Сообщение о головных уборах в сказках

Обновлено: 13.05.2024

Создатели сказок, будь то автор или народная молва, не случайно тщательно прописывают внешний облик своих персонажей. Внешний вид героев сказки несет много информации, играющей важную роль на невербальном уровне.

Коломбина и Пьеро, старуха Шапокляк, Пинноккио и Красная Шапочка прочно соединились в нашем сознании с определенным видом головных уборов. Головное убранство каждого из персонажей отражает их характер и поведение. Так, шляпка - шапокляк, давшая название очаровательной героине-старушке, ассоциируется в сознании с тайной и интригой, со своенравием и капризностью, а также чередой маленьких, невинных, но отнюдь не безобидных шалостей, которые может себе позволить обладательница подобного головного убора. Законченная, лаконичная форма колпака другого сказочного персонажа - Пьеро намекает на прямолинейность и одиночество, способность к состраданию и великодушию. Обладательница красной шапочки громко заявляет о себе миру, она доверчива, но не всегда хорошо ориентируется в подводных течениях и окружающих опасностях. Чепец Коломбины таит скрытое послание о невинности и верности, о склонности испытывать глубокие чувства, скромности и самопожертвовании.

Прислушайтесь к себе. Какой из перечисленных выше или неназванных здесь сказочных персонажей наиболее близок Вам. Может быть, у Вашего сказочного персонажа тоже есть характерный головной убор? Узнаете ли Вы какие-либо черты его убранства в своем облике? И, если да, то какие чувства это у Вас вызывает? Может быть, Вы сигнализируете о своих намерениях или несбыточных детских мечтах? Демонстрируете ли Вы целеустремленность и интеллигентность, тонкие душевные порывы, или грезите об уютном очаге и каморке Папы Карло? Ответ на этот вопрос ведом только Вам.

Мне было приятно погрузиться вместе с Вами в маленькое сказочное путешествие. Надеюсь на скорую встречу.

Рекомендации к использованию: Презентация имеет законченную структуры, также материал может быть изменён или дополнен по своему усмотрению педагогом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства в 4 классе Подготовила учитель начальных классов: Измайлова Л.А.

Урок изобразительного искусства в 4 классе Подготовила учитель начальных классов: Измайлова Л.А.

Из истории головного убора Убор -то, во что одеваются. Наряд, одеяние, убранство. Головной убор -общее название вещей, служащих одеждой для головы(шапка, шляпа, кепка, платок и т.п.).

Головной убор, кроме своего главного назначения - сохранять голову в тепле, выполнял различительную функцию, а когда-то служил символом власти и могущества. В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их пучками перьев, мехом, лентами и драгоценностями.

Вязанным корытом Горка накрыта, Горка под корытом От холода укрыта.

Порой ношу на голове моей Две пары замечательных ушей. Одну из этих пар нашу всегда; Другую реже – только в холода.

На голове моей поля, но это вовсе не земля.

Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка Есть у мамы нашей …

От солнца я защита, Для того и сшита.

Прикрою я мальчишке стрижки-коротышки.

Я любой девчонке Прикрою волосёнки.

Любят бабушки одеть малышам в коляске. Его Алёнушка носила – Девочка из сказки.

Вот убор на голове – Очень нравится он мне, А когда положим, То на блин похоже.

Есть у милиционера, И у капитана есть. И каждый, кто наденет, Тот отдает им честь. И папа – был солдатом – Её носил когда-то.

НАЗВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ: 1. Шапка. 2. Ушанка. 3. Шляпа. 4. Шляпка. 5. Панама. 6. Кепка. 7. Косынка. 8.Платок. 9. Берет. 1 0 . Фуражка.

Отгадай сказочного героя. На лесной опушке Сидит она в избушке. Ступа с метёлкою ей дорога, Это зловредная… (Баба-яга.)

КТО ЭТО? В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень . Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его. Не знай ка

КТО ЭТО? Я богатый, всемогущий Очень стройный, страшно злющий. Но я смерти не боюсь Угадайте как зовусь? Кащей- бессмертный

КТО ЭТО? С корабля сошел по трапу, И в свою большую шляпу Лилипутов посадил. (Гулливер)

Кто же это? В сказке Г. Х. Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда Снежная королева

Кто же это? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Угадай кто? Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола . А звали красавицу . Зол ушка

Угадай кто? Отгадайте загадку. Кто это? Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор . Ай болит

Угадай кто? Всех любил он неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадался? Это Гена, Это Гена.

Угадай кто? Наряд мой пёстрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех! (Петрушка)

Угадай кто? Как зовут того царя, Кому родить богатыря, Мечтала юная девица, За пряжей с сестрами в светлице

ДЕЛАЙ 1.Как работать с акварелью? 2. Изображение головного убора своего героя.

Правила работы с акварельными красками. 1. Обмакните мокрую кисть в краску и слегка разведите ее на блюдце или выдавите из тюбика на блюдце немного краски и с помощью кисти разведите ее водой. 2. Для получения более бледного цвета добавьте еще воды. 3. Не высохшие акварельные краски легко расплываются. 4. Прежде чем нанести другую краску, дайте высохнуть первой, чтобы избежать их смешивания.

Докажи Защити свою работу! Мой замысел был такой…, потому что я ставил цель такую… Для этого я использовал …. (цвета, форму, детали, компоненты)…

ДЕЛАЙ Уже выбрали героя для которого будете Рисовать головной убор? начали работу

Подведем итоги! В ходе истории головной убор видоизменялся и преображался, а его предназначение осталось неизменным- защита головы от холода и солнечных лучей, от повреждения извне, и наконец, это просто прекрасное дополнение к нашему гардеробу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.


Презентация к уроку изобразительного искусства "Оранжевое небо" 2 класс по системе Занкова

Материал к уроку изобразительного искусства 2 класс по системе Занкова "Оранжевое небо".


Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям.


презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.


Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик.


Презентация к уроку Изобразительное искусство в 1-ом классе "Строим город"

Урок изобразительного искусства "Строим город" 1 класс.


Тип урока: Открытие новых знанийВ конструкторе урока подробна прописан план урока, методы обучения, раскрыта структура работа по теме, понятно и просто подан материал как для педагогов, так и для учащ.

Каждый уголок земли отличается своими моделями головных уборов. В сказках народов мира и в произведениях писателей из той или другой страны, находят отражение эти предметы одежды. Фантазия автора привносит в них чудо-свойства, либо придает оригинальности узнаваемости персонажу.

Сказочные головные уборы

  • Сказочные головные уборы
  • Какие есть волшебные предметы в русских сказках
  • История женской шляпки

Виды сказочных шапок

Пожалуй, самая знаменитая в России сказочная женская вещь. Благодаря одноименному произведению этот элемент гардероба стал популярен у представительниц прекрасного пола. И по сей день шапки красного цвета и его оттенков носят как зимой, так и летом. Не все знают, что на самом деле в первоначальной французской версии сказки девочка имела красный плащ с капюшоном, который почему-то в переводе на русский язык стал шапочкой.

Сказочные колпаки

Шуты при царском дворе носили характерные цветные яркие колпаки. Благодаря этому головному убору создавался образ весельчака, глядя на которого хотелось смеяться. А в некоторых сказках колпаку шута приписывались волшебные свойства. Кто надевал его себе на голову, непременно начинал смеяться, и не мог остановиться до тех пор, пока не снимал головной убор.

Головной убор Буратино - неотъемлемый атрибут его образа. Изображая данного персонажа, актеру стоит лишь надеть колпак и длинный нос, как сразу становится ясно, кого он будет играть.

Другие сказочные головные уборы

Иногда сказочные головные уборы героев совершенно не обладают волшебными свойствами, а только придают персонажам внешнюю особенность, благодаря которой они и становятся узнаваемыми. Так, например по широкой, круглой шляпе дети без труда узнают Незнайку.

Короны в сказках мира ассоциируются с королями и королевами, принцессами и принцами. В древнеегипетских сказках фараоны также носили своеобразные короны. В старинных русских сказках царицы одеты в кокошники. Образ Снегурочки также ассоциируется с этим истинно русским головным убором.

Мало какая восточная сказка обходится без упоминания чалмы - головного убора, создаваемого с помощью наматывания куска ткани в форме тюрбана. Алладина, Шехерезаду невозможно представить себе без такого украшения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Русский народный костюм в сказках"

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

"Русский народный костюм в сказках"

"Русский народный костюм в сказках"

Русская народная сказка — замечательное произведение искусства, знакомое кажд.

Русская народная сказка — замечательное произведение искусства, знакомое каждому из нас с детства. В ней скрыто мудрое поучение, побуждающее читателя задуматься над своим поведением и поступками. В сказках перевоплотилось отношение народных сказителей к окружающей действительности и представления о счастье и справедливости.

Русские народные сказки многообразны по своему характеру. Определенная специф.

Русские народные сказки многообразны по своему характеру. Определенная специфика проявляется в образе героя, в языке, бытовых подробностях, в характере пейзажа, в изображении социальных отношений и уклада русской жизни.

Мир русской народной сказки своеобразен и загадочен. В нем можно повстречать.

Мир русской народной сказки своеобразен и загадочен. В нем можно повстречать и простых людей, и царей, а также вымышленных героев.

Герои сказок во многом схожи с простым народом, являя собой пример для подра.

Герои сказок во многом схожи с простым народом, являя собой пример для подражания.

Главная традиция в русских народных сказках – сохранение правдивого слова, та.

Главная традиция в русских народных сказках – сохранение правдивого слова, также важна эмоциональность, сохранение мудрости намека на древние знания. В сказках четко прослеживается образ одежды русского человека, являющийся ниточкой, соединяющей вымысел и реальность.

Женский костюм в русских народных сказках. Кокошник – старинный русский голов.

Женский костюм в русских народных сказках. Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Сарафан одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами

Мужской костюм в русских народных сказках. Рубаха, ее шили длинной почти до с.

Мужской костюм в русских народных сказках. Рубаха, ее шили длинной почти до середины бедер, а иногда и до колен. Рубаху носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным кушаком. Порты шились из полосатого холста с преобладанием синих, серых и белых цветов. Их шили узкими, без карманов, завязывали на поясе шнурком или веревкой. Лапти косого плетения с тупой головкой и высокими бортами.

Эти сказки, уходящие своими корнями в культуру и язык народа, являются образц.

Эти сказки, уходящие своими корнями в культуру и язык народа, являются образцом национального русского искусства.

 Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2929 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2018 2682
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 50 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маркина Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Давным–давно в одном доме жила-была старая соломенная шляпа. Эта шляпа была забыта своими хозяевами и лежала, пылилась на самой верхней полке, в шкафу. И вот однажды хозяйка вспомнила про свою соломенную шляпу и решила одеть её на голову огородному пугалу. Так женщина и поступила, поставила в своём огороде пугало и нарядила его в шляпу. Так старая шляпа стала жить на голове у огородного пугало, мокла под дождём, изнемогала от жары под палящим солнцем. Но в один из таких дней, вдруг подул сильный ветер и сорвал шляпу с головы пугало. Он подхватил шляпу и понёс в неизвестном направлении.

Сказка о старой шляпе


казка о старой шляпе.

Давным–давно в одном доме жила-была старая соломенная шляпа. Эта шляпа была забыта своими хозяевами и лежала, пылилась на самой верхней полке, в шкафу. И вот однажды хозяйка вспомнила про свою соломенную шляпу и решила одеть её на голову огородному пугалу. Так женщина и поступила, поставила в своём огороде пугало и нарядила его в шляпу. Так старая шляпа стала жить на голове у огородного пугало, мокла под дождём, изнемогала от жары под палящим солнцем. Но в один из таких дней, вдруг подул сильный ветер и сорвал шляпу с головы пугало. Он подхватил шляпу и понёс в неизвестном направлении.

Ветер унёс шляпу в лес. В лесу шляпу нашёл волк и унёс к себе в нору. Была сильная жара, волк захотел пить, надел на голову шляпу и побежал к реке. Наклонился попить, шляпа упала в реку и поплыла. Неподалёку пробегала лиса, увидела шляпу и забрала её себе, унесла к себе в нору и положила в шкаф. Лиса захотела погулять, надела шляпу и вышла на улицу. Подул ветер и унёс шляпу на дерево. Такой сюрприз на дереве увидела белка и забрала к себе в дупло. В дупле баловались бельчата. Из дупла шляпа выпала и попала на ёжика. Ёжик быстро потащил её к себе в норку и сложил в шляпу все свои запасы. Так получилась корзинка. Старая шляпа обрела новую жизнь.

Начало этой сказки я придумала сама и предложила детям придумать продолжение. Вот такие две сказки у нас получились.



Читайте также: