Сообщение на тему телекоммуникационные технологии

Обновлено: 04.07.2024

Телекоммуникационные технологии развиваются столь стремительно, что неизбежно вторгаются во все области современной жизни. ХХI век можно смело назвать веком “информационного сообщества”.Ключевую роль в формировании информационного общества играют телекоммуникационные технологии, которые определяют темпы и качество его построения. Понятие “телекоммуникационные технологии построения сетей передачи информации” возникло лишь в середине XX века, но уже к концу его мы наблюдаем проникновение этих технологий во все сферы человеческой деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Этапы развития телекоммуникационных технологий 4
2 Интернет 6
2.1 World Wide Web 8
3 Технологии беспроводного доступа 12
3.1 1G. 13
3.2 2G . 14
3.3 2.5G. 14
3.4 3G, WiMAX и Wi-Fi. 15
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

1 Этапы развития телекоммуникационных технологий 4

2.1 World Wide Web 8

3 Технологии беспроводного доступа 12

3.4 3G, WiMAX и Wi-Fi. 15

Список используемой литературы 19

Введение

Телекоммуникационные технологии развиваются столь стремительно, что неизбежно вторгаются во все области современной жизни. ХХI век можно смело назвать веком “информационного сообщества”.Ключевую роль в формировании информационного общества играют телекоммуникационные технологии, которые определяют темпы и качество его построения. Понятие “телекоммуникационные технологии построения сетей передачи информации” возникло лишь в середине XX века, но уже к концу его мы наблюдаем проникновение этих технологий во все сферы человеческой деятельности. Сети передачи информации совершили колоссальный скачок от телеграфных и телефонных сетей первой трети ХХ века к интегральным цифровым сетям передачи всех видов информации (речь, данные, видео). К факторам, определившим прогресс в этой сфере, в первую очередь следует отнести развитие микроэлектронной индустрии и вычислительной техники, а также последние успехи в технологии световодных систем. Телекоммуникационные технологии развивались параллельно и взаимоувязано с возможностями каналов связи (от аналоговых к высокоскоростным цифровым волоконно-оптическим линиям связи) и компьютеризацией общества.

1 Этапы развития телекоммуникационных технологий

В числе основных этапов развития телекоммуникационных технологий следует назвать:

  • телеграфные и телефонные сети (докомпьютерная эпоха);
  • передача данных между отдельными абонентами по выделенным и коммутируемым каналам с использованием модемов;
  • сети передачи данных с коммутацией пакетов: дейтаграммные или использующие виртуальные соединения (типа Х.25);
  • локальные вычислительные сети (наиболее распространенные — Ethernet, Token Ring);
  • цифровые сети интегрального обслуживания (ISDN) — узкополосные, а затем широкополосные;
  • высокоскоростные локальные сети — Fast Ethernet, FDDI, FDDI II (развитие FDDI для синхронной передачи речевой и видеоинформации);
  • высокоскоростные распределенные сети Frame Relay, SMDS, АТМ;
  • информационные супермагистрали.

По мере эволюции вычислительных систем сформировались следующие разновидности архитектуры компьютерных сетей:

При одноранговой архитектуре все ресурсы вычислительной системы, включая информацию, сконцентрированы в центральной ЭВМ, называемой еще мэйнфреймом (mainframe - центральный блок ЭВМ). В качестве основных средств доступа к информационным ресурсам использовались однотипные алфавитно-цифровые терминалы, соединяемые с центральной ЭВМ кабелем. При этом не требовалось никаких специальных действий со стороны пользователя по настройке и конфигурированию программного обеспечения.

Любое программное приложение можно представить в виде структуры из трех компонентов:

  • компонет представления, реализующий интерфейс с пользователем;
  • прикладной компонент, обеспечивающий выполнение прикладных функций;
  • компонент доступа к информационным ресурсам, или менеджер ресурсов, выполняющий накопление информации и управление данными.

Модель доступа к удаленным данным при которой на сервере расположены только данные, имеет следующие особенности:

  • невысокая производительность, так как вся информация обрабатывается на рабочих станциях;
  • снижение общей скорости обмена при передаче больших объемов информации для обработки с сервера на рабочие станции.

При использовании модели сервера управления данными кроме самой информации на сервере располагается менеджер информационных ресурсов (например, система управления базами данных). Компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются на компьютере-клиенте, который поддерживает как функции ввода и отображения данных, так и чисто прикладные функции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается либо операторами специального языка (например, SQL в случае использования базы данных), либо вызовами функций специализированных программных библиотек. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети менеджеру ресурсов (например, серверу базы данных), который обрабатывает запросы и возвращает клиенту блоки данных. Наиболее существенные особенности данной модели:

  • уменьшение объемов информации, передаваемых по сети, так как выборка необходимых информационных элементов осуществляется на сервере, а не на рабочих станциях;
  • унификация и широкий выбор средств создания приложений;
  • отсутствие четкого разграничения между компонентом представления и прикладным компонентом, что затрудняет совершенствование вычислительной системы.

Модель сервера управления данными целесообразно использовать в случае обработки умеренных, не увеличивающихся со временем объемов информации. При этом сложность прикладного компонента должна быть невысокой.

Модель комплексного сервера строится в предположении, что процесс, выполняемый на компьютере-клиенте, ограничивается функциями представления, а собственно прикладные функции и функции доступа к данным выполняются сервером. Преимущества модели комплексного сервера:

  • высокая производительность;
  • централизованное администрирование;
  • экономия ресурсов сети.

Модель комплексного сервера является оптимальной для крупных сетей, ориентированных на обработку больших и увеличивающихся со временем объемов информации.

2 Интернет

Наиболее ярко современные тенденции телекоммуникационных технологий проявились в Интернете. В соответствии с Web-технологией на сервере размещаются так называемые Web-документы, которые визуализируются и интерпретируются программой навигации (Web-навигатор, Web-броузер), функционирующей на рабочей станции. Логически Web-документ представляет собой гипермедийный документ, объединяющий ссылками различные Web-страницы. В отличие от бумажной Web-страница может быть связана с компьютерными программами и содержать ссылки на другие объекты. В Web-технологии существует система гиперссылок, включающая ссылки на следующие объекты:

  • другую часть Web-документа;
  • другой Web-документ или документ другого формата (например, документ Word или Excel), размещаемый на любом компьютере сети;
  • мультимедийный объект (рисунок, звук, видео);
  • программу, которая при переходе на нее по ссылке, будет передана с сервера на рабочую станцию для интерпретации или запуска на выполнение навигатором;
  • любой другой сервис - электронную почту, копирование файлов с другого компьютера сети, поиск информации и т.д.

Передачу с сервера на рабочую станцию документов и других объектов по запросам, поступающим от навигатора, обеспечивает функционирующая на сервере программа, называемая Web-сервером. Когда Web-навигатору необходимо получить документы или другие объекты от Web-сервера, он отправляет серверу соответствующий запрос. При достаточных правах доступа между сервером и навигатором устанавливается логическое соединение. Далее сервер обрабатывает запрос, передает Web-навигатору результаты обработки и разрывает установленное соединение. Таким образом, Web-сервер выступает в качестве информационного концентратора, который доставляет информацию из разных источников, а потом в однородном виде предоставляет ее пользователю.

Интернет - бурно разросшаяся совокупность компьютерных сетей, опутывающих земной шар, связывающих правительственные, военные, образовательные и коммерческие институты, а также отдельных граждан.

Финансовая основа Интернета заключается в том, что каждый платит за свою часть. Представители отдельных сетей собираются и решают, как соединяться и как финансировать эти взаимные соединения. Учебное заведение или коммерческое объединение платит за подключение к региональной сети, которая, в свою очередь, платит за доступ к Интернету поставщику на уровне государства. Таким образом, каждое подключение к Интернету кем-то оплачивается.

Технологическое развитие средств передачи данных объективно способствует развитию телекоммуникации как инфраструктуры информационного обеспечения. Параллельно с этим возрастает и общественный спрос на обмен информационными потоками на более высоком уровне. В результате два фактора дополняют друг друга, что и обуславливает интенсивное продвижение телекоммуникационных технологий в современном обществе. Разрабатываются новые концепции передачи данных, средства хранения и обработки. При этом не обходится и без инновационных решений.

телекоммуникационные технологии

Общие сведения о телекоммуникации

Современное состояние телекоммуникации

На данный момент технологическое обеспечение коммуникации базируется на целом комплексе решений. В частности, метод дейтаграммной коммутации с протоколами TCP/IP дает возможность независимой маршрутизации пакетов в сети Интернет. По-прежнему актуальна и технология цифровой передачи информации ISDN. Сегодня эта технология позволяет осуществлять передачу материалов разного рода, в том числе трансляцию речи, теле- и видеотекста. В качестве примера последних разработок в этом направлении можно привести В-ISDN-телеконференцию. Многие современные телекоммуникационные технологии базируются на идеях 10-20-летней давности, однако в нынешнем виде их характеризует более высокая скорость и оптимизация технического обеспечения. Например, концепция Frame Relay основывается на той же пакетной передаче данных, но без применения сложных процедур. Это позволило достичь более высокой пропускной способности на каналах и в целом повысить качество трансляции. Перспективы развития телекоммуникации многие специалисты связывают и с относительно новой технологией АТМ, которая характеризуется уже принципами асинхронной передачи данных с методами мультиплексирования.

телекоммуникационное оборудование

Компоненты телекоммуникации

Для понимания алгоритмов работы и организации телекоммуникации важно разбить техническую инфраструктуру на несколько компонентов. В первую очередь это средства хранения данных, которые также обеспечивают их обработку и подготовку к передаче. Следующий уровень – это непосредственные участники процесса обмена данными, от которых направляются запросы. Они обращаются и к тем же хранилищам данных, и друг другу. Поле обращения посредством запросов логично должен происходить обмен информацией. И эта задача реализуется с помощью каналов передачи данных. Опять же, это могут быть и линии обмена между участниками процесса, и каналы, по которым происходит обращение к источникам – например, к серверам. Все перечисленные операции обеспечивает активное телекоммуникационное оборудование, к которому относятся модемы, коммутаторы, сетевые адаптеры и т. д. Это тоже своего рода командная инфраструктура, технически обслуживающая сигналы от пользователей.

технические средства телекоммуникационных технологий

Функции технологий

Основная функция заключается в обеспечении возможности передачи данных. В процессе ее достижения выполняется целый ряд вспомогательных функций, которые могут быть связаны между собой, а могут выполняться автономно. На первоначальном этапе выполняется задача приема и содержания информации. При необходимости в цикле обращения с данными может производиться и обработка с целью преобразования материала в другой вид – пригодный или для восприятия конечным потребителем, или для трансляции по заданному каналу. Ключевыми можно назвать функции телекоммуникационных технологий, которые выполняются непосредственно при передаче данных. На этом этапе система устанавливает соединение между абонентами – передающей и принимающей стороной. В некоторых моделях предусматривается и возможность автоматического выбора маршрута передачи – его определяет сама система на основе входных параметров и заданных условий. В более широком смысле телекоммуникационные системы не просто передают, но и управляют целыми массивами потоков информации. При этом пользователи могут видеть только конечный результат отправления и получения, не воспринимая внутренние сетевые процессы наподобие преобразования информации.

новые телекоммуникационные технологии

Телекоммуникационные услуги

Сигналы и каналы связи

Техническая организация процессов телекоммуникации невозможна без использования сетей, которые могут работать с теми или иными сигналами. Формат сигнала определяет, какой может быть структура канала трансляции данных. Под каналом подразумевается линия, по которой устройство передает информацию. К традиционным линиям можно отнести коаксиальный провод, витую пару, оптоволоконную оптику и др. К более развитым относятся инфракрасные волны и спутниковые каналы. Что касается сигналов, то телекоммуникационные технологии подразумевают обслуживание аналоговых и цифровых данных. Несмотря на активный переход на цифровые сигналы, аналоговый формат имеет существенные преимущества, которые не позволяют от него полностью отказаться. К ним можно отнести отсутствие необходимости преобразования данных при переходе от одной коммутационной системы к другой.

использование телекоммуникационных технологий

Технические средства телекоммуникационных технологий

Каждый из компонентов телекоммуникационной системы предполагает включение своего набора технических средств. На базовом уровне для хранения данных используются серверные точки, к которым имеют в том или ином формате доступ участники сети. На каждом пункте приема или отправки данных сегодня работают компьютеры нескольких типов. Они могут работать или автоматически, или под непосредственным управлением пользователей. Технически прием, обработку и передачу данных осуществляют модемы, сетевые адаптеры, коммуникаторы и маршрутизаторы. И отдельную категорию технических средств, в инфраструктуре которых работает телекоммуникационное оборудование, представляют сами каналы связи. Как уже говорилось, это могут быть как традиционные (витая пара, телефонная сеть), так и современные (спутниковые каналы) линии связи. Причем все большее предпочтение отдается беспроводным каналам, в том числе на основе радиоволн.

Сферы использования телекоммуникации

развитие телекоммуникационных технологий

На данном этапе сложно найти направления жизнедеятельности общества, в которых бы не задействовались средства телекоммуникации. Их используют в организации учебных процессов, на производствах, при осуществлении спасательных операций, для повседневного обмена информацией между рядовыми пользователями на бытовом уровне и т. д. При этом в каждой сфере использование телекоммуникационных технологий имеет свою специфику, особенности и ограничения. Так, в учебном процессе важна доступность, эргономика и удобство при использовании технологий, в военном деле упор делается на обеспечение безопасности, а в медицине, к примеру – на точность и детальность.

Будущее развитие технологий

В ближайшее время усилия разработчиков будут концентрироваться на схемах взаимодействия пользователя с телекоммуникационным оборудованием. Крупные компании делают ставку на повышение эргономики интерфейсов, обеспечивающих возможности обмена данными. Другое направление связано с модернизацией существующих сетей. В этом отношении развитие телекоммуникационных технологий будет связано с интеграцией синхронной цифровой иерархии, асимметричных абонентских линий и пассивных оптических сетей нового поколения. Большие перемены сулят и технологии интеллектуальных сетей, которые уже внедряются в отдельные сферы в разных формах.

современные телекоммуникационные технологии

Заключение

Телекоммуникационные системы по мере развития сталкиваются с проблемами, сдерживающими прогресс. Это связано и с обеспечение безопасности, и с растущими ценами, поскольку более совершенные стандарты неизбежно требуют подключения больших ресурсов. Если же говорить об общих тенденциях, то новые телекоммуникационные технологии тяготеют к принципам открытости и общедоступности. Разработчики систем вполне логично заинтересованы в большем охвате абонентов, что требует расширения инфраструктуры. Соответственно, возникает и проблема совмещения нескольких стандартов оборудования разного качества – от бюджетного уровня до премиального. Эти и другие проблемы развития предусматривают разные подходы в плане решения, поэтому перспектива дальнейшего прогресса очевидна – вопрос лишь в формах его реализации.

Лекция

Понятие телекоммуникационных технологий. Основные определения Начнём изучение темы с ряда определений.

Слово технология произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение.

Технология — это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Прежде всего, технология означает процесс преобразования чего-либо, направленный на достижение поставленной цели. В сфере материального производства, например, технология представляет собой процесс преобразования сырья и материалов с целью получения готового продукта, удовлетворяющего потребностям человека. При этом технология изменяет качество материала.

Из курса средней школы нам известно следующее определение.

Информационные и коммуникационные технологии — это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Коммуникация — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на другое.


Телекоммуникация — дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.

На разных этапах развития общества появлялись новые технические средства, разрабатывались новые методы организации данных, их передачи, хранения, обработки. Вот примеры распространённых в разное время технических средств коммуникации (или телекоммуникации): телеграф, телекс, телефон, факсимильный аппарат, телетайп, радиоприёмник и передатчик.

Во второй половине прошлого века появились так называемые новые информационные технологии, переход к которым стал возможен только благодаря появлению новых средств — массовому использованию вычислительной техники, компьютерных сетей, спутников связи и пр.

Телематика — новая научно-техническая дисциплина, предметом которой являются методы и средства передачи информации на расстояния, существенно превышающие линейные размеры площади, занимаемой участниками связи.

Телематика — это ещё и название безбумажной технологии , исключающей использование носителей информации на промежуточной стадии её обработки.

Итак, современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей. Эти технологии характеризуются не только применением компьютеров, но и активным вовлечением в информационный процесс конечных пользователей-непрофессионалов, возможностью для рядового пользователя доступа к общим ресурсам компьютерных сетей.

В зависимости от назначения сети в понятие ресурс можно вкладывать различный смысл. Сетевые ресурсы бывают трёх типов :

Когда в компьютерном классе в школе ученики пользуются одним принтером или хранят свои результаты работы на жёстком диске одного, например, учительского, компьютера, выполняющего роль сервера, то они разделяют один общий аппаратный ресурс. Можно использовать папки и содержащиеся в них файлы — так мы используем информационный ресурс. Компьютерные сети позволяют совместно использовать и программные ресурсы.

Телекоммуникационная вычислительная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных. С появлением телекоммуникационных сетей удалось разрешить две очень важные проблемы:

1. обеспечение в принципе неограниченного доступа к ресурсам сети пользователей независимо от их территориального расположения;

2. возможность оперативного перемещения больших массивов информации на любые расстояния, позволяющая своевременно получать данные для принятия тех или иных решений.

Для телекоммуникационных сетей принципиальное значение имеют следующие обстоятельства:

• компьютеры, находящиеся в составе разных сетей, связываются между собой автоматически (в этом заключается сущность протекающих в сети процессов);

• каждый компьютер сети должен быть приспособлен как для работы в автономном режиме под управлением своей операционной системы (ОС), так и для работы в качестве составного звена сети;

• каналы связи могут быть разнообразными — от телефонных до оптоволоконных и спутниковых.

Виды сервиса в сети Интернет

С точки зрения пользователя, в сети Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие необходимую информацию на серверах, и потребители этих услуг — клиенты.

Компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты, называются рабочими станциями, а компьютеры, являющиеся источниками ресурсов сети, предоставляемых пользователям, называются серверами.

Предоставляемые услуги ещё называют сервисами Интернет.

Основы работы сервисов Интернет


Из представленного сюжета видно, что работа сервисов Интернет основана на использовании прикладных протоколов и на технологии клиент-сервер.

К наиболее распространенным сервисам, предоставляемым сетью Интернет, относятся:

телекоммуникационные услуги:

• организация электронных бюллетеней новостей (электронных досок объявлений);

• передача больших массивов — файлов;

• организация замкнутых групп абонентов (подсетей) для взаимного обмена информацией только в рамках группы;

информационные услуги: поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации по вопросам, интересующим абонентов;

консультационные услуги: консультации по информационному и программному обеспечению сети; консультации по технологии использования общесетевых ресурсов; обучение навыкам работы с компьютером и другими техническими средствами и др; технические услуги: установка программного обеспечения, установка и тестирование модемов и др.; коммерческие услуги; переговоры в режиме on-line;

рекламные услуги: размещение рекламы на сайтах, в электронных конференциях и семинарах; мобильная сотовая связь, компьютерная телефония и др.

Мини-исследование 1

Зайдите на перечисленные по номерам ресурсы и определите, к какому виду услуг можно отнести материал, расположенный конкретно на указанной страничке.

Впишите номера ресурсов в соответствии с предложенной классификацией (один ресурс может относиться к различным услугам).

6. Фарм Экспресс

Номера ресурса

5. Коммерческие 6. Рекламные

Сделайте вывод относительно услуг, представленных в материалах на просмотренных страничках.

Существует несколько вариантов классификаций сервисов Интернет .

По другому признаку все сервисы сети Internet можно разделить на три группы:

• интерактивные;  прямого обращения;

К группе интерактивных сервисов относятся такие, где требуется немедленная реакция от получателя информации, т.е. получаемая информация в сущности является запросом.

Сервисы прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу возвращается немедленно.

Наиболее распространенными являются сервисы отложенного чтения , например электронная почта. Для них основным признаком служит та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно разделены во времени. Сервисы отложенного чтения наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам ЭВМ и линиям связи.




1. Глобальная компьютерная сеть — это:

a) информационная система с гиперсвязями

b) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, здания

c) система обмена информацией на определённую тему

d) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединённых в единую систему

b) требует немедленной реакция от получателя информации

c) подразумевает участие многих пользователей

d) любой сервис Интернет

3. Техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров и доступа к хранящимся на них информационным ресурсам, называется: a) программами-клиентами

b) аппаратным обеспечение компьютеров

c) компьютерной сетью

d) вычислительным комплексом

4. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

d) рабочей станцией

5. Компьютерные телекоммуникации — это:

a) соединение нескольких компьютеров в единую сеть

b) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет

c) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой

d) обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера 6. Что означает термин ICQ?

b) название, произошедшее от имени Аси, имеющей отношение к программированию

d) происхождение названия неизвестно 7. Сервер — это:

a) очень мощный компьютер

c) компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе

d) компьютер, к которому подключены разнообразные периферийные устройства 8. Что относится к общим ресурсам компьютерных сетей?

a) всё содержимое жёстких дисков компьютеров, подключённых в сеть

b) аппаратные, информационные и программные ресурсы

c) принтеры, модемы

9. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, — это:

c) компьютерная сеть

d) компьютерная система

10. Телекоммуникации — это:

a) передача информации исключительно по компьютерным сетям

b) обмен информацией на расстоянии

c) обмен сигналами

d) передача данных с одного компьютера на другой 11. Что означает термин рабочая станция?

a) любой персональный компьютер

b) компьютер во включённом состоянии

c) компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты в компьютерных сетях d) это сервер интернета

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий

Нам пора определить, что в простейшем понимании сервис — это пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, называемым протоколами. Сервисов в сети достаточно много, соответственно много и различных протоколов. Они называются прикладными протоколами . Их соблюдение обеспечивается и поддерживается работой специальных программ. Как уже было упомянуто ранее, одна из программ этой пары называется сервером , а вторая — клиентом . Соответственно, когда говорят о работе сервисов Интернета, речь идет о взаимодействии серверного оборудования и программного обеспечения с клиентским оборудованием и программным обеспечением.

Таким образом, подчеркнём ещё раз, чтобы воспользоваться какой-то из служб Интернета, необходимо установить на компьютере программу, способную работать по протоколу данной службы. Такие программы называют клиентскими или просто клиентами .

Так, например, для передачи файлов в Интернете используется специальный прикладной протокол FTP (File Transfer Protocol). Соответственно, чтобы получить из Интернета файл, необходимо:

• иметь на компьютере программу, являющуюся клиентом FTP (FTP-клиент);

• установить связь с сервером, предоставляющим услуги FTP (FTP-сервером).

В таблице представлены некоторые сервисы, используемые протоколы и приведены названия программ-клиентов и программ-серверов.


Существуют интегрированные приложения для работы с различными сервисами Интернет, которые включают в себя браузер, почтовый клиент, клиент группы новостей, средства интерактивного общения и некоторые другие возможности. В качестве примера интегрированных приложений можно привести программы Mozilla, Opera.

Сеть Интернет построена в основном на базе мощных компьютеров с большими объёмами оперативной памяти и накопителями на жёстких магнитных дисках, работающих под управлением операционной системы UNIX. Клиентское программное обеспечение работает, как правило, под управлением операционной системы MS Windows, как самой распространённой среди пользователей сети. Клиентские программы обычно просты в использовании и обеспечивают доступ почти ко всем ресурсам сети Internet. В разное время в состав клиентского программного обеспечения входили такие пакеты, как Mail2, NCSA-Telnet, KA9Q, Chameleon, Cello, Mosaiс, Minuet, PC-NET, PC-Interface, Waterloo-TCP, LANWorkPlace, PC-TCP, TCP-Open, Trumpet. Dmail.

В этом уроке мы рассматриваем службы, обеспечивающие обмен информацией на расстоянии, т.е. телекоммуникационные технологии.

Коммуникация — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на другое (Рис.2).


Рисунок 2.Материальные и информационные коммуникации

Телекоммуникация — дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.

На разных этапах развития общества появлялись новые технические средства, разрабатывались новые методы организации данных, их передачи, хранения, обработки. Вот примеры распространённых в разное время технических средств коммуникации (или телекоммуникации): телеграф, телекс, телефон, факсимильный аппарат, телетайп, радиоприёмник и передатчик (Рис.3).


Рисунок 3. Телекоммуникационные средства на разных этапах развития ИКТ

Современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей. Эти технологии характеризуются не только применением компьютеров, но и активным вовлечением в информационный процесс конечных пользователей-непрофессионалов, возможностью для рядового пользователя доступа к общим ресурсам компьютерных сетей.

В зависимости от назначения сети в понятие ресурс можно вкладывать различный смысл. Сетевые ресурсы бывают трёх типов:

Телекоммуникационная вычислительная сеть (телекоммуникационная технология) — это сеть обмена и распределенной обработки информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных.

С появлением телекоммуникационных сетей удалось разрешить две очень важные проблемы:

1. обеспечение в принципе неограниченного доступа к ресурсам сети пользователей независимо от их территориального расположения;

2. возможность оперативного перемещения больших массивов информации на любые расстояния, позволяющая своевременно получать данные для принятия тех или иных решений.

Для телекоммуникационных сетей принципиальное значение имеют следующие обстоятельства:

1. компьютеры, находящиеся в составе разных сетей, связываются между собой автоматически (в этом заключается сущность протекающих в сети процессов);

2. каждый компьютер сети должен быть приспособлен как для работы в автономном режиме под управлением своей операционной системы (ОС), так и для работы в качестве составного звена сети;

3. каналы связи могут быть разнообразными — от телефонных до оптоволоконных и спутниковых

Компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты, называются рабочими станциями, а компьютеры, являющиеся источниками ресурсов сети, предоставляемых пользователям, называются серверами.

Предоставляемые услуги ещё называют сервисами Интернет. К наиболее распространенным сервисам, предоставляемым сетью Интернет, относятся:

1. телекоммуникационные услуги:

· организация электронных бюллетеней новостей (электронных досок объявлений);




· передача больших массивов — файлов;

· организация замкнутых групп абонентов (подсетей) для взаимного обмена информацией только в рамках группы;

2. информационные услуги:

· поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации по вопросам, интересующим абонентов;

· консультационные услуги: консультации по информационному и программному обеспечению сети;

· консультации по технологии использования общесетевых ресурсов; обучение навыкам работы с компьютером и другими техническими средствами и др;

3. технические услуги:

· установка программного обеспечения, установка и тестирование модемов и др.;

· переговоры в режиме on-line;

· рекламные услуги: размещение рекламы на сайтах, в электронных конференциях и семинарах;

· мобильная сотовая связь, компьютерная телефония и др.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.

Информационной системой (или информационно-вычислительной системой) называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.

Информационная система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части ИС, программной части ИС, потребителя информации.

Читайте также: