Сообщение о фонарях 3 класс

Обновлено: 01.07.2024

Где-то вдали догорает закат
И фонари ярче горят,
И не дают они людям сбиться с пути,
Ночные спутники вы - фонари.

Город ночной серебрится в реке,
Арки мостов в сказочном сне,
Окна больших домов погасили огни,
Лишь неустанно горят фонари.

Как не любить свет ночных патрулей,
Как не любить добрых огней,
Пусть же всегда они людям светят в пути
Мои ночные друзья - фонари.

Где-то вдали догорает закат
И фонари ярче горят,
И не дают они людям сбиться с пути,
Ночные спутники вы - фонари.

Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства 3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М.

ВложениеРазмер
fonari_izo_3_klass.pptx 1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Старинный фонарь. В церкви Рождества Христова. 1909 год Фото С.М.Прокудина-Горского Старинный фонарь в церкви Успения Божией Матери.

Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари. Как верные стражи стоят они на городских улицах и площадях. Посмотри, какой необыкновенный фонарь с ажурными дополнениями!

Санкт-Петербург. Старинные фонари на фасаде здания в центре города. Рассмотри внимательно фонари. У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды.

Какие разные бывают фонари! Этот похож на колокольчик. Когда вспыхивает свет, он мгновенно преображается, превращаясь в волшебный колокольчик – светлячок.

А вот многоярусный фонарь величаво стоит на площади.

Основные детали фонаря: бетонное основание, стойка-труба и светильник.

В XI веке, в одной китайской деревушке (вроде бы близ нынешнего Пекина (Китай), хотя достоверно никому не известно) жило очень много монахов. Они занимались земледелием и ремеслом. Труд монахов был очень тяжелым: они работали по 14-16 часов в день, обеспечивая не только себя, но и помогая всей своей деревне. Климат и почвы в этом районе не очень подходили для выращивания риса и других культур: засуха, песчаные бури и неплодородные почвы не давали взойти урожаю. Через некоторое время люди деревни совсем опустили руки, но монахи не сдавались, их предводитель, господин Чжи Лин всегда старался поднять дух деревни и ее жителей. Напряжение в деревне накалялось и чтобы не допустить воровства, другого беззакония и переезда жителей в другие деревни, Чжи Лин и его монахи стали молиться и зажигать факелы каждый вечер.

Ежедневно деревня ночью озарялась свечением от факелов. Монахи говорили, что огонь очищает душу и придает всем сил. Совсем того не замечая, жители деревни потеряли тревогу, утратили жажду скуки и бренного существования, они наполнились силами, освободив свой разум от дурных мыслей. Постепенно жизнь в деревне наладилась и урожаи стали расти… Раз в неделю монахи жгли огонь. Этого было мало и чтобы жизнь продолжилась в стабильном русле, они стали привлекать жителей, устраивая еженедельные праздники, освещенные огнем . Однажды Чжи Лин предложил близким к нему монахам использовать вместо факелов другие изделия, которые могли бы добавить символичности к этому обряду и одновременно подарить людям улыбки и удовольствие от происходящего.

Сделав квадратный бамбуковый каркас, они прикрепили к нему куб из бумаги. Так началась история Небесных Фонариков. Монахи натянули тончайшую проволоку на бамбуковый каркас, а в центре конструкции установили бумажный рулон, пропитанный воском. В результате Небесный Фонарик из бумаги взмыл в небо, радуя красотой полета всех жителей деревни. С этого момента использование Небесного Фонарика на праздник, на свадьбу или день рождения стало для жителей деревни обычаем. Запуская их в небо, жители наполнялись новой силой и энергией для жизни и проходили фазу очищения. В результате в деревне стали выращивать новые культуры: это чай и хлопок. Дела в деревне шли в гору. Весть о Небесных Фонариков распространилась по всей Азии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО.


Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани.

Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация


Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Волшебные фонари (класс 3)


Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Фонари на улицах города"

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского "Фонари на улицах города". На втором слайде должен располагаться видеоролик.


Конспект урока "Ажурные фонари в парках нашего города" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений об искусстве на улицах города; Планируемые результаты:Предметные: -овладение практическими умениями и навыками худож.


Урок изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари"

Урок открытия нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения уличных фонарей. Для активизации познавательной деятельности на уроке используется мультфильм, презентация. Дети р.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

И, так, сегодня мы опять Художники, дизайнеры, строители… Продолжим город укр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

И, так, сегодня мы опять Художники, дизайнеры, строители… Продолжим город укр.

И, так, сегодня мы опять Художники, дизайнеры, строители… Продолжим город украшать И наши знания улучшать!

 Отгадайте ребус

 Волшебные фонари

Наши цели: познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формам.

Наши цели: познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; сделать свой фонарь

. Каждый раз, когда сумерки набрасывают свой тёмный плащ на город, зажигаются.

. Каждый раз, когда сумерки набрасывают свой тёмный плащ на город, зажигаются фонари - верные стражи городских улиц и площадей. Днем, когда город бурлит, они отдыхают, но с наступлением ночи начинается их работа. И так в течении долгих лет.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относ.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. Самые первые уличные фонари появились в начале XV века в Лондоне. Первые фонари давали сравнительно мало света. Как вы думаете почему? (Поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло).

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимним.

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Лондонский мэр распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять неприглядную тьму.

Первый фонарь в Санкт-Петербурге

Первый фонарь в Санкт-Петербурге

Памятник фонарщику


Фонари имеют различные формы, являются представителями разных архитектурно-ху.

Фонари имеют различные формы, являются представителями разных архитектурно-художественных стилей. Каждый раз, когда сумерки набрасывают свой тёмный плащ над город зажигаются фонари - верные стражи городских улиц и площадей. Днем, когда город бурлит, они отдыхают, но с наступлением ночи начинается их работа. И так в течении долгих лет. Ребята, а в каких местах города мы можем встретить фонари? (в парках, скверах, бульварах, во дворах, вдоль улиц и т.п.). Рассмотрите внимательно фонари. У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды. И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город, … (Художник). Скажите, а кто - нибудь из вас знает где появились первые фонари?

 Виды фонарей Настенные Напольные Потолочные

Виды фонарей Настенные Напольные Потолочные

 Подвесные фонари

Какие разные бывают формы! А на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает.

Какие разные бывают формы! А на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает? Какие разные бывают формы! А на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает? (Серьги, цветок с бутонами).

Здесь мы можем увидеть, что эти фонари своим важным видом напоминают… Здесь м.

Здесь мы можем увидеть, что эти фонари своим важным видом напоминают… Здесь мы можем увидеть, что эти фонари своим важным видом напоминают… самовар, правда без носика. Видите как торжественно возвышается он на опоре, выступающей из стены здания.

 Братск 12 декабря 1955 год

Братск 12 декабря 1955 год


Улица Мира

Улица Мира


Улица Советская

Улица Советская


Физминутка

Волшебный фонарик я в руки возьму И света частицу в него помещу. Мир наших фа.

Волшебный фонарик я в руки возьму И света частицу в него помещу. Мир наших фантазий, мир нашей мечты, Волшебный фонарик, ты нам покажи!

Практическая работа. 1.Возьмите лист черной бумаги и отрежьте с меньшей сторо.

Практическая работа. 1.Возьмите лист черной бумаги и отрежьте с меньшей стороны полоску шириной 10 см. 2. Сверните полоску пополам 3. Нарисуйте карандашом фонарь причудливой формы.

Домашнее задание

Рефлексия Похлопайтев ладоши,кто считает, чтосправился с сегодняшним заданием.

 Спасибо всем за урок.

Спасибо всем за урок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 683 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2019 2124
  • PPTX 5.2 мбайт
  • 338 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никоненкова Оксана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1 Урок изобразительного искусства в 3 классе

2 История уличных фонарей Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. Газовые фонари появились в начале XIX века. Их изобретателем был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.Лондона1417 годуПарижакеросина1807 году

3 Уличные фонари в России В России уличные фонари появились при Петре I в 1706 году в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. В Москве уличные фонари появились в 1730 году по указу императрицы Анны Иоановны. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет.Москве1730 году Первые электрические уличные фонари в Москве появились в 1880 году. Необычный оранжевый свет импортных консольных светильников с натриевыми лампами высокого давления, которые были установлены в Москве в 1975 году на Охотном ряду и Лубянке надолго стал визитной карточкой города. Москве1880 годуМоскве1975 годуОхотном рядуЛубянке

4 Первые уличные фонари, горевшие на конопляном масле, появились в Петербурге в1718 г. предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца и Главного Адмиралтейства. Их проект разработал архитектор Ж. Б. А. Леблон. На рубеже ХVIII-XIX вв. петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета. В 1777 в городе насчитывалось около 2300 масляных фонарей, в , к около В начале ХIX в. в качестве опор для таких светильников стали использовать гранитные подставки, а с 1820-х гг. - чугунные столбы (отливались по рисункам инженера П. П. Базена).


Фонарь-тент на площади Иерусалима. Раскрывается, когда под него входит человек, укрывая его от солнца днем и освещая ночью.


В отличие от европейских, китайские фонари имеют свои особенности: орнамент, цвет, завитки-пагоды.

В отличие от европейских, китайские фонари имеют свои особенности: орнамент, цвет, завитки-пагоды.

Каждый год с 4 по 7 августа на северо–востоке Японии, в регионе Тохоку, Акита широко отмечается, пожалуй, один из самых ярких и зрелищных летних праздников Японии — Фестиваль Канто мацури. Традиция Канто зародилась в середине 18 века во времена эпохи Эдо. В те времена крестьяне страдали от голода и болезней. Канто мацури был праздником, во время которого люди молились богам о хорошем здоровье, долгой жизни и богатом урожае. Для празднеств изготавливались конструкции из бамбуковых ветвей, на которые потом навешивалось множество фонариков, такие конструкции и назывались Канто. Каждый Канто символизировал проросший рисовый росток.

Каждый год с 4 по 7 августа на северо–востоке Японии, в регионе Тохоку, Акита широко отмечается, пожалуй, один из самых ярких и зрелищных летних праздников Японии — Фестиваль Канто мацури. Традиция Канто зародилась в середине 18 века во времена эпохи Эдо. В те времена крестьяне страдали от голода и болезней. Канто мацури был праздником, во время которого люди молились богам о хорошем здоровье, долгой жизни и богатом урожае. Для празднеств изготавливались конструкции из бамбуковых ветвей, на которые потом навешивалось множество фонариков, такие конструкции и назывались Канто. Каждый Канто символизировал проросший рисовый росток.



Нарисуй свой особенный – волшебный - фонарь! После этого лучше выключить презентацию и дать детям пофантазировать. Если оставить картинку – 90% ее скопируют и не получат прироста для мозга)))

Нарисуй свой особенный – волшебный - фонарь!

После этого лучше выключить презентацию и дать детям пофантазировать. Если оставить картинку – 90% ее скопируют и не получат прироста для мозга)))


-75%

Читайте также: