Сообщение на тему строительные и транспортные технологии

Обновлено: 05.07.2024

Стремительный рост движения по автомобильным дорогам, резкое увеличение динамических нагрузок и скоростей требует создания новых материалов и технологий, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

Другим важным аспектом дорожного строительства является выбор качественной современной техники, от которой в свою очередь будет значительно зависеть степени уровень и скорость выполнения всех строительных и ремонтных работ. Не менее важно, что применение новых виброкатков и асфальтомесителей, а также использование современных технологий, влияет в определенной степени на стоимость строительных работ, ведь материалы, которые нужны для строительства автомобильной дороги расходуются экономичней, а время, которое нужно затратить на прохождение всех этапов строительства дороги, может существенно снизится.

1. Кубовидный щебень в строительстве автодорог
При изготовлении бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий, а также строительных конструкций большое значение имеет форма частиц наполнителя. Приближение формы частиц к правильной кубовидной, а также уменьшение доли частиц с ослабленной формой увеличивает прочность и долговечность бетонных и асфальтобетонных конструкций. Особенно большое значение имеет форма мелкого щебня размером 3-5, 5-10, 10-15 мм, применяемого для верхнего упрочняющего слоя дорожного покрытия, определяющего долговечность и качество дорог.


  • строить автомагистрали I категории и увечить их долговечность в 2-3 раза;

  • предотвратить образование колеи в покрытии при высоких температурах;

  • снизить расход щебня на 15-20% и связующих (битум, цемент) на 30-40%;

  • увеличить коэффициент уплотнения асфальтобетонных смесей до 0.98 с одновременным уменьшением числа проходов катка;

  • уменьшить трудозатраты по укладке дорожного покрытия на 40-50%;

  • снизить уровень шума и повысить коэффициент сцепления на 30-40% при его использовании в поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия;

  • увеличить сопротивление сдвигу до 0,840 Мпа.

Применение такого бетона позволяет решать две задачи: фибры (волокна из базальта) повышают прочность, а щелочь повышает стойкость к воздействию кислотных сред.

Технология изготовления бетона имеет свои особенности. Получение виброармированной бетонной смеси может быть достигнуто при условии обеспечения равномерной и постепенной подачи фибровой арматуры в бетоносмеситель во время перемешивания в нем компонентов бетонной смеси.

3. Строительство дорог с применением технологии ANT

Учитель Дрёмова Е.В.

Слайд 2: Введение:

Строительство представляет собой в озведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкцию и реставрацию. Это одна из самых популярных отраслей человеческой деятельности сегодня. Соответственно, строительные работы также пользуются большой популярностью. (Записать в тетрадь) Технология строительного производства - э то наука о методах выполнения строительных процессов при возведении, реконструкции зданий и сооружений.

Введение:

Слайд 3: Строительная продукция

Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция . (Записать в тетрадь) Строительная продукция – это отдельные части строящихся и реконструируемых объектов или законченные здания и сооружения.

Строительная продукция

Слайд 4: Содержание и структура строительных процессов

Основу строительной технологии составляет строительный процесс. Существо процесса составляет действие. Процесс — есть совокупность действий. Действие неотделимо от движения, которое, в свою очередь, неразрывно связано со временем. Каждое из действий направлено на переработку исходных предметов труда (материалов, полуфабрикатов, изделий и т.п.), изменение их количественных и качественных характеристик. Действие совершается исполнителем целенаправленно с использованием инструментов, приспособлений, механизмов, машин (технических средств). Одно или несколько последовательных действий образуют операцию - технологически неделимый элемент процесса. Результатом операции является изменение не менее одного из свойств или характеристик исходного предмета труда или их взаимного расположения. Несколько операций, ведущих к созданию или формированию конструктивного элемента проектной конструкции здания, образуют простой процесс. Простой процесс выполняется определенным составом рабочих и технических средств. Совокупность простых процессов будет представлять комплексный технологический процесс. При возведении объекта могут выполняться несколько комплексных процессов, образующих в совокупности сложный процесс, результатом которого является возведение здания или сооружения.

Содержание и структура строительных процессов.

Слайд 5

Процессы классифицируют по степени участия машин и средств механизации при их выполнений : Механизированные процессы выполняют с помощью машин. Рабочие здесь лишь управляют машинами и обслуживают их. Полумеханизированные процессы характеризуются тем, что в них наряду с машинами используют ручной труд. Ручные процессы выполняют с помощью инструментов. В зависимости от сложности производства процессы могут быть : Простой трудовой процесс представляет собой совокупность технологически связанных между собой рабочих операций, осуществляемых одним рабочим или группой (звеном) рабочих. Каждая рабочая операция состоит из рабочих приемов, которые включают рабочие движения. Рабочие приемы и движения выполняет один рабочий. Комплексный (сложный) трудовой процесс представляет собой совокупность одновременно производимых, простых процессов, взаимно зависимых и связанных конечной продукцией.

На основе литературных данных в работе рассмотрена базовая отрасль российской экономики – транспортная. Приведены основные понятия и показаны различные инновационные проекты, применяемые в данной отрасли, а также описаны перспективы дальнейшего развития инноваций в сфере транспорта.

Реферат состоит из 3 глав. В главе 1 описана транспортная отрасль страны в целом и ее роль в экономике, а также даны основные понятия транспотра и инновации. В главе 2 перечислены инновационные транспортные технологии и перспективы их развития. В главе 3 подробно рассмотрены наиболее важные направления инновационного развития транспортной отрасли. Объем реферата - 20 страниц, источников литературы 9.

Оглавление пустое, так как стили абзацев, выбранные для отображения в оглавлении, не используются в документе.

Список сокращений и аббревиатур

ВВП - валовой внутренний продукт.

ИКТ - информационные и коммуникационные технологии.

ELD - электронное регистрирующее устройство.

Транспорт - это наиболее крупная и самая важная отрасль экономики страны, это огромная сфера приложения труда человека, гигантская динамическая система взаимодействия множества частей и подразделений, и широкая база для применения новейших разработок науки и техники.

В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт. Все виды транспорта этой системы находятся в тесной зависимости друг от друга и оказывают взаимное влияние на процесс и результаты своей работы, хотя и считаются административно-самостоятельными видами. Именно эта тесная связь всех видов транспорта, позволяет нам рассматривать их как единую транспортную систему страны, функционирование которой обусловлено определенными объективными закономерностями.

Транспорт также удовлетворяет потребности людей в перемещении, способствует повышению уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, туризм и культурные связи, транспорт играет важную роль в мировом экономическом процессе и международных отношениях. Обеспечение обороноспособности страны также во многом определяется состоянием транспортной системы, её способностью своевременного обеспечения воинских перевозок.

Таким образом, тема данной работы актуальна в современных условиях, так как транспорт является всеобщим условием функционирования экономики нашей страны. И именно, уровень развития транспорта в стране в значительной мере определяет уровень развития её цивилизации.

Основная цель данной работы - рассмотрение новейших технологий, применяемых в сфере транспорта и логистики и их влияние на качество жизни населения страны и на экономическое развитие страны в целом.

Основные задачи работы:

— дать определение транспортной отрасли и ее роли в экономике страны;

— рассмотреть новейшие современные технологии, применяемые в транспортной отрасли;

По статистике, более 80% дорог в России нуждаются в реконструкции и безнадежно устарели. Для эффективного решения проблем необходимо внедрять новые технологии.

Развязки автомобильных дорог

Наиболее распространенными являются две технологии:

  1. Асфальтобетон.
  2. Цементобетон – в свою очередь, такие дороги могут быть монолитными либо сборными (из отдельных плит).

Этапы строительства дорог

  • Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
  • Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
  • Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.

Структура дорожного полотна

Асфальтобетон и его особенности

Важно! Укладка должна проводиться при температуре воздуха не ниже 5ºС и обязательно в сухую погоду. Монтаж асфальта во время дождя снижает износостойкость покрытия, уже через полгода на покрытии появятся трещины и выбоины.

Укладка асфальтобетона

Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.

Особенности монтажа цементобетонных дорог

Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины. Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др.

Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.

Укладка цементобетона

Интересно! В США 80% автомобильных дорог выполнены из цементобетона, в Германии – около 40%, в России всего 3%!

Инновации в строительстве автомобильных дорог

Технологии не стоят на месте, специалисты активно ищут замену классическому покрытию. И их разработки действительно впечатляют!

Дорожные работы с использованием современной техники

Самоисцеляющийся асфальт

Разработка ученых из Нидерландов. На этапе укладки асфальт насыщают токопроводящими волокнами. Если начинает образовываться трещина, через волокна пропускается электрический ток в непосредственной близости от дефекта. Ток генерирует внутреннее тепло, расплавляя битум – он склеивает обе поверхности трещины. Похожее покрытие разработали и швейцарцы, только в состав асфальта включили мелкие частицы железа и подвергли их воздействию переменного магнитного поля.

Дороги с отведением грунтовых вод

Ученые предлагают использовать проницаемые мостовые материалы для уменьшения ливневых стоков. Также такое свойство не позволит образовываться льду на асфальте. Покрытие спроектировано с пустотами, через которые влага проникает к основанию и выводится через траншею в линию сточных вод.

Дороги с подогревом в Японии

Дорога для электромобилей

Нет, это не персональное шоссе для электрокаров, это трасса, которая способна подзаряжать аккумулятор транспортного средства. В покрытие встроен специальный рельс, передающий автомобилю электричество во время движения. Такую дорогу построили в Швеции, электричество подается только, когда над рельсом проезжает машина.

Дороги из пластика

Дорога из пластика

Предлагаются решения и для уже существующих дорог. Голландские разработчики создали состав Ecosel Asphalt Protection – им обрабатывают поверхность для предотвращения обледенения. Это снижает риск ДТП и уменьшает время и расходы на чистку дорог.

Разработчики из Нидерландов создали специальную краску для разметки дорог. С наступлением темноты она начинает светиться. Также в состав включен компонент, который реагирует на снижение температуры: как только она снижается до 0 градусов (дорога становится скользкой), на разметке появляются снежинки, предупреждающие водителей об опасности. Состав уже протестировали, сделав разметку на одном из шоссе возле границы с Бельгией.

Использование инноваций экономически оправдано: такие дороги более безопасны и долговечны, вот только приживутся ли такие технологии в России – покажет время.

Читайте также: