Сообщение на тему я студент медик

Обновлено: 17.06.2024

Задание 1. Выучите следующие слова и словосочетания. Повторяйте их за диктором:

1. to be born родиться

2. secondary school средняя школа

3. General State Examinations единые государственные

4. successfully успешно

5. to enter поступать

6. the General Medicine Faculty лечебный факультет

7. the Faculty of Dentistry стоматологический

8. the Faculty of Pediatrics педиатрический факультет

9. the Faculty of Humanities and факультет гуманитарного Medical-Biological Education и медико-биологического

10. good-looking красивый, миловидный

11. to be clever with иметь умелые руки

12. to be handy with smth. уметь делать что-либо

13. upbringing воспитание

14. to run the house вести хозяйство

15. accountant бухгалтер

16. joint venture company совместное предприятие

17. fair-haired светловолосый

18. even-tempered уравновешенный

19. to be in a good mood быть в хорошем

20. to be deeply attached to smb. быть сильно привязанным

21. to get on well быть в хороших

отношениях, ладить друг

22. household duties домашние обязанности

23.to be married быть замужем (женатым)

Задание 2. Прослушайте текст. Постарайтесь понять его содержание.

THE MEDICAL STUDENT ABOUT HIMSELF My name is …. I was born in … in Stavropol. I am … years old.

This year I finished the secondary school. From earliest schooldays I had dreamed to become a doctor. This year I passed the General State Examinations successfully and entered the General Medicine Faculty of the Stavropol State Medical Academy. Now I’m a first-year student of the Academy.

I want to tell you a few words about my family. My family is large. I have got a mother, a father, a sister, a brother and a grandmother. My mother is a pediatrician. She works at a clinic. She is a good-looking woman with brown hair. She is forty-four but she looks much younger. My mother keeps house and takes care of me, my brother and my father. She is very good at cooking and is clever with her hands. My father and I try to help her with the housework. I wash the dishes, go shopping and tidy our flat.

My father is a computer programmer. He is a broad-shouldered, tall man with fair hair and grey eyes. He is forty-six. He is also handy with many things. When we are at home and have some free time, we watch video or football matches together.

My parents have been married for twenty-six years. They have much in common, but they have different views on music, books, films, and sports. But they have the same opinion about my education and upbringing.

My grandmother is a pensioner. She lives with us and helps to run the house.

My sister Helen is twenty-three. She is married and has a family of her own. She works as an accountant at a joint venture company. Her husband is a lawyer. They have a son. They live not far from us.

My brother Alex is fifteen. He is a schoolboy. He wants to become an economist, but he is not sure yet. And some words about me. I’m tall, fair-haired and even-tempered. I always try to be in a good mood.

We have a lot of relatives. We are deeply attached to each other and we get on very well.

ПРАКТИКУМ

ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Тема 1. Студент-медик о себе

THE MEDICAL STUDENT ABOUT HIMSELF

Задание 1. Выучите следующие слова и словосочетания. Повторяйте их за диктором:

1. to be born родиться

2. secondary school средняя школа

3. General State Examinations единые государственные

4. successfully успешно

5. to enter поступать

6. the General Medicine Faculty лечебный факультет

7. the Faculty of Dentistry стоматологический

8. the Faculty of Pediatrics педиатрический факультет

9. the Faculty of Humanities and факультет гуманитарного Medical-Biological Education и медико-биологического

10. good-looking красивый, миловидный

11. to be clever with иметь умелые руки

12. to be handy with smth. уметь делать что-либо

13. upbringing воспитание

14. to run the house вести хозяйство

15. accountant бухгалтер

16. joint venture company совместное предприятие

17. fair-haired светловолосый

18. even-tempered уравновешенный

19. to be in a good mood быть в хорошем

20. to be deeply attached to smb. быть сильно привязанным

21. to get on well быть в хороших

отношениях, ладить друг

22. household duties домашние обязанности

23.to be married быть замужем (женатым)

Задание 2. Прослушайте текст. Постарайтесь понять его содержание.

THE MEDICAL STUDENT ABOUT HIMSELF My name is …. I was born in … in Stavropol. I am … years old.

This year I finished the secondary school. From earliest schooldays I had dreamed to become a doctor. This year I passed the General State Examinations successfully and entered the General Medicine Faculty of the Stavropol State Medical Academy. Now I’m a first-year student of the Academy.

I want to tell you a few words about my family. My family is large. I have got a mother, a father, a sister, a brother and a grandmother. My mother is a pediatrician. She works at a clinic. She is a good-looking woman with brown hair. She is forty-four but she looks much younger. My mother keeps house and takes care of me, my brother and my father. She is very good at cooking and is clever with her hands. My father and I try to help her with the housework. I wash the dishes, go shopping and tidy our flat.

My father is a computer programmer. He is a broad-shouldered, tall man with fair hair and grey eyes. He is forty-six. He is also handy with many things. When we are at home and have some free time, we watch video or football matches together.

My parents have been married for twenty-six years. They have much in common, but they have different views on music, books, films, and sports. But they have the same opinion about my education and upbringing.




My grandmother is a pensioner. She lives with us and helps to run the house.

My sister Helen is twenty-three. She is married and has a family of her own. She works as an accountant at a joint venture company. Her husband is a lawyer. They have a son. They live not far from us.

My brother Alex is fifteen. He is a schoolboy. He wants to become an economist, but he is not sure yet. And some words about me. I’m tall, fair-haired and even-tempered. I always try to be in a good mood.

We have a lot of relatives. We are deeply attached to each other and we get on very well.

Быть студентом медицинского университета, это значит:

- посвятить себя медицине, у тебя не будет возможности совмещать учёбу с работой примерно на первых 3 курсах.

- сидеть за учебниками несколько часов подряд. Выучить тему на 30-40 страниц для тебя становится пустяком, потому что бывают темы и на 140 страниц.

- оставаться в анатомичке до позднего вечера, чтобы выучить, а позже сдать тему.

- местами хронический недосып, когда проводишь бессонные ночи за учебниками, особенно перед сессией.

- ничем нерушимый аппетит. Студент-медик будет есть везде и спать тоже. ( в рамках разумного) Я, кстати, всегда заказываю в буфете булочку, из-за чего меня уже запомнили работницы и теперь они всегда знают, что я буду брать.

- отработки - это стоять в очереди в попытке записаться на пересдачу, чтобы для тебя ещё осталось место в списке отработчиков.

- не знать что такое выходные, потому что даже в эти дни ты учишься.

- а еще море конспектов и лекций, написанные от руки.

- успеть занять хорошие места в лекционном зале.

- один-два раза в неделю ехать на пары в другую часть города.

- приходить на пары, даже если немного приболел.

- знать латинские цитаты.

Например: "Amat Victoria curam" - Победа любит старания.

"Medica mente, non medicamentis."- Лечи умом, а не лекарствами.

- научиться смотреть на многие вещи под другим углом.

- халат это одна из любимых одежд в твоём гардеробе.

И это всего лишь малая часть того, что предстоит на пути к становлению медиком. И вы, наверное, спросите, стоит ли оно того? И мой ответ будет: "- Да. "

Если вы действительно хотите помогать людям и стать прекрасным врачом, то вы сможете преодолеть все преграды на пути к своей мечте. Возможно не сразу у вас все будет получаться, будут отработки, бессоные ночи, пересдачи, и даже недопонимание с преподавателем. Но не стоит расстраиваться, идите к своей мечте и не сдавайтесь, ведь наступит однажды тот момент, когда вам за все ваши старания скажут спасибо, ведь вы будете спасать жизни своих пациентов.




Студенты-медики рассказывают, почему они решили стать врачами, не пугает ли их долгая учёба и невысокие зарплаты, как строится обучение в их университетах, а также о том, что они знают о доказательной медицине.

Никита Приходкин

студент 6 курса КГМУ (Курский государственный медицинский университет)

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии. Изображение номер 1

— В детстве прямо-таки мечты стать врачом не было. В школе больше всего из предметов нравились химия и биология, плюс у меня мама врач. Что-то о медицине я слышал от неё, чем-то сам интересовался, всё это казалось тогда очень интересным. И к окончанию школы я не мог себя видеть никем, кроме как врачом, поэтому и поступил в медицинский.

Мне не страшно быть ответственным за здоровье людей, ведь может сложиться ситуация, когда от меня будет зависеть жизнь человека. Для этого и нужно учиться (и учиться хорошо). Чем больше будешь знать, тем лучше сможешь оказать ту самую необходимую помощь. А зарплаты не пугают. Думаю, ни один хороший врач голодным не остался. А деньги ведь не самое важное. Важнее удовлетворение от работы.

Процесс учёбы на разных кафедрах в принципе разный. Где-то это интересный разбор теоретического материала, а затем всё подкрепляется разбором на пациентах. Так очень интересно и продуктивно. А где-то, к сожалению, всё сводится к самообучению и пустому просиживанию пар. Вот это уже проблема. Что касается изменений в процессе учёбы, то мне кажется, что большое внимание в медицинском вузе уделяется непрофильным дисциплинам, например гуманитарным, и спрос на них может оказаться весьма серьёзным. Это, на мой взгляд, ни к чему не приведёт.

Про доказательную медицину знаю, это очень хороший и правильный подход, особенно в условиях дефицита средств. Но главное, чтобы он не сковывал врача полностью, а давал некоторую свободу, потому что все пациенты разные и ко всем нужен свой подход.

Сейчас я склоняюсь пойти в неврологию, хотя не на 100% уверен, к тому же туда ещё нужно поступить. Как-то так сложилось, что ещё с первого курса вопросы, касающиеся нервной системы, мне давались лучше всего, а из всех клинических циклов больше всего понравилась именно неврология.

Павел Солошенков

студент 6 курса Первого МГМУ им. Сеченова

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии. Изображение номер 2

— В семье у меня врачей нет, да и вообще изначально хотел пойти в полицию или ФСБ. Но когда в школе началась химия, она меня затянула. Начал смотреть, куда можно поступить с экзаменом по химии. Химфак МГУ меня не прельщал, дальше пришлось бы заниматься наукой, а я не очень усидчивый человек. Так и решил поступать в медицинский, пересеклись и моя любовь к химии, и желание помогать людям.

На мой взгляд, мотивация — это всегда проблема для человека, который связан с медициной. Изначально, курса до четвёртого, был энтузиазм, я прямо горел этим. Но потом мотивация стала падать. Дело в том, что с 4-го курса мы каждый год повторяем одно и то же, и те люди, которые уже определились с дальнейшей специальностью (в том числе и я), не понимают, зачем учить, например, акушерство и гинекологию, если мы не будем связывать с этим свою жизнь.

Процесс учёбы у нас выстроен везде по-разному, в зависимости от кафедры. Первые три года мы изучаем базовые дисциплины, которые являются основой любой дальнейшей клинической специальности (анатомия, физиология и так далее). На третьем курсе изучается фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология. С четвёртого курса начинаются клинические дисциплины, мы занимаемся на кафедрах в больницах, даже ходим к пациентам, если нам везёт. Но чёткой организации, к сожалению, у нас нет. Есть хорошие преподаватели, которые понимают, что в дальнейшем мы придём на их место, и они стремятся нас чему-то научить. Но их не так много. У нас такая сфера деятельности, где нужна и практика, и теория. К сожалению, у нас акцент идёт больше на теорию, а вообще, я бы даже сказал, на самоподготовку. В итоге получается то, что мы сейчас видим: к врачам сложилось в большей степени негативное отношение. Люди просто не знают, из-за чего это происходит, а происходит вот из-за такого обучения.

То, что потом это выливается в низкие зарплаты, не самый снижающий интерес к медицине фактор. Конечно, хотелось бы и работать на любимой работе, и зарабатывать много денег, но сейчас у всех такая проблема, не только в медицине. Конечно, то, что сейчас происходит на законодательном уровне в плане медицины, оптимизации, это не очень хорошо для практической медицины. Мне кажется, этим занимаются люди, которые в практической медицине не имели никакого опыта.

О доказательной медицине я слышал, у нас есть кафедра клинической фармакологии, которая напрямую этим всем занимается. Преподаватели, которые ориентированы на современные веяния, ездят по конференциям и занимаются саморазвитием, тоже осведомлены об этом и ориентируются на доказательную медицину, когда назначают лечение. Я надеюсь, что они ориентируются. По крайней мере, я точно знаю, что они в курсе.

Когда я поступал, думал, что буду хирургом. Сейчас своего мнения не изменил, пойду в хирургию. Думал когда-то в травматологию пойти, но мой вектор сместился в челюстно-лицевую хирургию. Сейчас мы занимаемся научной работой на кафедре, у нас есть патенты, утверждения которых мы сейчас ждём, проводим операции. Хотелось бы, чтобы эти процессы проходили быстрее, но у нас в институте не всегда хватает оснащения и не для всех.

София Кучерова

студентка 6 курса НГМУ (Новосибирский государственный медицинский университет)

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии. Изображение номер 3

Поскольку моё направление подготовки отличается от других медицинских специальностей, стимул тоже довольно своеобразный. Мы изучаем медицину на молекулярном уровне и имеем возможность в будущем заниматься научной деятельностью. Вдохновляет посещение научно-исследовательских институтов, общение со светилами науки. С каждым годом мы видим всё больше уникальных возможностей для деятельности после выпуска. Это молекулярная биология, вирусология, генетика, биотехнология и многое другое. Соответственно, учёба для меня в удовольствие. Что касается зарплаты: всё ведь зависит от нас самих, от наших способностей, амбиций и квалификации. В любой сфере можно при желании добиться высот.

Обучение длится шесть лет. До четвёртого курса всё довольно стандартно, правда, занятия зачастую длятся с утра до вечера. Начиная с четвёртого курса обучение состоит из циклов: каждый день в течение какого-то времени (от восьми дней до месяца) мы приходим на один и тот же предмет, сдаём зачёт, потом начинается другой предмет и так далее. Занятия циклами очень удобны, студенты ждут четвёртого курса, чтобы наконец вздохнуть свободнее. Информации в учебниках оказывается всегда мало, приходится искать дополнительную литературу, в том числе зарубежную. На русском языке написано, к сожалению, слишком мало. Периодически пользуемся методическими пособиями, которые готовят для нас преподаватели. Современная литература, безусловно, нужна, ведь медицина постоянно развивается. Наиболее важна в процессе обучения практика. Да, практика есть после каждого курса, но всё равно её катастрофически не хватает. Убрать особо ничего не хочется, разве что модернизировать программу безопасности жизнедеятельности. Нам дают огромное количество классификаций и информации об устройстве управляющих структур, но у студентов не откладывается в памяти реальный алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях, а ведь именно это и важно.

Владислав Белюсь

студент 6 курса медицинского вуза Беларуси, автор телеграмм-канала Medtimes

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии. Изображение номер 4

Стимул для учёбы нашёл случайно. На самом деле я жутко не любил первые два курса меда. Максимально скучные, но в то же время важные предметы. Как говорится: без фундамента дом не выстроить. И для того чтобы хоть как-то компенсировать рутину, я пошёл бродить вечерами по больнице скорой медицинской помощи, возле которой я живу и по сей день. Там познакомился с чудесными медсёстрами в хирургии и начал постигать азы сестринского дела. Через полгода вечерних хождений я умел делать любую манипуляцию с закрытыми глазами. Потом наступил третий курс. Я понял, что надо больше общаться с хирургами. Но дальше мыслей дело не пошло. Третий курс оказался тяжёлым. Пропедевтика внутренних болезней, хирургия, патанатомия, патофизиология и фармакология: пять боссов медицины, фундаментальные предметы, без которых врачу не состояться. Все силы были брошены на их освоение, а на хождения по БСМП (больница скорой медицинской помощи) я подзабил. Потом был четвёртый курс, мы перешли на клинические базы (это значит, что теперь мы учились не в универе, а непосредственно в больницах). Не хватало денег, и я пошёл работать медбратом в отделение общей хирургии, благо навыки позволяли. Дальше было ужасное лето с четвёртого курса на пятый, которое я провёл, работая сутками. Случалось, что я брал по три ночи подряд. В конце концов пришло осознание, что в наших странах медработников не уважают и относятся как к прислуге. Стимул учиться сошёл на нет. И я решил завести канал в телеграмме, чтобы своим словом прославлять медицину и доказать хотя бы себе, что не всё так плохо в этой профессии. Весь пятый курс я посвятил учёбе, работе, учёбе, работе — и так по кругу. В голове было много мыслей, и я давал им выход в рубрике мои_заметки, которая со временем стала самой читаемой на моём канале. Долгая учёба? Ничуть, считайте, что это затянувшееся детство, которое позволяет более основательно подготовиться к взрослой жизни и не наделать ошибок, о которых в будущем будешь жалеть. Ну а про зарплаты — тут даже говорить ничего не хочется. Наши врачи очень крутые, и обидно, что их труд стоит так мало. Знали бы вы, сколько талантливых умов утекает за границу в поисках лучшей жизни, где знания и умения ценят больше всего.

Учёба в меде построена очень просто. Принцип 3—3—1. Три года с книгами в универе, три года с книгами в больницах и один год с книгами в качестве помощника врача. Медицина очень консервативна. Подчас лучше старых классических книг ничего нет. Но это что касается первых трёх курсов. Понимаете, нет разницы, по какому учебнику учить анатомию, гистологию, биохимию и физиологию: природа — это же не Apple, новые модели людей не выходят каждый год. Наш университет молодец, у нас есть доступ к современным онлайн-библиотекам на русском и английском языке: универ за это платит — мы пользуемся. На старших курсах мы пользуемся информацией, которую нам дают преподаватели, это что касается каких-либо современных подходов к лечению. Учебники современные, с этим проблем никаких нет. Универ тратит очень много денег на современную литературу. А в нашем деле, сами понимаете, она ох какая недешёвая. К тому же у нас есть собственная онлайн-платформа MOODLE, её разработали австралийцы, а наш универ купил права, и мы ей пользуемся. Это система дистанционного обучения: там представлены деканаты, кафедры и отдел практики. По сути, это такое закрытое облако, которое заменяет информационные стенды на кафедрах, плюс там выкладываются статьи и учебные материалы, написанные нашими преподавателями, вопросы к экзаменам и так далее. Если говорить о предметах, то тут нет ничего лишнего. Врач не может выучить одну область и пойти работать. В медицине всё взаимосвязано. Единственное, на первых курсах раздражало обилие социально-гуманитарных предметов. История, политология и прочая социология казались откровенной чушью, но сейчас понимаешь, что без этого не может состояться человек с высшим образованием. Высшее образование на то и высшее.

У нас весь процесс учёбы построен именно на доказательной медицине. А преподаватели — это её основа. Есть лишь одна причина, почему со времени некоторые врачи забивают на принцип доказательности. Это деньги. Когда, предположим, тебе за 30, а ты живёшь с котом на съёмной квартире, почему бы не заняться шарлатанством. А вообще, все врачи должны руководствоваться именно принципом доказательной медицины.

В этом году я перешёл на шестой курс. Специальность выбрал, как вы уже могли догадаться, хирургическую. Кем стану? Покажет время. Пока путь мне лежит только в общую хирургию (для тех, кто не знает: это аппендициты, грыжи, язвы ЖКТ и так далее). Жалею? Нисколько. Посмотри, что я запою через 2-3 года, хе-хе.


1. Почему ты поступил именно в медицинский университет?
2. Что дает тебе учеба?
3. Определился ли ты со своей специальностью?
4. Как и где ты себя видишь после окончания обучения.

Мирам-Гуль Аленова, 20 лет, г. Ершов

  1. Еще в детском саду я сказала, что буду врачом. И не просто врачом, а педиатром. По мере взросления мечта не угасла, я поступила в мед и стала самым счастливым человеком на свете.
  2. Учеба в медицинском дает много знаний из разных областей и практических навыков.
  3. Я точно знаю, что хочу лечить детей. Но с узкой специальностью еще не определилась
  4. Сначала поеду к себе в район набираться опыта. Затем хотелось бы получить работу по контракту и поработать в новом для себя месте. Мой папа всегда хотел, чтобы я была гордостью семьи, и я стремлюсь в этом направлении. Моя первостепенная задача – стать достойным специалистом.

Светлана Теплякова, 20 лет, Тамбовская область

  1. Наверное, каждый из нас в детстве играл в больницу, делал уколы игрушкам, надевал белую одежду будто это халат… Моя маленькая мечта стать врачом зародилась именно так. А так как в жизни я очень люблю детей, то само собой подала документы на педиатрический факультет.
    2. Во-первых, учеба в медицинском для меня – это школа жизни: удачи, неудачи, взлёты и падения. Тернистый путь, который проходит обычный школьник до статуса врача. Во-вторых, это новые знакомства, общение с интересными людьми, которые дают знания, необходимые в нашей будущей профессии.
    3. Со своей специальностью я определилась ещё на 1-м курсе и хочу быть неонатологом – помогать маленьким деткам адаптироваться к жизни.
    4. Т.к я обучаюсь по целевому направлению, то мне нужно будет отработать 3 года в местной больнице. Но в нашей области уже строится современный перинатальный центр, куда точно будут требоваться молодые специалисты. Моей огромной мечтой было бы работать именно там.

Александр Сафронов, 20, г.Саратов

Анастасия Леонова, 21 год, г.Саратов

Виктория Шабарова, 21 год, г.Саратов

  1. Не видела себя нигде, кроме меда. Возможно, в этом немалую роль сыграли мои родители, которые, сами обучаясь на 5 курсе медицинского, читали мне вместо сказок лекции по психиатрии. Весело было.
    2. Помимо знаний – хорошую школу жизни. И мужа, конечно, куда уж без него. Мы познакомились на 1-м курсе.
    3. Да. Реаниматолог.
    4. А вот тут вопрос не решён, так как моя широкая душа не сможет пройти мимо чужого горя, как-то не пособив. Если Антона будет хватать на то, чтобы мы воплощали в жизнь любые желания, то я вижу себя реаниматологом в Санкт-Петербурге.

Антон Чигарков, 21 год, г.Саратов

  1. Пошёл в мед, так как не пошёл в академию ФСБ.
  2. См. у жены Виктории Шабаровой.
  3. Нейрохирург, онколог или просто главный врач.
  4. После универа вижу себя одним из вышеперечисленных.

Екатерина Лапина, 21 год, г.Ставрополь

Екатерина Бачвелашвили, 20 лет, г.Балаково

  1. Мечта детства.
    Знакомство с интересными людьми. Определенный и серьезный набор знаний, касающихся человеческого организма. Человек – самое сложное, что создала природа.
    3. Пока нет, так как на данном этапе мы еще не приступили к изучению клинических дисциплин.
    4. Хочу серьезно заниматься медициной и помогать людям.

Илья Рудаков, 20 лет, г.Саратов

  1. Не видел себя ни в одной другой профессии, смотрел на родных и их друзей.
    Все, что мне нужно.
    3. Нет. У меня есть время подумать.
    4. В операционной. Надеюсь, в качестве врача.

Вера Антонова, 20 лет, г.Энгельс

Карина Исмаилова, 19 лет, г.Буденновск

  1. Боюсь врачей до ужаса, в мед отправили родители, я себя медиком никогда не представляла. Но они сочли, что это единственное место, где я никогда не останусь без работы. У нас в семье врачей нет, я буду первой.
  2. Учеба нравится, я втянулась. И да, теперь могу точно сказать, что хочу быть врачом. Я в восторге от своей группы, не люблю тяжелые сессии.
  3. Анестезиолог-реаниматолог или пластический хирург.
  4. Хочу пойти на 4-м курсе учить иностранный язык – это откроет больше возможностей в плане работы и страны проживания.

Максим Колесников, 20 лет, г.Аткарск

  1. Ради вдохновения.
    2. Категориальный аппарат, отношение к жизни.
    3. Психотерапия, психиатрия, наркология.
    4. Основатель собственной методики лечения зависимостей.

Лариса Стукалина, 20 лет, Саратовская область

  1. Основную причину выделить не могу. Наверное, определенную роль сыграла моя амбициозность. Врачи, как правило, люди с высоким интеллектом и уровнем социально-культурного развития. Я из небольшого городка, но мне всегда хотелось добиться в жизни большего. Сфера медицины показалась самой чистой и востребованной, значимой и уважаемой, где, если ты хороший врач, можно состояться, как личность.
  2. Радость и удовольствие от обретения бесценного опыта.
  3. Не могу сейчас сказать. По ходу учебы каждый раз возникает много желаний и интересов, но, считаю, нужно дождаться клинических дисциплин и увидеть на практике каждую специальность.
  4. Работа в крупном городе в частной структуре+консультирование в госучреждении.

Анастасия Алешина, 20 лет, г.Балашов

Мансур Шавхалов, 19 лет, Чеченская республика

Эльзара Абдулова, 20 лет, республика Дагестан

Василий Токарев, 20 лет, Саратовская область

  1. Поступил в мед, потому что не видел себя ни в каком другом вузе. Я жил рядом с медицинским лицеем и учился в нем. Часто видел в поликлиниках врачей, они всегда были для меня какими-то серьезными дядями и тетями, которые разбираются во многих вопросах, помогают людям. Да и сам я по доброте душевной был не против продолжать их дело. Но сейчас мое отношение ко всему немного изменилось.
  2. Учеба в меде даёт мне страдания, мучения и недосып. Плюс я знаю, что такое пульсовое давление… Это не мелочи. Мы тут, простите, не шубу в трусы учимся заправлять. На самом деле попробуйте взять и выучить физиологию, анатомию, к примеру, и сдать экзамен. Но главное, что мне дает мед – это шанс. Шанс стать кем-то, а не бросать слова на ветер.
  3. С учетом того, что меня все это устраивает, остается только найти свое призвание. То есть, определить цель и добиться чего-то на пути к ней. Медицина в этом плане кажется самой разнообразной и многогранной: в ней каждый может найти то, что ему по душе. Хотя, бывает, люди по шесть лет учатся и отчисляются, потому что понимают, что это не то, чего они хотят. Мне не хотелось бы кончить так же. Поэтому пока я осторожен и присматриваюсь.
  4. Иногда мне кажется, что лучше не доживать до того момента, когда дело дойдет до окончания учебы. Что потом? Работа в поликлинике на 3 года? Уже сейчас места в ординатуре по многим специальностям забиты под завязку. Получается, вопрос развития в узкой сфере остается закрытым и удел простого выпускника меда – сидеть в поликлинике, принимать детей с ангиной и печатать истории в комп. Я об этом точно не мечтаю. Поэтому сказать, где я себя вижу, не могу. Поживем – увидим.

Подготовила Виктория Федорова

Читайте также: