Сообщение о балеринах для урока музыки

Обновлено: 02.07.2024

4 Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт - Петербурге 08 января 1910 года, в семье мастеров балетного искусства году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. Довольно скоро она поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский ). Во время Великой Отечественной войны Уланова танцевала в театрах Перми, Алма - Аты, Свердловска, выступая в госпиталях перед ранеными. В 1944 г. Галина Сергеевна переходит в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г. Галина Уланова

7 Ульяна Лопаткина родилась на Украине в 1973 году. В детстве занималась в танцевальных кружках и в секции спортивной гимнастики. По инициативе матери поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде. В 1990 г, будучи студенткой, Лопаткина участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ и получила первую премию. В 1995 году Ульяна стала примой-балериной. В ее послужном списке лучшие роли в классических и современных постановках. Ульяна Лопаткина

Но балет - это не только красота, а тяжкий труд. Девочки, мечтающие стать балеринами, ежедневно изнуряют себя многочасовыми тренировками, всю жизнь придерживаются жесткой диеты, балерина за год снашивает от двухсот пар пуантов. Взрослые балеруны за один спектакль поднимают вес, приблизительно равный тонне. И, все равно, многие мечтают посвятить свою жизнь балету.

Балет состоит из разных видов танца и пантомимы. Танец может быть сольным и групповым, вместе с кордебалетом.

Существуют разные виды балета. Классический балет отличается высшей степенью хореографии и придерживается строгих правил: музыку исполняет только симфонический оркестр, сценарий тщательно продуман, костюмы великолепны. Часто на сцене разыгрывается какая-то одна история с помощью пантомимы и пластики.

Современный балет существенно отличается от классического. Движения более свободны, возможна импровизация. Конкретной истории нет. Иногда танцоры просто двигаются под музыку в соответствие с мелодией и своим настроением.

Русские и российские балеруны и балерины, такие, как Нуриев, Барышников, Васильев, Ваганова, Кшесинская, Плисецкая, Уланова, Павлова и Васильева единодушно признаны лучшими мировыми танцорами балета. Проходят годы, а балет так и остается блестящей классикой, которую мы будем любить, пересматривать и которой будем всегда восхищаться.

Доклад №2

Человеку, впервые попавшему на балет, происходящее на сцене может показаться странным и непонятным. Слов нет, только музыка и балерины, порхающие по сцене. Однако все это выглядит чарующе и прекрасно. Это и есть магия балета.

Что же такое балет?

Балет - это жанр театрально-музыкального искусства. Основа балета – сценарий, музыка и танец.

Танец – основное художественно-выразительное средство в балете. В танце балерины и танцовщики раскрывают характеры, чувства и действия героев балета.

Однако, потребовалось 400 лет, прежде чем балет стал напоминать то что в наше время называется балетом.

В 1661 году открылась Королевская академия танца в Париже. Возглавил ее Пьер Бошам, который впоследствии разработал пять классических позиций ног в балете.

Изначально балет был сугубо мужским, женщинам танцевать не разрешалось. Переодетые мужчины исполняли все женские партии. Первой женщиной, выступившей в сольном танце как балерина, стала мадмуазель Ла Фонтен. Это произошло в 1681 году.

В России также интересовались балетом. Первая балетная школа открылась в 1738 году в Петербурге.

Значительное влияние на развитие русского балета и обретение им мировой известности внесли Сергей Дягилев и Михаил Фокин.

Яркими представителями русского балета второй половины 20 века стали – Марис Лиепа, Екатерина Максимова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Майя Плисецкая, Галина Уланова.

Балет 21 века интенсивно развивается. Наряду с классическими постановками, появляются новые, открываются театры и балетные школы. Балет как вид искусства не теряет своей популярности у зрителя. Это вселяет надежду на дальнейшее блестящее будущее балета.

Балет доклад

Творчество писателей Балета всегда отличалось от других авторов, которые занимались созданием различных творческих проектов и продолжают это делать.

Балет представляет собой отдельный вид искусства, который позволяет еще глубже понять мировую культуру и почувствовать реальные эмоции, которые можно испытать только во время балета.

Творчество Балета можно разделить на несколько уровней. Для того, чтобы разобраться в нем детально нужно начинать с самых азов, которые некоторые школьники проходят еще во время обучения в школах и колледжах. Данное направление искусства является довольно необычным, но при этом дает возможность проникнуть в суть произведения буквально с первых минут.

В русской литературе балет является отдельным направлением, которое хорошо сочетается между собой с другими вариантам творческой деятельности. Балетные произведения по мотивам русских сказок являются самыми простыми для восприятия, но, однако и их можно трактовать совершенно по-разному.

Одним из самых ярких произведения является балет Щелкунчика, который несмотря на свою детскую наигранность способен легко передавать эмоции и чувства, в том числе любовь, преданность и так далее. Впервые данный балет был представлен в 1982 году. С того момента его неоднократно меняли и совершенствовали, но тем не менее он остается одним из самых востребованных.

К ярким произведениям балета можно отнести: Спящую красавицу, Конек-Горбунок, Золушку, Каменный цветок, Жар-птицу, Шехерезаду и так далее. Все они были детскими произведениями, но в балет смогли показаться с новой стороны, став довольно интересными и запоминающимися балетными этюдами.

Творчество писателя Балет всегда было невероятно интересным. Все дело в том, что авторам в балете удавалось передать всю суть каждого произведения. Всемирная известность позволила Балету стать интересным направлением творческой деятельности, которое продолжает оставаться популярным и в наши дни.

На сегодняшний день далеко не все могут оценить Балет и понять его суть. Вот только, именно этот вид глубокого искусства является очень интересным и разнообразным. Понимать его можно без слов, просто чувствуя то, что происходит на сцене своей душой. Писатели неоднократно старались проникнуть именно в душу будущих поклонников и сделать это у них вполне удавалось, учитывая ошеломляющий результат произведений, которые становились легендарными и пользовались успехом у поклонников.

Творчество писателя Балет было многогранным и весьма непростым на первый взгляд. Но оно позволило раскрепостить души многих людей, дав им возможность мыслить шире и понимать то, что происходит в глубине сердца.

7, 8 класс по музыке, 5 класс

Балет

Балет

Наверное, нет такого человека, который бы не знал, что такое бег и не использовал его в своей повседневной жизни. Кроме этого он еще является и самым древним. Конечно, еще существует и акробатический бег, вот только это не все виды бега, а только те,

Широколиственные леса получили такое название из-за крупных листьев. Они простираются в умеренной климатической зоне Земли. Такие леса произрастают в большинстве стран Западной и Восточной Европы, в Северной Америке,

Любой обработкой металлов занимается отрасль металлургия. Это достаточно трудоемкий процесс, когда из обычного металла, путем сложнейшей обработки получается изделие. Больше половины всех имеющихся металлов, которые присутствуют в природе,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РУССКИЙ БАЛЕТ Часть I Автор: Пономарева Е.Н., учитель музыки, искусства и МХК.

Описание презентации по отдельным слайдам:

РУССКИЙ БАЛЕТ Часть I Автор: Пономарева Е.Н., учитель музыки, искусства и МХК.

РУССКИЙ БАЛЕТ Часть I Автор: Пономарева Е.Н., учитель музыки, искусства и МХК МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Лучшие балерины ХХ века Они воздушны, стройны, легки… Их танец неповторим…

Лучшие балерины ХХ века Они воздушны, стройны, легки… Их танец неповторим…

Агриппина Ваганова (1879-1951) Одним из самых важных в истории российского ба.

Агриппина Ваганова (1879-1951) Одним из самых важных в истории российского балета годов является 1738. Благодаря предложению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде и утверждению Петра I в Санкт-Петербурге открылась первая школа балетного танца в России, которая существует по сегодняшний день и называется Академией Русского балета им. А.Я. Вагановой. Именно Ваганова в советское время систематизировала традиции классического императорского балета. В 1957 году ее имя было присвоено Ленинградскому хореографическому училищу.

Матильда Кшесинская (1872-1971) Родилась в семье танцовщика Ф. И. Кшесинского.

Анна Павлова (1881-1931) Родилась в Петербурге. После окончания Петербургског.

Тамара Карсавина (1885-1978) Родилась в Петербурге в семье танцовщика Мариинс.

Галина Уланова (1909-1998) Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербур.

Наталья Дудинская (1912-2003) Родилась 8 августа 1912 года в Харькове. В 1923.

Майя Плисецкая (1925 - 2015) Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, в.

Екатерина Максимова (1931-2009) Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. С детс.

Цель: сформировать у учащихся представление о жанре балета.

  • Образовательные: познакомить учащихся с основными чертами балета как музыкально-сценического жанра.
  • Развивающие: развить познавательный интерес, умения обобщать, анализировать, сравнивать.
  • Воспитательные: воспитать эстетический вкус.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

1. Беседа с учащимися, основной вопрос которой: что вы знаете о балете?

Беседа выявляет знания учащихся о балете. Их ответы позволяют сделать обобщение:

а) балет – это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах;
б) в балетном спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от романтической поэмы до комедии.

Дается определение. (Слайды 1, 2)

(Определения, основные понятия и термины записываются учащимися в рабочих тетрадях.)

2. Рассказ учителя

Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого сложного вида музыкально-театрального искусства, прошедшего долгий и сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные развлекательные представления (особенно в Италии и Франции XVI-XVII веков), в которых танцам было отведено почетное место. (Слайд 3 )

Беседа с учащимися о тех, кто создает балет.

3. Объяснение учителя

Балет – это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки, хореографии и декоративной живописи. Поэтому у балетного спектакля четыре создателя : композитор, либреттист (автор либретто), балетмейстер и художник. (Слайд 5 )

Беседа с учащимися о роли костюма и декорации в балетном спектакле, об изменении сценического костюма, связанного с развитием техники танца.
Дается определение декорации. (слайды 6, 7, 8, 9)

4. Беседа о роли музыки, раскрывающей чувства и эмоции действующих лиц, помогающей передать атмосферу происходящего на сцене, о сочетании музыки и танцевальных движений.

Объяснение учителя.

Объяснение учителя.

6. Беседа о строении спектакля (Слайд 30)

Обобщение и объяснение учителя.

III. Обобщение по теме урока в виде ответа на вопрос: что нового вы узнали о балете. Повторение основных понятий и определений.

IV. Домашнее задание. Составить кроссворд о балете, используя новые термины.

Список литературы:

Читайте также: