Функции возлагаются скороспелое сообщение годы летят не смыкая взгляда

Обновлено: 02.07.2024

а) Использовать большое количество терминов и заимствованных слов.

б) Уточнять по словам значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов.

в) Обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов.

г) Избегать двусмысленности в использовании многозначных слов.

2.Между тем общества представляли картину самую занимательную. Образованность и потребность веселиться сблизила все состояния. Богатство, любезность, слава, таланты, самая странность, все, что подавало пищу любопытству или обещало удовольствие, было принято с одинаковой благосклонностью. Литература, ученость и философия оставляли тихий свой кабинет и являлись в кругу больного света угождать моде, управляя ее линиями. Женщины царствовали, но уже не требовали обожания. Поверхностная вежливость заменила глубокое почтение. Проказы герцога Ришелье,Алкивиада новейших Афин, принадлежит истории и дают с его времени.В отрывке из романа А.С. Пушкина > реализована__ синтаксическая связь предложений в тексте

3. Разбор аргументов противника, как реально возникших так и тех, которые могут прийти в голову, содержится в…

4. Неверным является вариант записи (в строках дана фамилии в Им.п.) . . .

а) Константина Живаго( Живаго)

б) Антонины Венды( Венда)

в) Натальи Седых( Седых)

г) Олега Мицкевич( Мицкевич)

5. К группе > относятся…

(укажите не менее двух вариантов ответа)

а) протокол (полный)

г) выписка из протокола

6. Выделенное слово пишется со строчной буквы в ряду…

а) (М/м)осковский вокзал в Санкт-Петербурге

б) (М/м)осковская область

в) Все (М/м)осковские улицы по-праздничному освещены огнями

г) улица (М/м)осковская

7. Для создания рекламного слогана использована…

Линия чистых вкусов (реклама сока)

8. Не принято задавать в ходе собеседования вопрос…

а) Какое у вас вероисповедание ?

б) Каковы ваши главные сильные стороны?

в) Какой у вас опыт работы?

Г) Каковы ваши интересы вне работы?

9. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы.Фамильярный оттенок присущ фразе…

а) Милая я не могу с вами согласиться.

б) Извините. Но ваши условия принять нельзя

в) Боюсь, что это совсем не так

г) Позвольте и я вами не согласиться

10. Под правильностью речи понимают…

а) владение нормами литературного языка

б) воздействие на эмоции и чувства аудитории

в) соответствии слов и выражений целям и условиям общения

г) использование слов в соответствии с их лексическим знанием

11. К орфоэпическому словарю следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов…

а) вымещать - срывать

б) встряхнуть - стряхнуть

в) акушер – акушёр

г) мрачный – весёлый

12. Ударение падает на второй слог во всех словах ряда…

а) щегольски, умерший, эксперт

б) табу, свекольный, баловать

в) торты, цыган, осведомить

г) фреза, шепотка, юродивый

13.Верно указано произношение обоих слов галстучных, паштетв ряду…

а) галсту[шн]ый, Паш[т*э]т

б) галсту[чн]ый, паш[тэ]т

в) галсту[шн]ый, паш[тэ]т

г) галсту[чн]ый, паш[т*э]т

14. Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушенав сочетании…

(Укажите не менее двухвариантов ответа)

б) не смыкая взгляда

в) функции возлагаются

15.Паронимы реальный – реалистичныйупотреблены правильно в предложениях…

а) Но в основном других рассказов угадываются .реальныесобытия, реальныедела и чувства современников.

б) Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистическийобраз.

в) Строители располагали реалистическойметодикой управления режимом горных ледников.

Г) Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства.

16.книжную окраску фразеологизм…

а) буриданов осел

в) в конце концов

г) с пустыми руками

17. нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении…

а) Романы Жюля Верна популярны и сегодня

б) Кабинет Анны Петровны Бабич находится на втором этаже.

в) Оба брата Ивановы женились рано.

Г) Супруги Торнайды прибыли на фестиваль

18.Ошибки в употреблении числительного допущена к предложении..

а) В наш класс пришли сразу три новые ученицы

б) Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами

в) окруженный неприятелем город продержался шесть суток

г) Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы

19.Ошибка в сочетании однородный членов допущена в предложении…

а) Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а так же на их практические навыки.

б) В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты.

в) Везде: на улицах и площадках, в парках и садах – ощущался скорый приход весны.

Г) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

20. Все слова пишутся через дефис в ряду…

а) (по)дружески, ампер(метр)

б) (перекати)поле, (пол)чайной ложки

в) (экс)чемпион, грусть(тоска)

г) (экс)либрис, (кафе)мороженое

21.Слова, набранные курсивом, не выделяютсяили не отделяютсязапятыми в предложении..

а) Светило солнце, и озарённые имлебеди были великолепны.

б) Сначало новая тема кажетсятрудной.

в) Убегая к себеон принялся хлопать ящиками стола.

г) Пылай камни в моей кепье…

22. НЕ пишется слитно со словами в ряду…

а) (не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна,

б) (не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше

в) крайне (не)обдуманное решение, (не)веселая девочка, (не)думай о секундах свысока

г) в высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все 9не)профессионалы

23.Тире НЕ ставится в предложении..

а) Требовательность к себе__ есть первый признак таланта. б) И офицеры и матросы__ все были наверху!

г) Ведущий принцип романа__ углубление в сложный внутренний мир героя.

24.Грамматическая ошибка допущена в предложении…

а) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

б) Под березами была видна беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами

в) Человеческий глаз, по свидетельству ученых, способен различать более полумиллиона цветных тонов.

Г) Большое украинское село расположено по обеим сторонам реки.

25.Речевая ошибка допущена в предложении…

а) От этой ситуации голова встает дыбом.

б) Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца.

в) Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.

г) Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.

26.Для того чтобы возникла речь, необходим(-а,-о)…

а) умение красиво говорить

б) потребность сказать

в) наличие большой аудитории

г) большой лексический запас

27.Письменная речь не подчиняется__ нормам.

28.Основоположником русского литературного языка считается…

29.Употребление слова в несвойственном ему значении—это нарушение ______ нормы.

30.Для публицистического стиля характерно сочетание слов…

а) атмосферное давление

б) теневая экономика

в) двигатель внутреннего сгорания

г) вестибулярный аппарат

31. Фразеологизм называется…

а) слово или словосочетание, точно обозначающее какое- либо понятие в науке, технике, искусстве

б) слово, заимствованное из другого языка

в) слово или выражение, свойственной речи той или иной профессиональной группы

г) устойчивое сочетание слов

32. Друзья взаимно уважали друг друга. В предложении допущенаречевая ошибка-- …

а) искажение фразеологизма

б) смешение паронимов

в) неточный выбор слова

Утверждено >______2011 г.

Зав. Каф. Рус. Яз. Тарабукина М.И

Дисциплина: Русский язык и культура речи

Время выполнения теста: 60 минут

Количество заданий: 32

Вариант 3

1. (выберите один вариант ответа)

Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта –значит не только ознакомиться, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт , то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

а) научный стиль; рассуждение

б) публицистический стиль; рассуждение

в) художественный стиль; повествование

г) разговорный стиль; повествование

2.(выберите один вариант ответа)

Главная цель научной коммуникация- это…

а) подготовит научный доклад

б) объяснить значение терминов

в) наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль

г) сообщить новую информацию.

3.(выберите один вариант ответа)

Жаргонные и разговорно-просторечные слова, используемые в газетах и телепублицистике >, >, >, >, >, …

а) создают книжное звучание

б) являются оценочными лексическими средствами

в) создают нейтральный тон речи

г) служат синонимами интернационально- политической лексики

4.(выберите несколько вариантов ответа)

К официально- деловому стилю не относятсявыражения..

а) геройский поступок

б) коммунальные услуги

в) гулять в отпуске

г) в соотвствии с указом

5.(выберите один вариант ответа)

Речь героев можно охарактеризовать как…

Миронша опять заглянула в окно.

-не видать?- спросила старуха.

-не видать. Вот приди она, я ей кости пообламаю. Она чё думает, у меня терпение каменное, чё ли?

-ты уж, детка, не пужай её, покуль она не пришла. Она моить, оттог и не идёт, что тебя страшится.

б) литературный язык

6.(выберите один вар.отв.)

Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: _____- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

7.(выберите один вар. Отв.)

Условия, в которых происходит речевое общение,- это речевая(-ое).

8.(выберите один вар. Отв.)

К жанру академического красноречия не относится

1) лекция вузовская, школьная

2) приветственное слово

3) научный доклад

4) научный обзор

6) научно- популярная лекция

7) агитаторское выступление

9.(выберите один вар. Отв.)

Определите способ изложения материала в тексте.

Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане,- движение, температурный режим вод,- являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт. ч. главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объём оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормит 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко:

1) разговорный стиль; повествование;

2) публицистический стиль; рассуждение;

3) научный стиль; рассуждение;

4) художественный стиль; повествование.

2. В научном стиле различают следующие подстили:

1) собственно научный, судебно-процессуальный и канцелярский;

2) собственно научный, научно-технический, научно-учебный и научно-популярный;

3) собственно научный, дипломатический и политико-агитационный;

4) собственно научный, научно-фантастический и юрисдикционный.

3. 1) использование образных средств;

2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости);

3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии;

4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

Перечисленные черты характерны для стиля:

4. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм:

1) возлагать ответственность;

2) актуальность темы;

3) воспрянуть духом;

4) холодная война.

5. Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны. Д.С. Самойлов.

В предложении используется:

6. – Так, - снова сказал дядя, - кондуктором, значит. На трамвайной линии?

– Скажи какой случай! А я, Серега, друг ситный, сел в трамвай, гляжу – что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь. Ну, я же рад… Ну, я же доволен…

Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал:

– Платить, дядя, нужно. Билет взять. Далеко ли вам?

Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке.

– Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти – и баста – заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь-восемь! А я еду, Серега, друг ситный, до вокзалу. (М. Зощенко)

Выделенные слова относятся к:

7. Допущенная в общении грубая ошибка, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным, получила название коммуникативного(-ой):

8. При написании и редактировании текста не рекомендуется:

1) обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов;

2) избегать двусмысленности в использовании многозначных слов;

3) использовать большое количество терминов и заимствованных слов;

4) уточнять по словарям значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов.

9. Разбор аргументов противника, как реально возникших, так и тех, которые могут прийти в голову, содержится в:

10. Неверным является вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.).

Заявление было подано от:

1) Натальи Седых (Седых);

2) Константина Живаго (Живаго);

3) Антонины Венды (Венда);

4) Олега Мицкевич (Мицкевич).

1) протокол (полный);

2) выписка из протокола;

12. Выделенное слово пишется со строчной буквы в ряду:

1) все (М/м)осковские улицы по-праздничному освещены огнями;

2) улица (М/м)осковская;

3) (М/м)осковская область;

4) (М/м)осковский вокзал в Санкт-Петербурге.

13. Для создания рекламного слогана использована:

Линия чистых вкусов (реклама сока):

14. Не принято задавать в ходе собеседования вопрос:

1) Какой у Вас опыт работы.

2) Каковы Ваши главные сильные стороны.

3) Какое у Вас вероисповедание.

4) Каковы Ваши интересы вне работы.

15. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Фамильярный оттенок присущ фразе:

1) Извините, но Ваши условия принять нельзя.

2) Милая, я не могу с Вами согласиться.

3) Позвольте с Вами не согласиться.

4) Боюсь, что это не совсем так.

16. Под правильностью речи понимают:

1) воздействие на эмоции и чувства аудитории;

2) использование слов в соответствии с их лексическим значением;

3) соответствие слов и выражений целям и условиям общения;

4) владение нормами литературного языка.

17. Барьеры в общении подразделяются на типы:

1) коммуникационные барьеры;

2) барьеры восприятия;

3) барьеры понимания;

4) барьеры взаимодействия.

18. К орфоэпическому словарю следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов:

1) мрачный – веселый;

2) встряхнуть – стряхнуть;

3) акушер – акушёр;

4) вымещать – срывать.

19. Ударение падает на второй слог во всех словах ряда:

1) табу, свекольный, баловать;

2) фреза, щепотка, юродивый;

3) торты, цыган, осведомить;

4) щегольски, умерший, эксперт.

20. Верно указано произношение обоих слов галстучный, паштет в ряду:

1) галсту[шн]ый, паш[тэ]т;

2) галсту[шн]ый, паш[т’э]т;

3) галсту[чн]ый, паш[т’э]т;

4) галсту[чн]ый, паш[тэ]т.

21. Лексическая сочетаемость слов не нарушена в сочетаниях:

2) функции возлагаются;

4) не смыкая взгляда.

22. Паронимы реальный – реалистический употреблены правильно в предложениях:

1) Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ.

2) Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников.

3) Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников.

4) Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства.

23. Книжную окраску имеет фразеологизм:

1) буриданов осел;

2) в конце концов;

4) с пустыми руками.

24. Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении:

1) Оба брата Ивановы женились рано.

2) Супруги Торнайды прибыли на фестиваль.

3) Кабинет Анны Петровны Бабич находится на втором этаже.

4) Романы Жюля Верна популярны и сегодня.

25. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении:

1) Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами.

2) Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы.

3) В наш класс пришли сразу три новые ученицы.

4) Окружённый неприятелем, город продержался шесть суток.

26. Ошибка в сочетании однородных членов допущена в предложении:

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

2) Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а также на их практические навыки.

3) Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущался скорый приход весны.

4) В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты.

27. Все слова пишутся через дефис в ряду:

1) (перекати)поле, (пол)чайной ложки;

2) (экс)чемпион, грусть(тоска);

3) (экс)либрис, (кафе)мороженое;

4) (по)дружески, ампер(метр).

28. Слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми в предложении:

1) Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола.

2) Светило солнце, и озарённые им лебеди были великолепны.

3) Сначала новая тема кажется трудной.

4) Пылай камин в моей пустынной келье.

29. НЕ пишется слитно со всеми словами в ряду:

1) (не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше;

2) крайне (не)обдуманное решение, (не)весёлая девочка, (не)думай о секундах свысока;

3) в высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все (не)профессионалы;

4) (не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна, (не)полтора дня.

30. Тире не ставится в предложении:

1) Требовательность к себе ___ есть первый признак таланта.

2) Ведущий принцип романа ___ углубление в сложный внутренний мир героя.

3) И офицеры и матросы ___ все были наверху!

31. Грамматическая ошибка допущена в предложении:

1) Большое украинское село расположено по обоим сторонам реки.

2) Человеческий глаз, по свидетельству ученых, способен различать более полумиллиона цветных тонов.

3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

4) Под берёзами была видна беседка с плоским куполом и деревянными колоннами.

32. Речевая ошибка допущена в предложении:

1) От этой ситуации голова встает дыбом.

2) Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лучах солнца.

3) Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.

4) Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.

33. Если человек стремится как бы спрятать свое тело, вывести его из вашего поля зрения облокачивается на шкаф; разваливается на стуле, съезжая с него под стол и т.п.); покусывает губы или ногти, почёсывает разные части тела; оттягивает воротник рубашки и интенсивно трёт шею под ним, — это свидетельствует о том, что он:

34. Личная зона составляет:

4) 350 см. и более.

35. Социальная зона применима в случае:

1) общения с массовой аудиторией;

2) общения с близкими людьми;

3) общения в малой группе;

4) общения с деловыми партнерами.

36. Первыми должны приветствовать:

1) девушка пожилого мужчину;

2) молодой человек девушку;

3) женщина средних лет молодого человека;

4) девушка женщину средних лет.

37. Чистой называют речь:

1) соответствующую нормам литературного языка;

2) характеризующуюся разнообразием словарного запаса;

3) свободную от варваризмов, жаргонизмов и слов-паразитов;

4) соответствующую конкретной ситуации.

38. Конкурирующе-оборонительную позицию занимают партнеры, сидящие:

1) по одну сторону стола;

2) через угол друг от друга;

3) напротив друг друга по разные стороны стола;

4) по разные стороны стола по диагонали.

39. В официально-деловых текстах не употребляются:

1) страдательные конструкции;

2) безличные конструкции;

3) риторические вопросы;

4) причастные и деепричастные обороты.

40. Основной функцией разговорного стиля речи является:

41. В каком значении существительное архив является неологизмом:

1) Учреждение, занимающееся хранением и описанием рукописных памятников прошлого.

2) Файл, преобразованный таким образом, что он занимает меньше места на магнитном носителе и хранящийся в недоступном для чтения и редактирования виде.

3) Собрание писем, документов и т. п. какого-либо учреждения или лица.

4) Название книг или периодических сборников, содержащих исторические документы.

42. В каких случаях глагол гореть не является самостоятельным словом, а включен в состав фразеологического оборота:

1) гореть синим пламенем;

2) лицо горело от стыда;

3) земля горит под ногами;

4) в печи горят дрова.

43. В каком предложении слово звезды является существительным одушевленным:

1) На Московском кинофестивале можно было увидеть всех звёзд экрана.

2) Король повёл рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на другие планеты, и на звёзды.

3) Было ощущение, как будто это не яркие точки звёзд на небе, а проблески синего неба на звёздном песке.

4) У всех руководителей звёздами и орденами грудь была украшена сполна.

44. Какое из нижеприведенных значений существительного нота является омонимичным по отношению к другим:

1) графический знак для записи музыкальных звуков;

2) сам звук в музыке или пении;

3) официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому;

4) мн. ч. (но́ты, нот). текст музыкального произведения в записи условными графическими знаками, а также тетрадь, книга и т. п., состоящая из таких текстов.

45. Речевая ошибка допущена в предложении:

1) Толстой негодует от возмущения, когда показывает нам Наполеона на этом эпизоде.

2) Этот герой оторван от жизни.

3) Два инфаркта подорвали его здоровье.

4) Рецензия на прочитанную книгу должна быть сдана на следующей неделе.

46. Культура речи – это раздел языкознания, изучающий:

1) проблемы литературной речи, её развитие и изменения, происходящие в ней;

2) высказывание, воспроизведённое на письме или в речи;

3) языковые единицы в их функциональной значимости;

4) невербальную коммуникацию.

47. Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду:

1) Министерство финансов Российской Федерации; Академия художеств;

2) Верховный суд Российской Федерации; дом актёра;

3) Новый год; Полтавская битва;

4) Московский государственный политехнический университет, созвездие Большого Пса.

48. Морфологические нормы соблюдаются в предложении:

1) У обоих картин этого художника всегда собирался народ.

2) Библиотека института ежемесячно пополняется тремястами книгами.

3) Обои Петровы – хорошие ученики.

4) Это небольшой старинный город с четыреста тысячами шестисот семьдесят пять жителями.

49. Синонимом к фразеологизму поставить крест является слово:

50. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого допущена в предложении:

1) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены.

2) Тускло горели две свечи в кабинете.

3) За стол село множество людей разных возрастов и настроений.

4) Ряд новых домов стояли в конце деревни.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетаниях.

Укажите не менее двух вариантов ответа

не смыкая взгляда

Паронимы реальный – реалистический употреблены правильно в предложениях…

Укажите не менее двух вариантов ответа

Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ.

Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства.

Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников.

Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников.

Книжную окраску имеет фразеологизм…

с пустыми руками

Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении.

Кабинет Анны Петровны Бабич находится на втором этаже.

Романы Жюля Верна популярны и сегодня.

Супруги Торнайды прибыли на фестиваль.

Оба брата Ивановы женились рано.

Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении…

Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами.

Окружённый неприятелем город продержался шесть суток.

В наш класс пришли сразу три новые ученицы.

Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы .

Ошибка в сочетании однородных членов допущена в предложении…

Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущался скорый приход весны.

В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты.

Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а также на их практические навыки.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Все слова пишутся через дефис в ряду…

(перекати)поле, (пол)чайной ложки

Слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми в предложении…

Пылай камин в моей пустынной келье…

Сначала новая тема кажется трудной.

Светило солнце, и озарённые им лебеди были великолепны.

Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола.

НЕ пишется слитно со всеми словами в ряду.

(не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше

крайне (не)обдуманное решение, (не)весёлая девочка, (не)думай о секундах свысока

(не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна, (не)полтора дня

в высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все (не)профессионалы

Тире НЕ ставится в предложении…

Ведущий принцип романа ____ углубление в сложный внутренний мир героя.

И офицеры и матросы _____ все были наверху!

Требовательность к себе ____ есть первый признак таланта.

Грамматическая ошибка допущена в предложении…

Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.

Большое украинское село расположено по обоим сторонам реки.

Человеческий глаз, по свидетельству учёных, способен различать более полумиллиона цветных тонов.

Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

Речевая ошибка допущена в предложении…

От этой ситуации голова встает дыбом.

Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лучах солнца.

Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.

Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.

Единицами языка являются:

слово, предложение, словосочетание;

фонема, морфема, суждение;

словосочетание, понятие, морфема.

В средствах оценки, интонации, междометиях реализуется:

эмотивная функция языка;

фатическая функция языка;

когнитивная функция языка;

апеллятивная функция языка.

К характеристикам речи относятся:

независимость от ситуации;

Языкознание (лингвистика) — наука:

о естественном человеческом языке;

о свойствах знаков и знаковых систем;

о психических процессах, связанных с порождением и воспри­ятием речи;

о структуре и свойствах научной информации;

о быте и культуре народов.

Общую типологию словарей разрабатывает:

С мыслительной деятельностью человека язык связывает:

Универсальным средством общения людей язык является, выполняя:

К характеристикам языка относятся:

активность, высокая вариантность;

достояние всех членов общества;

контекстная и ситуативная обусловленность.

Для называния и различения объектов окружающей действитель­ности служит:

номинативная функция языковой единицы;

коммуникативная функция языковой единицы;

формообразующая функция языковой единицы.

Смыслоразличительную функцию выполняет:

Номинативную функцию выполняет:

Слова, образующие синонимический ряд, антонимическую пару, вступают:

в парадигматические отношения;

Звуки или морфемы в составе слова, слова или словосочетания в составе предложения могут служить примером:

Смысловая оформленность и законченность — признак:

Коммуникативным знаком является:

К естественным знакам относятся:

знаки дорожного движения;

Способность языкового знака комбинироваться с другими зна­ками — это его:

Язык отличается от других знаковых систем тем, что он:

обслуживает общество во всех сферах его деятельности.

Похожие документы:

Вопрос Предмет философии религии. Философия религии

. потому что считаю, что таким путем можно подойти к вопросу . языкознание, археология, этнография, антропология, психология, социология. На . том числе найдены неопровержимые доказательства . мы продолжим при ответе на следующий вопрос. В католической .

Содержание общие вопросы методики преподавания русского языка 3

Тема опыта: Применение оптимальных ресурсов на уроках русского языка при подготовке к егэ

. необходимо охватить все разделы языкознания: "Фонетику", "Орфоэпию . вариант. .- Найдите в следующих дефектных текстах нарушения . А мы устроены так, что самое пронзительное счастье . Сформулируйте идею текста, ответив на следующие вопросы: 1) Для чего .

Базы знаний интелектуальных систем гаврилова хорошевский

При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Фамильярный оттенок присущ фразе:

Извините, но Ваши условия принять нельзя.

Милая, я не могу с Вами согласиться.

Позвольте с Вами не согласиться.

Боюсь, что это не совсем так.

Под правильностью речи понимают:

воздействие на эмоции и чувства аудитории;

использование слов в соответствии с их лексическим значением;

соответствие слов и выражений целям и условиям общения;

владение нормами литературного языка.

Барьеры в общении подразделяются на типы:

барьеры восприятия;

барьеры понимания;

Барьеры взаимодействия.

К орфоэпическому словарю следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов:

акушер – акушёр;

Ударение падает на второй слог во всех словах ряда:

табу, свекольный, баловать;

фреза, щепотка, юродивый;

торты, цыган, осведомить;

щегольски, умерший, эксперт.

Верно указано произношение обоих слов галстучный, паштет в ряду:

галсту[чн]ый, паш[т’э]т;

Лексическая сочетаемость слов не нарушена в сочетаниях:

годы летят;

не смыкая взгляда.

Паронимы реальный – реалистический употреблены правильно в предложениях:

Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ.

Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников.

Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников.

Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства.

Книжную окраску имеет фразеологизм:

буриданов осел;

с пустыми руками.

Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении:

Оба брата Ивановы женились рано.

Супруги Торнайды прибыли на фестиваль.

Кабинет Анны Петровны Бабич находится на втором этаже.

Романы Жюля Верна популярны и сегодня.

Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении:

Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами.

Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы.

В наш класс пришли сразу три новые ученицы.

Окружённый неприятелем, город продержался шесть суток.

Ошибка в сочетании однородных членов допущена в предложении:

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а также на их практические навыки.

Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущался скорый приход

В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты.

Все слова пишутся через дефис в ряду:

(перекати)поле, (пол)чайной ложки;

(экс)чемпион, грусть(тоска);

Слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми в

Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола.

Светило солнце, и озарённые им лебеди были великолепны.

Сначала новая тема кажется трудной.

Пылай камин в моей пустынной келье.

НЕ пишется слитно со всеми словами в ряду:

(не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше;

крайне (не)обдуманное решение, (не)весёлая девочка, (не)думай о секундах свысока;

в высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все (не)профессионалы;

(не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна, (не)полтора дня.

Тире не ставится в предложении:

Требовательность к себе есть первый признак таланта.

Ведущий принцип романа углубление в сложный внутренний мир героя.

И офицеры и матросы все были наверху!

Грамматическая ошибка допущена в предложении:

Большое украинское село расположено по обоим сторонам реки.

Человеческий глаз, по свидетельству ученых, способен различать более полумиллиона цветных тонов.

Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

Под берёзами была видна беседка с плоским куполом и деревянными колоннами.

Речевая ошибка допущена в предложении:



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: