Сообщение о графических объектов

Обновлено: 16.05.2024

Основные графические объекты и CDI

Графические объекты - это объекты, с помощью которых осуществляется вывод на экран изображений. Их использование в приложениях для создания графических изображений возможно на различных уровнях - в этом раздели будет рассмотрена работа с объектами с использованием функций GDI.

Точка. Изображение можно рисовать точками. Наиболее простой метод, так как для него достаточно вызова лиш одной функции SetPixel() (ровно как и для чтения GetPixel()). В принципе, точка не является графическим объектом, так как она не существует как объект и рассматривается здесь лишь как одна из возможностей получения изображения.

Перо. Изображение можно рисовать перьями (как корандашом на листе бумаги). Перо обладает толщиной, цветом и типом линии (сплошная, прерывистая, точечная и т. п.). Перед использованием перо создается как объект.

Кисть. Предопределенный системой или созданный программистом набор пикселов, который, как единое целое, может быть отображен на экране монитора.
Кисти используются в функциях для заполнения внутренних областей замкнутых фигур и фонов окон (аналогично сплошной закраске). Перед использованием кисть создается как объект.

Растровые изображения. Набор байт, содержащий значения цветов и информацию о координатах для отображения на экране пикселов, в совокупности составляющих изображение. Это картинки, фоны, графические элементы (кнопки, меню, иконки) и т. п. Перед использованием растровые изображения могут быть созданы программно или использоваться как заранее созданные и хранящиеся в файлах, ресурсах и т.д.

Получение изображения перерисовкой пикселей

Изменить один контекста устройства дает возможность вызов функции SetPixel():

Первый аргумент хэндл контекста устройства (как и во всех последующих примерах - поэтому далее этот параметр не будет поясняться).

x и y - координаты прорисовываемого пикселя.

color - цвет пикселя, как совокупность трех цветов (red - красного, зеленого - green и синего - blue, или RGB -значение цвета ). Каждая из этих микроточек может иметь значение, соответствующее интенсивности свечения от 0 до 255 (максимальная яркость). Таким образом может быть определено почти 17 миллионов цветов. Число отображаемых цветов может быть меньше и зависит от видиокарты компьютера и установок Windows.

Можно задать цвет как 16 ричное число:

Макрос RGB, возвращающий цвет пикселя, определен как:

Пример использования функции SetPixel(). В примере точками рисуется зеленая линия длиной 100 пикселей.

В принципе для рисования линий более подходят функции работы с перьями - о чем речь пойдет ниже.

Перо и его использование для рисования графичиских примитивов

Перо перед использованием создается с помощью функции CreatePen. Эта функция создает логическое перо, которое задает указанный стиль, ширину, и цвет пера. Перо перед использованием выбирается в контекст устройства.

Стиль пера задают константы:

Перо может быть создано также функцией CreatePenIndirect().

Функция SelectObject выбирает объукт (в данном случае перо) в указанный контекст устройства. Новый объект заменяет предыдущий объект того же самого типа и возвращает HDC заменяемого объекта.

bool MoveToEx(HDC hdc,int x1,int y1,LPPOINT lpPoint). Перемещает точку начала рисования линии в указанные координаты. LPPOINT lpPoint - адрес старой текущей позиции

bool LineTo(int x2,int y2). Рисует линию начиная с текущей позиции, заданной функцией MoveTo до указанных координат.

bool Rectangle(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2). Рисует прямоугольник, размер которого определяется координатами верхнего (x1,y1) и нижнего (x2,y2) угла. Используется текущее перо, а для заполнения текущая кисть.

bool Ellipse(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2).Рисует элипс, вписанный в прямоугольник, размер которого определяется координатами верхнего (x1,y1) и нижнего (x2,y2) угла. элипс заполнен белым цветом и обведен линией пера контекста устройства. Используется текущее перо, а для заполнения текущая кисть.

bool RoundRect(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2,int x3,int y3). Рисует прямоугольник с закругленными краями, размер которого определяется координатами верхнего (x1,y1), нижнего (x2,y2) угла и координатами скругления (x3,y3). Используя текущее перо, а для заполнения текущая кисть.

bool Arc(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2,int x3,int y3,int x4,int y4); Рисует элиптическую дугу, логически ограниченную прямоугольником, размер которого определяется координатами верхнего (x1,y1) и нижнего (x2,y2) угла. Непосредственно дуга определяется дополнительными двумя точками (x3,y3,x4,y4). Первая - начало дуги - находится на пересечении эллипса, частью которого является дуга, и прямой, проходящей через центр прямоугольника и точку начала дуги. Вторая - конец дуги - определяется аналогично. Дуга прорисовывается против часовой стрелки. Огpаничивающий пpямоугольник должен быть не длиннее и не шиpе 32767.

bool ArcTo(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2,int x3,int y3,int x4,int y4). Полностью аналогична функции ArcTo, за исключением того, что запоминается как текущая позиция пера последняя точка дуги.

bool Pie(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2,int x3,int y3,int x4,int y4); Рисует сектор элипса, логически вписываемый в прямоугольник, размер которого определяется координатами верхнего (x1,y1) и нижнего (x2,y2) угла, а координаты начальной и конечной точек (x3,y3,x4,y4), аналогично функции Arc(). Огpаничивающий пpямоугольник должен быть не длиннее и не шиpе 32767. Используется текущее перо, а для заполнения текущая кисть.

bool Chord(HDC hdc,int x1,int y1,int x2,int y2,int x3,int y3,int x4,int y4). Рисует сегмент элипса (область, ограниченную пересечением эллипса и линии), логически вписываемый в прямоугольник, размер которого определяется координатами верхнего (x1,y1) и нижнего (x2,y2) угла, а координаты ограничительной линии (x3,y3,x4,y4). Используется текущее перо, а для заполнения текущая кисть.

bool Polyline(HDC hdc,CONST POINT *lppt,int cPoints); Функция рисует ломаную линию по массиву точек, на который указывает lppt и число точек из этого массива равно cPoints.

Отрезки прямых рисуются текущим пером. Фигуры, образованные сегментами, не закрашиваются.

bool AngleArc(HDC hdc,int x1,int y1,int r,float fStartAngle, float fSweepAngle); Рисует линию сегмента и дугу с центром радиуса дуги в точке x1,y1 и радиусом r (радиус круга в логических модулях, всегда положителен). fStartAngle - стартовый угол в градусах относительно оси X, fSweepAngle - определяет конечный угол в градусах относительно стартового угла. Фигура не заполнена.

bool PolyPolyline(HDC hdc,CONST POINT *lppt, CONST DWORD *lpdwPolyPoints,DWORD cCount); lppt - указатель на массив структур типа POINT. Каждая структура в массиве идентифицирует точку в логическом пространстве. lpdwPolyPoints - указывает на массив переменных, определяющих число точек в массиве lppt для соответствующей полилинии. Значение каждого элемента должно быть больше или равно двум. cCount - определяет количество элементов в массиве lpdwPolyPo. Отрезки прямых рисуются текущим пером. Фигуры, образованные сегментами, не закрашиваются.

bool PolyPolylineTo(HDC hdc,CONST POINT *lppt, CONST DWORD *lpdwPolyPoints,DWORD cCount); Полностью аналогична функции PolyPolyline, за исключением того, что запоминается как текущая позиция пера последняя точка линии.

bool PolyPolygon(HDC hdc,CONST POINT *lppt, CONST DWORD *lpdwPolyPoints,DWORD cCount); Параметры аналогичны параметрам функции PolyPolyline. Функция рисует ряд замкнутых многоугольников. Каждый многоугольник рисуются текущим пером и закрашен текущей кистью. Многоугольники могут накладываться друг на друга.

bool PolyBlezier(HDC hdc,CONST POINT *lppt,DWORD cPoints); Выводит одну или большее Bezier сплайнов (кривых Блейзера). Эти кривые задаются началом, концом линии и промежуточными точками, определяющие изгиб. В массиве точек первая и четвертая используются как конечные, вторая и третья как промежуточные. Для следущей линии необходимо еще три точки - четвертая точка первой линии является начальной для второй. Рисунок не заполнен. Эта функция выводит линии, используя текущее перо

bool PolyBlezierTo(HDC hdc,CONST POINT *lppt,DWORD cPoints); Полностью аналогична функции PolyBezier, за исключением того, что запоминается как текущая позиция пера последняя точка линии.

PT_MOVETO - Определяет, что эта точка начинает новый рисунок. Эта точка становится новой текущей позицией.

PT_LINETO - Определяет, что линия должна быть выведена от текущей позиции до этой точки, которая затем становится новой текущей позицией.

PT_BEZIERTO - Определяет, что эта точка - контрольная точка или последняя точка для Bezier сплайна.

PT_BEZIERTO - точек всегда должно быть три. Текущая позиция определяет отправную точку для Bezier сплайна. Первые две PT_BEZIERTO точки - контрольные точки, а третья PT_BEZIERTO точка - точка окончания. Точка окончания становится новой текущей позицией. Если не имеется трех последовательных точек PT_BEZIERTO, результат ошибка. PT_LINETO или тип PT_BEZIERTO может быть объединен с другими константами, используя поразрядный оператор OR указывая, что соответствующая точка - последняя точка в рисунке, и рисунок закрыт.

nCount - Определяет общее число точек в lpPoints массиве и число байтов в lpTypes массиве.

Следующие примеры показывают использование некоторых описанных функций.

Для того, чтобы рисовать не в форме приложения,а на экране дисплея, достаточно в предыдущем примере получить контекст экрана монитора.

Несмотря на то, что многие функции работают только в Windows NT, но в BorlandC++ Builder доступ к ним имеется через свойство Canvas компонентов.

Кисти, их создание и применение

Кисти используются в Windows в основном для заливки внутренних областей.

Чтобы использовать кисть ее необходимо создать с помощью функций CreateSolidBrush, CreateDIBPatternBrush, CreateHatchBrush, CreatePatternBrush. и затем, как и для пера, выбрать их в контекст отображения, используя функцию SelectObject. После применения средств рисования их можно удалить с помощью функции DeleteObject.

Основные функции для создания кисти, следующие:

Функция CreateSolidBrush создает логическую кисть, которая имеет указанный цвет.

Функция CreateHatchBrush создает логическую кисть, которая имеет указанный образец штриховки и цвет.

Функция CreatePatternBrush создает логическую кисть с указанным растровым изображением.

В Win9x кисти, созданные как точечные рисунки в формате растрового изображения больше чем 8x8 пикселы не поддерживаются. Если точечный рисунок больше, то используется только его часть.

Цвет однобитных кистей при значении бита 1 соответствует цвету текста и фона контекста устройства, 0 текущему цвету контекста.

Исполльзования кистей

Мы уже использовали кисти при рассмотрении фигур, созданных перьями. Это все функции, которые предназначены для рисования предопределенно замкнутых фигур ( Rectangle(), Ellipse(), RoundRect(), Pie(), Chord(), PolyGon(), PolyPolyGon()). Здесь используются совместно кисти и перья и если их параметры не переопределить, то используются атрибуты по умолчанию как для пера так и для кисти.

Атрибуты контекста графических устройств

Примеры работы с кистями

Использование одноцветной и штриховых кистей:

Использование кисти с созданным растровым изображением:

В данном примере использованы не только перо и кисть, но и объект DC - растровое изображение, о котором речь пойдет в следующем параграфе.

Представляя компьютер или смартфон, человек видит в воображении монитор с яркими картинками. Красочные обои, захватывающие презентации, семейные фотографии – без графических изображений не обойтись. А как создается тот или иной рисунок, какие виды и форматы есть, и другие секреты мы узнаем сегодня, приоткроем завесу тайн, который хранит персональный компьютер.

План урока:

Графические объекты и компьютер

Чтобы узнать тему урока, решим ребус:

Начнем с определений. Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает все, что связано с изображениями и ПК. Это создание, изменение и другие операции, которые каждый из пользователей может сделать.

К графическим объектам, с которыми работают на компьютере, относятся рисунки, чертежи, фото, другие изображения.

Компьютерная графика, сферы использования

Области применения компьютерной графики:

Чтобы на себе проверить удобство и пользу от графических инструментов, нужно мысленно сравнить два способа взаимодействия с ПК. Это ввод шаблонных команд на английском языке на черном или синем экране или работа с современной ОС;

  • спецэффекты, применяемые на телевидении и в кинематографе.

Достаточно сравнить фантастический фильм, созданный в 1960 и 2020, чтобы осознать всю силу и возможности современных компьютеров;

  • цифровое ТВ, Интернет серфинг (переход по ссылкам из одной страницы на другие), видеоконференции.

Возможности техники с каждым днем растут,а общение с людьми из разных точек планеты становится все ближе, живее;

  • обработка фотографий, сделанных цифровыми или пленочными фотоаппаратами.

Улучшение изображения, детализация, удаление дефектов, улучшение картинок (часто используемое для фото, которые выставляются в социальных сетях), восстановление старинных портретов и пейзажей – все это может сделать даже школьник, при этом потратив на все несколько минут. Появляются новые операции, которые можно выполнять с изображениями. Они автоматизируется и вместо кропотливой работы достаточно нажать одну кнопку, чтобы запустить процесс;

Невероятное качество героев, миры, которые кажутся реальнее настоящей жизни – лишь малая часть возможностей, которые нам дарит цифровая графика.

Но не стоит думать, что компьютерная графика это лишь красиво и весело.

Работа на ПК с изображениями незаменима во многих отраслях:

Это лишь часть направлений, где без компьютерной графики не обойтись. Сюда же входит реклама, мультимедиа, выпуск журналов и газет, научная демонстрация динамики экономических показателей. Распространенность и востребованность операций над компьютерными картинками настолько высока, что работа программистов на 90% состоит из создания графических объектов.

Виды графических изображений

Основные виды компьютерной графики:

  • векторные;
  • растровые;
  • фрактальные;
  • трехмерные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, но все они нужны для целей, которые описаны ниже.

Растровые изображения

Объекты, созданные этой технологией, представляют собой мозаику из сотен тысяч крохотных цветных точек (пикселей). Также они напоминают вышивку крестиком. При большом увеличении картинки каждый пиксель выглядит как квадратик, а при отдалении – появляется изображение, которое поражает количеством оттенков и переходов.

Оттенки занимают конкретное количество бит:

  • черно-белые – по 1 биту на пиксель;
  • полутона – по 8;
  • цветные – по 24 (32).

Этим и обусловлен большой размер растровых изображений, ведь ПК хранит данные каждой точки рисунка. Это объясняет красоту подобных картинок, ведь для их создания используются сотни тысяч пикселей. Для ребуса в начале урока использовали 958*235=225 130.

Размер изображения зависит от количества и параметров точек.Чем больше цветных переходов используется, тем массивнее рисунок. Чем подробнее, детальнее картинка, тем меньше размер точки, а их количество, соответственно, больше.

Еще одним важным параметром является разрешение монитора – сколько максимально пикселей может поместиться на экране.

Полезно! Если взять небольшой растровый рисунок и увеличить его масштаб, точки станут большими, их станет видно, а сама картинка будет похожа на мозаику или вообще непонятная комбинация квадратиков.

Пример исходной картинки и ее участок с огромным увеличением:

Если же высококачественное изображение сильно уменьшить, например, для показа на устаревшей модели монитора, то точки будут сливаться, при этом мелкие детали исчезнут, а общий вид станет нечетким.

Итак, растровое изображение при изменении масштаба теряет качество.

Такие рисунки нельзя разделить на слои, они цельные, можно лишь выделить участки при помощи специальных инструментов в графических редакторах (лассо, волшебная палочка).

Если сравнивать растровую технику с некомпьютерными способами создания изображений, то она подобна фотографии и живописи.

Самые распространённые приложения для работы с растром: Paint, Adobe Photo Shop, Microsoft Photo Editor, Micrograph Picture Publisher, Fractal Design Painter.

В этих программах восстанавливают старые фотографии, улучшают селфи или фото для соцсетей, создают различных коллажей, корректируют сканированные объекты.

Свойства растровой графики

Чтобы описать подобный художественный объект, используют следующие характеристики:

  • размер изображения – ширина и размер;
  • разрешение – количество точек/пикселей на единицу длины;
  • глубина цвета – количество битов, используемых для кодировки цвета одного пикселя.

Векторная графика

Почетное место занимает технология создания графических объектов при помощи простейших геометрических фигур (точек, линий, прямоугольников, окружностей и др.).

Компьютер запоминает математические формулы определенных фигур, их координаты и рисует, когда ему нужно воспроизвести (открыть) такую картинку. Этим обусловлено основное достоинство векторной графики – компактный размер объектов, ведь ПК запоминает только координаты начала и окончания фигур.

Простейший элемент в данной технике – линия, чем и обусловлен небольшой размер создаваемых объектов. Она имеет определенные свойства: длина, кривизна, толщина, способ начертания (пунктир, сплошная). Если линия замыкается, то появляется заполнение конечного объекта. Характеристики могут включать текстуру, цвет линии, заливки. На концах незамкнутой линии находятся точки (узлы). Все остальные фигуры создаются из линий.

Векторные картинки не теряют в качестве, если изменять их размер. Масштаб меняется в процессе изменения параметров в математических формулах, фактически умножая или деля на нужный коэффициент.

Компьютер словно создает аппликацию, рисуя и накладывая одну фигуру на другую. Векторные объекты широко применяются для ситуаций, когда важны четкие контуры, конкретная фигурка без особых деталей, небольшой размер и возможность воспроизводить файл на большинстве печатающих устройств или мониторов: при создании логотипов, создании схем и чертежей, рисовании карт.

Векторную картинку легко разделить на слои, которые можно изменять, независимо от остальных, в отличие от растровой:

Особенности векторных картинок – не настолько реалистичны, простые, схематичные, ближе к рисункам, чем к фото. Аналогами из реальной жизни являются слайды мультипликационных фильмов.

Фрактальная графика

Данная техника позволяет создавать изображение, используя подобные элементы. Компьютер для построения таких объектов использует либо особый алгоритм, или же автоматическую генерацию.

Фрактальные рисунки применяют для создания абстрактных картин, дизайна для компьютерных игр.

Компьютер хранит в памяти только алгоритмы и формулы исходных фигур, поэтому, размер таких объектов будет меньшим, чем выполненные растровой или векторной техникой.

Рисунок, выполненный вручную


Картина, выполненная с помощью ПК

Интересно. В природе также встречаются примеры фракталов:

Это лишь крохотная часть природных шедевров, подобного много вокруг (срез краснокочанной капусты, хвост павлина, легкие, снежинки, цветы и листья).

Данную технику используют художники, математики, психологи.

Приложения, в которых можно создавать фракталы: Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet, макрос Adobe PhotoShop.

Трехмерные изображения

Данная технология широко используется в инженерном проектировании, моделировании объектов и процессов (физических, химических), мультипликация, кинематограф, компьютерные игры.

Приложения, позволяющие создавать трехмерную графику: 3DStudio MAX 5, AutoCAD, Компас.

Сравнительная характеристика основных видов компьютерной графики

Чтобы оценить возможности каждой техники, их нужно сравнить друг с другом:

Цветовые модели

Природные цвета элементарны. Множество оттенков создано смешиванием основных цветов. Метод разбивки на элементарные составляющие и есть цветовая модель. Их существует множество, в компьютерной графике чаще всего используют RGB, CMYK, НSB. Первые два подхода представления цвета более распространены, потому что позволяют получать на экране монитора и во время печати идентичные или близкие по цветам объекты.

Цветовая модель – способ подачи различных оттенков спектра в виде цифровых характеристик определенных базовых компонентов.Выбор цветовой модели зависит от того, какие рисунки будут создаваться и на каких печатных устройствах выводить.

Пример разбивки растрового смайлика по цветовой системе RGB:

Графические редакторы

Специальные программы для работы с любыми видами графики – редакторы.Большинство приложений созданы для своего типа объектов, поэтому их так и классифицируют, но они почти всегда имеют вспомогательные инструменты или макросы для работы с другими типами графики.

Растровые редакторы позволяют работать с матрицей точек, используются иллюстраторами, редакторами бумажных изделий.

Самые известные редакторы, работающие с растровой графикой:

  • Adobe Photoshop — наиболее популярный коммерческий проект;
  • GIMP — самый популярный бесплатный редактор;
  • Adobe Fireworks – платное приложение с ограниченной бесплатной версией;
  • Corel Photo-Paint – редактор, позволяющий работать с минимальным функционалом бесплатно или платно – с полным;
  • Corel Painter – бесплатное приложение с платной версией с большим функционалом. Позволяет создавать картины с чистого листа, то есть рисовать.
  • Microsoft Paint – приложение, входящее в пакет программ Microsoft.
  • Microsoft Photo Editor – специализированный фоторедактор.

Векторные редакторы используют художники и дизайнеры во всех сферах, начиная от рисования мультфильмов и заканчивая публикациями финансовых отчетов.

Приложения для работы с графикой векторного типа:

  • Corel Draw;
  • AutoCAD;
  • Adobe Illustrator;
  • Macromedia Freehand;
  • Fractal Design Expression

Незаменимы для создания логотипов, чертежей, эмблем, простых рисунков для приложений и мультфильмов для самых маленьких и много другого

Несмотря на огромное количество графических редакторов, у них у всех есть много общего. Первое – основные функции. Они позволяют выполнить ввод, обработку, сохранение и различными способами видоизменение изображений.

Второе – у них типовой интерфейс. Каждый редактор обладает палитрой, некоторыми общими инструментами (выделить, кисть, валик, выбор цветов) и подобными командами меню (манипуляции с файлом в целом, правка самих графических объектов).

Палитра основных графических редакторов:

Огромное количество обучающих материалов, демонстрационных роликов в you-tube позволяет с легкостью освоить азы любого графического редактора и самостоятельно создавать коллажи, видеоролики, облагораживать старые фото или улучшать селфи.

Форматы изображений

Создавая или редактируя изображение в одном их редакторов, пользователь сохраняет файл, а программа предложит свой формат или же варианты на выбор (преобразовать формат).

Часто встречаемые графические форматы плюс приложения, позволяющие с ними работать:

Краткие характеристики основных графических форматов:

Задание:

Объектная ориентированность программных средств состоит в том, что информационная модель векторного изображения, с которой они работают (см. разд. 1.2.1), разработана на основе последовательного применения приемов объектно-ориентированного анализа предметной области. Эта модель представляет собой сбалансированную иерархическую систему классов графических объектов и совокупность методов, с помощью которых можно создавать, удалять и модифицировать экземпляры этих объектов.

Классом графических объектов называется совокупность объектов, обладающих свойством структурной идентичности, одинаковым списком атрибутов и набором методов работы с ними, а также ее формальное описание, состоящее из описания всех атрибутов и методов класса. Так, классом объектов будут, например, прямоугольники. Их структурная идентичность очевидна – у каждого прямоугольника имеются по четыре стороны и по четыре угла. Прямоугольники могут быть разной высоты и ширины, но у каждого из них есть высота и ширина – общий для всех объектов класса список атрибутов (см. разд. 2.1.2). Методы работы также будут общими для всех прямоугольников. Прямоугольник можно создать, удалить, развернуть, растянуть, сжать, перекосить, можно закруглить ему углы. Эти операции представляют собой методы класса прямоугольников (см. разд. 2.1.3).

Примечание

Иногда термином "класс объектов" обозначают только совокупность объектов, являющихся экземплярами этого класса. В этом случае приходится говорить об отдельном описании класса, которое определяет совокупность его атрибутов и методы этого класса.

На рис. 2.1.1 в качестве примера показаны верхние уровни дерева классов графических объектов CorelDRAW X3.


Рис. 2.1.1. Верхние уровни иерархии объектов графического документа

Объектная ориентированность векторной информационной модели позволяет работать с ней достаточно гибко, выбирая для решения поставленной в графическом проекте задачи наиболее оптимальный в смысле трудоемкости и сложности способ. В частности, операция выделения и модификации отдельных объектов изображения на любом этапе графического проекта недостижима при использовании бумаги и традиционных инструментов художника-графика, а также весьма затруднительна при работе с пиксельной информационной моделью.

Кроме интерактивной реализации методов для работы с графическими объектами, современные программные средства векторной графики предоставляют возможность воспользоваться программным интерфейсом. Для этого в их состав вводится объектно-ориентированный язык программирования. Составляя программные модули на этом языке, пользователь может автоматизировать построение сложных графических изображений и выполнение повторяющихся действий. Можно также программно определять новые классы составных графических объектов и описывать методы работы с ними. Имеются также средства для сохранения интерактивных действий пользователя в виде программных модулей, которые затем можно выполнять многократно.

Классы графических объектов, составляющие векторную информационную модель изображения, достаточно автономны. Это позволяет упростить и структурировать процесс изучения приемов работы с векторной графикой, поскольку для начала работы с пакетом векторной графики достаточно ознакомиться с небольшим числом классов, их атрибутами и методами. Последующие главы этой части учебника посвящены как раз описанию важнейших классов векторной модели изображения, их атрибутов и методов, а также типовых задач, которые можно решить с их помощью.

Примечание

Рассматриваться будут именно классы графических объектов и их методы. Что касается интерфейса пользователя, обеспечивающего доступ к этим методам, – для его изучения следует обращаться к учебникам по соответствующим программным средствам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Графические информационные объекты

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графические информационные объекты

Графические информационные объекты

Графика - наиболее доходчивое средство для восприятия информации человеком Ри.

Графика - наиболее доходчивое средство для восприятия информации человеком Рисунки Чертежи Диаграммы Схемы Карты Фотографии Анимации Слайды (презентации) 3-D изображения

Деловая графика С использованием эффектов с тенями и цвета, освещением и раск.

Деловая графика С использованием эффектов с тенями и цвета, освещением и раскраской. Все это повышает выразительность, Позволяет более эффективно и точно передать смысл информации документа. Основной целью деловой графики является создание иллюстраций, используемых в учреждениях.

Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта Чертежи создаются конс.

Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта Чертежи создаются конструкторами, проектировщиками, они должны быть очень точным, т.к. на них указываются все необходимые размеры реального объекта. Существует масса различных компьютерных сред для создания конструкторских чертежей: Автокад, Адем, Компас, 3D MАХ - для трехмерного моделирования и т.д.


Схема –информационная модель сложных систем Схема – это графическое отображен.

Схема –информационная модель сложных систем Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Структура - это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое.


Граф

График – как модель процесса Для отображения и визуализации различных процесс.

График – как модель процесса Для отображения и визуализации различных процессов (природных, экономических, общественных и технических) часто используют построение графиков.


Графика на бумаге, тканях, холсте Сублимационная печать на ткани фотографичес.

Графика на бумаге, тканях, холсте Сублимационная печать на ткани фотографического качества

Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или дек.

Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей Баннер

Интерьерная печать перенос различных изображений с цифровых носителей на пове.

Интерьерная печать перенос различных изображений с цифровых носителей на поверхность, как любых отделочных материалов, так и на отдельных предметов интерьера.

двухмерная трехмерная Статичная графика — это неподвижные изображения: фотогр.

двухмерная трехмерная Статичная графика — это неподвижные изображения: фотографии, рисунки, схемы и т.д. Динамическая графика - меняется при изменении источника данных.Это интерактивная графика


компьютерная графика — область информатики, где компьютеры используются в кач.

компьютерная графика — область информатики, где компьютеры используются в качестве обработки визуальной информации, а также для синтеза изображений. Компьютерная графика подразделяется на растровую, векторную, фрактальную

Фрактальная графика Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между.

Фрактальная графика Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов

Динамическая графика

Анимационное изображение

3-D анимация 2-D анимация

3-D анимация 2-D анимация


Что такое графический объект ? это множество простейших элементов(примитивов).

Что такое графический объект ? это множество простейших элементов(примитивов), обладающих одинаковыми визуальными свойствами и статусом, идентифицированных одним именем. Пиксель Приметив (линия, окружность и т.д.) Кадр слайд

Архитектор

Пилот Ученый

Астроном

Дизайнер

Инженер-конструктор

Модельер

Мультипликатор

Художник

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 437 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2020 1145
  • PPTX 7.5 мбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочуев Валерий Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: