Сообщение как элемент коммуникационного процесса это тест

Обновлено: 12.05.2024

1. Понятие коммуникация характеризуется:

а) передачей информации с целью получения ответа
б) обмен информацией о идеях или переживаниях
в) передача информации от источника во вне
г) воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы

2. Обратная связь - это вербальный или невербальный сигнал от получателя информации к его источнику, служащий ответом на инициирующее высказывание или поведение, выполняющий … или коррективную функцию.

а) комплиментарную
б) поясняющую
в) объяснительную
г) сигнальную

3. Обратная связь в процессе коммуникации может быть

а) директивной и недирективной
б) прямой и косвенной
в) положительной и отрицательной

4. К паралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится (выбрать один или несколько вариантов):

5. К какой сфере невербальной коммуникации относится знак:

6. К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится:

7. Сколько процентов работы занимает коммуникация у руководителя:

8. Возможность обратной связи ограничена у следующего вида коммуникации:

9. Затруднения в приеме и понимании коммуникации связанные с интерпретацией информацией называется:


Эмоциональным барьером
Отсутствие обратной связи
Невербальным бырьером

а) социальная коммуникация;

б) межличностная коммуникация.

  1. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это:

а) социометрические звезды;

б) лидеры мнения;

в) референтная группа.

а) в кибернетической модели коммуникации;

б) в психологических моделях коммуникации;

в) в герменевтическом анализе коммуникации.

  1. Иметь форму законченного текста скорее должно:
  1. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов:

а) информационная;

  1. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете. Рукопожатие, объятие, поцелуй, касание, пощечина, похлопывания, толчки, поглаживания, жест, мимика, поза, направление взгляда, подмигивание, улыбка, смех.
  1. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе:

а) социальная коммуникация;

б) индивидуальная коммуникация;

в) межличностная коммуникация;

г) массовая коммуникация.

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации: а) К.Шеннон;

в) К.Г.Юнг.

  1. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация?

а) да;

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации:

б) уменьшение или снятие неопределенности;

в) отрицательная энтропия;

г) воздействие входа на выход.

  1. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации:

б) Г.Гадамер;

в) культурная;

а) связь любых материальных объектов;

б) связь любых социальных субъектов;

в) связь учреждений, организаций.

  1. Какая потребность организации не относится к коммуникационным:

а) в информации о ситуации, в которой организация действует;

б) в определенном уровне известности;

в) в сохранении нормы прибыли;

в) в обратной связи.

  1. Источник коммуникации и коммуникатор - одно и то же?

б) нет.

  1. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности это:

а) когнитивный аспект коммуникации;

б) эмотивный аспект коммуникации;

в) аксиологический аспект коммуникации.

а) информация, которая рождается в массовой аудитории;

б) информация, которая распространяется по массовым каналам;

в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;

г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;

д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.

б) регулирующая;

  1. Механистический подход к коммуникации подразумевает:

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

  1. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает:

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

б) управление;

  1. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие:

в) селективная;

Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?

  1. Какое понятие шире – общение или коммуникация:

а) общение;

в) общение = коммуникация.

  1. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации отражают жестко детерминированную связь явлений:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер:

а) да;

  1. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками – это:

в) синантроп

  1. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека:

а) да, верно.

  1. Автором деятельностной теории происхождения языка является:

б) Жан Жак Руссо;

в) Фридрих Энгельс.

а) узелковое письмо;

г) священное письмо;

д) фонетическое письмо.

а) Кирилл и Мефодий;

в) И. Гуттенберг.

  1. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую:

а) по способу установления и поддержания контакта;

б) по степени организованности;

в) по составу участников;

г) по используемым знаковым системам.

  1. Коммуникативная личность и индивид – одно и то же:

б) нет.

  1. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения?

б) нет, не верно.

  1. Отличительные коммуникативные особенности диады это:

б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;

в) эквивалентность коммуникационного обмена;

г) все эти качества;

д) ни одно из этих качеств.

  1. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся: а) фронтальная;

в) круговая;

Какой пункт в этом списке назван ошибочно?

  1. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся: а) цепочка;

г) замкнутая.

Какой пункт в этом списке лишний?

б) к неформальной коммуникации в организации?

б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;

а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

  1. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?

а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;

  1. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается:

г) выступление перед большой аудиторией.

  1. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью

а) да, верно;

  1. Каких барьеров при передаче информации не возникает:

в) гуманитарных;

а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;

б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?

  1. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации – заказчика проекта в сфере связей с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный коммуникативный стиль. Какой пункт в этом списке лишний?

г) привлекательный;

ж) открытый и т.д.

а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;

б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;

в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.

а) Ч. Пирс;

  1. Семиотика подразделяется на разделы. Какого раздела нет?

в) орфографику;

а) его принципиальная немотивированность;

б) его принципиальная мотивированность;

в) соответствие формы выражения содержанию?

а) только в природе;

б) только в обществе;

в) и в природе, и в обществе.

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

в) высказывание и дискурс;

г) ни одно из перечисленных понятий.

  1. Дискурс можно условно расшифровать с помощью формулы:

б) речь + действие;

в) речь + реакция коммуниканта.

а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.

б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.

в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.

  1. Первичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

  1. Вторичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации:
  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:
  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:

б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.

  1. Расположите пространственные зоны коммуникации в порядке увеличения расстояния между коммуникантами:

а) социальная зона; 3

б) личная зона; 2

в) интимная зона; 1

г) публичная зона. 4

  1. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания.

а) да, верно;

  1. Верно ли, что признаками письменной речи являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность.

а) да, верно;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;

б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.

б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.

б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.

  1. Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме.
  1. Социально-демографические характеристики аудитории – это

а) субъективные характеристики;

б) объективные характеристики.

  1. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации:

а) да;

  1. Потенциальная аудитория и не-аудитория – это одно и то же?

б) нет.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

  1. Приведите примеры вербальной коммуникации – столько, сколько сможете.
  1. Общим в биологической и социальной коммуникации являются:

а) интерсубъективность;

б) деятельностный характер;

в) цели коммуникации.

Какой пункт в этом списке лишний?

  1. Верно ли, что интровертный коммуникант – это человек, испытывающий трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен?

б) нет, не верно. (ригидный тип)

  1. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения:

а) стадия нормоустановления; - 2

б) стадия протеста; - 4

в) стадия формирования; - 1

г) стадия сотрудничества. - 3

  1. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации?

а) да, верно;

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Опосредованность общения техническими средствами;

б) Непосредственный контакт в общении

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Общение больших социальных групп;

б) Общение в основном отдельных индивидов

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации:

а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;

б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Организованный, институциональный характер общения;

б) В большей мере спонтанный характер общения.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей;

б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

4. Отличие вербальной и невербальной коммуникации состоит в:
а) способах кодирования информации +
б) каналах связи
в) целях передачи информации

5. К вербальной коммуникации не относится:
а) письмо
б) говорение
в) слушание +

6. Межличностная коммуникация — это такая коммуникация:
а) ретиальная
б) аксиальная +
в) невербальная

7. Реклама не относится к:
а) массовой коммуникации
б) интегрированным маркетинговым коммуникациям
в) аутокоммуникации +

8. К невербальной коммуникации не относится:
а) слушание +
б) таксеика
в) просодика

9. К электронным СМИ не относится:
а) ТВ
б) радио
в) газета +

10. К коммуникационным революциям относится изобретение:
а) колеса
б) книгопечатания +
в) лазерного оружия

11. Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей:
а) чтение
б) монолог
в) диалог +

12. Речевая тактика, заключающаяся в использовании неожиданной информации:
а) неожиданность +
б) обращение к авторитету
в) момент неформальности

13. Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение – … компонент коммуникации:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый

15. Краткая запись содержания прочитанного называется:
а) аннотацией
б) лекцией
в) конспектом +

16. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс:
а) общения +
б) понимания
в) восприятия

17. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми +
в) организация взаимодействия между людьми

20. Разрушение коммуникаций Винер назвал:
а) энтропией +
б) антропией
в) интропией

21. Радио было изобретено в:
а) 1895 г. +
б) 1907 г.
в) 1917 г.

22. К механизмам перцепции в межличностной коммуникации не относится:
а) эмпатия
б) мифологизация +
в) стереотипизация

23. Теоретиком символического интеракционизма был:
а) Пирс
б) Торндайк
в) Мид +

25. Как называется модель коммуникационного процесса, разработанная Шенноном и Уивером:
а) мысленная
б) лингвистическая
в) информационно-математическая +

26. Автор интерактивной модели коммуникативного процесса:
а) Якобсон
б) Ньюкомб +
в) Смайл

27. Не является основоположником семиотики:
а) Лазарсфсльд +
б) Пирс
в) Соссюр

28. Типология знаков, предложенная Пирсом, — это:
а) естественные и искусственные знаки
б) дорожные, музыкальные, денежные знаки
в) конические, индексальные, символические знаки +

29. Не используется для изучения социальной коммуникации концептуальный подход:
а) фонетический +
б) семантический
в) когнитивный

30. Модель управляемой коммуникации с обратной связью предложил:
а) Ясисрс
б) Винер +
в) Гутенберг

Тест с ответами: “Общение и коммуникация”

Если вы искали тесты с ответами по вопросу Общение и коммуникация, то на этой странице нашего сайта вы найдете тест с 30 вопросами. Там где плюсик, это значит что это правильный ответ на вопрос по общению и коммуникации.

1. Общение, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, но для интереса дела, – это такое общение:
а) деловое +
б) примитивное
в) духовное

2. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям

3. Процесс общения заключается в:
а) приобретении навыков для ведения бизнеса
б) налаживании связей между различными регионами
в) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми +

4. Определите, какие бывают стороны общения:
а) коммуникативные +
б) компромиссные
в) комментирующие

5. Зона общения с большой аудиторией, на расстоянии более 3,6 м,:
а) межличностное расстояние
б) социальная зона
в) общественная зона +

6. Содержание общения:
а) информация, содержащая намёк
б) информация, переходящая от одного человека к другому +
в) информация известная только одному человеку

7. Речь, требующая адекватного доказательства и логического рассуждения, – это такая речь:
а) информационная
б) развлекательная
в) убеждающая +

8. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) переговоры +
б) видеоконференция
в) брифинг

9. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) видеоконференция
в) совещания +

10. Универсальная знаковая система, возникшая естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления, называется:
а) искусственным языком
б) естественным языком +
в) коммуникацией

12. Что свойственно манипуляторному стилю общения:
а) предполагает ясность внутренних приоритетов
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка +
в) используется духовно зрелыми речевыми партнерами

13. Примитивное общение – это общение, при котором оценивают объект с точки зрения пользы или отсутствия таковой, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +

16. Абсолютно формальное общение, при котором говорят то, что положено говорить в подобной ситуации, называется таким общением:
а) примитивным
б) светским +
в) манипулятивным

18. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета

19. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +

20. Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение – … компонент коммуникации:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый

21. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух

22. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений

23. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +

24. Речевая тактика, выражение своего несогласия, с тем чтобы понять позицию оппонента, называется:
а) неожиданностью
б) провокацией +
в) Сократовким методом ответа

26. Включает в себя содержание и смысл, определенным образом оформленные (тип, жанр, стиль речи) – такой компонент коммуникации:
а) знаковый
б) текстовый +
в) процессуальный

27. Недостижение инициатором общения коммуникативной цели, прагматических устремлений, отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения:
а) коммуникативные неудачи +
б) чуждая коммуникативная среда
в) стилевой барьер

28. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +

29. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный

30. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +

Читайте также: