Сообщение о чуде 2 класс окружающий мир

Обновлено: 02.07.2024

Ребята сегодня мы поговорим с вами о чудесах природы. Человечество не стоит на месте и открывает для себя новые восхитительные места. На сегодняшний день их насчитывается тысячи. Человек вечно восхищается красотой. Не важно, создана она богом, природой или является делом рук человеческих.

А вот в Португалии есть невысокий холм, над которым ежедневно ровно в 16-00часов обязательно идет небольшой дождь, даже если бывает совершенно безоблачная погода. Ровно через час дождь так же внезапно перестает. К 16 часам к этому холму приезжают автобусы с туристами, чтобы увидеть это необъяснимое атмосферное явление природы. Ребята, во сколько начинается дождь? Сколько он идет?

Но самым удивительным дождевым местом на земле является местечко в Китае, в провинции Юньнань. Это маленькая долина, затерянная в горах, и дождь здесь начинает идти, знаете от чего, никогда не догадаетесь, оказывается от громкого возгласа. Причем он идет сильнее, если продолжительно и громко кричать. В этих горах находится множество небольших озер, воздух насыщен влагой, и образование дождевых капель происходит от малейшего сотрясения воздуха, даже от громкого разговора.

Видите, какие чудеса иногда могут происходить с самыми обычными явлениями природы.

А еще ребята, вы наверно слышали, что есть такое Мертвое море. Что это за море, почему его так называют? …………. Давайте я вам поподробнее расскажу о нем, это тоже интересно, послушайте.

Мертвое море находится на границе Иордании с Израилем. Вода этого моря почти в 8 раз соленее обычной морской. Поэтому в ней нет растений, ни живности, лишь некоторые бактерии как-то умудряются благополучно существовать в этом густом соляном растворе. Как раз эти бактерии и придают воде Мертвого моря на редкость целительные свойства и делают ее поистине живой: ранки и царапины эта вода залечивает за несколько купаний. Сюда приезжают люди с серьезными кожными заболеваниями, перед которыми современные врачи часто оказываются беспомощными.

Ребята есть соленые моря. А оказывается есть и соленые горы. Про одну такую я вам сейчас расскажу. В Таджикистане посреди широкой долины возвышается уникальная гора из соли- Ходжа-Мумин. Ее высота 900 метров и видно за десятки километров. С древнейших времен местные жители добывают со склонов горы соль. Эта гигантская глыба полностью состоит из соли, лишь вершина покрыта тонким слоем почвы. По форме гора напоминает фантастический гриб, на вершине которого спокойно мог бы разместиться небольшой город. Гора состоит из розовой и зелено-голубой соли, которая играет всеми цветами радуги. Еще уникальна эта гора и тем, что в ней есть пещеры, промытые потоками воды. Оказывается, если вести добычу соли из этой горы ее запасов хватит населению всего земного шара на много веков вперед.

Наша планета столь удивительна и разнообразна, что любая встреча с ее достопримечательностями буквально потрясает.

Где существует эта долина? Как называется праздник, про который я вам рассказала?

Ребята, когда я готовила вам эту беседу, я много нашла интересного материала, про чудеса, которые творит природа. Меня многое поражало и удивляло. Водопады, вулканы, айсберги, гейзеры—все это очень интересно и завораживающе. Всем этим нам разрешает восхищаться природа. А мы в свою очередь должны все это беречь и сохранять для будущих поколений.


Что такое чудо – ответит вам любой ребенок! Это что-то фантастическое, необычное, невероятное, неповторимое! И вы можете с удовольствием рассказать своему чаду о, как минимум семи чудесах света — памятниками архитектурного искусства, истории о которых дошли до нас из древности!

Семь чудес света древнего мира

Первым рассказал о семи древних чудесах света философ и ученый Геродот. Это было целых 5 тысяч лет назад до нашей эры. Представляете, как давно? Он хотел разгадать их загадку, понять, как все-таки возникли эти загадочные объекты. В своих трудах он подробно описал каждый шедевр, но случилась беда – труды сгорели при пожаре в Александрийской библиотеке, сохранилось только несколько кусочков текста, которые дошли до нас, из которых можно примерно понять, о чем речь. Другими учеными, изучавшими чудеса света были Филон Византийский, Фишер фон Эрлах и наш Симеон Полоцкий.

О каких же таких чудесах идет речь? Как называются семь чудес света?

Виктор 42 этому чуду архитектуры:

Александрийский Маяк

Датируется третьим веком,
Тогда момент уже настал.
Он был придуман человеком,
Как Посейдона пьедестал

Шло непрерывное горенье.
Днём дымом, пламенем в ночи.
Для моряков было спасенье-
Как в храме искорка свечи.

За сотни виден километров,
Огонь из чаши их ласкал-
Через дожди, туманы, ветры
От бронзовых пластин-зеркал.

Гружёные телеги с лесом
Тащились непрерывно вверх.
Шли по спирали, где-то тесно.
Так надо для спасенья всех.

А колоссальное творенье
Всего воздвигли за пять лет-
Взывает наше восхищенье-
Сегодня таких темпов нет!

Ваятель спрятал своё имя
В лепнину с именем царя.
Стихия грянула! Отныне
Что тайно- оказалось зря!

Ходили древние монеты
С изображеньем маяка,
В музеях сохранились где-то,
У знатоков- наверняка.

Как растеряли мы таланты-
ГИПЕРБОРЕИ больше нет
Покинули нас всех АТЛАНТЫ-
Вот в этом вижу я ответ!


Статуя Зевса

Греки поклонялись богу Зевсу, и, конечно, построили храм для него. Но этого казалось мало для бога победы, царя всех богов. Поэтому в храме дополнительно установили огромную статую, которая признана теперь седьмым чудом света древности.

Статую Зевса богато украсили золотом, слоновой костью, черным деревом и драгоценными камнями. На голове его был венок в виде ветвей оливы из золота. Кроме того, Зевс олицетворял победителя в проходивших там Олимпийских играх. К сожалению, матушка-природа жестоко обошлась и с этим чудом света. И эта постройка была разрушена землетрясением.


Вот мы и совершили необычное путешествие по свету и изучили грандиозные постройки древности, по праву названные чудесами света. Можете пересмотреть еще раз фото семи чудес света и выбрать, какое понравилось больше всего.

А вот здесь вы узнаете про 7 новых чудес света.

Стихи про чудеса света

Чудеса архитектуры потрясают своим величием, удивляют тем, как все это было воздвигнуто, в те времена, когда не было больших и умных машин, кранов, самосвалов и пр. Чудеса света потому и названы чудесами (хотя чудеса ими, конечно, не ограничиваются), что стали удивительными и неповторимыми. Поэты-классики и поэты-современники также внесли частичку своего труда в их прославление и мы можем почитать еще и стихи про 7 чудес света.

Висячие сады Семирамиды

Царь вавилонский Навуходоносор
Супруге подарил такие виды!
Глаз радуют, приятны и для носа
Висячие сады Семирамиды.

Пирамида Хеопса

Как с давних пор известны всей планете
Висячие сады Семирамиды,
Так знают все – и взрослые, и дети,
Что главное в Египте – пирамиды.

Статуя Зевса в Олимпии

Богу главному в древней Элладе
Посвятил для придания веса
Скульптор Фидий, не премии ради,
Олимпийскую статую Зевса.

Храм Артемиды в Эфесе

В честь близняшки-сестры Аполлона,
Опекавшей природное лоно,
Был в Эфесе прекрасного вида
Беломраморный храм Артемиды.

Мавзолей в Галикарнасе

В Египте древнем строили гробницы,
Чем удлиняли век великой власти.
А в Турции правителю-карийцу —
Надгробный мавзолей в Геликарнасе.

Колосс Родосский

Давным-давно на греческом просторе,
На острове одном в Эгейском море,
Весь бронзою светил, огромный, броский,
Бог Гелиос, точней Колосс Родосский.

Александрийский маяк

Тысячу лет он в Египте стоял
И судоходство от рифов спасал,
Дымом, огнем подавая им знак.
Что это? — Александрийский маяк.


Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчас Вам здесь.

Конечно, первое в Египте,
Оно осталось до сих пор.
Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.

Потом сады Семирамиды
Построил древний Вавилон.
Висящие на небе кущи
Обрушил наземь ход времен.

В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили,
Одна осталась из колонн.

Да что богиня Артемида,
Её отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа,
Был свергнут молнией с небес.

В Галикарнасе есть гробница,
Где упокоен царь Мавсол.
Теперь там дискотек столица
Турецкий Бодрум всех завёл.

А рядом в гавани Родосской
Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул на земле он тряской,
Хоть Солнца бог был Гелиос.

И наконец опять в Египет,
Где с незапамятных времен
Светил маяк Александрийский,
То средь песков, то среди волн.

С тех пор прошли тысячелетья,
Мир перестроил Человек.
Но дерзновенные творенья
В душе оставили свой след.

Висячие сады Семирамиды,
Зевс Фидия в Олимпии, лишь в ней,
И Храм в Эфесе гордой Артемиды,
В Геликарнасе – чудо-Мавзолей,

Родосского Колосса изваянье,
Ещё Александрийский есть маяк…
Есть позже получившие признанье,
О них нельзя нам забывать никак.

В Стамбуле есть Мечеть Святой Софии,
Храм Соломона – просто свет очей,
Фарфоровая башня есть в Нанкине,
Наклонная же — в Пизе, Колизей!

На много километров протянулась
Великая Китайская стена…
Но зазвенел будильник, я проснулась.
Так не хотелось уходить из сна!

А Вы знаете, сколько в Мире чудес?
Наверное, первое – Христос воскрес!
Может быть Храм богини Геры
Мы посчитаем чудом вторым?

Что там, третье чудо впереди? –
Висячие Сады Семирамиды!
О четвёртом вспомним быстрей –
Это в Галикарнасе Мавзолей.

Назовём пятое чудо чудес –
Это в Олимпии статуя – Зевс!
Шестое чудо? Вот вопрос!
Может это Родосский Колосс?

Семь чудес света

Пирамиды в Гизе

Заглянем вместе вглубь веков,
Где в вечности, среди песков,
Застыли, как напоминание, что
Все пройдет и вечны только знания,

Хеопсом звался фараон,
А так же для детей и жен
Построили поменьше пирамиды
Туристам все о них расскажут гиды.

Сады Семирамиды

Однажды в Древнем Вавилоне,
Царем, что был тогда на троне.
Были задуманы висячие сады
Для молодой красавицы — его жены.

По дому сильно тосковала,
Вернуться в Персию мечтала.
И у реки раскинулись ее сады,
Несли прохладу в зной деревья и цветы.

Узнал о чуде том и стар и млад,
Но канул в Лету этот дивный сад.
Остались от него одни руины
И нет печальнее такой картины.


Храм Артемиды в Эфесе

И снова в путь, вот Лидия, друзья,
В Эфесе храм — не отвести глаза
Построен был царем, что сказочно богат.
Он звался Крёзом этот жадный азиат.

Богине посвятили Артемиде.
Столетия стоял он в этом виде
И был сожжен дотла, а в этом виноват
Искатель славы, разрушитель Герострат.

И бесконечно времени течет река
Героев смертных поменялась череда.
Великий Александр храм восстановил-
Не пожалев своих ни времени, ни сил.

Но бренно все…
Нет больше ни фасада, ни пилона.
От храма сохранилась лишь колонна.

Статуя Зевса в Олимпии

Вернемся в Грецию, мои друзья,
Здесь от чудес не отвести глаза.
Одно из них построено Либоном,
Храм с Зевсом на златом сидящий троне.

Из мрамора построен чудный храм
Там подвиги Геракла по стенам.
Он прославлял величие богов отца
Рукой искусного ваятеля-творца.

Гробница Мавсола в Галикарнасе

Правитель Карий — царь Мавсол
Оставить след мечтал в веках.
Себе воздвиг он рукотворный гроб.
Чтоб упокоить бренный царский прах.

Но умер рано царь царей
Пока ваялся мавзолей.
Жена достроила ему гробницу
Звалась же Артемизией царица.

Покой хранят из камня львы
И лики царственной четы.
А храм царя назвали мавзолей
Там в золоте хранится прах царей.

Колосс Родосский

В Эгейском море островок — Родос.
Над входом гавани стоит — колосс.
Поставлен был во славу солнца-божества,
Зовется Гелиос, он символ торжества.

Харет из бронзы изваял колосс
И подарил ему гигантский рост.
Полсотни лет прошло, и вот каков итог,
Упал колосс, остался он без ног.

Спешит в небытие, уходит время.
Колосса уже нет — стоят олени.
У входа в порт, ценнее тысячи речей,
Как дань островитян спасителям от змей.


Маяк в Александрии

До нашей эры как то в третьем веке
Маяк воздвигли первый на планете.
Чтоб рифы миновать могли
При в ходе в бухту корабли.

На островке Фарос поставили его,
И кроме маяка там нету ничего.
Ушло на это двадцать лет
Шлет кораблям теперь он свет.

Землетрясением был уничтожен он,
А в наше время будет воскрешен.
Служил он верно сотни лет
И моряков хранил от бед.

Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.

Познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, показать роль света в природе и жизни человека.

Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.

В практической работе развивать творческие способности детей.

ВложениеРазмер
urok_po_om_chudesa_vokrug_nas_2_.zip 24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

с использованием ИКТ для учащихся 2 класса

Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.

Познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, показать роль света в природе и жизни человека.

Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.

В практической работе развивать творческие способности детей.

Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо ?

О каких же чудесах говорилось в сказке? (ответы детей) Вопрос учителя: Как вы считаете, чудеса встречаются только в сказках? (дети высказывают свои предположения, что чудеса встречаются только в сказках.)

Учитель: У каждого из вас есть смайлик. Прикрепите свой смайлик под ответом, который вы считаете правильным. (Обычно сразу все дети прикрепляют смайлики под ответом ДА).

Учитель: А кто из вас сомневается, тот может не торопиться с ответом, а дать его в конце нашего урока. ( Слайд №1)

А вы хотите увидеть чудо? (ответы детей)

1. Беседа про микроскоп. Учитель: ( Слайд №5) Может в этом нам поможет волшебная лупа - удивительное увеличительное стекло и с ее помощью увидеть то, чего мы не замечали каждый день. Или возьмем микроскоп!

Ребята, для рассмотрения микрочастиц ученные изобрели микроскоп, который

появился в начале XVII века. ( Слайд №6) Историки выдвигают на роль изобретателя Захария Янсена из Миддельбурга в Голландии. Он родился в семье "очковых" дел мастера и с детства знал о выпуклых и вогнутых линзах от отца. Как-то раз Янсен взял трубу и установил на ее концах выпуклые линзы. В поле зрения попал какой-то близлежащий предмет и предстал в сильно увеличенном виде. Это навело Янсена на мысль создать новый прибор. Он стал работать в этом направлении, и, наконец, около 1590 года появился микроскоп. ( Слайд №7) Галилео Галилей, итальянский ученый, один из великих философов ,уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов.

( Слайд №8) Практическая работа : через микроскоп дети рассматривают листик.

Учитель: Ребята, если повнимательнее посмотреть на предметы вокруг нас, можно увидеть что-то интересное и без лупы и микроскопа. Я предлагаю вам сегодня присмотреться и увидеть необычное в привычном для нас окружении.

Прочитайте девиз нашего урока: (хором) ( Слайд №9)

Чудеса найду повсюду,

Лишь внимательным я буду.

Чудеса найду везде,

И на суше, и в воде.

Учитель: Что за чудо -красота!

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

Это чудо -коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Небесная радуга – настоящее природное чудо. ( Слайд №11)

Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. А вы знаете, что существуют разные виды радуг. Радуга может быть зимой, но это очень редкое явление. Также бывает лунная радуга. Чаще всего радуга бывает летом, после дождя.

Дома вы выполняли задание- раскрашивали радугу. Покажите свои работы. Как вы распределяли цвета радуги?

( Слайд №12) Цвета радуги располагаются в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Порядок цветов определяется по первым буквам стихов. К ак О тважный Ж ан З вонарь Г оловою С бил Ф онарь!

Или ( ХОРОМ) К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан!

Учитель: Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написано под впечатлением от этого явления. Какие приметы вы знаете? (ответы детей)

Радуга на небе - к перемене погоды.

В радуге больше красного цвета - к ветру.

Радуга утром - к дождю.

Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Вот такая она радуга - предсказательница.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. (С. Маршак)

Посмотри на небеса

Ах, какие чудеса !

Мчатся, мчатся без оглядки.

Они бывают очень красивыми! ( Слайд №14)

На что похожи облака?

На все они похожи:

На зайца, на лису, быка

Да и на стадо тоже.

Бегут по небу облака,

Как белоснежная река. (Оля Соколова)

Работа с ватой. Изображение облаков.

А теперь я предлагаю вам коллективную работу- с помощью ваты изобразить облако, которое могло бы плыть по небу в виде… , а это мы узнаем, когда выполним работу. У каждого на столе вата, поочередно у доски на лист бумаги прикрепите кусочек ваты.

ИТАК, у нас получилось облако- (хором) ЛОШАДКА!

4.Беседа про паутинку . ( Слайд №16)

Учитель: Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева.

А попала в кружева -

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в …….(паутине).

Пауки - не самые привлекательные создания, но их творение - паутина - не может не вызывать восхищения.

Посмотрите, как завораживает взгляд геометрическая правильность переливающихся на солнце тончайших нитей, растянутых между ветвями кустарника или среди высокой травы. Красота, да и только!

Пауки используют свою паутину для самых разных целей. Они делают из нее ---- коконы для яиц,

строят убежища для зимовки,

используют в качестве "страховочного каната" при прыжках,

плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу.

На то, чтобы сплести качественную паутину, может потребоваться несколько часов. Они могут ткать очень простые изделия, а могут сплетать настоящие произведения искусства. Разве это не чудо?

Что за чудо – снежинка?

На ладошке пушинка,

Вмиг она исчезает,

Слезинку мне оставляет.

Учитель: Мы не задумываемся, что обычная снежинка может представлять собой прекрасное зрелище и поражать нас своей красотой. Снег - это много, очень много красивых снежинок. ( Слайд №18)

Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. То, что одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок. Обычная снежинка весит около миллиграмма.

( Слайд №19) Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.

И это чудо мы будем вырезать из бумаги на уроках труда.

Хоть весь свет, а хоть полсвета

Обойди, но лучше нету,

Потому что чудо это

Тоже носит имя – свет

( Слайд №21,22) Благодаря органу зрения человек видит окружающий мир, может работать и отдыхать. От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность его труда. Поэтому мы не представляем нашу жизнь без света.

А сколько чудесных картин, музыкальных произведений, стихов появилось благодаря мерцающему огоньку.

( Слайд №23) Зимняя ночь

Мело, мело по всей земле

Свеча горела на столе,

Как летом роем мошкара

Слетались хлопья со двора

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе,

-Какие источники света вы знаете?

(горящая свеча, спичка, светящаяся лампа, солнце, звезды, молнии, полярное сияние, радуга, светящиеся живые организмы).

(Слайд № 24) Источники света бывают естественные и искусственные.

(Слайд № 25) Назовите естественные и искусственные источники света.

(Слайд № 26) ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

У каждого на столе задание. Внимательно рассматрите рисунки и вычеркните предметы, которые не являются источником света. Поменяйтесь листиками и проверьте выполненное задание соседа.

(Слайд № 27 ) Хором называем предметы, которые являются источником света.

-Кто задание выполнил без ошибок? Нарисуйте солнышко.

-У кого были ошибки? Исправьте.

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

(Слайд № 29 ) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-У каждого на столе фонарик

1. Надевали на фонарик Вовины носки разного цвета и смотрели, как меняется цвет света.

2. Светили сквозь Вовину ладошку и видели, что она на просвет красная.

3. Подносили к фонарику треугольник, квадрат и круг из бумаги и смотрели на тень. Если приближать фигурку к фонарику — тень становится больше, если отодвигать — меньше.

4. Смотрели на световое пятно от фонарика на стене. Если фонарик подвинуть близко к стене — пятно маленькое, если далеко — большое. А если фонарик держат под углом к стене, то получается не круг, а овал.

5. Если поставить фонарик на пол той стороной, откуда идет свет, то становится темно. Вову это тоже очень радовало.

- Интересно! Разве это не чудо?

7. ЕЩЁ В МИРЕ: ( Слайд № 30)

Существует красивое растение в виде спичек. Его еще называют

Есть такой паук-смайлик . Если к нему присмотреться, то можно увидеть

на его теле улыбающийся смайлик.

А если присмотреться к обыкновенному солдатику , то можно увидеть, что

на его панцире изображена маска индейца.

А если внимательнее присмотреться к цветам анютины глазки (виола),

то можно увидеть, что они похожи на кошачью мордочку.

Листья некоторых растений похожи на сердечки.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

(Слайд № 31 ) ФИЛЬМ.

Можно увидеть повсюду –

В отраженьях на воде,

Дома, на краю земли.

Чудо к тем, кто очень ждёт,

Учитель: Изменилось ли ваше мнение о том, что чудеса бывают только в сказках? (ответы детей)

Учитель: Выходит, что чудеса встречаются не только в сказках. Они рядом с нами . Главное – нам надо научить замечать созданную самой природой красоту и восхищаться ею, её неповторимостью.

Учитель: Давайте просто будем наблюдать,

За тем, что рядом с нами происходит.

И небо не устанет удивлять

Нас чудесами при любой погоде.

(Слайд №33 ) Лесенка знаний.

- Подведем итог полученным знаниям на уроке:

ребята, поднимите букву, которая соответствует вашим знаниям, а можно поднять и 2 буквы.

МОЛОДЦЫ! Кто получил солнышко – наши аплодисменты!

Что зреет колосок,

Что слон такой огромный,

А зайчик невысок.

Что петухи клюются,

И что краснеет рак,

Что бабочки летают, летают, летают,

А я скачу вот так.

Чудесно, что так плавно

И что не расплескались

Ни реки, ни моря.

Чудесно то, что где-то

Что чистые озера, озера, озера

И звезды блещут в них.

Чудесно, что летают

По воздуху шмели,

А звезды слышат песню

Кузнечика с Земли.

Плетет весенний дождик

Чтоб небо голубое, голубое, голубое

С Землей соединить.

Чудесно, что на свете

У всех свои слова:

"Ку-ку" поет кукушка,

И на воздушном змее

Хочу лететь к Луне.

Чудесно что на свете, на свете, на свете

Есть сказка обо мне!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о.


Данный урок включен в программу регионального компонента с использованием комплекса "Вокруг тебя - мир" Главная задача - обратить внимание учеников на проблему: важно оказывать.

Урок математики "Семь чудес Кузбасса", 5 класс

1.В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримеч.


Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе со.

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью".


Чудеса вокруг слова

Игра - грамматический бой для учащихся 6 класса Цель: формирование речеведческих навыков, языкового чутья у учащихся.Задачи:- развивать творческие способности учащихся, память, речь, смекалку, вн.

Цели:

1. Познакомить обучающихся с семью чудесами России.

2. Способствовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему России.

1. Долина гейзеров

Много удивительных объектов охраняет Кроноцкий заповедник, но ни один из них не может сравниться по своей уникальности с Долиной гейзеров - бесспорным чудом света, драгоценнейшей природной реликвией, доставшейся в наследство человечеству.

Долина гейзеров была открыта сравнительно недавно - в апреле 1941 года, когда гидролог Кроноцкого заповедника Татьяна Устинова и проводник-ительмен Анисифор Крупенин поднялись по руслу реки Шумной и, войдя в узкий проход между скалами, остановились неподалеку от устья неизвестного притока.


В Долине более 20 крупных гейзеров: Великан, Жемчужный, Сахарный, Тройной, Конус, Фонтан, Малый, Большой, Щель - вот некоторые имена. Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, а есть такие, что извергаются один раз в 4-5 часов. Клубы пара, фонтаны кипятка, невероятные цвета склонов, по которым струится горячая вода, вместе с буйной зеленью трав и деревьев создают феерическое зрелище.

Наиболее опасные места в Долине гейзеров покрыты безобидной на вид травкой: иной раз так и хочется встать на зеленый лужок. Человеку, не знакомому с коварством Долины гейзеров, трудно вообразить, что под привлекательным покровом часто скрывается обжигающая жижа, и нога, не встретив опоры, уйдет в глубь, как в масло. Беда, если вы без сапог, но и не всякие сапоги могут уберечь от ожога - глубина жгучих зыбунов иногда больше метра.

Доверять в Долине гейзеров можно только полыни. Это знакомое всем растение выбирает абсолютно надежные места, куда по каким-то таинственным законам дьявол подземного мира ступить не имеет права. Там, где растет полынь, можно спокойно перевести дух, можно присесть, даже прилечь, не опасаясь, что земля под тобой разверзнется или расползутся от кислоты штаны.

Необязательно быть специалистом-экологом, чтобы понять: предел туристической нагрузки, которую способна выдержать Долина гейзеров, очень невелик. Долина гейзеров - крохотный участок земли, насыщенный чудесами, словно музей-сокровищница, и глубоко запрятанный Природой в горных урочищах Камчатки.

2. Озеро Байкал.

Байкал расположен почти в центре Азии, на широте Москвы и Лондона. Длина его 636 км, наибольшая ширина 79,5 км, наименьшая - 25 км. Площадь водного зеркала озера - 31500 км2, что примерно равно площади такого государства, как Бельгия. Имея максимальную глубину 1637 м, озеро Байкал является самым глубоким озером мира.


Байкал сформировался около 30 млн лет назад и является древнейшим озером мира. Он расположен в огромной, ограниченной разломами земной коры впадине, которая продолжает расширяться примерно на 2 см в год. Байкал - горное озеро, его уровень выше уровня Мирового океана на 445 м. Дно озера расположено почти на 1200 м ниже уровня океана. В осадках озера зашифрована информация об изменениях климата и геологической истории Азии за последние 25-30 млн лет.

В Байкале сосредоточено 23 тыс. км3, или 20 % мировых запасов поверхностных пресных вод, отвечающих по микробиологическим, органолептическим и гидрохимическим параметрам лучшим стандартам качества чистой питьевой воды. Котловина озера может вместить всю воду Балтийского моря или воду всех пяти Великих озер Америки.

Река Ангара, вытекающая из озера, выносит 2000 м3 воды в секунду. Если бы прекратился сток всех впадающих в озеро рек, то и в этом случае Ангара могла бы вытекать из Байкала в течение 360 лет. Для заполнения котловины понадобился бы весь годовой сток рек земного шара.

Вода Байкала отличается необыкновенной чистотой и прозрачностью. Белый диск Секки, применяемый для определения прозрачности воды, виден в Байкале до глубины 40 м, тогда как прозрачность вод Каспийского моря не превышает 25 м, озера Севан - 20 м. Уступают Байкалу по прозрачности вод и прославленные альпийские озера.

Удивительное разнообразие и эндемизм характерны для всех типов и классов животных, а также экологических групп гидробионтов Байкала.

Вершиной трофической пирамиды в экосистеме озера является эндемичный байкальский тюлень (нерпа), предками которого, по-видимому, были арктические тюлени, в древности проникшие сюда по Лене или Енисею.

Очевидно, познанию чудес Байкала нет предела. Недавно возле подводных теплых источников были открыты своеобразные биологические сообщества, где первопищей служит органическое вещество, созданное не за счет фотосинтеза, а за счет хемосинтеза из метана.

3. Дворцовый комплекс Петергоф под Санкт-Петербургом


Петр I являлся не только основателем Петергофа, но и творцом этого города. До наших дней сохранилось более десяти его собственноручных набросков, еще большее число чертежей с петровскими надписями, пометками, исправлениями, а также множество продиктованных и подписанных им указов и распоряжений. Эти документы свидетельствуют, что именно Петру принадлежит идея использования контрастного рельефа побережья для разбивки Нижнего парка и Верхнего сада, строительства дворца, каскадов и канала.

Торжественное открытие Петергофа состоялось 15 августа 1723 года. К этому времени сложились основные компоненты Верхнего сада и Нижнего парка, были построены Верхние палаты (Большой дворец), Большой каскад, дворец Монплезир, сооружена водоводная система фонтанов. Главными исполнителями указаний Петра I были архитекторы И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, М. Земцов, П. Еропкин, Т. Усов, И. Устинов, Ф. Исаков, гидротехники В. Туволков и П. Суалем, скульптор К. Растрелли, садоводы Л. Гарнихфельт, А. Борисов.

Уникальный водовод Петергофа создан в 1720-1921 годах по проекту русского инженера Василия Туволкова, обучавшегося в Голландии и во Франции. Под его руководством в течение лета 1721 года были построены шлюзы и канал, по которому из водоемов с Ропшинских высот вода шла самотеком до накопительных бассейнов Верхнего сада, а затем в фонтаны Нижнего парка.

Общая длина каналов водовода - 49 км, на его трассе расположено 18 прудов - хранилищ, вмещающих более 1 миллиона 300 тысяч кубометров воды и занимающих площадь почти 100 гектаров.

Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов. Эта система построена на основе принципа сообщающихся сосудов - разницы в уровнях, на которых расположены пруды и фонтаны.

Действие этой системы и поныне показывает на талант и гениальность основателя Петергофа. Ведь не случайно Петр I выбрал именно это место для строительства своей резиденции, которую предполагал создать наподобие Версаля. Обследуя местность, Петр нашел несколько водоемов, питающихся бьющими из-под земли ключами, которые и были объединены в единую водоводную систему.

В архитектурно-художественный ансамбль Петродворца входят два зеленых массива - Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102 га).

Верхний сад расположен над естественным склоном, а от подножия склона до залива простирается Нижний Парк. Связующим звеном служит Большой дворец. С террасы Большого дворца открывается панорама парадного ансамбля - Большого каскада с гротом, канала и моря.

Вдоль канала Петр предполагал устроить 22 фонтана на сюжеты басен Эзопа. Позже фонтаны были сооружены, но в виде ваз. В 1854-1860 годах старые вазы заменили, оставив 14 фонтанных бассейнов, образующих водную колоннаду вдоль канала, ведущего к Большому каскаду.

Составной частью петергофского дворцово-паркового ансамбля является романтический пейзажный парк Александрия, основанный в 1826 году под руководством архитектора А. Ме- неласа. Одновременно здесь же, на высоком холме, откуда открывается прекрасный вид на море, А. Менелае строит дворец Коттедж. Здание, украшенное ажурными стрельчатыми арками, балконами, остроконечными фронтонами, выдержано в псевдоготическом стиле, так же как и убранство внутренних помещений: мебель, часы в виде моделей средневековых соборов, ковры, ширмы, светильники. Экспозиция двадцати музейных залов насчитывает свыше двух с половиной тысяч произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Стены гостиной, кабинетов, столовой украшены полотнами многих известных живописцев, среди них картины И. Айвазовского, М. Воробьева, О. Кипренского, С. Щедрина, Д. Доу.

Историческая справка:

1714 г. - начато строительство Петергофа.

1715 г. - начато строительство Большого каскада.

1918 г. - национализация дворцово-паркового ансамбля и превращение его в музей.

1723 г. - торжественное открытие Петергофа.

19 января 1944 г. - освобождение Петродворца от немецкой оккупации.


С ним связаны многочисленные легенды. Когда-то Столбы выветривания являлись объектами культа манси. Загадочное происхождение этих столбов побудило многих из местного населения - манси, коми и русских - создать различные легенды об их появлении.

Есть и другая версия появления Столбов. Шесть могучих великанов преследовали одно из племен манси, уходящих за каменный пояс Уральских гор. В истоках реки Печоры на перевале великаны уже почти настигли племя. Но им преградил путь маленький шаман с белым, как известь, лицом и превратил великанов в шесть каменных столбов. С тех пор каждый шаман из племени манси обязательно приходил в священное урочище и черпал от него свою волшебную силу.

5. Собор Василия Блаженного в Москве

Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) - главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.


Через два года в Москве на Красной площади был заложен храм Покрова Богородицы. Первоначально здесь, на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал в полу одежды деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо - пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года, отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм.

Во время походов на Казань Иван Грозный приказал ставить вокруг Троицкой церкви обетные деревянные храмы в честь тех святых, в дни памяти которых были одержаны победы в битве с неприятелем. Так, 30 августа, в день трех Патриархов Константинопольских - Александра, Иоанна и Павла, был разбит отряд татарской конницы князя Епанчи. 30 сентября, в день памяти Григория Армянского, была взята крепостная стена Казани вместе с Арской башней. 1 октября, в праздник Покрова, начался штурм города, победоносно закончившийся на следующий день, 2 октября, в праздник Киприана и Устиньи.

Замысел Покровского собора основан на апокалиптической символике Небесного Иерусалима. Восемь глав, расположенных вокруг центрального девятого шатра, в плане образуют геометрическую фигуру из двух квадратов, совмещенных под углом в 45 градусов, в которой нетрудно увидеть восьмиконечную звезду.

Квадрат выражает твердость и постоянство веры и является космическим символом Вселенной: его четыре равные стороны означают четыре стороны света, четыре ветра Вселенной, четыре конца креста, четыре канонических Евангелия, четыре апостола-евангелиста, четыре равносторонние стены Небесного Иерусалима. Совмещенные квадраты символизируют проповедь Евангелий на четыре стороны света, то есть на весь мир.

Восьмиконечная звезда - напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к младенцу Христу, Спасителю мира, - символизирует всю Христианскую Церковь как путеводную звезду в жизни человека к Небесному Иерусалиму. Восьмиконечная звезда является и символом Пресвятой Богородицы - Владычицы Церкви и Царицы Небесной: в православной иконографии Божию Матерь изображают в мафории (покрывале) с тремя восьмиконечными звездами на плечах и на челе в знак Ее Вечного Девства - до, во время и после Рождества Христова.

Этот храм был главным символом не только на Красной площади, но и во всей Москве, являясь геометрическим центром ее градостроительного ансамбля. Его сорокашестиметровый шатер был самым высоким в средневековой столице до конца XVI века, когда Борис Годунов достроил колокольню кремлевской церкви Иоанна Лествичника до 81 метра, и в Москве появился Иван Великий.

В 1737 году Покровский храм сильно пострадал от пожара и был отреставрирован, а под его своды перенесли престолы пятнадцати церквей с Красной площади.

В XIX веке, после того как Неглинку закрыли в трубу, из ажурной чугунной решетки с ее набережной сделали ограду Покровского храма.

После революции храм едва не стал жертвой большевистского беспредела. В сентябре 1918 года власти расстреляли настоятеля собора протоиерея Иоанна Восторгова, имущество храма конфисковали, все колокола его звонницы переплавили, а сам храм закрыли, но не снесли. В 1936 году Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади.

Снос храма остановило в первую очередь личное мужество архитектора П. Д. Барановского - мученика и подвижника русской культуры. Когда ему приказали готовить храм к сносу, он наотрез отказался и пригрозил покончить жизнь самоубийством, а потом отправил очень резкую телеграмму наверх. Ходили слухи о том, что якобы Барановский, приглашенный по этому вопросу в Кремль, встал перед собравшимся ЦК на колени, умоляя не разрушать храм, и это подействовало. Сталина действительно что-то остановило - решение о сносе было отменено, а Барановский поплатился несколькими годами заключения.

А в Покровском соборе открыли музей и стали водить экскурсии. В 70-е годы во время реставрации в стене обнаружили винтовую деревянную лестницу. По ней и попадают сейчас посетители музея в центральный храм, где могут видеть великолепный взмывающий в небо шатер, ценнейший иконостас и пройтись по узкому лабиринту внутренней галереи, сплошь расписанной дивными узорами.

В ноябре 1990 года в храме прошло первое всенощное бдение и литургия, а на освящении Казанского собора зазвонили его колокола. В престольный праздник Покрова 13-14 октября здесь совершается служба. Потрясающее впечатление от горящих в нем свечей, столь необычное для многих людей, помнящих в этом знаменитом храме только музей.

6. Мамаев курган и статуя Родины-матери в Волгограде

Основные композиции памятника-ансамбля:

• Аллея пирамидальных тополей.

• Зал Воинской славы.

• Воинское мемориальное кладбище.


Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным - автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни. Ночью статуя освещается прожекторами. От подножия кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 см.

Авторы запроектировали, а строители выполнили строго по заданному плану именно двести ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась двести дней и ночей.

7. Гора Эльбрус

Эльбрус - гора на Кавказе, на границе республик Кабардино- Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус расположен севернее Главного Кавказского Хребта и является высочайшей вершиной России и Европы.


Другие названия Эльбруса:

• Минги-Тау - Вечная гора (карачаево-балкарское).

• Ошхамахо - Гора счастья (адыгское).

• Джин-падишах - Царь горных духов (тюркское).

• Альбар (Альборс) - Высокий; Высокая гора (иранское).

• Ялбуз - Грива снега (грузинское).

• Урюшглюмос - Гора дня.

• Кускамафь - Гора, приносящая счастье.

Эльбрус - это двухвершинный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная - 5621 м. Они разделены седловиной - 5200 м и отстоят друг от друга примерно на 3 км. Последнее извержение датируется ориентировочно 50 г. н. э.

Общая площадь ледников Эльбруса 134,5 км2; наиболее известные из них: Большой и Малый Азау, Терскол.

Ущелья Адылсу, Шхельды, Адырсу, массивы Донгузоруна и Ушбы очень популярны среди альпинистов и горных туристов. Приэльбрусье - популярнейший горнолыжный курорт России.

На склонах Эльбруса расположена маятниковая и кресельная канатная дорога, ведущая на высоту 3750 м.

В 1813 году русский академик В. К. Вишневский впервые определил высоту Эльбруса (5421 м).

Впервые восточная вершина Эльбруса была покорена в 1829 году экспедицией под руководством генерала Г. А. Эмануэля, начальника Кавказской укрепленной линии. Экспедиция имела научный характер, в неё вошли: академик Адольф Купфер - геофизик, геолог, основатель Главной физической обсерватории в Петербурге, физик Эмилий Ленц, зоолог Эдуард Минетрие, основатель Русского энтомологического общества, ботаник Карл Мейер, впоследствии ставший академиком и директором ботанического сада Российской Академии наук, художник-архитектор Иосиф Бернардацци, венгерский ученый Янош Бессе.

Вспомогательная служба экспедиции Эмануэля состояла из 650 солдат и 350 линейных казаков. Первым на восточную вершину поднялся кабардинский проводник Чилар Хаширов. Западная, наиболее высокая, вершина была покорена в 1874 году английскими альпинистами во главе с Ф. Грове и проводником- балкарцем А. Соттаевым.

К середине зимы 1942-1943 годов фашистские войска были выбиты со склонов Эльбруса, а 13 и 17 февраля 1943 года советскими бойцами-альпинистами были совершены восхождения соответственно на западную и восточную вершины Эльбруса, где были водружены красные флаги.

Читайте также: