Сообщение о гайавате литература 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Действие происходит в индейской стране Оджибуэев и вся песнь основана на их легендах и верованиях.

Племена индейцев враждуют между собой и это расстраивает Творца Гитчи Манито. Он раскуривает трубку мира и призывает к себе вождей. Ритчи просит их смыть боевую раскраску и жить мирно. Все слушаются своего Творца. Гитчи же поднялся на небо.

Вебон приносит утро на землю, но он одинок. Он полюбил девушку и сделал её Звездой Рассвета.

С месяца на землю упала прекрасная Нокомис и затем родила дочь Верону. Мать говорила дочери, чтобы она остерегалась Мэджевикса. Но, дочь влюбилась в него и родила сына Гайавату. Мэджевикс бросил Верону и та от горя умерла. Мальчика растила бабушка среди лесов. Он понимал язык животных. Ей помогал старик- сказочника Ягу. Он сделал лук Гайвате и тот подстрелил оленя. Из шкуры мальчику пошили плащ, мокасины и рукавицы. Мальчик был храбрым и очень сильным: бегал быстрее стрелы, в рукавицах из шкуры он разрушал ударом скалы, в мокасинах он делал шаги по целой миле.

Гайвата по пути домой познакомился с девушкой Миннегагой, в которую влюбился.

Дома Гайвата постился семь дней и победил Мондамина, который был послан Владыкой Жизни. На месте его могилы вырос маис, которым питались индейцы. Гайвата совершает много хороших дел.

Затем Гайавата идет к отцу девушки, в которую влюбился и женится на Миннегаге. Живут они счастливо.

Но, из- за того, что Гайвата помогает индейцам, злым духи убивают его лучшего друга Чайбайабоса. Затем умирает его друг- музыкант Квазинда.

В вигвам к Гайвата приходят тени, которые живут и едят лучшую еду. Наступает голод. Жена Гайваты умирает от голода. Он говорит, что скоро пойдёт за ней.

Старец сказал Гайвате, что к ним приплывут белые люди и их надо мирно встретить. Это было веденье от Гитчи Манито.

С Востока приплыли люди, которые рассказывали о едином Боге. Гайвата оставил их в своём вигваме и сказал другим индейцам, чтобы они не ожидали белых людей. Сам сел в пирога и уплыл в царство бесконечной вечной жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лонгфелло - Песнь о Гайавате. Картинка к рассказу

Сейчас читают

С первых страниц произведения мы видим, как ранним летним утром, инженер Бобров завтракает, и настроение у него было не очень хорошее. В последнее время он не мог спать ночами, так как употреблял наркотик

Шел первый год после войны, весна тогда была стремительной, снег сходил моментально, быстро превращаясь в воду. Именно в эту пору автор пытался перебраться на бричке в станицу Букановскую.

Старик Микион не имеет родных детей, поэтому он усыновил Эсхина, сына своего брата Демеи. Воспитывал Микион приемного сына в разумной свободе и доверии. За это эго упрекал Демеи.

Мало найдется мальчишек и девчонок, которые в свое время не засматривались и не зачитывались произведениями Ф. Купера про индейцев. В этих произведениях рассказывается о жизни необычного народа

Главные герои эпоса:

  • Гайавата.
  • Квазиндон.
  • Навадагу.
  • Гитче Маниту.
  • Мэджекивикс.
  • Венона.


Автор этой поэмы на протяжении многих лет занимался изучением жизни и культуры индейцев, он изучал труды многочисленных историков и общался с представителями местных племен. Известно, что в 1849 году Генри Лонгфелло встретился с вождем клана оджибуэев, который и поведал ему многочисленные предания своего народа. В последующем эти песни и легенды легли в основу поэмы.

Основной целью автора было обратиться к истокам американской литературы, показать читателям национальное уважение к местным жителям и гордость за совместное прошлое. Также в этой книге описываются многочисленные исторические события, в том числе создание Лиги памяти, в которую вошли крупнейшие племена ирокезов в 1570 году.

За счет этого объединения удалось положить конец вражде между различными кланами и добиться спокойствия на североамериканском континенте.

Суровая зима

С наступлением зимних холодов в вигваме возникают 2 призрака, это дамы, мрачно сидящие в углу постройки. Они молчат и забирают лучшие куски пищи. Так происходит несколько дней, и однажды главный герой просыпается оттого, что слышит вздохи и плач. Призраки говорят ему, что они души умерших, и пришли с островов Загробной Жизни, чтобы донести до живых следующее:

  • не надо оставлять в могилах драгоценности, меха и глиняные чаши, достаточно немного огня и пищи;
  • нельзя мучить покойников постоянной скорбью и призывами возвратиться обратно;
  • в течение четырёх дней после смерти нужно жечь костры, чтобы душа благополучно добралась до того места, где она будет дальше находиться.

После этого женщины прощаются и пропадают. В селеньях начинается голод. Охота оказывается безуспешной. Жена Гайаваты чувствует себя всё хуже и хуже. Она умирает от голода. Муж хоронит любимую и жжёт костры 4 дня, как завещали призраки. Прощаясь с супругой, герой обещает вскоре с ней снова встретиться.

Из далёкого похода возвращается Ягу, он рассказывает, что видел Большое Море и крылатую лодку, в которой находилось 100 воинов. Их лица были окрашены в белый цвет, а на подбородках красовались густые волосы. Услышав это, народ не верит и смеётся, называя рассказ очередной небылицей.

Невесело только Гайавате, ведь у него было такое же видение, причём Владыка жизни велел встретить бледнолицых бородатых чужеземцев с приветом и лаской. Он сообщает, что Гитчи Манито приоткрыл ему будущее: он видел народ, переселяющийся на Запад. Герой признаётся, что он наблюдал, как гибнут индейские народы в борьбе друг с другом.

Гайавате радостно встречает приплывших людей. Индейцы охотно приобщаются к истинам, провозглашаемым наставником гостей. Устав от жары, чужеземцы засыпают в вигваме. Попрощавшись с Нокомис, герой уплывает на своём челне на Закат.

Краткий пересказ

Рождение жизни

Повествование начинается с воспоминаний индейского странствующего музыканта Навадагу, который поёт песню о стародавних временах, рождении величайшей жизни, подвигах вольного народа, который жил в правде и согласии. Рассказчик переносит читателей в священное место, где живет Гитче Маниту — верховное божество и повелитель жизни. Именно он сотворил народы и создал мир.

Все вожди созданных им племен собрались около владыки жизни, после чего он приказал им примириться друг с другом и стать братьями. Гитче Маниту предсказывает появление мессии, который сможет указать им путь к истинному спасению. Выслушав такое пророчество, вожди индейцев смывают с себя в реке боевой раскрас, закуривают трубку мира, после чего отправляются в свои посёлки.

Повествование переносится в цветущую долину, куда с ночных светил сходит прекрасная девушка Нокомис. В этом райском месте она рожает дочь и нарекает её Веноной. Малышка быстро растет, а мать все это время предупреждает её опасаться сильных чар Мэджекивикса.

Однако Венона ослушалась советов матери и влюбилась во властителя ветра, и от этой страсти родила сына, который получил имя Гайавата.

Поиски отца и приключения Гайаваты

Властитель ветра Мэджекивикс после рождения сына бросает Нокомис. Возмужавший юноша надевает мокасины и отправляется на поиски своего отца, желая отомстить за смерть матери. Гайявата после продолжительных странствий находит Мэджекивикса и вступает с ним в бой, длившийся три дня.

Повелитель ветра был бессмертным, поэтому одержать победу в такой битве были невозможно. Он предложил своему сыну оставить вражду и вернуться к своему народу, а в последующем обещал сделать его повелителем ветра. Как только бой закончился, Мэджекивикс бесследно исчез.

Гайавата отправился в заповедную чащу, где на протяжении семи ночей постился и молился о счастье народа. Владыка жизни услышал его просьбы и прислал индейцам кукурузу, которая стала для них основной сельскохозяйственной культурой, позволив выжить в тяжелые годы. Гайавата со своим другом силачом Квазиндоном отправился в далекое путешествие, где не раз смотрел в лицо смерти, но всегда выходил победителем из самых сложных передряг.

Духи умерших и появление белых людей

Следующие несколько лет были счастливыми для Гайаваты и его племени. Однако вскоре в селение приходит индеец Ягу, рассказывая жителям о большом море и огромной пироге в ней с бледнолицыми бородатыми воинами. Гайавата и его друзья посмеиваются над такой речью, утверждая, что это лишь виденье. Однако вскоре другие индейцы также встретили белых людей, которые пришли в их земли с недобрыми намерениями.

Бледнолицые, которые пришли к индейцам, начали рассказывать им о христианской религии, а всех, кто отказывался принять крещение, убили.

Гайавата, посоветовавшись со своими старейшинами, принимает решение уплыть в страну бесконечной вечной жизни, а вместе с ним уходит большинство жителей его посёлка. На этом повествование эпоса подходит к концу.

Подвиги героя

В следующей главе рассказывается, как Гайавата строит лодку из берёзовой коры и корней тэмрака, и вместе со своим приятелем — силачом Квазиндом очищает речку от коряг и мели. В заливе он пытается поймать Великого Осетра, трижды забрасывая удочку. В итоге рыба его поедает вместе с судном, однако герой сжимает сердце в её чреве, и та умирает. Далее Гайавата одерживает победу над коварным волшебником по имени Меджисогвон. Он одолевает его, даже несмотря на уродливых змей, которые охраняют Жемчужное Перо.

Герой берёт в жёны девушку из другого племени, её зовут Миннегага.

Их свадьба проходит шумно и весело:

  • гости пляшут;
  • поют;
  • рассказывают интересные легенды.

Желая уберечь засеянную землю от порчи, Гайавата просит жену пройтись по ней ночью без одежды. Она слушается мужа и делает так, как он сказал. Герой ловит Царя-Ворона Кагаги, стая которого пришла клевать посевы. Он привязывает неприятеля на крыше своего вигвама для острастки.

Нужно отметить ещё одно достижение героя — это придуманные письмена, посредством которых можно выходить на связь с будущими поколениями и передавать им знания.

Краткий анализ

В этом произведении автор отображает мифологическое представление индейцев об устройстве окружающего мира. Пространство населено различными духами, богами, героями, а силы природы являются живыми. Крайне интересен образ Гайаваты, который среди индейцев считался умным, сильным, могущественным и научил многим важным вещам своих близких.

В этом произведении рассматриваются вопросы:

  • древних индейских верований;
  • дружбы и долга;
  • любви и предательства;
  • жестокого покорения Америки.

Главный герой предан своему народу, поэтому он действует исключительно в его интересах. Генри Лонгфелло построил эту поэму как интересную сказочную биографию Гайаваты и его друзей. Автор воздает должное герою, его высоким моральным качествам и огромной физической силе. Главный герой эпоса — это справедливый, мудрый и храбрый воин, который сделал всё, чтобы принести своему народу спокойную и счастливую жизнь.

Смерть друга

Злые духи начинают испытывать страх, опасаясь благородных стремлений главного героя. Они топят его приятеля по имени Чайбайабас. Гайавате нездоровится, ему чудом удаётся вылечиться при помощи магических заклинаний и плясок.

Обворожительный По-Пок-Кивис обучает своё племя игре в кости и дерзко обыгрывает мужчин. Далее он разоряет вигвам Гайаваты. Возвратившись домой, герой отправляется в погоню за врагом. Тот пытается скрыться, он просит бобра превратить его в одного из своих, но сделать больше остальных. Тот радостно соглашается, животные избирают его своим вожаком. Вода прорывает плотину, и бобры быстро скрываются. По-Пок-Кивис не в силах это сделать, так как он крупнее других. Он снова становится человеком.

Пытаясь убежать, враг превращается в казарку. Гайавата просит о помощи гром и молнию, и всё же побеждает неприятеля.

Погибает ещё один друг главного героя, это Квазинда. Его убивают пигмеи из-за того, что он поддерживает индейцев. Они попадают ему в лоб голубой еловой шишкой.

Отзывы читателей

Замечательное произведение, приятный перевод, читается как на одном дыхании. Очень интересна фигура основного персонажа, это колоритный наставник, пророк и вождь, жизненный путь которого выдался довольно тернистым.
Ника

О произведении

песнь о гайавате краткое содержание

Поэма была издана в ноябре 1855 года в США и сразу была высоко оценена читателями и критиками. В течение последующих нескольких лет книга не раз переиздавалась на английском и была переведена на многие языки мира.

В России произведение перевел И. А. Бунин. Этот перевод до сих пор остается непревзойденным.

История создания

Целью Лонгфелло было попытаться обратить американскую литературу к ее истокам, научить американских читателей испытывать гордость и национальное уважение к тем, кто исконно жил на их землях.

г лонгфелло песнь о гайавате краткое содержание

Однако далее рассказчик переносит нас совершенно в другие время и место. Теперь перед читателем предстает Владыка Жизни, Гитчи Манито, верховное индейское божество. Он сотворил все народы, начертил своими руками долины и реки и слепил трубку из глины, а затем закурил ее. Когда дым, который поднимался к небу от трубки мира, увидели вожди всех племен, они собрались вокруг Владыки Жизни. Тогда Гитчи Манито стал призывать враждующие между собой племена примириться, стать братьями. Затем он предсказывает явление пророка, который укажет вождям истинный путь к спасению. Выслушав Владыку Жизни и повинуясь его речам, индейцы начали входить в воды реки, чтобы смыть с себя боевую раскраску. Затем они закуривают трубку мира и отправляются обратно к своим племенам.

лонгфелло песнь о гайавате краткое содержание

Затем рассказывается о том, как, одолев огромного медведя по имени Мише-Мокву, становится Мэджекивис Властителем Западного Ветра. Своим детям он отдает власть над другими ветрами: Шавандази – Южным, Вебону – Восточным, а злому Кабибонокке – Северным.

Поиски отца

Возмужав, Гайавата берет волшебные рукавицы, надевает волшебные мокасины и отправляется искать своего отца, чтобы отомстить за смерть матери. Вскоре герой находит Мэджекивиса и вступает с ним в бой. Три дня продолжается сражение, а потом отец просит сына прекратить бой. Мэджекивиса нельзя победить: он бессмертен. Он просит Гайавату вернуться к своему племени, начать обрабатывать земли, расчистить реки, изгнать чудовищ. За это после смерти он обещает сделать его повелителем северо-западного ветра.

генри лонгфелло песнь о гайавате краткое содержание

Уходит в лес Гайавата и в течение 7 ночей постится. Он обращается с молитвой к Гитчи Манито и просит о счастье для своего народа. В ответ на это у его вигвама возникает юноша по имени Мондамин. Гайавата вступает с ним сражение, убивает и хоронит. Герой навещает могилу убитого, и постепенно на ней прорастают зеленые стебли. Это другое воплощение юноши – кукуруза, которая и была послана людям Владыкой Жизни.

Подвиги Гайаваты

Гайавата женится на девушке из племени дакотов по имени Миннегагу. Чтобы защитить засеянные поля от порчи, герой велит своей жене ночью обойти их обнаженной. И Миннегага выполняет просьбу мужа. В это время самому Гайавате удается изловить Царя-Ворона Кагаги, который привел свою стаю клевать посевы.

Гибель друзей

песнь о гайавате краткое содержание брифли

Злые духи, страшась Гайаваты, заключают против него союз и топят друга и музыканта по имени Чайбайабаса. Узнав об этом, Гайавата заболевает, и его чудом удается вылечить.

В его отсутствие в племя приходит По-Пок-Кивис и разоряет вигвам Гайавата. Возвратившись, герой отправляется за ним в погоню. Пытаясь скрыться, По-Пок-Кивис превращается сначала в бобра, потом в казарку. Но Гайавата призывает на помощь гром и молнию и побеждает его.

Гибнет еще один друг героя, силач Квазинда.

Духи умерших

Видение о белых людях

песнь о гайавате краткое содержание анализ

В селенье приходит Ягу, который рассказывает, что в Большом Море видел огромную пирогу. В ней сидели воины с белыми лицами, подбородки которых были покрыты волосами. Сначала индейцы смеются над речами Ягу, но Гайавата говорит, что ему было точно такое же ведение. И что Гитчи Манито велел встретить чужестранцев приветом и лаской.

Развязка

Анализ

песнь о гайавате краткое содержание по главам

Лонгфелло воссоздает в своем произведении мифологические преставления об устройстве мира североамериканских индейцев. Для них окружающее пространство было населено богами, духами и героями, а силы природы воспринимались как живые.

Примечателен образ и самого Гайаваты. Среди индейцев он считался самым сильным и могущественным, он научил их многим вещам. Главная черта его характера – преданность своему народу. Лонгфелло строит свою поэму как сказочную биографию героя. Автор на основе эпоса создает гимн человеку, наделенному физической силой и высокими моральными качествами. Гайавата предстает мудрым, справедливым и храбрым воином, который заботится только о том, чтобы обеспечить своему народу счастливую и спокойную жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены сведения о биографии Генри Лонгфелло, краткое содержание поэмы с красочным иллюстративным материалом, который поможет восьмиклассникам познакомиться с деталями быта североамериканских индейцев. В текст презентации включена характеристика главного героя произведения и рассказ об авторском замысле. Презентация позволит рационально использовать время урока.

Автор презентации И.Н. Федина, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска СОШ № 112 Генри Уодсворт Лонгфелло (27 февраля 1807 - 24 марта 1882) Автор презентации И.Н. Федина, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска СОШ № 112

учитель русского языка и литературы

БОУ г. Омска СОШ № 112

Генри Уодсворт Лонгфелло

(27 февраля 1807 - 24 марта 1882)

учитель русского языка и литературы

БОУ г. Омска СОШ № 112

После получения начального образования в Портленде Лонгфелло поступил в Гарвардский университет. По окончании учебного заведения ему предложили остаться и работать профессором новых языков.

Лирические стихотворения стали для поэта ступенькой для написания эпических поэм, принесших ему статус национального поэта, ставших вершиной его славы.

Лонгфелло воскрешает в своей поэме прошлое Америки. Он обращается к индейскому эпосу, индейским преданиям, черпая при этом и из сокровищницы европейской культуры.

Лонгфелло воскрешает в своей поэме прошлое Америки. Он обращается к индейскому эпосу, индейским преданиям, черпая при этом и из сокровищницы европейской культуры.

Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате: О его рожденье дивном, О его великой жизни: Как постился и молился, Как трудился Гайавата, Чтоб народ его был счастлив, Чтоб он шёл к добру и правде.

Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате:

О его рожденье дивном, О его великой жизни: Как постился и молился, Как трудился Гайавата, Чтоб народ его был счастлив, Чтоб он шёл к добру и правде.

Шли Чоктосы и Команчи, Шли Шошоны и Омоги, Шли Гуроны и Мэндэны, Делавэры и Могоки, Черноногие и Поны, Оджибвеи и Дакоты.

Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного Ветра.

Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного Ветра.

«В незапамятные годы,

прямо с месяца упала

на цветущую долину прекрасная Нокомис, дочь ночных светил.

Там, в долине, Нокомис родила дочь и назвала её Веноной. Когда дочь выросла, Нокомис не раз предостерегала её от чар Мэджекивиса, но Венона не послушалась матери.

И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата. Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя.

И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата.

Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя.

Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери. Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трёхдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть. Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра.

Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери. Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трёхдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть. Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра.

В лесной глуши Гайавата постится семь ночей и дней. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племён и народов, и как бы в ответ у его вигвама появляется юноша Мондамин, с золотистыми кудрями и в зелено-жёлтых одеждах. Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни. На третий день он побеждает Мондамина, хоронит его и затем не перестаёт навещать его могилу. Над могилой один за другим вырастают зелёные стебли, это иное воплощение Мондамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито.

В лесной глуши Гайавата постится семь ночей и дней. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племён и народов, и как бы в ответ у его вигвама появляется юноша Мондамин, с золотистыми кудрями и в зелено-жёлтых одеждах.

Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни. На третий день он побеждает Мондамина, хоронит его и затем не перестаёт навещать его могилу. Над могилой один за другим вырастают зелёные стебли, это иное воплощение Мондамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито.


Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил её от коряг и мелей.

Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил её от коряг и мелей.

В заливе Гитчи-Гюми Гайавата трижды забрасывает удочку, чтобы поймать Великого Осетра — Мише-Наму. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы, изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает.

В заливе Гитчи-Гюми Гайавата трижды забрасывает удочку, чтобы поймать Великого Осетра — Мише-Наму. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы, изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает.

Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи.

Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи.

Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды.

Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды.

Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи. Так проходит много дней, и вот однажды Гайавата просыпается среди ночи от их вздохов и плача. Женщины рассказывают, что они — души мёртвых и явились с островов Загробной Жизни, чтобы наставить живущих.

Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи. Так проходит много дней, и вот однажды Гайавата просыпается среди ночи от их вздохов и плача. Женщины рассказывают, что они — души мёртвых и явились с островов Загробной Жизни, чтобы наставить живущих.

В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает. Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжёт погребальный костёр.

В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает. Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре ночи жжёт погребальный костёр.

Пафос поэмы Лонгфелло — романтическая тоска о жизни первобытно — гармоничной и ясной, столь же ясной, как ясны были письмена, которым обучил свой народ Гайавата: Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес — дугу над нею, Для восхода — точку слева, Для заката — точку справа…— тоска о жизни, безвозвратно прошедшей.

Пафос поэмы Лонгфелло — романтическая тоска о жизни первобытно — гармоничной и ясной, столь же ясной, как ясны были письмена, которым обучил свой народ Гайавата:

Для земли нарисовал он

Краской линию прямую,

Для небес — дугу над нею,

Для восхода — точку слева,

Для заката — точку справа…—

тоска о жизни, безвозвратно прошедшей.

еще для смертных

Небеса и сами боги

Были ближе и доступней .

Велик Гайавата, с детства научившийся понимать природу, свободно общаться со всем живым и неживым в природе, знать ее язык. Знание это не раз выручает Гайавату, помогает ему в его подвигах и в его великих мирных деяниях.

Гайавата велик не только в сражениях, но и когда находит проникновенные слова, плача об умершем друге и о навеки ушедшей жене. А кто, как не поэт, по воззрениям романтиков, может стать учителем человечества? Таким учителем и явился Гайавата, проповедовавший мир между племенами, научивший людей земледелию, давший им в руки вместо меча другое, мирное, оружие — письменность. Поэма воспевает добрые, возвышенные чувства, и сам Гайавата — пример доброты и благородства.

Гайавата велик не только в сражениях, но и когда находит проникновенные слова, плача об умершем друге и о навеки ушедшей жене. А кто, как не поэт, по воззрениям романтиков, может стать учителем человечества?

Таким учителем и явился Гайавата, проповедовавший мир между племенами, научивший людей земледелию, давший им в руки вместо меча другое, мирное, оружие — письменность. Поэма воспевает добрые, возвышенные чувства, и сам Гайавата — пример доброты и благородства.

Читайте также: