Сообщение на тему виновен отвечай

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Виновен - отвечай Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова 7 класс Обществознание." — Транскрипт:

1 Виновен - отвечай Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова 7 класс Обществознание

3 Законопослушный человек – это человек который соблюдает законы и его поведение предполагает полезную для общества деятельность.

4 Противозаконное поведение – это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет вред всему обществу.

5 Табу - запрет, принятый в обществе (под страхом наказания) и накладываемый на какие-либо действия для членов этого общества.

7 Виды правонарушений Нарушения ПреступленияПроступки

8 Преступления Уголовный кодекс РФ против здоровья и жизни против чести и достоинства человека против прав и свобод против собственности против общественной безопасности и порядка

9 Проступки Кодекс РФ об административных правонарушениях нецензурная брань в общественных местах оскорбительное приставание к гражданам нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д. и другое мелкое хулиганство

10 Проступки Гражданский кодекс РФ мелкое хулиганство вред чужому имуществу

11 Проступки Трудовой кодекс РФ Нарушение дисциплины по месту работы

13 Привлечение к ответственности Подросток Нарушение Постановка на учет в милицию Штраф с родителей Специальное воспитательно- трудовое учреждение закрытого типа

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Виновен - отвечай. Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цели урока Охарактеризовать закон как социальную силу, способную защитить установленный порядок и наказать нарушителей. Способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за поддержание порядка в обществе. Использовать возможности данной темы для формирования у учащихся элементарных знаний об ответственности за противозаконное поведение и неотвратимости наказания нарушителей, даже несовершеннолетних. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; осмысление цели прочтения текста; сравнение результатов действия с заданным эталоном; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Знать и уметь Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

Понятия, термины законопослушный человек; табу; талион (возмездие); противозаконное поведение; правонарушение; проступок; преступление; виды преступлений; кража; грабёж; подстрекатели; соучастники; ущерб; ответственность несовершеннолетних;

Изучение нового материала Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних

Законопослушное поведение - поведение в соответствии с требованиями закона, основа нормальной жизни общества.

Противозаконное поведение - поведение, которое запрещено законом, причиняет вред людям, всему обществу.

Правонарушение – любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права В зависимости от степени общественного вреда. Преступления: убийство, побои, истязания, похищение людей, оскорбление, клевета, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, захват заложников, хищение оружия и т.д.

Правонарушение – любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права В зависимости от степени общественного вреда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виновен – отвечай


Противозаконное поведение приводит к правонарушению. Правонарушение – это виновное деяние, выраженное в действии или бездействии, причиняющее вред общественным отношениям.
Обязательные признаки правонарушения(без них деяние не будет правонарушением):
1.Деяние, выраженное в действии или бездействии;
2.Вред, нанесённый общественным отношениям;
3.Причинно-следственная связь между деянием и вредом;
4.Противозаконность;
5.Наличие вины( вина – это психическое отношение к деянию, бывает выражена в виде умысла , когда предвидят и желают наступления последствий и неосторожност и, когда не желают наступления последствий и не предвидят, но должны были предвидеть).
Правонарушения делятся в зависимости от степени общественной опасности на:
1. Проступок (регулируется КоАПом(Кодекс об административных правонарушениях);
2. Преступление (регулируется УК).
Кража на сумму в размере до 1 тыс. рублей является проступком(административным правонарушением), а выше 1 тысячи рублей-преступлением.
За проступки наступает административная ответственность, выраженная в таких наказаниях, как штраф, дисквалификация, запрет заниматься деятельностью, административный арест, конфискация, предупреждение, обязательные работы и т.д. Административная ответственность наступает с 16 лет .
За преступления наступает уголовная ответственность, выраженная в таких наказаниях, как штраф, арест, домашний арест, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы и т. п. Общая уголовная ответственность наступает с 16 лет , за тяжкие и особо тяжкие преступления(терроризм, убийство, изнасилование и т.п.) наступает с 14 лет .
Виды участников преступления:
1.Организотор(организует преступление);
2.Исполнитель(совершает преступные действия);
3.Соучастник(вместе с исполнителем совершает преступные действия в группе);
4.Подстрекатель(призывает к совершению преступления);
5.Пособник(помогает в совершении преступления без активного участия в прямых преступных действий, например, предоставляет помещения, оборудования и т. п.).

Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – это юридический документ, содержащий нормы права. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти или всего народа. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе.

Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы.

Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек знает и умеет пользоваться законом. Наказание считается справедливым в таком случае, в котором соответствует тяжести и мотивам содеянного, личности виновного.

? В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.

В жизни: законы – не убий, не укради.

? Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Предлагая нам помощь эти люди ставят себя на наше место и представляют, как бы они поступили в нашей ситуации. Юристы, адвокаты –должны всегда своему клиенту говорить правду, независимо какая ситуация и насколько она тяжелая и несмотря ни на что предлагать возможные и приемлемые пути решения проблемы помогая человеку до конца. В этом проявляется гуманизм профессионала.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину.

Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Вопрос 1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.

Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.

Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Вопрос 2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого — и вдруг беда.

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека — пошутить хотел. Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Вот и всё — предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

Вопрос 3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение — это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

Вопрос 4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

Вопрос 5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень.

Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.).

Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний — это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

Вопрос 6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. З

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

В классе и дома.

Вопрос 1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение – это по большей мере наказание общества, то есть обида общества или отчуждение от общества. Моральное осуждение – это нравственный аспект, не несущий правовой (уголовной) ответственности. По закону – юридический аспект, со всеми вытекающими последствиями.

В частности к правопорядку и справедливости. Наказания по своей силе должно быть таким же, как нарушение. Если наказание серьёзнее, чем нарушение, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона.

Вопрос 3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

За это он может выплатить денежную компенсацию за разбитые очки.

Вопрос 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, т.к. он умышленно испортил чужое имущество. Мелкое нарушение закона РФ, за которое нужно привлечь к административной ответственности.

Прав второй, так как закон предусматривает ответственность за серьезное правонарушение с 14 лет.

Читайте также: