Сообщение о голландских художниках 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

Голландия подарила нам огромное количество самых известных, самых величайших художников за всю историю искусства. Голландия и Фландрия XV — XVII вв. была настоящей плодородной почвой для живописцев. Сейчас мы знаем их как великих голландских художников, великих нидерландских и фламандских художников.

Их так много, что перечислять сложно даже в письменном варианте. Каждый уважающий себя музей считает честью приобретение для экспозиции полотна художников прошлого, выходцев из этих мест. Можно сказать, что они стали основоположниками многих жанров живописи, разработали особые техники изображения, пользуются которыми даже в наше время.

Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе. Вот лишь некоторые имена, которые известны на весь мир и которые знают даже те, кто вовсе не интересуется мировой живописью: Иероним Босх, семейство Брейгелей, Ян Вермеер, Рембрандт, Питер де Хох, Хуго ван дер Гус, Паулюс Поттер, Брауэр Адриан, Ян ван Эйк и многие другие. Даже сложно себе представить, как бы выглядело искусство живописи, графики, если бы не было этого богатого художниками пласта в истории человечества.

Далее вас ждёт небольшая подборка картин великих голландских художников прошлого.

Великие Голландские Художники картины


Адриан ван Остаде. Торговка рыбой

Иероним Босх. Искушение святого Антония

Паулюс Поттер. Молодой бык

Питер де Хох. Дворик в Дельфте

Питер Клас. Натюрморт с крабом

Рембрандт. Ночной дозор

Франс Халс. Цыганка


Хуго ван дер Гус. Грехопадение

Ян Вермеер. Сводница

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу

Самые известные голландские художники жили в разные исторические периоды. Ян ван Эйк, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший творили в эпоху Возрождения, когда и Северные и Южные Нидерланды были частью Герцогства Бургундского. Питер Клас, Рембрандт Харменс ван Рейн и Ян Вермеер по праву считаются одними из лучших мастеров Золотого века голландской живописи. А Винсента ван Гога многие искусствоведы признают ярчайшим постимпрессионистом конца XIX столетия.

У знаковых живописцев Голландии разные судьбы, но их роднит всемирная известность далеко за пределами маленькой исторической Родины.

Ян ван Эйк (1385 или 1390-1441)

Ян ван Эйк (Jan van Eyck) — наиболее именитый представитель ранней нидерландской живописи эпохи Северного Возрождения. Родился в городе Маасейке на территории современной Бельгии. В 1425 г. поступил на службу к герцогу Бургундии Филиппу Доброму на должность камердинера. Одновременно исполнял обязанности придворного художника и даже выполнял дипломатические поручения. Правитель благосклонно относился к подчиненному и платил ему щедрое жалование.

Эйк одним из первых в Северной Европе оценил преимущества масляных красок и способствовал росту их популярности среди коллег. Кисти мастера принадлежит первый в европейском изобразительном искусстве парный портрет семейной пары. Многие картины Эйка написаны в реалистической манере. Помимо портретного жанра широко известен по произведениям на религиозную тематику.

Последние годы жил и творил в Брюгге. Умер в 1441 г.

Наиболее известные работы:

Иероним Босх (около 1450-1516)

Босх (настоящая фамилия — Акен) родился в семье художника и с ранних лет обучался потомственному ремеслу. Всю жизнь провел в родном городке Хертогенбосе, женился на женщине из зажиточной купеческой семьи и не обзавелся детьми.

Много писал на религиозную тематику, но картины Босха значительно отличались от трудов современников. В них присутствуют ярко выраженный символизм, смелые фантазии и глубинное подсознательное начало.

До наших дней сохранилось всего 25 картин и несколько рисунков. Босх не имел привычки подписывать свои произведения, а после его смерти в 1516 г. вдова все имущество раздала наследникам.

Известные работы Босха:

Питер Брейгель Старший (1525-1569)

Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel de Oude) известен миру не только в качестве автора великолепных картин на религиозную и деревенскую тематику. Ему принадлежит еще одно почетное звание — родоначальника династии знаменитых голландских художников. Заметный след в искусстве также оставили два сына, два внука и правнук мастера.

Судьба Питера Брейгеля Старшего была далеко не простой, а жизнь — недолгой. До 40 лет карьера успешно шла в гору. Он обучался у хорошего учителя — Питера Кука Альста (Pieter Coecke van Aelst) в Антверпене и женился на его дочери, затем много путешествовал по Европе. Вернувшись домой, вел размеренную жизнь успешного живописца. Но все изменилось в 1526 г., когда армия герцога Альбы начала в Южных Нидерландах жестокий религиозный террор. В те годы невинно погибли тысячи земляков мастера, а сам он умер в атмосфере страха в возрасте всего 44 лет.

Известные произведения Брейгеля:

Питер Клас (1597-1660)

Биографические данные о Класе — очень скудны. Родился в пригороде Антверпена, но уже в 1620 г. переехал в Харлем, где вскоре добился признания. Создал собственную манеру рисования со скромной строгой композицией и цельностью светового решения. Помимо сына обучил ряд других учеников, впоследствии ставших признанными натюрмортистами — Флориса Дейка (Floris van Dijck), Кристиана Беренца (Christian Berentz), Эверта Алста (Evert van Aelst).

Известные картины Класа:

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт (Rembrandt) — ярчайший представитель Золотого столетия нидерландской живописи. Его творчество отличается огромным жанровым разнообразием, мастерской игрой светотени и необычайной эмоциональной глубиной.

Судьба великого мастера была весьма неординарной. Он родился в зажиточной семье, рано начал обучаться рисованию, женился по большой любви на женщине из богатой семьи. К Рембрандту быстро пришел успех, на раннем этапе жизни он вел роскошную жизнь и имел множество заказов.

Но вскоре судьба нанесла ему сильный удар. От чахотки умерла жена, для воспитания сына пришлось нанять няню. В своих картинах маэстро продолжал использовать смелые новаторские идеи и это отпугнуло многих заказчиков. Постепенно дела шли все хуже и хуже. Мастер долго отбивался от кредиторов, но вынужден был признать себя банкротом.

Работы позднего периода стали венцом творчества Рембрандта, но были холодно приняты публикой. Мэтр умер спустя год после трагической гибели сына в нищете.

Известные полотна Рембрандта:

Ян Вермеер (1632-1675)

Ян Вермеер (Jan Vermeer) — голландский живописец XVII века в жанре портрета и городского пейзажа. Он писал картины на незамысловатые житейские сюжеты, но умело наполнял их любовью и уютом, мягким светом и лирическим настроением.

Жена родила ему 15 детей, 4 из которых умерли в младенчестве. Вермеер не отличался особой плодовитостью в творчестве. Он рисовал 1-2 картины в год, но заказчики платили хорошие деньги за работы.

Безоблачной жизни наступил конец с началом войны Голландии с Францией. Интерес к искусству сильно упал, катастрофически не хватало денег. Из-за сильных переживаний Вермеер умер от сердечного приступа в возрасте всего 43 лет.

Известные работы Вермеера:

Винсент ван Гог (1853-1890)

Винсент ван Гог (Vincent van Gogh) — гениальный самоучка, ярчайший представитель постимпрессионизма. Его творчество оказало огромное влияние на живопись всего XX века, а произведения в наши дни стабильно обновляют ценовые рекорды на аукционах.

Родился в семье протестантского пастора в деревушке на юге Нидерландов недалеко от бельгийской границы. До увлечения живописью он успел поработать в торговой фирме дяди и полгода занимался миссионерской деятельностью, пытаясь найти душевное спокойствие.

В 27 лет Винсент решает резко изменить жизнь и стать профессиональным художником, пытается создать семью, но неудачно. Еще через 5 лет уезжает в Париж, начинает увлеченно учиться живописи и знакомится с выдающимися коллегами того времени.

Ван Гог отличался необыкновенной творческой плодовитостью, но при жизни смог продать лишь одну картину. Непризнанный гений тяжело переживал жизненные и бытовые неудачи, у него развилась серьезная психическая болезнь, его даже на время поместили в клинику. Сломленный невзгодами Винсент выстрелил себе в сердце из револьвера и умер, истекая кровью, на руках родного брата.

Самые известные картины ван Гога:

Великие голландские мастера навсегда останутся в мировой живописи. Их картинами будут любоваться наши потомки через много лет. А на сайте Very Important Lot можно напрямую у авторов приобрести работы современных художников. Участвуйте в аукционах, чтобы купить произведения искусства разных эпох и стилей.

Хох служанка с девочкой во дворике

Теперь простестанские Нидерланды пошли своим путём. А католическая Фландрия (нынешняя Бельгия) под крылом Испании – своим.

Любовь к этому виду искусства проснулась буквально у каждого жителя новой страны. Голландцам хотелось видеть на картинах собственную жизнь. И художники охотно шли им навстречу.

Ещё никогда окружающую действительность столько не изображали. Обычных людей, обыкновенные комнаты и самый заурядный завтрак горожанина.

Реализм процветал. Вплоть до 20 века он будет достойным конкурентом академизму с его нимфами и греческими богинями.

Речь идёт, конечно, о Рембрандте. С него и начнём.

Рембрандт. Автопортрет в возрасте 63 лет.

Рембрандт. Автопортрет в возрасте 63 лет. 1669 г. Национальная Лондонская галерея

Рембрандту довелось испытать широчайшую гамму эмоций в течение своей жизни. Поэтому в его ранних работах так много веселья и бравады. И так много сложных чувств – в поздних.

Рембрандт. Блудный сын в таверне.

Рембрандт. Блудный сын в таверне. 1635 г. Галерея старых мастеров, Дрезден

Но все это исчезнет через каких-то 10 лет. Саския умрет от чахотки. Популярность растворится, как дым. Большой дом с уникальной коллекцией заберут за долги.

Но появится тот самый Рембрандт, который останется на века. Оголенные чувства героев. Их самые сокровенные мысли.

Огромное облегчение, которое сменило чувство отчаяния и вины у сына. Всепрощающую любовь отца. Сочувствие и удивление зрителей.

Рембрандт. Возвращение блудного сына.

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1668 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В Голландии не нашлось ни одного мецената, который бы оценил поздние работы мастера. Поэтому они так легко разлетелись по всему миру.

Франс Хальс. Автопортрет.

Франс Хальс. Автопортрет. 1650 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В Голландии в то время было принято заказывать групповые портреты. Так появилось множество подобных работ с изображением работающих вместе людей: стрелки одной гильдии, врачи одного городка, управляющие домом престарелых.

В этом жанре больше всех как раз выделяется Хальс. Ведь большинство таких портретов были похожи на колоду карт. Сидят себе за столом люди с одинаковым выражением лица и просто смотрят. У Халса же было по-другому.

Посмотрите на его групповой портрет «Стрелки гильдии св. Георгия”.

Франс Хальс. Стрелки гильдии св. Георгия.

Франс Хальс. Стрелки гильдии св. Георгия. 1627 г. Музей Франса Хальса, Гарлем, Нидерланды

Здесь вы не найдёте ни одного повторения в позе или выражении лица. При этом и хаоса здесь нет. Персонажей много, но лишним никто не кажется. Благодаря удивительно верной расстановке фигур.

Да и в одиночном портрете Хальс превосходил многих художников. Его модели естественны. Люди из высшего общества на его картинах лишены надуманного величия, а модели из низов не выглядят униженными.

Франс Хальс. Цыганка.

Франс Хальс. Цыганка. 1625-1630 гг. Лувр, Париж

Герард Терборх. Автопортрет.

Герард Терборх. Автопортрет. 1668 г. Королевская галерея Маурицхейс, Гаага, Нидерланды

Терборх был мастером бытового жанра. Богатые и не очень бюргеры неспешно разговаривают, дамы читают письма, а сводница наблюдает за ухаживанием. Две-три тесно расположенные фигуры.

Герард Терборх. Бокал лимонада.

Герард Терборх. Бокал лимонада. 1660-ые года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Есть у Терборха и необычные работы. Что говорит о его желании выйти за рамки требований заказчиков.

Герард Терборх. Точильщик.

Герард Терборх. Точильщик. 1653-1655 гг. Государственные музеи Берлина

Как вы понимаете, такие работы не пользовались спросом. И они – редкое явление даже у Терборха.

Ян Вермеер. Мастерская художника.

Ян Вермеер. Мастерская художника. 1666-1667 гг. Музей истории искусств, Вена

Ян Вермеер. Улочка Делфта.

Ян Вермеер. Улочка Делфта. 1657 г. Государственный музей в Амстердаме

Выяснилось, что на этой улице прошло детство Вермеера. Изображённый дом принадлежал его тётке. Она растила в нем своих пятерых детей. Возможно, это она сидит на пороге с шитьем, а двое ее детей играют на тротуаре. Сам Вермеер жил в доме напротив.

Но чаще он изображал внутреннюю обстановку этих домов и их обитателей. Казалось бы, сюжеты картин очень просты. Вот миловидная дама, обеспеченная горожанка, проверяет работу своих весов.

Ян Вермеер. Женщина с весами.

Ян Вермеер. Женщина с весами. 1662-1663 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Все это давалось Вермееру нелегко. Такое потрясающее качество требовало кропотливой работы. Всего 2-3 картины в год. Как следствие, невозможность прокормить семью. Вермеер работал ещё арт-дилером, продавая работы других художников.

Хоха часто сравнивают с Вермеером. Они работали в одно время, даже был период, что в одном городе. И в одном жанре – бытовом. У Хоха мы тоже видим одну-две фигуры в уютных голландских двориках или комнатах.

Питер де Хох. Служанка с девочкой во дворике.

Питер де Хох. Служанка с девочкой во дворике. 1658 г. Лондонская национальная галерея

До 20 века Хох ценился очень высоко. А вот малочисленные работы его конкурента Вермеера мало, кто замечал.

Но в 20 веке все изменилось. Слава Хоха померкла. Однако его достижения в живописи сложно не признать. Мало, кто мог так грамотно сочетать окружающую обстановку и людей.

Питер де Хох. Игроки в карты в солнечной комнате.

Питер де Хох. Игроки в карты в солнечной комнате. 1658 г. Королевское художественное собрание, Лондон

Это в очередной раз говорит о том, как среди обычных голландцев была популярна живопись. Картины украшали каждый дом: и дом богатого бюргера, и скромного горожанина, и даже крестьянина.

Его главные герои – гуляки и дамы легкого поведения. Он хотел развлекать зрителя, но подспудно предостерегать его от порочной жизни.

Голландские художники. 8 мастеров Золотого Века Нидерландов

Ян Стен. Кавардак. 1663 г. Музей истории искусства, Вена

Есть у Стена и более спокойные работы. Как, например, “Утренний туалет”. Но и здесь художник удивляет зрителя слишком откровенными деталями. Тут и следы от резинки чулок, и не пустой ночной горшок. Да и как-то совсем не кстати собака лежит прямо на подушке.

Ян Стен. Утренний туалет.

Ян Стен. Утренний туалет. 1661-1665 гг. Рейксмусеум, Амстердам

Ссылка на бесплатный курс

Рейсдала можно по праву назвать революционером в пейзажной живописи. До него, да и после него пейзажи создавали идеализированные. Чья цель была лишь украшательная.

Рейсдал же писал не абстрактную, а настоящую природу Голландии. И каждый его пейзаж обладает своим настроением.

Якобс Ван Рейсдал. Еврейское кладбище.

Якобс Ван Рейсдал. Еврейское кладбище. 1657 г. Институт искусства, Детройт

Могучие деревья борются за выживание у топкого болота. Но не всем везёт – зачахла береза, лежит ствол уже погибшего дерева.

Якоб Ван Рейсдал. Болото.

Якоб Ван Рейсдал. Болото. 1660-ые гг. Государственный Эрмитаж.

Такой реализм в пейзаже тоже не особо ценился публикой. Поэтому пейзажи в итальянском духе, когда изображалась абстрактная природа, стоили гораздо дороже.

Но это не останавливало Рейсдаля. Он оставался верен себе, продавая свои картины за гроши. И лишь будущие поколения его по праву оценили. В 19 веке он уже был кумиром для многих пейзажистов-реалистов.

Питер Клас. Ванитас с автопортретом.

Питер Клас. Ванитас с автопортретом. 1628 г. Германский национальный музей в Нюрнберге

Ни в одной стране до этого натюрморт не получал такого развития. Не удивительно – что ещё лучше может украсить стену над обеденным столом.

Все голландские нетюрмористы старались создавать так называемые осязаемые изображения. Когда предметы были настолько реалистичны, что Вам буквально хочется их потрогать. Настолько стекло стеклянное, лимон кислый, а булка румяная.

Но даже в натюрмортах мастера узко специализировались. Так, Питер Клас знаменит своими “завтраками”. Создал он их немало. В Пушкинском музее один такой завтрак тоже есть.

Питер Клас. Натюрморт с рыбой.

Питер Клас. Натюрморт с рыбой. 1646 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Малые голландцы не гнались за оригинальностью. Поэтому похожие же завтраки Класа вы найдёте и в других музеях. Разве что вместо рыбы будет ветчина или краб.

Виллем Хеда. Завтрак с рыбой.

Виллем Хеда. Завтрак с рыбой. 1629 г. Королевская галерея Маурицхейс, Гаага, Нидерланды

В заключение

В Золотой век в Голландии работало 3000 художников. Но великими всех их не назовёшь. Многие были очень узкими специалистами. Были даже такие, которые изображали пейзажи только при лунном свете. Или морской берег ночью.

Это сильно ограничивало их самовыражение. Это были просто хорошие ремесленники, не имевшие шансов создать шедевры на века.

И лишь некоторые были на это способны. Но им часто приходилось идти вразрез со вкусами заказчиков. Так, Рембрандт писал во всех жанрах, ни на чем не специлизируясь. Халс никогда не льстил своим заказчикам. А Вермеер качество предпочитал количеству.

Но именно поэтому мы их и помним…

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.



В XVII веке в Голландии живопись была на пике своего развития. Все дошедшие до нас достижения этого вида искусства вошли в кладезь мировой живописи. В ту эпоху практически в каждом доме (бюргеров, ремесленников и даже крестьян) висели картины. В этой связи маленькие картины были очень удобны: и с коммерческой точки зрения (они были не столь дорогими), и в своих размерах (учитывая, что помещения жильцов были не большими, маленькие картины идеально вписывались в интерьер). Что же представляет собой термин "малые голландцы" и кто были их представителями?

Немного истории

Появление голландской школы живописи в начале XVII века является одним из самых необычайных явлений в истории изобразительного искусства. Нидерланды к тому времени уже стали политическим образованием, но все еще страдали от последствий долгой и тяжелой войны против Испании. И все же успех маленькой республики в обретении независимости от могущественного противника привел к огромному чувству собственного достоинства.

Наверняка, первое, что приходит в голову, когда впервые услышал этот термин, это маленький рост этих самых голландцев. Однако, к росту и размерам представителей нации термин не имеет никакого отношения. Сами голландцы - абсолютно нормальные во всех отношениях. Хотя нет, они гениальные в своем таланте живописи! Им удалось создать маленькие картины с тончайшей нюансировкой и детализацией, а сцены на их полотнах олицетворяют бытовые сюжеты, содержат натюрморты или передают красоту пейзажа.


1. Ян Вермеер (1632-1675)

Лучшие работы Вермеера включают изображения окон, и Вермеер использовал свой новый инструмент для передачи волшебной свето-тени. Неспроста его называют волшебником света. Что еще выделяет его на фоне коллег-малых голландцев? Удивительная любовь к желто-синей палитре. Кстати, Вермеер был одним из немногих, кто позволял себе использовать один из самых дорогих и редких пигментов - синий ультрамарин.


2. Питер де Хох (1629–1684)

Были ли они знакомы (учитывая, что оба проживали в Делфте в одно время), какие у них были отношения и каково было их взаимное влияние - доподлинно неизвестно. Стиль де Хоха отличается от техники Вермеера тем, что его свет и цвета теплее, его пространственные конструкции более сложные, а его фигурам не хватает трехмерности Вермеера. Лицам, которые красит Де Хох, немного не хватает уверенности, внутреннего стержня, характерности. Они более слабые, словно дополняют композицию, а не определяют ее. Но все это, безусловно, не умаляет мастерства де Хоха в передаче гармонии жизни через свои полотна.


3. Герхард Терборх (1617 – 1681)

Терборх специализировался на создании миниатюрных портретов в 1640-х годах, а затем создал новый тип небольшого портрета в полный рост. Он также любил жанровые сцены. Все его работы тщательно расписаны, детализированы, особое внимание уделяется качеству костюмов, фактурам атласа и шелка. Терборх был первым голландским художником, разработавшим новый вид образов - спокойные интерьеры жилищ среднего класса, в которых обычные люди заняты своими повседневными делами.


4. Питер Клас 1597-1661

Питер Клас - голландский художник, добившийся успеха в изображении поразительной простоты и атмосферности. Избегая многолюдных композиций и насыщенного маньеризма, он сосредоточился на монохромной теме (например, изображении простой трапезы, накрытой в углу стола). Натюрморты Класа - это большое разнообразие еды и напитков, курительных принадлежностей и музыкальных инструментов. Игра света на элементах натюрморта - бокал вина, нож, металлическая тарелка с рыбой или хлебом, ваза с ягодами - создает поразительный эффект при простых элементах и мягкой палитре. После 1640 года работы Питера Класа стали более декоративными и включали в себя роскошные натюрморты. Его сын, Николас Берхем, был известным пейзажистом. Инновационные композиции Класа и его уникальная способность объединять один и тот же набор предметов во множество оригинальных и убедительных аранжировок оказали влияние на художников и за пределами Голландии.


5. Ян ван Гойен (1596-1656)

Ян ван Гойен - художник и гравер, один из самых одаренных пейзажистов в Нидерландах в начале 17 века. Чтобы прокормить себя и свою семью ван Гойен работал аукционистом, оценщиком искусства и инвестором в недвижимость. Кроме того, художник спекулировал на луковицах тюльпанов, в то время экзотических и крайне популярных цветах, но понес серьезные потери, когда рынок тюльпанов рухнул в 1637 году. Кстати, именно тюльпаномания привела к развитию жанра цветочных натюрмортов. Пейзажи Яна ван Гойена очень детализированы, имеют сильный местный колорит и часто служат опорой для жанровых сцен. Впоследствии его композиции стали проще, а техника утонченнее. Стремление ван Гойена в передаче естественного света и едва заметных атмосферных явлений являются основными отличительными чертами пейзажей в сравнении с его современниками.


В течение Золотого века ( который на самом деле длился менее девяноста лет) в Нидерландах творили более тысячи художников. Они создали бесчисленные шедевры — закалённые трудом голландцы буквально обожали живопись. Большинству из нас знакомы имена таких колоссов , как Рембрандт ван Рейн и Ян Вермеер, однако это движение в искусстве — гораздо больше , чем они. Откройте для себя десятку самых значимых из старых голландских мастеров.

10 самых значимых художников Золотого века голландской живописи

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт — возможно , величайший и самый известный портретист всех времён — был мастером наблюдательности , светотени и , что , пожалуй , наиболее важно , предельной честности. Это видно из самых известных его работ — автопортретов. Историки и искусствоведы расходятся во мнениях о том , сколько из них нам известны. Но независимо от точного количества , эта ошеломляющая коллекция состоит из примерно 45 картин , 30 офортов и семи рисунков. Они без какого-либо тщеславия отображают разрушительное действие времени на лице художника и наводят грусть , если просматривать их подряд. Библейские сцены и офорты Рембрандта также великолепны , но именно эти портреты — его наследие.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в латном нашейнике

Рембрандт Харменс ван Рейн. Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в возрасте 34 лет

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в возрасте 51 года

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет с двумя кругами

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в образе смеющегося Зевксиса

Ян Вермеер (1632-1675)

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой

Ян Вермеер. Женщина, держащая весы

Ян Вермеер. Молочница

Ян Вермеер. Астроном

Ян Вермеер. Стакан вина

Ян Вермеер. Мастерская художника (Аллегория живописи)

Ян Вермеер. У сводни

Франс Хальс (1580-1666)

Франс Хальс. Смеющийся кавалер

Франс Хальс. Молодой мужчина и женщина в гостинице (Юнкер Рамп и его возлюбленная)

Франс Хальс. Портрет Виллема Хейтхессена

Франс Хальс. Смеющийся мальчик

Франс Хальс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты св. Георгия

Франс Хальс. Групповой портрет регентш приюта для престарелых в Гарлеме

Франс Хальс. Малле Баббе

Франс Хальс. Мальчик с лютней

Ян Стен (1626-1679)

Ян Стен. Распутное семейство

Ян Стен. Дети завтракают

Ян Стен. Расстроенное хозяйство (Кавардак)

Ян Стен. Танцующая пара

Якоб ван Рёйсдал — самый важный ландшафтный живописец Нидерландов XVII века. Он дал пейзажному искусству новое измерение , изображая природу как метафору тёмных аспектов человеческой психологии. Если до него голландские художники использовали деревья лишь как декоративные элементы , то Рёйсдал сделал их героями своих картин и добавил почти человеческие личностные качества. Леса были его любимой темой , хотя он писал ландшафты практически всех типов — пляжи , морские , заснеженные и городские виды. Творчество Рёйсдала на протяжении веков оказывало огромное влияние на пейзажистов ( таких как Томас Гейнсборо и Густав Курбе) и проложило путь популярному романтическому стилю XVIII века.

Якоб Исаакс ван Рейсдал. Еврейское кладбище

Якоб Исаакс ван Рейсдал. Мельница в Вейк-Бей-Дуурстеде

Якоб Исаакс ван Рейсдал. Пшеничные поля

Якоб Исаакс ван Рейсдал. Вид на Эгмонд-ан-Зее

Якоб Исаакс ван Рейсдал. Лесистый пейзаж с рекой, пастухом и овцами

Хендрик Янс Тербрюгген. Мальчик с трубкой

Хендрик Янс Тербрюгген. Лютнист

Хендрик Янс Тербрюгген. Флейтист

Хендрик Янс Тербрюгген. Призвание Матфея

Хендрик Янс Тербрюгген. Концерт

Питер Клас (1597-1661)

Читайте также: