Богатства отданные людям сообщение
Обновлено: 16.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Выполнили обучающиеся
3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Домашевой Марины Анатольевны
Методический паспорт учебного проекта
Предмет : окружающий мир
Класс: 3
Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;
найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.
Планируемые результаты .
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
находить пути решения поднимаемой проблемы;
собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
подбирать иллюстративный материал;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип проекта : информационно-исследовательский , индивидуальная работа.
Время : 4 занятия.
Результат проекта (продукт): журнал о людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал.
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
- Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
А лёхин Василий Васильевич , родился 17 января 1882 года в городе Курске. В годы учения в Московском университете проявил большую склонность к научной работе и после окончания университета был оставлен при кафедре ботаники для подготовки к профессорскому званию. В 1907 году молодой учёный посещает степи под Курском. В результате исследований ему удалось найти участки, которых ещё ни разу не касался плуг. Первые научные труды В. В. Алёхина были посвящены описанию растительности Стрелецкой и Казацкой степей, позднее превращённых в заповедник.
В оробьёв Константин Дмитриевич , родился 16 ноября 1919 года в селе Нижний Реутец Курского уезда Курской губернии (ныне Медвенский район Курской области).Писатель, автор повестей и рассказов о войне. Участник Великой отечественной войны. Дважды бежал из плена. В 1943—1944 годах был командиром партизанской группы в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Награжден премией Александра Солженицына. В 2009г. в Курске был открыт памятник писателю.
Д ейнека Александр
К лыков Вячеслав Михайлович- скульптор , родился 19 октября 1939 года в селе Мармыжи Советского района Курской области. Он – автор всемирно известных памятников. В Курской области он является создателем памятников:" Обретение иконы Божией Матери " Знамение", певице Н. В. Плевицкой, Серафиму Саровскому, Александру Невскому,князю А. И. Барятинскому, отцу Ипполиту, курской антоновке. В память В. М. Клыкова назван проспект в городе Курске. А в 2007 году открыт памятник.
П оветкин Александр Владимирович , родился 2 сентября 1979 года в городе Курске. Боксёр - профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Чемпион России в 2000, 2001, 2002 годах, чемпион Игр доброй воли в 2001 году, абсолютный чемпион России в 2002 году, чемпион Европы 2002 году и 2004 году, чемпион мира в 2003 году, олимпийский чемпион в 2004 году. В октябре 2004 года стал Почётным гражданином Курской области, награжден орденом Дружбы. 18 декабря 2010 года при проведении рейтингового боя с Н. Фиртом (США) в первых двух раундах А.В. Поветкин получил травму правой руки (надрыв сухожилия кисти), но, несмотря на повреждение сумел продолжить бой и выиграть его, действуя только одной рукой.
Преподобный С ерафим Саровский и всея России чудотворец , родился 19 июля 1754 в Курске. Иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. 1 августа 1998 года в Коренной пустыни был ему открыт памятник. Это произошло в день обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.
У фимцев Анатолий Георгиевич , родился 12 ноября 1880 года в городе Курске. Изобретатель –самоучка. Фонари конструкции А.Г. Уфимцева были установлены и работали на улицах Курска, Севастополя и др. городов России. Самый значительный вклад А.Г. Уфимцев внёс в развитие ветроэнергетики, создал первое в мире ветроколесо как в современных вертолетах, сконструировал ветродвигатель, ветроэлектростанцию. Ветроэлектростанция была построена во дворе усадьбы А.Г. Уфимцева и дала первый электрический ток 4 февраля 1931 года. Именем А.Г. Уфимцева в городе Курске названа улица, в доме А.Г. Уфимцева находится Областной центр технического творчества учащейся молодежи. На фасаде дома установлена мемориальная доска.
Ф ет Афанасий Афанасьевич , русский поэт-лирик, переводчик. В 1877 году А.А. Фет купил в 15 км от Коренной пустыни имение. Усадьба А.А.Фета находится в деревне Воробьевка Золотухинского района Курской области. В усадьбе бывали Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский. С 1986 года в Воробьевке проводятся Фетовские чтения.
Ш ухов Владимир Григорьевич , родился 16 августа 1853 года в Курской губернии. Инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член - корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками. В. Г. Шухов является изобретателем первых в мире строительных конструкций из металла. Самый известный проект - Шуховская башня (радио - башня на Шаболовке в городе Москве. Золотая медаль имени В. Г. Шухова присуждается за высшие инженерные достижения.
С ыромятников Сергей Васильевич , родился 1921 году в городе Курске. Гвардии лейтенант, заместитель командира эскадрильи истребительного авиационного полка. 19 марта 1943 года в неравной воздушной схватке С.В. Сыромятников погиб. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм С.В. Сыромятникову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, зачислен навечно в списки 1-й эскадрильи Н-ского гвардейского истребительного авиационного полка. Его имя было присвоено Курскому аэроклубу и улице в городе Курске.
В готовом проекте на тему "Богатства, отданные людям" учащиеся 3 класса начальной школы ставят перед собой цель изучить биографии знаменитых людей и их вклад в развитие и процветание нашей страны, рассказать об их замечательных делах. Для создания детского творческого проекта были выбраны личности Ю.А. Гагарина и Э.Г. Казакевича.
Подробнее о проекте:
Ученическая исследовательская работа по окружающему миру на тему "Богатства, отданные людям" содержит в себе описание основной информации из биографии Юрия Гагарина и Эммануила Казакевича, в работе перечислены самые значимые для истории и культуры России дела, которые совершили эти два выдающихся человека и то, как они повлияли на формирование современной космонавтики и литературы в России. В проекте интересно описывается время подготовки и полет в космос, который совершил Юрий Гагарин.
Индивидуальный учебный проект на тему "Богатства, отданные людям" является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру в начальной школе о достояниях великих людей нашей страны, содержит в себе краткую информацию о медалях, званиях, наградах и дипломах, которыми были награждены Юрий Гагарин и Эммануил Казакевич за профессиональные заслуги.
Оглавление
Введение
1. Юрий Алексеевич Гагарин.
1.1. Биография Юрия Гагарина.
1.2. Подготовка и полет в космос Ю.А. Гагарина.
1.3. Звания, награды, дипломы и медали Юрия Гагарина.
2. Казакевич Эммануил Генриховича.
2.1. Биография Казакевича Эммануила Генриховича.
2.2. Заслуги и награды Казакевича Эммануила Генриховича.
Заключение
Литература
Введение
Почему выбрали эту тему? Мы выбрали эту тему, чтобы рассказать о знаменитых людях, которыми мы гордимся. Свой талант, знания они дарили людям, делая их жизнь мирной, безопасной и комфортной.
Наша страна богата знаменитыми и известными людьми, много сделавшими для развития и процветания Родины.
Цель: изучить биографии знаменитых людей и их вклад в развитие и процветание нашей страны, рассказать об их замечательных делах.
Задачи:
- Отобрать информацию по теме.
- Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта.
- Достойно выступить с подготовленным проектом.
Объект: великие люди России.
Предмет: вклад Юрия Гагарина и Эммануила Казакевича в развитие России.
Этапы работы:
- Изучить биографию великих людей.
- Найти награды великих людей
- Оформить презентацию.
Продукт проекта: электронная презентация.
Биография Юрия Гагарина
Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года.
В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.
Подготовка Юрия Гагарина к полету в космос
В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы (Н. Каманин, М. Галлай и др.). Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова.
Полет Гагарина в космос
Звания Юрия Алексеевича Гагарина
Награды Юрия Алексеевича Гагарина
Медали и дипломы Юрия Алексеевича Гагарина
Биография Казакевича Эммануила Генриховича
Казакевич Эммануил Генрихович родился 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге в семье учителя, впоследствии - журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность.
Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты "Биробиджанская звезда".
Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края. В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости,но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.
В 1946 демобилизовался из армии по болезни, вернулся в Москву и возобновил прерванную войной литературную работу. В этом же году пишет знаменитую повесть "Звезда", в 1948 - повесть "Двое в степи", в 1949 - роман о последнем этапе войны "Весна на Одере", над которым работал два года.
Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть "Сердце друга" и начинает большой роман "Дом на площади", опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ "При свете дня" и повесть "Синяя тетрадь". Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями. 24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э.Казакевич умер в Москве.
Заслуги и награды Эммануила Генриховича Казакевича
Казакевич Эммануил Генрихович (11.2.1913, Кременчуг - 22.9.1962. Москва), писатель, дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). В 1930-е гг. на советской работе в Биробиджане. С середины 1930-х гг. публиковал стихи на идише. Позже был пред. колхоза, театральным режиссером, журналистом. Участник Великой Отечественной войны, пом. нач. разведки армии. В 1944 вступил в ВКП(б).
Автор романов и повестей о Великой Отечественной войне и о послевоенной жизни, где ставит "вопросы социалистического гуманизма": "Звезда" (1947), "Двое в степи" (1948), "Весна на Одере" (1949).
После смерти И.В. Сталина его популярность стала быстро падать. К. попытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 повесть "Синяя тетрадь", в которой создавал романтизированный и сильно приукрашенный в духе советской пропаганды образ В.И. Ленина. Долгое время произведения Казакевич входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.
Заключение
Делая заключение, хочется отметить, что изучение жизни выдающихся людей России – очень увлекательное занятие. Нам понравилось работать с различными источниками литературы (книги, газеты, интернет-ресурсы). Самым сложным было, выделить самое важное и ценное, показать настоящий вклад в развитие нашей культуры.
- Мне удалось найти новую информацию и рассказать о ней в своем классе. Моим одноклассникам интересно было слушать мой доклад и узнавать что-то новое из истории нашей страны и о заслугах наших известных соотечественников.
- Вместе мы сделали вывод, что в каждой области можно отметить нескольких человек, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры и прославили нашу страну..
- Результатом моей работы является электронная презентация, продемонстрированная во время публичного выступления перед одноклассниками.
Работа над проектом была интересной, увлекательной. Нам потребовалась помощь взрослых, родителей и классного руководителя, Роговастовой Марины Викторовны, что правильно структурировать материал и создать презентацию.
Считаем, что работа выполнена успешно, в полном объеме. Благодарим за помощь и сотрудничество.
Для написания данного проекта были использованы интернет-ресурсы.
Проекты "Богатства, отданные людям" выполнены учащимися по окружающему миру и посвящены великим людям России, которые отдали ей свои знания, силы, достижения в различных областях.
Вложение | Размер |
---|---|
valeriy_chkalov.pptx | 1.81 МБ |
bogatstva_otdannye_lyudyam.pptx | 2.09 МБ |
vodyanova.pptx | 1.17 МБ |
kulibin.pptx | 1.12 МБ |
lomonosov.ppt | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моего земляка на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: 1. Фамилия , имя, отчество человека, о котором проект. 2. Биография героя. 3. Свое отношение к данному человеку и его делам.
Чкалов Валерий Павлович - советский лётчик Родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво (ныне город Чкаловск ) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.
Валерий Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.
Валерий Чкалов испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.
Чкалов был настолько знаменитым человеком, что в его честь называли улицы и многие другие объекты, включая малую Родину Чкалова – село Василёво . В Нижнем Новгороде на площади М инина установлена известная памятная скульптура Валерия Чкалова. На основании памятника изображены траектории его перелётов , вошедших в историю. Даже в США установлен памятник Валерию Павловичу, на вечную память о невероятном героическом полете.
Мое отношение к В. Чкалову и его делам Я горжусь своим героическим земляком. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу и развитию летного дела страны. Его смелость и целеустремленность служит примером для многих людей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатства, отданные людям. Р.Е. Алексеев - конструктор летучих кораблей Проектную работу по окружающему миру в ыполнил ученик 3 А гимназии №2 Ворожцов Кирилл
Цель работы – рассказать о замечательных делах знаменитого нижегородца на благо других людей . План: биография изобретения памятные места выводы
Ростислав Алексеев родился в 1916 г в городе Новозыбков в семье агронома и школьной учительницы. Его детство не было отмечено ничем особенным. Родители никогда не ругали четверых своих отпрысков, ничего им не запрещали, зато учили думать и работать.
Памятники Р.Е. Алексееву
Памятные места в Н.Новгороде Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева (имя присвоено в 2007 г ). Там же установлен бюст Ростислава Алексеева и памятник- экраноплан , установленный в 2016 году в честь 100 летия конструктора. Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 им. Р. Алексеева В центре Сормовского района именем Алексеева названа площадь, в начале Юбилейного бульвара установлен памятник Алексееву, на улице Коминтерна установлена памятная звезда Мемориальная доска на доме 45а по улице Ульянова , где жила семья Алексеевых
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : рассказать о замечательных делах моей землячки Задача проекта: собрать информацию, фотографии, факты; подготовить и познакомить с проектом одноклассников План: 1. Человек, о котором подготовила проект 2. Почему его выбрала 3. Рассказ о героине проекта 4. Источники информации
Наталья Водянова Известная российская супермодель, актриса, занимается благотворительностью
Семья У Натальи большая семья, у нее пятеро детей. Она успевает уделять время семье, работать и заниматься благотворительностью .
Игровые площадки по всей России Фонд начал строить площадки по всей России, на сегодня их 195. В родном городе Натальи – Нижнем Новгороде тоже несколько площадок. Одна из них – около Староярмарочного собора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Игнаткина Яна, 3 А Гимназия №2 БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ: Нижегородский Архимед
2 БИОГРАФИЯ Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде Рано освоил грамоту В 1767 году открыл первую в Нижнем Новгороде часовую мастерскую Был представлен императрице Екатерине II , в 1769 назначен заведующим механической мастерской Петербургской академии наук Имел 12 детей Умер и похоронен в Нижнем Новгороде 30 июля 1818 года
3 Часы с театром, подаренные Екатерине II
5 В 1791 году разработан самобеглый экипаж, имевший все основные атрибуты современного автомобиля
6 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ломоносов Михаил Васильевич– первый русский академик. Годы жизни: 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Философ, Лингвист, Общественный деятель, Поэт
Первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы.
Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе.
За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова. Он родился в деревне Денисовка близ города Холмогоры Архангельской губернии в семье помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово.
Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает, кто такой Ломоносов. Михаил Васильевич – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.
Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского полет Юрия Гагарина в космос стал реальностью.
Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.
В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.
Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.
Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: