Сообщение на уроке фф

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, сегодня 21 ноября среда, урок обучения грамоте.

Вспомните, какие буквы у нас были именинницами вчера?

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать слова с этими буквами.

Речевая разминка.

Какую нам приятно слушать речь?

Чтобы наша речь была красивой, чёткой, правильной нам необходимо сделать зарядку для язычка.(делаем зарядку)

А сейчас мы отправляемся в цирк на представление. Кто был в цирке поднимите руки? Молодцы, многие были в цирке, значит, вы знаете, что можно увидеть в цирке.

Но прежде чем попасть в цирк нужно купить билет.

Стих рассказывают дети.

Почему медведь не попал в цирк?

Закрепление. Работа со схемами.

Начинается представление, но что за представление на арене цирка без фонарей. Чтоб они зажглись нужно составить схему. (составляем, проверяем, аплодисменты за правильные схемы)

Ну что, молодцы, схемы составили верно, значит можно начинать представление.

Вышел первый артист, это щенок Филя (составьте схему), вторые вышли тигрята, только в цирке они могут играть тыквой.(составляем схему )

Индивидуально у доски сост. велосипед.

У меня от вас секрет..

Дали тигрятам велосипед, спор возник у них друзья, всем кататься в раз нельзя. Сопор разрешил ученик, составив схему, проверим.

Сравните первые звуки в словах Филя и велосипед. Чем они похожи? Они согл, мяг., В чем разница? Один звонкий другой глухой.

В. Мы повторили парные согласные звуки.

Работа со звуками и буквами.

У Фили шарики в тележке, а в них спрятались звуки, нам нужно эти звуки услышать в словах, поймать и обозначить буквами. Индивидуально у доски лев.

Фокус, сова, жираф, свет, фишка, факел. Молодцы. Проверяем схему слова лев. Ребята, лев в беде, такое сильное животное и его слову нужна помощь.

В. Бывает в словах звук, который слышим не совпадает с буквой которой мы его обозначаем.

Чтение слов.

Фокус-мокус и друзья появляются слова.

Значение слов, 2 столбик: в чём сходство слов во втором столбике? Чем различаются слова в 3 столбике? Эти слова нам встретятся в тексте.

Антракт

(значение) Физ. минутка.

Зайцы скачут по арене,
Зайцы здесь не знают лени.
Мяч от маленькой мартышки
полетел к большому мишке.
Нос у клоуна большой.
Но понятно, что не свой.
Попугайчик покружился с
Пеликаном подружился
Отдохнули, погуляли, много мы
О всём узнали, а сейчас идём мы в зал
Фокусник нас приглашал.

Чтение текстов.

Фокусник дал задание. Прочитать текст. Придумать заголовок.

Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо.

Какое чудо сделал фокусник? (один читает по доске)

Громко заиграла музыка, Туман окутал зал и возник фокусник. Он достал из-за ширмы старый сундук. Сундук был пустой.
Фокусник сказал три слова:
– Финти, винти, фукс!
И вдруг из сундука забил фонтан.
Вот это фокус!
Мы долго дружно аплодировали:
– Браво! Браво! Браво!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучение грамоте(чтение)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучение грамоте(чтение)

СкороговоркаУ Фани - фуфайка, У Феди – туфли…Фёкла в сарафане расфуфырилась.

Скороговорка
У Фани - фуфайка,
У Феди – туфли…
Фёкла в сарафане
расфуфырилась.

Стр.70ФЛОТ

Буква Ф надула щёки, Нос задрала, руки — в боки! Ничего себе! Однако! Эта Б.

Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки! Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!

Стр. 71шарФикшарФ

Ф ф Согласный Глухой ФИлин

Ф ф
Согласный
Глухой
ФИлин

ФА

ФУ

ФЕ

ФЫ

ФИ

ФО

ФЁ

Стр.71ФА-КЕЛ ФА-СОЛЬ ФУТ-БОЛ ФИ-ЛИН ФО-НАРЬ БУ-ФЕТ ШО-ФЁР

Стр. 71

Стр. 72

Ф ф Согласный Глухой ФИлин

Ф ф
Согласный
Глухой
ФИлин


Обучение грамоте(письмо)

Левая рукаПравая рукаЯ тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друз.

Левая рука
Правая рука
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Стр.30







  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Играют волны, ветер свищет…

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2021 358
  • PPTX 7.9 мбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артемова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Фанфики

Фанфики

Текст: Ольга Барабаш, для "Года литературы"

Фото: страница "ВКонтакта" фикрайтеров, город Калуга

фанфики

— Неграмотно написанный текст получает низкий рейтинг. Это мотивирует детей на то, чтобы совершенствовать свою письменную речь, — объясняет словесник Юлия Мокшина.

фанфики

— Бета-ридеры выделятся в процессе общей работы на уроках и факультативах. Они имеют высокий и привлекательный статус, — рассказывает Юлия Мокшина.

Чтобы заслужить признание читателей, автор должен глубоко вникнуть в текст оригинального произведения. Проанализировать книгу и найти ключевой момент, от которого оттолкнется в своей работе.

В результате такого занятия происходит полное погружение в текст первоисточника.

фанфики

Фанфик - это хорошо забытое старое. Увлеченные учителя литературы с давних пор использовали подобные приемы. Напиши письмо герою произведения, перепиши текст с точки зрения второстепенного персонажа, представь, что бы ты сказал герою при встрече, — такие задания из своих школьных лет вспомнят многие сегодняшние взрослые.

Фанфикшен — занятие, конечно, увлекательное, но где находят современные учителя часы на фанфик-эксперименты? Хватает ли сегодняшним школьникам знаний по матчасти, ведь классика - это еще и устаревшая лексика?

— Все непонятные слова и выражения мы обсуждаем и анализируем в ходе изучения произведения. Ведь фанфик дети пишут уже на заключительном этапе, — рассказывает Юлия Мокшина. — А занимаемся мы с учениками 5–7 классов, которые еще не загружены подготовкой к ГИА и ЕГЭ. Не только на уроках, но и на факультативах.

Но эти тексты не стоит судить даже по критериям обычного школьного сочинения.

— Все 27 человек в классе спасли Муму, она осталась жива, — говорит Юлия Мокшина. — Поражает, насколько часто дети создают добрые фанфики, проникнутые теплом и любовью.

Еще один фанфик, который размещен на сайте калужских фикрайтеров, дает шанс Элен Курагиной оставить добрый след в истории. По версии десятиклассницы Валерии Журавлёвой, Элен искусно разыграла свои похороны, чтобы избежать сложностей с претендентами на руку и сердце. Она сбегает в Италию, но возвращается в Россию, испытывая ностальгию. Элен меняет внешность и селится в Москве. Будучи неузнанной, случайно на набережной она встречает Андрея Болконского. Князь остался жив, но задавлен депрессией. Увлеченность незнакомкой возвращает к жизни Болконского и меняет саму Курагину.

«Они шли и беседовали обо всём на свете. Ей казалось, что этот человек понимает её лучше, чем никто другой. С ним словно и не было всех проблем, прошлого, несмотря на то, что он сам часть такового. А его улыбка! Ещё никогда её не трогала так чья-либо улыбка. Но собрав волю в кулак, она обрезала резко разговор тем, что ей лучше уйти, а ему никогда не приходить сюда.

На интегрированных уроках обучения грамоте и письма использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти, которые эффективно помогают преодолевать трудности в обучении детей и повышают интерес к интеллектуальной деятельности. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.

ВложениеРазмер
integrirovannyy_urok_obucheniya_gramote_i_pisma.docx 22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обучения грамоте и письма

учитель начальных классов

Цыганок Виктория Сергеевна

Тема: Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Фф . Написание строчной и заглавной Фф .

Цель: Познакомить со звуками [Ф], [Ф’], буквами Фф .

Научить писать буквы Фф. Совершенствовать каллиграфический навык. Развивать речь учащихся в ходе комментирования, рассуждения. Развивать внимание, зоркость, память, умение работать самостоятельно.

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к предметам, культуру учебного труда; способствовать формированию ответственного отношения к учению, навыков самообразования.

Учитель напоминает о правилах посадки, о положениях тетради и ручки.

  1. Упражнение, направленное на развитие словесно-логического мышления.

Ярмарка юнга ёрш лес полюс цапля

- Разделите слова на группы.

- Найдите слова, где звуков больше, чем букв. Почему звуков больше, чем букв?

- Приведите примеры, в которых буквы ё е ю я обозначают один звук.

Упражнение для развития тонкокоординированных движений кисти и пальцев рук.

  • Можешь пальцы сосчитать?
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • На другой руке опять:
  • Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

Разве мало это - друг?

Десять пальцев – пара рук.

Вот твое богатство, друг!

  1. Упражнение на развитие орфографической зоркости.

Улубы жывот шенок.

- Запишите правильно, без ошибок.

- Почему слова написаны с большой буквы?

- Запишите слова. Подчеркните знак уважения.

- Какой общий элемент в буквах Э С ?

- Назовите элементы букв.

- В каких буквах встречаются такие элементы?

( а б в о ю д Ф ф А Ж Т )

- Алгоритм написания каких букв вы не знаете?

- Рассмотрите страницу тетради. Какая тема урока? Чем будем заниматься на уроке?

Когти как кинжалы,

Глаза как фары. (Филин) [1]

- Произнесите первый звук.

- Охарактеризуйте звук [ф’]. (Согласный, глухой, мягкий)

- Сколько в слове слогов?

- Выполните звукобуквенный анализ слова филин . (Объясняет ученик)

- Напечатайте слово филин .

- Что можете рассказать о птице?

- Раскрашиваем рисунок филина в тетради.

- Как вы думаете, только мягкий звук [ф’] обозначает буква ф ?

- Назовите слова, в которых встречается звук [ф].

- Дайте характеристику звуку [ф]. (Согласный, твердый, глухой)

- Самостоятельно выполните звукобуквенный анализ слова фантик .

- С каким звуком познакомились?

- Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямьтесь. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Звуки [ф] и [ф’] обозначаются буквами Фф .

- На что похожа буква Ф ?

- Составим алгоритм написания букв Фф .

- Обратите внимание на наклон букв.

(Ученики комментируют написание букв по алгоритму)

фа фо фи фы фе фу фл фр иф

Фр Фё Фл Фи Фу Фа

- Назовите буквосочетания с нижним соединением.

- Запишите соединения с письменного образца.

фламинго флот флаг Франция Филя Фролов филин футбол Фаина

- Почему одни слова с маленькой буквы записаны, а другие с большой?

- Запишите слова: первый вариант – слова с маленькой буквы, второй вариант – слова с большой буквы. Поставьте ударения в словах.

Широко раскройте глаза и рот. Закройте. Повторите 3-4 раза.

Крепко зажмурьте глаза. Откройте глаза. Повторите 5-6 раз.

Легкие моргания (подобные движениям крыльев бабочки). Повторите 10-12 раз.

Закройте глаза. Поднимите сознательным усилием свои брови. [2]

- Для чего нужны фамилии?

фамилия семья поколение

- Что обозначают эти слова?

Фамилия – наследственное семейное наименование.

Семья – группа живущих вместе родственников.

Поколение – родственники одной степени родства по отношению к общему предку. Из поколения в поколение передается что-нибудь. [3]

- Как связаны эти слова между собой?

- Прочитайте название текста.

- Как вы думаете, о чем текст?

Ровный, интенсивный выдох. Возьмите узкую полоску бумаги (шириной 2-3 см, длиной 7-10 см) и, представив, что это свеча, дуйте на нее. [4]

- Что такое фамилия? Прочитайте.

- Когда на Руси появились фамилии?

- Назовите первые фамилии.

- Что можно было узнать по фамилии?

- Прочитайте об этом в тексте.

- Как вы думаете, чем занимались наши предки по фамилии Гончаров, Пасечных, Пушкарев, Шапошников?

- Как еще происходили фамилии людей? Прочитайте.

- Что вы знаете о своих фамилиях?

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает?

- Что интересное было на уроке?

Расскажите о происхождении своей фамилии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100".

Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами

Конспект урока, презентация, самоанализ.



Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм.


Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з".

Читайте также: