Сообщение на тему транспортная промысловая сырьевая рекреационная и другие функции одного из океанов

Обновлено: 02.07.2024

Практические работы способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике, воспитывают такое качество, как трудолюбие. В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источниками географической информации. Практические работы на уроках могут выполняться на этапе проверки и контроля, в ходе изучения нового материала и его закрепления. В современной методической науке сложились различные классификации практических работ. По уровню усвоения учащимися географических умений выделяют обучающие, тренировочные и итоговые работы.

Для проведения практической работы не всегда необходим целый урок. Например, для обучающихся и тренировочных работ бывает достаточно выделить от 5 до 7 минут, а на проведение итоговой работы – от 15 до 20 минут учебного времени.

Каждый учитель, учитывая конкретные условия класса и даже отдельные группы учащихся, разрабатывает свою систему работ, ориентированную на выполнение требований Стандарта.

Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии ориентированы на формирование умений:

· выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;

· находить и анализировать в разных источниках географическуюинформацию (для изучения объектов, явлений, территорий, их обеспеченность ресурсами, хозяйственный потенциал, экологические проблемы);

· приводить примеры географических объектов, явлений и процессов(использование и охрана природных ресурсов; адаптация человека к условиямокружающей среды на формирование культуры народов; районы специализации, центры производства различной продукции, основных коммуникаций, их узлов; разноуровневое связи России, крупных регионов и стран мира);

· составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;

· определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

· применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

· выявлять эмпирические зависимости.

Выполнение практических работ на географическом материале способствует развитию общеучебных умений как компонента стандарта по географии – анализировать, сравнивать сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, высказывать собственное мнение и обосновывать его, представлять результаты работы в различных формах (выводы, тезисы, логические схемы и др.).

Вторая задача – обеспечение формирования специфических умений (применять теоретические географические знания на практике, вооружить жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление карт различной тематики, статистических материалов и т.п.).

В- третьих, система практических работ, предусмотренных стандартом, располагает большими возможностями для более полного ознакомления и овладения школьниками методами географической науки (традиционные – картографический, описательный, сравнительно – географически, новые и новейшие – статистический, моделирование, прогнозирование, геоинформационный, геоэкологический мониторинг; методы полевых исследований). Вместе с тем наиболее важным является значимость практических работ в формировании умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, например,

· для ориентирования на местности и проведения съемок;

· определение поясного времени;

· проведения наблюдений за объектами, процессами, явлениями, их изменениями в результате природного и антропогенного воздействия; оценка последствий;

· наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы своей местности.

Важно заметить, что в новом стандарте по географии требования к результатам обучения под рубриками “оценивать” и “прогнозировать” отсутствуют. Но именно эти направления располагаю большими возможностями для формирования умений применять полученные знания и умения, формирую учебную и исследовательскую компетенцию учащихся, поэтому в реальном учебном процессе просто необходимо включение заданий подобного рода. Но государственными практическими работами они не предусмотрены, именно здесь кроется благодатное поле для творчества учителя.

Что нужно обязательно посмотреть и прочитать:

Лекции О.В. Крыловой "Система практических работ по географии в 6-10 классах"

Работы учителей географии

4. Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии Булгакова О.М.


По мнению некоторых ученых, человечество исследовало глубины Мирового океана хуже, чем поверхность Луны. Однако он является источником колоссального объема природных ресурсов, многие из которых до сих пор не освоены. Все ресурсы Мирового океана можно разбить на несколько больших групп.

Биологические ресурсы


В эту категорию попадают все те продукты питания, которые человечество добывает из морей и океанов:

  • рыба;
  • моллюски (осьминоги, улитки, устрицы, мидии);
  • ракообразные (крабы, креветки, омары);
  • млекопитающие (киты, моржи, тюлени, морские львы, ламантины);
  • водоросли.

При этом на рыбу приходится примерно 90% современной морской добычи, хотя ее масса составляет только 0,5 из 35 млрд тонн биомассы Мирового океана. Сегодня 20% белков, потребляемых людьми, имеют морское происхождение. Важно заметить, что в целом морепродукты считаются более полезными, чем свинина и говядина. Неслучайно наибольшая продолжительность жизни фиксируется в тех государствах, где рыба составляет основу традиционного рациона питания (Япония, страны Скандинавского полуострова и Средиземноморья).

Большая часть морепродуктов добывается в Японском, Охотском, Норвежском и Беринговом море, а также в Тихом океане. При этом они используются не только как пища для людей, но и как корм в птицеводстве и животноводстве. Рыбий жир применяется в красильном деле, для изготовления мыла и в фармакологии.

Ресурсы дна Мирового океана


Огромное количество полезных ископаемых хранится под морским и океаническим дном. Географы выделяют шельфовые ресурсы (в прибрежных областях океана) и ресурсы в глубоководных районах.

Наибольшее значение для современной экономики играют запасы углеводородов – нефти и газа. Их активно добывают в Персидском и Мексиканском заливе, в Северном море и у венесуэльского побережья. Также месторождения углеводородов есть в Северном Ледовитом океане, однако пока что они слабо освоены из-за высокой себестоимости добычи. Всего же в мире насчитывается около 30 шельфовых нефтегазоносных районов, в которых хранится порядка 150 млрд тонн нефти.

В подводных недрах находят и месторождения меди, железа, никеля и других металлов, угля, серы и прочих ценных ресурсов. Для их добычи на берегу стоят шахты, которые под землей уходят в сторону океана, иногда на десятки км.

Драгоценные металлы и камни, а также редкие элементы (цирконий) могут добывать в прибрежно-морских россыпях. Например, в Калининградской области на балтийском побережье развита добыча янтаря, в Намибии у Атлантического берега находят алмазы, а в США – золото.

В глубоководных районах Мирового океана главным ресурсом является железомарганцевые конкреции. Суммарная масса их запасов оценивается в 300 млрд тонн. Из конкреций можно получать не только марганец и железо, но и медь, никель, кобальт, цинк и иные редкие металлы. Процесс образования конкреций продолжается и в наше время, причем скорость накопления марганца, никеля и циркония в 3-5 раз превосходит скорость их потребления человечеством.

Энергетические ресурсы


Океан может служить источником огромного количества энергии. Наиболее перспективным является использование энергии приливных волн. В некоторых прибрежных районах разница в уровне воды во время приливов и отливов может достигать 18 метров. В отличие от классических гидроэлектростанций, в которых вода течет всегда в одном направлении, в приливных электростанциях (ПЭС) она во время приливов и отливов крутит турбину в разные стороны.

Активней всего приливная энергетика развивается в Южной Корее, Франции, Канаде, США. Самой мощной на сегодня является южнокорейская Сихвинская ПЭС (254 МВт). Однако существуют и более амбициозные проекты. Например, на берегу Охотского моря в Пенжинской губе (Россия) можно построить ПЭС мощность 87ГВт, однако стоимость такого сооружения оценивается в 200 млрд долларов.

В энергетике существует ещё три направления, связанных с использованием вод Мирового океана, которые основаны на:

  • энергии волн;
  • энергии морских течений;
  • разнице температур на дне океана и его поверхности.

Однако пока что промышленность не освоила эти технологии, проводятся только научные и опытные работы.

Отдельно стоит отметить ветроэнергетику. Дело в том, что над морями воздушные потоки значительно стабильнее, чем над сушей. Поэтому часто ветряные электростанции строят на расстоянии более 10 км от берега, вбивая сваи в морское дно или сооружая искусственные острова. Подобные ветряные электростанции называют оффшорными. Существуют и плавающие ветряные турбины.

Морская вода


Сама вода в Мировом океане также является ценным ресурсом. В ней растворено огромное количество ценных элементов: поваренная соль, бром, калий, магний. По некоторым подсчетам, в Мировом океане содержится около 8 млрд тонн золота! К сожалению, до сих пор не существует рентабельной технологии его добычи.

В странах с сухим климатом, располагающихся рядом с морями (Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Ливия), морскую воду опресняют и используют для питья или в сельском хозяйстве. Также существуют проекты доставки айсбергов к берегам и их использования в качестве источника пресной воды, однако пока что это экономически неэффективно.

Даже без опреснения морская вода позволяет экономить питьевую воду, заменяя ее в хозяйственной деятельности. Например, в Гонконге ее используют для слива в туалетах. В ряде промышленных технологических процессов допустимо использование морской воды вместо пресной.

Рекреационные ресурсы Мирового океана


Побережья морей и океанов всегда привлекали любителей пляжного отдыха. В Европе наибольшей популярностью пользуется Средиземное и Черное море, в то время как для жителей Нового Света привлекательны пляжи Карибского моря и Мексиканского залива. В Тихом океане туристы предпочитают отдыхать на Гавайских островах в Полинезии и Микронезии, а также на восточном береге австралийского материка. Жители Китая любят загорать на побережье залива Бохайвань и Южно-Китайского моря. В Индийском океане наиболее привлекательны остров Шри-Ланка, Мальдивы и Сейшелы.

Однако рекреационные ресурсы Мирового океана связаны не только с пляжным отдыхом. Большой популярностью пользуются плавания на яхтах и круизные путешествия на океанских лайнерах. Подводный мир можно изучить, занимаясь дайвингом.

Транспортная роль Мирового океана


Морские перевозки очень длительные по сравнению с железнодорожным и тем более авиационным транспортом, однако они наиболее выгодны по своей себестоимости. Это связано с огромным количеством грузов, которые можно разместить на одном корабле. В результате сегодня более 80% всех мировых грузоперевозок осуществляется морем.

При исследовании этого океана применяют особые способы изучения

Подробное решение урок Урок 25 по географии рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, авторов Душина И.В., Смоктунович Т.Л. 2017

1. Какая существует связь между Атлантическим и Северным Ледовитым океанами? Как эта связь отражается на природе каждого из океанов?

Эти океаны сливаются. И из-за этого там, где они сливаются, Атлантический океан охлаждается.

2. Назовите главные черты рельефа:

Дна Атлантического океана – через весь океан (примерно на равном удалении от побережий материков) проходит Срединно-Атлантический хребет.

дна Северного Ледовитого океана – в центральной части океана расположены два хребта. На материковом склоне есть подводные долины.

Предположите, где в будущем на Земле могут образоваться новые океаны. Ответ обоснуйте.

3. В чем причина более высокой солёности поверхностных вод Атлантического океана по сравнению со среднеокеанической солёности?

Там, где осадков выпадает больше, солёность ниже, так же ее понижают речные воды и воды тающих льдов, влияние течения.

4. Сравните поверхностные течения Атлантического и Тихого океанов и установите, в каком из океанов течения оказывают наибольшее влияние на климат прилегающих материков (используйте карты атласа).

Атлантического океана большая меридиональная протяженность и циркуляцией воздушных масс.

5. Согласны ли вы с утверждением, что самый изученный и освоенный из всех океанов – Атлантический океан? Свой ответ обоснуйте.

Атлантический океан – самый изученный и освоенный из всех океанов. По нему проходит большинство судоходных маршрутов. Также практически на всем побережье застроено крупными городами и портами. Он стоит на первом месте также по добыче нефти и ловле рыбы.

6. Назовите известные вам имена путешественников и мореплавателей, исследовавших Северный Ледовитый океан.

Д.И. Менделеев, С. Дежнёв, М.В. Ломоносова, С.Ф. Лошкина и В.Я. Чичагова.

7. Подпишите названия океанов. На контурном рисунке одного из океанов (по выбору) отразите условными знаками транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную и другие функции океана. Условные знаки выберите сами.

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Работа с контурной картой — для самостоятельного выполнения.

Хорошо ли вы знаете океаны? Соотнесите перечисленные особенности с названиями океанов и заполните таблицу.

На берегах океана расположены в основном развивающиеся страны. Океан изучен слабо. Его природные богатства используются недостаточно (1). Природа океана очень сурова (2). Большая часть испарившейся над океаном влаги уносится на прилегающие материки (3). В океане много островов и глубоких желобов (4). В своей северной части океан наиболее интенсивно взаимодействует с сушей (5). Жизнь в океане во многом зависит от обмена водой и теплом с соседними океанами (6). Океан наиболее загрязнён (7).Океан богат жизнью, обладает большими запасами биологических ресурсов (8). На сегодняшний день этот океан – главный водный путь на Земле (9). Над просторами океана часто проносятся штормы и тайфуны (10). При исследовании этого океана применяют особые способы изучения (11). Северная часть океана никогда не замерзает (12).

Тайны мирового океана: методы исследования морских глубин

Мировой океан был и остается одним из самых загадочных мест нашей планеты. Даже космос покорен человеком настолько, что там можно побывать в качестве туриста. Но мировой океан не спешит раскрывать своих тайн. Загадочные существа, сумевшие приспособиться к жизни глубине океана, поражают человеческое воображение.


Методы исследования мирового океана

Человечество относительно недавно занялось исследованиями океана. Существует специальная наука — океанология, специализирующаяся на исследованиях океана.

История

В начале двадцатого века появились эхолоты. Это устройства, позволяющие измерять глубину с помощью звукового импульса, который отталкивается от морского дна. Такое измерение занимает всего несколько секунд. Эхолотами были снабжены практически все суда, измерения проводились в ходе движения судна.

Активные исследования океана начались после окончания Второй мировой войны. В 1950-1960 годах была выявлена природа океанского дна: это открытие перевернуло представление человека о Земле. Открытия доказали относительно молодой возраст океана и факт движения литосферных плит, благодаря которому облик планеты меняется и сейчас.


Современные исследования

В настоящее время для исследования применяются современные аппараты, такие, как батискаф и батисфера.

Батискаф — это самоупраляемый аппарат, оборудованный кабиной для экипажа и специальными прожекторами. Аппарат опускается на океанское дно. Корпус батискафов состоит из легкого металла, в нем расположен специальный балласт и жидкость, которая легче воды. Это позволяет батискафу свободно перемещаться по дну. Система жизнеобеспечения рассчитана на экипаж до трех человек.

Батисфера представляет собой стальной шар, который опускают на стальном тросе с борта корабля. Батисфера также оборудована специальными отсеками для экипажа и исследовательской аппаратурой.

Глубоководные аппараты очень прочные, ведь на большой глубине им приходится выдерживать огромное давление: от 800 до 1000 атм. Примерно такое давление на батискаф создадут два опущенных на него авианосца!

В последние десятилетия на глубине 10-20 метров устанавливают специальные лаборатории, которые снабжены всем необходимым оборудованием. Для исследования океана специальной аппаратурой оснащаются и подводные лодки. Также в изучении океанских глубин принимают участие специальные суда, самолеты и спутники Земли.

Для того, чтобы получить наиболее полные сведения, исследователи разных стран объединяются. Изучение Мирового океана имеет большое значение для поиска полезных ископаемых, рыболовства и судоходства.


Как снимают документальные фильмы

Загадки

Океан всегда притягивал человека своей неизвестностью. Несмотря на то, что в последние десятилетия океанография очень продвинулась в своем развитии, некоторым загадкам, связанным с океанскими глубинами, человек так и не нашел объяснения.

Бермудский треугольник

В общей сложности в Бермудском треугольнике исчезло около 50 военных и морских судов. В 80-е годы прошлого века случаи исчезновения стали гораздо реже.


Марианская впадина

Марианская впадина является самым глубоким местом на Земле относительно уровня моря.

Ее глубина составляет более 11 тысяч метров, а давление на дне превышает атмосферное в 1100 раз!

Казалось бы, в таких условиях жизнь невозможна, но некоторые факты говорят об обратном.

Американские исследователи столкнулись с шокирующей ситуацией: глубоководный аппарат с металлическими стенами толщиной 15 сантиметров опускался на дно Марианской впадины. Как только он достиг крайней точки, исследователи услышали страшный скрежет. Аппарат начали тут же поднимать на поверхность. Увидев его, команда пришла в ужас: батискаф был сильно помят, в некоторых местах даже отстала краска, а трос, на котором его погружали (его толщина 20 сантиметров), был почти полностью перекушен. К сожалению, пострадавший борт не был оснащен камерами, и о причине столь серьезных повреждений можно только догадываться.

В 90-е годы прошлого столетия возникло множество легенд и невероятных историй о Марианской впадине: браконьеры рассказывали о том, что в этом месте часто видно свечение, мелькание огней, а иногда судно начинает буксовать, будто натыкаясь на что то.


Летучий голландец

Легенда о Летучем голландце известна всем, кто какое-либо отношение имеет к морю. Эта история имеет множество интерпретаций, но в общих чертах звучит так: корабль во главе с капитаном, который был пьяницей и богохульником, близ Мыса Доброй Надежды попал в сильный шторм. Команда просила капитана пристать к берегу, но он был непреклонен. За команду вступился штурман и начал спор с капитаном, однако тот достал пистолет и выстрелил в несчастного. Та же участь постигла других матросов, посмевших выразить свое недовольство. Бог проклял капитана вместе с его судном, и теперь он никогда не сможет причалить к берегу.

Многие матросы утверждают, что видели призрак корабля, что по их мнению, сулит большую беду. В 19 веке всего за несколько лет было зафиксировано 1826 обращений, связанных с летучими голландцами. И по сей день мореплаватели рассказывают, что видели в море загадочный корабль без огней.


Волна-убийца

Волна-убийца долгое время относилась к разряду морских суеверий, однако в настоящее время ученые нашли неопровержимые доказательства реальности существования этого природного явления. Волна-убийца представляет собой внезапно возникающую огромную волну высотой 20-30 метров: это высота девятиэтажного дома. Предсказать время и место появления волны невозможно, а ее мощная сила представляет опасность даже для современных лайнеров.

Первый случай столкновения человека с этой страшной волной задокументирован в 1933 году. Жертвой волны стал американский военный корабль. Стихия настигла борт в водах Тихого океана. Члены экипажа, которым удалось выжить, рассказывали о внезапно возникшей волне высотой 24 метра. По их словам, стихия исчезла так же внезапно, как и появилась.

Последнее нападение волны было зафиксировано в 1995 году: экипаж английского лайнера попытался оседлать огромную волну высотой 30 метров, но судно сильно пострадало.


Гигантские обитатели

В открытом океане человеку иногда приходилось встречаться с огромными загадочными существами.

В 1976 году американские исследователи проводили работы неподалеку от Гавайских островов, закинув на глубину 165 метров два трала. Внезапно судно начало сильно вести в сторону: члены экипажа поняли, что в оборудовании запутался кто-то из морских обитателей. Подняв тралы на судно, ученые испытали настоящий шок: в ловушку попалась огромная акула, ее длина составляла около пяти метров, а вес 750 килограмм. Огромная пасть акулы была широко раскрыта, ее обрамляли толстые губы черничного цвета. Акула была доставлена на сушу и изучена специалистами: оказалось, что животное принадлежит к классу тихоходных фильтраторов, но, в отличие от своих сородичей, обитает исключительно на больших глубинах.

В 1915 году неподалеку от острова Ирландия немецкая подводная лодка торпедировала английский корабль. Судно быстро пошло ко дну, но примерно через 15 минут раздался громкий взрыв и в фонтане обломков корабля и морской воды экипаж увидел живое существо огромного размера. Внешне оно напоминало крокодила, имело 4 лапы. Зверь, упав на воду, извивался несколько секунд, а затем исчез в глубине.

В настоящее время многие моряки рискуют пересекать большие расстояния на небольших лодках. Это дает из возможность близко созерцать океанскую гладь и видеть то, что происходит в ней. Английский мореплаватель Джон Риджуей рассказал о необычном случае, который произошел с ним в открытом океане: Джон вместе с напарником в ночное время переплывали на небольшой лодке от полуострова Кейп-Код до Ирландии. Напарник спал, а Джон был на веслах. Далее со слов Джона:

В дальнейших рассказах об этой загадочной ситуации Джон утверждал, что длина зверя, преследовавшего его лодку, была около одиннадцати метров.

Ужасающая находка была обнаружена 2012 году в районе Тоямского залива. Местные рыбаки выловили гигантского кальмара: длина его тела составила 30 метров, а вес — одна тонна. Такое животное запросто может проглотить небольшое судно.


Другие тайны

Множество тайн и загадок таят в себе морские глубины. Ученые шутят, что подводный мир изучен хуже, чем обратная сторона Луны, и это действительно так: жизнь океана изучена человеком всего на пять процентов.

Саргассово море

Еще одно загадочное место нашей планеты, которое часто путают с Бермудским треугольником. Феномен этого места заключается в том, что вода здесь двигается по часовой стрелке, образуя гигантскую воронку. Кроме того, здесь часто можно увидеть миражи: например, солнце одновременно на востоке и на западе. Ранее мореходцы рассказывали, что здесь можно встретить плотоядные водоросли. Разумеется, таких хищников там нет, однако мелкие водовороты, вызванные сейсмической активностью, вполне могут вызвать крушение небольших судов.


Море дьявола

В Тихом океане есть место под названием Море дьявола, оно не отмечено ни на одной карте, однако известно всем мореплавателям, и суда стараются обходить его стороной. Здесь происходило и происходит большое количество кораблекрушений, часто внезапно возникают сильные бури, которые меняются зыбью. Участок океанского дна здесь сейсмически активен, часто и быстро происходит формирование вулканических островов. Кроме того, здесь очень высокая циклоническая деятельность: часто бушуют тайфуны и тропические циклоны.


Водоворот Мальстрема

Это место располагается в Норвежском море. Феномен заключается в том, что ежедневно два раза в сутки здесь возникает водоворот, сила которого в сотни раз превышает силу обычных океанских течений. Интересно, что примерно раз в полгода водоворот внезапно меняет свое направление.


Неопознанные подводные объекты

В Персидском заливе есть место, где периодически возникают огромные светящиеся вращающиеся круги. Ранее ученые объясняли их появление свечением планктона, которое вызвано подводными землетрясениями. Однако эта теория не объясняет правильной формы светящихся объектов и исходящих от них ярких лучей.


Возможные объяснения

Загадки Мирового океана давно терзают умы ученых. Загадочным явлениям, связанным с исчезновением самолетов и кораблей в аномальных зонах, есть несколько объяснений.

Вот некоторые наименее фантастические из них:

  1. На дне океана имеются огромные запасы сероводорода и метана. Под воздействием тектонической активности метан переходит в газообразное состояние и поднимается со дна вверх. Газ в виде огромного пузыря концентрируется на поверхности воды, что вызывает сбои в работе навигационных систем самолетов и кораблей. Изменение плотности воды в местах скопления метана вызывает крушение кораблей.
  2. Другое объяснение аномальных явлений заключается в воздействии на человека так называемого инфразвука. Это звук, возникающий на опасной для человека частоте под воздействием тех же газов. Инфразвук способен вызвать помутнение человеческого рассудка и необъяснимые приступы паники, во время которых человек может легко выброситься за борт корабля.
  3. Существует и еще одно объяснение океанским загадкам: в аномальных зонах сила земного притяжения несколько больше, чем на всей планете. Это вызвано формированием и течением здесь теплого движения Гольфстрим. Уменьшение количества катастроф в опасных зонах океана ученые объясняют развитием технического прогресса и усовершенствованием навигационного оборудования.


Интересные факты

В настоящее время множество усилий прикладывается учеными для изучения Мирового океана, однако до сих пор он изучен не более, чем на пять процентов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

1. Описание рельефа материка Африка.

В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.

На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.

2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.

На западе молодые горы, на востоке – старые

В центре материков – равнины

В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий

В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Годовое количество осадков, их режим; причины различий

Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима – 250 мм ТВМ (сухо)

Влияние климата на жизнь населения

Наводнения, высокая влажность –отрицат.

Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож.

Зимние засухи – отриц.

Практическая работа 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)

Практическая работа 6

Сравнительное описание численности, плотности населения материков

Численность населения, млн. чел.

Плотность населения, чел./км²

Практическая работа 7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Практическая работа 9

Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов

1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.

2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.

3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.

4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.

t° - 25°- 30°. Осадки в основном летом.

5. Реки. Много Крупные - Мангуру, Мананара, Бемариву

Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.

Читайте также: