Сообщение мелодия душа музыки 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

Если ритм присутствует везде - и в природе, и в искусствах, то мелодия всецело принадлежит музыке. Именно с мелодии и начинается музыка как особое искусство.

Человек нередко сравнивал с мелодией то, что казалось ему наиболее прекрасным в окружающем мире, - пение лесной птицы, журчание ручья, а порой и вообще далёкие от звучаний образы: плавно изогнутую линию реки или силуэт далёких гор.

Если музыкальный ритм всё вокруг приводит в движение, рождая танец и присущие ему жесты, то мелодия воздействует совсем иначе. Она не требует никаких внешних физических проявлений - ни движений, ни постукиваний в такт. Её восприятие происходит в глубинном, скрытом плане. Иногда, слушая волнующую мелодию, хочется даже закрыть глаза - ведь переживание музыки относится к самым сокровенным человеческим чувствам.

Чем же объясняется воздействие мелодии?

Может быть, тем, что вначале, задолго до создания музыкальных инструментов, она принадлежала голосу – человеческому голосу, пением выражавшему то, что бессильны были выразить слова?

Серенада (текст песни)

Русский текст Н. Огарёва, музыка Ф. Шуберта

Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной.
В рощу лёгкою стопою ты приди, друг мой.
При луне шумят уныло листья в поздний час,
Листья в поздний час.
И никто, о друг мой милый, не услышит нас,
Не услышит нас.
Слышишь, в роще зазвучали трели соловья,
Звуки их полны печали, молят за меня.
В них понятно всё томленье, вся тоска любви,
Вся тоска любви.
И наводят умиленье на душу они,
На душу они.
Дай же доступ их призванью, ты душе своей,
И на тайное свиданье ты приди скорей!
Ты приди скорей!

Молодость, возлюбленная, ночная песня, летящая к ней, - вот содержание произведения, в котором перечислено всё, кроме самого главного. Главное же заключено в мелодии, рассказывающей нам о том, как много печали даже в самой счастливой любви и как может быть печален человек даже в своей радости.

Серенада Ф. Шуберта существует и как вокальное, и как инструментальное произведение для фортепиано и даже для оркестра.

Музыкальная кавер-версия - авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки.

В современной интерпретации эта песня, летящая в пространстве, обрела сегодня куда большую масштабность и мощь, динамику и энергию, стремящиеся к свету. Что-то потеряла, что-то нашла, но она, как и весь мир, находится в процессе развития - не всегда простого.

Вопросы и задания:

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Шуберт. Серенада (4 варианта исполнения), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

В презентации представлены слайды с портретами композиторов, с вопросами к произведениям.

ВложениеРазмер
melodiya_dusha_muzyki.ppt 236.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

"Мелодия - душа музыки" Тема урока

1) Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия? 2)Какие чувства вы в ней угадываете? 3)Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чём бы вам рассказала мелодия?

Чем наполнена мелодия? Чем пленяет нас музыка серенады?

Исполнение песни "Всюду музыка живёт"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.


Презентация к уроку музыки 6 класс "Волшебная сила музыки"

Эта презентация - красониая иллюстрация к уроку.

1 класс "Мелодия - душа музыки" конспект урока и презентация

Конспект и презентация урока.


Презентация к уроку музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"


Презентация к уроку музыки 1 класс "Музыка утра"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разгадайте ребусы и назовите, о каких средствах музыкальной выразительности ш.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разгадайте ребусы и назовите, о каких средствах музыкальной выразительности ш.

Разгадайте ребусы и назовите, о каких средствах музыкальной выразительности шёл разговор на уроках музыки во 2-й четверти:

ритм, метр, темп – одни из важнейших выразительных средств музыки: в них проя.

ритм, метр, темп – одни из важнейших выразительных средств музыки: в них проявляются особенные её черты, они образуют ту неповторимость ,которая всегда отличала великие произведения музыкального искусства.
И если ритм присутствует везде – и в природе, и в искусствах, то такое выразительное средство как мелодия всецело принадлежит только музыке. Именно с мелодии и начинается музыка как особое искусство.

 Мелодия- душа музыки

Мелодия-
душа музыки

Эпиграфом к теме нашего урока звучит высказывание французского композитора Ша.

Мелодия – это одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музы.

Первая услышанная, первая пропетая мелодия становится и первой музыкой в жизн.

Человек нередко сравнивал с мелодией то, что казалось ему наиболее прекрасным.

Человек нередко сравнивал с мелодией то, что казалось ему наиболее прекрасным в окружающем мире: пение лесной птицы, журчание ручья, а порой и вообще далёкие от звучаний образы: плавно изогнутую линию реки или силуэт далёких гор.

Чем же объясняется воздействие мелодии? Может быть, тем, что вначале, задолго.

Чем же объясняется воздействие мелодии?
Может быть, тем, что вначале, задолго до создания музыкальных инструментов, она принадлежала голосу – человеческому голосу, пением выражавшему то, что бессильны были выразить слова?

Одним из жанров с ярко мелодическим началом является серенада. Слово «серенад.

Песня — главный жанр в творчестве Шуберта. За свою трагически короткую жизнь.

Вокально-хоровая работа.

Вопросы и задания 1) В чём заключаются главные отличия выразительности м.


В каждом музыкальном произведении живёт душа – это мелодия. Спасибо за ур.

В каждом музыкальном произведении живёт душа – это мелодия.

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 397 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.

Есть такая сказка, она так и называется: "Мелодия печали и радости".

В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
Все мы слушаем музыку. Классика, джаз и современная музыка нравится разным людям. Мы слышим музыку везде: на улице, дома, во дворе и даже в транспорте. В детстве каждому из нас пела колыбельбые мама. Именно от неё мы услышали первую мелодию. Мелодия составляет музыку. Несколько мелодий переплетаются образуя музыку. А ведь многие композиторы, как Бах, Классен, Шипен и др. научились сами создавать музыку. Музыка будет литься в сердцах людей всегда.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: