Сообщение о деятельности культуры 5 класс однкнр

Обновлено: 05.07.2024

Программа базируется на следующих нормативно-правовых документах:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г.,

Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

2 . Общая характеристика программы внеурочной деятельности .

Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.

Задачи курса: Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика

Раздел1. В мире культуры.( 4 часа)

Величие российской культуры .

Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры .

Вне культуры жизнь человека

невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 14 часов)

Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна .

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека .

Тема труда в фольклоре разных народов (сказках,легендах, пословицах).

Буддизм, ислам, христианство о труде и

Примеры самоотверженного труда людей разной национальности

на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе.

Одушевление природы нашими предками. Роль

заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей .

Роль семьи в жизни человека. Любовь,

искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О

любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме,

исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в

фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура ( 10 часов)

Роль религии в развитии культуры .

Вклад религии в развитие материальной и

духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси.

Принятие христианства на Руси,

влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья

Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние

особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение.

Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века)

– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской

литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство

народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский

Иудаизм и культура .

Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.

Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги.

Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма .

Распространение буддизма в России.

Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часа)

Забота государства о сохранении духовных ценностей .

гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников

духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков .

Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры

благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир. ( 2 часа)

Что составляет твой духовный мир .

Образованность человека, его интересы,

увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие

духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

5.Форма проведения занятий

В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы внеурочной деятельности:

-занятия в группе;

-встречи с интересными людьми;

-практическая работа (участие в конкурсах и др.)

Содержание программного материала

Характеристика видов деятельности

Раздел 1. В мире культуры 4 часа

1.Величие многонациональной российской культуры

Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России сконцентрированы достижения разных народов. Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедству народов.

2.Человек –творец и носитель культуры

В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности- часть культуры общества.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 14 часов

Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов России о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах.

4. Жизнь ратными подвигами полна.

Героические страницы истории нашей страны. Подъем патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества.

5. В труде- красота человека.

Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности.

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

В любую историческую эпоху у любого народа есть люди, которые славными трудовыми делами и подвигами внесли вклад в развитие культуры общества.

8.Бережное отношение к природе.

Не зная законов природы, люди в давние времена одушевляли и обожествляли природные явления. Почему современный человек должен относиться к природе бережно и рационально?

9.Семья- хранитель духовных ценностей.

Раздел 3. Религия и культура – 10 часов

10. Роль религии в развитии культуры

Роль религии в развитии культуры и общества. Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения(оживление имеющихся представлений).

11. Культурное наследие христианской Руси.

Принятие христианства на Руси. Древняя Русь после принятия христианства. Влияние церкви на образование, культуру народа. Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси.

12. Культура ислама.

Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература и архитектура ислама.

Цель урока: познакомить учащихся с источниками, создающими нравственные установки, вкладом отдельных личностей в культуру, формировать у учащихся умение извлекать существенную информацию из источников, систематизировать её, обобщать, представлять в графическом виде; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сопоставление, классификация), творческое воображение; воспитывать желание внести вклад в развитие культуры своей Родины.
Задачи урока: через работу с материалами учебника рассмотреть вопросы о жизни человека вне культуры, о процессе усваивания человеком культуры и внесением своего вклада в культуру; выявить, что законы нравственности – это часть культуры общества; уяснить источники формирования нравственных законов общества, пробуждать желание учащихся защищать природу, помочь осознать личную сопричастность в деле охраны природы.

Оценить 3880 0

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3

Разработка урока по ОДНКНР в 5 классе

Понятие культура. Виды культуры

Составила:
учитель высшей квалификационной категории

Вагапова Регина Ильдаровна

Цель урока:__познакомить учащихся с источниками, создающими нравственные установки, вкладом отдельных личностей в культуру, формировать у учащихся умение извлекать существенную информацию из источников, систематизировать её, обобщать, представлять в графическом виде; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сопоставление, классификация), творческое воображение; воспитывать желание внести вклад в развитие культуры своей Родины.

Задачи урока: через работу с материалами учебника рассмотреть вопросы о жизни человека вне культуры, о процессе усваивания человеком культуры и внесением своего вклада в культуру; выявить, что законы нравственности – это часть культуры общества; уяснить источники формирования нравственных законов общества, пробуждать желание учащихся защищать природу, помочь осознать личную сопричастность в деле охраны природы.

–Как вы понимаете эти слова?

подразумевается материальные блага. Духовно богатый человек добр и

красив, знает и любит искусство, природу, культуру своего народа, уважает язык и обычаи других народов.

Задание на карточках в парах

Зелёным цветом обозначьте то, что вы считаете духовными ценностями, а красным - материальные.

- Все мы знаем, что означает материально богатый человек, а что означает – духовно богатый человек?

Духовность человека в немалой степени зависит от его образованности, нравственных качеств. Она проявляется в высоких чувствах доброты, любви, веры, справедливости, в чувстве собственного достоинства и в уважении к достоинству других. Духовное богатство человека не даётся ему при рождении. Каждый из нас способен сам творить и создавать свой духовный мир.

2. Твоя образованность

Огромную роль в жизни человека и общества играет образование. Кроме передачи накопленного опыта, знаний, образование способствует развитию личности. С его помощью человек приобщается к культуре.

- Кого мы можем назвать образованным человеком?

На данном этапе жизни основное образование вы получаете в школе. Выберете школьные предметы (не менее 3-х), которые вам наиболее всего нравятся, и объясните, каким образом они обогащают ваш духовный мир?

3. Книга и чтение – важная часть культуры человека

Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры. Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого, познавать законы природы и общества.

Предлагает ученикам проанализировать поговорки, которые лежат у них на парте

Соедини две части и объясни смысл пословиц и поговорок.

Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

Предлагает подумать над проблемой:

4. Твои интересы

Большую роль в получении знаний играет твой личный интерес. Без него процесс обучения становится принудительным трудом.

Интерес всегда пробуждает активность. Когда человеку интересно, учёба и работа становятся для него источником радости. Он творит, создаёт, узнаёт что-то новое.

- Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься? Сколько времени потратишь:

На просмотр телевизора ________

Игру на компьютере________

Разговор по телефону _________

Прогулку и игры с друзьями _________

Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? Не тратишь ли его на пустое времяпрепровождение? Правильно ли организуешь свой досуг? Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком?

5. Твоя культура поведения

Культура поведения тесно связана с нравственностью, с общим развитием человека, его интересами, увлечениями, знаниями — со всем, что составляет внутренний мир человека. Многие правила поведения характеризуют отношение человека к другим людям и самому себе. Это правила учтивости, вежливости, внимательности, точности — то, что принято называть этикетом.

Современный этикет определяет поведение людей в быту, в общественных местах, на улице, в гостях и на различного рода важных мероприятиях (вечерах, приёмах).

Работа с наглядностью. Проанализируй иллюстрации на слайде и назови правила этикета, которые на них нарушают.

6. Дается понятие о культуре

-Культура – это все то, что создано человеком.

Далее учитель перечисляет слова, относящиеся или не относящиеся к понятию культура. А дети должны записать только те, которые относятся к культуре (Машины, дома, озеро, посуда, песни, небо, книги, игры, дерево, солнце) .

- Вспомните, ребята, каждый день мы с вами встречаемся с мусором. Где мы его можем увидеть? (у подъезда, в коридоре школы, вдоль дороги, в лесу, везде)

- А мусорка, свалка отходов будут являться культурой? (да - нет)

Возникает спор, которым руководит учитель, он просит детей доказать свою точку зрения.

- Культура – это все то, что создано, сделано человеком. А кто как не человек сделал свалку или мусорку? Конечно человек, все люди. Поэтому свалка – это и есть культура.

Далее рассматривается материальная и духовная культура, где также включается свалка. Детям предстоит самостоятельно разделить то, что относится к материальной и духовной культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Выступление на педсовете по теме:


Учитель истории и обществознания Чекос Т.В.

Следуя потребностям современного общества, обучающимся необходимо осваивать универсальные учебные действия:

уметь выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, уметь адаптироваться в реальных условиях;

проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях;

обладать навыками общения, быть контактными в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимыми к мнению других, работать в коллективе, предотвращать конфликтные ситуации.

Ни для кого не секрет, что УУД – это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Вы видите 4 группы УУД. По критериям давайте назовем их.

Синий – познавательные

- умение строить высказывание

Зеленый – регулятивные

Желтый – личностные

Красный – коммуникативные

- умение выражать свои мысли

- планирование учебного сотрудничества


Предполагаемый результат по курсу

Формирование целостной картины мира, соответствующей современному уровню знаний и духовным ценностям русской культуры.

Позитивная динамика духовно- нравственного роста учащихся.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам духовно- нравственного воспитания.

Направленность и открытость ребёнка к добру.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Готовность проявлять сострадание и милосердие.

Воспитание патриотизма, любви к Родине

Приобщение к опыту народной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

Ответственность за свои дела и поступки.

Учебник продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника даёт возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны. Разные виды вопросов и заданий направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьников, воспитание добрых чувств, толерантности и интереса к культуре разных народов.

Учебник состоит из пяти разделов:

- В мире культуры

- Нравственные ценности российского народа

- Религия и культура

- Как сохранить духовные ценности

- Твой духовный мир

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Зафиксированные во ФГОС УУД предусматривают:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.

Наиболее распространенные формы работы с текстом на учебном занятии ОДНКНР

Беседа по вопросам к тексту.

Написание рассказа с опорой на личный опыт.

История без окончания.

Придумывание своей истории на тему текста.

Анализ названия рассказа, истории, сказки, притчи.

Составление книги-самоделки любимых произведений .

Подготовка рассказ о необыкновенных предметах, вещах.

Сравнение нескольких текстов из разных культур.

Разгадывание и составление ребусов, загадок, шарад.

Подбор пословиц и поговорок

ПРИЁМЫ работы:

Чтение-погружение

Читая древние легенды, исторические документы, литературные произведения, нужно вместе с детьми пытаться обязательно погрузиться и в языковую среду другой эпохи.

Вопросы к тексту
(классификация Блума)

Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. (Например, кто такие жрецы? Что такое иерархия в христианской церкви?)

Притча – дидактико-аллегорический жанр, близкий басне.

Щедрый подарок

— А как это - щедро? — спрашивает сын.

— Лучше я отдам медовик Пете,— сказал Вася. — Пусть он делит его щедро.

Какой вопрос можно задать после прочтения этого текста? (Если ученики не сумели самостоятельно сформулировать вопрос, то это делает учитель.)

Почему Вася захотел отдать медовик Пете?

О чём это свидетельствует?

Что не понял из совета отца Василий?

Мудрость, долголетие, правдивость, знание, любовь к ближнему, страх перед силами природы, добро, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные традиции и воспитание детей, сдержанность, милосердие, выбор друзей, терпение, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, счастье, веселье, здравый смысл.


Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть черно-белыми бабочки, осенние листочки и др.

Результативность

Результатом своей работы считаю обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.

В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.

В метапредметном плане особенно ярко проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач, проектной деятельности, в том числе – коллективной.

Использование активных и интерактивных методов работы способствует развитию творческого потенциала учащихся, создает условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Презентация по ОДНКНР Тема №1. Величие многонациональной российской культуры (учебник под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Величие многонациональной российской культуры

Величие многонациональной российской культуры

Величие многонациональной российской культуры

Культура – все, что сделано руками человека

Культура – все, что сделано руками человека

Культура – все, что сделано руками человека.

Культура общества - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных людьми на протяжении веков.
Культура человека - уровень развития индивидуальности человека (усвоения им социального опыта), отражающий своеобразие народа, социальной среды и проявляющийся в повседневной жизни через его сознание, деятельность, поведение, взаимодействие.

Великий и разнообразный мир российской культуры

Великий и разнообразный мир российской культуры

Великий и разнообразный мир российской культуры

Внутренний мир человека: нравственные ценности, идеалы, религиозные верования.

Многоликость российской культуры композиторы художники писатели ученые архитекторы артисты режиссёры постановщики татары калмыки русские буряты башкиры чуваши чеченцы украинцы евреи киргизы ингуши узбеки мордва армяне…

Многоликость российской культуры композиторы художники писатели ученые архитекторы артисты режиссёры постановщики татары калмыки русские буряты башкиры чуваши чеченцы украинцы евреи киргизы ингуши узбеки мордва армяне…

Многоликость
российской культуры

Академик Д.С. Лихачёв: «…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев –

Академик Д.С. Лихачёв: «…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев –

Академик Д.С. Лихачёв:

Андрей Рублёв – самый известный иконописец

Андрей Рублёв – самый известный иконописец

Андрей Рублёв – самый известный иконописец России.

О жизни Рублёва известно немного. Он жил в XIV – XV вв., был монахом, изучал иконописное искусство в школе Феофана Грека.
Андрей Рублёв внёс неоценимый вклад в культуру родной страны. Иконописное искусство этого мастера до сих пор вызывает восхищение.

Для своих работ Рублёв брал цвета из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал

Для своих работ Рублёв брал цвета из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал

Для своих работ Рублёв брал цвета из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал. В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра – осеннюю листву, а в тёмно-зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса.

Задание: используя справочную литературу, составьте небольшой словесный портрет

Задание: используя справочную литературу, составьте небольшой словесный портрет

Задание: используя справочную литературу, составьте небольшой словесный портрет А.С. Пушкина, раскройте его вклад в культуру России.

Шаблон выполнения:
Имя и фамилия деятеля культуры, род деятельности (писатель, музыкант и т.п.);
Краткая характеристика личности: годы жизни, место рождения (проживания), образование, профессиональная деятельность;
Описание вклада данной личности в культуру России.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв – российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик

Дмитрий Сергеевич Лихачёв – российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик

1) Дмитрий Сергеевич Лихачёв – российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик Российской Академии наук.

2) Д.С. Лихачёв родился 28 ноября 1906 года в Санкт-Петербурге в семье инженера-электрика Сергея Михайловича Лихачёва.
В 1914–1917 годах Дмитрий Лихачёв учился сначала в Гимназии императорского человеколюбивого общества, затем в гимназии и реальном училище Карла Мая. В 1917 году Лихачев продолжил образование в Советской трудовой школе имени Л.Д. Лентовской.
В 1923 году Дмитрий Лихачев учился в Ленинградском университете на факультете общественных наук на отделение языкознания и литературы.

Лихачёв работал литературным редактором и корректором в различных издательствах, а с 1946 года он работал в

Лихачёв работал литературным редактором и корректором в различных издательствах, а с 1946 года он работал в

Лихачёв работал литературным редактором и корректором в различных издательствах, а с 1946 года он работал в Ленинградском государственном университете (ЛГУ): читал спецкурсы на историческом факультете "История русского летописания", "Палеография", "История культуры Древней Руси" и другие.
3) Лихачёв перевел на современный русский язык памятники литературы Древней Руси - "Повесть временных лет" и "Слово о полку Игореве«. За свою научную и общественную деятельность Дмитрий Лихачёв был удостоен многих правительственных наград. Ему дважды была присуждена Государственная премия СССР – за научные труды "История культуры Древней Руси" (1952) и "Поэтика древнерусской литературы"(1969), и Государственная премия Российской Федерации за серию "Памятники литературы Древней Руси" (1993). В 2000 году Дмитрию Лихачёву посмертно была присуждена Государственная премия России за развитие художественного направления отечественного телевидения и создание общероссийского государственного телеканала "Культура".

Читайте также: