Сообщение на тему занятия

Обновлено: 28.06.2024

Кто показывает фокусы? (Фокусники.) У нас в гостях фокусники Фома и Филя. Какой первый звук в словах фокус, Фома, Филя? Одинаково ли звучат звуки в их именах? Сегодня будем слушать и произносить звуки ф, ф'.

Произношение звуков в слогах

Разговор по телефону.

Угадайте, что за разговор они ведут? Фи-фи-фе-фю (сердитым голосом); фо-фа-фу-фы(ласковым голосом).

Слоговое лото

Составьте слова из слогов лин, фи, фла, фор, жок, ма, кус, фо.

Даются два переставленных слога.

Произношение звуков в словах

Филе и Фоме для фокусов нужны предметы, в названии которых есть звуки ф, ф'. Угадайте, что в коробке? В слове четыре звука, первый ш, последний ф, носим на шее. (Шарф.). В названии предмета первый слог коф. (Кофта.). В слове есть слоги ты, кон, фе. (Конфеты.)

Показывается фокус с конфетами: в одинаковой обертке конфета и брусочек; превращение брусочка в конфету.

6. Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус

Дети выкладывают схему слова.

А мы тоже можем быть фокусниками. Превратим слово фикус в фокус.

Дети заменяют в схеме первый кружочек.

Докажите Фоме и Филе, что эта схема обозначает слово фокус.

7. Произношение слов сложного звуко-слогового состава
Дети, я слышу — звонит телефон. Кто это нам звонит?

Воспитатель держит Незнайку и разговаривает от его имени. Здравствуйте, дети! У вас Фома и Филя? Какие звуки вы с ними изучаете? Можно мне к вам?

Вносятся предметы (фотоаппарат, фотопленка, фотобумага, фотографии.

Незнайка, с чем ты пришел? (С аппаратом.) Исправьте его ошибку. (С фотоаппаратом.) Что ты будешь делать? (Трафировать.) А как сказать правильно? (Фотографировать.) Что нужно зарядить в фотоаппарат? (Графию.) Да нет! (Фотопленку.) Когда ее проявишь, тогда напечатаешь . (фотографию).

Предметы показывают детям по ходу беседы. Каждому из детей предлагают нажать на кнопку фотоаппарата.

Кем мы были? (Фотографами.) Кем был Вова? (Фотографом.) Что мы делали? (Фотографировали.) Что напечатали? (Фотографии.) Скажите, что вы любите — фотографировать или фотографироваться?

Показ фотографий или репродукций.

Мы с Незнайкой были в Петергофе. Что на этой фотографии? (Фонтан.) Там очень много красивых. (фонтанов). А на стадионе мы смотрели игру — догадайтесь, какую? Даются рассыпанные звуки ф, у, т, б, о, л.

(Футбол.) Филя там играл в . (футбол). Он забил в ворота . (гол).

8. Физминутка
Проведем сначала разминку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Имитация игры в футбол. Дети изображают, как вратарь ловит мяч.Кем были? (Футболистами.)

Развитие просодии

10. Творческие задания детей

Выставляются картинки, предметы: фуражка, флаг, флакон, фасоль. Вопросы детей Фоме, Филе, Незнайке. Вопросы могут быть о назначении предметов. Угадывание слов по первому и последнему звуку, по слогам.

11. Знакомство с буквой ф

Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки

Слова фиалка, фикус. Превращение слова шарф в слово фарш путем перестановки букв.

Итог занятия

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ

Материал.Игрушки (кукла Маша, Мишка, Матрешка, Петрушка, кошка, мышка, лошадка, Неваляшка); предметные картинки (вишни, машина, катушка, подушка, шапка, шкаф и др.);

цветовые символы звуков, звуко-буквенный город, кассы, наборное полотно.

Ход занятия

Оргмомент

Звук ш произносится акцентирование.

Вспомните имена, в которых есть звук ш. (Саша, Наташа, Катюша, Ксюша.) Скажите ласково имя Маша. (Машенька.) Сегодня Машенька приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у нее в гостях и познакомимся с новым звуком ш.

3. Характеристика звука ш по артикуляционным и аку
стическим признакам

Машенька еще не умеет произносить звук ш, давайте ее научим. Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой.) Где находится язык? Какой он — узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой.) Как мы произносим звук ш — с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук ш? Загибайте пальчики и повторите, какой звук ш. (Согласный, твердый, глухой.) Обозначение звука ш цветовым символом.

4. Произношение звука ш в слогах

5. Произношение звука ш в словах. Определение позиции звука. Падежное управление

Кого пригласила Маша на день рождения?

Выставляются игрушки (Петушок, Петрушка, матрешка, неваляшка, мышка с мышатами, мишутка, кошка, собачка Шарик. Определение позиции звука ш.

Что подарили гости Машеньке? Сначала назовите подарки, в названии которых звук ш слышится в начале слова. (Шарик,

шапочку, шоколадку, шарфик, шубку, шторы.) А теперь — со звуком ш в середине слова. (Машинку, лягушку, чашку, вишенки, погремушку, катушку.) И еще назовите подарки, в названии которых звук ш слышится в конце. (Ковш, карандаш, брошь.)

6. Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой состав слов Маша, каша

Дети называют пропущенный звук и все слово.

Какой звук заблудился и не стал на свое место и какой звук потерялся в следующих словах: шкаф, мытка, ката, мата ? (Звук тзаблудился и стал на место звука ш, который исчез. Правильные словашкаф, мышка, каша, Маша.) Покажем Маше, как мы обозначаем звуки кружочками. А чем мы обозначаем слова, слоги?

Дети выкладывают схемы слов Маша, каша.

Чем различаются эти слова? Чем они похожи?

Физминутка

8. Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений

Определение количества слов в предложениях.

9. Звук ш в связной речи

Дети восстанавливают согласование слов в предложении и пересказывают текст.

10. Знакомство с буквой ш

Пригласим Машу в наш Звуко-буквенный город. В каком замке появилась новая буква?

Сравнение строчной и заглавной букв.

11. Чтение слогов ша, шу, шо, ши

Составить слово шина. Какого слога не хватает в этом слове, чтобы получилось новое слово: машина? (Слога ма.) Составьте слово Маша.

Итог занятия

Материал.Игрушки (мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка-попрыгушка, мышка-норушка); предметные картинки (кукушка, шмель, вишни, ромашки, ландыши, кувшинки, кашка, волнушки, сыроежки, кубышки); изображения деревьев, избушки, символы звуков и слов, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика Показываются игрушки.

Это мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка-квакушка-попрыгушка, мышка-норушка. Изобразите мимикой и жестами движения персонажей.

Какой одинаковый звук вы услышали в названиях наших гостей? (Звук ш.) Сегодня будем вместе с ними повторять звук ш. Какой это звук?

Дети дают характеристику звука ш.

3. Произношение звука ш в слогах. Анализ и синтез сло
ва шум

4. Произношение звукаш в словах

Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге. Выставляются картинки разнообразных цветов.

На опушке росли . (ромашки, ландыши, кашка), на речке — . (кувшинки, кубышки). Угадайте по звукам ш, м', э, л', кто сидел на ромашке. (Шмель.) На берегу речушки зайчишка-трусишка увидел . (камешки), на сосне — . (шишки), на орешнике — . (орешки). Под кустом росли. (волнушки, сыроежки). Какую птицу увидел зайчишка-трусишка на дереве? (Кукушку.)

5. Определение позиции звукаш в словах. Подбор рифм
Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова-рифмы.

С другом мы играли в чашки . (в шашки). Пили чай из белой шашки . (чашки). Вылезла из норки шишка . (мышка). На нее упала мышка . (шишка). Под кустом сидели шишки . (мышки). На сосне висели мышки . (шишки). В воздухе летала кошка . (мошка). Молоко лакала мошка . (кошка). На столе стояла кошка . (плошка). На полу сидела плошка . (кошка).

6. Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло
весного состава предложения

думайте сами предложения-путаницы. Покажите мишке-шалунишке, чем мы обозначим предложение, слова. Анализ предложения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ В ПЕКИНЕ

Почти 3 тысячи спортсменов из 91 страны будут состязаться за 109 комплектов медалей в 15 дисциплинах по семи видам спорта.

https://krasnodar-news.ru/knoutimg/aHR0cHM6Ly9zdGF0aWMuaW5mb3JlYWN0b3IucnUvdXBsb2Fkcy8yMDIyLzAyLzA4L29yaWctMzAzLTE2NDQzMTE5ODguanBlZw= MsoNormal

Еще до официального открытия Олимпиады начались предварительные соревнования по смешанному парному кёрлингу, женскому хоккею и могулу – одной из дисциплин лыжного фристайла.

Программа зимних Олимпийских игр в Пекине пополнилась семью дисциплинами: женские одиночные соревнования по бобслею, биг-эйр, смешанные командные соревнования в акробатике (оба – фристайл), прыжках на лыжах с трамплина и сноуборд-кроссе, а также смешанная эстафета в шорт-треке.

Факты для книги рекордов

Самой возрастной участницей Олимпиады станет немецкая конькобежка 49-летняя Клаудиа Пехштайн, для нее это уже восьмые Игры. Самая молодая спортсменка – 15-летняя россиянка Камила Валиева, которую считают одной из претенденток на золото в женском фигурном катании. Две страны дебютируют на зимних Олимпийских играх – Гаити и Саудовская Аравия – обе в горных лыжах.

На Играх-2022 в Пекине фаворитами считаются команды Норвегии, Германии, Канады и США. Принимая во внимание фактор домашних стен, ожидается хорошее выступление сборной Китая.

Зимняя Олимпиада в Пекине станет первой в истории, где на всех спортивных состязаниях почти полностью будет использован искусственный снег, поскольку естественного снега очень мало.

Все олимпийские площадки связаны между собой скоростной железной дорогой. Все участники Игр в Пекине, от спортсменов до волонтеров и представителей СМИ, проходят ежедневные ПЦР-тесты и заключены в строгую замкнутую систему, в которой передвижение ограничено на протяжении всей Олимпиады. Маски для лица обязательны в любое время, за исключением соревнований и тренировок, а также во время еды и питья или если человек находится в помещении один.

В жизни существует множество различных занятий. И перечислять их можно бесконечно долго: вышивание, чтение, приготовление пищи, рисование, изучение иностранных языков, плавание, танцы, бег, гимнастика. Это только крохотная часть тех дел, которыми может заниматься человек.

Из обширного перечня занятий каждый может выбрать что-то себе по душе. Многие люди имеют не одно любимое занятие, а несколько, к их числу отношусь и я. В моей жизни есть два дела, которыми я особенно люблю заниматься: это рисование и игра на фортепиано. Это те занятия, которые

я выполняю с огромным удовольствием и с интересом. Рисовать я люблю с детства, родители, заметив, что я хорошо рисую, рано отдали меня в художественную школу.

И я очень благодарна им за это. Это здорово, что они вовремя смогли заметить мой талант и не дали ему угаснуть. С каждым днем я стараюсь совершенствовать свои навыки рисования и мечтаю стать знаменитой и талантливой художницей.

Еще одно мое любимое занятие – игра на фортепиано. К этому занятию меня пристрастила бабушка. У нее дома стояло и до сих пор стоит старенькое фортепиано.

Когда я приходила к ней в гости, то она учила меня играть на нем.

Сейчас я играю достаточно хорошо, и многие родные и знакомые частенько просят меня сыграть для них что-нибудь. Эти занятия можно назвать моими хобби, но в будущем я постараюсь одно из этих хобби – рисование – сделать и своей работой. Я могу стать хорошим дизайном, рисовать различные иллюстрации к книгам, писать авторские картины. Вариантов здесь много.

Мне бы очень хотелось, чтобы мое любимое занятие стало и делом моей жизни, принося мне достойный доход.

Цель: познакомить детей с необычными профессиями людей, расширить знание о профессиях.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия

- Как называется наша страна?

- Что можно сказать о нашей стране?

- Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой? (Люди разных профессий)

Давайте сейчас с вами с помощью ребусов вспомним несколько профессий (1 2 3 слайд)

- А что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека или род трудовой деятельности.

- Что нужно для того, чтобы получить профессию?

- Какие профессии вы уже знаете?

Врач – лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы.

Повар – готовит завтрак, обед, ужин.

Учитель – учит детей читать, писать, считать.

Строитель – строит здания.

- Молодцы вы знаете много профессий, а сегодня на занятии я хотела бы вас познакомить с необычными профессиями людей. Необычные потому что они очень редкие. Существует достаточно много незнакомых вам профессий, большинство из которых нужны только на определенной территории, в конкретном городе. Вот на пример. Переворачиватель дельфинов специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать. Очень полезная профессия. Вот тогда на помощь этим любопышкам и приходят люди такой благородной профессии. Кстати, эта профессия — самая редкая на Земле, этим ремеслом занимаются всего два человека. Нюхатель подмышек. Вот уж странная работа! Но для производства и контроля качества дезодорантов очень необходимая! Кстати, претенденты проходят тщательный отбор. Вакансия запаховеда открыта в некоторых компаниях, занимающихся производством дезодорантов. Удивительно, но отбор туда довольно строгий: годится эта работа только для некурящих дам в возрасте, так как их нос разбирается в запахах лучше всего. Женщины наносят дезодорант на подмышки участников эксперимента и в течение дня следят, как изменяется запах, тем самым готовя продукцию ведущих брендов к дальнейшему попаданию на прилавки магазинов.

Нюхач (или нос) Профессия, востребованная в сфере производства парфюмерии. Очень редкая, но востребованная и высокооплачиваемая профессия. Достаточно мало людей, которые обладают столь сильным обанянием и способностью разделять запахи на составляющие. Дояр гремучих змей. Очень опасная работа! В обязанности входит надоить из змеи максимум яда, который используют затем для производства лекарств. Все делается вручную с живой змеей! Змеиный яд не только крайне опасен для укушенных людей и зверей, им также можно лечить. Он применяется для разработки противоядий и терапии злокачественных опухолей. Доильщики, или даже доярки, натягивают на стакан тонкую мембрану, заставляют змею ее прокусить и, надавливая на ядовитые железы рептилии, собирают отраву в емкость.

Дегустатор собачьих и кошачьих кормов.

Должен же кто-то пробовать их перед тем, как запускать в продажу? Для этого есть специально обученные люди. К сожалению, наши домашние питомцы не могут сказать, какой именно вкус у их лакомства. Один из тех, кто занимается дегустацией еды для животных — любитель кошачьих вкусняшек Саймон Элиссон. Тестирование деликатесов ему очень нравится, к тому же еще и приносит доход. Именно от мнения Саймона зависит, попадет ли корм на рынок или нет. У Элиссона даже есть собственное любимое блюдо — закуска для кошек с овощами и курицей. Стрингер.

не менее редкая профессия, которая означает узкопрофильных специалистов и внештатных корреспондентов, в компетенцию у которых входит создание репортажей из экстремальных точек мира, например, зон стихийных бедствий или военных действий. Стрингеров часто недолюбливают коллеги из официальных изданий за оперативность, самостоятельность, мобильность, за высокие заработки, наконец. Профессия достаточно опасная. Стрингер - это внештатный корреспондент.

Профессиональный обнимальщик. В современном мире многим не хватает простых человеческих отношений и дружеских объятий. Джеки Сэмюэль из Нью-Йорка стала предлагать свои услуги в качестве обнимальщика. Сейчас она очень популярна и ее услугами пользуется большое количество людей. Считается, что человек должен каждый день обниматься минимум 7 раз, иначе его здоровью угрожает опасность. Джеки помогает людям в этом и ее поддерживают многие психологи.

- Как вы думаете, нужны ли в нашем селе эти профессии?

- А какие профессии нужны?

Как мы уже знаем любая профессия это труд. Человек трудился с давних времен О труде сложено много пословиц.

- Назовите мне несколько.

- Сейчас я вам раздам карточки с пословицами которые нужно закончить.

3акончите известную русскую пословицу.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Скажите, а чему нас учат эти пословицы?

Итог занятия.

- Скажите, что нового вы открыли для себя на этом занятии? (Узнали необычные профессии людей) слайд

- Посмотрите ещё раз на слайд вспомните о каких профессиях мы говорили и назовите их.

- Какая профессия вам понравилась? Почему?

- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование положительных межличностных отношений.

привести детей к пониманию того, что все люди разные, и каждому присущи свои достоинства и недостатки;

определить совместно с детьми , какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться;

способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе;

развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем.

Оборудование: альбомные листы и фломастеры на каждого ребёнка, большая буква Я, магнитофон, диск с записью музыки, магниты.

Проверка готовности к занятию.

-А сейчас, ребята давайте встанем, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня на нашем занятии по Этической грамматике, мы попробуем задуматься о себе и о других. Попробуем сравнить себя с другими и порассуждать о том, что же в человеке самое главное и от кого и от чего зависит, каков он на самом деле.

- Сначала я попрошу вас взять лежащий перед вами лист бумаги и фломастеры и нарисовать человечка. Рисуйте крупно, так, чтоб потом все смогли вашего человечка увидеть. Не забудьте подписать и придумать имя своему человечку. По истечении пяти минут я вас остановлю, и вы повесите свои рисунки на доску.( Когда дети рисуют, звучит музыка.)

- А теперь, ребята, рассмотрите нарисованных вами человечков, вглядитесь в них. Что вы можете о них сказать? Какие они? Одинаковые или разные?

- Попробуйте охарактеризовать какого-нибудь человечка (но не своего).

- Кто это: взрослый или ребёнок?

Мальчик или девочка?

Как вам кажется, чем он увлекается? (Дети высказывают своё мнение)

- Вот видите, какие они разные! А как вы думаете, почему они все разные?

- Совершенно верно, потому что их рисовали разные ребята.

-Так все таки ,ребята, глядя на ваши рисунки, мы можем сказать, что все люди разные и по своему интересные?

-Действительно, все люди, на самом деле разные и по своему интересны.

-Ребят, а как вам кажется для того, чтобы человека узнать, что мы должны в первую очередь сделать?( познакомиться, вглядеться и пообщаться)

Представление героев.

- А теперь давайте представим, что это наши гости. А что нужно сделать, когда приходишь в гости? (представиться)

Вот сейчас авторы рисунков и представят нам своих героев. (Дети кратко рассказывают о своём человечке)

Самопредставление

- Вот видите, ребята, как нам было интересно знакомиться с нашими гостями. Они как будто бы ожили и стали нашими знакомыми. И мы уже можем отличать их друг от друга не только по внешности, но и по характеру.

-А как вы думаете, нашим гостям хочется познакомиться с вами? - Конечно, поэтому мы тоже должны им представиться, иначе это будет невежливо.

-Мне кажется, что не только нашим героям, но и нам всем было интересно слушать о других, правда? Рассказывая о себе, вы много нового и интересного узнали друг о друге.

Составление свитка.

-А теперь ребята давайте, попробуем наделить своих человечков качествами.

- У вас на парте лежат два листочка и фломастеры.

-Возьмите в руки фломастеры зеленого цвета и один листок. И на этом листке, напишите какими бы вы хотели их видеть, т.е любое хорошее качество. Подумайте внимательно, прежде чем написать.

- А сейчас возьмите фломастер красного цвета и на другом листке напишите качество, которого у вашего человечка быть не должно.

(Затем ребята вывешивают записи на доску)

-Какие же положительные качества человека встречались чаще?

- Какие отрицательные качества встречались несколько раз?

- К какому выводу мы пришли?

- Верно, хотя все люди разные, но в каждом человеке должны присутствовать такие качества характера, как…

- А от таких, как…надо стараться избавиться.

- Ребята, а от кого зависят все эти качества? (от нас самих)

-Совершенно верно, только от нас самих.

Закрепление изученного

- А сейчас в завершении я предлагаю вам послушать одну историю, а ребята мне помогут.

Эта история произошла давным - давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе.

Подведение итогов.

- Ребята, так к какому мы выводу пришли сегодня на занятии? (все люди, интересные, обладают разными качествами, которые зависят от нас самих)

Читайте также: