Что должно содержать сообщение руководителя маневров о готовности состава к движению

Обновлено: 02.07.2024

5) проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. При неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции и принять меры по ее замене.

Правила техники безопасности при выполнении работ по торможению вагонов.

1) должно быть расчетливое торможение отцепов;

2) к началу роспуска находится на обслуживаемых путях;

4) башмаки ставить на рельсы специальной вилкой;

5) извлекать башмаки после соединения локомотива с вагонами;

6) укладывать тормозной башмак только в рукавицах и держась за ручку;

7) помогать регулировать скорость на соседних путях при интенсивном движении отцепов;

8) запрещается использовать неисправные тормозные башмаки;

9) место работы регулировщика скорости должно быть очищено от снега и посторонних предметов.

Билет №2

Назначение и содержание ТРА станции, порядок составления и утверждения.

ТРА – это документ, который устанавливает порядок использования технических средств станции и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

ТРА разрабатывает и составляет начальник станции.

ТРА проверяет ревизор движения.

- для сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых станций – начальник службы перевозок дороги;

- для остальных станций утверждается начальником отдела перевозок отделений ж.д. (НОДН)

Габариты, их значение. Габарит выгрузки грузов.

Все габариты на ж.д. транспорте предусмотрены для того, чтобы локомотивы, вагоны, грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава.

Применяются следующие габариты:

1) габарит приближения строений (С и Сп);

2) габарит подвижного состава (Т, 1-Т, Тпр, Тц, 0-ВМ, 1-ВМ, 02-ВМ);

3) габарит погрузки;

4) габарит выгрузки.

Габарит выгрузки – на открытых площадках станций и подъездных путей грузы, выгруженные из вагонов или подготовленные к погрузке, необходимо укладывать и закреплять так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

Грузы, кроме балласта (выгруженного для путевых работ) при высоте:

до 1200 мм должны находиться от наружной грани крайнего рельса не ближе 2000 мм;

более 1200 мм – не ближе 2500 мм.

Деление светофоров по назначению.

1) входные – разреш. или запрещ. поезду следовать с перегона на станцию;

3) маршрутные – разреш. или запрещ. поезду проследовать из одного района станции в другой;

4) проходные – разреш. или запрещ. поезду проеследовать с одного болок-участка на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений ж.д. путей в одном уровне другими ж.д. путями, трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводными мостами и участками проходимыми с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на ж.д. переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра вагонов и их ремонта на ж.д. путях;

7) предупредительные – предупреждают о показании основного светофора (выходного, проходного, заградит. и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показаниях путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разреш. или запрещ. производство маневров;

11) горочные – разреш. или запрещ. производить роспуск вагонов с горки.

4. Обязанности руководителя маневров в процессе маневровой работы.

1) четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений;

2) следить за своевременной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов операторами постов централизации, дежурн. стрелочных постов и машинистом локомотива;

3) находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов, маневрирующего состава и маршрута его передвижения;

4) при движении по станционным путям вагонами вперед находиться на первой по движению специальной подножке (тормозной площадке, тамбуре), а при их отсутствии идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положению стрелок по маршруту, отсутствию препятствий и людей на пути, при необходимости принимать меры по остановке маневрового состава;

5) при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности – чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи;

6) не допускать пропуска подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта;

7) прежде чем подъехать к составу, убедиться в отсутствии сигналов ограждения;

8) не допускать оставление вагонов без закрепления или с закреплением менее установленных в ТРА станции нормы;

9) не допускать передвижение маневровых составов (с локомотивом спереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;

10) при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути;

12) при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на тот или иной занятый вагонами путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от локомотива стороны;

13) если в стоящей на пути группе вагонов, в т.ч. и закрепленных по установленной норме, дополнительно прицепляются вагоны, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность ранее установленных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся кол-во вагонов;

14) перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов убедиться в отсутствии препятствий;

15) маневры, с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производить только после согласования с работников, распоряж. погрузочно-разгрузочными операциями.

Порядок прохода вдоль путей.

1) проходить к месту работы и обратно в пределах ж.д. станции по установленным маршрутам служебного прохода;

2) идти по широкому междупутью, по обочине зем. полотна или в стороне от ж.д. пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, обращая внимание на передвижение подвижного состава на смежных путях, на предметы выступающие за пределы габарита погрузки и габарит приближения строений;

3) выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенных на сооружения и устройства;

4) переходить ж.д. пути только под прямым углом, не наступая на головку рельса, убедившись что нет приближающегося поезда;

5) переходить ж.д. пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными поручнями подножками;

6) обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на ж.д. пути на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

7) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

8) обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

9) оказавшись на пути следования поезда, до его приближения отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья на минимальное расстояние от крайнего рельса: при движении поездов со скоростью до 140 км/ч – 2 м; 141-160 км/ч – 4 м; 161-200 км/ч – 5 м;

10) отойти в безопасное место при расстоянии до приближающегося поезда не менее 400 м при скорости до 140 км/ч и не позднее 5 мин при скорости 141-200 км/ч;

11) при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

Билет №3

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)


Машинист поезда

Регламент переговоров при маневровой работе: общие положения

Упомянутым документом определяется последовательность действий и переговоров экипажа поезда (машинист и его помощник) или иного транспортного железнодорожного средства, а также порядок радиопереговоров экипажа поезда с сотрудниками транспортного хозяйства. Переговоры осуществляются при производстве маневровых работ на станции и при движении состава транзитом через транспортный узел.

Выполнение всех положений Регламента строго обязательно для всех сотрудников железной дороги, чья деятельность связана с организационной работой и обеспечением безопасной эксплуатации транспортного хозяйства.

Железнодорожный узел

Общие положения о маневровых работах

Любой маневр, как в пределах железнодорожной станции, так и вне ее, должен осуществляться по заранее составленному плану. Подача вагонов и формирование составов, перевалка грузов и посадка (высадка) пассажиров планируются соответствующими логистическими подразделениями железной дороги. Существует определенный порядок маневровой работы, который не может нарушаться и обязателен к выполнению всеми должностными лицами и служащими железной дороги.

Крупные железнодорожные узлы делятся на районы, за которыми закреплены дежурные маневровые локомотивы. Данные тягачи должны быть в идеальном и технически исправном состоянии, с рабочими сигнальными и габаритными огнями, с радиостанцией.

Практически вся сеть железных дорог Российской Федерации прошла модернизацию, стрелки в основном переключаются оператором с централизованного пульта управления в автоматическом режиме. Однако на некоторых отдаленных станциях движение поездов до сих пор регулируется дежурным сотрудником, который вручную переключает стрелки. Прежде чем переключить направление дороги, ответственный сотрудник должен убедиться в том, что путь не занят другим составом. Несоблюдение мер предосторожности грозит катастрофой и может обойтись жертвами среди людей.

Ответственность за планирование маневровых работ возлагается на дежурного по станции. На него же, а также на машиниста и его помощника возлагается ответственность за проведение работ и обеспечение бесперебойного движения поездов.

В тех случаях, когда видимость ограничена плохими погодными условиями, все маневры должны осуществляться с особой осторожностью и повышенным вниманием всех без исключения сотрудников.

Работа всего вспомогательного транспорта курируется начальником соответствующей службы. Любое перемещение таких локомотивов должно проходить согласование с диспетчером и дежурным по станции.

Для проведения работ по составлению вагонов и подсоединению коммуникаций (в том числе тормозных рукавов) привлекаются соответствующие бригады. А вот присоединение и отсоединение коммуникаций к локомотиву входит в обязанности экипажа (бригады) тягача.

Локомотив на станции

Руководство маневровыми работами

Право отдавать приказ (указание) на проведение маневровых работ имеет только одно лицо – дежурный по железнодорожной станции. В некоторых случаях (при наличии соответствующего распоряжения вышестоящего руководства) правом отдавать подобные распоряжения могут наделяться диспетчер маневровых работ либо дежурный по сортировочному отделу.

Сами работы осуществляются составителем. На многих крупных узлах железной дороги составителю выделяется помощник. Это позволяет более оперативно формировать составы и минимизировать нежелательные простои подвижного состава.

Нередко бывают ситуации, когда в ходе маневров приходится по тем или иным причинам отступать от заранее намеченного плана. Ведь обстоятельства в реальной жизни бывают самые разные. В таком случае о внесенных изменениях незамедлительно должны быть проинформированы все сотрудники и участники этого сложного процесса. История знает множество случаев, когда самовольство работников на местах обернулось гибелью людей и крупными авариями.

Любые передвижения локомотива, осуществляющего маневровые работы, допускаются лишь при прямом указании на то дежурного по станции. Причем дежурный, прежде чем дать разрешение на передвижение, обязан согласовать все действия с дежурным станции, на которую отправляется состав.

Перед тем как заступить на дежурство, составитель обязан ознакомиться с расстановкой подвижного состава на вверенном ему участке пути и выслушать своего сменщика, лично убедиться в надежности крепления составов. В любом случае, даже если все идеально, составитель обязан доложить обстановку дежурному по железнодорожной станции.

Служащий, руководящий маневровыми работами на железной дороге, перед осуществлением любых действий обязан лично убедиться в том, что сотрудники, участвующие в работах, в полном составе находятся на посту. Также руководитель должен ознакомить весь персонал, который планируется задействовать, с подробным планом предстоящих работ, лично убедиться в отсутствии препятствий для передвижения составов.

Обязанности руководителя маневровых работ:

  • заблаговременная подача сигналов и указаний для обеспечения безопасности и эффективности работ;
  • контролировать и проверять подготовку путей (своевременность и правильность переключения стрелок), подачу сигналов другими задействованными в операции сотрудниками железной дороги;
  • при стыковке вагонов должен находиться на специальной подножке (площадка для перехода) крайнего вагона;
  • в том случае, если нет возможности находиться на площадке, должен сопровождать движения состава пешим ходом;
  • в плохих погодных условиях должен предпринимать дополнительные меры по обеспечению безопасности (подача специальных звуковых и визуальных сигналов при маневровой работе).

Движение железнодорожного состава

Правила стыковки и крепления вагонов

Все вагоны, которые стоят на путях и не участвуют в погрузке-разгрузке, должны быть закрыты на замок.

Если предполагается поставить вагоны на длительную стоянку, то угол уклона путей, отведенных под такую стоянку, не может превышать 25 десятитысячных одного градуса. Причем такой путь должен быть изолирован от магистральных путей. Для фиксации вагонов используются башмаки, на которые накатываются колеса.

Железнодорожные сфетофоры

Скоростные режимы маневров

Скорость при маневровой работе строго регламентирована. Машинисту позволено развивать высокую скорость (25, 40 или 60 километров в час) лишь в том случае, если диспетчер станции дал на то разрешение и подтвердил информацию о том, что пути свободны. Если экипаж маневрового поезда не располагает информацией о свободности путей, то любое, пусть даже самое незначительное его действие должно производиться с особой осторожностью. Скорость при этом должна быть минимальной, чтобы иметь возможность остановиться в любой момент с минимальным тормозным путем.

Скорость в 60 километров в час разрешено развивать одиночным локомотивам при движении по свободным путям и с исправной системой торможения. Причем локомотив должен двигаться впереди вагонов (тянуть их за собой). Если же локомотив толкает вагоны, то скорость движения ограничена 25 километрами в час (и это при условии, что состав перемещается свободным путям).

В тех случаях, когда в вагонах находятся люди, или же осуществляется перевозка негабаритных грузов, допустимый скоростной режим составляет 15 километров в час.

Ну и, наконец, если осуществляется маневр толчками, то скорость движения локомотива не должна превышать пяти километров в час. При этом при подъезде локомотива к вагонам с целью стыковки не допускается развивать скорость более трех километров в час.

Переговоры и действия экипажа перед началом движения

Перед тем как состав тронется со станции (при разрешающем сигнале жд светофора), машинист и его помощник обязаны, в соответствии с Регламентом, провести диалог с сотрудниками станционных служб на предмет готовности и отсутствия препятствий для перемещения состава. Причем диалог должен состояться в любом случае. При этом совершенно неважно, выполняется ли маневровая работа на станциях, или же поезд должен проследовать транзитом без остановки на большой скорости.

В том случае, если на станции к составу были присоединены или отсоединены вагоны, то перед тем, как поезд тронется с места, машинист и его помощник должны провести между собой диалог, в ходе которого они сообщают друг другу о наличии всей необходимой документации и бланка для предупреждений. Кроме того, машинист в обязательном порядке должен убедиться в наличии упомянутой документации, а помощник обязан ее предоставить своему начальнику. В ходе данного диалога, в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе, машинист и его заместитель (помощник машиниста) обязаны также сообщить друг другу об исправности приборов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию оборудования, а также об исправной работе радиостанции, о положении тормоза-ручника, о наличии документации, подтверждающей результаты испытаний тормозной системы состава и свидетельствующей о ее полной исправности, о соответствии нумерации вагонов заявленной в путевой документации, о разрешенной скорости движения на протяжении всего предстоящего участка пути.

Как только поезд тронулся с места, машинист и помощник машиниста обязаны в открытые окна визуально осматривать сам состав и дорожную обстановку на предмет наличия сигналов, запрещающих дальнейшее движение, а также состояние самого состава. В соответствии с действующими правилами, при выполнении маневровых работ разрешается проводить осмотр через зеркала заднего вида, не открываю окон и не выглядывая в них.

Кроме того, помощник должен контролировать правильность подготовки пути со стороны станционных служб. Когда помощник лично убедится в том, что маршрут поезда проложен правильно, он обязан доложить об этом машинисту. Последний, в свою очередь, обязан перепроверить информацию, поступившую от помощника, и подтвердить получение сведений.

Маневровые работы на станции

Переговоры экипажа при движении поезда

После того как состав проедет станцию, помощник в обязательном порядке сообщает машинисту о скорости (фактической и установленной) на конкретном перегоне. Если на рассматриваемом участке пути установлены какие-либо ограничения по скорости (как временные, так и постоянные), то помощник машиниста локомотива обязан сообщить об этих обстоятельствах машинисту.

Правила движения железнодорожных составов лишь на первый взгляд кажутся предельно простыми. На самом же деле, движение состава регулируется множеством дорожных знаков и жд светофоров. Обо всех обстоятельствах и изменениях в дорожном движении, а также о нетипичных знаках помощник обязан незамедлительно сообщать машинисту. Этого требуют должностная инструкция и регламент переговоров при маневровой работе. Машинист подтверждает принятие и проверку информации повторением слов своего помощника.

Если состав приближается к участку пути, на котором должна проверяться тормозная система поезда, то помощник обязан сообщить своему начальнику о предстоящем испытании. При этом он указывает необходимые параметры испытания: скорость перед торможением, километр пути и так далее.

Кроме всего прочего, в обязательном порядке машинист поезда должен быть проинформирован своим помощником о приближении состава к пересечениям с автомобильными дорогами (переездам), к местам с ограничениями по скорости. Более того, когда состав преодолеваем участки пути, на которые распространяется действие ограничивающих скорость знаков, то помощник машиниста, в соответствии с общепринятыми международными правилами движения поездов, обязан находиться непосредственно на своем рабочем месте.

Внешний осмотр поезда посредством смотровых окон или зеркал заднего вида должен производится не только во время начала движения состава. Такой осмотр машинист со своим помощником обязаны проводить и при преодолении криволинейных участков маршрута поезда.

Когда по встречной железнодорожной ветке движется состав, то помощник машиниста обязан также осматривать и встречный поезд на предмет наличия неисправностей и всевозможных нарушений. Если таковые будут обнаружены, то машинист встречного состава предупреждается по рации о наличии неисправностей и нарушений в работе вверенного ему состава.

Если по ходу движения встречается светофор с горящим желтым сигнальным огнем, то помощник машиниста докладывает об этом и указать допустимую скорость состава.

Помощник машиниста не может покинут кабину управления локомотивом в период перемещения поезда по станции, в моменты снижения скорости (при приближении состава к соответствующему светофору), при проезде строительных сооружений (прежде всего тоннелей и железнодорожных мостов).

Узел железной дороги

Действия и переговоры экипажа поезда при осуществлении маневровой работы

В соответствии с Регламентом переговоров при маневровой работе, машинист обязан сообщать и согласовывать со своим помощником все действия и план маневров. Осуществлять любые действия разрешено лишь при соответствующем распоряжении дежурного железнодорожной станции.

Перед тем как приступить к маневру, помощник должен напомнить машинисту о необходимости осуществить проверку работы и надежности системы вспомогательного торможения. Именно вспомогательный тормоз поезда используется при осуществлении маневровых работ на железной дороге. Испытание предшествует началу маневра. Скорость осуществления маневровых работ не должна превышать пяти километров.

Правила ведения переговоров посредством узла радиосвязи поезда

Человек, к которому обращались, должен представиться и подтвердить, что он на связи. В любом случае участники разговора должны представляться и озвучивать занимаемую должность.

В ответ человек, который инициировал обращение, также представляется (называет свою должность и фамилию) и воспроизводит текст обращения или приказа (в зависимости от конкретного случая).

Работа системы радиосвязи проверяется в обязательном порядке перед каждым отправлением состава со станции жд. Маневровые работы не допускается осуществлять при нарушении в работе радиоузла. Это может привести к аварии и гибели людей.

Подача сигнала о возникновении аварии или неисправности в системе управления

В данной форме производится обращение в случае обнаружения посторонних предметов и повреждения железнодорожного полотна, в случае поломки или неисправности тормозной системы поезда, а также в случае остановки железнодорожного состава в результате схода с рельсов.

11.30. Согласно пункту 15.21 ПТЭ, подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими установленными МПС России средствами закрепления.

Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами и правилами, приведенными в приложении 2 к настоящей Инструкции.

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в техническо-распорядительном акте станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

11.31. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции. На путях с уклонами, не превышающими 0,0025, разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автотормоза поезда в течение не более 15 минут. В случае невозможности смены локомотивов в течение указанного времени состав должен быть закреплен тормозными башмаками по установленной норме.

11.33. Вагоны, прибывшие на станцию для длительной (более 24 часов) стоянки (например, в резерве, в ожидании подачи на ВРЗ), должны быть поставлены на пути с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником станции, его заместителем или дежурным по станции.

11.34. При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных станциях без локомотива их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции для соответствующего пути с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должны проверяться начальником станции или его заместителем, которые по указанию поездного диспетчера заблаговременно вызываются на станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично дежурным по станции, который и докладывает об этом поездному диспетчеру.

11.35. Не допускается оставление без локомотива составов поездов на станциях или отдельных станционных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.

Перечень таких станций и станционных путей устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - начальника железной дороги.

11.36. Согласно пункту 15.18 ПТЭ, маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается в настоящей Инструкции и указывается в техническо-распорядительном акте станции.

При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

Перечень районов и путей, расположенных на уклонах, где при маневрах создается опасность ухода подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в техническо-распорядительных актах станций.

11.37. В тех случаях, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состава.

11.38. В районах примыкания подъездных и соединительных путей, для предупреждения самопроизвольного ухода подвижного состава на станцию или перегон, дежурные по станции, составительские бригады, дежурные стрелочных постов после заезда (выезда) на примыкание обязаны немедленно устанавливать стрелки (в том числе централизованные) предохранительных тупиков и охранные, сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение.

11.40. При возникновении опасности ухода подвижного состава на перегон работники станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки. При уходе подвижного состава на перегон дежурный по станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, ДСП путевых постов, дежурным по соседней станции, переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава.

11.41. При выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях должны соблюдаться следующие основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:

на главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах - маневровый диспетчер;

дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;

машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции, производящего закрепление, или лично;

изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;

дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

при производстве маневров ответственным за закрепление подвижного состава является руководитель маневров;

Подробный регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих о них, прилагается к техническо-распорядительному акту станции.

60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути

1

3

5

После убеждения в открытии светофора

После заезда состава хвостом за светофор М22.

По команде составителя

Подает три коротких свистка, останавливает состав.

Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).

После открытия светофора М22 для обратного движения состава

По получении команды составителя

После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения)

1

3

5

После проезда головой состава светофора М24

При вступлении головы состава на путь назначения

«Машинист …(фамилия), заезжаем на

При уменьшении расстояния до стоящих вагонов

«Машинист …(фамилия), места на

При подходе к стоящим вагонам

Непосредственно перед соединением вагонов

Немедленно по получении команды

Подает три коротких свистка, останавливает состав.

2

5

2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора.

2.1. Выезд маневрового состава с пути локомотивом вперёд при запрещающем показании светофора

2

6

2.2. Выезд маневрового состава с пути вагонами вперёд при запрещающем показании светофора

При выезде маневрового состава при запрещающем показании светофора Указание

Готовит маршрут порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее – открывает следующие маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: «Составитель…машинист…, разрешаю выезжать (следовать) с…пути

при запрещающем М15 до М17, далее по сигналам на… путь. Маршрут готов.

По получении указания ДСП Подтверждение восприятия указания ДСП

«Составитель…(называет свою фамилию).

Разрешаете выезжать (следовать) с…пути

при запрещающем М15 до М17, далее по

После подтверждения восприятия указания составителем Подтверждение восприятия указания ДСП

«Машинист…(называет свою фамилию).

Выслушав повторение своего указания составителем и машинистом Подтверждение указания

2

5

После подтверждения ДСП своего указания Команда на движение

«Машинист…(фамилия), поехали вперед

(назад) на…путь, свободный (на вагоны),

По получении команды составителя на движение Подтверждение восприятия и исполнения команды на движение

Подает один (два) длинный свисток, приводит состав в движение вагонами вперед.

3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед).

До открытия первого по ходу светофора для начала движения

«Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), открываю Вам светофор М22

до М24. М24 синий. ДСП …(фамилия).

По получении предупреждения ДСП

После открытия светофора для начала движения.

По получении команды на движение

2

3

5

При подходе головного вагона состава к светофору М24

По получении команды на остановку

Подает три коротких свистка, останавливает состав.

4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда.

До открытия сигнала поезду

Немедленно по получении распо-ряжения ДСП

После остановки маневрового состава

5. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемо-отправочных путях)

По готовности состава к маневровому передвижению

По получении разрешения ДСП

2

3

5

дежурному стрелочного поста

По получении указания

дежурному стрелочного поста

По готовности маршрута

дежурному стрелочного поста

После заезда состава хвостом за стрелку 15

2

3

5

По команде составителя

Подает три коротких свистка, останавливает состав

дежурному стрелочного поста

После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15

По получении указания

дежурному стрелочного поста

По готовности маршрута

Подает один (два) длинный свисток, приводит состав в движение вагонами вперед.

После проследования головой состава стрелки 15

2

3

5

После проследования головой состава стрелки 17

После проследования головой состава стрелки 19 и вступления его на 12 путь

Подает два коротких свистка, снижает скорость до 3 км/ч.

Непосредственно перед соединением вагонов

Немедленно по получении команды

Подает три коротких свистка, останавливает состав.

1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.

А). При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан:

3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо указания фамилий машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции.

4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки составитель останавливает перед ней маневровый состав, переводит стрелку, закрепляет её остряки в требуемом положении, после чего дает команду на продолжение движения.

Читайте также: