Сообщение о игре 2 класс

Обновлено: 17.05.2024

Подвижные игры – это один из способов привлечь ребенка к занятиям физкультурой. Однотипные и монотонные упражнения можно заменить на увлекательные занятия. Дети очень любят подвижные игры, позволяющие получить положительные эмоции, переключится с одного вида деятельности на другой. Играя, ребенок расширяет кругозор, учится поддержке и взаимопомощи. Помогает избавиться от трусости и похвальбы.

Прежде чем начнется игра, необходимо выбрать детей на роль волка и пастуха. Для этого подойдет любая считалка. Дети становятся вокруг одного из участников, который будет произносить считалку. Можно считалку произносить по очереди и тогда ребенок, сказавший последнее слово, станет волком. Аналогично выбирается и пастух.

Вся территория, на которой проводится игра - это луг. На одной стороне площадки отмечается место, которое дети-гуси будут считать своим домом. Его можно обвести мелом, выложить камушками, палками или другими подручными средствами. Место пастуха на противоположной стороне отмечают крестом или кругом. Волк прячется в засаде сбоку.

Начинается игра с того, что гуси под руководством пастуха выходят пастись на луг. Дети летают-бегают по площадке, прыгают и резвятся.

Пастух возвращается на свое место. Дав детям подвигаться, громко произносит заранее обговоренную фразу. Это могут быть слова "Гуси пора домой" или "Быстро летите" или другие фразы, выбранные в начале игры.

Участники начинают движение не раньше команды пастуха. Дети, которые нарушили правило, исключаются от игры на один круг. Волк, выскочивший раньше времени, выполняет штрафные задания.

Задача детей благополучно добраться до дома. Они бегут, имитируя полет, расставив руки в стороны. Задача волка – поймать кого-то из них. Те, кого поймали, отправляются в логово волка.

После заранее обговоренного количества пробежек, подсчитываются пойманные волком дети.

Водящими выбирают других детей. Игра начинается заново.

Можно ввести усложнения в игру. Поставить преграды, которые детям необходимо преодолеть по дороге домой, ввести второго игрока-волка.

Я решила провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем рассказать о них Вам.

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

ВложениеРазмер
proekt_alisa.docx 684.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа

Семернина Алиса Юрьевна.

Демченко Ирина Фёдоровна,

учитель начальных классов

  1. Введение…………………………………………………………………. 3
  2. Основная часть……………………………………………………………..4
  3. Заключение…………………………………………………………………7
  4. Список используемой литературы ……………………………………….8
  5. Приложения………………………………………………………………. 8

Я решила провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем рассказать о них Вам.

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Цель проекта: Изучение и пропаганда национальной культуры.

  • Узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки;
  • Изучить литературу по данной теме, найти необходимую информацию в сети Интернет;
  • Выпустить сборник, в которые войдут все изученные нами игры;
  • Разучить с одноклассниками новые игры.

Предмет исследования: русские народные игры.

Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек и дедушек отличались от современных.

Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.

Со слов взрослых всего 30-40 лет назад дворы наших городов были совершенно не похожи на современные. Сейчас на них можно увидеть лишь молодых мам, присматривающих за малышами, а тогда дети всех возрастов с весны до осени и в солнечные зимние дни проводили свободное время вне дома. Что они там делали без телефонов, планшетов и специально оборудованных игровых площадок? Общались, играли в догонялки, в прятки, в футбол. Дети прошлых поколений умели себя развлечь при помощи простых предметов: мела, мяча, бельевой резинки, деревянных палочек. Улица была настоящей школой жизни, и в своих простых играх дети готовились к миру взрослых: учились дружить, действовать в команде, проявлять самостоятельность, отвечать за свои поступки, находить выходы из сложных ситуаций.

Они же помнят, как было весело играть в классики, в резиночку, в городки. Бабушки и дедушки часто играли в штандер или хали-хало.

Эти игры необычные и увлекающие, так как они были придуманы во времена, когда не было ни компьютеров, ни игровых приставок, и даже телевизоры были далеко не во всех семьях. Обидно, если эти игры забудутся и исчезнут. Давайте вспоминать их вместе.

2. Основная часть

Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.

Виды шагов в игре хали-хало:

• Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

• Нормальные - обычный детский шаг.

• Лилипутские - очень маленькие шажочки.

• Лягушачьи - в прыжках на корточках.

• Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

• Кирпичи - шаг пятку к носку.

• Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).

Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).

Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).

На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом.

Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.

Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мячём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.

Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет, должен выполнить задание, написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание.

2.5. Море волнуется раз .

1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар:

«Я знаю пять имен девочек:

Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

Играют несколько детей. Выбирается один или два ведущих, которые уходят в сторону и отворачиваются. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих:

2.10. Общипанная курочка

Играют несколько детей. Выбирается один или два ведущих, которые уходят в сторону и отворачиваются. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих:

В ходе проекта я узнала, что есть интересные игры, которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки и дедушки, например, хали-хало, казаки – разбойники, лапта, фанты, море волнуется раз… В такие игры как, догонялки (салки), резиночка, ручеёк, играли наши бабушки и дедушки, играем и мы сейчас.

Если наши дедушки и бабушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивные игры, компьютерные игры. Безусловно, что в современных спортивных играх присутствует элемент состязательности, что позволяет соревноваться и развиваться, что очень полезно.

Однако, игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Чтобы возродить игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь начать в них играть. И тогда позже мы сможем научить этим играм своих детей, а затем и внуков, что позволит сохранить эти занимательные игры не только для себя, но и для будущих поколений.

5. Список литературы

1. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

2. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.

Обошлось. Зато задали написать доклад о любой подвижной игре. К сожалению, мои дети не любители организованных подвижных игр (в войну и в индейцев не считается). Из собственного детства вспомнились "салочки". "вышибалы". "прятки". Мне показалось это скучновато. Пришлось "гуглить" и сочинять описание чего-то (для меня) новенького.

В конечном итоге, само описание подвижной игры для детей школьного возраста (для доклада по физкультуре во 2 классе ) мы разместили на своем сайте Докладики.ру. В ближайшее время количество описаний планируем пополнить.

А пока что, я немного напишу о пользе подвижных игр в целом. Текст ниже можно будет использовать как часть доклада для школы.

Движение - жизнь. Это не пустые слова. Регулярная умеренная физическая активность помогает и взрослым, и детям поддерживать здоровье тела и бодрость духа.

Детям для поддержания активности можно играть в подвижные игры. Летом для этого отлично подойдет детская площадка или открытое пространство в парке, а в непогоду провести время с пользой для здоровья можно в спортивном кружке.

Игры на свежем воздухе или в спортзале для младших школьников это способ развиваться не только физически, но и улучшить память, мышление и воображение. Движения укрепляют мышцы, повышают ловкость, координацию движений. Следование правилам игры стимулирует работу мозга.

Во время активного времяпрепровождения ребенок избавляется от негативных эмоций и, хотя бы на время, уходит тревога.

Подвижные игры способны сделать ребенка более общительным. В таких забавах застенчивым ребятам проще проявить себя и наладить контакт с ровесниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, ловкости и быстроты реакции.

Охотник в лесу

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и образного мышления.

— Где мне охотиться, если леса нет?

— Лес старый сгорел, а мы новый посадим!

— А на кого же мне охотиться?

— Какого зверя ты хочешь поймать?

3. Элементы спортивных игр во 2-ом классе.

Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Ос­тальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешо­чек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и про­пустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел ле­тящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как ме­шочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление опорно-двигательно­го аппарата, развитие ловкости.

"Кто дальше бросит"

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

1.Национальные игры во 2-ом классе.

Цыплята (Балапандар)

Игроки распределяются на три группы. В каждой группе — наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры.
Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. Цыплята поют:

Дружно держимся за друга, Здесь, в колонне: друг — подруга! Мы все смелые ребята. Развеселые цыплята! Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать! Мы идем с ней погулять, Чудеса повидать!

При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.
Правила игры. Наседка касается коршуна только в момент его нападения. Коршун ловит лишь оторвавшихся от наседки цыплят.

Платок с узелком (Орамал)

Айголек (детская игра)

2.Гимнастические упражнения для 3-го класса.

Прыжки через скакалку.

Класс делится на 2 отделения:

I отделение - скакалка;

II отделение - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Затем отделения меняются.

Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке:

1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по гимнастической лестнице.

Высота одного края скамейки 100–150 см.

Сначала передвигается рука, затем нога.

Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку:

1) лёжа на животе, подтягиваясь руками.

2) спуск по гимнастической лестнице.

Высота одного края скамейки 100–150 см.

Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.

3. Лазанье по канату (техника выполнения).

Лазанье по канату в три приема

1. Исходная позиция: атлет плотно держится за канат руками и ногами (носком одной и пяткой другой ноги).

2. Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом.

3. Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение.

Лазанье по канату в два приема

Существует два способа лазанья по канату в два приема.

1. Исходное положение: одна рука полностью выпрямлена и обхватывает канат выше уровня головы, вторую руку держим на уровне подбородка. Захватываем канат ногами носком одной ноги и пяткой другой.

2. Отталкиваемся ногами и пытаемся подтянуться на той руке, которая расположена выше.

3. Второй рукой перехватываем канат выше, одновременно с этим подтягиваем ноги и занимаем исходную позицию.

1. Исходное положение: руки расположены на одном уровне чуть выше уровня головы, одна расположена сразу под другой. Ногами держим канат тем же способом – носком и пяткой.

2. Оттолкнуться ногами, обхватить ими канат чуть выше, подтянуться, перехватить канат и повиснуть уже на прямых руках.

Лазанье по канату без использования ног

1. Обхватите канат двумя руками, одна должна быть немного выше другой, немного согните ноги или выведите их перед собой.

2. Удерживая положение ног и корпуса, поднимайтесь вверх, поочередно меняя руки и задействуя широчайшие мышцы спины и мышцы предплечий.



Русский народ выдумал множество игр и забав для взрослых и детей. Со временем эти игры, как другие виды народного творчества, забывается. Особенно в советское время многие игры были забыты: репрессии, урбанизация, война — все это помешало передавать накопленные веками традиции следующим поколениям. В этой статье автор делится правилами малоизвестных русских народных игр. В эти игры можно играть как на уроках физической культуры, так и в группах ДОУ, и в продленке во время прогулок.

Правила русских народных игр

Верба – вербочка

Игры на вербное воскресенье

Солнышко-ведерышко

Гори солнце ярче, летом будет жарче.
А зима теплее, а весна милее!

Пчелки и ласточки

Игры на Благовещение

Играющие дети — цветочки — сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на полянке и поют:

Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум, зум, зум, зум!

Правила: Пчелы летают по всей площадке, гнездо ласточки находится на возвышении.

Филин и пташки

Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.

Венок

Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота.

Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:

Березка девочек кричала, к себе призывала.

— Идите, девочки, на луг гулять, зеленые веточки завивать.

— Мы тебя, березонька, не согнем, на тебе мы веточки не завьем.

— Я к вам, девушки, сама согнусь, сама в веточки совьюсь.

— Завьете венки зеленые — станете весь год веселые.

Бабушка Пыхтеиха

Игра в Рождество.

Сгорбленная бабушка бредет с батожком в руке. Играющие — ребята обступают ее и спрашивают:

— Бабушка Пыхтеиха, куда пошла?

— Возьми нас с собой.

— Идите, да не свистите.

Дети некоторое время идут позади бабушки смирно, затем поднимают свист и крик. Пыхтеиха сердится, бросается ловить их, ловит, уводит в свой дом.

Бабка-Ежка

Скакалка

Двое стоят, раскручивают скакалку, приговаривают:

Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок,
Прыгайте повыше, можно прыгать выше крыши!

Играющие прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство.

Обыкновенные жмурки

— Лови мышей, а не нас.

Арина

По считалке выбирается Арина. Считалка: Теля-меля, ты Емеля-третий бас, поводи-ка ты за нас!

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют хором:

Долгая Арина, встань выше овина,
Рученьки сложи, чьё имя — укажи.

Огородник и воробей

По считалке выбирается воробей.

Считалка: Тани, Вани, что за вами? Вы стоите все столбами?
Там за вами лавка есть, На неё надо присесть.
Поскорее все беги! А ты, мальчик, поводи!

Дети становятся в круг. Воробушек влетает в огород (в круг).

Огородник ловит воробья. Дети воробья выпускают и впускают в круг и из круга, а огородник может ловить только за кругом.

Все поют: Воробей, воробей, не клюй конопепель
Ни своих, ни чужих, ни соседовых.

Дети становятся в круг и поют следующие слова:

А мы землю парили, парили, А мы просо рушали, рушали,
А мы землю пахали, пахали, А мы просо веяли, веяли,
А мы просо сеяли, сеяли, А мы пшено сушили, сушили,
А мы просо пололи, пололи, А мы кашу, варили, варили,
А мы просо косили, косили, А мы кашу, кушали, кушали.

(Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые означают слова.

Деление по командам. Игроки сходятся попарно, причем обращают, внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных между собой, во всех отношениях: по силе, ловкости, умению играть.

Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой насчет названий, которые они намерены дать друг другу. Первый дает себе название какой-нибудь птицы, второй — зверя; один — земли, другой — воды и т.д.

Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: "Матка, Матка! Чего тебе надо?Ээто или то?" — причем выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Выбранный участник остается около нее, а другой идет, ко второй матке.

Двойные горелки

Играющие делятся на две половины: правую и левую. Каждая из них становится одна от другой на расстоянии 10 — 12 метров, но также парами в ряд, как в обыкновенных горелках. Несколько впереди и в середине между командами становится отдельно еще пара водящих. Во время игры задние пары из каждой, команды расцепляются и бегут один к другому по обеим сторонам своих колонн. Водящие их ловят и те, которых поймали, становятся парой водящих и водят дальше. Играющие, которых не поймали, образуют новые пары, эти пары становятся впереди команд.

Бабки

Выставляются любые предметы в линию (небьющиеся, небольшого размера и неустойчивые). Играющие либо броском, либо катанием мяча стараются сбить эти предметы. Команда, сбившая наибольшее количество предметов — побеждает.

Заинька

Заинька, серенький, я хожу, гуляю, вдоль по хороводу.
Заинька, серенький, некуда заиньке выскочити,
Заинька, серенький, некуда заиньке выпрыгнути
Заинька, серенький, поскачи! 3аинька, серенький, попляши!
Заинька, серенький, я хожу, гуляю, вдоль по хороводу!

Лапти

На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 метров. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет.

Повернувшись к водящему, спрашивают его:

Водящий отвечает: нет!
— Сплели лапти?
— Да.

Дети бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает в кругу и старается запятнать играющих. Но поймать можно только в кругу. Если ребенок не успел взять свой предмет, он выходит из игры.

Салки на одной ноге

  • Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.
  • Салка тоже прыгает на одной ноге.

Гуськи

Горячее место

Список литературы, где можно найти правила наиболее известных русских народных игр:

  • Былеева Л.В. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269с.;
  • Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. — 239с.: ил.;
  • Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры / З.М. Кузнецова. — Набережные Челны, 1996. — 160 с.;
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб. — М.: Детская литература, 1988. —159 с.: ил.

Материал был впервые опубликован на сайте 17.04.2009 г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Читайте также: