Сообщение на тему учитель английского языка

Обновлено: 20.05.2024

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Начальный этап работы над проектом введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Глава 1 Место проектной деятельности в педагогическом процессе

1. 1 Историческая справка

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с тем временем. В этом методе, в частности, отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952).

Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство уже само по себе полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенок живет и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми и в том числе приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту.

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. В целом метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.

Относительно иностранного языка, проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности.

1. 2 Суть проекта

Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:

  • повышению значимости языка как средства общения;
  • развитию умения работать в коллективе;
  • расширению кругозора учащихся;
  • повышению мотивации учащихся4
  • поощрению творчества;
  • воспитание самостоятельности;
  • интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
  • развитию обще учебных умений.

Основные требования к использованию данного метода:

  • наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решения;
  • теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов);
  • использование исследовательских методов:
    • определение проблемы;
    • определение задач исследования;
    • выдвижение гипотез;
    • обсуждение методов;
    • оформление результатов;
    • анализ данных;
    • выводы.

    Существуют определённые принципы проектной деятельности:

    При использовании проектной методики, основной целью является следующая – научить учащихся самостоятельно приобретать знания и умело применять их на практике.

    При использовании проектной технологии перед учителем стоят следующие задачи:

    • развитие познавательных умений и навыков;
    • умение ориентироваться в информационном пространстве;
    • самостоятельно конструировать свои знания;
    • интегрировать знания из различных областей наук;
    • критически мыслить.

    1. 3 Классификации проектов

    Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:

    1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

    • исследовательские,
    • творческие,
    • ролево-игровые,
    • информационные,
    • практико-ориентированные.

    2. По признаку предметно-содержательной области:

    3. По характеру контактов:

    • внутренние или региональные,
    • международные.

    4. По количеству участников проекта:

    • личностные,
    • парные,
    • групповые.

    5. По продолжительности проекта:

    • краткосрочные,
    • средней продолжительности,
    • долгосрочные.

    Саймон Хайнес выделяет следующие типы проектов:

    Глава 2 Выполнение проекта

    2. 1 Начальный этап

    Так, например УМК для 5-его класса предлагает темы “My family tree”, ”My dream pencil case”, ”Homes”, “Alone at home”, “My interests”, “Cookery book”, “Our class in the holidays”. Тематика очень близка школьникам, поэтому ребята с большим энтузиазмом принимаются за работу. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели.

    На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта:

    1. разумно определить временные рамки

    2. продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся

    3. обсудить способы сбора и вид информации

    4. выбрать оптимальную форму презентации результатов

    5. составить и обсудить примерный план работы.

    2. 2 Основной этап

    Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации, обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.

    Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать где лучше добыть нужную информацию, как записать ее, как представить.

    Основной характеристикой этого этапа является расширение кругозора, активизация поисковой деятельности, личное творчество учащихся. Детям предлагается перечень вопросов, на которые необходимо ответить. Следует отметить, что и сами вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с учащимися.

    Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.

    2. 3 Заключительный этап

    На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

    Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

    Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

    Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

    В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

    Список литературы

    Все о профессии учитель английского языка

    Учитель – одна из самых интересных, но и самых сложных профессий. Особенно это касается языков, ведь ученику нужно не только правильно все объяснить и научить азам речи, но и привить любовь к предмету, чтобы при желании он мог двигаться дальше самостоятельно. В этой статье мы поговорим о такой специальности, как учитель английского языка, ее особенностях, положительных и отрицательных моментах.

    Описание

    Обучение иностранному языку – это многогранный и непростой процесс, в котором учитель играет важнейшую роль.

    Хороший преподаватель должен досконально знать свой предмет, поскольку в английском языке множество грамматически сложных правил, оборотов, идиом. Некомпетентность здесь недопустима.

    Кроме того, учителю важно иметь и психологические навыки общения с людьми, а особенно с детьми: нужно найти подход к ним, в том числе к сложным и гиперактивным ребятам, убедить в том, что им необходимы эти знания.


    В преподавании английского языка одним из главных аспектов является знание культуры Великобритании, ее обычаев, традиций, праздников. Эту историю нужно донести и до учеников, ведь осведомленность о культуре изучаемого языка поможет им быстрее найти общий язык с носителем, если с таковым придется общаться во взрослой жизни.

    Не менее важны знания в политике, моде, кулинарии, общественной жизни, бизнесе. Умение говорить на эти темы позволит ученикам быстрее и интереснее учить язык, так как в повседневной жизни нужно уметь поддержать разговор обо всем.

    Учителя английского языка могут работать в следующих местах:

    • детские сады и школы;
    • техникумы, лицеи, высшие учебные заведения;
    • крупные компании, нуждающиеся в обучении сотрудников определенной лексике;
    • репетиторские центры.

    Наиболее остро нехватка кадров ощущается в школах. Можно сказать, что учителям здесь нелегко по причине большой нагрузки.


    Их обязанностями становятся:

    • составление планов уроков и их проведение;
    • заполнение журналов успеваемости, а также электронных журналов;
    • постоянная связь с родителями учеников;
    • применение инновационных технологий: наиболее эффективны те уроки, где за правило взяты показы видео, прослушивание диалогов, составление проектов;
    • заполнение различных документов, ведение портфолио;
    • сбор материальной базы, в которую входят учебники, видео- и фотоматериалы, распечатки, журналы (если у учителя есть свой кабинет);
    • проверка тетрадей, домашних заданий, проведение контрольных работ и тестов;
    • помощь в организации внеучебных мероприятий, например, сопровождение учеников на выставку, природу, в музей;
    • если дети маленькие, к списку обязанностей добавляется постановка с ними различных тематических утренников и сценок.

    Работа в высшем учебном заведении многим покажется проще, поскольку здесь хотя бы отпадает требование поддерживать связь с родителями, выстраивать дисциплину, организовывать поездки и праздники.


    Отдельно нужно сказать и о работе в крупных фирмах, куда учителей нанимают для обучения сотрудников. Как правило, это не общий курс, а узкая специфика: бизнес, технологии, компьютерные программы и т. д. Здесь учителю важно разработать собственный эффективный план обучения, а это довольно непростая задача.

    Плюсы и минусы

    Идеальных профессий, которые нравились бы каждым своим аспектом, не существует, везде есть преимущества и недостатки. Рассмотрим, какие они у специальности учитель английского языка.

    Плюсы:

    • ежедневное общение с большим количеством людей, поэтому преподаватель никогда не чувствует себя одиноким;
    • радость и ощущение гордости за себя при видимых результатах своего труда, желании учеников посещать уроки и усваивать знания;
    • постоянное творческое развитие, посещение театров, выставок, музеев;
    • уважение к профессии, ведь очень многие понимают, насколько она сложна;
    • длительный отпуск, который составляет два и более месяца, возможность быстро зарабатывать отгулы;
    • оплачиваемые отпуска, больничные, социальная защита;
    • большое количество вакантных мест в самых разных заведениях.


    Минусы:

    • нестабильный график: после работы часто приходится оставаться для проверки тетрадей, заполнения журналов, участия в родительском собрании;
    • необходимость вести множество документов, составлять планы, а ведь если нагрузка у учителя большая, такая документация отнимет много сил;
    • ответственность за учеников: во время урока учителю нельзя оставлять детей одних, нужно следить за ними и на переменах;
    • участие в мероприятиях, которые могут быть неприятны учителям: митинги, проведение выборов, уборка территории;
    • заработная плата, которая далеко не всегда соответствует прикладываемым преподавателем усилиям;
    • возможность длительного и морально трудного конфликта между учителем и учеником, а также между учителем и родителем;
    • очень быстрое эмоциональное выгорание, поскольку преподаватель отдает много сил для того, чтобы качественно обучить детей.


    Необходимые качества

    Чтобы работать педагогом и видеть результат своих усилий, необходимо иметь ряд важных для этой специальности качеств: как личных, так и профессиональных.

    Профессиональные

    Настоящий профессионал своего дела всегда привлекает к себе внимание окружающих.

    Учиться у такого преподавателя хотят все, поскольку доверяют ему и знают, что он досконально разбирается в своем предмете.

    Профессиональные качества учителя английского языка выражаются в следующем.


    Личные

    Профессиональные качества, перечисленные выше, обязан иметь абсолютно каждый преподаватель английского языка. Но не менее важными являются и личные характеристики, формирующие отношение учеников к учителю.

    • Способность к саморазвитию. Это касается не методик преподавания, а кругозора учителя в целом. Преподавателю важно много читать, общаться с разными людьми, путешествовать и получать новые знания, которые обязательно пригодятся в профессии.
    • Дружелюбность. Никакому ученику не понравится мрачный, находящийся в плохом настроении учитель. Таких преподавателей дети не ценят.
    • Понимание и терпение. Преподаватель должен осознавать, что его ученики только начинают осваивать новый предмет, а потому будут ошибки, нежелание учиться, разочарование в собственных силах. Учителю важно не дать детям пасть духом, понять их переживания, правильно мотивировать. Даже если вы видите, что ребенок врет или намеренно желает вывести из себя, не стоит срываться и поддаваться эмоциям.
    • Энтузиазм и креативность. Ученики, видящие учителя, который любит свой предмет, не могут им не заинтересоваться. Равнодушный преподаватель, монотонным тоном подающий информацию, вызовет скуку и желание поскорее покинуть урок. Так же будет и с преподавателями, лишенными воображения. Даже если под рукой нет книги или весь материал пройден, можно устроить веселую игру, разыграть сценку, попросить детей что-то нарисовать и презентовать.


    Дополнительными качествами, которые необходимы преподавателям английского, станут:

    • трудолюбие;
    • справедливость;
    • ответственность;
    • стрессоустойчивость;
    • чувство юмора и оптимизм;
    • любовь к детям.

    Где обучиться?

    Как уже было сказано, для того, чтобы получить должность учителя английского языка, необходимо окончить ВУЗ.

    Высшие учебные заведения имеются в каждом регионе страны, поэтому выбор будет обширным.


    Самыми лучшими учреждениями являются:

    • Московский государственный университет;
    • Московский педагогический университет;
    • Крымский федеральный университет имени Вернадского;
    • Южноуральский государственный университет;
    • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
    • Российский государственный гуманитарный университет.

    Также можно повысить свою квалификацию и пройти переподготовку. Например, это легко сделать в Московском педагогическом государственном университете. Для этого потребуется диплом о высшем педагогическом образовании, а также знание английского языка на среднем уровне. Обучение займет максимум полгода.


    Средняя зарплата

    К сожалению, учителя, работающие в школах, получают довольно мало, особенно если они только начинают карьеру. Средняя оплата труда – от 12 до 15 тысяч рублей. Однако с ростом опыта и профессионализма увеличивается и заработная плата.

    Кроме того, идут надбавки за классное руководство, проверку тетрадей, проведение мероприятий, участие в общественной жизни, стаж. Зарплата в таком случае может достигать 25 тысяч и выше.

    Если говорить о высших учебных заведениях, то здесь оплата стартует от 20 тысяч рублей и ежегодно повышается. Больше всего платят в частных школах и репетиторских центрах, но все зависит от их уровня. Обычно зарплата составляет 60-100 тысяч рублей. Важно помнить, что чем выше уровень заведения и оплата труда, тем труднее будет работать.


    Карьера и перспективы

    Чтобы успешно развивать свою карьеру, учителю требуется постоянное совершенствование. Это просмотр вебинаров, посещение семинаров и конференций, чтение методической литературы, а также блогов других преподавателей, общение с носителями языка. Большинство из всего этого можно получить в школе с углубленным изучением иностранных языков.

    Такие школы стремятся к тому, чтобы учителя с каждым днем становились все профессиональнее, а потому часто отправляют их на разные мероприятия, после посещения которых можно получить сертификат.

    Полученные сертификаты всегда нужно сохранять, поскольку раз в несколько лет учителю приходится проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. А наличие дополнительных сертификатов будет только положительной характеристикой.


    Работая в обычной школе, учитель будет с годами совершенствоваться, получая категории, пока не дойдет до высшей.

    При наличии определенного упорства можно стать завучем и даже директором.

    Дальнейшего развития событий здесь не предвидится. Те, кто работает в высших учебных заведениях, тоже постоянно повышают квалификацию. Здесь есть возможность писать диссертации, что может стать стартовой точкой в получении должности заведующего кафедрой или даже декана.

    Развивать свою карьеру можно и путем набора учеников, особенно если нагрузка мала. Частное преподавание хорошо оплачивается, кроме того, можно собрать учеников группами или работать по Skype. При наличии способностей к бизнесу есть возможность даже открыть собственные курсы или школу по преподаванию английского языка.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Работа учителя требует от человека умения отдавать свои силы другим людям. Учитель – это человек влюбленный в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Мне кажется, без любви к профессии в школе работать нельзя. Почему я выбрала профессию учителя английского языка? Еще со школы мне очень нравился этот предмет. В детстве все мои игры были связаны со школой. Я рассаживала игрушки и вместе с ними заучивала новые слова, представляя себя учителем в школе. Иностранный язык - это то, что я хорошо знаю, то, что мне нравится и чему могу и хочу научить других. Учитель английского языка знакомит не только с языком, но и с культурой, традициями других стран. Свою профессию, считаю достаточно сложной: к учителю предъявляются высокие требования, но в то же время очень творческой. Каждый новый день - новое открытие и небольшое достижение.Очень приятно видеть заинтересованность детей в предмете. Я думаю, что успехов в этой профессии смогут добиться люди доброжелательные, терпеливые и открытые к общению. Необходимо также умение учиться, не отступать перед трудностями, понимать и принимать своих учеников. Я считаю, что если учишь, сам всегда должен постоянно учиться чему-то. Это мне и нравится: учить и учиться. Моя профессия позволяет всегда узнавать что-то новое, постоянно совершенствоваться.

    Сейчас трудно поверить, что каких-то 30 лет назад английский язык совершенно не требовался большинству населения нашей страны. И учитель английского языка не пользовался особым вниманием учеников. А как дело обстоит сейчас?

    Учитель английского языка – это специалист, который преподает основы английского языка школьникам, студентам и другим категориям населения.

    История

    Обучение иностранным языкам в России раньше было доступно только привилегированным сословиям. В XVIII-XIX веке каждый ребенок в уважающей себя дворянской семье обязан был свободно владеть французским языком. Для этого выписывали репетиторов из-за границы, а занятия проходили на дому.

    В советской школе в довоенный период основным иностранным языком был немецкий. С развитием системы общего школьного образования в XX веке и изменением расстановки сил в мире все больший вес приобретал английский язык. Со временем он стал основным языком международного общения в бизнесе, дипломатии и культуре. В связи с закрытостью Советского Союза в школах английский преподавали не на самом высоком уровне, поэтому выпускники школ имели в аттестате оценку, но не имели знаний, за исключением школ с углублённым изучением языков. Впрочем, огорчения по этому поводу никто не испытывал, поскольку применить свои знания на практике подавляющее большинство советских людей просто не могло.

    В современной России ситуация постепенно исправляется. Английскому выделяется большее количество часов в школьной программе, обновляются методики преподавания и преподавательский состав. Открывается множество языковых школ для людей разного возраста, доступна специализированная литература и процветает репетиторство.

    Описание и характеристика профессии

    Ученикам необходимо давать такие знания, которые можно будет применить в реальной жизни. Заучивание слов и правил – это хорошо, но умение говорить и понимать услышанное – не менее важно. Поэтому хорошие учителя проводят изучение языков на материале явлений повседневной жизни: политики, спорта, моды, путешествий, музыки, кино и т.д. Преподаватель должен прекрасно ориентироваться во всех этих темах, ему нужно иметь широкую эрудицию и современные знания.

    Важный аспект освоения языка – это изучение культуры соответствующей страны. Если речь идет об английском, то здесь можно говорить обо всех странах Британского Содружества: Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также о США. Знание традиций и культурных особенностей страны помогает людям общаться с представителями других народов.

    Основными местами работы преподавателей английского являются:

    • общеобразовательные учреждения (детские сады, школы, в том числе частные);
    • учебные заведения профессионального образования (училища, колледжи, университеты);
    • специализированные школы и курсы изучения иностранных языков для людей разного возраста.

    Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

    Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

    • "Иностранный язык: английский";
    • "Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский";
    • "География, иностранный язык";
    • "Начальное образование и иностранный язык";
    • "История, иностранный язык" и др.

    Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

    • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
    • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
    • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
    • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
    • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

    Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

    Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

    Также работодатели сейчас требуют, чтоб учитель английского языка имел сертификат TEFL & TESOL. Это международный стандарт сертификации для учителей английского языка и является лицензией на право преподавать английский язык по всему миру.

    Профессиональные обязанности

    Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:

    • проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
    • составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
    • проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
    • обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
    • проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;
    • ведение учета посещения уроков, выставление оценок, контроль успеваемости, подача отчетов;
    • работа с родителями учеников;
    • обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда.

    За этими сухими фразами скрывается огромный объем работы, которую необходимо провести преподавателю, чтобы достичь желаемого результата. Он должен обеспечить освоение учащимися таких компетенций, как:

    • языковая (лингвистическая) – понимание основ системы иностранного языка, знание лексики и фонетики;
    • речевая – умение формировать связный текст в устном и письменном виде в соответствии с нормами английского языка;
    • социокультурная – знания о национально-культурных традициях и особенностях, свойственных англоязычным странам;
    • социолингвистическая – способность использовать нужные языковые средства в зависимости от сложившейся ситуации.

    Учитель должен найти подход к каждому ученику, разобраться в причинах, препятствующих усвоению материала, и принять меры для устранения этих причин. Преподаватель должен использовать различные дидактические приемы для создания на уроке раскрепощенной и доброжелательной психологической атмосферы, для повышения желания изучать язык и развиваться.

    Кому подходит

    Эта профессия подходит тем, кто обладает необходимыми познаниями в родном и иностранном языках, и при этом имеет склонность к работе с детьми. Для достижения результата от учителя требуется:

    • профессиональное владение своим предметом;
    • умение применять на практике разные методики преподавания и воспитательной работы;
    • знание учебников и программ по английскому языку;
    • навыки подготовки к урокам (оформление класса, наглядные материалы, интересные упражнения);
    • использование разных дидактических приемов для лучшего понимания материала учениками;
    • умение дифференцированный подход к учащимся с различными способностями, уровнем знаний и желанием учиться;
    • знание возрастной психологии детей;
    • владение различными способами убеждения детей и аргументации своей позиции.

    Что касается личных особенностей, то для педагога важны такие качества характера:

    • трудолюбие и настойчивость;
    • терпеливость и любовь к детям;
    • справедливость и непредвзятость;
    • умение работать системно и планировать учебный процесс;
    • способность найти контакт с каждым ребенком и его родителями;
    • четкая громкая хорошо поставленная речь;
    • хорошая память и внимание к мелочам;
    • умение донести до слушателей свою мысль;
    • широкий кругозор и умение ориентироваться в своем предмете;

    Важнейшее качество настоящего учителя – это постоянная актуализация своих знаний. Если не любить свой предмет и не интересоваться им, то ученики это сразу почувствуют, тем более, что они с детства пользуются интернетом, где значительная часть информации на английском языке.

    Заработная плата

    Профессия учителя в России не относится к высокооплачиваемым. В среднем школьный учитель иностранного языка получает 15 тысяч рублей, но педагоги со стажем в полтора раза больше, преподаватель английского в колледже или вузе – 20-25 тысяч рублей. В отдаленных районах с суровыми климатическими условиями, а также в столице учителям готовы платить больше: в Москве – свыше 60 тысяч рублей, на Чукотке – до 50 тысяч рублей, на Камчатке – более 40 тысяч рублей. Невысокая зарплата несколько сглаживается почти трехмесячным летним отпуском.

    Если знания педагога на высоком уровне, то у него есть шанс быть приглашенным на работу в частную лингвистическую или общеобразовательную школу. Заработная плата здесь в разы выше (60-80 тысяч рублей), но и выкладываться нужно до предела.

    Как построить карьеру

    В государственных школах карьерный рост учителя иностранного языка заключается в повышении его категории после успешного прохождения аттестации. Некоторым удается дослужиться до должности завуча или директора школы, в вузах самым способным и пробивным светит должность заведующего кафедрой или декана.

    Многие преподаватели английского занимаются переводом. Также очень популярным занятием является репетиторство. Так, в Москве один академический час с начинающим учителем английского или студентом-старшекурсником стоит 400-500 рублей при использовании Skype.

    Если нужен опытный репетитор с хорошими рекомендациями, то один час обойдется заказчику в 2,5-3 тысячи рублей с выездом на дом к преподавателю. За индивидуальные занятия с преподавателем языковой школы нужно будет заплатить около 2 тысяч рублей в час.

    Другое направление развития – это использовать свои знания языка в других сферах. Варианты: гостиничный бизнес, туризм (менеджер турфирмы, гид-переводчик), государственная служба в органах, связанных с внешними сношениями. Также есть возможность устроиться на предприятие, у которого есть экономические связи с иностранными партнерами в качестве личного переводчика руководителя.

    Перспективы профессии

    Сегодня спрос на преподавателей английского языка очень велик, но хорошо зарабатывать могут только те учителя, которые не просто имеют диплом, но и прекрасно владеют своим предметом, а также умеют его донести до учеников.

    Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия учитель английского языка подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

    Быть учителем — это учеба в институте, работа, получение опыта, а быть хорошим учителем — призвание. Опытного педагога найти можно, а вот человека, относящегося к своей профессии с любовью и полной отдачей — практически невозможно. Одни не умеют ладить с детьми, другие не способы подавать материл интересно, третьим не хватает выдержки.

    Учитель английского языка — отдельный разговор, потому что, одно дело преподавать почти всеми любимую русскую литературу, где все нам близко по духу, а другое дело чужой язык. Итак, давайте остановимся на проблеме: каким должен быть учитель английского, чтобы ваш ребенок с удовольствием изучал иностранный язык?

    Трудности, возникающие при обучении, или почему требуется найти репетитора

    В государственных общеобразовательных учреждениях зачастую встречаются некомпетентные специалисты. Это связано с мизерными зарплатами и отсутствием дополнительной мотивации от Министерства образования. Молодые учителя не спешат устраиваться за копейки в школу или колледж, а педагоги с большим стажем работы не считают нужным проходить курсы для повышения квалификации, изучать новые форматы преподавания.

    Поэтому родители ищут для своих детей репетиторов? Ответить просто — ребенок не успевает освоить школьную программу или мама и папа хотят дать своему чаду все самое лучшее, начать образование с раннего возраста. Пять признаков, что вашему ребенку нужны уроки у частного преподавателя:

    Совет! При подборе репетитора важны рекомендации. Если ищете специалиста онлайн – прочтите отзывы от других родителей, если оффлайн – поспрашивайте знакомых, возможно, их сын или дочь тоже учат английский с частным преподавателем.

    Каким должен быть учитель английского языка?

    Современный учитель английского языка должен не только идеально знать грамматику и ориентироваться в правилах, но и обладать различные качествами для грамотного проведения занятий.

    В первую очередь педагог должен находить общий язык с детьми, искать подход даже к самым сложным и непослушным девчонкам и мальчишкам. Если нет коннекта, ребенок не станет внимательно слушать, будет постоянно отвлекаться на разговоры, витать в облаках, делать домашние задания без должного старания.

    Преподаватель должен не просто монотонно рассказывать материал, а преподносить его так, чтобы было интересно. Зазубрить пару параграфов может любой школьник, а вот раскрыть даже скучную тему не хуже, чем захватывающий приключенческий рассказ – целое искусство. Для этого нужен опыт. С малышами можно проводить уроки в игровой форме, в старших классах вести обсуждения на актуальные темы, которые близки тинэйджерам. Учителю важно выстроить и четкую систему для преподавания. Изучать иностранный язык поэтапно, не прыгая с темы на тему.

    Какие качества хотят видеть в учителе иностранных языков родители?

    Подбирая учителя для своего ребенка, мы должны ориентироваться на несколько параметров. Здесь не особо имеет значение внешность педагога, хотя тоже стоит помнить, учитель должен быть приятен учащемуся. В остальном, лучше учесть несколько важных моментов. Итак, какими качествами должен обладать учитель английского, чтобы преуспеть в своей профессии:

    Стремление к развитию

    Энтузиазм

    Всегда приятно слушать учителя, который влюблен в свой предмет. Он старается передать эту увлеченность, заинтересовать детей. Даже если педагог работает по выданному скучному скрипту, но с горящими глазами, дети это будут чувствовать. Их не обманешь!

    Терпение

    Одно из важных (если не ключевых) качеств. Дети бывают разные: одни спокойно слушают и записывают, а другие не могут усидеть на месте. Учитель должен не срываться на крик, не поддаваться эмоциям, даже если его откровенно провоцируют. Стальная выдержка и умение держать ситуацию под контролем – залог дисциплины в классе.

    Умение подстраиваться под ситуации

    Нужно уметь анализировать прошедшие уроки: достижения и неудачи учеников. Оценивать их вовлеченность в тему, насколько она понятна и интересна. Если не удалось объяснить сразу – подключать креативное мышление, заходить с другой стороны.

    Трудолюбие

    Работа учителя – не сахар. Требуется грамотно и доходчиво доносить темы, прорабатывать ошибки, объяснять иногда по нескольку раз. Педагог трудится даже после уроков: проверяет тетради, готовится к следующему учебному дню, читает дополнительные материалы. При должном усердии это приносит результаты.

    Напоследок…

    Хороший учитель должен не только знать английский язык, но и обладать целым перечнем личных и профессиональных качеств. Уметь интересно подавать темы, ладить с детьми, постоянно прокачивать свои навыки.

    Наша статья должна была помочь вам немного разобраться в теме: что должен знать учитель английского языка, какими качествами обладает современный педагог и как подобрать репетитора для ребенка. Надеемся, у нас получилось.

    Читайте также: