Сообщение на тему трагедия жизни и творчества

Обновлено: 02.07.2024

Трагедия не рождается жизнью, напротив, трагическое чувство жизни порождается трагедией.

трагизм и трагедия творчества – драматическое и мелодраматическое в культуре – жизнь как произведение искусства – трагическое чувство жизни – трагедия и мелодрама человеческой природы – мелодраматическая и трагическая формы социальной реальности

Второе противоречие – между материально-потребительскими и эстетическими ценностями современного индивида.

Это противоречие связано с тем, что существующая по сей день эстетическая ценность – спасение через искусство, либо рассмотрение жизни как произведения искусства сегодня недостаточна, так как искусство может обеспечить специфично – мимолетное ощущение единства, где мир раскрывается в виде безграничного целого, далекого от сиюминутного желания удовлетворения насущных потребностей.

Идея о необходимости превращения жизни в произведение искусства заключается не только в проблеме жизни эстетического потребления, но и в проблеме жизни самой по себе как произведения, достойного эстетической оценки ее дизайна, структуры, органического единства. Мысль, высказанная Зиммелем, имела своим следствием появление большого количества идей, связанных с эстетическими и, в частности, драматургическими концепциями интерпретации социальной реальности. Наряду с точкой зрения, согласно которой жизнь есть смысловой проект, существует и противоположная: индивидуальный личный способ ориентации в социальной реальности – эстетический. С точки зрения Ж. Бодрийара, мы живем в неглубокой, поверхностной культуре с плавающими в ней знаками и имиджами, например, TV воспринимается как мир, и единственное, что мы можем, – это наблюдать бесконечный поток имиджей с эстетическим очарованием. Сегодня в социальной теории начинают говорить о новой этике эстетики.

1. Аналогично традиционному пониманию противоречия как мотива творческой деятельности личности, можно говорить о противоречии как о мотиве любой субъектной деятельности.

4. Выход в социум для индивида связан с драматическим разрешением противоречий – общественной трагедией.

Борис Пастернак - обладатель Нобелевской премии по литературе. Он принимал участие в деятельности Союза писателей СССР, и в 1934 году на его первом съезде Н.И.Бухарин призывал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. Почему же жизнь такого уважаемого и талантливого человека обернулась трагедией?

Свой творческий путь Борис Пастернак начал в 1909 году, именно тогда появились его первые стихи.

С 1912 года он начал заниматься литературной деятельностью. Первые сборники "Лирика" и "Близнец в тучах" (1914) не привлекли к поэту большого внимания. Это сделал сборник "Сестра моя - жизнь", вышедший уже после революции, в 1922 году. Пик поэтической славы приходится на конец 20-х - начало 30-х.

Б.Пастернак совершал множество поступков, которые в сталинское время могли понести за собой тяжёлые последствия. В 1935 году он заступился за мужа и сына Анны Ахматовой. В 1937 году отказался подписать письмо с одобрением расстрела Тухачевского (поэт тревожно ожидал, что будет дальше, но наказания не последовало), защищал Осипа Мандельштама в разговоре со Сталиным. У Пастернака была своя правда, своё собственное, с годами измененное, мнение о революции.

Зимой 1945 года Пастернак начинает работу над романом "Доктор Живаго" - историю врача, который теряет близких из-за революции, голода, репрессий. Спустя десять лет автора обвинили в антисоветизме, антипатриотизме. Поэт, который успел занять устойчивое положение в обществе во времена Сталина, теряет всё во время "оттепели", после его смерти. На Пастернака началась травля за публикацию романа за границей (в России публикация была запрещена). Он болезненно воспринял поведение многих поэтов: Леонид Мартынов, Борис Слуцкий и другие и другие голосовали за исключение Пастернака из Союза писателей. В тот же день решался вопрос о лишении его советского гражданства. Из-за всех этих событий Пастернак впадает в глубокую депрессию, отказывается от Нобелевской премии, а позже умирает.

Судьба Пастернака стала одной из самых удивительных и трагических в русской литературе. Мы часто делаем из людей того времени идолов, но Пастернаку удалось показать антигероическую изнанку общества, в котором он жил.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Трагедия жизни и творчества.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Борис Пастернак - обладатель Нобелевской премии по литературе. Он принимал участие в деятельности Союза писателей СССР, и в 1934 году на его первом съезде Н.И.Бухарин призывал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. Почему же жизнь такого уважаемого и талантливого человека обернулась трагедией?

Свой творческий путь Борис Пастернак начал в 1909 году, именно тогда появились его первые стихи.

С 1912 года он начал заниматься литературной деятельностью. Первые сборники "Лирика" и "Близнец в тучах" (1914) не привлекли к поэту большого внимания. Это сделал сборник "Сестра моя - жизнь", вышедший уже после революции, в 1922 году. Пик поэтической славы приходится на конец 20-х - начало 30-х.

Б.Пастернак совершал множество поступков, которые в сталинское время могли понести за собой тяжёлые последствия. В 1935 году он заступился за мужа и сына Анны Ахматовой. В 1937 году отказался подписать письмо с одобрением расстрела Тухачевского (поэт тревожно ожидал, что будет дальше, но наказания не последовало), защищал Осипа Мандельштама в разговоре со Сталиным. У Пастернака была своя правда, своё собственное, с годами измененное, мнение о революции. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Зимой 1945 года Пастернак начинает работу над романом "Доктор Живаго" - историю врача, который теряет близких из-за революции, голода, репрессий. Спустя десять лет автора обвинили в антисоветизме, антипатриотизме. Поэт, который успел занять устойчивое положение в обществе во времена Сталина, теряет всё во время "оттепели", после его смерти. На Пастернака началась травля за публикацию романа за границей (в России публикация была запрещена). Он болезненно воспринял поведение многих поэтов: Леонид Мартынов, Борис Слуцкий и другие и другие голосовали за исключение Пастернака из Союза писателей. В тот же день решался вопрос о лишении его советского гражданства. Из-за всех этих событий Пастернак впадает в глубокую депрессию, отказывается от Нобелевской премии, а позже умирает.

Судьба Пастернака стала одной из самых удивительных и трагических в русской литературе. Мы часто делаем из людей того времени идолов, но Пастернаку удалось показать антигероическую изнанку общества, в котором он жил.










Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. Это было и спасением маленького гения и его гибелью, его успехом и позором. О драматической судьбе гениального французского художника 19 века, о его незаурядном таланте живописца, возведшем рекламу в ранг высокого искусства, об маленьком человеке, покорившем мир своим твердым характером и жизнелюбием далее - в обзоре.

Трагедия жизни маленького гения

Анри за мольбертом.


Анри де Тулуз-Лотрек, французский живописец, рисовальщик, литограф. Рожден был в 1864 году в одной из древнейших аристократических семей Франции, родители которого друг другу приходились кузенами, что генетически вело в их роду к рождению неполноценного потомства. Мальчуган с самого рождения рос слабым, хрупким, и больным.

В 13-летнем возрасте Анри, упав с лошади, сломал левую ногу, а через год, все при тех же обстоятельствах - правую. Кости срослись, однако прекратили свой рост и Лотрек как бы застыл в развитии на отметке 150 сантиметров. Эта проблема со здоровьем невероятно расстроила его отца, надеявшегося на то, что когда его сын вырастет и возмужает, они вместе будут ездить на охоту, бывать в обществе дворян, развлекаться с женщинами. Не оправдав надежды графа, сын в своей семье чувствовал себя изгоем.

Портрет Анри Тулуза-Лотрека. Автор: Джованни Болдини.


Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями. Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость.

Анри Тулуз-Лотрек. Фото.


Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше. И, что он также имеет право на счастье. Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь. И эта жизнь ему пришлась вполне по вкусу.

Автопортрет.


В 19-летнем возрасте Лотрек стал постоянным обитателем Монмартра и публичных домов и полностью посвятил свою жизнь живописи и наблюдениям за ночной жизнью Парижа, где его знала "почти каждая собака". Все естество Тулуза-Лотрека искало веселья, радости и праздника, одним словом, то чего ему не хватало в своей семье, он нашел мире, свободном от предрассудков и сверкающем весельем, в мире, пленившем и приютившем колченогого карлика. В нем Анри и проживет практически до конца своих дней.

Любовь и страдание Анри

Живопись Анри де Тулуз-Лотрека.


И один раз, казалось, судьба улыбнулась Анри. Он встретил девушку своего круга, с чистой душой и сердцем ангела по имени - Алина. Лотрек бросил пить и кутить, даже сделал ей предложение. Но чуда, увы, не случилось. Шокированные родители девушки вернули ее в монастырь, где та воспитывалась до недавнего времени… Тузлук понял, что не дано ему судьбой тихое семейное счастье.

Пастель Анри де Тулуз-Лотрека.


И Анри продолжал наслаждаться легкостью, молодостью, силой и красотой людей, окружающих его на Монмартре. Разнузданное веселье, простые вульгарные развлечения были по нраву Лотреку. Всем усилием своей воли Лотрек делал вид, что ему безразличны и косые взгляды, и сострадание, и презрение окружающих.

Женщина в корсете.

Спасение в искусстве

Анри Тулуз-Лотрек. Фото.


Лишившись возможности жить обычной жизнью аристократа, Анри посвятил всего себя рисованию и живописи, она стала его спасением. Он с детских лет удивлял родных своими рисунками, и ему пророчили судьбу художника. Первые азы он получил в студии художника-анималиста Рене Пренсто, знакомого отца.

В 1885 году Анри окончательно переехал на Монмарт, где в тиши маленькой мастерской он рисовал как одержимый. Лотреку импонировала смелая, выразительная угловатость произведений Дега и стиль японских гравюр, в них он черпал свое вдохновение. А со временем он создал свой оригинальный и неповторимый почерк.

Монмартр в те годы был практически центром парижской художественной жизни. Поэтому Анри здесь находил сюжеты для своего творчества: быт парижской богемы, кабаре и танцзалы, танцовщицы, актрисы и проститутки.

Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руже. (1892).

Пастель Анри де Тулуз-Лотрека.


Как-то судьба его свела с Ван Гогом, они стали друзьями. Два отверженных человека непростой судьбы, два великих постимпрессиониста познакомились в ателье Кормона. Оба обладали бурным темпераментом и огромным запасом творческой энергии. Однако на этот мир они смотрели по-разному: Винсент стремился любить и сопереживать, а Анри был холоден и отстранён, лишь наблюдал за происходящим. Перед гибелью Ван-Гога Лотрек напишет пастелью его портрет, где Винсент запечатлён в профиль, сидящий в одиночестве в кафе, наедине со своими мыслями.

Портрет Ван Гога


Живя среди изгоев общества, Лотрек любил наблюдать за лицами женщин, излучавших то грусть, то восторг, а то печаль или безразличие. С большим интересом художник рисовал совсем юных и уже увядших женщин с помятыми лицами, припухшими веками, усталым ртом. Анри никогда не приукрашивал своих моделей, даже иногда изображал их в весьма грубой манере, искажая до неузнаваемости. И, когда его спрашивали, почему он уродует женщин, отвечал: "потому, что они уродливы".

Он не мог простить ни природе, ни людям свое уродство. Он своим творчеством мстил всем, изображая своих моделей в гротескном виде, часто с едкой иронией. Хотя Анри и был всегда в центре внимания любых сборищ, но оно было таким для него обидным… Не о такой славе ему мечталось.

Анри Тулуз-Лотрек


Среди его работ знаменитая серия картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц, одна из которых и "наградила" любвиобильного карлика сифилисом.

Казимир Малевич - выдающийся художник- авангардист.

Казимир Северинович Малевич был художником-авангардистом, педагогом, теоретиком искусства, философом, основоположником супрематизма, прошедшим сложнейший творческий и жизненный путь. Он практически всю свою жизнь прожил в нищете "голодным и гонимым", и своим трудом не заработал даже того, что сейчас дают за один его рисунок. Но судьба посылала ему женщин, которые были как дар божий. Они верили в него, поддерживали и делили с ним все тяготы жизни. Однако погнавшись за искусством, слишком поздно вспомнил Малевич о семейном счастье: он всегда ставил творчество выше интересов своей семьи.

Происхождение Казимира Малевича

Художник- авангардист Казимир Малевич.

Художник- авангардист Казимир Малевич.

Рожден был в Киеве в феврале 1879 года в семье поляков-католиков Северина Малевича и Людвиги Галиновской. Казимир был первенцем из четырнадцати детей в семье, из которых выжило девять. Казимир с детства был бойким парнем, любил пошататься по лесам, болотам, пострелять по птицам с лука. Все попытки отца привлечь сына к механике и точным наукам не увенчались успехом. Сиверин не был самодуром, но судьбу он все же сыну предопределил самостоятельно: аграрное училище, затем профессия сахаровара.

Род поляков Малевичей был достаточно древним но небогатым. А отец, Северин Малевич был управляющим сахароваренных заводов промышленника Н.Терещенко. По долгу службы он со своей большой семьей был вынужден жить во многих городах Украины, пока не переехал в Курск. И в связи с этим Казимир Малевич во многих анкетах в графе национальность указывал - "украинец".

Задатки художника

Пять лет аграрного училища — это было единственным образованием Казимира Малевича. А тяга к рисованию у него была так велика, что он сам изготавливал краски из разных цветов глины и пытался ими рисовать. Но такое развитие событий никак не входило в планы отца, ему нужен был помощник, чтобы прокормить большую семью.

Конотопская Джоконда.(Одна из самых ранних работ). Автор: Казимир Малевич.

Набор красок в 54 цвета

Мать Казимира Малевича - Людвига Александровна.

Мать Казимира Малевича - Людвига Александровна.

Но мать будущего художника была иного мнения, она видела в сыне талант.

Сколько Людвига Александровна помнила Казика: ". он всегда что-то рисовал. Постоянно толок в ступке то синьку, то дубовую кору. Разводил краски, вязал кисточки из куриных перышек, из ниток. Когда не было бумаги, мог начать малевать свои картинки прямо на беленой стене. Ну откуда в нем это?"

А когда мать к 16-летию сына купила набор красок в 54 цвета, счастью юного Казимира не было предела. Он напишет первую свою работу маслом "Лунная ночь", которая вскоре будет продана за 5 рублей. А немногим позже, в 1895-96 году Казик уже посещал уроки в рисовальной школе Н.И.Мурашко в Киеве.

Весенний пейзаж. Автор: Казимир Малевич.

Весенний пейзаж. Автор: Казимир Малевич.

Нужно отметить роль Людвиги Александровны в судьбе еще одного таланта. У Казимира был друг, живущий по соседству в Конотопе - Николай Рославец, мальчик из семьи пьющих родителей, мечтавший стать музыкантом. Она купила ему скрипку и попала в самую точку: Николай вырос и стал дирижером, композитором, педагогом. С Николаем Рославцем Малевич поддерживал дружеские отношения всю жизнь.

Первая женитьба, вопреки воле родителей

В 1901 году Казимир впервые совершает поступок против воли родителей. Это была женитьба на 16-летней Казимире, Казимире Ивановне Зглейц - дочери курского врача. Будучи бойкой и заводной, девушка быстро расположила к себе родителей мужа. И вскоре после свадьбы у Казимира родится сын Анатолий, и почти сразу же умрет его отец от инфаркта.

Все тяготы, настигшие большую семью Малевичей, свалятся на плечи Людвиге Александровне. Надежды на старшего сына Казимира, были малы. Так как Малевич, освободившийся от давления отца, почувствовал себя свободным: "Отец умер, он свободен. Он — художник, а не чиновник." Казимир оставляет свою работу чертежника в Управлении железной дороги, бросает в Курске жену с ребёнком, мать и сестёр.

Художник- авангардист Казимир Малевич.

Художник- авангардист Казимир Малевич.

И на собранные с трудом деньги едет в Москву учиться живописи. В августе 1905 года подает прошение о приёме в училище живописи, ваяния и зодчества, но получает отказ. Об возвращении в Курск, Малевич и думать не хотел. Он селится в художественной коммуне в Лефортово за семь рублей в месяц, где живут молодые художники, и упорно занимается живописью, посещая частную студию Ф.И.Рерберга.

Летом 1906 года Казимир вновь попытался подать документы в Московское художественное училище, однако ему отказали и во второй раз. Но как бы там ни было, уже в 1907 году состоялась первая экспозиция импрессионистских полотен Казимира. В то время, познакомившись с художниками нового направления в искусстве, Казимир меняет свое направление в сторону авангарда.

Пейзаж. Автор: Казимир Малевич.

Пейзаж. Автор: Казимир Малевич.

В парке. Автор: Казимир Малевич.

Вскоре деньги закончились, и художнику пришлось вернуться домой к семье, которая начала уже рушиться: долгие отлучки, преданность Казимира своей профессии, нелегкое житье жены с двумя детьми (Казимира еще родила дочь Галю) - сделали свое дело.

Людвига Александровна как ни пыталась сохранить их брак, но все было тщетно. В 1909 году Казимир и Казимира расстались, но не развелись, так как в те годы сложно было получить развод.

"Семейная жизнь никогда не была на первом месте у Малевича. Постоянное желание создать семью, любовь к своим и чужим детям сочетались у художника с невозможностью вести правильный образ жизни главы семьи, содержать их регулярными заработками. В этом противоречии Малевич неизменно выбирал верность искусству."

Уборка ржи. (1912). Автор: Казимир Малевич.

Уборка ржи. (1912). Автор: Казимир Малевич.

Тема любви также никогда не проявлялась в творчестве Малевича. Да и сама женская тема была в его творчестве скорее мистической. Личную жизнь он оставлял за пределами творческой и общественной.

Гражданский брак с Софьей Рафалович

Малевич с Софьей Рафалович.

Малевич с Софьей Рафалович.

Познакомился Малевич с Софьей Рафалович в Москве на выставке внеклассных работ школы Рерберга в октябре 1910 года, которую посетил сам Рафалович с женой и дочерью.

А к 1911 году Софья и Казимир уже жили вместе, гражданским браком, в котором были счастливы. Из воспоминаний знакомой их семьи: «. если Казимира Ивановна всё время вымогала внимание к себе, то Софья Михайловна, наоборот, всё своё внимание и заботу отдавала мужу, она мирилась с его недостатками и всегда хотела их не показывать самому Казимиру".

Софья Рафалович- жена художника. Автор: Казимир Малевич

Софья Рафалович- жена художника. Автор: Казимир Малевич

Позже мемуаристы, сравнивая трех жен Казимира Малевича, всегда отдавали предпочтение Софье: мол, она, единственная из всех, была Малевичу ровней.

Было очевидно: Софья для Казимира была поддержкой во всем. В те годы становления его как художника, когда не было ни денег, ни известности, ни круга единомышленников: преданная, понимающая жена — это клад.

Малевич за работой.

Малевич за работой.

Первые годы семья бедствовала, жила за счёт мизерных Сониных заработков. Она работала не покладая рук — то секретаршей, то корректором, то машинисткой.

Хотя Малевичу это не совсем нравилось, но что было поделать, если его странная непонятная живопись не приносила никакой прибыли.

Первый скандальный успех

Автопортрет. Автор: Казимир Малевич.

Автопортрет. Автор: Казимир Малевич.

Публика негодовала и обрушивала гнев на устроителей выставки: что это за мазня вместо картин, которую и пятилетний ребенок может нарисовать?! Это был отчаянно смелый шаг, на который еще не решался никто из авангардистов. Критики были шокированы, сам Александр Бенуа обрушился на Малевича. "Плевать, что ругал нещадно, зато заметил!" ,- радовался Казимир.

Автопортрет в двух измерениях. Автор: Казимир Малевич.

Автопортрет в двух измерениях. Автор: Казимир Малевич.

Автор: Казимир Малевич.

Тем не менее изображенные на полотнах авангардиста мотивы перекочевали в декоративно-прикладное искусство. Очень быстро было налажено производство шкатулок, ковриков-гобеленов, шарфов, сумок с изображением квадратов, кругов, крестов в стиле Малевича. У художника начали появляться заказы.

Витебский период

Софья долгое время упрашивала мужа завести детей. И уже будучи беременной, они с мужем переезжают в Витебск. Малевич стал преподавателем в Народном художественном училище, в котором руководителем был Марк Шагал.

В 1920 году, жена родила долгожданную дочь - Уну, названную в честь художественного общества - УНОВИС, созданного Малевичем в Витебске.

Казимир Малевич с учениками.

Казимир Малевич с учениками.

Нужно отметить, что Малевич по-отцовски опекал своих студентов, относился к ним как к родным детям: заметив студента в истрепанных брюках, всегда старался каким-нибудь мудреным способом добыть тому новые, и вручить так, чтобы он не догадался от кого такой щедрый дар. Мало того, когда в 1923 году выпускались его первые ученики, Малевич вместе с ними покидает Витебск и едет в Петроград: там вот-вот должен был открыться Государственный институт художественной культуры (ГИНХУК), директором которого назначат Казимира Малевича. Но через несколько лет институт будет закрыт, а Казимир Северинович уволен.

Казимир Малевич с дочерью Уной

Казимир Малевич с дочерью Уной

Портрет дочери Уны. Автор: Казимир Малевич.

Портрет дочери Уны. Автор: Казимир Малевич.

Неизвестно с каких соображений Казимир никогда не рассказывал Уне о том, что у неё есть старшая сестра.(Сын Анатолий умер еще подростком от брюшного тифа). Впервые они увиделись, когда Галина приехала к ним перед самой кончиной отца.

Наталья Манченко последняя жена Малевича

Портрет Натальи, жены художника. Автор: Казимир Малевич.

Портрет Натальи, жены художника. Автор: Казимир Малевич.

А летом 1925-го новая нежданная встреча надолго отвлекла его от мрачных мыслей и страданий. Малевич встретил Наталью Манченко, которая была младше за него на 23 года. И по прошествии двух лет они с Натальей официально расписались.

Казимир Малевич и Наталья Манченко

Казимир Малевич и Наталья Манченко

Совсем молодая женщина, за восемь лет совместной жизни познала не только любовь, но и бедность, и арест, и его страшную болезнь. Но это будет потом, а пока ее муж достаточно знаменит, в странах Европы организовываются его выставки, которые имеют большой успех. Авангард завоевывает мир, и он, Малевич, в передовых рядах армии художников- авангардистов.

Автопортрет. Автор: Казимир Малевич.

Автопортрет. Автор: Казимир Малевич.

И уже выбитая из колеи жизнь пошла наперекосяк. Нищета, постоянный страх и надвигающаяся болезнь, все больше и больше давали о себе знать. Малевич даже не получал пенсию от Союза художников. Он полностью отошел от супрематизма и абстракционизма и начал писать природу, которую так любил: теплые и родные лица матери, жены, дочери.

Цветущие яблони. Автор: Казимир Малевич.

Цветущие яблони. Автор: Казимир Малевич.

Вскоре у него диагностировали рак, и Малевич больше года прожил в мучениях. И в этот ужасный год мечты Казимира сбылись: он ни на минуту не оставался один, постоянно чувствовал тепло и поддержку близких ему людей. Приезжала дочь Галя, старый верный Клюнков, друзья, ученики. А Наталья, Уна и Людвига Александровна не отходили от его постели. В мае 1935 года Казимира Малевича не стало.

Казимир Малевич во время болезни.1935 год.

Казимир Малевич во время болезни.1935 год.

По завещанию художника, его тело положили в супрематический гроб в виде креста, с раскинутыми руками, который он лично спроектировал незадолго до смерти. Гроб был перевезен в Москву на кремацию. Урну с прахом захоронили под любимым дубом художника вблизи деревни Немчиновки. Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображением черного квадрата.

деревянный кубический монумент с изображенным черным квадратом.

деревянный кубический монумент с изображенным черным квадратом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: