предлагаю не только фокус-группе, но и всем, присутствующим в этом зале

- У кого из зала есть желание прочитать свой синквейн?

А вот что получилось у меня:

Желательный, долгожданный.

Развивает, окрыляет, вдохновляет.

Успех делает человека счастливым.

- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Закончить свой мастер – класс я хотела бы одной замечательной цитатой:

Читайте также: