Сообщение о картине васнецова добрыня никитич

Обновлено: 02.07.2024

Васнецов входит в жизнь каждого с раннего детства своими картинами-былинами и сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Былина о бое Добрыни стала основой сюжета картины. В ней повествуется о том, как Добрыня одержал победу над змеем и отпустил его, взяв с него слово, что тот больше не будет уносить ни в чем неповинных христиан. Зритель видит Добрыню в тот момент, когда он заносит меч, чтобы нанести удар.

Невероятно колоритны все цвета, мастерски использованные художником. Иссиня

черный змей закрывает собой невероятно мрачное небо. Он настолько огромен, что занимает почти половину картины. Богатырь изображен со спины. Лица его зритель не видит, да в этом и нет необходимости. Он вовсе не силач в том представлении, какое существует у многих, а совершенно обычный человек. Мы не чувствуем его невероятной силы, о которой читаем во всех русских былинах. Но Васнецов специально создает такой образ. Добрыня настоящий герой, раз не побоялся вступить в бой со Змеем, который во много раз превосходит его не только по размерам, но и по невероятной мощи. У зрителя возникает впечатление, что на полотне

даже не змей, а некая мрачная туча, которая закрывает почти все небо. Но, тем не менее, картина вовсе не темная.

Красное зарево на небе создает ощущение некой тревоги за исход битвы. Традиционный плащ богатыря того же цвета. В основном Васнецов использовал достаточно мрачные краски. Центральная фигура картины – Добрыня. Его силуэт выделен цветом.

С одной стороны, Васнецов использовал сказочный сюжет. Это словно иллюстрация к одной из былин.. Но художник использовал его, чтобы передать мысль о героизме человека, который не боится ничего и борется не только за себя, но и за счастье и свободу всех людей. Он не страшится ничего и ни перед чем не отступает.

Картина “Богатыри”, которую многие называют “Три богатыря”, - величайшее произведение русского художника. Оно стало вершиной творчества Виктора Михайловича Васнецова и достоянием нации. Это полотно символизирует мощь и силу русского народа, его смекалку и величие.

История написания

Виктор Васнецов писал это полотно 27 лет. Первые наброски были сделаны в 1871 году, а последние мазки - в апреле 1898 года. Сразу после написания картину купил П. Третьяков для своей галереи, где она находится и по сей день. “Богатыри” написаны маслом на холсте. Это огромное полотно, по величине составляющее 295,3х446 см.

Важно! В ряде произведений Виктора Васнецова “Богатыри” выделяются свой монолитностью и простотой. В композиции он использовал широкие линии, персонажи изображены намеренно крупными. На первом плане стоят богатыри, но изображены они не по центру. Внимание приковано к правой стороне - оттуда приближается опасность.

Идея создания появилась в годы, когда народные фольклорные сюжеты были весьма популярны. И хотя мода на них быстро прошла, для Васнецова народные предания стали основой его творчества.

Рис. 1.

Рис. 1. "Богатыри" (слева направо: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович). В. М. Васнецов. 1881—1898 гг. Художник в основу сюжета поставил трех величайших богатырей Руси: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича. Они изображены на выезде во время службы. Зоркие глаза пристально высматривают врага и следят за тем, чтобы народ был в безопасности и никем не обижен.

Важно! “Богатыри” были начаты в первые годы творчества Васнецова. Он постоянно возвращался к ним, дописывая детали. Эта картина воплотила всю его любовь к родине, ее могуществу и героизму, внутренней и внешней красоте народа.

Илья Муромец на картине Васнецова “Три богатыря”

Во главе дозора стоит Илья Муромец - это самая большая фигура на полотне. Критики отмечают, что Илья получился лучше всего, и сам Васнецов считал так же. Это - могучий непобедимый русский богатырь, который является реальным историческим персонажем. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своей мощи. Лицо Ильи выражает его благородство и мудрость, необычайную выдержку. Внешнее спокойствие дополняется решимостью действовать в любой момент. Илья Муромец собран и насторожен, его губы крепко сжаты. Из-под шишака видны седые волосы, которые указывают на солидный возраст воина.

Важно! Для написания этого персонажа использованы плотные тона темно-синего, желтого, черного и серого цветов.

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич имеет свой характер и свои достоинства. Несмотря на то что в былинах говориться о молодом Добрыне, Васнецов изображает его как зрелого опытного воителя.

Этот его герой стал воплощением культурности, вдумчивости, ума, предусмотрительности, знания. Добрыня сидит, выставив перед собой щит и держа меч наготове - он полностью готов к схватке с врагом. Его конь напряжен - он чует недруга. На сбруе нарисованы полумесяцы - символ того, что это победитель татарина. Конь Добрыне достался как трофей в тяжелом бою.

Рис. 3. Добрыня Никитич. Андрей Рябушкин. 1895 год

Рис. 3. Добрыня Никитич. Андрей Рябушкин. 1895 год Этот богатырь имеет богатое одеяние и оружие. Он сидит величаво и собранно. Лицо его красиво и благородно, с тонкими чертами.

Важно! Для написания Добрыни Никитича, Виктор Михайлович использовал яркие насыщенные сочетания белого и красного, ярко-зеленого и золотисто-желтого цветов.

Алеша Попович

Алеша Попович - самый молодой богатырь. Он по-юношески весел и светел . Это ловкий, находчивый выдумщик, который любит петь и играть на гуслях. С инструментом он не расстается даже на службе - мы видим их прикрепленными к амуниции коня. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы - подчеркнуто мягкие. Это лицо юноши, молодого крестьянина, который отличается удивительной силой и сообразительностью. Алеша воплощает смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов подчеркивает это, тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.

Важно! Васнецов использовал реальную одежду и упряжи того времени. Он много внимания уделил этому вопросу, изучая историческую литературу и посещая музеи.

Добрыня Никитич, как правило, наделяется многими положительными качествами: он сильный, храбрый, учтивый, часто выполняет поручения князя Владимира Красно Солнышко (притом иногда вызывается сам).

Известно, что Владимир Красное Солнышко — образ собирательный. Но у настоящего Владимира, который князь Киевский и креститель Руси, был дядя по имени Добрыня.

Был ли он прототипом Добрыни Никитича?

Впрочем, возможно, это был лишь повод. Или последующее оправдание. Не стоит забывать и о том, что в суровые языческие (да и в более поздние христианские) времена подобные поступки не были чем-то из ряда вон выходящим. Кроме того, слова Рогнеды по стандартам того времени были действительно серьезным оскорблением.

Кстати, в былинах Добрыня часто а) сватается от имени Владимира к Апраксе-королевичне (что можно считать отголоском истории с Рогнедой) б) побеждает Змея Горыныча (что можно интерпретировать как борьбу реального Добрыни с язычеством). Такие дела.

Данная картина была нарисована в далеком тысяче девятьсот восемнадцатом году. Именно такой художник как Виктор Васнецов вошел в нашу жизнь еще в детстве своими картинами, которые были похожи на былины, и всё еще остается и сопровождает нас на протяжении всего нашего жизненного пути. В этой картине главной сюжетной линией считается грандиозный бой Добрыни. Он одерживает потрясающую и героическую победу в тяжелой борьбе со змеем. Также он берет честное слово с него, что тот больше никогда не будет близко подходить к невинным христианским людям, и милостиво отпускает змея. На картине показан именно тот момент, когда сам Добрыня замахивается мечом для того, чтобы нанести змею сокрушительный удар, и как мы знаем, он этого не делает.

Очень красиво и оригинально подобраны все цвета в этом произведении искусства. Сразу чувствуется рука настоящего и неподдельного мастера, у которого за плечами очень большой опыт работы в такой сфере. Сам змей художником нарисован в иссиня-черных цветах, который своими большими размерами почти полностью закрывает всё небо. Его могущество и огромные размеры несомненны, так как он занимает практически всю картину. Сам же герой Добрыня изображается со спины. Автор решил, что лица этого человека можно и не показывать, так как его сила и непобедимость и так видны. Также Васнецов показывает, что богатырь является обычным человеком, которого можно повстречать и среди обычных людей. Художнику прекрасно удалось показать, насколько Добрыня героический и мощный персонаж, который ничего не боится и не страшится никаких бед. С помощью этой прекрасной картины мы видим, что автор хотел рассказать, какие именно герои бывают на земле, которые борются не только за свои жизни, но также защищают и других людей, не страшась сложностей.

Читайте также: