Сообщение о картине эль греко крещение иисуса

Обновлено: 28.04.2024

Иоанн Креститель в глубоком поклоне благоговейно возлагает ладонь правой руки на голову Бога. В другой руке он держит священный свиток.

Хотя на иконе изображены и другие персонажи (ангелы на берегу), наше внимание приковано к стройной и хрупкой фигуре Христа с ослепительно-белой повязкой на бёдрах. Божественный свет, освещающий сцену, составляет её общий фон.

Свет покрывает вершины золотистых горок, придавая иконе торжественный и праздничный облик.

В небе парит голубь, а ещё выше изображается фигура Бога Отца, посылающего своё благословение.

Краски переливаются всеми оттенками.

Неровные линии и особенно феерическая игра световых лучей, исходящих от изображённой вверху фигуры Бога Отца, призваны передать движение, динамику. Вертикальная композиция картины удлиняет пропорции фигур, символически подчёркивая их устремлённость к небу.

Коленопреклонённый Христос, озарённый ослепительным светом, с мольбой смотрит на Иоанна Крестителя. Но почему так печально лицо пророка?

Введение

В 1596 году Эль Греко взялся сделать алтарь для церкви Colegio de doña María de Aragón , семинарии ордена августинцев . Популярное имя намекает на Донью Марию де Арагон, даму, которая заплатила за весь этот ансамбль. Эль Греко был уполномочен Советом Кастилии , который взял на себя работу семинарии после смерти Доньи Марии. Есть документы, свидетельствующие о том, что этот запрестольный образ должен был быть изготовлен за три года, а его работа была оценена более чем в шестьдесят три тысячи реалов. , самая высокая цена, которую критский мастер получил в своей жизни. Однако нет никаких упоминаний о количестве картин, составлявших алтарь, или его структуре, или предмете, охватываемом составляющими его полотнами. [ 2 ]

Описание Работы

    на холсте ; 350 х 144 см.; дата реализации : 1596-1600 гг.;
  • Подпись греческойскорописью , на бумаге слева :δομήνικος θεοτοκóπουλος ε'ποíει .

Эль Греко имеет в виду не натуралистическое изображение события, а его глубокий смысл, который становится ощутимым благодаря следующей схеме :

  1. Событие представлено ночью, необычный факт, который можно было объяснить его знанием некоторых обычаев раннего христианства .
  2. Здесь почти нет ни экологических указаний, ни отсылок к ландшафту, поэтому река Иордан сводится к слабой струйке воды между двумя большими скалами. и святой Иоанн появляются на крайнем переднем плане, пространство сжимается вокруг их крупных фигур, что мощно требует внимания зрителя. [ 3 ]

Композиция разделена на две плоскости, разделенные фигурой Святого Духа в виде голубя . В нижней земной части Иоанн Креститель крестит Иисуса Христа с помощью раковины гребешка , а другая его рука принимает типичную для Эль Греко позу : соединение безымянного и среднего пальцев . Обе фигуры необычайно вытянуты, идеализированы фигура Христа, который стоит на коленях на скале слева, и измождена фигура Крестителя. На заднем плане ангелы держат красный плащ над фигурой Христа . . Один из них, одетый в синюю тунику , предлагает Христу свои новые одежды темно-красного цвета, которые предвосхищают его последующую жертву. Трое других ангелов созерцают происходящее, а еще один — одетый в желтовато-зеленую тунику — возводит взор и левую руку к Небу , возвещая Богу-Отцу о возрождении Человека к новой духовной жизни. [ 4 ]

В верхней части — небесной — появляется Бог Отец, представленный в виде почти улыбающегося старца, окруженного светящейся мандорлой , благословляющей на византийский манер , с соединенными средним и большим пальцами . Бог-Отец появляется в окружении юных ангелов, которые поднимаются в центробежном движении , кружатся в разных позах, с помощью которых Эль Греко удается придать большой динамизм всему. [ 5 ]

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Изображение в информационном окне.

Описание

Композиция разделена на две плоскости. Низший, земной план, на котором Иоанн Креститель крестит Иисуса Христа. Более высокий, небесный план, на котором появляется Бог Отец . Две плоскости разделены фигурой Святого Духа в виде голубя .

В нижней части можно увидеть ангелов, поддерживающих красную мантию над фигурой Христа. Святой Иоанн из раковины льет воду на голову Иисуса, а другая его рука принимает типичную для Греко позу: соединение безымянного и среднего пальцев. В небесной зоне есть другие маленькие ангелы, которые восходят центробежным движением . Они проявляются в разных позициях, что придает динамичности композиции.

Художник- маньерист Ле Греко сохраняет здесь влияние Микеланджело на мускулатуру тела. Однако они уже имеют типичную стилизацию художника.

В центре картины доминирует монументальное тело Христа, представленное в традиционных пропорциях и далекое от стилизации фигур, доминирующих в более поздних работах Эль Греко.

Читайте также: