Сообщение о бальных танцах 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Вальс.

Цель урока: Знакомство с вальсом - бальным танцем 19 века.

Задачи урока:

закрепить навыки и умения, приобретенные в процессе обучения;

выучить основной шаг фигурного вальса по шестой позиции;

отработать ритмичность и правильность исполнения основного движения вальса с музыкальным сопровождением.

развивающие:

развитие у учащихся артистизма и творческого воображения;

понимание исторической культуры 19 столетия;

умение передать в танце стиль и культуру 19 века;

развитие уверенности и раскованности движений.

познавательные:

использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширение рамок культурного и эстетического воспитания детей, расширение знаний в области истории, музыки, литературы.

воспитательные:

использование этических особенностей танца для воспитания нравственности, дисциплины, чувства долга, организованности;

обучение танцевальному этикету и формирование умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование : танцевальный зал с зеркалами, музыкальный центр с фонограммами , мультимедиа проектор, ноутбук,

План урока :

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Применение полученных знаний

Подведение итогов занятия

Дети входят под музыку в зал. Построение. Приветствие (поклон, реверанс)

Музыка вальса имеет размер 3/4, в собственно танцевальных вариантах достаточно четкий и устойчивый. Она может быть быстрой(60 тактов в минуту) - венский вальс и медленнее (40 тактов в минуту) - фигурные вальсы и совсем медленной (30 тактов в минуту) - бостон и современный медленный вальс. В классическом венском вальсе подразумеваются только вращения основным ходом по линии танца. Фигурные вальсы, как правило, имеют более сложную, но фиксированную схему. Медленный вальс – танец свободной композиции, при определенных навыках в нем вполне можно импровизировать. Вальс исполняют по третьей и шестой позиции ног и второй позиции рук.

Дети вспоминают основные позиции экзерсиса.

Основной шаг (вращение) вальса может исполняться как по 3-й позиции (фигурные, ранние варианты венского) так и по 6-й (современные венский и медленный ). Основной ход (правое вращение) по 6-й позиции выглядит следующим образом:

1 такт 1 четверть: Из положения 6-й позиции(ноги вместе)лицом по диагонали в центр, по линии танца делается широкий шаг правой ногой прямо по линии танца(то есть уже начинается поворот) Шаг идет с каблука, скользя по полу.

1 такт 2 четверть: Левой ногой делается шаг вперед по линии танца, продолжая вращение так, что в результате вы оказываетесь левым боком по линии движения танца, смотря четко из центра, стоя ровно, вес тела находится между ног.

1 такт 3 четверть: Вы завершаете вращение и движение, переходя на левую ногу, подводя к ней правую и подворачиваясь в позицию, четко противоположную исходной (стоите прямо, 6-я позиция ног, лицом по диагонали против линии танца). В конце движения вес переносится на правую ногу, левая нога освобождается.

2 такт 1 четверть: Из текущего положения делается широкий шаг левой ногой прямо по линии танца (для вас это будет шаг назад). Поскольку в паре вам следует уступить дорогу, шаг делается не таким большим, как в первом такте и немножко в сторону из центра. Шаг идет с носка, скользя по полу.

2 такт 2 четверть: Правой ногой делается шаг вперед по линии танца (опять же - для вас это назад) продолжая вращение так, что в результате вы оказываетесь правым боком по линии танца, смотря четко в центр, стоя ровно, вес тела находится между ног .

2 такт 3 четверть: Вы завершаете вращение и движение, переходя на правую ногу, подводя к ней левую и подворачиваясь в исходную позицию (стоите прямо, 6-я позиция ног, лицом по диагонали по линии танца). В конце движения вес переносится на левую ногу, правая нога освобождается.

Дети исполняют предложенные движения.

Движения по 3-й позиции в целом аналогично. Положение в паре зависит от конкретного танца. Исторически оно менялось, сейчас же обычно используется то, которое наиболее удобно для партнеров. Фигурные вальсы исполняются преимущественно по 3-й позиции, по кругу. Начальная позиция-кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Рисунок танца состоит из фиксированных схем. Темп музыки - средний, хотя можно исполнять и под быструю и под медленную музыку.

Дети разучивают движения под музыку, соблюдая ритмичность и правильность исполнения.

Сегодня мы познакомились с элементами и основными движениями фигурного вальса - одного из самых известных бальных танцев. На наших гимназических балах вальс тоже очень популярен. На этом наш урок закончен, на следующем уроке продолжим изучение фигур вальса - балансе и балансе - менуэта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Выяснить почему в настоящее время бальные танцы называют спортивными.

2.1. Узнать историю происхождения бальных танцев.

2.2. Определить разницу между европейской и латиноамериканской программами.

2.3. Познакомиться с видами бальных танцев.

Бальные танцы - это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.

Первые парные танцы появились в средневековой Европе.

Различают две программы: 1. Европейская программа. 2. Латиноамериканская программа.

Различают две программы:

1. Европейская программа.

2. Латиноамериканская

В европейскую программу входят: - медленный вальс, - квикстеп, - венский вальс, - танго. В латиноамериканскую программу входят: - самба, - ча-ча-ча, - румба, - пасодобль, - джайв.

В европейскую программу входят:

- медленный вальс,

- венский вальс,

В латиноамериканскую программу входят:

 1. Европейская программа. - Дамы должны быть одеты в специальные пышные бальные платья. - Кавалеры должны быть во фраке, смокинге или жилетке темных цветов. Обязательным элементом в костюме должна быть бабочка или галстук. 2. Латиноамериканская программа. - Платья дам, короткие, очень открытые и облегающие. - Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов .

1. Европейская программа.

- Дамы должны быть одеты в специальные

пышные бальные платья.

- Кавалеры должны быть во фраке, смокинге

или жилетке темных цветов. Обязательным

элементом в костюме должна быть бабочка или галстук.

2. Латиноамериканская программа.

- Платья дам, короткие, очень открытые и облегающие.

- Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, черного цвета.

Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов .

Виды бальных танцев 1. Вальс Медленный вальс – это бальный танец европейской программы.

Виды бальных танцев 1. Вальс

  • Квикстеп появился в годы 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка.
  • Ча-ча-ча — музыкальный стиль и танец Кубы.

5. Самба Самба – это бразильский танец .

6. Пасадобль

Почему бальные танцы можно считать спортом?!

Потому что они требуют от танцоров таких качеств, которые свойственны настоящим спортсменам:

В наш прогрессивный век дети предпочитают проводить свободное время у экрана телевизора или со смартфоном, пренебрегая своим здоровьем. Данная работа может привлечь внимание школьников к моему любимому увлечению – спортивно-бальным танцам. Никто не сомневается, что иметь активные виды увлечений такие, как танцы полезно для здоровья. Но в чём польза танцев?

Цель проекта: рассказать о мире моих увлечений – спортивно-бальных танцах.

Задачи проекта:

Гипотеза: Предположим, что систематические занятия спортивно-бальными танцами способствуют гармоничному развитию личности.

Практическая значимость: Привлечь внимание школьников к спортивно-бальным танцам.

Основная часть проекта

История возникновения бальных танцев

Бальные танцы относятся к группе парных танцев, которые исполняются партнером и партнершей на балах, вечерах, соревнованиях, как правило, на паркете. В танцевальных школах бальные танцы считаются одним из самых эмоциональных и романтичных направлений.

Бальные танцы были светскими танцами, имеющими народно-исторические корни и исполняемыми знатью во время празднеств, торжеств и балов. В каждую эпоху набор танцев, которым отдавалось предпочтение при проведении балов, менялся.

В конце XIX и начале XX века бальные танцы потеряли свою элитарность и стали исполняться на общественных ассамблеях и в публичных танцевальных залах. В это же время в европейскую танцевальную культуру проникли латиноамериканские и африканские традиции. Европейские танцы обогатились особой чувственностью латиноамериканской танцевальной культуры и оригинальностью африканских танцев. Искусная шлифовка европейской школы не уничтожила самобытные корни, а лишь придала им элегантности и изящества.

Возникновение Совета по бальным танцам в Англии в 20 годах прошлого века привело к тому, что были стандартизированы многие танцы, стали проводиться конкурсы по специальной программе. Так бальные танцы постепенно были вытеснены с социальных танцевальных площадок и преимущественно стали существовать как спортивные. Танцевальный спорт был признан Международным олимпийским комитетом. Однако несовершенная система судейства и неразработанность понятных критериев оценки до настоящего времени не позволяет танцевальному спорту быть включенным в программу Олимпийских игр.

Классификация бальных танцев

В европейскую программу внесены: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс. Все танцы исполняются против часовой стрелки по кругу (по линии танца).

Латиноамериканскую программу составляют: ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв. Перемещение танцоров по площадке происходит ограниченно, часто с возвращением к исходной точке.

Главная особенность бальных танцев в том, что все они являются парными (танцуют мужчина и женщина). Все танцы исполняются при соблюдении точек контакта. Если в европейской программе контакт должен быть плотным и сохраняться на протяжение всего танца, то в латиноамериканской он более свободный, часто сохраняющийся только на уровне рук.

Предъявляются особые требования к одежде исполнителей. Для европейской программы мужчины надевают фраки и бабочку, женщины – длинные бальные платья. Для латиноамериканской: женщины - в коротких, открытых и облегающих платьях, мужчины - в облегающих костюмах.

Влияние спортивно-бальных танцев на развитие школьников

Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела. Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций.

Таким образом, танец положительно влияет на развитие эмоциональной сферы человека, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Кроме того, улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат.

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование.

Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Бальные танцы очень полезны и для личностного развития. Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Этот вид спорта с самого раннего детства учит быть выносливым, терпеливым, деликатным и дисциплинированным. Мальчиков он учит обходительности, и делает из них настоящих джентльменов. Девочек танцы учат вести себя женственно. Бальные танцы учат жить в социуме и общаться с другими людьми.

Мои впечатления и мои успехи

Каждый турнир прибавляет немалый опыт, есть возможность посмотреть на других и сравнить, что можно добавить, а что у нас получается лучше, чем у других. Конечно, мы не остановимся на достигнутом, будем добиваться новых побед. Я очень надеюсь, что мы с моим партнером по танцам Никитой добьемся высоких результатов!

Заключение

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Систематические занятия спортивно-бальными танцами способствуют гармоничному развитию школьников. Танцы укрепляют здоровье человека, развивают его личностные и моральные качества, развивают умственные способности.

Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать, как говорится, для души.

Бальные танцы – самый красивый вид спорта, в котором сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила танцоров.

Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта.


Латиноамериканская программа состоит из танцев:

Самба – бразильский танец с характерными быстрыми движениями ногами, кокетливый ча-ча-ча, в котором акцент делается на движение бедрами; чувственная румба с ее завораживающими движениями, соединенными с широкими шагами;

страстный и самобытный пасодобль, изображающий испанскую корриду,

и самый быстрый и заводной в латиноамериканской программе джайв с множеством подскоков и вращений.

К европейской программе относятся венский вальс с его мощными поворотами и резкими шагами в сочетании с плавными движениями и выверенными линиями, более спокойный и романтичный медленный вальс; медленный фокстрот, ставший в свое время настоящей революцией, и зажигательный квикстеп или быстрый фокстрот с многочисленными прыжками, подскоками и поворотами; и, конечно, страстное танго.

История бальных танцев

Начало балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 году в Амьене по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.

А вот допетровская Россия балов не знала. Начало им было положено Петром I. Петровские балы всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт и другие модные в то время танцы.

Впрочем, настоящую свою форму балы сохраняют со времён Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляли существенную часть большинства придворных празднеств. Постепенно выработался определённый церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в XIX веке несколько упрощён.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Соревнования

Еще одно направление конкурсного танца - соревнования смешанных пар профессионал-любитель (Pro-Am), которое приобретает все большую популярность в России. Оно не имеет ограничений по возрасту и доступно каждому.

Больше чем танцы

В парном танце есть все, что только бывает в отношениях между мужчиной и женщиной: взаимопонимание и противостояние, власть и восхищение, страсть и борьба. Это слияние разных стихий, когда все остальное вокруг кажется незначительными деталями. Вот почему, несмотря на возросшую популярность соло-танцев, парные танцы – вечная тема. В бальных танцах постигается гармония и равновесие. Они учат взаимодействовать друг с другом и понимать друг друга без слов. Занятия бальными танцами позволят вам значительно улучшить физическую форму, обрести красивую осанку, привести в тонус мышцы. Бальные танцы - это истинная классика, прошедшая сквозь века и дающая ни с чем не сравнимые ощущения.

Каждый из бальных танцев обладает своей особой энергетикой, внутренней страстью и ярким характером. Это вихрь эмоций и благородное достоинство, выдержанность и накал чувств.

Читайте также: