Сообщение о игре мафия

Обновлено: 28.06.2024

Содержание

История

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Суть игры

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Правила игры

Число игроков

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: \right\rfloor" width="" height="" />
, где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

\! k = 4,5

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Раздача статусов

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Далее карты кладутся на стол, прячутся по карманам, или игрок садится на свою карту. Минус — когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнётся и далее легко определяется.

Живым игрокам запрещено вскрывать свои карты пока они находятся в игре (то есть не убиты, не посажены и т. п.). Если игрок вскрывает карту в процессе обсуждения он автоматически считается убитым и выходит из игры.

Первая ночь

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Последующие события



Игровые ситуации

Тактики в игре

Лучшая стратегия по утверждению автора игры — быть честным вне зависимости от выпавшего статуса; нужно не стесняться откровенно, непринуждённо и искренне делиться возникающими по игре и игрокам мыслями с окружающими. [5]

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

Разновидности игры

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения геймплея и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.

Нестатусный простой честный житель.

Незнакомые друг с другом простые игроки составляют неорганизованное большинство салонных игр в Мафию.

Основной статусный честный житель.

Помощники комиссара.

Специализированные мафиози.

Вторая маф-группировки

  • Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спецособенности, но даже и возможность голосовать. . Непроверяем. . Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.

Главари мафий.

Одиночки.

Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.

Новые игровые особенности.

Решение спорных ситуаций

Например, остался один мафиози и один честный. Существуют следующие способы решения:

В интернет-версиях Мафии распространено постыгровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

Порядок использования

  1. Участников игры должно быть не менее чем (см. пункт Число игроков.)
  2. Трёхсторонние командные игры (с двумя мафиями) проводятся при наличии не менее участников.
  3. Простых честных жителей в начале игры обязательно должно быть не менее значения \right\rfloor" width="" height="" />
    ,
  4. В игре может быть только один основной статусный честный житель (комиссар или его вариант).
  5. В игре с комиссаром может быть не более одного помощника комиссара. В бескозырке может быть не более двух честных статусников.
  6. У мафии (мафий) может быть не более одного дополнительного специализированного мафиози.
  7. В игре может принимать участие лишь один внекомандный одиночка, играющий сам за себя.
  8. Число честных жителей, включая комиссара с помощником, плюс число одиночек должно быть больше количества всех членов мафии и якудзы вместе взятых.
  9. Не более трёх новых игровых особенностей на игру.
  10. На обсуждение каждого хода отводится времени не менее чем по минуте на каждого живого участника.

Настольные наборы

Телевизионные версии

Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.

Мафия (игра). Интересные факты и правила.

Культура

Всемирно известная игра "Мафия" представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.

В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. "мафией", а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.

Сюжет настольной игры "Мафия"

В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.

Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.

Интересные факты об игре "Мафия"

1. Игра "Мафия" была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.

1.jpg

2. "Мафия" начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра "Мафия" появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского - бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). "Мафия" это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов - в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра "Убийца" (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры "Мафия" тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в "Мафии" пытаются вычислить группу убийц.

4.jpg

6. Игра "Мафия" стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу "Спрут". В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.

7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания "трудных" подростков . В японских школах игру "Мафия" используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра "Мафия" вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Правила игры "Мафия"

2.jpg

Не существует единого правила игры в "Мафию". И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и "мафия" (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар - каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может "убить" одного из участников Мафии), а среди "мафии" есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: "день" и "ночь".

3.jpg

* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и "засыпают". В самую первую "ночь" ведущий дает возможность "мафии" открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом "познакомиться".

* Когда мафия "засыпает", ведущий "будит" по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является "мафией"), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель "мафии". В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью "мафия" старается беззвучно "убивать" мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят "убрать". Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого "убить".

* Когда имело место "убийство", "просыпается" комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими "особыми ролями", они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого "убила" мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

История появления игры
Как появилась настольная игра Мафия

История появления игры

С психологической точки зрения игра учит примерять разные роли, вживаться в них и одновременно скрывать их от других игроков. Умение убеждать и обманывать спасет от выбывания, умение скрывать эмоции станет неотъемлемым качеством опытного игрока.

Напряжение возрастает с каждым новым раундом: уменьшение количества игроков приводит к тому, что под подозрение попадает каждый сидящий за столом. Угадать, кто из участников искренен, а кто умело притворяется поможет только интуиция и опыт.

Задача мафии – грамотно выстраивать тактику игры. Излишняя активность привлечет внимание, а молчание вызовет подозрение. Поэтому игрок с данной ролью должен действовать по ситуации и умела маскироваться, убирая с пути особо активных горожан.

Суть игры сводится к командной работе над решением задачи. Команды ведут нешуточный бой в борьбе за выживание и победу над преступностью.

Что требуется для игры?

Кого заинтересует игра?

Сразу отметим, что классическая версия Мафии – не детская игра. Чтобы ощутить всю полноту эмоций и понять суть партий детям нужно достичь возраста 13-16 лет. Однако сейчас разработаны упрощенные варианты данной игры, адаптированные для детей младшего возраста.

Что же касается взрослых игроков, то Мафия особенно понравится:

  • бизнесменам и психологам, которые смогут отработать свои профессиональные навыки в игровой форме;
  • компаниям из нескольких человек в качестве оригинального способа проведения досуга, например, вечеринки, дня рождения или встречи с друзьями и одноклассниками;
  • всем желающим научиться определять ложь в словах и действиях собеседника, а также развить стрессоустойчивость, навыки ведения переговоров и поведения в конфликтных ситуациях.

Игра "Мафия" уже на протяжении нескольких десятилетий входит в десятку лучших настольных игр. В нее с большой охотой играют вечерами у себя дома, молодежь устраивает соревнования по "Мафии" в клубах и кафе, а звезды российского шоу-бизнеса на протяжении нескольких сезонов играли в "Мафию" на одном из отечественных телеканалов. Как же появилась эта популярная игра и кто был ее создателем?

История создания "Мафии"

Московский студент

Игра "Мафия" была придумана московским студентом из Каменск-Уральского Дмитрием Давыдовым, который обучался на факультете психологии МГУ. В 1986 году он предложил эту игру своим друзьям, и по началу в нее играли только в общежитии, коридорах и аудиториях МГУ. После нескольких летних каникул, которые некоторые студенты провели в летних лагерях, игра "Мафия" стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

На этом Дмитрий Давыдов, ставший преподавателем на все той же кафедре психологии, не остановился. Его студенты из дружественных социалистических стран Восточной Европы узнали о "Мафии" от своего креативного преподавателя и увезли игру на свою родину. Так в "Мафию" начали играть в Чехословакии, Венгрии, Румынии, Польше, а также Великобритании, Бельгии, Норвегии и в других странах. В 1989 году стало известно, что в летнем лагере в Пенсильвании молодежь впервые сыграла в "Мафию" на территории США.

Идея "Мафии"

В 1991 году Дмитрий Давыдов переехал в США и уже там на своих лекциях рассказывал о создании легендарной игры "Мафия". По его словах, игра базировалась на культурно-исторической теории советского психолога начала прошлого века Л. С. Выготского. Аналогичная игра также была известна в Европе в середине прошлого столетия под названием "Убийца". Главное ее отличии от современной "Мафии" в том, что в "Убийце" необходимо было вычислить всего одного злоумышленника, а в "Мафии" действует целая преступная группировка.

Популяризации игры способствовал итальянский сериал "Спрут", который появился в 80х годах. В сериале доблестный комиссар Коррадо Каттани борется с сицилийской мафией. По началу в сюжете игры и в именах персонажей "Мафии" можно было легко проследить влияние сериала, а в некоторых странах оно сохранилось и до сих пор.

Реальное применение

"Мафию" также используют и в других странах. Так в США с помощью "Мафии" перевоспитывают трудных подростков, в Японии готовят старшеклассников к роли присяжных, а в Китае "Мафией" лечат зависимость от азартных игр.

Город засыпает, просыпается Мафия

Как появилась такая игра?Дмитрий Давыдов

Суть игры

  1. С точки зрения математического компонента участникам для правильного анализа ролей требуется запоминание предыдущих исходов голосований, ведь человек, чаще голосующий за мирного жителя, обычно оказывается в клане преступников.
  2. Игрокам придется вжиться в полученную роль, чтобы убедить всех в честности и завоевать доверие большего числа участников. Понадобятся навыки убеждения, чтобы игроки и не поняли, в какой момент начали подозревать того или иного мирного жителя.

Игра

С каждым ходом мирных ролей становится меньше, а нервы сдают всё больше от непонимания действий мафиози. Никто из честных игроков не может быть полностью уверен в сидящем рядом участнике. Только интуиция помогает поверить одному или нескольким участникам, которые отлично притворяются или на самом деле честны.

Мафия должна обманывать правдоподобно и чаще отмалчиваться, чтобы не навлекать подозрений. Если получается обратная ситуация, и персонаж рьяно оправдывается и говорит без остановки, то сразу вызывает недоверие соперников.

Весь интерес игры состоит в решении задачи, какая из команд выиграет в нешуточной борьбе.

Что потребуется?

Кому понравится и когда актуальна игра?

Прежде чем говорить о том, кому игра понравится, заметим, что классическая игра не предназначена для детей. Но, существует детская мафия, которая адаптирована под аудиторию малого возраста. Но чтобы вдоволь насладиться процессом игры, мальчикам и девочкам следует повзрослеть хотя бы до 13-16 лет.

Читайте также: