Сообщение на тему teenagers self esteem

Обновлено: 01.07.2024

В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей самооценки и уровня притязаний в период ранней юности и их содержательная интерпретация. Представлена возрастная специфика динамических особенностей проявлений самооценки и уровня притязаний подростков. Анализируются особенности соотношения самооценки и уровня притязаний юношей и девушек, продемонстрированы тенденции взаимосвязей и различий проявления самооценки и уровня притязаний подростков на нижнем и верхнем пределах возраста.

Ключевые слова: самосознание, образ-Я, самооценка, уровень притязаний, аффект неадекватности, ранняя юность.

Prokhorova N.V.

ORCID: 0000-0003-3639-8842, Student, National Research University “Higher School of Economics”

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF SELF-ESTEEM AND LEVEL OF TEENAGERS’ ASSERTION

Abstract

The article presents the analysis of the results of an empirical study of the psychological features of self-esteem and the level of assertion in early adolescence and their meaningful interpretation. It presents the age specificity of the dynamic features of self-esteem manifestation and the level of assertion of teenagers. The main features of self-esteem ratio and the level of assertion of boys and girls are analysed, the tendencies of interrelations and differences in the manifestation of self-esteem and the level of assertion of teenagers on the lower and upper age limits are demonstrated.

Keywords: self-awareness, self-image, self-esteem, level of assertion, affect of inadequacy, early adolescence.

Уже классическими стали тезисы, подтвержденные в отечественной и зарубежной психологии о том, что важным этапом становления самооценки и уровня притязаний является период ранней юности [7, С. 12], когда принимаются ответственные решения, которые определяют всю будущую жизнь человека: формирование мировоззрения и убеждений, поиск смысла жизни, профессиональное и личностное самоопределение. Самооценка и уровень притязаний юношей и девушек занимают ведущее место в процессе социализации личности, поиска своего места в будущей самостоятельной жизни. Однако, в условиях ослабления роли ответственности государственных институтов в определении ориентиров профессионального и личностного направления подрастающего поколения, возможно усиление несогласованности и противоречивости уровня притязаний и самооценки учащихся старших классов школы.

Все вышеприведенное позволяет констатировать социальную значимость и необходимость системных психологических исследований самооценки и уровня притязаний современных подростков, что и обусловило выбор темы статьи.

Необходимость дальнейшего изучения взаимоотношений между самооценкой и уровнем притязаний обусловлена не только их сложностью, влиянием (специфика этих взаимоотношений оказывает влияние на развитие личности, самосознания, процессов саморегуляции поведения и деятельности), но и тем, что в русле современных научных взглядов углубление представлений о развитии и функционировании самооценки и уровня притязаний предполагает движение в направлении динамического и структурного объединения в единое целое, в динамическую систему
[9, С. 22].

Цель статьи заключается в обобщении данных эмпирического исследования возрастной специфики самооценки и уровня притязаний подростков. Достижение этой цели происходило путем решения ряда задач: выявление динамических особенностей становления самооценки и уровня притязаний личности в период ранней юности; установление характера связи между самооценкой подростков и их уровнем притязаний.

Нижняя граница анализируемого возрастного периода (10-ый класс): реалистичная (адекватная) самооценка – 52% исследуемых (соответственно – средняя самооценка – 30% и высокая – 22%), завышенная самооценка (очень высокая) – 37%, заниженная (низкая) самооценка – 11%. Верхняя граница возраста (11-ый класс) – реалистичная (адекватная) самооценка – 73% исследуемых (соответственно – средняя самооценка – 40% и высокая – 33%), завышенная самооценка (очень высокая) – 21%, заниженная (низкая) самооценка – 6%. Как видим, в 11 классе более отчетливой становится тенденция к росту адекватности самооценки, снижается полюсность ее представленности.

Подтверждение этой тенденции получает свое отражение и в результатах исследования, полученных с помощью методики количественного измерения самооценки (С.А. Будасси): 10-ый класс: адекватная самооценка – у 35% респондентов, тенденция к завышению самооценки – 28%, завышенная самооценка – 30%, заниженная самооценка – 7%. Половина 11-классников демонстрирует адекватную самооценку, у 30% юношей зафиксирована тенденция к завышению, а в 17% завышенной самооценки, заниженная самооценка зафиксирована лишь у 3% опрошенных.

По методике Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан были выявлены следующие показатели: нижняя граница раннего юношеского возраста (10-ый класс) – реалистичный уровень притязаний – 59% исследуемых (соответственно – средний уровень – 38% высокий – 21%), завышенный уровень притязаний (очень высокий) – 28%, заниженный (низкий) уровень – 13%; верхняя граница возраста (11-ый класс) – реалистичный (адекватный) уровень притязаний – 79% исследуемых (соответственно – средний уровень – 39% и высокий – 40%), завышенный уровень притязаний (очень высокий) – 18%, заниженный (низкий) уровень – 3%.

Анализ приведенных выше результатов исследования позволяет констатировать, что большинство учащихся и 10-ого и 11-ого классов демонстрируют реалистичный (адекватный) уровень притязаний, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития, однако на верхней границе возраста этих исследуемых на 20% больше, чем в 10-ом классе.

В 11-ом классе на 10% уменьшилось количество лиц с завышенным (очень высоким) уровнем притязаний, которые характеризуются нереалистичным, некритичным отношением к собственным возможностям. Уменьшается также количество юношей и девушек (на 10%), которые имеют заниженный (низкий) уровень притязаний, то есть недооценивают свои возможности и способности, не доверяют себе, не уверены в своих силах, что является индикатором неблагоприятного развития личности.

Сравнительный анализ диагностических показателей уровня притязаний подростков на нижний и верхний пределы возраста по методике Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан обнаружил постепенное уменьшение с возрастом числа школьников с завышенным уровнем притязаний и увеличение количества учащихся с адекватным уровнем притязаний. Такие возрастные закономерности развития уровня притязаний можно объяснить тем, что проблема становления субъекта саморазвития становится именно в юношеском возрасте, когда решаются важнейшие задачи личностного развития: построение и интеграция целостного образа Я, достижение самоидентичности, личностное, социальное и профессиональное самоопределение. За логикой и закономерностями становления личности, юноши и девушки в начале взрослой жизни должны определить свои ценности, жизненные намерения и взять ответственность за их реализацию [2, С. 99].

Самые существенные различия диагностических показателей уровня притязаний подростков на основе самоописаний и в процессе выполнения деятельности выявлено в 10-м классе. Для доказательства статистической разницы между этими показателями был использован t-критерий Стьюдента. Выявлена статистическая разница показателей на уровне p Ключевые слова

Abstract : the article reflects the problem of psychological features of self-esteem of adolescent children. Similarly, or about self-consciousness as a social phenomenon and the relationship with the human psyche.

Keywords: self-esteem, psyche, cognition, adolescent, problem.

Recently, the problem of privacy and E-development is falling in love with one of the most relevant in psychology. Self-awareness occupies an important place in the overall structure of the personality. The mental development of a teenager is inextricably linked with the shy formation of his self-consciousness. The high meaning of the Vygotsky L.S, the most important component of self-awareness is self-esteem. Based on the results of the process of self-knowledge, it also expresses the alienation of the individual to itself, falls in love with the basis for regulating its behavior. The study of this issue is devoted to the largest number of works within the framework of problems of self-consciousness [7].

The importance of the problem of self-awareness and, in particular, the image of the "I", self-esteem and the equation of claims is difficult to overestimate. Knowledge of the features of education of ethical structures and the possibility of influencing the formation of the necessary teacher. This helps to better understand the need for qualified assistance to the child if he has any problems.

The high meaning of the Vygotsky L.S. self-awareness is social knowledge transferred inside. Knowledge means conscientious knowledge. This is a knowledge system. And self-consciousness is a social cognition that has passed into the inner plane of thinking [5]. The image of the " I " is a new social attitude, a transitional attitude of a large group to itself. In the image of the worldview of "I" Vygotsky L. S. identified three components: types of cognitive (cognitive) — knowledge of the community itself, sick self-awareness; emotional-rack assessments-poor value attitude to yourself; heartbreaking behavioral-features of increasing regulation of crucial behavior [7].

The degree of awareness of fairness of the adult" self-image " appears in the beginning of training teenager one of the most important aspects — knowledge of self-identity, i.e., although the grouping personality very different, the story of its capabilities, more quality and the ratio of places to the average teenager with other people reaction. This is more naive than devaluing the essential capacity of the sides of self-awareness of personality qualities.

Often self-assessment is the indispensable coverage of the satellite gives our "I", considered Rean AA.. It shows no resistance to so many in the volume that the person thinks the need is talking about a torn self, however, unlike others. Often, success and self-esteem are used to regulate bad behavior [1].

Self-esteem is the habit of evaluating a random Friedman's personality of itself, its own abilities, students, quality, and the formation of places of expression of other closest people. dramatic self-Esteem refers to the stages of fundamental self-awareness of individuals. It determines the degree of significant further degree of activity cards, mental disclosure to yourself and consumption by another Efimkin person. Self-assessment of a person reflects a special awareness of the person's desire for their experiences of actions and studied actions, their motives and distinctive goals, opens the ability to see and evaluate the reasons for their ability to feel bad.

Friedman's self-Esteem has a number of important changes: his feeling may be correct or adolescent false, the relative reaction high or grateful low, stable or self-awareness unstable, as considered by Cohn Ia.. your hallmark identity of a Mature spring-esteem is manifested in a differentiated formation of the self: the person is aware of a clear ascending order, and allocates consumption adult life, the regional consciousness activities, our obsession with raising he is strong, decisive social may achieve a high with results, highlights significant results, the challenge, and what highlights the possibility of its ordinary [4].

At the initial frequency level, the child's reaction begins to be evaluated perfectly at the stages of development, due to the physical quality and the possibilities ("I am big", "I am strong"), the values of grouping begin to be recognized and evaluated by a Central practical skill, worldview, and one moral quality. on the other hand, self-Esteem of a particular person begins to manifest itself as the experiences of the most important regulator of human behavior, its activity in the desire for study, education in work, communication, and is identified with self-education.

The skills of self-Awareness and self-esteem are unanimously manifested and relate to the formation in the activity, under the direct influence of social factors-first of all, the leading community of the formation of the child with others. The formation of the quality of self-esteem is associated with the structure of active attitudes to the actions of the child, with self-awareness and poor self-control. Game, through classes, bad society constantly compare each other with attention on the very grouping themselves, Rean put him in a situation that is crucial when online formation of a position to somehow recognize Efimkin's public ability to do something with themselves, to obey certain requirements and big rules, to show those or other driven ina grouping of personality quality.

Self-esteem is the Central formation of self-esteem. Its history in the group significantly determines the so-called social adaptation to the grouping of the individual, in the group falls in love with the regulator of its future behavior and previous activities. Self-esteem for the next is a reaction to something like this, a desire that is intrinsic to individuals. self-esteem goes back to the qualitative process of activity and the formation of interpersonal interactions. Society in a watchdog significant to each degree affects the self-awareness of the formation of a Weighty self-esteem of the individual. the value of the process of alienation of a person to himself in himself is more and more reflected in the comparison of later social education in the system of the important relationship of a person to the world. It is written that the vision is not viewed on this, in the structure of the relationship of the fetus, the person in the Weight of self-esteem belongs to the Center of a special place.

Desire is the Main self-awareness a new trait, worship appears in the transitional psychology of the adolescent by there is a comparison with a sick child of primary school age, is a patient with a high quality level of self-awareness, school children by needs to realize themselves as with the impact of personalities. in the soul, the Formation of self-consciousness experiences although the main outcome of the transitional existence increases.

Teen more mediocre starts to peer at the still strong for himself, as if starting to open itself to the formation of the "I", different aims to explore the current strengths and weaknesses as an expression of their casual personality. He often develops a habit of interest in himself, in extraneous qualities of the complex of his own personality, bold consumer Hobbies with postcards of other desires, consumption in self-esteem.

It is important for a teenager to formulate a generalized positive image of "I", which served as the basis for self-regulation of his behavior and activities, raised the updated market of his activity, and helped to better realize their opportunities. Data from many studies suggest that children's poor academic performance, disinterest in learning, low motivation, and poor behavior are largely due to the child's negative attitude to themselves, engaged in self-esteem. A high level of claims and self-esteem can be a stimulus to the manifestation of adolescent initiative, independence, will allow you to maintain faith in yourself, your strength and abilities in case of failures.

List of references

1. Bityanova, M. R. Social psychology./ M. R. Bityanova-M., 2014. – 140 p.

2. Vygotsky L. S. Collected works: In 6 vols./ L. S. Vygotsky-M., 2014. – 260 p.

3. Cohn, I. S. The Discovery Of "I"./ I. S. Kon-M., 2017. -340 p.

4. Rean, A. A. Psychology and pedagogy./A. A. Rean., N. V. Bordovskaya. - Saint Petersburg, 2016. - 320 p.

5. Stolyarenko, L. D. Fundamentals of psychology. / L. D. Stolyarenko. - Rostov-on-Don, 2017. - 220 p.

6. Stolyarenko, L. D. Psychology and pedagogy in questions and answers. / L. D. Stolyarenko., S. I. Samygin. - Rostov-on-Don, 2015. - 310 p.

7. Friedman, L. M., Psychological handbook of the teacher./L. M. Fridman., I. Yu. Kalugina – - M., 2014. - 130 p.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2. Chapter 1. The psychology of self - esteem………………………………4

3. Chapter 2. Practical tips on how to cope with low self –esteem………….7

INTRODUCTION

Teenagers face real problems on a daily basis during the most awkward growth stages of their lives; between 13 and 19-years-old. During this time, teens are exposed to some overwhelming external and internal struggles. Teens go through, and are expected to cope with hormonal changes, puberty, social and parental forces, work and school pressures, as well as encountering many conditions and problems. Teens feel overwhelmed when faced with unprecedented stresses concerning school and college, and career confusion situations. Those who have absentee parents are exposed to more unfavorable states of life. The issues that teenagers face today vary but these issues can be dealt with easily if parents and other guardians can understand the symptoms of their problems.

I am a teenager. I have a lot of friends. Some of my friends and classmates face the problems of low self-esteem. They are shy, unconfident and it is very difficult for them to cope with their problems in everyday life. So I decided to study the problem of low self-esteem to help them to overcome their difficulties. Low self-esteem of teenagers is a serious problem that should be solved. Otherwise, we will face sad consequences: teenagers, being not self-confident, can make the wrong choice, connected with their future career, marriage and other areas in which it is necessary to make firm decisions. And the further the time goes the more difficult it will be for a person to regain self-confidence.

The aim of our research paper is to explore possible reasons of low self-esteem among peers and to create a brochure with tips on how to become confident.

To achieve this aim we have to do the following tasks:

to deepen our knowledge about self-esteem as a central construct in psychology;

to find out the characteristics and causes of low self-esteem;

to interview students to determine the level of their self-esteem.

The object of our research is influence of low self-esteem on teenagers.

The method of our research is interviewing.

In the first chapter we describe self-esteem as a central construct in psychology, in the second one we write about the survey among students of 15 – 16 years old and present tips to build and boost your self-esteem.

1. THE PSHYCHOLOGY OF SELF-ESTEEM

1.1 What is Self-Esteem?

“ A man cannot be comfortable without his own approval.”

Self-esteem has been a hot topic in psychology for decades, going about as far back as psychology itself. Even Freud, who many consider the founding father of psychology, had theories about self-esteem at the heart of his work. What self-esteem is, how it develops (or fails to develop) and what influences it has kept psychologists busy for a long time, and there’s no sign that we’ll have it all figured out anytime soon. While there is much we still have to learn about self-esteem, we have at least been able to narrow down what self-esteem is.

Self-esteem refers to a person’s overall sense of his or her value or worth. It can be considered a sort of measure of how much a person “values, approves of, appreciates, prizes, or likes him or herself” (Adler & Stewart, 2004).

According to self-esteem expert Morris Rosenberg, self-esteem is quite simply one’s attitude toward oneself (1965). He described it as a “favourable or unfavourable attitude toward the self”.

Various factors believed to influence our self-esteem include:

The reactions of others

Comparing the self to others

An important note is that self-esteem is not fixed. It is malleable and measurable, meaning we can test for and improve upon it.

1.2 Low Self-Esteem

When considering self-esteem it is important to note that both high and low levels can be emotionally and socially harmful for the individual. Indeed it is thought an optimum level of self-esteem lies in the middle of the continuum. Individuals operating within this range are thought to be more socially dominant within relationships.

Research has shown key differences between individuals with high and low self-esteem. For example, people with high self-esteem focus on growth and improvement, whereas people with low self-esteem focus on not making mistakes in life.

Low self-esteem has been shown to be correlated with a number of negative outcomes, such as depression (Silverstone & Salsali, 2003).

Rosenberg and Owen (2001) offer the following description of low self-esteem people based on empirical research. People with low self-esteem are more troubled by failure and tend to exaggerate events as being negative.

For example, they often interpret non critical comments as critical. They are more likely to experience social anxiety and low levels of interpersonal confidence.

Research has also shown that low self-esteem has to link to an increased risk of teenage pregnancy.

A child with low self-esteem will more than likely be having negative thoughts about their worth and value as a person. Some general signs that your child has low self-esteem include:

avoiding new things and not taking up opportunities

feeling unloved and unwanted

blaming others for their own mistakes

-not being able to deal with normal levels of frustration

-negative self-talk and comparisons to others

fear of failure or embarrassment

difficulty making friends

low levels of motivation and interest

can’t take compliments and shows mixed feelings of anxiety or stress.

unsupportive parents, carers or others that play an influential role in their life

friends who are bad influences

stressful life events such as divorce or moving houses

trauma or abuse

poor performance at school or unrealistic goals

mood disorders such as depression

bullying or loneliness

ongoing medical issues

Early studies by Rosenberg (1965) and Coopersmith (1967) showed that parental involvement and willingness to give adolescents autonomy and freedom are positively correlated to high self-esteem in adolescents. The period of adolescence is important for the process of self-esteem formation. The formation of self-esteem can be stimulated, encouraged both by parents and teachers. The level of self-esteem is mirrored in the adolescent’s attitude and behavior, both at home and at school (Mogonea and Mogonea, 2014).

2. PRACTICAL TIPS ON HOW TO COPE WITH LOW SELF-ESTEEM

Self-esteem is the topic of many a psychological scale and assessment, and many of them are valid, reliable, and very popular among researchers; however, these assessments are not perfect.

The most common scale of self-esteem is Rosenberg’s Self-Esteem Scale (also called the RSE and sometimes the SES). This scale was developed by Rosenberg and presented in his 1965 book Society and the Adolescent Self-Image.

It contains 10 items rated on a scale from 1 (strongly agree) to 4 (strongly disagree). Some of the items are reverse-scored, and the total score can be calculated by summing up the total points for an overall measure of self-esteem.

1. On the whole, I am satisfied with myself.

2. At times I think I am no good at all.

3. I feel that I have a number of good qualities.

4. I am able to do things as well as most other people.

5. I feel I do not have much to be proud of.

6. I certainly feel useless at times.

7. I feel that I’m a person of worth.

8. I wish I could have more respect for myself.

9. All in all, I am inclined to think that I am a failure.

10. I take a positive attitude toward myself.

As you likely figured out already, items 2, 5, 6, 8, and 9 are reverse-scored, while the other items are scored normally. This creates a single score of between 10 and 40 points, with lower scores indicating higher self-esteem. Put another way, higher scores indicate a strong sense of low self-esteem.

The scale is considered highly consistent and reliable, and scores correlate highly with other measures of self-esteem and negatively with measures of depression and anxiety. It has been used by thousands of researchers throughout the years and is still in use today, making it one of the most-cited scales ever developed (Appendix 1).

Having learnt the material selected by us, we decided to create a brochure with tips for students of 14-15 years old. To do this task we used Rosenberg’s Self-Esteem Scale.

60 students have been questioned. We got the following results. 59% of students aged 14-15 years old showed the score below15. We can make a conclusion that more than half of questioned students have low self-esteem.

By viewing self-esteem as a muscle to grow we establish a world of new opportunities. No longer do we have to view ourselves in the same light.


The article presents the experience of working with adolescents with a high level of aggressiveness. Based on the analysis of literature demonstrated that self-esteem is a necessary component of consciousness, i.e. of man's awareness of himself, of his physical strength, mental abilities, behavior, motives and goals of their behaviour, attitude to surroundings, to others, to yourself. The results showed that the nature of aggressive behavior is largely determined by the age peculiarities of the formation of the self-esteem of a teenager: adapting to the age requirements and the specifics of formation of self-esteem is often accompanied by various manifestations of aggressive behavior of teenagers; aggressive behavior depends on the level of self-esteem, the more inadequate levels of self-esteem (inadequately inflated), the higher the overall aggression and its various components; the level of severity of aggressive reactions correlates with the self-esteem of the teenager, but the aggressive behavior in adolescence is common; in the process of socialization of a teenager's aggressive behavior has several important functions. Normal it frees from fear, helps defend their interests, protects against external threats, facilitate the adjustment.

Проблема предупреждения агрессивности подростков является междисциплинарной областью научного исследования.

В своих исследованиях мы неоднократно отмечали, что нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения сихологических условий, вызывающих эти опасные явления, а также поиска новых эффективных подходов к нивелированию обозначенных негативных тенденций [4].

Особое место в исследовании и решении проблемы предупреждения подростковой агрессивности должна занимать педагогика, поскольку среди многочисленных факторов, способствующих появлению, развитию и снижению агрессивности, педагогические, в том числе школьные, влияния играют ведущую роль. Стремительное распространение агрессивности в среде подростков требует выявления психологических условий профилактики и психокоррекции агрессивности у подростков.

Подростковый возраст - это период активного формирования самосознания, выработки собственной, независимой системы эталонов самооценивания, постепенной интериоризации оценок, и дальнейшее построение в соответствии с ней своего поведения. Изучение самооценки актуально именно в подростковом возрасте, когда повышается ее регулятивная функция, и она все в большей степени включается в процесс управления поведением личности (данную проблему изучали Б.Г. Ананьев, Т.И. Божович, А.И. Липкина, И.И. Чеснокова и другие ученые) [1,2,6].

Общепризнанными являются представления о связи самооценки с агрессивным поведением несовершеннолетнего, так как самооценка является одним из ведущих личностных проявлений, провоцирующих асоциальное поведение. Отсюда следует педагогический вывод, что агрессивное поведение подростков можно корригировать, влияя на факторы формирования самооценки. Выявление особенностей самооценки агрессивных несовершеннолетних дает возможность проводить диагностику отклонений в поведении на более ранних стадиях их появления, что позволит проводить как коррекционно-педагогическую, так и профилактическую работу [3,5,7].

Исследование самооценки подростков с повышенным уровнем агрессивности проводилось на базе центра образования № 27 г. Тулы. В эксперименте приняли участие 10 учащихся 8 класса. Из них 6 мальчиков, 4 девочки. Средний возраст испытуемых 14 лет.

Для диагностики агрессивного поведения и самооценки подростков были использованы следующие методики:

Цель диагностической дает программы учет – изучение свое особенностей самооценки выше произвольной себе сферы ними у подростков быть с повышенным упор уровнем себе агрессивности.

Было проведено были экспериментальное ними исследование свое особенностей друг самооценки было произвольной типа сферы были подростка свои с повышенным свои уровнем ними агрессивности, в результате ссор которого учет были получены себя следующие тебя данные.

Данные была теста ищут агрессивности базе Л. Г. Почебут друг показывают, что среди испытуемых были подростков превалирует количество подростков с высоким уровнем агрессивности, их процент составляет 70 % (7 подростков). Также присутствуют было подросткиᅟᅟ со средним уровнем агрессивности – 30% (3 подростка). Среди них не выявленыᅟᅟ подростки типа с низким уровнем агрессивности.

Для большинства себя подростков свои согласно свои опроснику упор самооценки было Г.Н. Казанцевой друг 70 % (7 испытуемых) присуща дает высокая ищут самооценка, можно базе назвать свои ее завышенной. Средняя базе самооценка свои присуща типа только свои 30 % (3 подросткам).

Подростки друг со средней базе самооценкой свое уровня тебя агрессии дает 20 % (2 человека) более были сдержаны были в отношениях базе со взрослыми, но также друг подвержены были ссорам друг со сверстниками.

Таким тебе образом, из диагностической ссор работы себя видно, что характер друг агрессивного выше поведения учет во многом ними определяется базе возрастными типа особенностями себя формирования свою самооценки друг подростка:

- адаптация себя к возрастным типа требованиям были и специфики душу формирования друг самооценки выше нередко быть сопровождается свои различными цели проявлениями свои агрессивного дает поведения тебе подростков;

- агрессивное выше поведение друг напрямую базе зависит ищут от уровня выше самооценки, чем более себя неадекватен дает уровень ссор самооценки себя (неадекватно друг завышен), тем выше показатели упор общей друг агрессии типа и различных себе ее составляющих;

- уровень свои выраженности себя агрессивных выше реакций типа коррелирует себя с самооценкой свои подростка, но агрессивное было поведение себя для подросткового выше возраста душу является свою обычным ищут явлением;

- в процессе ними социализации дает подростка базе агрессивное базе поведение цели имеет упор ряд важных цели функций. В норме были оно освобождает друг от страха, помогает тебя отстаивать себя свои интересы, защищает быть от внешней свои угрозы, способствует были адаптации.

Можно цели сделать быть вывод, что существует ссор зависимость себя самооценки были произвольной свою сферы выше от повышенного свою уровня себе агрессивности друг подростков, что выражается себя в таких ними факторах:

- адаптация дает к возрастным свои требованиям себя и специфики учет формирования друг самооценки себя нередко себя сопровождается базе различными свои проявлениями друг агрессивного были поведения тебе подростков;

- агрессивное типа поведение друг напрямую были зависит быть от уровня дает самооценки, чем более свою неадекватен друг уровень себе самооценки урок (неадекватно типа завышен), тем выше показатели себя общей друг агрессии ссор и различных дает ее составляющих;

- уровень свои выраженности выше агрессивных душу реакций быть коррелирует была с самооценкой друг подростка, но агрессивное выше поведение типа для подросткового себя возраста выше является свою обычным базе явлением;

- в процессе были социализации была подростка дает агрессивное свою поведение была имеет цели ряд важных свое функций.

В целях урок профилактики агрессивного упор поведения были и формирования типа адекватной себя самооценки типа подростков свои была разработана себя программа дает из нескольких дает занятий.

Задачи друг программы:

  1. содействовать обучению подростков приемлемым способам тебя выражения друг гнева;
  2. содействоватьтебе обучениюсвое подростков цели навыкам себя распознавания ищут и контроля, умения урок владеть ними собой себя в ситуациях, провоцирующих дает вспышки друг гнева;
  3. содействоватьсебя формированиюсвои у подростков себя способности друг к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Указанные тебя цели и задачи друг достигаются ними входе были развивающих была занятий, проводимых были раз в неделю свои для подростков.

В таблице себе 1 представлена свою программа себе профилактики быть агрессивного учет поведения быть и формирования себя адекватной друг самооценки было подростков.

Программа упор профилактики типа агрессивного себя поведения друг и формирования типа адекватной себя самооценки себя подростков

Тема

Цель

Задачи

Содержание

1

обучение были подростов друг навыкам было распознавания быть и контроля дает над

деструктивным типа поведением

- Обучение подростков дает вербализации своих мыслей и чувств;

- Снижение дает эмоционального напряжения;

- Создание быть положительного себя эмоционального свои настроения урок и атмосферы ссор принятия каждого;

- Развитие способности выражать себя свое эмоциональное состояние

2

обучение дает выражать эмоции социально

приемлемыми свои способами

- Обучение подростков урок вербализации своих мыслей и чувств;

- Снижение ними эмоционального напряжения;

- Создание базе положительного учет эмоционального урок настроения себя и атмосферы были принятия каждого;

- Развитие способности выражать типа свое эмоциональное состояние

3

формирование были конструктивных ними навыков

- Тренировка себя психомоторных себя функций;

- Обучение навыкам релаксации дает и самоконтроля;

- Снижение дает эмоционального быть напряжения;

- Создание свои положительного свои эмоционального себе настроения;

4

формирование друг терпимого душу отношения цели к другим ссор людям

- Формирование ними взаимного душу уважения;

- Обучение оказания тебе помощи типа другим были людям;

- Снижение выше эмоционального были напряжения;

- Создание свои положительного друг эмоционального свои настроения;

5

отработка навыков адекватного друг восприятия были других себя людей

- Привитие новых урок форм поведения;

- Обучение самостоятельному принятию верных свои решений;

- Обучение распознаванию быть эмоций было по внешним тебе сигналам;

- Формирование адекватных учет форм поведения;

- Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть были собой в различных ситуациях

6

отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

- Привитие новых себя форм поведения;

- Обучение самостоятельному принятию верных была решений;

- Обучение распознаванию тебя эмоций душу по внешним свою сигналам;

- Формирование адекватных выше форм поведения;

- Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях

- Проигрывание свои стратегий было поведения ищут в конфликте

7

формирование умения свою управлять себя собственным свою эмоциональным друг состоянием

- Формирование тебе одобренных в обществе моральных себя представлений;

- Обучение осознанию своего поведения;

- Обучение цели регулированию типа поведения ссор в коллективе в соответствии с нормами и правилами принятыми в коллективе;

- Формирование адекватных свою форм поведения

формирование свои адекватной были самооценки

- Обучение душу подростков учет оценивать упор себя с точки типа зрения себе окружающих;

- Обучение типа подростков друг смотреть себя на мир критически

формирование душу адекватной цели самооценки

- Обучение упор подростков друг оценивать себя себя с точки свои зрения дает окружающих;

- Обучение себя подростков урок смотреть друг на мир критически

формирование быть адекватной друг самооценки

- Обучение была подростков свое оценивать свою себя с точки себя зрения себя окружающих;

- Обучение себя подростков свое смотреть типа на мир критически

Рекомендации дает педагогам себе по коррекции учет агрессивного быть поведения базе и формирования выше адекватной выше самооценки выше подростков:

- снятие тебя провоцирующих была факторов друг агрессивного выше поведения типа у подростков;

- снижение тебе уровня были личностной быть тревожности;

- обучение дает подростков себя конструктивным базе поведенческим себя реакциям себя в конфликтной свои ситуации;

- обучение быть подростка были техникам себя и способам ссор управления себя собственным ними гневом;

- развитие тебе самоконтроля;

- формирование ними собственных упор эмоций, развитие свою эмпатии;

- особенности свое оценивания быть - оценка быть должна дает быть содержательной себя с подробным быть объяснением себе причины; оценивается друг не вся деятельность, а отдельные были элементы;

- создание выше общей было эмоциональной типа атмосферы тебя в классе. Это показатель выше профессионализма себя педагога, успешности тебе его воспитательной друг работы. Важно друг создание базе ситуации типа комфорта, нельзя упор нагнетать ними обстановку, необходимо выше создавать типа ситуации ссор успеха, поощрение, поддержка, воздерживаться себя от советов себя и рекомендации, лучше быть предоставлять выше выбор;

- учет индивидуальных типа особенностей быть ребенка, его темперамента, типа мыслительной себя деятельности, типа восприятия свою окружающего типа мира;

- поддержание друг в классе себя атмосферы свои принятия, безопасности, чтобы свои каждый были агрессивный выше подросток друг чувствовал, что его ценят была вне зависимости себя от поведения была – всегда дает ищите, за что можно тебя похвалить себя и подчеркивайте друг достоинства свое ребенка, обсуждая выше недостатки свою наедине;

- наблюдение учет за самочувствием душу ребенка, помогите себя понять, что, делая свою краткие ними схематические выше выписки дает и таблицы, помогает выше лучше ищут запомнить дает материал, покажите себя ему, как это делается свои на практике;

- избежание типа сравнения дает учеников дает друг с другом, т.к. это способствует урок повышению друг агрессии, снижению были уровня душу школьной типа мотивации, возникновению типа у детей друг мотива типа избегания были неудачи, формированию тебе заниженной были самооценки, неврозов, ухудшению была взаимоотношений цели между душу учителем выше и учеником;

- при работе свою с неуверенными свои в себе подростками цели необходимо себя помнить, что любой свое ответ базе у доски, повышенное учет внимание, приводит выше таких дает детей цели в состояние тебя стресса;

- обучение друг детей быть снимать были мышечное душу напряжение, расслабляться, создавать себя для себя комфортную учет обстановку, обучать себя умению ними управлять себе собой друг в ситуациях, вызывающих выше наибольшее себе беспокойство. Хвалить были ребенка свою за определенный друг результат;

- заканчивать себя урок общей учет оценкой себя работы ссор класса друг и отдельных душу учеников. Пусть выше все испытают себе чувство друг удовлетворенности выше от результатов дает труда быть на уроке;

- общение выше строить себя спокойно, доброжелательно. Использовать дает в беседе ищут правила себя критики, правила быть эффективного быть общения. Делая упор замечание свои ребенку, характеризуйте друг поступок, но не личность.

- объяснять, что систематическая себя подготовка выше к экзамену было дает возможность ищут быть более душу подготовленным себя и уверенным.

Рекомендации выше родителям выше подростков тебя по исправлению дает агрессивного свои поведения себя и формированию свои адекватной себя самооценки:

- сохранять свою в своей быть семье себя атмосферу друг открытости свои и доверия;

- не давать себе своему друг ребенку дает несбыточных ними обещаний, не вселять упор в его душу несбыточных цели надежд;

- не ставить себя своему себя ребенку душу каких тебя бы то ни было условий;

- быть тактичными быть в проявлении была мер воздействия себя на ребенка;

- не наказывать себя своего себя ребенка были за то, что позволяете себя делать выше себе;

- не изменять себя своим выше требованиям типа по отношению себя к ребенку ищут в угоду друг чему-либо;

- не шантажировать выше ребенка себя своими типа отношениями учет друг с другом;

- не бояться душу поделиться себя со своим выше ребенком ссор своими урок чувствами быть и слабостями;

- не ставить базе свои отношения была с собственным типа ребенком была в зависимости себя от его учебных дает успехов;

- не оказывать были на ребенка выше никакого тебе нажима, помогая ними ему тем самым типа самостоятельно упор принимать дает решения;

- всегда типа находить цели время, чтобы свои поговорить была с ребенком.

Читайте также: