Сообщение о комнатных растениях 1 класс окружающий мир школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.


– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.


– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.


– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.


– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.


– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.


– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.


– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Части растений

корень стебель лист цветок семена

корень стебель лист цветок семена

Яблоня Плод с семенами

Яблоня Плод с семенами

Части растений Корень Стебель (ствол) Листья Цветки Плоды Семена

Части растений Корень Стебель (ствол) Листья Цветки Плоды Семена

Комнатные растения вечнозелёные

Комнатные растения вечнозелёные

Сенполия

Фиалка

Фиалка

Бегония

Бегония

Бегония

Сансевьера Щучий хвост

Сансевьера Щучий хвост

Сансевьера

Сансевьера

Калла

Калла

Кактус

Зигокактус

Гиппеаструм

Гиппеаструм

Гиппеаструм

Алоэ

Алоэ

Хлорофитум

Хлорофитум

Герань

Герань

Герань

1 2 3 4 5 6

1 2 6 5 4 3

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 587 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Что растёт на подоконнике?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2016 4845
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 232 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цепелева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация"Комнатные растения"

"Комнатные растения" - презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов.


комнатные растения, окружающий мир, 1 класс

данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира по теме "Комнатные растения".


презентация комнатные растения

мы изучили литературу о комнатных растениях выяснили какую пользу приносят ратения узнали что ратения могут очищать воздух в квартирах и написали проект и презентацию.

Презентация. Комнатные растения.

Краткое содержание комнатных растений и уход за ними.


Окружающий мир. Презентация "Комнатные растения" .

Материал может быть использован на уроках окружающего мира при работе над темой "Комнатные растения". Так же данную презентацию можно использовать на занятиях внеурочной деятельностью.


Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .

Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне.


Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями.


I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по карточкам
1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.
2. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды — желтым (закрась кружок).



2. Графический диктант
(Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).)



• Кустарники имеют один стебель. (Нет.)
• У салата человек использует в пищу листья. Да.)
• Малина и смородина — это кустарники. (Да.)
• У картофеля человек использует в пищу плод с семенами. (Нет.)
• Плод с семенами - это надземная часть растений. Да.)
• Капуста — это корнеплод. (Нет.)
• Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу. Да.)
• Все растения имеют корни. Да.)
• Растения — часть живой природы. Да.)
— О каких растениях России вы узнали из школьного словарика? (Ответы детей.)
(Можно использовать КИМы (тест 4, с. 9).)


III. Самоопределение к деятельности
— Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)

— Эй, звоночки —
Синий цвет —
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)

Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза.)
— К какой группе можно отнести эти растения? (Это цветы.)
— Где вы видели ромашку и колокольчик? (На лугу.)
— А где растут розы? (В саду, на клумбах.)
— А где еще люди выращивают цветы? Дома.)

Читайте также: