Сообщение о католическом храме в санкт петербурге

Обновлено: 07.07.2024

Тем не менее в эти годы на Адмиралтейском острове, западнее Летнего сада, была устроена деревянная католическая церковь[144]. Она располагалась в доме, купленном на пожертвования иностранцев у капитана флота (впоследствии адмирала) Гордона[145].

На место высланных иезуитов в Россию были направлены капуцины: о. Патриций Миланезе (т. е. уроженец Милана), о. Венуст и о. Теодозий (Феодосий). Вместе с капуцинами в Санкт-Петербург направились и францисканцы: о. Яков (из Оледжии), о. Миний Центовский (вскоре посланный в г. Або) и о. Бонавентура Шольц, отправленный в Астрахань[166].

Однако нельзя полагать, что в жизни католической общины Санкт-Петербурга наступили безоблачные времена. В 1720 г. возникли споры между пастырями, окормлявшими петербургских католиков. Печальную известность на этом поприще стяжал французский монах о. Кайо, и тогдашнему комиссару (впоследствии – консулу) в Санкт-Петербурге де Лави приходилось рассматривать жалобы, поданные прихожанами на этого священника.

В 1721 г. о. Аполлинарий (капуцин) утвержден в должности исполнителя треб по приходу на Адмиралтейском острове. Отец Яков (из Оледжии), вместе с о. Патрицием и о. Венустом, был оставлен как священник для католиков, живших на Васильевском острове, а о. Микель-Анджело (из Вестиньи) – как частный капеллан Матвея Христофоровича Змаевича[172]. [Матвей Змаевич (Матия Измайлович, 1680–1735), родом из Далмации, в 1710 г. перешел с венецианской службы на русскую. В 1714 г. он командовал галерным флотом на Балтике, участвовал в Гангутском сражении. С 1725 г. командовал галерным Балтийским флотом и Петербургским портом[173].]

Конфликтная ситуация продолжалась в течение нескольких лет; так, в начале 1724 г. французский посланник при Российском Дворе де Кампредон сообщал в Париж о прежних смутах. Эти письма (от 29 января и 1 февраля) в свое время не публиковались, однако представление об их содержании можно составить, ознакомившись с ответной депешей из Франции.

Поводом вытеснения капуцинов из петербургского прихода францисканцами (поддерживаемыми французским посланником) была жалоба о. Якова и о. Микель-Анджело на о. Патриция, который выгнал их из помещения под предлогом воинского постоя[178].

Однако де Кампредон не был заранее посвящен во все тонкости церковной политики, осуществлявшейся римскими папами Иннокентием ХIII (1721–1724 гг.) и Бенедиктом ХIII (1724–1730 гг.) в отношении России. Это видно из содержания его очередного донесения во Францию от 17 марта 1725 г., в котором приводятся интересные сведения о состоянии католической общины Санкт-Петербурга. «Я получил депешу, которою Ваша светлость изволили удостоить меня 15 прошлого месяца, а равно и присланную в. с. кардиналом де-Полиньяк записку, – сообщает де Кампредон графу де Морвилю. – Если бы мне раньше была известна воля папы (Бенедикта ХIII. – а. А.) насчет миссий, учрежденных в России его предшественником (Иннокентием ХIII. – а. А.), то я не позволил бы себе ни единым словом вступиться за капуцинов, хотя они и основывают свои права на подлинном, как они уверяют, распоряжении конгрегации de Propaganda f de.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Монахиня Игнатия (Петровская). Творения Кассии в литургическом наследии Церкви

Монахиня Игнатия (Петровская). Творения Кассии в литургическом наследии Церкви В доследовании утрени Великой Субботы перед текстом канона дня имеется указание об авторской принадлежности этого замечательного произведения церковной письменности и сообщается, что

Пример 4. Первый в России детский хоспис открылся в Санкт-Петербурге

Пример 4. Первый в России детский хоспис открылся в Санкт-Петербурге Первый в России детский хоспис открылся в Санкт-Петербурге 1 июня в здании Куракиной дачи (бывшего Николаевского сиротского приюта). Церемония открытия была приурочена к Международному дню детей. На ней

Дневник в С.-Петербурге и в Хакодате 1870–1876

Католическая Реформация

Е. Л. Мороз Язычники в Санкт-Петербурге

Е. Л. Мороз Язычники в Санкт-Петербурге Зарождение неоязычества в Санкт-Петербурге относится ко второй половине 80-х гг. Преподаватель одного из военно-морских училищ города В. В. Безверхий начал проповедовать ведическое учение и объединил своих последователей в Союз

II Католическая церковь, как единая и вселенская. Единство живых и усопших. Приятие в единство плоти. Расширение его на мир и католическая идея. Единство любви, правды (закона) и истины (знания). Единство теоретической и практической Истины

II Католическая церковь, как единая и вселенская. Единство живых и усопших. Приятие в единство плоти. Расширение его на мир и католическая идея. Единство любви, правды (закона) и истины (знания). Единство теоретической и практической Истины „Единственная она, голубица моя,

Глава четвертая. Гимназия и университет в Петербурге

Глава четвертая. Гимназия и университет в Петербурге Тройная бухгалтерия Езерского отличается от двойной тем, что каждая операция записывается не дважды, как в двойной бухгалтерии, на приход и на расход, а трижды: третья запись — в счете прибылей и убытков. Таким образом

6. В Петербурге есть организация, которая занимается лечением людей через обращение ко святым. Что это такое?

6. В Петербурге есть организация, которая занимается лечением людей через обращение ко святым. Что это такое? Вопрос: В Петербурге есть организация, которая занимается лечением людей через обращение ко святым. Что это такое?Отвечает священник Константин

Петровская

Петровская Предание приписывает её авторство митрополиту Петру. Считается первой московской чудотворной иконой. Митрополит Петр (самая ранняя редакция относится к 1327 году) был иконописцем и написал эту икону. Икона была преподнесена им в дар митрополиту Максиму,

Храм святой Анны Кашинской в Санкт-Петербурге

Храм святой Анны Кашинской в Санкт-Петербурге Церковь в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской в Санкт-Петербурге – первый храм святой Анны Кашинской, построенный и освященный в честь этой святой. И сегодня он остается единственным храмом в России, целиком

Петровская эпоха

Армянская христианская община в Петербурге

Армянская христианская община в Петербурге Армянская Апостольская Церковь – одна из древнейших христианских Церквей, относящаяся вместе с Коптской, Эфиопской и рядом других к группе Древних Восточных Церквей. Часто ранее употреблявшееся название

Храм св. Екатерины Александрийской на Невском проспекте 32-34 — это старейший в Санкт-Петербурге храм Римско-католической Церкви. Он был построен в 1763-1783 годах в стиле раннего классицизма. Архитекторы Пьетро Трезини и Жан-Батисту Вален Деламоту.

Освящен 7 октября 1783 года.
Закрыт в сентябре 1938 года.
Богослужения возобновлены 4 октября 1992 года.


Храм святой Екатерины всегда был не только украшением Санкт-Петербурга, но и символом веротерпимости и взаимодействия культур. Здесь молились: архитекторы Бартоломео Растрелли и Огюст Монферан, художник Федор Бруни, художник и композитор Микалоюс Чюрленис, княгини Зинаида Волконская и Александра Голицына, князь Иван Гагарин, будущий декабрист Михаил Лунин и многие другие. В приходе существовали общины поляков, французов, немцев, итальянцев, литовцев, латышей, русских.

При храме действовали различные школы и гимназии. С 1884 года при приходе действовало Римско-католическое Благотворительное Общество, которое на протяжении 35 лет своего существования сыграло значительную роль в жизни поместной Церкви.

В нашем храме несли служение люди, впоследствии причисленные Католической Церковью к лику блаженных и святых: св. Зингмунт Фелинский (был викарием нашего прихода), св.Урсула Ледуховская (возглавляла интернат для девочек при приходе), блаж. Антоний Лещевич (учился в гимназии при приходе). В нашем храме молились и совершали литургии блаж. Юргис Матуляйтис и блаж. Леонид Федоров.

В приходе служили священники, сыгравшие значительную роль в истории Церкви в Восточной и Центральной Европе. Среди них о. Антоний Малецкий, о. Теофилис Матулянис, о. Болеслав Слосканс. Впоследствии они стали епископами, ныне идут процессы по их беатификации. Так же идет процесс причисления к лику блаженных, настоятеля нашего прихода о. Константина Будкевича, расстрелянного в 1923 году.

В подземельях храма были погребены короли Польши Станислав Август Понятовский и Станислав Лещинский. До сих пор в крипте храма покоится французский генерал Жан Виктор Моро, главнокомандующим союзными армиями в войне с Наполеоном.

После выхода постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 сентября 1938 г. храм был закрыт и разорён.

В нчале 90-х годов католическая община св. Екатерины начала хлопотать о возвращении храма. В феврале 1992 г. городские власти приняли решение о его возвращении верующим.

Сегодня приход храма св. Екатерины насчитывает около шестисот человек, большинство из которых россияне. Среди прихожан есть и те, для кого родной язык — английский, польский, французский, испанский или корейский, что подчеркивает единство и многообразие Церкви Христовой.

Службы на польском языке (воскр., 13.30)
(число прихожан – ок. 1000, в т.ч. 50/60 поляков)

Службы на польском языке (воскр., 10.00)
(число прихожан – ок. 400, в т.ч. несколько семей поляков)

Настоятель o. Стефан Катинель

(число прихожан — ок. 200)

Настоятель Михал Мархефка (словак)

Службы на польском языке по четвергам
(число прихожан – ок. 300)

Службы на польском языке (по воскр.)
(число прихожан – ок. 2000)

Настоятель o. Виталий Спицын

(число прихожан – ок. 50)

Настоятель o. Элиот Марецки

(число прихожан – точное не известно)

Настоятель o. Николай Дубинин

(число прихожан – ок. 80, в т.ч. 20 поляков)

Настоятель o. Аркадиуш Грабовски

(число прихожан – ок. 70)

Настоятель o. Андрей Пухаев

(число прихожан – точное не известно)

Настоятель o. Хосе Франциско Тейхейро Гарсиа

pechat_1.jpg

В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки, издаётся приходская газета.

Освящение кафедрального собора архиепископом Антонием Фиалковским состоялось 12 апреля 1873. Часть церковной утвари нового собора была перевезена из Могилёва.

К 90-м годам XIX века приход Успенского собора увеличился настолько, что встал вопрос о расширении собора. Работы по расширению проходили в 1896 — 1897 годах. Вместимость храма была увеличена с 750 до 1 500 человек. Были пристроены боковые приделы, изменён внутренний интерьер, обновлена роспись. Также были заменены боковые алтари, кроме того, их украсили бронзовыми статуями. 23 декабря 1897 года перестроенный собор был повторно освящён.

В 1900 году в здание архиепархиального дома, расположенное рядом с собором, была переведена католическая семинария, а резиденция архиепископа переехала в находящийся неподалёку дом № 118 на набережной Фонтанки. Приход Успения постоянно рос и перед революцией 1917 года насчитывал около 15-20 тысяч прихожан.

После октябрьской революции для храма Успения, как и для всей католической Церкви в России, наступили тяжёлые времена. В 1918 году была закрыта семинария, в 20-х годах властями предпринимались несколько попыток закрыть и собор, однако приходу удалось продержаться до 1930 года, когда храм был окончательно закрыт.

После Великой Отечественной войны здание церкви, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

Масштабные работы по реставрации храма шли более двух лет, 16 февраля 1997 года в ещё не до конца отреставрированном соборе возобновились богослужения, а 24 мая 1998 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии.

Читайте также: