Сообщение на тему жизненные цели хлестакова

Обновлено: 08.07.2024

Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.

И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.

Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.
В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.

Пример сочинения 2

Пример сочинения 3

Иван Александрович Хлестаков - герой известной комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор". Самим творцом он описан как "юный человек лет 23-х, тоненький, худой; несколько приглуповат и, как разговаривают, без короля в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими.

Разговаривает и действует без всякого сужденья." Таким образом Хлестаков - не особенно умный легкомысленный человек, которого в провинциальном городке абсолютно нечаянно приняли за могущественного бюрократа с великими возможностями. Хлестаков же пользуется случаем и отлично проводит время за чужой счет.

Тем не менее, в собственных замечаниях для актеров Гоголь замечал, что Хлестаков - незлой человек. Он полностью чистосердечен. Ему предлагают, он - берет. Хлестаков - не отрицательный герой, но и не положительный. Желая, по великому счету, в "Ревизоре" нет ни одного положительного героя. В этом Гоголь оказался настоящим новатором.

Иван Александрович Хлестаков - столичный обитатель, он принадлежит к дворянскому сословию, но небогат. Тем не менее, одет Хлестаков по моде, он - щеголь, любит благовидную одежку и вообще все великолепное и роскошное. Хлестаков любит азартные игры - в начале комедии он остался без копейки оттого, что проигрался в карты.

Хлестаков - лгун, болтун и хвастун, при этом до такой степени, что само имя персонажа стало нарицательным. Актуальных идеалов как таковых у Хлестакова нет: он плывет по течению, стараясь устроиться как можно лучше, при этом о будущем не размышляет. Он "ловит момент", то есть живет нынешним деньком.

Мечты, мечты, в чём ваша радость? И у каждого они свои. Гоголь с присущей ему меткостью и точностью описывает мечты разных людей написанной комедии.

Его слуга Осип мечтает почти тоже, что и его хозяин. Красивая жизнь и много денег — вот предел его мечтаний. А когда денег нет, то ехать в свою деревню, где, в принципе, деньги не нужны. Жениться, и продолжать ничего не делать. Хитро придумано. Слуга превзошёл своего хозяина по уму и практичности.

Городничий мечтает быть генералом и жить в Петербурге. Да чтобы ещё чтобы был и почётный эскорт кавалерийского полка. Но ему глубоко безразлична судьба дочери, ему всё — равно каким будет её будущий муж. Главная его мечта — разбогатеть, оставаясь при своей должности. Богатым он не стал, а вот должность свою сохранил.

Его жена в размахе своих мечтаний не уступает мужу. Хочет бывать в столичном обществе, иметь влиятельных знакомых. Она чем-то похожа на старуху у разбитого корыта, которой было всё мало. Там в Петербурге, глядишь, и царицей стать бы захотела. Аппетит появляется во время еды.

Дочка пока ещё не строит грандиозных планов на жизнь. Она, как все девицы России того времени, мечтает удачно выскочить замуж за богатенького жениха. Жить в роскоши на широкую ногу. Собственно такие же точно мечты и у других молодых девиц этого города.

Чиновники мечтают, чтобы перевелись все ревизоры, их никто не контролировал и не проверял. Можно было безнаказанно грабить государственную казну.

Судья Лапкин-Тяпкин о борзых щенках для его любимого хобби — охоты.

Два плутоватых помещика, эти двое из ларца, почти и одинаковы с лица, мечтают попросту сплетничать за пределами маленького городка.

Просители, которые приходят к Хлестакову, мечтают пожаловаться на своё начальство приезжему начальству, получить от этого удовольствие.

Есть мечты и у простых жителей уездного города. Они мечтают, чтобы власть, наконец, повернулась к ним лицом. Перестала набивать свою мошну, чтобы простым людям хватало денег прокормить свои семьи. Они хотят порядка и покоя в своём городе. Очень актуальная мечта и в настоящее время.

Мечты так и остались мечтами в мыслях. Никто и ничего не сделал, чтобы воплотить свои мечты в реальную жизнь. Все мечты сплошь материальные, никто не думает о своей душе. Какое общество, такие и мечты. Общество медленно деградирует и загнивает. Только скорейшие реформы спасут его от гибели.

Вариант 2

Иван Александрович Хлестаков – центральный герой пьесы. Он представляет из себя не что иное, как мелкого петербуржского чиновника низшего ранга. Иван Александрович получает очень маленькое жалование, поэтому больше живет на деньги своего отца. Вероятно, именно это подтолкнуло его прикинуться придуманным ревизором, приехавшим с серьезной проверкой в уездный город N. Там ему на время удается побыть важным лицом, насытиться вниманием бегающих и трясущихся над ним других небольших чиновников. Мечта Хлестакова – жить, как богатые дворяне и государственные служащие. Поэтому, когда Иван Александрович попадает в город, он всевозможными способами приписывает себе как можно больше ролей, дабы повысить собственную значимость в глазах окружающих.

Хлестаков врет, что он видел Пушкина, встречался с ним, лично беседовал. Он то и дело, что пускает пыль в глаза всем. Он хочет, чтобы все женщины были от него в восторге.

У Хлестакова есть слуга, которого зовут Осип. У него тоже есть свои мечты. В мечтах слуги отразились желания хозяина. Осип желает богатой жизни, он хочет не нуждаться в деньгах. Еще этот человек хочет уехать в родную деревню, ведь он понимает, что в Петербурге без денег долго не протянешь. Это тот случай, когда слуга рачительнее, чем его хозяин.

О том, чтобы получить генеральский чин в Петербурге, мечтает городничий Антон Антонович. А его жена, Анна Андреевна, быть в почете в высшем обществе столицы, иметь друзей и знакомых, занимающих высокие должности. А их дочка Марья Антоновна, несмотря на свой юный возраст, уже делает все возможное, чтобы найти богатого жениха и удачно выйти замуж. Она, как и многие другие герои пьесы, хочет иметь много денег и ни в чем себя не ограничивать.

Если присмотреться, то можно понять, что даже такие никчемные люди, что представлены в пьесе, о чем-то мечтают.

Популярные сочинения

Сочинение Мечты героев комедии Гоголя Ревизор для 8 класса

Окружающие, понятно, мечтают о вполне понятных вещах. Вот та же губернаторская дочь Мария мечтает замуж выйти удачно, чтоб родители довольны были, чтобы человек значимый. О любви она не думает.

Конечно, есть там совсем простые персонажи, которые мечтают лишь плотно покушать. И кстати, может, это не так-то плохо. Зато они никому не мешают, никому жизнь не портят.

Гибнер (главный врач) и не мечтает выучить русский язык. Вдова Иванова мечтает, чтобы её жалобы услышали. (Но что она будет дальше делать, если жаловаться станет не на что?) Почмейстер Иван Кузьмич желал бы официально читать все письма, быть в курсе любой мелочи. Мечтают они все, чтобы их оставили в покое. Они бы хотели и дальше делать всё, что им захочется, чтобы их никто не контролировал. И вообще, чтобы никаких ревизоров больше никогда не было. А то постоянное ведь напряжение!

И ещё вариант. В том самом немом финале они бы все хотели, чтобы это оказалось шуткой. Мол, никакой ревизор не едет, а тот обманщик – это и был ревизор, которого они все обманули. Вот тогда бы был для героев комедии счастливый финал.

Другие сочинения: ← Что такое хлестаковщина в комедии Ревизор↑ ГогольСравнение Остапа и Андрия →

“В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости и за одним разом посмеяться над всем” — такова основная цель, которую ставил перед собой Гоголь. Находясь в преемственной связи с драматургией Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, комедия “Ревизор” отличалась масштабностью своего художественного обобщения и объемностью проблематики. При помощи смеха, “который весь излетает из светлой природы человека”, писатель с высоты творческого гения отразил “зло своего времени”.

Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет из себя этот герой. Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми попрекаемый. Его презирает даже собственный слуга Осип, его может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется “из грязи в князи”. Это и позволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным.

Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому. Он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его “друг” Пушкин. Для него Пушкин — тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее. Интересно то, что и городничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупыми, ничуть не смущены враньем Хлестакова. Им тоже кажется, что все дело в случае: повезло — и ты директор департамента. Никаких личных заслуг, труда, ума и души не требуется. Надо лишь помочь случаю, кого-то подсидеть. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что последний уж откровенно глуп и лишен даже практической сметки. Будь же он поумнее, пойми сразу заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. И несомненно бы провалился. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы внимательного городничего. Он бы нашел слабое место в заранее созданной выдумке, недаром гордится Антон Антонович: “Тридцать лет живу на службе;…мошенников над мошенниками обманывал. Трех губернаторов обманул!” Городничий не мог предположить в Хлестакове лишь одного — чистосердечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.

А между тем это одна из основных черт Хлестакова, делающая его героем “миражной* интриги. Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как “получается”. Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. “Ну, хозяин, хозяин… Я плевать на твоего хозяина!” Совершенно справедливо комментирует суть этого образа Манн, исследователь творчества Гоголя: “Он, как вода, принимает форму любого сосуда. У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени”.

Хлестаков соткан из противоречий. Безумное, алогичное вранье Хлестакова по сути глубоко соответствует времени принципиального алогизма. Хлестаков — фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки этого времени. Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.

В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Они комичны, лишь собранные воедино и выставленные на сцене. Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя великого человека. И он, и Анна Андреевна представляют себе не просто роскошь, но такую роскошь, которую унижает их теперешняя жизнь, их теперешние знакомства. Антон Антонович рисует картину: “…Поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде… Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво!” Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают. Ведь хлестаковские “тридцать пять тысяч одних курьеров” ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего “поскачут везде”. И главное, Сквозник-Дмухановский так же рад выдвинуться над мелкой сошкой и городничим, представив себя генералом.

Итак, образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство “значительности” и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в “Ревизоре” с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

До появления Хлестакова они даже не знали предела собственных фантазий, которые способны уходить в свободный полёт, не ограниченные уже ни здравым смыслом, ни страхом за проявленную дерзость. Невежество здесь стало нормой, а религия извратилась до такой степени, что перестала препятствовать диким и порочным мечтам.

Женские персонажи раскрываются аналогично. Жена и дочь городничего борются за внимание молодого вельможи, осыпают его комплиментами и млеют под его ухаживаниями. Они не только верят его лжи, но и принимают лесть за чистую монету. Блистательная петербургская жизнь, которую они воображают по вдохновлённым рассказам Хлестакова, кажется им ясной и близкой. В центре этих картин женщины представляют себя окружёнными поклонниками, купающимися в восхищённых взглядах и безоговорочном признании.

Есть мечта и у многочисленных просителей, приходящих на поклон к Хлестакову. Они хотят отомстить начальникам, обратившись к более высокому начальству, и Хлестаков выслушивает их, а затем дарит надежду.

Судя по всему, Николай Васильевич Гоголь хотел донести до читателей мысль, что мечтания героев нелепы и обнажают бедность их внутреннего мира. Их гордыня выглядит ничтожной, чаяния – смешными. Но при всей этой нелепости пугает то, насколько сильно порочные, эгоистичные мечты отдаляют героев от любви к ближним, благодетели, и всем качествам, которые возвышают человека.

Вариант 2

Например, Антон Антонович, воображает как станет генералом, как он будет жить в Петербурге, как будет иметь свою личную кавалерию, которой он будет командовать. А хочет он воплотить это в жизнь путем выдачи своей дочери замуж за Ивана Александровича. Он даже не думает о том, чего хочет дочь, он ставит свои цели превыше желаний дочери. Он даже рад что Хлестаков богат и известен, что уже дает ему толчок к достижению званию генерала. Дочь его юна и мечтает о том, как удачно выйти замуж, как и все девушки ее возраста.

Жена Антона Антоновича мечтает более обширно, и к тому же глубже чем ее муж. Она воображает о том, как она выйдет в высшее общество. Как уедет из этого маленького городка и будет жить в Питере, как она будет каждый день ходить в разных нарядах, как будет ходить по баллам, и как будут ухаживать мужчины за ней на баллах. Она хочет стать знаменитой благодаря зятю.

А какая цель у граждан этого городка? Граждане, городка воображают о благородных чиновниках, о прекрасной жизни, в которой бюрократы не будут лениться, и не будут думать только о себе. Граждане хотят справедливости.

Гоголь написал прекрасную комедию. Он описал все что происходит в наше время. И эта комедия на все времена. И то, что нам смешно от этих людей, не делает нас лучше. Ведь мы тоже о чем-то мечтаем и часто не воплощаем эти цели в жизнь.

Интересы Хлестакова

Интересов у Ивана Александровича так же немного, как и жизненных целей. Герой любит получать от жизни удовольствия: вкусно кушать, проводить время в театрах, играть в карты, красиво и дорого одеваться. К слову, именно щёгольские замашки сыграли решающую роль в его маленьком приключении. Хлестаков был одет по последней моде, ему нравилось создавать хорошее впечатление своей внешностью. Ожидание ревизора и страх за свои насиженные места сделали своё дело: первый попавшийся проезжий глупец показался уездной верхушке проверяющим из министерства.

Кроме всего прочего, Хлестаков любитель блеснуть своим обаянием в женском обществе. Его интеллектуальный уровень волне соответствует тому уездному обществу, в котором он оказался по воле судьбы. Осознавая, что он имеет некую долю могущества, герой старается сбросить с себя свои реальные черты. Он не доволен самим собой, поэтому нещадно врёт по поводу и без. Это очень важная особенность героя: спонтанная, непоследовательная, постоянная ложь – она характеризует его бедный духовный мир.

Зарецкий (Евгений Онегин) – характеристика по роману

Хлестаков азартен. Он увлечён карточными играми, проиграться в пух и прах – для него обычное явление. Такие увлечения может позволить себе человек, который не считает денег, либо, мягко говоря, глупец. К первой категории Хлестакова отнести нельзя, значит любовь к азартным играм говорит об отсутствии силы воли, неумении делать выводы и жить по средствам.

О чем мечтают персонажи произведения Ревизор

Антону Антоновичу хотелось поскорее осуществить свою мечту и стать настоящим генералом. А потом он перебирается в Санкт-Петербург. У него будет целая кавалерия солдат, которыми он будет командовать и управлять. Но одному ему это не осуществить, а это значит, что нужно сначала выдать свою дочь за богатого мужчину и он как раз находится рядом. И хотя дочь совсем не согласна с тем, что хочет или предлагает ей отец, но он все равно делает, так как выгодно будет ему, а на всех остальных ему наплевать.

А вот у жены Антона имеется своя мечта и она уверена, что совсем скоро она должна осуществиться и для ее осуществления она готова пойти на все. Больше всего на свете ей хочется выйти в общество и познакомиться с людьми высшего уровня. Кроме этого ей хочется поскорее уехать из этого города и жить в новом, и она уверена, что там у нее все сложиться намного лучше, чем здесь. Именно там у нее появится огромное количество разных нарядов, которые она будет каждый день надевать и менять.

Его слуга Остап наоборот мечтает о богатстве, но для этого сначала нужно уехать в другой город. А вот если там у него кончатся деньги, то он может в любой момент вернуться назад и опять жить по-старому. Но ничего менять или изменять в своей жизни он не собирается.

Чиновники также мечтают и мечтают о том, чтобы однажды в мире не стало ни одного ревизора и после этого они смогут делать только то, что нравится им, и никто их проверять и контролировать не будет.

Лапкин-Тяпкин работает судьей, и казалось, что еще ему нужно в жизни. Но все-таки мечта у него есть. Ему хочется завести домашних животных и заботиться о них. Кроме этого ему хочется каждый день выезжать на охоту, но пока работа не дает ему осуществить свои планы.

Там есть два брата – близнеца, которым хочется все обо всех знать, а потом всем об этом рассказывать.

К Хлестакову практически каждый день приходят просители, которым не нравится, как он работает и больше всего на свете им хочется кому-нибудь пожаловаться на Хлестакова, но пока им эту идею осуществить не удается.

Простые жители хотят жить немного лучше, чем живут сейчас.

В глазах окружающих столичная штучка, однако, выглядит весомой фигурой, занимающей видное положение в обществе. Всё это удаётся мнимому ревизору за счёт эффектной внешности и умения себя преподнести. Виртуозная ложь Хлестакова убеждает его собеседников в высоком статусе героя, его связях с видными деятелями и широком кругозоре. Местные чиновники настолько напуганы приездом проверяющего, что готовы поверить в самую нелепую выдумку Хлестакова, который даже не ставит себе цели специально обмануть кого-либо.

Круг интересов Хлестакова как типичного представителя светской молодёжи той эпохи ограничивается незамысловатыми развлечениями: балами, щегольством, походами в театр, вкусной едой и выпивкой, карточными играми, общением с противоположным полом. От своего привычного распорядка герой не отказывается даже в провинциальном городе при полном отсутствии средств. Хлестаков сорит деньгами и жалеет, что те же удовольствия не достаются ему бесплатно. Его нельзя назвать алчным человеком, ведь деньги для него всего лишь средство получения жизненных благ.

У молодого повесы нет высоких стремлений и идеалов, весь смысл жизни у него сводится к утолению повседневных нужд избалованного представителя светского общества. Отсутствие каких бы то ни было талантов, навыков и знаний не мешает франту жаждать славы и внимания, которые он с лихвой получает в городе N. Особенно герой любит женское внимание, в связи с чем активно флиртует и с супругой, и с дочерью городничего.

Таким образом, цели и интересы Хлестакова характеризуют его как мечтательного лентяя, не привыкшего отказывать себе в удовольствиях. Тяга к лёгким развлечениям, неразвитый интеллект и отсутствие высшего смысла в жизни говорят о духовном обнищании этого героя.

Жизненные цели и интересы Хлестакова

Несколько интересных сочинений

Аглая Ивановна Епанчина – девушка из богатой дворянской семьи, имеющая двух старших сестер – Александру и Аделаиду. Отец семейства – генерал, мать – из княжеского рода. Младшая сестра является любимицей всего семейства.

Произведение по жанровой направленности относится к притче, иносказательному рассказу, имеющему авторское нравоучение, основной тематикой которого являются размышления об истинных нравственных человеческих началах

У каждого человека есть моральные принципы, без которых человека сложно назвать человеком. Люди стараются придерживаться нравственных принципов, благородства, великодушия и стараются быть толерантными.

Читайте также: