Сообщение о кабинете в школе

Обновлено: 30.06.2024

Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.

Оформляя любой кабинет школы, помните:

  1. оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
  2. оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
  3. кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
  4. кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
  5. допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью;
  6. вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
  7. оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.

Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.

Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе.

Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.

оформление школьного кабинета

Обычно кабинеты в школе для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой.

Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – оформление класса не должно отвлекать малышей от учебного процесса.

"Освежить" оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:

  1. экологически чистые материалы для стен и потолков;
  2. новые шторы или современные жалюзи;
  3. современная классная доска для записей мелом или маркером;
  4. справочные таблицы;
  5. информационные и тематические стенды;
  6. книжные полки, шкафы;
  7. раздаточный материал для практической работы.

При распределении наглядного материала помните, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.

Педагогические программы, личный опыт учителя, разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.

оформление кабинета

Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы

  • Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии. Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
  • Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
  • Кабинет историиможно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
  • Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
  • Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды. К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал. допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.

Стандарт оформления МБОУ СОШ №15

В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.

В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года.

Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.

оформление класса

Оформление школы

Готовясь к 1 сентября, следует обратить внимание не только на оформление учебных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.

Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.

Актовый зал - место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.

Стандарт оформления школы

Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Чулымский лицей

Учебный кабинет - территория организации эффективного образовательного процесса.

Кожевникова Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

Не место красит человека, а человек – место.
( народная мудрость)

В условиях гуманизации образования учебный кабинет должен представлять собой образовательный центр, работающий на всех субъектов образовательного процесса. Он способствует адаптации ученика к условиям обучения, раскрытию и развитию его способностей, повышению уровня культуры.

С точки зрения школьника, учебный кабинет рассматриваться как:

• поле возможностей, в котором заложена реальная уровневая дифференциация;

• средство стимулирования самообразования и саморазвития, самооценки познавательных и творческих способностей;

• средство воспитания функциональной грамотности и организации рациональной учебно-познавательной, поисково-проектной деятельности ученика.



Кабинет способствует профессиональной творческой самореализации учителя .

С точки зрения педагога, выступает в качестве:

• методического центра работы по предмету;

• опоры в становлении профессионализма молодого учителя;

• средства снижения школьных факторов риска здоровью.



Кабинет помогает родителю:

• предоставляя ему систему рекомендаций, помогающую контролировать подготовку детей по предметам, успешно решать проблемы их самообразования и ликвидации пробелов в знаниях в случае отставания ребенка в учебе по болезни;

• ознакомиться с содержанием тематического планирования, графиками зачетов и контрольных работ, требованиями к уровню обученности по предмету и другой важной информацией.

Мой учебный кабинет оснащён наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, средствами ИКТ. В нем проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. От того, насколько правильно и грамотно будет оснащен учебный кабинет, зависит, станет ли интересно маленькому ученику в школе и захочется ли ему бежать сюда каждое утро.



Ещё А. Дистервейг подчёркивал необходимость «…принимать во внимание различные моменты или предметы, определяющие преподавательскую деятельность. А именно:

· человека, подлежащего обучению, ученика – субъекта;

· предмета учения и обучения – объект;

· внешние условия, в которых находится ученик, время, место и т.д.;

Учебный кабинет как ресурс должен :

· Содержать информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность знать)

· Быть обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться уметь)

· Обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению разных предметов (ученику надо помочь осознать и развить собственный интерес к изучению этих предметов)

В процессе своей педагогической работы я поняла, что учебный успех каждого ученика нужно понимать не только как увеличение присвоенной им учебной информации, но, прежде всего, как постоянный рост его учебных возможностей, а кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика.

Главные направления работы в кабинете

Раскрытие творческого потенциала личности ученика осуществляется в кабинете в процессе урочной и внеклассной работы.



Содержание работы кабинета:

- учебная деятельность

– научно-исследовательская деятельность учащихся (работа с одарёнными детьми);

– пробуждение творческого поиска учащихся (проектная деятельность);

Начальная школа - это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает специфику учебного процесса в младших классах. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, а эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учению, свободный доступ к информационным ресурсам.

Правильное оформление учебного кабинета открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствует повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний, привитию навыков самостоятельной работы.

Кабинет нельзя создать за короткое время. Он создаётся постепенно, оборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Я работаю над совершенствованием кабинета четвертый год. Правильное оформление кабинета требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдение общих требований и методических рекомендаций.

За прошлый учебный год было обновлено учебно-методическое обеспечение кабинета: составлен дидактический материал, тесты, тексты контрольных работ, раздаточный материал. Обеспечивалось соблюдение правил техники безопасности (в классе имеются инструкции по ТБ, ведение журнала по ТБ); обеспечивалась безопасность состояния имеющегося оборудования; обеспечивалось соблюдение норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинетов: чистоте кабинетов (пола, окон, стен, плинтусов и т.д.), чистоте имеющегося оборудования (мебель, ТСО и т.д.). Обеспечивалось наличие и соблюдение графика проветривания кабинета. Следили за уровнем освещённости и соответствием мебели возрасту школьников. Был сделан ремонт класса: покрашены стеновые панели, пол. Соблюдался определённый единый стиль в оформлении кабинета, эстетическое состояние наглядных информационно-методических материалов. Окрашен кабинет с учётом степени солнечного освещения и цвета мебели. Совместно с родителями и детьми велась работа по озеленению нашего кабинета .

Большую помощь оказывает администрация лицея. В начале учебного года была приобретена и установлена в наш класс шахматная доска. Теперь дети учатся играть в шашки и шахматы, проводим шахматные турниры, соревнования между классами. Также большую помощь оказывают родители. Дети пьют чистую воду.



То, что было в перспективе, на сегодняшний день почти реализовано:

- расширяю библиотечный фонд кабинета;

- продолжаю накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тем атического и итогового контроля;

- расширяю и систематизирую тематик у накопительных папок, пополняю их содержание ;

- приобрела диски по русскому языку и окружающему миру за 4 класс.

На сегодняшний день мечтаю приобрести видеокамеру , для того чтобы разные моменты нашей интересной, насыщенной, школьной жизни не остались за кадром.

Учебный кабинет является также классной комнатой для детей моего класса, наша небольшая творческая мастерская. Вместе с ними мы храним традиции класса, стараемся сделать наше образовательное пространство родным домом, своим храмом, в котором зачастую проводим большую часть дня. А творить в таком храме одно удовольствие!

В организации учебного процесса не бывает мелочей.

Учебный кабинет в школе – место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности.

Место, где проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.

Кабинет представляет собой сложную педагогическую систему, включающую учебное оборудование, рабочие места для обучающихся и учителя, технические средства, устройства, для хранения учебного оборудования.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Организации кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы.

Деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Кабинет создается постепенно, оборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

От того, насколько грамотно оборудован, оснащен, оформлен кабинет, от того, насколько востребованы и эффективно работают имеющиеся в нем материалы, от того, насколько кабинет соответствует современным требованиям, во многом зависит успешность образовательной деятельности школы.

При непосредственной организации и оборудовании любого кабинета необходимо решить следующие проблемы:

– выбор помещения;
– планировка кабинета;
– комплектование кабинета учебным оборудованием;
– организация рабочих мест учителя и обучающихся;
– организация использования ТСО;
– создание рациональной системы хранения учебного оборудования;
– оформление интерьера кабинета.

Выбор помещения, планировка кабинета, организация использования технических средств обучения осуществляются в соответствии, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. (Слайд 4)

Учебное оборудование, используемое в преподавании учебных предметов, согласно классификации делится на группы:

1. Натуральные объекты: – коллекции, живые растения, гербарии, микропрепараты. (Слайд 5)

2. Приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстрационных и лабораторных работ. (Слайд 7)

3. Изобразительные средства обучения: объемные (модели, муляжи, рельефные таблицы); (Слайд 8)
плоскостные (модели – аппликации, таблицы на печатной основе, карты географические, исторические, дидактический, раздаточный материал). (Слайд 9)

4. Технические средства обучения (ТСО: аппаратура для проявления информации, заложенной в экранных средствах);
– традиционные экранно-звуковые средства (учебные кинофильмы, диапозитивы-слайды, транспаранты для наложения, таблицы – , представляющие собой “транспарант” из одного кадра и применяемые таблицы эпизодического пользования, видеофильмы). (Слайд 10)

5. Персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ); пакеты прикладных программ. (Слайд 11)

6. Литература для учащихся: учебники, сборники задачи упражнений, хрестоматии, практикумы, рабочие тетради, справочники. (Слайд 12)

7. Литература для учителя: методическая литература, научно-популярная литература, справочники.

Учебное оборудование приобретается в соответствии с “Перечнем учебного оборудования”, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. (Слайд 14)

В учебном кабинете различают следующие зоны:

1. Рабочую зону для учителя.

Во время урока учитель демонстрирует опыты, различное учебное оборудование. Для этого оборудуется рабочее место учителя, в состав которого входят:
– демонстрационный стол,
– классная доска,
– экран.

2. Рабочую зону для обучающихся.

Рабочие места должны быть приспособлены к разнообразным типам деятельности обучающихся:
– подготовительной,
– исполнительной,
– корректирующей,
– контролирующей.

Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:
– достаточной рабочей поверхности для письма, чтения, проведения наблюдений;
– удобного размещения оборудования, используемого на уроке;
– необходимого уровня освещенности (150лк)
– соответствия стола и стула антропометрическим данным для создания удобной рабочей позы обучаемого.

3. Пространство для размещения учебного оборудования. (Слайд 20)

4. Зону расположения технической аппаратуры. (Слайд 21)

5. Зону для индивидуальной деятельности обучающихся, которая способствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении.

Результативность работы по предмету определяется целым рядом общепедагогических, психолого-педагогических, частнометодических факторов, индивидуальными особенностями, класса “отдельных учеников, индивидуальным стилем деятельности учителя” и многим другим. Значительно влияет на качество и характер результатов обучение школьников “сама организация учебного процесса”:

  • соответствие различным нормам и требованиям,
  • четкое следование логике программы и поурочного тематического планирования,
  • продуманность контроля и его разнообразие,
  • и конечно, эффективное использование учебного оборудования, которое необходимо для изучения различных разделов школьной программы по всем предметам, и это возможно, только при его рациональном размещении и правильном хранении.

С этой целью рекомендуется приобретать набор секций различного назначения: остекленные, с глухими дверками полками, которые можно по-разному комплектовать.

В целом система размещения учебного оборудования должна обеспечить:
– сохранность материальных средств обучения и наглядность их работы;
– постоянное место удобное для извлечения и возврата пособия;
– быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя пособий новыми.

Особую роль в организации учебного процесса играют учет и хранение работ обучающихся на всех этапах их обучения.

Основу подхода к вопросу учета и хранения работ обучающихся составляет мысль о разумном сочетании обязательных требований и вариативных решений, которые учитывают специфику предмета, профиля класса, контингента обучающихся, индивидуальный стиль работы учителя.

Организуя учет и хранение работ обучающихся, мы руководствуемся следующими принципиально важными моментами:
– открытость и понятность для учеников требований учителя к выполнению и оформлению работ и критериев проверки, информативность обучающихся о предъявляемых требованиях;
– соответствие требований учителя к работам обучающихся имеющейся нормативной базе по предмету;
– аккуратность домашнего и школьного хранения работ, продуманность логики и устройства “школьного” хранения работ;
– оперативность и своевременность проверки работ в соответствии с нормами по предмету;
– фиксация результатов проверки работ, отражение этих результатов в классном журнале, дневнике, листке успеваемости;
– соблюдение нормативов проверки работ, периодичности проверки, использование различных форм проверки;
–открытость результатов проверки для ученика, его родителей, классного руководителя, администрации и в то же время – конфиденциальность (недопустимость публичного обсуждения результатов (негативных) одного ученика с другими учениками, родителями других учеников).

Значительно облегчает работу учителя различные памятки (подсказки, помощники), содержащие требования к работам. (Слайд 27)

Эти памятки могут быть продиктованы обучающимся, розданы им в распечатанном виде для вклеивания в тетрадь. На основе памяток целесообразно оформить стенд в кабинете.

Целесообразно ознакомить родителей и классного руководителя с предъявляемыми требованиями. Кроме того, перед началом учебного года каждый учитель должен подготовить пакет документов, в который, наряду с тематическим поурочным планированием, входят графики проведения и проверки работ обучающихся, программы проведения промежуточной аттестации школьников. (Слайд 28)

Аккуратность “школьного” хранения работ обеспечивается наличием в учебном кабинет специального оборудованного места: полок, папок-коробов, папок-накопителей, “лотков” и т.д., с указанием класса, видов работ, наличие на стенде (в папке) в учебном кабинете графика проведения и проверки работ. (Слайд 29–31)

Создание условий одна из важнейших обязанностей школы в целом и каждого субъекта образовательного процесса в частности. От того, насколько точно выполняются требования, зависит эффективность обучения школьника, сохранность жизни и здоровья учеников и педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения. Одновременно кабинет является и лабораторией учителя, помогает ему в подготовке к урокам, стимулирует поиски новых эффективных приемов обучения, облегчает накопление и систематизацию методических материалов.

Учебный кабинет как важный компонент образовательной среды учреждения

учитель русского языка и литературы

зав. кабинетом Русский язык №1

Цветы считаются самыми

прекрасными произведениями.

Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.

Основное назначение кабинета: обеспечение высокого уровня преподавания русского языка и литературы, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель кабинета: создание современных, оптимальных условий для организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи (кабинет должен):

· способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;

· способствовать формированию коммуникативной компетенции у детей и развитию творческих способностей в разных видах деятельности;

· способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;

· обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета;

· соответствовать современным требованиям (требования перечней минимального оснащения кабинетов Минобрнауки России) к оснащению кабинета;

· соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, воспитательная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, организационная деятельность.

Основное содержание деятельности кабинета:

- совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы,

- освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания

в основной школе,

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,

- применение информационных и инновационных технологий на уроках.

Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения. Одновременно кабинет является и лабораторией учителя, помогает ему в подготовке к урокам, стимулирует поиски новых эффективных приемов обучения, облегчает накопление и систематизацию методических материалов.

Начиная с пятого класса, а сегодня уже и значительно раньше, учащиеся попадают в различные кабинеты: информатики, иностранного языка, биологии, географии, музыки. Иногда эти кабинеты не выполняют такой важной роли, на мой взгляд, как создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область. А кабинет позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет предметника является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Считаю, что в воспитании все главное. Я твердо убеждена в том, что ребенка должен окружать мир красоты. Приятно слышать от учеников и педагогов, что именно в таком кабинете так замечательно работается и думается. Можно сказать, что наш кабинет экологически самый чистый, благодаря обилию живых цветковых растений, поддержанию чистоты в кабинете и сохранности оборудования кабинета. А это значит, что кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса.

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия ученика с учителем, ученика с учеником, ученика с самим собой, информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Именно тема кабинета как составной части образовательного процесса заставила меня обратиться к ней.

Интерьер кабинета должен оказывать положительное эмоциональное воздействие на учителя и учащихся и вместе с тем быть функционально значимым. Для оформления целесообразно использовать материалы, которые постоянно или часто демонстрируются на уроках. Комнатные растения в кабинете привносят индивидуальность, два-три крупных растения, ваза с живыми цветами создают неповторимый интерьер. К тому же растения могут использоваться на уроках как наглядный материал для устной работы, как приобщение к прекрасному (составление словосочетаний, предложений, текстов).

Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели. В кабинете должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования, нормы освещенности, техники безопасности.

Проблемы оформления, оснащения, оборудования кабинета были актуальны всегда. И сейчас, в наш век использования компьютерной техники, эта проблема стала еще более острой. Но кабинет формируется не сразу, а постепенно.

В кабинете Русский №1 я работаю с 2015 года. Мною ведётся паспорт кабинета, в котором отражены задачи на каждый год обучения, перечень оборудования кабинета и перспективный план развития кабинета. На протяжении трёх лет в кабинете происходили изменения: косметический ремонт, штукатурка стен, замена линолеума, освещения, отопительных приборов, покупалась и обновлялась мебель, приобретались технические средства, наглядные пособия. Конечно же, работу по оформлению и оборудованию кабинета надо вести постоянно: обновлять, пополнять, совершенствовать.

Кабинеты оснащают в основном учителя-предметники. Им помогают сами учащиеся и их родители. Хотелось бы увидеть помощь от Управления Образования, администрации школы и спонсоров. Для кабинета (по просьбе учащихся) необходимо оборудовать рабочее место для интерактивного поиска информации (компьютер с выходом в Интернет, сканер, принтер). Невозможно представить современный учебный кабинет без интерактивной доски. Также в кабинете должна быть оборудована современная бытовая зона и зона отдыха.

Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в образовательных учреждениях модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебный кабинет, укомплектованный удобной современной мебелью, оптимально зонированный, эстетично и гармонично оформленный, оснащенный современным оборудованием, техникой, позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.

Учебный кабинет оформлен и оснащен так, что учащиеся и мы, учителя, имеем возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов. Так, в кабинете собраны тестовые задания, карточки для отработки тем. Все эти материалы систематизированы по классам и темам, что дает возможность учителю быстро найти необходимый материал.

Главное в учебном кабинете, по моему мнению, рациональная организация всех рабочих зон (учебная, информационная, методическая, литературно-справочная, бытовая и зона отдыха). Так, например, в кабинете Русский язык №1 эти зоны чётки распределены.

Учебная зона класса представлена двумя рабочими местами учителя и рабочими местами для 32 учащихся.

Методическая зона класса представлена в шкафах и укомплектована комбинацией дидактических материалов, учебных пособий, таблиц, иллюстративный материал. Львиная доля информационно-образовательного материала хранится у учителя дома. Среди дидактических -мультимедийные ресурсы и материалы на современных DVD и CD-носителях, электронные приложения к учебникам и т.д.

Здесь также находится учебно-методическая литература для учителя и учащихся: словари, энциклопедии, справочники, дополнительная литература по предметам и классная библиотека.

Литературно-справочная зона с наличием разных лингвистических и литературоведческих словарей и пособий, которые учащиеся используют в процессе урока, когда необходимо посмотреть, как пишется, произносится слово или что оно обозначает. Такая возможность формирует у школьников навык постановки проблемы и поиска средств её решения.

Эффективность групповой и индивидуальной работы учащегося с текстом во многом зависит от того, насколько оперативно появятся книги на партах в нужное время и в необходимом количестве. Речь идет не только о словарях и хрестоматиях, но и о раздаточном материале. Необходимо сформировать в каждом учебном кабинете книжный фонд, приобрести звуковые и экранные посо­бия, создать учебные пособия.

Таким образом, каждое средство обучения в кабинете имеет свои функции, свои возможности в деле организации учебного процесса, свои педагогические и технические границы использования. Всё в кабинете способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышая интерес к предмету и, как следствие, качество обучения.

Кабинет Русский №1 служит классной комнатой для 6в, 7в и 9б классов (шкафчики для сменной обуви, спортивной формы; полочки для портфолио; ученических тетрадей; классные уголки с информацией, важной для учеников), где они проводят уроки, классные часы, родительские собрания, участвуют в ежедневной и генеральной уборке и ремонте кабинета.

Подводя итог, можно утверждать, что традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального творчества и научного поиска учителя, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия учащихся, учителя и образовательной среды.

Когда педагогу и обучающемуся созданы для работы комфортные условия, когда в кабинете имеются новейшие технические средства обучения, методическая и дидактическая литература, свободный доступ к ресурсам сети Интернет, тогда кабинет действительно становится творческой лабораторией, которая помогает в повышении качества образования.

Читайте также: