Сообщение о человеке который добился успеха в учебе

Обновлено: 28.04.2024

Многие известные люди имеют свои вдохновляющие истории, но эти 15 человек удивят вас своими падениями и неудачами.

Путь к успеху является достаточно сложным и довольно часто приводит нас к отказам, превращающимся в падения нашей жизни. Успех требует много напряженной работы, терпения и мужества, чтобы противостоять вызовам и всем возможным препятствиям.

Успех – это то, что не приходят легко. Неудача на пути к успеху является нормой, но факт остается фактом, что это просто шаг к успеху. Многие известные люди должны были преодолеть многочисленные препятствия на их пути, чтобы стать успешными. Неудачи привели их к самым низким точкам их жизни.

Тем не менее, их тяжелый труд дал им то, за что они боролись, и их настойчивость в настоящее время является источником вдохновения для многих.

Если вы когда-нибудь чувствовали себя упавшим в жизни и нуждались в небольшом вдохновении для прохождения этого периода, вот некоторые вдохновляющие истории людей, которых прижимали трудные времена, и которые пришли к успеху и стали известными.

1. Уолт Дисней

Уолт Дисней

2. Харрисон Форд

Харрисон Форд

Перед тем как Харрисон Форд стал Ханом Соло и Индианой Джонс, в 30 лет он был плотником-самоучкой, изо всех сил заботясь о своей семье. У него были небольшие роли в телевизионных шоу, но этого едва хватало, чтобы поддерживать свою семью. Именно поэтому он решил стать плотником.

3. Сильвестр Сталлоне

Сильвестр Сталлоне

Звезда Голливуда Сильвестр Сталлоне вдохновляет нас своей уникальной историей. В 20 лет он был обычным продавцом в гастрономическом магазине. Он был настолько сломал, что ему пришлось продать драгоценности своей жены, чтоб хоть как-то прокормить свою семью.

В какой-то момент он был в таком отчаянии, что был вынужден продать свою собаку незнакомцу в магазине спиртных напитков за $ 25.

Угадайте, что он сделал со своей первой зарплатой? Он выкупил свою собаку за $ 15000.

4. Дж.К. Роулинг

Дж.К. Роулинг

В настоящее время одна из самых богатых женщин в мире. Ее вдохновляющая история началась с полной нищеты, когда она разведенная воспитывала ребенка в одиночку.

Джоан Роулинг прошла через серию падений. Роулинг была настолько бедной, что даже не имела денег, чтобы напечатать рукопись Гарри Поттера, поэтому она напечатала все 9000+ слов на старой пишущей машинке вручную, чтобы предоставить в издательство.

5. Арианна Хаффингтон

Арианна Хаффингтон

6. Дональд Трамп

Дональд Трамп

Тогда, говорит Трамп, он был на самом низком дне в своей жизни. Затем он производит самый большой финансовый оборот в истории, после чего его заносят в Книгу рекордов Гиннесса. Когда-то он был должен $ 1 млрд, но сейчас чистое состояние Дональда Трампа оценивается в $ 4,5 млрд.

7. Майкл Джордан

Майкл Джордан

Майкл Джордан, неоспоримо, самый известный баскетболист в мире. В детстве он понимал, что любит баскетбол и хочет сделать на этом карьеру, но тренер не возьмет его, потому что он имеет низкий рост.

Легенду баскетбола не взяли даже в университетскую баскетбольную команду его средней школы. Джордан продвигался вперед через все эти неудачи, которые определяли его успех, и по-настоящему вдохновляют сейчас.

8. Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн не умел говорить, пока ему не исполнилось четыре года, и не читал, пока ему не исполнилось семь. Его родители и учителя думали, что он был не просто медленным, а умственно отсталым и антиобщественным.

Он был исключен из школы, а также ему было отказано в допуске в Цюрихский политехникум.

9. Авраам Линкольн

Авраам Линкольн

Вдохновляющая история Авраама Линкольна началась с его молодости, когда он имел звание капитана, но вскоре потерял его. Затем он пытался открыть множество бизнесов, каждый из которых терпел неудачу.

Исходя из очень бедной семьи, он пошел дальше через много трудностей, чтобы стать успешным адвокатом. Затем Линкольн проиграл в нескольких гонках на государственную должность, но ни одна из которых не смогла остановить его в попытках стать президентом Соединенных Штатов.

10. Джим Керри

Джим Керри

Этот успешный комик некоторое время жил со своей семьей в автобусе Фольксваген, припаркованным по всей Канаде. В детстве его семья была настолько бедна, что ему пришлось покинуть среднюю школу, чтобы найти работу.

Он устроился на работу уборщиком просто, чтобы поддерживать свою семью. История Керри вдохновляет потому, что именно в эти финансово трудные времена он развил свое чувство юмора, на котором впоследствии заработал миллионы.

11. Стивен Кинг

Стивен Кинг

Мы все знаем об успехе этого мастера ужасов. Лишь немногие из нас знают истинную историю его успеха, которая сейчас вдохновляет многих новых писателей на создание своих собственных шедевров.

Он происходил из бедной семьи и работал преподавателем английского языка, продавая короткие рассказы для журналов, чтобы дополнить свой доход.

На сегодняшний день у него насчитывается более 50 романов, которые были проданы в более, чем 350 миллионах экземплярах.

12. Томас Эдисон

Томас Эдисон

Его вдохновляющая история состоит в том, что его успех после более чем 10000 неудачных попыток изобрести коммерчески жизнеспособную лампочку установил хороший пример того, что упорство действительно того стоит.

13. Стивен Спилберг

Стивен Спилберг

Это кажется невероятным, но он был отчислен из Университета Школы Южной Калифорнии кинематографических искусств - не один, а два раза. История Спилберга вдохновляет потому, не несмотря на это, он не позволил сбить себя с колеи и отступить от своей мечты создавать фильмы; он выстоял и теперь он достаточно успешный, чтобы пожертвовать деньги на строительство того Университета, откуда он был когда-то отчислен.

14. Генри Форд

Генри Форд

Генри Форд создал одну из самых успешных автомобильных компаний всех времен, но ему не привыкать к неудачам.

15. Опра Уинфри

Опра Уинфри

Эта звезда телевидения имеет очень трагическое прошлое. Опра родилась в бедной семье, а в возрасте 14 лет сама родила ребенка и потеряла его. К ней приставали ее кузены и друзья семьи. Она все бросила и отправилась работать на телевидение.

Сейчас она является одной из самых богатых женщин в мире с чистым состоянием в $ 2,9 млрд.

Эти вдохновляющие истории в основном основаны на тяжелых временах и низких падениях известных людей, которые сегодня являются успешными и богатыми.

Все они добились своего успеха с нуля, не имея ничего, только свои таланты и способности, которые развивали и оттачивали годами.

Я надеюсь, что эти истории действительно вдохновят вас на серьезные подвиги в жизни, ведь важно понимать, что путь к успеху пройдет уже многими, а значит может быть пройден и нами!

Школа не является решающим фактором успеха! Есть люди, которые с самого начала были любознательными людьми и закончили первоклассные колледжи / университеты, но остались безуспешными. С другой стороны, есть успешные люди, которые плохо учились в школе.

Итак, какова мантра успеха?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочти, чтобы узнать о великих людях, которые вдохновили мир своими достижениями, используя только свой мозг.

Вот 7 успешных людей, которые плохо учились в школе:

1. Марк Твен

Сэмюэл Лангхорн Клеменс, известный как Марк Твен, был гиперинтенсивным ребенком. Он изо всех сил пытался усидеть на одном месте. Бросил учебу в школе в возрасте 12 лет из-за смерти отца. Борясь с бедностью, у него не было другого выбора, кроме как работать в типографии и содержать свою семью. Он оказался блестящим наборщиком и получил награду за качество своей работы. Также работал редактором в небольшой сельскохозяйственной газете.

Несмотря на официальное образование, он был во многих отношениях высокообразованным человеком. Из собственного любопытства, он узнал о ботанике, истории, различных культурах, а также получил образование в области политики и государственного управления. Он путешествовал и это было главным источником его богатых знаний, ему удалось заработать репутацию одного из самых образованных людей всех времен.

2. Томас Эдисон

Он один из великих личностей, которые плохо учились в школе. Пошел в школу в 8 лет и был худшим учеником в своем классе. Учителя никогда не любили Томаса, потому что он был непослушным и однажды, учитель сказал ему перед всем классом, что он дурак. Томас пробыл в школе всего три месяца и вернулся домой. После оскорбления он решил больше никогда не возвращаться в школу.

Эдисон начал учиться дома, его поддерживала мать. Однако его отец всегда считал, что Томас не очень умен.

В своем доме он создал небольшую мастерскую для проведения экспериментов. В 12 лет сконструировал электрическую ловушку для мышей.

За короткий промежуток времени Томас Эдисон сделал несколько важных изобретений, таких как фонограф, микрофон, электрический свет, фотоаппарат, а также усовершенствовал телефон и электрический генератор.

В возрасте 35 лет он запустил первую электростанцию ​​в Нью-Йорке и получил две с половиной тысячи патентов. Он произвел неизгладимое впечатление на людей своими знаменитыми словами:



Школу я окончила с золотой медалью в городе Чудово Новгородской области, в котором родилась и жила до поступления в университет. Педагоги этому обрадовались, поскольку золотых медалистов за всю историю моей школы ещё не было, а в советские времена — это повышало её, как бы сейчас сказали, рейтинг.

Хорошо отнеслись и одноклассники, поскольку отличницей я была невредной: давала списывать, на уроках подсказывала. Если видела что с кем-то из одноклассников учителя поступают несправедливо, не стеснялась об этом говорить старшим в лицо — и несмотря на это, всё-таки медаль получила.

Уроки я делала быстро и сразу, как приходила из школы. А потом бежала во двор, где меня ждали друзья. Мои ровесники подтвердят, что родители нам с уроками не помогали — в этом не было никакой необходимости.

Не могу сказать, что делала домашние задания слишком тщательно. Но я много читала, а если книга попадалась интересная — и ночью с фонариком, чтоб родители не ругались. Многое из того, что пропускала в скучных школьных учебниках, компенсировала чтением художественных и исторических книг. И нисколько об этом не жалею.


В тот год, когда я заканчивал школу, ввели конкурс аттестатов при поступлении в вуз. Так что я точно знаю свой средний бал аттестата: 4,62. По ощущению — хорошист.

Всегда делал уроки сам. До третьего класса мама проверяла, сделал я или не сделал, в основном, не забыл ли чего? Иногда бывало, что забывал. В третьем классе меня проверять перестали. В старших классах для экономии времени иногда делали уроки с другом на двоих: он делает одно задание, я другое — потом обменивались.


Я хорошист по аттестату. Домашню работу делал с родителями до пятого класса, потом один.


Домашнюю работу я делала в младших классах всю, а начиная с восьмого класса только ту, что действительно надо и интересно, то есть гуманитарные предметы. А остальное не делала вообще, получая заслуженные тройки. Но к тому моменту я точно знала, куда поступаю. И считала, что по физике достаточно знать, что не надо совать пальцы в розетку.


Школу я заканчивала весело! Я — хорошист. Домашку до восьмого класса делала исправно каждый день, потом — как получится.


Я окончила школу с серебряной медалью, институт с красным дипломом. Я из тех, кого в школе называют ботанами. Перфекционист с сильнейшим комплексом отличника. Когда я пошла в школу я не умела ни писать, ни читать. Меня интересовали активные подвижные игры. Мама думала, что все 11 классов со мной рядом за партой просидит. Но оказалось всё совсем наоборот: интерес к учёбе проснулся сразу же. Родители заняли очень правильную позицию: меня никто никогда не наказывал за отметки, домашнее задание проверяли только в первом-втором классе, дальше это было исключительно моя ответственность.

В старших классах я поняла, как устроен мой мозг: я сразу схватывала всё, что прочитала. Поэтому, в основном, выполнение домашней работы сводилось к письменным заданиям, устные же я делала дома крайне редко. Обычно я приходила в школу и перед уроком читала параграф. Благодаря отличной памяти могла тут же воспроизвести всю информацию. Так я экономила время дома, а делала домашнюю работу исключительно на переменках.


Я хорошист. Уроки делать никто не заставлял, поэтому делались они глубокими вечерами или ночами…но крайне ответственно.


Домашку делала прилежно всегда примерно до класса восьмого, самостоятельно — родители за этим не следили. Иногда за помощью обращалась к сестре или брату. Потом она часто выполнялась за полночь.


Я — троечница. Уроки делала не всегда и одна. Потому что мама работала.

Всех родителей поздравляем с началом нового учебного года и желаем терпения — терпение родителям всегда пригодится!

Многие люди боятся поражений, но стоит ли останавливаться из-за страха? Прочитав о необычных людях, которых не страшили неудачи, вы вдохновитесь их достижениями.

Успех не приходит просто так, чаще всего он является результатом борьбы и длительного ожидания. Перед тем, как добиться успеха, людям приходится переживать различные неприятности. Главное, не потерять веру в себя, быть уверенным в том, что все получится. Трудности не должны стать препятствие на пути к успеху, важно помнить, что в любом вопросе нужно быть настойчивым. Это не просто слова, они получили лучшее доказательство на практике.

Уолт Дисней


Он всем известен, как один из лучших создателей детских мультфильмов. Но общество не сразу увидело талант этого человека, не стоит думать, что слава досталась ему слишком легко. В юности он трудился в газете на должности художника, он был уволен из-за того, что его сочли человеком без воображения. его талант заметили только после того, как Белоснежка произвела фурор. После огромных трудов и провалов карьера стала стремительно набирать обороты.

Томас Эдисон


Перед тем, как была создана первая лампа, Томас провел множество неудачных опытов. Многие знакомые Эдисона просто смеялись над ним, подшучивали. Они не могли понять, почему он не останавливается после такого количества неудач. Он воспринимал это спокойно, отвечая, что каждая неудачная попытка показывает еще одну причину того, почему лампочка не работает.

Он относился к своему дело со страстью и настойчивостью, именно поэтому ему удалось добиться успеха. В результате, он подарил обществу такие изобретения, как микрофон, свет, граммофон, фильмы.

Альберт Эйнштейн


Далеко не все знают, что знаменитому гению также пришлось бороться за то, чтобы добиться признания и известности. Альберта воспринимали как чудака, который отличается от сверстников задержкой развития. Так считали не только его одногодки, но и преподаватели. Известный ученый не говорил практически до 4-х лет, читать он начал не раньше 7-и. Но это не помешало Альберту сделать массу открытий, получить Нобелевскую премию, стать известным физиком.

Среди его открытий выделяют общую теорию относительности, эквивалентность массы и энергии, фотоэлектрический эффект и другие достижения.

Винсент Ван Гог


При жизни художник не продавал свои картины, но был уверен в том, что спустя многие годы станет известным. Он написал практически 800 картин, а при жизни продал только одну. После смерти художника признали великим, его талант оценил весь мир. Ван Гог не дожил до того момента, когда его назвали человекам мирового масштаба.

Чарльз Дарвин


В школе мальчик не слыл отличником, на медицинском факультете ему пришлось особенно трудно, поэтому он забросил учебу. Чарльз стал изучать теологию, в результате чего понял, что его призвание заключается в изучении окружающей среды. Именно он создал основы теории эволюции посредством естественного отбора.

Опра Уинфри


Эта знаменитая журналистка немало испытала в детстве. Ее семья была нищей, при этом девочка регулярно подвергалась насилию. В начале своей карьеры она столкнулась с немалыми проблемами, ее руководитель сделал вывод, что девушка не годится для работы на телевиденье. Увольнение не остановило ее, Опра сделала все, чтобы добиться известности на телевиденье.

Стивен Кинг


Писатель не стазу приобрел мировое имя. Его первая книга не приносила ему удовлетворения, но супруга сделала все, чтобы сохранить ее. В последствие этого, писатель стал известным. Книги Стивена реализуются миллионными тиражами, он стал создателем культового ужаса.

Уинстон Черчилль


Доучился в школе только до 6-ого класса, затем он забросил учебу. Занимая государственные должности, знаменитый политик не всегда показывал себя с лучшей стороны. Когда ему исполнилось 62 года, Черчилль занял должность премьер-министра, стал известен, как один из величайших политиков.

Джоан Роулинг


Эта писательница создала историю про знаменитого Гарри Поттера. Ее жизни не была успешной, журналистка одна воспитывала дочку, жила на пособие. До того, пока в свет не вышла ее первая книга, писательница жила в бедности. Сегодня она считается успешной, ее называют одной из самых богатых женщин во всем мире.

Стивен Спилберг


Его не приняли в киношколу, которая находилась в университете Южной Калифорнии, не смотря на то, что он поступал туда целых три раза. Поэтому Стивен продолжил учебу уже в другом учреждении, где ему снова пришлось столкнуться с трудностями. Он принял важное решение, - посвятить себя режиссерскому делу. При этом у него удавалось большую часть свободного времени освящать самообразованию. Фильмы культового режиссера известны по всему миру, но он далеко не сразу пришел к успеху.

На примерах этих людей можно понять, что трудное начало не всегда говорит о том, что человеку не суждено достичь успеха. Главное, - понять, насколько важная цель стоит перед вами.

С особым желанием и восторгом первоклассники идут в школу, очень внимательно слушают они каждое слово учителя, с нетерпением ожидают начало следующего урока. Для детей, только что ставших учениками, урок – это сказка, волшебный мир, где им все интересно, где всегда весело; это мир приключений и открытий.

Живительным воздухом для огонька жажды знаний является только успех ребенка в учении, только гордое осознание и переживание той мысли, что я делаю шаг вперед, поднимаюсь по крутой тропинке познания. И если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет и в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично - ой как трудно!). [4; 95]

Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости постижения, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться. И крушение этого желания является самой серьезной проблемой обучения. Именно поэтому побуждение учеников к активной учебной деятельности в последние годы стало предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Потому что, как правило, результатом всякого принуждения является или полное отторжение навязываемых действий, или безразличное отношение к ним. Не случайно, что, по исследованиям ученых, только 4 – 7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Безусловно, стремление учителя за счет принуждения достичь желаемого результата приводит к обратному эффекту, поскольку существует закономерность: чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается человеком как чуждая, нужная не ему, а кому-то другому.

О том, как сохранить, поддержать интерес детей к учению рассуждали многие педагоги прошлых лет.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.[3; 23]

Надо отметить, что с психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения, оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями, либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.

В этой связи необходимо отметить, что успех – это результат ситуации успеха.

А она, в свою очередь, - такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов. Так какие же условия обеспечивают создание ситуации успеха? В своей работе я придерживаюсь трех, на мой взгляд, основных условий: - создание атмосферы сотрудничества; - организация взаимообучения; - не принуждать, не запрещать.

Урок… Волшебная его сила. Он может быть разным: веселым и трудным, экскурсией и исследованием, но для нас важно одно – дух сотрудничества, царящий в нем.

Дух сотрудничества.

Сотрудничество нельзя рассматривать только как совместную деятельность или как хорошо отлаженное взаимодействие. Весь смысл сотрудничества в той радости, которую оно дает. Радость и ее ожидание должны пронизывать всю жизнь ребенка. Так как ожидание радости – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

Успех учащихся необходимо планировать.

Радость совместной работы не должна омрачаться переживаниями за допущенные в работе ошибки. Отношение к ошибкам нужно изменить. Ведь ошибка – это не трагедия (хотя может стать таковой, если учитель к ней именно так относится), ошибка – ключ к развитию, к самосовершенствованию. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

…Выдалась свободная минутка…, ребятня на уроке музыки, а я начинаю проверять их тетради. Здесь одной ручкой с красной пастой не обойдешься, … Могла ли я, когда еще сама училась в школе, подумать о том, что учителя в моей тетради наставят разноцветных пометок? Не знаю, как бы я отнеслась к подобным действиям учителя, но моим ребятам это нравится:

1. Разноцветные поправки.

2. Подчеркивание ошибок, не исправляя на правильное написание.

3. Подчеркивание слов, в которых допущены ошибки.

4. Пометка на полях (цифрой), какое количество ошибок допущено в записях это строки.

5. Подчеркивание учителем предложений, в котором допущены ошибки.

6. Указание в конце письменной работы (текста) или абзаца общего количества допущенных ошибок.

Хочу отметить, что переход на новый уровень указания на ошибку не обязательно осуществлять всему классу одновременно. Полезно подмечать готовность каждого ученика к такого рода переходу.

Необходимо уточнить, что кроме интереса, который проявляют дети к таким исправлениям ошибок, еще это украшает письменные работы (если ошибок много) и воспринимается детьми как игра. А игра вызывает в детях радость, интерес, приносит им удовольствие и чувство удовлетворения.

На уроке все учителя!

В этой связи, в своей работе я использую взаимообучение. К стати сказать, современная психология утверждает: эффективность обучения составляет 10% - если ученики только читают глазами; 26% - если слышат объяснение учителя; 30% - если видят наглядно представленный материал; 50% - если видят и слышат; 80% - если в работе опираются на личный опыт; 90% - если делают совместно; 95% - если обучают других. Согласитесь, информация не только интересная, но и полезная.

Основные преимущества взаимообучения:

  • возникновение у детей чувства раскованности в процессе учёбы;
  • повышение у детей ответственности не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
  • у школьников формируется адекватная самооценка;
  • отпадает необходимость в сдерживании темпа одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
  • происходит обсуждение одной информации с несколькими детьми, тем самым обеспечивается более прочное усвоение знаний.

Невозможно переоценить и дисциплинирующее значение взаимообучения. Когда ученики знают, что их труд будет оценен не только учителем, но и всем коллективом, они ведут себя достойно и работают гораздо старательнее.

Но, в том случае, если ученику лучше заниматься в одиночестве, то и пусть себе учится один. А бывает так, что сидят две девочки на уроке и помогают друг другу – и пусть себе работают в паре. То есть способ работы ученик должен выбирать сам. Класс – живой организм. В нём возникают симпатии и антипатии, рабочие группы и пары создаются и распадаются, повинуясь внутреннему развитию классного организма, а не пожеланию учителя.

В этой связи изменяется и моя роль, роль учителя, в учебном процессе. Моя задача состоит в том, чтобы организовать работу групп (пар) в нужном направлении, оказывая им помощь, если будет необходимость.

Как показал анализ проведенных контрольных работ, у учащихся возрос уровень усвоения знаний. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что организация взаимообучения – это не только гарантированный интерес детей к учебной деятельности, но еще и гарантия прочного усвоения знаний всеми учениками.

Нельзя не отметить и другую сторону этой работы: умение общаться в процессе обучения переходит на общение детей в жизни, а радость успеха закрепляется в их сознании, становиться источником проявления интереса к учебе.

Итак, на уроке все четко соблюдают предложенные правила дня, царит дух сотрудничества и вдруг … зашумели, заболтали,… Может ли быть такое на нашем уроке? Что случилось вдруг с дисциплиной?

От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке?

Главное условие, обеспечивающее дисциплинированное поведение школьников на уроке, - тщательно разработанный урок. Когда урок хорошо построен, четко спланированы все его моменты, если все дети заняты делом, они не будут нарушать дисциплину. Психологический механизм данного явления достаточно прост: саморегуляция поведения становится частью интересной познавательной деятельности. Ребенок регулирует свое поведение неосознанно: его привлекает ситуация интереса. Еще одним важным фактором, влияющим на поведение школьников, является увлеченность ребенка происходящим, когда свобода выбора соседствует с отсутствием запретов и замечаний.

У нас на уроке вы не услышите замечаний, в них отпала необходимость, потому что мы все вместе соблюдаем правила дня. Их мы составляем тоже вместе, по мере того как в них возникает необходимость. Использовать правила в ходе урока можно по-разному. Ими можно урок начать. «Ребята, - говорит учитель, - прочтем правило сегодняшнего дня: КТО, СТАРАЯСЬ, УЧИТСЯ, У ТОГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. Поводом для появления очередного правила может стать не любое проявление недисциплинированность, а конкретно произошедший случай. Подумайте, что стало поводом для принятия следующих правил:

- Руку чаще поднимай, ответы полные давай. - Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. - Трудности нам нипочем, если рядом друга плечо. - Волшебная палочка – ручка твоя, ты ею напишешь красиво всегда! - Сиди за партой стройно и веди себя достойно. - Чтобы знания иметь, надо слушать, не шуметь. - Вместе мы сила, вместе – семья, ты знаешь это, знаю и я. - Чтобы знания добыть, внимательными надо быть. - Где зевают, там не успевают.

Вот и совсем немного времени осталось до окончания урока, пора бы подвести итог.

Самым важным итогом урока будет то, что ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу дальше (не важно в школе или вне ее). Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Ведь успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Читайте также: