Сообщение о душе какую роль она играет в жизни человека

Обновлено: 14.05.2024

человек что либо увидел, органы чувств восприняли, ударили "молоточком" в отдел мозга отвечающим за "эмоции", и вот сработали инстинкты и мы плачем или смеемся.
Какова роль души как носителя мышления и сознания ?

были бы интересны ответы с рассуждениями, потому что я сама уверена что этим не ограничивается человек, а если бы ограничивался только этим было бы весьма забавно. И невероятно многое обессмыслилось. К примеру, даже сейчас представила разговор 2 атеистов ))
- Почему ты плакал на похоронах ? ели просто остановилось закономерное функционирование клеток биологического организма?
- Ну. это уже моя реакция организма., в детстве я увидел смерть, и мой мозг запомнил что это плохо, сейчас мои органы зрения подали информацию в мозг, в отдел отвечающий за эмоции, там они обработались и я почувствовал грусть и боль, как когда то тогда, когда во мне были заложены эти инстинкты в детстве, на грусть и боль соответственно появилась химическая реакция в виде слёз. Вот я и плачу.

Правда забавные мне диалоги лезут в голову ?) Что скажут атеисты в свое оправдание, а верующие в защиту души ?

На самом же деле человек плачет потому что у него болит душа, потому что он потерял не билолгического робота, а живую душу, а уже потом идет эта цепочка. из реакций. В общем я сама с собой снова поговорила )) тогда просто ваши мысли по поводу.

да уж ,разговор атеистов часто умиляет)

Слышали такую поговорку --"Бойтесь первых порывов души,они всегда благородны" ? Когда человек видит обездоленного ,ему хочется помочь всей душой,я думаю это многим знакомо ,и он этому бедолаге обещает помощь но проходит энное время и вкл. сознание ,душа ..уже не работает,когда вкл.мозг! и чел жалеет ,что пообещал и всеми способами хочет увильнуть от обещанного)

Вот и думайте ,есть ли душа?)

Первое решение принимают глубинные структуры мозга - они опираются на эмоции и встроенные программы, и только позже ситуацию обрабатывает кора - то бишь самая мощная и разумная часть мозга.

Душа является инициатором создания в Материи физ тела (и всех остальных в Материи)
Душа изымает Сознание после "смерти" тел
Душа на своём уровне обладает всеведением, а потому Её роль руководящая

если бы душа существовала, как отдельная сущность - вопрос имел бы смысл. А так- душой мы именуем область нашего сознания.

Дает жизнь в творчестве. Без органов чувств не создать ничего в мире искуства и науке.
Чувства подобны инертной силе в творении и созидание

Отрицательную,если нет мозгов, из милосердия подавая нишем, не задумываемся, что подаем цыганам, что крышуют этот род деятельности

Когда чел подаёт нищим ,он должен хотя бы его пожалеть в плане,что если он заработает план ,который ему придётся отдать крыше ,его хотя бы не тронут . и он поскорей поедет домой отдыхать ,У меня лично такие мысли .

Души нет. Мозг человека это органический компьютер с нейронной архитектурой - уже построены синтетические аналоги. И уже есть интерфейсы мозг-машина которые могут связывать мозг с компьютером минуя органы чувств можно управлять курсором или листать веб странички.
а вообще архитектура мозга как вычислительной машины грандиозна, она многократно превосходит архитектуру Фон Неймана (построение интеллекта современных компьютеров) по быстродействию и энергетической экономичности, а главное устойчивости к механическим повреждениям.

душа играет главную роль, без души организм, как бы это сказать, мертв чуть более, чем совсем,
на все события непосредственно душа реагирует, оценивает, душа находится в области чувств-эмоций, поэтому у разных людей события вызывают разные чувства.


Что такое душа? Откуда происходят души людей? Что о душе говорит Священное Писание? Из каких частей состоит душа? Как она соотносится с телом?

Что такое душа?

Тело, которое больше не дышит, – мертво. В Книге Бытия Господь именно вдунул жизнь в Адама:

Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести, дара веры в Бога. Душа бессмертна. Душа — это бесценный дар Божий, полученный от Бога исключительно по любви Его к людям. Если бы человек и не знал из Священного Писания, что, кроме тела, он имеет еще душу, то при одном уже только внимательном отношении к себе и окружающему миру, он мог бы понять, что присущие только ему: разум, сознание, совесть, вера в Бога, все то, что отличает его от животного, составляет его душу.

Нередко в жизни наблюдается, что люди, здоровые и обеспеченные, не могут найти полного удовлетворения в жизни, и, наоборот, люди, изможденные болезнями, полны благодушия и внутренней духовной радости. Эти наблюдения нам говорят о том, что, кроме тела, в каждом человеке есть душа. И душа и тело живут своими жизнями.

Именно душа делает всех людей равными перед Богом. И мужчине, и женщине даны Богом при творении одинаковые души. Душа, которую дал людям Господь, носит в себе образ и подобие Божие.

Бог — вечен, Он не имеет ни начала ни конца Своему Бытию. Наша душа, хотя и имеет начало своему существованию, но она не знает конца, она бессмертна.
Бог наш есть Бог Всемогущий. И человека Бог наделил чертами могущества; человек — хозяин природы, он владеет многими тайнами природы, он покоряет себе воздух и другие стихии.

Душа сближает нас с Богом. Она Нерукотворный Храм, предназначенный быть жилищем для Духа Божия. Она является местом обитания в нас Духа Божия. И в этом ее высочайшее достоинство. В этом ее особая честь, предназначенная ей Богом. Даже Ангелам чистым и безгрешным не дано этой чести. Не о них сказано, что они являются Храмом Духа Святаго, а о человеческой душе.
Человек не рождается готовым храмом Божиим.

И при крещении человека она одевается в белоснежные одежды, которые обычно в течение жизни загрязняются грехами. Нельзя забывать, что наша духовная природа так устроена, что все мысли, чувства, желания, все движения нашего духа тесно связаны между собой. И грех, попадая в сердце, даже когда еще и не совершен, а только пришла мысль о нем, а потом уже и через действие, сразу налагает свою печать на все стороны нашей духовной деятельности. И добро, вступая в борьбу со злом, проникшим в нас, начинает слабеть и тускнеть.
Очищается душа слезным покаянием. И это необходимо, ибо она есть Храм Святаго Духа. А Дух Святой может обитать только в чистой храмине. Очищенная же от грехов душа представляет собой невесту Божию, наследницу рая, собеседницу Ангелов. Она становится царицей, исполненной благодатных дарований и милостей Божиих.

Происхождение души

Душа, дух и тело: как они соотносятся в православии?

Святой Иоанн Лествичник (VII век) говорит о том же самом, когда в недоумении описывает свое тело:

Однако если мы чувствуем в себе это противоречие, эту борьбу между душой и телом, то вовсе не потому, что Бог создал нас такими, а потому, что мы живем в падшем мире, подверженном влиянию греха. Бог со Своей стороны сотворил человека как нераздельное единство; а мы через нашу греховность нарушили это единство, хотя полностью и не разрушили его.

И когда мы читаем Писание или творения Святых отцов, нам следует каждое высказывание об отношениях души и тела рассматривать в его контексте, с учетом этого важнейшего различия. И как бы остро мы ни ощущали это внутреннее противоречие между физическими и духовными потребностями, никогда не следует забывать о принципиальной целостности нашей личности, сотворенной по образу Божьему. Наша человеческая природа сложна, но она едина в своей сложности. В нас есть различные стороны или склонности, но это есть разнообразие в единстве.

По замыслу Создателя тело должно подчиняться Душе, а душа духу. Или, иными словами, душа должна служить рабочим органом для духа, а тело предназначено осуществлять деятельность души. У неповрежденного грехом человека именно так и происходило: Божественный голос раздавался в самом святилище духа, человек понимал этот голос, сочувствовал ему, желал исполнить его указание (то есть волю Божию) и исполнял ее делом при посредстве своего тела. Так и ныне, чаще всего поступает человек, обучившийся с Божией помощью всегда руководствоваться голосом христианской совести, способной верно различать добро и зло, восстановивший тем самым в себе образ Божий.

Но грех извратил этот правильный порядок. И едва ли в этой жизни возможно встретить человека, живущего всегда целомудренно, цельно, по совести. У человека, не перерожденного Божией благодатию в аскетическом подвижничестве, весь состав его действует вразнобой. Совесть иногда пытается вставить свое слово, но гораздо громче раздается голос душевных желаний, ориентированных большей частью на плотские потребности, к тому же нередко излишние и даже извращенные. Ум устремлен к земным расчетам, а чаще и вовсе отключен и довольствуется лишь поступающей внешней информацией. Сердце руководится непостоянными сочувствиями, тоже греховными. Сам человек толком не знает, для чего он живет, а следовательно, и чего он хочет. И во всей этой разноголосице не поймешь, кто же командир. Скорее всего — тело, ибо его потребности большей частью стоят на первом месте. Телу подчинена душа, а на последнем месте оказываются дух и совесть. Но поскольку такой порядок явно не естествен, то он постоянно нарушается, и вместо цельности в человеке идет непрерывная внутренняя борьба, плодом которой является постоянное греховное страдание.

Бессмертие души

Но другая, высшая составляющая (душа), дававшая жизнь телу, та, что думала, творила, верила в Бога, не становится бездушным веществом. Она не исчезает, не рассеивается, как дым (потому что бессмертна), но переходит, обновленная, в иную жизнь.

Вера в бессмертие души нераздельна с религией вообще и тем более составляет один из основных предметов веры христианской.

Наблюдение показывает, что вера в бессмертие души всегда внутренне нераздельна с верою в Бога настолько, что степень первой определяется степенью последней. Чем живее в ком бывает вера в Бога, тем тверже и несомненнее оттого вера в бессмертие души. И наоборот, чем слабее и безжизненно, кто верит в Бога, тем с большим колебанием и большим сомнением он подходит и к истине бессмертия души. А кто совсем теряет или заглушает в себе веру в Бога, тот обыкновенно перестает вовсе верить в бессмертие души или в будущую жизнь. Это и понятно. Силу веры человек получает от Самого Источника Жизни, и если он прерывает связь с Источником, то он теряет этот поток живой силы, и тогда никакие разумные доказательства и убеждения не в состоянии влить в человека силу веры.

По праву можно сказать, что в Церкви Православной, Восточной, сознание бессмертия души занимает должное, центральное место в системе учения и в жизни Церкви. Дух церковного устава, содержание богослужебных чинов и отдельных молитвословий поддерживают и оживляют в верующих это сознание, веру в загробную жизнь душ наших близких усопших и в наше личное бессмертие. Эта вера ложится светлым лучом на все жизненное дело православного христианина.

Силы души

Похоть и гнев составляют так называемую страстную часть души, разум же – разумную. В разумной части души падшего человека господствует гордость, в вожделевательной – главным образом плотские прегрешения, а в раздражительной – страсти ненависти, гнева, памятозлобия.

Разумная

Человеческий ум находится в постоянном движении. Разные мысли приходят в него или рождаются в нем. Ум не может оставаться вполне праздным или замкнутым в себе. Он требует себе внешних раздражителей или впечатлений. Человеку хочется получать информацию об окружающем мipe. Это потребность разумной части души, притом самая простая. Более высокая потребность нашего разума — тяга к размышлению и анализу, свойственная кому-то в большей, а кому-то в меньшей мере.

Раздражительная

Вожделевательная

Чувствительная (эмоциональная) сторона души требует и для себя свойственных ей впечатлений. Это, в первую очередь, эстетические запросы: созерцать, слушать что-нибудь красивое в природе или в человеческом творчестве. У некоторых же художественно-одаренных натур возникает потребность и к творчеству в мipe прекрасного: неодолимая тяга рисовать, лепить или петь. Более высокое проявление чувствительной стороны души — сопереживание радости и горя других людей. Есть и иные сердечные движения.

Образ Божий в человеке

Священный писатель о сотворении человека повествует:

В чем же состоит в нас образ Божий? Церковное учение внушает нам только, что человек вообще сотворен «по образу, «но какая именно часть нашей природы являет в себе этот образ, не указывает. Отцы и Учителя Церкви по-разному отвечали на этот вопрос: одни видят его в разуме, другие в свободной воле, третьи в бессмертии. Если соединить их мысли, то получается полное представление, что такое образ Божий в человеке по наставлению св. Отцов.

Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.

Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.

  1. Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
  2. Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
  3. Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего — к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
  4. Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.

Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные свойства и способности души являются таким выражением образа Божия.

И так Душа - это частица из вне, из мира духовного у которой есть всего один вектор развития, всего одно желание, это вырваться с материального мира. Сила глубинных чувств, исходящих от души сталкивается с сознание человека и уже сознание трактует эти чувства по-другому, зависимо от мировоззрения человека, знаний и опыта приобретённом в этом мире. То есть если в человеке доминируют ценности материального мира и отсутствуют духовные знания, в его сознание происходят значительные подмены. Человек вместо того, чтобы стремится к миру духовному, он начинает его бояться. Для такого человека, единственной реальностью бытия становиться этот трехмерный мир с всеми его ненасытными желаниями.

Из книги АллаТра:

Поэтому можно также сказать, что Душа является своего рода порталом в Духовный Мир, то есть при достижении слияния Личности с Душей образуется совершенно новое богоподобное существо, которое после смерти материального тела, уходит в мир Бога, в жизнь вечную, рай, нирвану можно назвать по-разному. Одним словом, выхода на новую ступень эволюции. В прицепе в этом и заключается, цель и смысл жизни любого человека.


Время Чтения: 4 мин.

Каждый раз мы начинаем своё воплощение с полного обнуления, мы не помним ни чего из своих прошлых воплощений. Так было задумано, таковы были условия игры. Душа ребёнка девственна. Каждую новую жизнь мы играем новую роль в зависимости от тех уроков, которые мы выбрали для себя пройти в новой жизни. При нашем рождении большое значение играла карма и её законы. До начала 2000-х годов она оказывала огромное влияние на все наши поступки и все наши принятые решения. Сейчас уже этого нет. Но о том, что случилось с кармой, мы поговорим в другой раз.

Назовём наиболее типичные из них:

  • научиться любить
  • научиться слушать
  • научиться получать
  • научиться любить себя
  • научиться говорить свою истину
  • научиться не быть жертвой
  • научиться не позволять никому ограничивать вас
  • научиться чувствовать своё собственное мастерство
  • научиться жить с другими людьми
  • научиться перестать обвинять других
  • научиться о себе заботиться больше, чем о других

На воплощение мы выбираем их всего два или три. Как видите, все эти уроки сугубо индивидуальны и не затрагивают ни семью, ни группы людей, в которых проживает человек. Хотя ещё совсем недавно они были неотделимы от кармы. Теперь кармы нет, но наши уроки остались.

В контракте мы указываем подробно все этапы, которые должны пройти в своём духовном развитии. Нас при этом мало интересует, насколько мы будем богаты или бедны, каких должностей добьёмся, какую карьеру сделаем. Нас интересуют только наша жизнь на Земле с точки зрения наработки наших душевных качеств. И если для отработки очередных качеств нам оптимально подойдёт опыт нищего, то мы им станем. А если необходим опыт президента, то мы можем стать и им.

И все подобные уроки и полученные на основании их опыты, чередуются из жизни в жизнь. Мы прошли в течение своих жизней все круги ада: были убийцами и нас убивали, а уж войн мы прошли просто не счесть, где так же пребывали в самых различных опытах. Мы были знатными вельможами и нищими, дворянами и крестьянами, победителями и побеждёнными.

Все эти уроки мы ставили перед собой с единственной целью: нарабатывать определённые качества нашей Души. Не всегда мы выполняли условия наших контрактов и не всегда мы добивались поставленных результатов. Редкие воплощения мы выходили к поставленному перед собой предназначению.

Если человек в своём воплощении несколько отклонился от того пути, который был ему предначертан, то в силу могут вступить различные вспомогательные контракты с Душами других людей. Эти Души из великой любви к нему, могут нанести, к примеру, ему увечье в автомобильной катастрофе, после чего сами отправятся для отработки своих уроков в тюрьму, а он в инвалидной коляске будете проходить свой красивый опыт, пока предположим, не станете на Духовный путь развития.

Если же это не помогло, если человек не пошёл в нужном направлении, а вместо этого впал в драму и отчаяние, то в контракте предусмотрены преждевременные уходы из жизни, чтобы ни тратить время впустую. Другой человек решил, что всего достиг и остановился в своём развитии, почивая на лаврах. В этом случае так же внезапно может прекратиться его воплощение. Вот почему не стоит удивляться, что один бесцельным овощем живёт десятки лет, а второй, такой хороший и положительный, погиб в рассвете лет. У них просто разные жизненные уроки. И у погибших младенцев, и у злостных убийц разные опыты.

Душа, каждый раз обновлённая, проходит через тысячи воплощений, за время всех основных и неосновных цивилизаций, прошедших на Земле. Возможно, она за это время побывала в воплощениях и на других планетах и в других звёздных системах.

Читайте также: