Сообщение нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Обновлено: 04.07.2024

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя является:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах;

- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

В.В.Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами – Кремлем, достопримечательностями.

Задача воспитателя — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Трёхлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Главным орудием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является речь педагога, неравнодушного человека, разделяющего с детьми радость узнавания нового, восхищение великим и прекрасным. Одно из важнейших средств – это художественное слово, все разнообразие форм и стилей, накопленных за историю русского народа и созданных талантливыми авторами.

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

4. Воспитывайте у детей уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

Достигнуть поставленных задач можно посредством тематического планирования, так как оно способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Планирование данной работы наиболее целесообразно проводить по следующим темам:

Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, чтение художественной литературы, работу в уголке книги, свободную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование, аппликация).

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Автор: Тарасова Елена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад 5 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Егорьевск
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством игр
Раздел: дошкольное образование

Консультация для воспитателей

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

посредством игр

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной важности. Но как воспитывать эту

любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому и настоящему. Уже не раз подчер-

кивалась универсальность игры, как средства воспитания и обучения.

Игра- один из тех видов деятельности, которые необходимо использовать

взрослым в целях нравственно- патриотического воспитания дошкольника.

Недаром говорят: "Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь как и

во что играют наши дети.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания являются народные

игры. В них отражается образ жизни людей, обычаи, быт, национальные

устои, представление о честности, смелости. У детей формируется интерес к

русской народной культуре, к ее традициям.При объяснении правил игры мы

рассказываем о том, что русские народные игры передавались из поколения в

поколение и имеют многовековую историю.

Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В народных иг-

рах присутствует юмор, шутки, задор, что привлекает ребенка- дошкольника.

Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную

деятельность ребенка, способствует расширению представлений об окружаю-

щем мире. В народных играх бывает все: и фольклорный текст, и музыка и

динамичность действий и азарт.

В тоже время они имеют строго определенные правила и каждый играющий

приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми

принятых условий игры. К тому же народные игры можно использовать в

любых режимных моментах: на занятиях, в повседневной жизни ребят, на

прогулке, на праздниках и развлечениях.

Дети с удовольствием играют в народные игры. Вот к примеру одна из таких

народных игр- "Карусель", когда дети , держась правой ( а потом ) левой ру-

кой за те же народные красивые ленточки , идут по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле - завертелись карусели

А потом кругом- кругом - все бегом, бегом, бегом.

Дети сначала двигаются медленно, затем быстрее и быстрее.По команде - по-

ворот, меняют руку и бегут в другую сторону со словами:

Тише, тише, не спешите - карусель остановите

Раз и два, раз и два - вот и кончилась игра.

Если в музыкальном зале, то можно и с музыкальным сопровождением под

русскую народную мелодию.

Также детям нравятся такие народные игры, как " Гори, гори, ясно", которую

мы часто используется на музыкальных праздниках. "Краски", "Платочек", "

Колечко, колечко, выйди на крылечко", "Жмурки", "Ручеек", ну и конечно

В патриотическом воспитании немаловажную роль играют дидактические

игры , через которые мы знакомим и закрепляем представления о семье, род-

ном городе, стране. Кроме того, играть в дидактические игры можно в любое

удобное время и практически в любом месте, поэтому они эффективны в па-

Можно представить целый ряд игр по нравственно- патриотическому воспи-

танию. Это такие игры, как:

" """'' """Мой адрес", целью которой является закрепление знаний об адресе

местожительства детей. Можно провести игру с мячом.Например- Воспита-

тель по очереди бросает мяч детям и произносит: "Я живу в 6 микрорайоне, а

ты. Я живу в доме номер 10, а ты. Я живу в 25 квартире, а ты. В моем

микрорайоне есть поликлиника, а что есть в твоем микрорайоне . У моего

дома построена детская площадка, а у твоего. и.т. д. Вопросы можно ко-

"" ""' Наш детский сад", целью которой является закрепление знаний о

детском саде и воспитание уважительного отношения к сотрудникам детско-

го сада. В этой игре могут быть использованы фотографии с изображением

помещений детского сада.Воспитатель показывает картинку, дети называют

кабинет и кто в нем работает. Или другой вариант ( с использованием фото-

графий сотрудников).Перед детьми ряд фотографий с помещениями детского

сада. Нужно подобрать к каждому помещению или кабинету фото сотрудни-

ка и сказать, как называется кабинет и кем работает сотрудник. Например:

Людмила Григорьевна-музыкальный руководитель. Она работает в музы-

кальном зале и т. д.

""" """""''Путешествие по городу". Цель игры- закрепить представления де-

тей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитатель

показывает детям фото с изображением достопримечательности города, дети

называют что изображено.

"" """"'' """""""Профессии". Цель- знакомство с профессиями людей. Через

эту игру мы воспитываем у детей уважительное отношение к людям разных

профессий и их деятельности.Для этой игры картинки с изображением чело-

века какой- либо профессии и по 4 карточки с изображением атрибутов для

каждой профессии. (например: для врача-градусник, шприц, фонендоскоп,

таблетки..) и.т.д. Ребенок выбирает себе картинку, называет профессию и

подбирает к ней соответствующие карточки, рассказывая о предметах, кото-

рые необходимы человеку той или иной профессии.

" """"""""""""""""""""""""""""Собери правильно герб ""'', " "'' Собери флаг

"""""""""""""""""""""". Дети из фрагментов составляют целостную картинку.

Цель- закрепить знания о символике страны. Дети не только выкладывают

картинку, но и объясняют ,что изображено на гербе, или что означает три

цвета флага России.

" Прошлое - настоящее ". В этой игре дети закрепляют знания об истории

родного города..Детям предлагается картинка прошлых лет. Они должны

подобрать соответствующую картинку настоящего времени.Дети сравнивают

прошлое и настоящее.

"Одень куклу".Данная игра знакомит с национальной одеждой, прививает

интерес к национальной культуре.

"Угадай, на чем играю".Через эту игру мы закрепляем знания детей о народ-

ных инструментах.( трещетки, балалайка, гармошка, погремушка. )

Дети по очереди за ширмой играют на каком-либо инструменте, другие отга-

"Укрась матрешке сарафан".Цель-закрепить знания о русских народных

узорах. На готовых изображениях матрешек, дети выкладывают из мелких

вырезанных элементов узор на сарафане.

"Назови( или узнай) какая роспись".Цель- закрепить знания о декоративно -

прикладном искусстве, о промыслах народа. Детям показывается элемент

картинки ( или разрезные картинки), они называют к какой росписи она отно-

сится. И ряд других игр.

В нравственном воспитании имеют значение словесные игры. В этих играх

мы воспитываем у детей желания использовать в речи добрые, вежливые,

важные слова. Воспитываем доброжелательное отношение к окружающим.

Это такие игры, как "Добрые слова", "Волшебные слова". Для мотивации де-

тей можно ввести сказочного персонажа или игрушку ( в младшей группе) и

научить добру и вежливости.

Сюжетно- ролевые игры. Особенностью современных детей является то,

что они с ранних лет приучены жить в виртуальном мире, мире компьютер-

ных игр, где отсутствует какое- либо живое взаимодействие и общение друг с

другом. Социальное отношение должно стать предметом социальной подго-

товки ребенка к взрослой жизни. Самой оптимальной формой таких отноше-

ний является ролевая игра. Надо научить ребенка жить общими интересами,

подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к

сверстникам, чего не хватает нашим современным детям. Это и есть нрав-

ственные основы. Поэтому в режимных моментах мы отводим место таким

играм, как "Семья", "Детский сад", "Школа", "Путешествие " и много дру-

гих игр, где есть основы нравственного воспитания.

Игры- драматизации. Понятия о нравственности, нормы и правила поведе-

ния заложены в ярких образах персонажей, способствуют становлению нрав-

ственных представлений. Сказка дает ребенку первое чувство героического -

чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. Ребенок, входя в

сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего на-

рода, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает

силу и стойкость в будущей жизни.

Театральная деятельность способствует раскрытию личности ребенка. Ребе-

нок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Также в играх драматизациях, например на фольклорной основе дети узнают

об обычаях русского народа. Например муку хранили в амбарах (из сказки

"Колобок").Дети запоминают крылатые выражения русского народа ("жили

поживали", " у страха глаза велики", "задал стрекача").

Игры-драматизации дают возможность примерить народные костюмы и дей-

ствовать в них, как бы прожить в них определенный период (почувствовать

теплоту шали, оценить преимущество русского костюма- яркость, наряд-

ность, покрасоваться в кокошнике на голове, или в богатырской кольчуге.

В театральной деятельности, играх драматизации любимые образы становят-

ся образцами для подражания.Ребенок выражает свое отношение к добру и

злу. К тому же для ребенка театральные игры - это возможность хотя бы не-

К Родине, ее исто рии, прошл ому и настоящему, к о всему человечеств у.

В последние г оды проблема нравственн о - патриотического восп итания детей

дошкольного в озраста при обрела особ ую значимость. Это вызвано обновлением

содержания о бразования и во спитания дошкольного детства и необх одимостью боле е

ранней ориента ции и тво рческого само развития лич ности дошколь ника. Нравственн о -

патриотическое в оспитани е – одна из актуальны х и сложнейши х проблем, к оторая

должна решаться се годня всеми, кт о имеет отнош ение к дет ям.

Дошкольный в озраст – один из наи более ответств енных пе риодов в жизни ребе нка,

когда закладыв аются ос новы всесторо ннего разв ития, происх одит становле ние

Патриотическое в оспитание ре бенка – это осн ова формиров ания будущего

гражданина, п оэтому очень в ажно искат ь новые форм ы работы с детьм и в этом

направлении. Для того, что бы знания, полученны е на занятия х, в беседах б ыли

прочными, нео бходимо их постоянно за креплять в пов се дне вной жизни.

Ведущий вид д еятельности в дошкольн ом возрасте – игра, и в то же время игра –

мощное средств о коррекц ии поведен ия детей, форм ирования вз аимоотношени й,

Поэтому использова ние игры ка к средст ва патриотическ ого воспита ния актуаль но.

Необходим о использовать игру к ак одну из активных фо рм работы п о данному

направлению, ведь любые, б ез исключе ния, виды д етских и гр подходят для

реализации за дач патриоти ческого восп итания, помогают прив ить уважительн ое

отношение к ист орическим и к ультурным ценностям родной страны :

дидактическ ие, настольно - дидактичес кие, пальчиков ые, театраль ные, хоров одные и

Велико значен ие дидактически х игр в формирован ии нравственно - патриотиче ских

качеств дошколь ника. В дидакт ических играх развивается с ообразит ельность, у мение

самостоятельно решать поставл енную за дачу, согласовывать свои действия с

действиями веду щего и друг их участни ков игры. В иг рах проявляются и разв иваются

необходимые к ш коле качества : образное и л огическое м ышление, в оображение,

познавательная акт ивность. Ч увства ува жения и гордост и за свою стра ну, за сво й

народ прививаю т дидактичес кие игры с национальным калоритом, п омогают в

воспитании любви к родно й земле, гордости, прин адлежнос ти к этому наро ду.

Настольно - печатные дидак тически е игры – это интересн ое занятие для детей

при ознакомле нии с окру жающим миром, миром ж ивотных и расте ний, явлениям и

живой и нежив ой приро ды. Они разноо бразны по ви дам: "лото", "домино", парн ые

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. "

(В. А. Сухомлинский).

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачами воспитателя в с детьми раннего возраста являются:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду взрослых;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка -- сложный педагогический процесс. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание маленького человека. Начинать работу нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы .

Актуальность данного вопроса заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Система работы по нравственному - патриотическому воспитанию в моей группе ведется по следующим направлениям:

- совместная деятельность педагога и детей;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- создание предметно-пространственной среды в группе;

Далее хотелось бы подробно остановиться на формах и методах, которые я использую в работе с детьми раннего дошкольного возраста, решая вопросы нравственного - патриотического воспитания.

В течении всего года с детьми проводятся беседы:

Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

В группе созданы условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Оформлены все уголки и зоны, которые, необходимы детям данного возраста. Так как игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте, то большое место занимает организация пространства для развития ребенка в различных видах игр. В группе игры каждого вида имеют свое определенное место, большая часть пространства отдана под организацию сюжетно- ролевой игры.

Я использую сюжетно-ролевую игру как одну из активных форм работы по нравственному - патриотическому воспитанию детей. Ни для кого не секрет, что возможности сюжетно-ролевой игры не используются в полной мере. Она часто недооценивается педагогами и родителями. Наблюдения за играми детей в группе показали, что темы игр однообразны. Роли традиционны.

Достаточно редкими становятся игры с военно- патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа. Дети в основном отражают сюжеты иностранных мультфильмов и кинофильмов, разворачивают агрессивные сюжеты. Поэтому использование сюжетно-ролевой игры как средства нравственного - патриотического воспитания детей раннего дошкольного возраста является актуальным. Мною составлена схема последовательной работы по нравственному - патриотическому воспитанию детей через сюжетно-ролевую игру.

Нравственное - патриотическое воспитание дошкольников охватывает несколько блоков:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А это вся моя семья!

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Сначала я организовала знакомство детей со своей группой. Придумали с детьми правила поведения в группе. Например: в столовой зоне (когда я ем, я глух и нем, в игровых зонах (поиграл – убери).

Провела экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками, посмотреть, что на них есть. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к растениям и животным.

Задача воспитателя в данном блоке - создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на доброжелательности, взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Тогда дети будут испытывать любовь и привязанность к родному дому, детскому саду, с удовольствием ходить в детский сад.

Всю работу по нравственному - патриотическому воспитанию провожу в тесном взаимодействие с родителями, как активными участниками педагогического процесса.

Совместно с родителями наших воспитанников я старалась научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам. Всё это является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Мною для родителей были подготовлены:

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

- Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких.

-Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.

- Отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках.

-Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю.

-Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентируются в ближайшем окружении (в группе , на улице и в семье).

-Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду ( няня, дворник, воспитатель).

Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:

- Пополнить методическую литературу, практический материал;

- Обогащать и совершенствовать воспитание патриотических чувств, ведь это было – есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому — очень важно привить ему именно общие человеческие ценности;

Данный педагогический опыт возможно применять в работе детских образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

Читайте также: