Сообщение о букве рцы

Обновлено: 05.07.2024

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.


Иллюстрация из открытой сети Интернет.

База данных главы:

Википедия, энциклопедии, толковые словари, монографии, школьные материалы учителей словесности.

Вероятно, древнейшее или первое сложенное из структур-образов человеческое (общечеловеческое) первобытное имя-слово-понятие было – Ра, которое могло иметь такое значение:

Рцы – это не просто звукосочетание или слог-фонема-лексема, а многосложная звуковая структура-образ системы позиционирования человека в окружающей среде и мире, его роли, его правового статуса разумного, то есть говорящего человека.

Вот почему по закону звукосложения или звуковыражения визуальных (видовых) структур-образов первобытной памяти-сознания (об этом законе речь впереди – автор), естественно и закономерно возникло слово-понятие-структура-образ радости – чувства ликования, комфорта, удобства…

Характерно, что так или примерно так говорят своим внутренним языком, то есть думают, считают или хотят думать практически все люди на земле независимо от расы, нации, народности или расположения в Ойкумене (обитаемом мире).

Мало кто из людей (в том числе современных) инстинктивно не вздрогнут, когда по телу пробежит озноб нервной вибрации от грозного рыка льва или тигра, медведя или бизона-зубра…

Тоже самое воздействие-вибрацию ощущений и чувств производят голоса-басы и голоса-баритоны оперных и эстрадных певцов.

Современные женщины так же, как их первобытные пра- пра- предки-женщины, млеют и слабеют, становятся влюбчиво-безвольными, услышав красивый мужской тембр баритона или хрипловатый брутальный (уверенный, властный, сильный) мужской голос самца-вожака-хозяина…

Взрослые люди тоже могут придумывать и создавать специальные языки, шифры, коды и знаки-сигналы, чтобы придать устной или письменной речи секретность, тайну, священность, сакральность.


Однако даже сильные или существенные отличия в устной речи и в языках человеческого общения не в силах изменить или в корне сломать структуру-систему общечеловеческого праязыка и первобытного звукового алфавита.

МОСКВА, 12 июля 2021, Институт РУССТРАТ. В отличие от алфавитов, которые с древности использовались в европейских странах, русская письменность была многомерной. Это значит, что каждая буква несла четыре функции: мировоззренческую, побуждающую, обучающую, воспитательную.

А если соединить букву Добро со следующей буквой Есть, получаем дополнение Добро, Есть. Это очень оптимистическое мировоззрение: Добро есть! В таком мире хочется жить и действовать, умножая количество доброты, доброго.

Рассмотрим следующие буквы: Живите, Зело. Этот призыв можно назвать базисным для русского мировоззрения, ведь он означает требование жить сильно, усердно, со всем рвением. Жить не в расслабленности, неге, а в энергичном труде, мирном или ратном.

И следующие буквы многомерны, выполняют те же функции Л - Люди, М - Мыслите. Какой замечательный призыв – Люди, мыслите! С постижением этого алфавита формируется мировоззрение, в котором мышление, разум составляют великую ценность. При этом алфавит обращается ко всем людям, всех людей призывает мыслить. Можно сказать, что в самом языке заложено уважение к людям, всеобщность, демократичность устроения бытия.

Смотрим дальше буквы Р, С, Т: Рцы Слово Твердо – говори слово твёрдо, т. е. дал слово – держись. Это требование честности, правдивости, верности слову составило стержень русского мировоззрения, воспитывалось семьёй, обществом, к этому призывала вера.

Такое многомерное восприятие букв, а тем более слова заставляло активно работать разум, будило мысль, включало взаимодействие образов и понятий. Недаром великий русский учёный И. Сеченов отмечал, что у русских особенно развита вторая сигнальная система. У человека, как и у животных, есть первая сигнальная система – ощущения, восприятия.

Таким доверием русских людей к слову, особенно к слову написанному, напечатанному нередко пользовались для манипуляции сознанием уже в давние времена. Например, во время Ливонских войн Ивана Грозного иезуиты выпускали листовки, рассказывавшие о небывалых зверствах царского войска даже в тех местах, куда это войско не доходило. И этому поверили не только жители литовских и польских земель в XVI веке, но и до сих пор верят наши современники, и что особенно печально, наши соотечественники: ведь об этом написано.

До сих пор многие считают Ивана Грозного самым жестоким монархом своего времени. При этом упускается из виду, что за всё правление Ивана Васильевича было казнено около четырёх тысяч человек, а во Франции в тот же век, во время одной Варфоломеевской ночи, добрые католики зарезали около десяти тысяч гугенотов.

Но вернемся к нашей теме и подчеркнём, что развитая речь и соответствующая ей письменность позволили уже на ранних стадиях существования и развития Русской державы приступить к формированию научной терминологии , т.е. к созданию понятий для обозначения не предметов обихода, а, например, названия чисел.

Древнерусская нумерация основывалась на азбуке, где 1 обозначалась буквой аз. Чтобы отличить буквы от чисел, над ними ставилась волнистая линия – титло.

Слово тьма обозначало 10 000, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – вран, десять вран - колода. Тьмы обозначали, обводя знаки единиц кружком, легионы с помощью кружков из точек, леодры – кружками с лучиками, враны – кружками из крестиков.

В общем, в русской культуре были разработаны обозначения для очень больших чисел, например, для 1049, хотя столь большими числами оперировать в те времена не было надобности. Но представление об очень больших числах сформировалось, задавая направление научной мысли, подготавливая будущие открытия.

Русская алфавитная нумерация применялась несколько веков, нынешняя десятичная система, основанная на применении десяти цифр 0, 1, …,9 и принципа позиционного значения начала вытеснять ее лишь в XVII веке.

Вычисления при помощи алфавитной системы не представляют труда в случае небольших чисел. Но и в случае больших чисел эта система удобнее для записи выкладок, чем широко распространённая до XV столетия в Западной Европе римская нумерация.

В различных математических расчётах и измерениях участвуют меры, играющие важную роль в хозяйственной жизни. В Древнерусском государстве были свои меры длины.

Меньшая мера – малая пядь – является расстоянием между раздвинутыми большим и указательным пальцем взрослого человека, это примерно 19 см.

Большая пядь – расстояние между большим пальцем и мизинцем, примерно 23 см [2] .

Отсюда название икон, имеющих ширину 19 см или 23 см – пядницы. Большая часть кирпичей, использовавшихся древнерусскими строителями, тоже имела ширину 19 см. Между прочим, размеры кирпичей имеют и эстетическое значение, определяют способы, приёмы строительства, пропорции сооружений, что отражается в облике построек.

Следующая мера длины – локоть . Это расстояние от локтевого сочленения до вытянутых пальцев, соответствует двум большим пядям. Еще был вариант – локоть со сжатыми пальцами. Его размер – две малые пяди. Такой была ширина холста, чрезвычайно устойчивая на протяжении столетий мера, повсеместно распространенная.

Подобные инварианты играют существенную роль в культуре, закрепляя достигнутое, составляя основу технических и художественных традиций. Эти инварианты определяют своего рода каноны, которые из технических превращаются в эстетические, поскольку становятся привычными пропорции зданий, сооружений, ширина тканей, размеры икон и различных бытовых предметов. Это привычное воспринимается как должное, как хорошее, красивое. Так сформировался художественный вкус, характерный для русского народа.

Далее следовала сажень – расстояние от ступни до конца вытянутой вверх руки, примерно 215 см. Была и простая сажень, примерно 150 см, это расстояние между пальцами рук человека среднего роста, вытянутых в разные стороны. В таких саженях в 1068 году измерили ширину Керченского пролива, о чем сообщает Тмутараканский камень. Измеряли по льду, как гласит надпись, и определили ширину пролива в 14 000 сажен.

Такого рода промеры способствовали формированию знаний, имевших отношение к различным сферам деятельности, а также были важны для понимания внешнего мира, вели к расширению культурного пространства народа. Обратим внимание на дату изменения. В 11 веке в составе Древней Руси были территории вокруг пролива, на которых велись измерения расстояний, вырабатывались точные представления о родной земле.

«Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег…Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

С этим словом, так много связано в русской культуре! При помощи данного слова описывалось не только пространство, но быстрота действий героев, например, атаман Платов скакал с такой скоростью, что его сабля ударяла по верстовым столбам (вёрстам) как по штакетнику. Такой вот яркий, запоминающийся, типично русский образ.

Меры поверхности находились в тесной связи с мерами сыпучих тел. Дело в том, что меры земельной поверхности определялись средним количеством ржи, которая на них высевалась. Эта взаимосвязь демонстрирует особенность цивилизации с развитым земледелием, культурную особенность Древней Руси.

Сведения о метрологической системе, о способах вычислений в Древнерусском государстве почерпнуты из летописей. Так, в Софийской летописи имеются статьи, в которых речь идет о приплоде от скота и пчёл и его стоимости, о прибытке от высевки хлебных злаков и т. д. Эти сведения необходимы для характеристики хозяйственной жизни Руси. Весьма часто в вычислениях используется геометрическая прогрессия со знаменателем 2, что свидетельствует о высоком уровне математических знаний.

Ещё один важнейший аспект грамотности в Древнерусской державе необходимо отметить. Для западноевропейцев быть грамотным, означало владеть латынью, языком католической церкви. Для жителей исламского Востока быть грамотным означало умение читать по-арабски. Другими словами, существовал значительный разрыв между умением читать и писать на родном языке и языком, которому обучали в школах.

Русский человек читал, писал и произносил молитвы на родном языке, и это в самой существенной мере определяло широкое распространение грамотности, умение записать правила изготовления изделий, состава веществ, соотношения пропорций.

И в этом трактате обсуждал вопрос о том, совершил ли человек грех, если случайно наступил на берестяную грамоту, упавшую на мостовую, т.е. грамот было так много, что не редкостью являлись лежавшие на мостовой. А рассуждение о грехе соответствовало тому исключительно почтительному отношению к книгам, рукописям, к слову, которое существовало на Руси. Во всяком случае, как следует из текста Кирика, новгородцы порицали человека, наступившего на берестяную грамоту.

Кузнецова И. С. - доктор философских наук, профессор, Балтийский федеральный университет им. И. Канта

[1] А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в десяти томах. - М.-Л.: АН СССР,1949, с. 190.

[2] См.: Юшкевич А. П. История математики в России. - М., 1968, с. 15.

[3] Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в десяти томах. Т. 2, М., 1949, с. 346.


Подробнее…
Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения:

один звук – одна буква.
В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.
Для начала вспомним фразу:

Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания. Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…

До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.

Зело – усердно, со рвением.

Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.

Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.

Червь – тот, кто точит, проникает.

Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:

Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

В современном переводе это звучит так

Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

В последнее время группа российский учёных (Г.С.Гриневич, Л.И.Сотникова, А.Д.Плешанов и другие) доказали, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания.

Что такое буква?
Буква – это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.

С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.

То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.

Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.

То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.

А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?

А – арбуз.
Б — барабан.
В – ворона.

И так далее. Азбука перестала быть живой, а язык стал без образов, т.е. безобразным…
Текст и фото взято с сайта МЕДИА СОЛЬ.

Вы можете представить себе нашу жизнь без письменности? У меня, если честно, не получается: любая информация несет в себе буквы или цифры. Мы пишем и читаем, учимся и развиваемся. Без письменности никогда не возникли бы цивилизации.

Возникновение азбуки по значимости сравнимо с добыванием огня. Славянская письменность, наследниками которой и является наш современный язык и письмо – это дар, и переоценить его невозможно! Величайшая заслуга в становлении нашей культуры, несомненно, принадлежит двум братьям – равноапостольным Кириллу и Мефодию.

Кирилл и Мефодий, биография

кирилл и мефодий биография

Братья, основоположники славянского письма, были рождены в греческом городе Фессалоники или Солунь на славянском языке (теперь это город Салоники), находился он в Македонской области Византии. Их отец, которого звали Лев, происходил из знатного греческого рода и служил помощником управителя города. Об их матери мало что известно. Хотя есть мнение, что была она славянкой по имени Мария. Было в семье семь или восемь братьев. Тут историки ещё до конца разобраться не могут. В семье разговаривали на двух языках. Семья явно не бедствовала, и дети получили хорошее образование .

В то время, одной из основных задач для руководства Византии было укоренение и продвижение православной веры. Поэтому с послами, которые ездили по всему миру, в путь отправлялись и представители церкви. Кириллу исполнилось двадцать четыре года, когда он получает первое государственное задание – распространять христианскую веру среди мусульман и направлять их на путь православия.

Вся жизнь Кирилла была наполнена напряженной работой и испытаниями. Во время путешествия в Рим он заболел и 14 февраля 869 года в 42-х летним возрасте, скончался. У католиков, этот день отмечается как День памяти всех святых. Похоронили Кирилла в храме Святого Климента, в Риме.

кирилл и мефодий памятник

Мефодий, до посвящения в монахи, носил имя Михаил. Был старшим из детей, рожден в 815 году. Так же, как брат, получил хорошее образование и по совету одного из друзей призвался на государственную службу. Вырос в должности до губернатора одной имперской области и проявил себя умным и честным правителем.

В 856 году он удалился от дел в обитель на горе Малый Олимп, где принял сан монаха и после стал её настоятелем. Вскоре к нему в обители присоединился и его младший брат. С этих пор они оставались неразлучны.

Именно там и было положено образование новой славянской азбуки. Вместе с Кириллом занимался богословием и переводом книг. Сопровождал его во всех странствиях и был верным последователем. Кирилл не хотел, чтобы после его смерти их дело остановилось, и перед кончиной сказал Мефодию:

Мефодий пережил своего гениального брата на 16 лет. Предвидя свою близкую кончину, просил учеников отнести себя в собор для проповеди. Умер Мефодий 4 апреля 885 года, и провожали его в последний путь три священника – от греческой церкви, католической и конечно славянской.

Первая славянская азбука

первая славянская азбука

Говорить, что азбуки у славян до 863 года, который вполне официально назван годом создания славянской письменности, не было нельзя. Были символы очень похожие на скандинавские руны. И хотя рунических книг древних славян не найдено, эти надписи встречаются на могильных камнях, берестяных свитках и оружии.

Насколько хороша была руническая азбука я судить не возьмусь. Каждая руна обозначала не звук, а слог, что не способствовало написанию книг, писем. Поэтому, когда пошло распространение христианства, славянам, были необходимы книги на своем языке для понимания и принятия истинной христианской веры.

Надо отметить, что в те времена чтение проповедей допускалось всего на трех языках – латыни, греческом и иврите. Кирилл и Мефодий занимались переводом священных книг на славянский язык.

Глаголица

глаголица

Теперь попробую разобраться, что появилось вперед: глаголица или кириллица. История не дает точного ответа, алфавиты появились приблизительно в одно время – конец IX века. Однако принято считать, что глаголица была создана святым Кириллом первой.

В глаголице буквенные обозначения более сложны в написании: имеют округлую форму и множество завитков. В основе форм лежит круг – символ бесконечности и треугольник – символ мудрости.

Есть теория, что глаголица создана на основе славянских рун и, хотя прямых исторических доказательств этому нет, она имеет право на существование.

Также бытует мнение, что облик букв совпадает с древним грузинским письмом. Что тоже вполне вероятно, так как мы помним, что Кирилл был полиглотом и знаком с восточными языками.

Азбука глаголицы имеет 41 букву, которые несут в себе цифровое значение, название и собственные имена.

Пользовались этой азбукой древние славяне сравнительно недолго, на смену ей в западных районах пришла латынь, а в восточных и южных - кириллица.

Ещё есть факты, подтверждающие, что глаголицу использовали как тайнопись.

Кириллица

кириллица

Большинство церковных книг: Библия, Евангелие написано именно на кириллице.

Кириллица оказалась наиболее удачной версией азбуки и в немного измененном виде существует в наше время. На её основе пишут более 70 народов славянской группы. В наше время кириллица имеет 33 буквы, и называется она алфавит, который мы с Вами учили в школе. Такой вид она приобрела в 1918 году, после реформы.

Славянская азбука 49 букв с расшифровкой

49 букв с расшифровкой

Теперь предлагаю Вам посмотреть, как же писались и расшифровывались буквы в те далекие времена. Как я уже говорил, алфавит состоял из 49 букв. Поехали!

Азъ — я, начало.

Буки — письмена, буквы.

Вѣди — познание, от глагола ведать, знать.

Глаголи — слово, причем как сказанное, так и написанное.

Добро — накопленное богатство (не бабло и шмотки), достояние.

Ԑсмь — многомерность или единство многообразия.

Ѕѣло (Зело) — усердно, очень.

Зємлѧ — сама планета и её обитатели.

Іжєи (Ижеи) — поток Вселенского знания или Родовая связь.

Їнить (Инить) — общность, мир.

Ћѣрвь (Гервь) — воодушевление.

Людїє — люди, существа разумные.

Мыслѣтѣ — мыслить, постигать разумом.

Покои — основа мироздания.

Рѣци — говори, изрекай

Слово — озвученная мысль, знание.

Твѣрдо — уверенно, убежденно.

Укъ — основа знания, доктрина.

Ɣкъ (Оукъ) — устои, совесть.

Хѣръ — божественный, данный свыше.

Ѿ (Отъ) — достижение определенного предела, после которого открываются новые горизонты; .

Ша — ширь, простор.

Щта — пространство, ограниченное пределом.

Ъ (Єръ) — процесс, который ещё не закончен и происходит прямо сейчас..

Ы (Єры) — единение, взаимосвязь с другими.

Ь (Єрь) — то, что уже существует, создано.

Ѣ (Ять) — соединение всего Небесного и Земного; это способность жить и пользоваться земными благами.

Юнь — выпадение из основного, выход за рамки.

Ҩрь (Арь) — однородная структура, образ одного Рода.

Ѥдо (Эдо) — скорее, как самопознание,

Ѡ (Омъ) — просветление, миг озарения.

Ѧ (Енъ) — образ, структура.

Ѫ (Одь) — мудрость, переданная нам по наследству, накопленная опытом.

Ѩ (Ёта) — познание.

Ѭ (Ота) — неприятие чего-либо, отказ..

Ѯ (Кси) — Дух, духовность.

Ѱ (Пси) — душа и всё что к ней относится.

Ѳ (Фита) — слияние с природой.

Ѵ (Ижица) — состояние счастья, благости.

Ӕ (Ижа) — течение времени.

Славянский алфавит

славянский алфавит

Многие считают, что самый сложный язык – китайский, дескать, там один иероглиф может означать и букву, и слово или даже целую фразу. А, что же происходит в славянском алфавите?

Если прочесть первые буквы алфавита на кириллице, получим: Аз, Буки, Веди. То есть: Я буквы ведаю, то есть знаю! И дальше: Глаголь, Добро, Есть – Слово есть достояние! Попробуем прочесть все основные буквы алфавита и получим:

Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти!

Что в более современном переводе будет звучать как:

Это ребята, наш с Вами родной язык!

Задумайтесь сколько раз, когда Вам наговорят гадостей, Вы выплескивали потом это на близких и окружающих? И ведь становится не легче, а только хуже! Или, наоборот, сказал тебе абсолютно посторонний человек доброе слово или комплимент, всё: день удался, настроение поднимается выше крыши, и не так унылы серые будни. А ведь всего ничего просто СЛОВО.

Заключение

На сегодняшний день, приблизительно 6% населения мира считают кириллицу своим языком. Дети, идущие в школу, начинают познавать мир, с изучения языка на котором говорили их предки. Это формирует их, как личность и дает чувство причастности к многовековой культуре. Образованность людей – это одна из приоритетных задач государства. Не открою великой тайны, если скажу, что читающий народ в любом случае будет более развитым и благополучным. Недаром в старину книги ценились намного дороже мехов и золота.

Роль Кирилла и его брата Мефодия, несомненно, является основной в развитии языка и письменности. Но огромна их заслуга и в том, что оставили после себя учеников, которые продолжили их дело. И я имею в виду не только их современников, но и последующие поколения великих ученых, писателей и поэтов, всех людей, которые пользуются этим величайшим даром для блага всего человечества.

Читайте также: