Сообщение о библейском пророке

Обновлено: 01.06.2024

Самые противоречивые пророки. В Ветхом завете рассказывается о том, что Бог передавал людям свои указания через пророков. Про Моисея и Ноя слышали, пожалуй, все, но если верить Библии, то на самом деле пророков было гораздо больше. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.

Самые противоречивые пророки. В Ветхом завете рассказывается о том, что Бог передавал людям свои указания через пророков. Про Моисея и Ноя слышали, пожалуй, все, но если верить Библии, то на самом деле пророков было гораздо больше. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.

1. Странный пророк

Ни для кого не является секретом, что Книга пророка Иезекииля является одной из самых странных книг в Библии. Учитывая странные видения пророка и явно сексуальный подтекст изложения им текста, некоторые раввины считали, что эта книга должна быть запрещена для прочтения последователями Торы в возрасте до 30 лет.

Иезекииль — наследник колена Леви и был среди 10 000 израильтян, взятых в плен Навуходоносором. Бог призвал его быть пророком примерно в 593 г. до н.э. Во время своих видений Иезекииль видел сияющих химер из 4 существ - человека, тельца, орла и льва. При этом это существа обладали человеческими руками и крыльями.

Также Иезекиилю грезились странные кристаллические структуры в небе, причем его видения были настолько отчетливыми, что некоторые современные исследователи предполагают, что у него была шизофрения или какая-то другая форма психоза. Также стиль проповедей Иезекииля был столь же необычный, как и содержание. После пророчества он якобы 430 дней спал на кирпиче, чтобы символизировать количество лет, которые народ Израиля и Иудеи провел в грехе. Также он сбрил волосы и бороду "по приказу свыше", а как-то даже ел лепешки, испеченные из человеческих экскрементов, чтобы символизировать состояние отчаяния, к которому придут израильтяне.

2. Голая правда

Исаия считается одним из величайших и самых влиятельных библейских пророков. Но мало кто знает, что Бог как-то велел ему раздеться и бродить по Иерусалиму нагим и босым. Пророк должен был поступать подобным образом целых три года. Считается, что Бог подобным образом с помощью Исайи предупреждал о грядущем вторжении Ассирийской империи и о том, что народу Иудеи стоит полагаться на защиту Египта и Эфиопии.

3. Сомневающийся пророк

Типичный образ пророка подразумевает несгибаемую веру в волю Господа. Но пророк Аввакум часто задавал себе вопрос: а что же на самом деле подразумевал Бог. Хотя большинство пророков доносили слово Божье людям, Аввакум был больше озабочен передачей вопросов людей Богу. Малая книга Аввакума начинается с вопроса пророка "Как долго, Господи, я должен взывать на помощь, пока ты меня не выслушаешь? . Почему ты заставляешь меня смотреть на несправедливость? Почему ты терпишь явную вину?".

Бог говорил с Аввакумом, но полностью игнорирует его вопросы, а предупреждает, что вавилоняне собираются опустошить этот регион. Аввакум не устаёт повторять свои вопросы снова и снова, но в ответ слышит лишь, что каждый человек делает в жизни собственный выбор и для каждого обязательно наступит судный день.

4. Обреченный пророк

Книга пророка Осии - не самая популярная часть Библии, поскольку ее содержание бывает трудно понять. В ней Бог приказывает Осии жениться на "самой нечестивой" женщине, которую он сможет найти. Осия послушно женится на блуднице по имени Гомер, которая, как считается, была самой грешной за всю историю. Гомер родила троих детей (причем Библия указывает, что Осия был отцом только старшего из них).

Оказалось, что через семью Осии Бог решил выразить своё недовольство израильтянами. А потому приказал Осии назвать старшего сына Изреель, что обозначает "Я сломаю лук Израиля". Младшую дочь назвали "Ло-Рухама" (что означает "нелюбимая"), потому что "бог не хотел больше показывать свою любовь к Израилю. Младшему сыну повезло не намного больше — его назвали Ло-Амми (что означает "не мой народ").

Правда, заканчивается на оптимистической ноте, поскольку Бог призывает пророка простить свою жену. Пара примиряется и обязуется быть верными друг другу.

Рам­зес II, Мер­нептах (еги­пет­ские фара­о­ны); пред­во­ди­те­лем еврей­ско­го наро­да являл­ся сам Моисей.

Мои­сей; позд­нее Иисус Навин сам являл­ся пред­во­ди­те­лем еврей­ско­го народа.

Саул; позд­нее сам Давид являл­ся правителем

Давид; позд­нее сам Соло­мон являл­ся правителем

Ахав, Охо­зия, Иорам, Ииуй, Иоахаз и Иоас Израиль­ские ( 4Цар.2:1–9:1; 13:10–21 )

Иерово­ам II Израильский

Иерово­ам II Израильский
( Ам.1:1 )

Иерово­ам II Израиль­ский ( Ос.1:1 )

Иоафам, Ахаз, Езе­кия Иудей­ские ( Мих. 1:1 )

Озия, Иоафам, Ахаз, Езе­кия и Манас­сия Иудей­ские ( Ис. 1:1 )

Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехо­ния, Седе­кия Иудей­ские ( Иер. 1:1–3 )

Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехо­ния, Седе­кия Иудейские

Навухо­до­но­сор II, Валта­сар, Дарий I, Кир II

В хри­сти­ан­ст­ве пророки еврейского Священного Писания почитаются как ветхозаветные пророки, предсказывавшие пришествие Ии­су­са Хри­ста. Пророком в Новом Завете назван Иоанн Креститель. В раннехристианской литературе упоминаются также христианские пророки (например, 1 Кор. 14; Дидахэ. 11).

Различные библейские персонажи относятся к числу пророков в исламе.

Иконография.

Первые изображения библейских пророков появляются в катакомбах, в первую очередь история Ионы как упомянутого Самим Христом прообраза Воскресения (катакомбы Петра и Марцеллина в Риме, вторая половина III века). В монументальном искусстве изображения 4 великих и 12 малых библейских пророков (представлены молодыми, безбородыми, со свитками в руках) впервые появляются в мозаиках оконных проёмов баптистерия Православных в Равенне (449-452 годы). В мозаичный цикл пресбитерия церкви Сан-Витале в Равенне (547 год) также входят образы Исайи и Иеремии со свитками, но уже с бородами.

В древнерусском искусстве с появлением и развитием так называемого высокого иконостаса (примерно с XV века) сложилась традиция так называемого пророческого чина (ряда), как правило, занимающего четвёрный ряд иконостаса (иконы, представляющие библейские пророки со свитками в руках с цитатами их пророчеств); до XVI века поясные изображения, позднее в полный рост. Одним из самых ранних примеров принято считать пророческий ряд иконостаса Успенского собора во Владимире (1408 или 1410-1411 годы; сохранились 2 иконы). Среди сохранившихся пророческих рядов наиболее ранние - в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры (1420-е годы; 12 поясных изображений библейские пророки, объединены по 2 на каждой доске), Успенского собора Тихвинского Богородичного Успенского монастыря (16 икон в ГТГ) и из собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыря (около 1502 года, музей Кирилло-Белозерского монастыря).

Пророк (по-Ожегову) — это истолкователь воли Божьей, предсказатель будущего.

Вирус греха поразил все допотопное человечество. Только НОЙ услышал голос Духа Божьего, предупреждающего о наказании потопом. В продолжение 120 лет он строил ковчег, но никто не откликнулся на его действенную проповедь о спасении, и — погибли. Ной, по сути, был первым пророком, который по слову Творца предупреждал народ о грозящем ему наказании. И в последующие века предостережение об опасности греха и идолопоклонства — было основной целью служения пророков. Кто-то из них, по велению Бога, говорил народу о том, что случится в скором времени. И лишь немногих пророков Бог благословлял записывать Его предсказание на отдаленное будущее человечества.

Выживший в потопе дьявол вновь заразил человечество грехом своеволия и отступления от послушания Творцу. Избранный Богом народ тоже подвергся эпидемии идолопоклонства. Не защитили от этого ни запреты, ни ограждения в виде десяти заповедей, ни страх наказания. И это не показатель слабости Творца Истории. Так Бог готовил человечество к осознанию необходимости принесения жертвы безгрешного Агнца на Голгофском кресте.

Всех пророков Бог наделял силой Духа Своего, потому что миссия их была очень трудной. Они должны были передавать народу Слово Божие без изменений, даже если оно было не угодно людям. Пророков избивали, сажали в темницу, иногда казнили. В отличие от священников, которые служили только в святилище, пророки проповедовали повсюду, где требовали обстоятельства. Способы и формы пророчеств навевались Духом Божьим и, судя по Библии, были многообразные.

В рассказе о пророках буду сохранять логику моих предыдущих текстов, учитывая библейскую хронологию.

Читайте также: