Сообщение на тему телефонофобия и телефономания

Обновлено: 02.07.2024

В наши дни много говорят о телефонной зависимости (номофобии) и о том, как много людей привыкли к ее использованию таким образом, что они не могут жить без них. Мобильные телефоны сопровождают нас повсюду, и с технологическими достижениями и появлением смартфонов они похожи на маленький компьютер в нашем кармане. Хотя эти устройства вызывают привыкание, они действительно полезны.

Тем не менее, есть люди, которые не пользуются преимуществами наличия мобильного устройства и страдают от так называемой телефонофобии то есть иррациональный страх перед телефонами, будь то мобильные или стационарные. В этой статье мы обсудим это фобическое расстройство и углубимся в его причины, симптомы и последствия.

Важность телефонов в нашей жизни

Телефоны позволяют нам общаться с людьми, которые находятся далеко от нас. Они являются незаменимым инструментом для нашей повседневной жизни и для многих рабочих мест, поэтому они считаются одним из самых важных изобретений в истории человечества. В течение многих лет считалось, что создателем этого устройства был Александр Грэм Белл вместе с Элишей Греем, но на самом деле он только запатентовал его. Изобретателем телефона стал Антонио Меуччи .

Понятно, что мы можем жить без мобильных телефонов, но никто не сомневается, что они действительно полезны

Телефонофобия: что это?

Не все пользуются преимуществами мобильных телефонов, поскольку некоторые люди страдают от состояния, называемого телефонофобией, которое является иррациональным страхом перед телефонами. Эти патологии, согласно DSM (Статистическое руководство по диагностике психических расстройств), относятся к тревожным расстройствам.

Телефонофобия - это особая фобия, и, следовательно, иррациональный страх перед определенными объектами или ситуациями. , Некоторые специфические фобические раздражители - это пауки, уколы или змеи.

Конкретные фобии известны как простые фобии; однако существуют и другие типы фобических расстройств, которые считаются сложными: социальная фобия и агорафобия.

Фобии и их развитие через классическую обусловленность

Фобии являются частыми явлениями, и многие пациенты обращаются к психологической терапии для их лечения. Страх - это чувство, которое мы все испытываем, и относительно часто мы чувствуем дискомфорт и страх за что-то. Сейчас в некоторых случаях эти страхи действительно иррациональны, поэтому необходимо обратиться за профессиональной помощью.

Фобии развиваются благодаря типу ассоциативного обучения, называемого классическим обусловливанием , который происходит, когда человек испытывает травмирующее событие и связывает фобические раздражители с этим событием. Классическая обусловленность была впервые исследована русским физиологом по имени Иван Павлов, но Джон Б. Уотсон был первым, кто провел эксперименты на людях.

Другие причины фобий

Симптоматология фобическая

Эти симптомы возникают на трех уровнях: когнитивный, поведенческий и физический. Когнитивные симптомы включают страх и беспокойство перед мобильными телефонами, а также страдания, растерянность, нехватку концентрации, иррациональные мысли и т. Д. Избегание любой ситуации, в которой человек может визуализировать наличие мобильного телефона поблизости, является их основным поведенческим симптомом. Физические симптомы включают в себя: учащение пульса, гипервентиляция, боль в животе и тошнота, ощущение удушья, сухость во рту и т. Д.

лечение

Фобии - это расстройства, которые вызывают большой дискомфорт, но поддаются лечению и с некоторым успехом. На самом деле, исследования показывают, что высокий процент успеха достигается, когда пациент идет на психологическую терапию и получает когнитивно-поведенческую терапию. Эта форма терапии включает в себя различные техники, а техники расслабления и воздействия фобической стимуляции, либо через воображение, либо вживую, особенно полезны для преодоления фобий.

Фактически, методика, широко используемая и охватывающая предыдущие, - это автоматическая десенсибилизация, методика, разработанная Джозефом Вольпом в 1958 году, которая направлена ​​на то, чтобы постепенно подвергать пациента воздействию фобического стимула и в то же время обучать навыкам совладания (в частности, , техники релаксации).

  • Таким образом, этот метод состоит из 4 этапов, которые вы можете найти подробно в нашей статье "Что такое систематическая десенсибилизация и как она работает?"

Однако в настоящее время также используются другие формы терапии, которые оказались очень полезными для тревожных расстройств в целом. Они представляют собой когнитивную терапию, основанную на осознанности (MCBT) и терапии принятия и приверженности (ACT). В дополнение к психологической терапии, при экстремальных фобиях могут также использоваться наркотики, но всегда в сочетании с психотерапией.



Социальное расстройство телефонофобия — чем вызван страх перед телефонным разговором с незнакомцами? Разберемся, как проявляется боязнь телефонных звонков и что предпринять, чтобы её преодолеть.

Для кого-то разговор по работе, заказ еды, запись к врачу или вызов такси — повседневность, не вызывающая отрицательных эмоций. А кому-то повезло меньше, потому что они испытывают боязнь телефонных разговоров. У последних паника начинается от мысли, что нужно снять трубку и говорить с незнакомым человеком. Волнение мешает внятно говорить и своевременно отвечать на вопросы собеседника.

А некоторые признают следующее — боюсь звонить по телефону незнакомым людям. Для них катастрофа начинается с длинных гудков и начала заранее отрепетированного разговора. Учащенное биение сердца, сухость во рту, дрожь и влажные ладошки — вот неполный перечень того, что может ощущать при этом обладатель фобии.

Всё это признаки боязни разговаривать по телефону, как называется она психологами — телефонофобия.


Причины появления страха

Психологи в один голос утверждают, что боязнь телефона вовсе не является психологическим заболеванием. Это – всего лишь невроз, небольшой стресс для организма, вызванный волнением от предстоящего разговора. Но если боязнь телефонных звонков не считается болезнью, то возникают следующие вопросы: почему это вызывает у нас страх, и как от него избавиться.

Причины появления данной фобии могут быть самые разные, для каждого они индивидуальны. Но самыми распространенными являются следующие:

  • Часто, звоня незнакомцам, люди боятся, что им нахамят. Когда вы кому-то звоните, вы рассчитываете, что с вами будут говорить спокойно, лояльно, но никак не грубо.
  • Получив в ответ на вежливое обращение негатив, сразу появляется чувство обиды, оскорбления и разочарования.
  • Многие страдают заниженной самооценкой. Такие люди считают, что они не умеют выражать свои мысли, правильно формулировать предложения и непонятно говорят.
  • Поэтому они боятся телефонных разговоров. При общении они путают фразы, теряют смысл разговора, часто появляются неловкие паузы. Из-за этого у таких людей пропадает желание говорить по телефону.
  • Если человек не может долго концентрировать внимание на чем-либо, то для него будет свойственен страх разговора по телефону. Ведь во время беседы он будет постоянно отвлекаться на посторонние темы и терять суть разговора. По утверждению психологов, сниженный уровень концентрации характерен для людей с дефицитом внимания.
  • Получив однажды неприятные известия по телефону, у человека может появиться телефонофобия. После пережитого стресса он начнет ассоциировать телефон с плохими новостями, и каждый раз, когда раздастся звонок, он будет бояться отвечать на вызов, думая о том, что снова услышит печальное известие.


Неприятная новость по телефону

Все эти причины связаны исключительно с психологическим состоянием людей, а не с физическими отклонениями. Из-за этих факторов страх звонить по телефону сопровождается неприятными мыслями и негативными эмоциями. Только одна мысль о предстоящем звонке может вызвать эмоциональное напряжение.

Чтобы избавиться от фобии телефонных разговоров, психологи проводят специальные тренинги, на которых учат страдающих от этой проблемы людей, как успокоиться и перебороть страх. Можно и самостоятельно решить эту проблему, но понадобится терпение и упорство, чтобы работать над собой, а главное – желание.


Что заставляет интроверта бояться и прятаться?

Почему встреча со знакомыми людьми причиняет углубленному в свой внутренний мир человек неудобство? Ответ прост — он не любит вынужденных разговоров. Интроверты ценят значимое общение с единомышленниками, которым они могут доверять. Так что дружелюбная болтовня, наполненная незначительными темами и неприятными вопросами — это не для интровертов.

Как побороть страх

В наше время телефон стал одним из самых простых способов обмена информацией. Ведь так мы можем связаться с людьми в любое время и независимо от того, как далеко мы от них находимся. Но если мы будем бояться разговаривать по телефону, то мы просто усложним себе жизнь. Поэтому нужно научиться справляться с этой проблемой.

Есть много способов в борьбе со страхом телефонных разговоров, но чтобы решить проблему, нужно, прежде всего, настроить себя на положительный результат. Помните, что незнакомому человеку, которому вы звоните, нет никакого дела до вас. Он поговорит с вами, ответит на вопросы, а потом положит трубку и забудет про своего собеседника. Поэтому не стоит бояться переговоров с незнакомцами, и нет никакого смысла напрасно переживать перед таким кратковременным обменом информацией.

Важной составляющей успешной борьбы с фобией является психологический настрой.


Преодоление страха телефона

Когда мы говорим по телефону, мы не можем видеть эмоции нашего собеседника, и часто по голосу невозможно понять, как он реагирует на сказанные нами слова. Чтобы легче было проводить телефонные переговоры, нужно представить, что ваш собеседник находится рядом с вами. И старайтесь всегда говорить мягко, вежливо, с улыбкой, тогда получите взаимную отдачу от человека по другую сторону телефонной линии.

Разные причины страха мешают нам собраться с мыслями и сделать телефонный звонок. Чтобы побороть волнение, недостаточно просто уговорить себя сделать вызов и переубедить, что в этом нет ничего страшного. С первого раза это не поможет вам успокоиться, нужно практиковаться в этом. А вот зарядиться положительными эмоциями – всегда действенный способ. Для этого нужно расслабиться, подумать о чем-нибудь хорошем, представить, что вы уже успешно совершили звонок, а можно придумать какое-нибудь вознаграждение для себя после телефонного разговора – пирожное, конфету, что угодно.





Прячутся от соседей или знакомых на улице


Если вы относитесь к интровертам, то можете подтвердить, что ведете себя довольно странно, когда на улице встречаете бывшего коллегу или одноклассника.

Муж взял мои лучшие миски. Посуда осталась целой, а в саду стоит красивая вещь

Цветную капусту в пышном и хрустящем кляре едят даже дети: рецепт подруги-повара

Певица исполняет волшебные оперные арии в неожиданных местах (видео)

Возможно, вы прячетесь за полками в супермаркете или прикрываете лицо, делая вид, что кашляете, опускаете глаза, отворачиваетесь. А прежде чем покинуть свою квартиру, вы, возможно, смотрите через глазок, чтобы убедиться, что там в данный момент нет соседей.

Правила успешного разговора

Чтобы боязнь телефонных разговоров не мешала вам позвонить по важным делам, существует несколько правил, которые помогут успешно совершить переговоры, несмотря на волнение.

Если вы будете придерживаться этих простых правил, то сможете побороть страх телефонного звонка и успешно общаться с незнакомыми людьми.


Умение слушать важно при телефонофобии

Главное, что от вас требуется – желание и постоянная тренировка. Чем чаще вы будете звонить по телефону, тем быстрее вы осознаете, что в этом нет ничего страшного. Повторяя постоянно один и тот же разговор, вы добьетесь того, что он станет для вас привычным, обыденным, и сам телефонный звонок не будет для вас неизвестностью.

Не стесняйтесь говорить о своем страхе, такая проблема существует у многих людей, не только у вас. И если вы будете бездействовать, то эта небольшая проблема станет причиной постоянных стрессов и усложнит вам жизнь.

Необычная проблема

Для некоторых звонки — это вполне обычная ситуация. Других мучает боязнь телефона, им трудно поднять трубку, они заранее репетируют, что скажут, набирают номер трясущимися руками и страдают от панического страха, слушая гудки. Это нормально! Психологи объясняют, что ненависть к звонкам еще не означает проблем с коммуникацией. Есть люди, у которых все в порядке с общением, они просто опасаются звонков. К тому же количество таких людей все увеличивается, а число звонков, которые нужно совершить за день, сокращается. Это значит, что положение дел не такое уж и критическое. Так или иначе, телефон по-прежнему нужен для самых разных повседневных дел. Стоит преодолеть свой страх, а для начала нужно понять, откуда он вообще возникает.

Как привыкнуть к телефонным звонкам

Если привыкнуть к разговорам по телефону с неизвестными людьми, то эта фобия быстро исчезнет. Но одно дело звонить в такси, кинотеатр, заказывать еду на дом и т. п., а вот звонить работодателю, деловому партнеру, в банк или какую-нибудь другую серьезную организацию намного сложнее. Для этого нужно понять и принять некоторые факты и научиться справляться с эмоциями.

Борьба с волнением

Перед важным разговором на человека обычно нападает волнение. Ваши испуганные глаза и дрожащие руки собеседник не увидит, а вот по голосу легко можно определить, что вы переживаете. Уверенного в себе и испуганного человека обычно воспринимают и оценивают по-разному. Если вы будете бояться, о вас может сложиться не самое лучшее мнение. Поэтому нужно научиться успокаиваться.

Надежным средством в борьбе с волнением являются физические упражнения. Приседания или отжимания от пола помогут вашему организму перестроиться на другие задачи. А когда вы отдохнете, можете совершить нужный вызов. Для успокоения нервов придумали антистрессовые кубики, мячики и разные другие предметы. Можно крутить или мять их в руке во время разговора, это тоже снизит волнение.


Антистрессовые кубики помогают при волнении

Принятие очевидного

Обычно, когда мы звоним кому-то по телефону, мы хотим, чтобы нас воспринимали как умных, серьезных людей. Мы опасаемся показаться глупыми, некомпетентными, боимся опозориться и поставить себя в неловкое положение. Порой, когда мы говорим не как в повседневной жизни и стараемся казаться умнее, чем мы есть на самом деле, мы выглядим еще глупее и нелепее.

Нужно понимать, что невозможно знать и разбираться во всем, людям свойственно ошибаться. Поэтому не бойтесь сказать, что вы чего-то не поняли, не стесняйтесь переспрашивать и задавать вопросы. Ваша заинтересованность не означает, что вы ничего не знаете, наоборот, покажет вашему собеседнику, что вы пытаетесь вникнуть в суть разговора.

Быть готовым ко всему

Ситуации и люди, которым вы звоните, могут быть самыми разными. Вы можете позвонить в неподходящее время, и нужный вам человек может оказаться в плохом настроении, быть раздраженным, уставшим, слишком занятым, плохо себя чувствовать. В этикете существуют правила разговора по телефону с незнакомыми людьми. Те, чья профессия обязывает часто совершать звонки, должны придерживаться этих правил, но не всегда у них это получается.

Вы должны смириться с тем, что вам могут нагрубить, не ответят на ваши вопросы или вовсе не захотят разговаривать.

Не имеет значения, по какой причине и кому вы звоните: то ли вы обзваниваете разных людей, потому что это ваша работа, то ли вам звонят из каких-либо организаций. В обоих случаях вы должны быть готовы услышать любой ответ и не ставить крест на телефонных разговорах после неудачного звонка.

Телефономания – болезнь нашего времени

В наш век, когда обеденный стол больше напоминает Wi-Fi концентратор, довольно тяжело оторваться от яркого экрана смартфона — как взрослым, так и детям.

ДТП на дорогах, гибель людей под колесами автомобилей или на железнодорожных переездах — все это лишь предупредительные сигналы, показывающие, как глубоко наше сознание может погружаться в виртуальное болото, в то время как наши физические тела и взаимоотношения страдают от негативных последствий такой зависимости.

Эти статистические данные больше отражают ситуацию в том поколении, которое мы сейчас воспитываем. Вот ваше чадо держит в руке смартфон, из его одного уха (или двух) свисает проводок наушников — и оно ничего и никого не слышит, кроме того, что наполняет его осознание в виртуальном мире.

Однако эту небиблейскую привязанность следует порвать — хотя бы для того, чтобы не забыть, как общаться друг с другом.

Каждый раз, когда появляется какая-то технологическая новинка, родителям нужно в это вникать, проверять, беседовать…

Как и в случае с любой зависимостью, вред детям может нанести злоупотребление смартфонами и неосведомленность родителей.

Опасно, даже когда ребенок постирует свое фото, однако дети делают это без раздумий. И пока не возникнет реальная проблема, мы почти не думаем об опасности телефономании.

Это путь медленный, но верный. Мосты взаимоотношений редко когда возводятся за один день. Используйте эти маленькие шаги в своем желании разрушить цепи будничности и зависимости от телефона. И будьте в этом примером — как и во всем (как христиане).

Покажите пример зрелость юному поколению, вместо того чтобы поучать его. Если вы будете первым в том, чтобы как можно реже брать телефон в руки, и как можно чаще откладывать его в сторону, это создаст основу для появления в семье новых здоровых привычек — и, возможно даже, традиций.

Любому из нас хоть раз в жизни приходилось совершать звонок незнакомому человеку или в какую-то серьезную компанию, учреждение и т. д. Для определенных людей беседа по телефону с незнакомцем почти не отличается от разговора с близкими, родными, знакомыми. Однако есть люди, которые при разговоре с незнакомцами чувствуют дискомфорт, неуверенность в себе, волнение. В психологии это состояние определено термином телефонофобия.

Патология телефонофобия

Причины фобии

Телефонофобией называется боязнь телефонов, это довольно частое явление. В обычной жизни человек может быть общительным и уверенным в себе, но если необходимо набрать незнакомый номер, то он начинает невнятно говорить, путать слова, смущаться.

Психологи говорят, что фобия боязни телефонов совершенно не является психологическим нарушением. Это только невроз, незначительный стресс для человека, который вызван переживанием от будущего разговора. Но если боязнь мобильных телефонов не является заболеванием, то появляются логичные вопросы: почему разговоры по телефону вызывают страх, и каким образом избавиться от этого состояния.

Боязнь телефонных звонков

Причины развития этой фобии бывают самые различные, для любого человека они индивидуальны. Однако наиболее частыми считаются следующие:

Все описанные факторы обусловлены лишь психологической проблемой, а не физиологическими нарушениями. По этим причинам страх совершать звонок по телефону начинает сопровождаться негативными эмоциями. Лишь мысль о звонке начинает вызвать психологическое перенапряжение.

Способы победить страх

Лечение телефонофобии

Есть большое количество способов в борьбе со страхом. Чтобы разрешить проблему, необходимо, в первую очередь, настроиться на позитивный лад. Не нужно забывать, что незнакомым людям, которым человек позвонил, нет до него особого дела. Они поговорят, дадут ответы на интересующие вопросы, а затем положат трубку и забудут о собеседнике. Потому не нужно бояться разговоров с незнакомцами, и нет смысла попусту переживать перед общением.

Поэтому немаловажным фактором успешного избавления от фобии считается положительный настрой. Если человек разговаривает по телефону, то он не видит эмоций собеседника, и зачастую по голосу нельзя определить, каким образом он отреагировал на сказанные фразы. Чтобы проще производить общение по телефону необходимо представить, что собеседник находится рядом. И надо все время стараться разговаривать с улыбкой, в вежливом тоне и мягко, в этом случае можно получить такую же отдачу от оппонента.

Различные причины страха не дают многим собраться с мыслями. Для того чтобы победить волнение, мало только уговорить себя позвонить и переубедить, что это совершенно не страшно. Вначале это не позволит успокоиться, необходимо практиковаться. Но вот зарядиться позитивным настроением — это всегда эффективный способ. Для этого необходимо расслабиться, подумать о чем-то приятном, представить, что разговор уже с успехом окончен, а можно придумать вознаграждение после общения по телефону, например, пирожное, шоколадку.

Правила общения

Для того чтобы боязнь общения по телефону не мешала звонить по важным вопросам, есть ряд правил. Они смогут помочь с успехом совершить разговор, несмотря на волнение:

Придерживаясь несложных правил, можно победить страх разговора и с успехом начать общаться с незнакомым человеком.

Самое важное — это регулярная тренировка и желание. Чем чаще человек начнет звонить, тем быстрей поймет, что в этом нет чего-то страшного. Повторяя все время один и тот же разговор, можно добиться того, что он будет обыденным, привычным, и непосредственно звонок по телефону не будет неожиданностью.

Если продолжительные усилия над собой не показывают каких-то результатов, то необходимо обращаться к психологу, который определит основные причины страхов и сможет помочь победить их.

Не стоит стесняться говорить о страхе, эта проблема есть у большого количества людей. И если бездействовать, то эта незначительная проблема будет причиной регулярных стрессов и осложнит в дальнейшем жизнь.

Привыкание к телефонным разговорам

Если привыкнуть к телефонным разговорам, то фобия быстро пропадает. Но одно дело заказывать пиццу, позвонить в театр, такси и т. д. , но вот звонить в банк, партнеру по бизнесу, директору либо в серьезную компанию гораздо сложнее. Для этого необходимо понять и принять определенные факты, а также уметь контролировать эмоции.

Волнение и борьба с ним

Перед ответственной беседой, как правило, человек чувствует волнение. Трясущиеся руки и испуганные глаза оппонент не сможет увидеть, но вот по голосу можно с легкостью узнать, что собеседник нервничает. Испуганного и уверенного человека, как правило, оценивают и воспринимают совершенно по разным критериям. Если звонящий начнет переживать и волноваться, то о нем сложится не очень приятное мнение. Потому необходимо учиться успокаиваться.

Волнение при телефонном разговоре

Проверенным способом в борьбе с волнением считаются физические тренировки. Отжимания или приседания смогут помочь организму переключиться на иные задачи. А после отдыха уже можно совершить необходимый звонок. Для успокоения также психологи создали антистрессовые мячики, кубики и иные различные предметы. Их можно сминать или крутить в руке при общении, это также уменьшит волнение.

Осознание очевидного

Как правило, если совершается звонок по телефону, то люди хотят, чтобы их принимали умными и ответственными. Люди боятся опозориться, выглядеть некомпетентными, глупыми и поставить себя в нелепую ситуацию. В некоторых случаях, если человек говорит не как в жизни и пытается показаться умнее, чем он есть в действительности, он начинает выглядеть еще более нелепым и глупым.

Телефонный разговор

Необходимо не забывать, что просто нельзя все знать и во всем разбираться, каждому человеку свойственно ошибаться. Потому не нужно бояться сказать о непонимании чего-то, стесняться задавать вопросы или переспрашивать. Интерес звонящего к поднятой теме не обозначает, что он в ней совершенно не разбирается, напротив, это сможет показать собеседнику, что человек хочет понять суть дела.

Лечение медикаментозным способом

Во время осложненной формы фобии пациенту могут прописываться успокоительные средства. Это актуально при сильном стрессе.

Врач может рекомендовать препараты таких групп:

  • антидепрессанты;
  • ноотропы;
  • транквилизаторы.

Медикаментозное лечение телефонофобии

Эти лекарства понижают активность ЦНС, а также обладают снотворным эффектом, что сможет отразиться на учебе или работе. Транквилизаторы последнего поколения не имеют этих побочных явления, однако и цена у них намного выше.

Как правило, транквилизаторы используют во время острой необходимости совершить важный звонок. Их нужно принимать за 2−3 часа до этого. Однако иногда бывает и так, что разговаривать по телефону необходимо прямо сейчас, и времени для начала действия лекарственных препаратов нет. В таком случае успокаивающие средства нужно использовать в течение определенного времени, обычно курс составляет 14 дней. Антидепрессанты больше являются сопутствующим лекарством, которое направлено на улучшение психофизического состояния. Пациенты при этом намного быстрее идут на поправку.

Особенности этикета

Случаи и люди, которым нужно позвонить, бывают различными. Можно набрать человека в совершенно неподходящий момент, он может быть в плохом настроении, уставшим, раздраженным, неудовлетворительно себя чувствовать, быть занятым. В этикете есть определенные правила общения по телефону. Люди, которых работа обязывает постоянно делать звонки, обязаны соблюдать эти правила, однако не все время у них это выходит.

Деловое общение по телефону

Нужно смириться, что человек может нагрубить, не ответит на требуемые вопросы или совершенно не захочет общаться. Неважно, по какому вопросу совершается звонок.

В любом случае необходимо нужно готовиться услышать любой ответ и не нужно ставить крест на разговорах по телефону после неудачного общения.

Читайте также: