Сообщение о истории танца 2 класс

Обновлено: 19.05.2024

  • Характеристика танца
  • История и развитие
  • Популярные композиции
  • Известные виды
  • Талантливые исполнители
  • Классический дресс-код
  • Интересные факты

Характеристика танца

Классический вальс характеризуется несколькими особенностями:

  • ритмичная и быстрая структура;
  • трехдольный размер;
  • закрытая позиция;
  • грациозность и легкость.

Ритм шагов отбивается на счет три, а каждый такт содержит 3 доли. Именно на них и нужно совершать движения. Партнеры должны стоять лицом друг к другу, а женщина располагается чуть правее от мужчины. Танцор кладет руку на талию партнерше, а она — ему на плечо. Свободными ладонями они замыкают фигуру.

Каждое движение должно быть легким и грациозным.

Вальс — это бальный танец. Если раньше его исполняли только на торжественных приемах, то сейчас он стал частью соревнований. Он включен в Европейскую программу спортивно-бальных танцев.

История и развитие

Вальс впервые появился в 70-х годах ХVIII века, но ближайшие сто лет он был под запретом на балах и приемах. Чопорные аристократы и служители церкви осуждали этот танец. Ведь держать свою даму за талию на глазах у всех было неприличным.

Вальс возник среди простого народа. Но нельзя назвать одну страну, где исполняли этот танец. В нем прослеживаются мотивы сразу нескольких наций:

  • австрийский лендлер;
  • чешский фуриант;
  • французская вольта.

Австрийский лендлер

Лендлер сначала был частью обряда сватовства. Юноша кружил вокруг себя девушку, которая ему понравилась. Так он показывал серьезность своих намерений. Фуриант — настоящее театральное представление. Гордый молодой человек хватал симпатичную партнершу за талию, притягивал к себе и танцевал с ней. А вольта — это постоянные повороты и кружения пар.

Больше всего современный вальс похож на лендлер. Из сельских праздников он попал в дома аристократов благодаря Марии Терезии — эрцгерцогине Австрии. Девушке настолько понравился танец, что она перенесла его в зал своего дворца.

Европейская буржуазия переняла его, им увлеклись даже американцы. А жители СССР все еще считали танец вульгарным. Он только после Великой Отечественной войны появился во многих республиках.

Популярные композиции

Танец повлиял на появление разных направлений музыки: оперы, балета, сюиты. А для пар, исполняющих вальс, композиторы специально писали романтические мелодии. Некоторые из них стали шедеврами мировой классики:

Иоганн Штраус

Известные виды

  • венский;
  • вальс-бостон;
  • фигурный.

Знаменитый Императорский бал

До сих пор в Вене во время Танцевального сезона знаменитый Императорский бал открывают именно этим вальсом. Серьезной критике подвергаются все составляющие: одежда и украшения, манеры, жестикуляция и даже мимика.

В 1834 году одна дама, миссис Отис, собрала в своем доме в Бостоне богатую публику. Она хотела познакомить гостей с танцем, который учитель хореографии Лоренцо Папанти привез в США из Вены. Хотя он сделал движения более медленными, это не испортило общего впечатления. Вальс-бостон со временем прижился среди представителей аристократического класса. Сдержанные и элегантные па характеризуют этот танец.

Советский Союз долго восстанавливался после Второй мировой войны. Руководство страны следило за развитием культуры. Тогда хореографы пытались обучить других медленному красивому танцу. Позаимствовав движения из венского направления, они создали фигурный вальс. Он отличается упрощенными, но изысканными па.

Талантливые исполнители

Романтичный танец завоевал сердца хореографов, любителей музыки и композиторов. Для многих известных личностей вальс стал своеобразной музой. На его основе свои мелодии создавали талантливые люди:

  • Франц Шуберт;
  • Фредерик Шопен;
  • Александр Грибоедов;
  • Иоганн Штраус;
  • Петр Чайковский.

Композитор Шуберт

Краткий доклад о вальсе может содержать информацию о творчестве этих композиторов. Шуберт часто играл веселые мелодии на фортепиано в венских кабаках. Одна из его импровизаций напоминала вальс. Хотя Шуберт редко записывал композиции на бумаге, некоторые ноты дошли и до сегодняшних дней.

Шопен однажды проводил летние каникулы в деревне Шафарн. На сельском празднике он услышал мелодию, сыгранную на скрипке. На основе этой композиции он создал около 17 разных вальсов. Мелодии Грибоедова остались практически незаметными, хотя в музыкальных обществах Петербурга они были известными.

Штраус учился играть на скрипке в кабаке своего отца. Но родители не хотели, чтобы он был музыкантом. Хотя это не помешало ему написать более 150 вальсов. Чайковский создавал музыку для балетов, опер, романсов. Он писал композиции, которые в нотах передавали описания событий, происходящих на сцене.

Классический дресс-код

Мужчина должен быть одет в черный фрак с длинными фалдами и белую рубашку. Обязательно наличие галстука-бабочки. А из обуви лучше выбрать классические оксфорды или лоферы. Разрешено минимальное количество аксессуаров: карманные часы на цепочке, запонки из золота, носовой платок. Если на кавалере нет перчаток из белоснежной ткани, дама может отказать ему в танце.

Классический дресс-код

Для девушки нужно подобрать длинное вечернее платье с пышной юбкой. Плечи должны быть оголены, желательно глубокое декольте. Белые ткани выбирают только те, кто впервые в жизни идут на бал. Остальным непозволительно надевать такое платье. Молодые дамы приобретают наряды светлых оттенков: кремового, голубого, розового, желтого. Замужние леди надевали темные платья — лиловые, красные, синие, черные.

Образ нужно дополнить туфлями на каблуке в тон одежде. А также необходимы длинные перчатки, искрящиеся украшения, миниатюрная сумочка. Волосы обязательно собирают на затылке, оголяя шею и плечи.

Интересные факты

В начале XIX века Джордж Байрон в одной из своих работ высмеял новое веяние моды — романтичный танец. Он с иронией относился к вальсу.

Во время Великой Отечественной войны вальсы писали для поднятия боевого духа офицеров и солдат. На музыку накладывали стихотворения поэтов, пишущих о силе и доблести воинов.

Фредерик Шопен и Жорж Санд

Фредерик Шопен постоянно писал музыку в порыве чувств. Он любил выливать в свои композиции сильные эмоции, освобождаясь от них. Каждой возлюбленной — Констанце Гладковской, Марии Водзиньской, Дельфине Потоцкой — он посвящал новую работу.

Вальс изменил мышление многих хореографов. Благодаря ему танцевальный мир стал выразительнее и раскованнее. Но в то же время к нему добавились душевность, лирика и романтизм. Музыкальное направление развивается и до сих пор, современные композиторы создают уникальные мелодии.

Танец в древние времена

  1. Ритуальный – исполнявшийся для бога, при похоронах, на обрядах;
  2. Охотничий – для сплочения командного духа, возвышения себя над животным. Также танцевали в шкурах животных, чтобы впоследствии на охоте везло больше;
  3. Бытовой – был похож на ритуальный, правда, без посыла всевышнему. Зачастую использовался при общении.

Народные танцы

Постепенно племена формировались в большие народы, а танцы, известные до этого сотне лиц, становились главенствующими в области, где жил этот народ. Начиная со средних веков, люди особенно сильно чтили традиции, поэтому на каждом празднике исполняли народные танцы под фольклорные композиции, игру на различных музыкальных инструментах. Каждая эпоха не прошла бесследно для хореографии, ведь любое движение было выполнено с особыми эмоциями и в национальном костюме.

Бальные танцы и балет

Изящность, эстетика и благородство XVIII века не могли не затронуть хореографию. В то время появились бальные танцы, которые демонстрировали почтительность, грациозность и, конечно же, любовь в пластичных движениях партнеров. Также, в Российской империи при правлении Петра Великого начали проводиться балы, или же ассамблеи, которые вынесли танец в массы. Неумение пластично двигаться в ритм стало практически поводом для насмешек.

Грация бальных танцев повела за собой развитие балета, хотя первый танец в подобном стиле был поставлен еще в 1672 году на празднование Масленицы. С балетом зародилась новая эпоха хореографии. Она вырвалась из оков театра и пения и стала самостоятельным, отдельным искусством. Появилась профессия балетмейстера, то есть хореографа, постановщика танцев. Балет стал основополагающей танца, и даже несмотря на то, какой вид будет изучать будущий танцор, профессиональный хореограф должен провести уроки классической хореографии.

Современные танцы

Популяризация пластичного искусства стала толчком к открытию множества танцевальных студий, в которых преподавали от акробатики до чечетки в 20-х годах прошедшего столетия.

На весь мир прославилась балерина Айседора Дункан, которая вместе с единомышленниками решила создать танец, нарушающий основы и принципы традиционной хореографии. Тогда появился модерн-танец, основанный на свободе самовыражения, мягкости, импровизации, раскованности и выражении эмоций. Поступок Айседоры решили повторить многие, так в хореографию вошли хип-хоп, танцевальные поединки, брейк-данс, джаз, степ, рок-н-рол и множество других популярных сейчас танцев.

Данный материал рекомендуется для младших школьников в рамках эстетического развития. Это беседа, краткое изложение истории танца для первого знакомства.

ВложениеРазмер
beseda_v_ramkakh_esteticheskogo_razvitiya_mladshikh_shkolnikov.docx 15.09 КБ
po_narodno-stsen._tantsu.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для младших школьников

(в рамках эстетического развития)

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.

А вы знаете, что первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом? Древний человек передавал свои впечатления об окружающем мире разнообразными движениями и жестами, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Эти действия имели ритуальное значение. И первые танцы носили ритуальный обрядовый характер.

Танец во все времена был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, изменялся и танец.

Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной жизни. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками. С развитием общества развивались и танцы, появлялись разнообразные формы: уже у древних греков танцы можно было разделить на священные (обрядовые, ритуальные), военные, сценические, общественно- бытовые. Примерно такие же по характеру танцы были и у других народов.

На Руси зарождение различных танцев относится к глубокой древности. Самым древним русским народным танцем был хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг, олицетворял движение Солнца вокруг Земли. Позднее появились кадрили, ланцы, шестеры и т.д.

А вот первые профессиональные танцы, первые балеты возникли еще в средневековой Франции. Именно там из танцев с покачиваниями и притопами, подскоками и прыжками, называемых бранлями (от слова Branle – качание, хоровод) со временем возникла французская хореография. И до наших дней в профессиональной хореографии сохраняется терминология именно на французском языке.

В России хореография зародилась еще в VI в. до н э. и долгое время существовали различные учения и методики преподавания до тех пор, пока более ста лет назад балерина и педагог А.Я. Ваганова не создала логическую четкую систему классического танца. Именно по этой системе уже много лет обучают детей классическому танцу в балетных и хореографических школах, студиях, отделениях. Именно система А.Я. Вагановой является основой профессионального танца.

Предварительный просмотр:

  1. Введение
  2. Значение народной культуры и народно - сценического танца в эстетическом воспитании детей.
  3. Построение урока народно – сценического танца в детском хореографическом коллективе.
  4. Возрастные особенности преподавания народно – сценического танца.

Народное искусство – это чудесная неиссякаемая сокровищница, откуда черпали и будут черпать материал, для своего творчества создатели танцев. Только любя, понимая и зная народное искусство, можно и пользоваться им, и приносить ему пользу.

Танец – своеобразная летопись жизни народа. Преобразования в жизни народа отражаются на развитии народного искусства. В хореографию приходят новые темы, сюжеты, образы. За последнее время сценический танец заметно обогатился техникой, стал более выразительным, сложным. Но по-прежнему в этих танцах отражается душа народа, подчеркивается та или иная манера исполнения.

Одной из сокровищниц народного искусства является народный танец.

И, так как здесь речь пойдет о детском народном коллективе, необходимо отметить, что народный танец является одним из важнейших средств эстетического воспитания детей.

Работать с детьми – значить ежедневно, ежечасно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный душевный опыт, формируя его личность, развитую всесторонне и гармонично.

Одним из звеньев воспитательного процесса в целом можно считать урок народно - сценического танца, в котором воспитание и обучение неразделимы.

Исходя из этого, можно выделить основные принципы процесса обучения, которые необходимо использовать в построении урока народно - сценического танца:

  1. От простого - к сложному;
  2. Доступность.

Объяснять новый материал лучше всего просто, четко, немногословно.

В основе урока народно – сценического танца лежит построение урока классического танца, включающего в себя экзерсис у станка и на середине.

В законченном виде урок народно – сценического танца может выглядеть так:

1) demi и grand plie.

2) Скольжение стопой по полу (battement tendu)

3) Каблучные упражнения, которые вводят в работу пятку

4) Маленькие броски (battement tendu jete)

5) Упражнение с ненапряженной стопой (flic-flac)

7) Низкие и высокие развороты колена (battement fondu)

8) Дробные выстукивания

9) Вращательные движения ногой (rond de jambe)

10) Раскрывание ноги на 90 градусов ( devoloppe)

12) Большие броски работающей ногой на 90 градусов (grand

battement tendu jete)

13) Упражнения лицом к станку

Экзерсис на середине:

  1. Вращения
  2. Разучивание отдельных танцевальных комбинаций, движений
  3. Этюды

Но в такой форме урок может строиться только в работе со взрослым

коллективом, так как детский организм не выдержит такой нагрузки.

Из приведенного выше урока народно - сценического танца необходимо отобрать лишь те привычные элементы урока, которые ребенку по силам и помогают выработать устойчивость, координацию, музыкальность, в то же время, сохраняя общую структуру урока.

Дети разных возрастов существенно отличаются друг от друга по степени умственного, нравственного и физического развития. Учитывая возрастные особенности, силы и возможности детей педагог - хореограф и должен строить урок народно – сценического танца предъявляя каждому возрасту оптимальные требования.

Известно, что особенностью младшего возраста является его эмоциональная активность, стремление к конкретной, сравнительно непродолжительной деятельности. То есть для младшего возраста урок можно построить на игровых элементах. В этом случае любой объясняемый материал будет лучше усваиваться, в силу психологических особенностей младшего детского возраста, то есть способности к активной, эмоциональной конкретной деятельности. Нельзя долго заострять внимание ребенка на отработке одних и тех же элементов. В данном случае он устает физически, рассеивается внимание. Ребенку необходима эмоциональная разрядка, смена действий, смена информации.

Музыкальное содержание урока – дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда уроков дети приучаются к своеобразному мелодическому мышлению. Соответственно для среднего и старшего возраста музыка подбирается более разнообразная с усложненным ритмическим рисунком и мелодической окраской. В детском коллективе младшего возраста необходимо выбирать предельно ясные мелодии, яркие, образные, особенно на первых порах. Музыкальное сопровождение на уроках должно быть органично связано с выполняемыми движениями, должно соответствовать характеру движений стилю и национальности, должно быть четко согласовано с ритмом.

Все вместе взятое воспитывает и музыкальную культуру, и вкус детей, что имеет не маловажное значение в будущем.

Серьезное место в построении урока народно – сценического танца в детском коллективе имеет и подбор репертуара и изучаемых национальностей, так как не все национальности можно брать для изучения в детском коллективе. Например, элементы русского, белорусского танца в детском коллективе младшего возраста будут усваиваться легче, чем элементы польского, узбекского танца. В детском коллективе среднего и старшего возраста соответственно репертуар должен расширяться. Можно уже для изучения брать элементы украинского, татарского, башкирского танца и других.

Дети способны усвоить невероятно много. Они активно, жадно и благодарно откликаются на слово педагога.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что не только к построению урока народно – сценического танца, но и ко всей работе с детским танцевальным коллективом в целом нужно подходить чутко, профессионально, грамотно, учитывая все специфические особенности детского возраста, с любовью к детям и к своей профессии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История танца Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ №50 г. Ново.

Описание презентации по отдельным слайдам:

История танца Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ №50 г. Ново.

История танца Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ №50 г. Новосибирска Добрычева Майя Владимировна

Как же возник танец? Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в.

Как же возник танец? Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречаются изображения пляшущих людей.


И сейчас еще в плясках некоторых племен Африки и Австралии можно увидеть подр.

И сейчас еще в плясках некоторых племен Африки и Австралии можно увидеть подражание охоте: танцоры раскрашивают лицо и тело, надевают маски. Исполняющий роль животного подражает его повадкам, остальные, действующие как охотники, подкрадываются, заманивая его.


В греческой мифологии муза танца – Терпсихора. Она изображалась с лирой и пле.

В греческой мифологии муза танца – Терпсихора. Она изображалась с лирой и плеткой в руках.

терпсихора

сиртаки

У славянских племен на Руси существовали народные игрища или сходбища, где вс.

У славянских племен на Руси существовали народные игрища или сходбища, где встречались племя, род или несколько племен или родов. На игрищах славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу,. Эти обряды сопровождались играми, хороводами, игрищными плясками, пением, игрой на музыкальных инструментах. Среди них выделялись люди, лучше других исполнявших все это. Так возникали родоначальники будущих славянских скоморохов.

Скоморохи Скоморохи Являлись первыми профессиональными Исполнителями русской.

Скоморохи Скоморохи Являлись первыми профессиональными Исполнителями русской пляски.

Петр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России те.

Петр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России тем, что в 1718 году он издал указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. На ассамблеях все должны были принять участие в танцах. Появились первые учителя танцев – танцмейстеры, которых выписывали, как правило, из-за границы.

 Танцы на ассамблеях Петра 1

Танцы на ассамблеях Петра 1

Танец в средние века

Танец в средние века

Виды танцев. Бальные танцы. Первые бальные или светские танцы возникают в XII.

Виды танцев. Бальные танцы. Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху расцвета рыцарской культуры. Отличительной чертой их являлась важная осанка, медленная поступь, умение исполнять приветствия, поклоны, реверансы.

Бальные танцы

Классический балет. Зародилось балетное искусство еще в эпоху Возрождения в И.

Классический балет. Зародилось балетное искусство еще в эпоху Возрождения в Италии.. Русское балетное искусство начало быстрый рост во второй половине XVIII века и слава его была и остается достаточно громкой.

 Балет

Русский народный танец. Русский народ, имеющий много сказок и былин, создавши.

Русский народный танец. Русский народ, имеющий много сказок и былин, создавший множество лирических, свадебных, плясовых, хороводных и игровых песен, создал изумительные по красоте и рисунку танцы:хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и лихие переплясы.

Русский народный танец

Русский народный танец

Эстрадные и современные танцы. К современным танцам относятся джазовые танцы.

Эстрадные и современные танцы. К современным танцам относятся джазовые танцы, чарльстон, буги-вуги, блюз, рок-н-рол, а также так называемые свободные танцы – шейк, твист и макарена.

Современный эстрадный танец

Современный эстрадный танец

Русский народный танец. Народный танец – искусство, основанное на творчестве.

Русский народный танец. Народный танец – искусство, основанное на творчестве самого народа. В танце народ передаёт свои мысли, чувства, настроение. Русские народные танцы имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, В первую очередь, русские народные танцы – это смех и юмор, активные движения и прыжки, задорные пляски и, конечно же, красивые колоритные национальные костюмы. Этот танец – характеристика русского человека: широкая душа и необузданное желание дарить веселье себе и окружающему миру.

хоровод

Танец требует энергичности, мужественности и резких движений от сильного пола.

Танец требует энергичности, мужественности и резких движений от сильного пола, а мудрой величавости и плавности в каждом шаге от женского. танцы объединяют в себе большое количество людей, которые держатся за руки, венки или платки.– Часто они сопровождались песнями с текстами о героях, царях и добрых деяниях их родины.

Игровой хоровод

В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли.

В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли ночью: по реке пускали венки с зажженными свечами, различные поделки из цветов и соломы, обычно такой своеобразный танец исполнялся в ночь на Ивана Купала (русский праздник). Этот вид танца также является своего рода ритуальным, так как именно в эту ночь девушки искали себе жениха. Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом.

Танец на Ивана Купала

Танец на Ивана Купала

Пляска Русская пляска - вид русского народного танца. Пляска родилась в хоров.

Пляска Русская пляска - вид русского народного танца. Пляска родилась в хороводе и вышла из него, разорвав хороводную цепь и предоставив простор фантазии и индивидуальному мастерству танцующего человека,. В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа.

пляска

Пляски-импровизации: Большой популярностью в народе пользуются пляски-импрови.

Пляски-импровизации: Большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования.. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.

Пляска-импровизация

Игровые танцы: Это танцы игровые или танцы-игры поскольку в них очень ярко вы.

Игровые танцы: Это танцы игровые или танцы-игры поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера.

 Игровые танцы

ТАНЕЦ С МЕДВЕДЯМИ Первое официальное упоминание о русском народном танце отно.

ТАНЕЦ С МЕДВЕДЯМИ Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами.

 Танец с медведями

Танец с медведями

Русский народный костюм: В воплощении народного танца большое значение имеют.

Русский народный костюм: В воплощении народного танца большое значение имеют сценические костюмы. Сценический костюм создается на основе народного, но, конечно, облегчается настолько, чтобы танцору было удобно двигаться. Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок.

костюм

Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки – косоворотки. Штаны ши.

Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки – косоворотки. Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками. Позже стали шить гладкие штаны темного цвета. Для девичьего костюма типичен сарафан. . Девушки заплетали волосы в одну косу, носили на голове ленты и различные повязки

костюм

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2019 727
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Добрычева Майя Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: