Сообщение о ипатово церкви

Обновлено: 05.07.2024

image222

В самом центре села Ипатова стояла красивая церковь Престола Рождества Пресвятой Богородицы.

В тридцатые годы двадцатого столетия здание церкви разрушили и из материала этой церкви начали строительство здания Дома культуры.

1
2

Здание было построено в течении 1934- 1938 года, методом народной стройки, т.е. здание церкви разрушали, всё перевозили на подводах, на тачках прямо напротив церкви и строили новое здание.

3

4

В июле 1941 года в село Ипатово прибыл эвакуационный госпиталь № 1749 из города Кривой Рог, в котором на излечении находилось около трёхсот бойцов и командиров Красной армии. Этот госпиталь расположили в здании Политпросвета.

Во время оккупации Ипатовского района село бомбили. Одна из бомб была сброшена на здание Политпросвета, часть фасада и западная часть здания были сильно разрушены, всё здание сгорело.

5

Западную часть смогли восстановить лишь к 1953 году , открыв его к 7 ноября и он начал выполнял функции районного Дома культуры.

Ремонт здания Дома культуры, который провели в те годы, морально устарел и было принято решение о проведении нового ремонта. Он обошёлся в 70 миллионов рублей, проводили его в течении 3-х лет, 2012 – 2014 г.г.

Из глубины веков

В погребениях №32 (XXXIII век до нашей эры), №168 (XXV век до нашей эры), №186 (XXVII-XXVI век до нашей эры) найдены остатки колёсного транспорта. Эти погребения, как и все остальные погребения могильника, археологи относят к категории погребений элиты.

Погребение №32 является одним из наиболее древних погребений с двухколёсным транспортным средством в евразийской степи. Из-за своих конструктивных особенностей этот двухколёсный экипаж вполне мог служить прообразом боевой колесницы. Особое внимание учёных привлекла четырёхколёсная повозка погребения №168. У неё явно прослеживалось поворотное устройство, диаметр передних колёс был меньше, меньшая колея передних колёс, имелось вертикальное отверстие посредине передней оси. Основные принципы конструкция такого поворотного устройства используются до настоящего времени в гужевом транспорте. Помимо остатков колёсного транспорта в погребениях было обнаружено большое количество погребального инвентаря: посуда, украшения, оружие, предметы быта. Эпоху бронзового века в Большом Ипатовском кургане замыкают погребения, совершенные в неглубоких ямах в насыпи и материке со скорченными на боку скелетами. Эти могилы по инвентарю и деталям погребального обряда относятся к памятникам позднего бронзового века (XIV-IX век до нашей эры). Затем наступило долгое время, когда курган не использовался для погребений.

В 1822 году ногайские племена были разделены на 4 приставства. Территория, на которой сейчас расположен Ипатовский район, входила в состав Калаусо-Джембуйлуковского приставства. У ногайцев тех времён, так же как и у калмыков, и у туркмен, поселения были кочевыми, т.е. передвижными, и свои наименования они получали по имени улусного мурзы или первого богача поселения. Можно предполагать, что одно из ногайских кочевий и располагалось в непосредственной близости от кургана, где археологами было обнаружено ногайское кладбище, и называлось Чемрек. Но здесь стоит отметить, что ни одно из ногайских захоронений Большого Ипатовского кургана не было идентифицировано как ханское.

В ходе движения махаджирства в 50-60 годы XIX века более 40 тысяч ногайцев добровольно покинули территорию Ставрополья и уехали в Турцию. Осталась их незначительная часть.

Кавказ издавна считался воротами из Азии в Европу. Поэтому владычество над Кавказом имело геополитическое значение. С XVI века подвергались нападениям народы Кавказа со стороны Османской империи, Крымского ханства, Персии. Россия не могла допустить экспансии Турции и Персии (Ирана) на Кавказе. Для этого у неё были веские основания – многовековая проблема безопасности южных границ. Большую роль в освоении Кавказа сыграли русско-турецкие войны. В 1776 году Г.А. Потёмкиным на утверждение Екатерине II был представлен план укрепления линии, связывающей Азов и Моздок. Проект был принят и Высочайше утверждён 24 апреля 1777 г. Непосредственное исполнение его было возложено на астраханского губернатора Якоби.

Есть ли непосредственная связь между строительством Азово-Моздокской линии и основанием поселения Винодельное (Чемрек)? Прямой связи, как к примеру основание казачьих станиц при крепостях, конечно нет. Но здесь необходимо учитывать, что колонизация Кавказа начинается с казачьей колонизации, за которой последовало заселение Ставрополья государственными крестьянами. Существенным отличием в основании поселений являются цели, поставленные правительством: казачьи станицы – для охраны и обеспечения безопасности приграничной территории, селения – для заселения и хозяйственного освоения малозаселённой территории. Российское правительство понимало, что для закрепления и удержания новых земель военно-казачьей колонизации недостаточно. Необходимо было хозяйственное освоение земель Предкавказья. Поэтому вопрос заселения земель решается за счёт переселения сюда государственных крестьян из малоземельных губерний. Таким образом казённые крестьяне с помощью экономического освоения присоединённых земель закрепляли политическое господство России на этой территории. Процесс этот развивался очень быстро. Наиболее плодородные земли с благоприятными климатическими условиями к средине XIX века были уже заняты и сельские общины с большой неохотой выделяли земли вновь прибывшим. При выделении земли новоприбывшим уменьшался надел земли членов крестьянской общины. Были случаи, когда в результате этого у первопоселенцев наделы уменьшались почти вдвое. Новопоселенцев к сельским обществам не приписывали, в связи с чем им не выделялись земельные наделы. Таким образом образовалась особая категория поселенцев – иногородние. Многие из иногородних стали ремесленниками: плотниками, сапожниками, а многие шли в батраки к зажиточным крестьянам. Наибольшая плотность населения была на землях, расположенных вдоль Черкасского тракта. Царским правительством здесь преследовался чисто прагматический интерес – с минимальными затратами заселить почтовые и военные тракты и создать на Кавказе продовольственную базу для войск. При этом крестьяне этих поселений несли гужевые, постойные и дорожные повинности, т.е. содержали тракт.

По непроверенным данным, якобы ещё в 1852 г. у балки Теренгой поселился беглый крестьянин Киевской губернии по фамилии Диденко, о чём астраханскому губернатору докладывал пристав. На данный период времени документов, подтверждающих этот факт, не имеется.

О наличии более ранних поселенцев в этом месте история умалчивает. Различные версии о более ранних периодах основания поселения могут рассматриваться не более, чем версии. Поэтому 1860 год является официальной датой основания поселения.

Написать на WA
Написать в TG
Позвонить
Заказать

Благочинный Ипатовского церковного округа принял участие в отчетном казачьем круге

Благочинный Ипатовского церковного округа принял участие в отчетном казачьем круге

27 февраля 2022 года состоялся отчётный круг Ипатовского станичного казачьего общества. Встреча прошла в зале заседаний Администрации г. Ипатово. В этот день для подведения итогов […]

Благочинный Ипатовского округа посетил школу г. Ипатово и побеседовал с учащимися

Благочинный Ипатовского округа посетил школу г. Ипатово и побеседовал с учащимися

21 февраля 2022 года, в рамках программы по гармонизации межнациональных, этноконфессиональных отношений, а так же укреплению общероссийской гражданской идентичности, социокультурной адаптации мигрантов и развитию казачества […]

Клирик храма Вознесения Господня г. Ипатово принял участие в праздничном концерте

22 февраля 2022 года в Доме Культуры г Ипатово состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, в котором приняли участие клирик храма Вознесения Господня иерей […]

В храме в честь святителя Феодосия Черниговского г. Ипатово, состоялось престольное торжество

В храме в честь святителя Феодосия Черниговского г. Ипатово, состоялось престольное торжество

18 февраля 2022 года, в день памяти святителя Феодосия Черниговского, в храме в честь святителя г. Ипатово, состоялось престольное торжество. Праздничную Божественную Литургию возглавил клирик […]

Клирик Ипатовского благочиния посетил общеобразовательную школу

17 февраля 2022 года клирик Ипатовского благочиния иерей Сергий Сиваконь посетил 6 общеобразовательную школу г. Ипатово. В этот день священник встретился с учениками 7,9,11-х классов, […]

Ипатовское благочиние и казачье общество подписали соглашение о сотрудничестве

Ипатовское благочиние и казачье общество подписали соглашение о сотрудничестве

15 февраля 2022 года, в день праздника Сретение Господне, состоялась рабочая встреча благочинного Ипатовского церковного округа иерея Даниила Хохоня и атамана Ипатовского станичного казачьего общества […]

В Ипатовском благочинии состоялось собрание духовенства

В Ипатовском благочинии состоялось собрание духовенства

7 февраля 2022 года в храме Вознесения Господня г. Ипатово состоялось совещание духовенства Ипатовского церковного округа. Благочинный священник Даниил Хохоня ознакомил участников собрания с циркулярами […]

Церковь Церковь Вознесения Господня., Ипатово, Ставропольский край, Россия, 356632: 6 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Церковь Вознесения Господня.

GPS координаты

Расположение на карте

Отзывы

Красивый храм. В 2015 году освящён Митрополитом Кириллом

Красивая новая церковь вот уже несколько лет является украшением и визитной карточкой города Ипатово

Читайте также: