Сообщение на тему средства музыкальной выразительности полифония

Обновлено: 28.06.2024

Полифония
(от греч. многоголосие) - вид многоголосия, основанный на одноврем.
звучании двух и более мелодич. линий или мелодич. голосов.
Полифонию можно понимать гармоническим слиянием воедино
неск. самостоятельных мелодий, идущих в нескольких
голосах одновременно, вместе.
П. - одно из важнейших средств муз. композиции и художеств.
выразительности.
По словам И. -С. Баха, каждое произведение - это беседа
разных голосов, которые представляют собой различные
индивидуальности.

Полифония в живописи -сочетание двух и более тем одновременно.
Переплетение мотивов.
(много образов на картине, несколько сюжетных линий).

Многозвучие (в музыке) Сочетание разных голосов В живописи--цвета (хотя изначально это понятие к живописи не относилось вроде)

Каждое искусство имеет свой собственный язык и способы обращения к общественности. Например, в живописи это краски, мазки художника и готовый рисунок. Поэты во время сочинения стихотворений говорят с людьми на языке слов, создавая рифмы. В театре актёры передают свои эмоции и чувства зрителю. Средства музыкальной выразительности - это фактура, метр, темп, мелодия, размер и т. д.

  • Регистр, ритм и мелодия
  • Размер, темп и лад
  • Тембр и динамика
  • Метр и гармония
  • Фактура в музыке
  • Штрихи и форма

Основные средства музыкальной выразительности

Регистр, ритм и мелодия

Регистр является частью диапазона. Также этим термином называют высоту музыкального инструмента или голоса.

Бывают такие виды регистра:

  • Низкий. Это мрачное или серьёзное звучание.
  • Высокий. Лёгкое и тонкое звучание.
  • Средний. Обычно такой звук ассоциируется с голосом человека.

 Значимость роли регистра

Ритм - это первое, чему учат ребёнка на уроке в музыкальной школе. Там рассказывают, какие средства музыкальной выразительности играют первостепенную роль. Ритм относится именно к таким. Этот элемент присутствует в каждом произведении и в каждом исполнении песни. Может происходить чередование отрывистых звуков с плавными, то есть повторение коротких и долгих.

Это средство становится понятным, если наблюдать за каким-либо танцем. Все происходит в такт, благодаря чему движения приобретают эмоциональных окрас.

Музыка без ритма не может восприниматься полноценной мелодией. Она похожа на простой набор звуков. Этот приём придаёт музыкальной композиции изобразительность и лиричность или же тревогу и взволнованность.

Развитие цифровой музыки основано на хорошо подобранном ритме. Чтобы был качественный звук у таких композиций, нужно использовать хорошие динамики. Также существуют и другие важные элементы.

Таблица: средства музыкальной выразительности и их определение.

Средства выразительности Содержание Свойства и разновидности
Мелодия Одноголосно выраженная мысль
Лад Взаимосвязь звуков между собой Мажор, минор
Регистр Чередование и соотношение различных музыкальных длительностей Ровный, пунктирный
Звуковедение Штрих Отрывисто, связно, отчётливо, закономерно
Тембр Окраска звука Звонкий, глухой, мягкий, резкий
Темп Скорость музыки Медленный, умеренный, быстрый, динамический
Динамика Изменение громкости
Форма Построение музыкального произведения Рондо, вариации, сонатная форма
Аккомпанемент Сопровождение Оркестровый, инструментальный, вокальный или речь

Мелодия - это одно из 12 основных выразительных средств музыки. Она является душой любой композиции, так как показывает тему, оттенок и характер. Поэтому без неё произведение не состоится.

Размер, темп и лад

Основные определения и средства музыкальной выразительности

Для записи ритма на листе применяется музыкальный размер. Благодаря этому музыкант может понять, какой темп и ритм необходимо соблюдать. Существуют разные музыкальные размеры, например, две четверти, одна восьмая и т. д. Для правильного соблюдения ритма во время изучения нового материала нужно использовать метроном или самостоятельно считать.

Темп - это скорость исполнения, которая полностью зависит от конкретного музыкального произведения. Например, колыбельная исполняется очень медленно и спокойно, а марш звучит ритмично. Такая функция важна для выражения характера композиции.

Для обозначения используется итальянский язык. В самом начале композитор указывает, в каком темпе нужно исполнять мелодию. Может быть написано воодушевлённо, мечтательно, в темпе марша, в темпе вальса.

Помимо равномерного звучания музыки могут быть отклонения. Это позволяет сделать композицию более живой и эмоциональной. Темп произведения и его изменения является очень важным способом музыкальной выразительности.

Лад в музыке

Лад - это отношение устойчивых и неустойчивых звуковых рядов. Он систематизирует и определяет порядок звуков, благодаря чему создаётся осмысленная мелодия.

Существуют неустойчивые и устойчивые звуки. У вторых звучание ясное, поэтому они являются основой. Если музыка остановилась на неустойчивом звуке, то необходимо перейти на устойчивый. Такая взаимосвязь является основой музыкальной речи. Зачастую в композиции присутствует многократные переходы.

Наиболее распространёнными считаются минорные и мажорные лады. Они определяют образное содержание мелодии и её характер. Мажорная композиция всегда весёлая и бодрая, а минорная - печальная и грустная.

Тембр и динамика

Тембром называется звуковой окрас. У разных людей и музыкальных инструментов свой тембр. С помощью этого выразительного средства человек может различать голоса и различные инструменты, не глядя на них.

Женские и мужские голоса бывают:

Хор - это большое количество певцов (не меньше 12). Это подобие оркестра в музыке. Хор может быть мужским, женским, смешанным или детским.

В оркестре музыкальные инструменты распределяются по типам. Всего их существует четыре:

  • Ударные.
  • Медные духовые.
  • Струнные.
  • Деревянные духовые.

Гармонии в создании и исполнении произведения

Динамикой называется громкость музыки. Тихое музыкальное произведение ассоциируется со спокойствием или лёгкой грустью, а громкое выражает напряжённые или энергичные образы.

Динамика нарастает, когда нужно усилить напряжение или подготовить слушателя к кульминации. Динамическая кульминация является высшей точкой напряжения. Когда она ослабевает, создаётся ощущение успокоения.

Метр и гармония

Метром называется пульсация, то есть равномерная смена слабых и сильных долей. Если записывать это в нотном выражении, то указывается размер, такт и отдельные тактовые черты.

Гармония - последовательность звучания объединённых звуков в аккорды или же созвучия. Основным элементом является аккорд. Это сочетание трёх и более звуков.

По интервальному строению аккорды подразделяются на такие:

  1. Секундовый.
  2. Терцовой.
  3. Квартовой.
  4. Квинтовой.

Современная музыка часто предполагает резкое звучание гармонии. Это называется диссонансом. В классической в основном используются трезвучия.

Диссонанс может быть довольно сложным, так как очень часто применяются нестандартные созвучия, например, одновременное сочетание разных размеров.

Происхождение этого средства выразительности в музыке связывают с многоголосым пением. Есть свидетельства, что оно существовало уже в Средние века.

Фактура в музыке

Редства выразительности в музыке

Фактура с латинского означает обработку. Это вид изложения музыки. Основными элементами, входящими в определения, являются средние голоса, аккомпанемент, бас и мелодия.

Фактуру подразделяют на прозрачную и плотную. Первая вызывает ощущение лёгкости, а от второй создаётся впечатление мощи и силы.

Также данное средство выразительности подразделяется на одноголосную и многоголосную. Одноголосная музыка - это любая мелодия, состоящая из вокала одного человека или из инструментальной игры. Второй вид подразумевает гомофонию и полифонию.

В многоголосной музыке один из голосов является основным, а все остальные выступают в роли аккомпанемента, то есть сопровождающими. Ритмические аккорды, объединённые с сопровождающими, являются разновидностью гомофонной фактуры.

Полифония - это сочетание нескольких голосов. Она подразделяется на имитационную и контрастную. Имитационная повторяет в другом тоне прозвучавшую мелодию. Контрастной полифонию можно назвать, когда одновременно звучат мелодии нескольких типов.

Имитационная также подразделяется на несколько типов:

  1. Канон. Включает в себя несколько голосов, которые играют одну мелодию, но вступают на первый план по очереди.
  2. Инвенция. Инструментальное произведение, состоящее из двух или трёх голосов. Обычно оно имеет небольшой объём и написано по технике имитации.
  3. Фуга. Это многоголосная полифония. Вся мелодия повторяется одновременно во всех голосах. Считается наиболее сложным типом имитационной полифонии.

Также существует ещё разновидность, которая называется фугетта. Это упрощённая фуга, предназначенная для фортепиано или органа.

Штрихи и форма

Одним из важнейших инструментов выразительности в музыке являются штрихи. Это средство, с помощью которого музыкант может понять манеру исполнения. Это определяет характер произведения. Музыкальные штрихи подразделяются на такие виды:

Штрихи и форма как средства музыкальной выразительности

  1. Legato. Инструмент должен издавать мягкие и плавные звуки. То есть человеку нужно играть мягко.
  2. Staccato. Звуки следует извлекать резко. Данный штрих в записи обозначается точкой, расположенной сверху или снизу ноты. Каждое извлечение должно быть коротким, похожим на маленькие толчки. При этом ставиться акцент на промежуток между звуками.
  3. Non legato. Каждое извлечение должно немного акцентироваться. Это что-то среднее между Legato и Staccato. Нужно стараться сделать так, чтобы звуки подчёркивались и слышались отчётливо, но были мягкими.

Последовательность отдельных частей, из которых состоит мелодия, называется формой музыкального произведения. Она подразделяется на сюиту, рондо, сонатное аллегро, сонатно-симфонический цикл, куплетную, трёхчастную или двухчастную форму.

Наиболее простой формой является период. В нём слушатель отчётливо понимает, что мысль завершена. Период разделяется на предложения, а они - на фразы.

Также существует мотив. В музыкальной речи это самый маленький элемент.

При исполнении произведения музыкант выделяет отдельные мысли, фразы и предложения. Это уже называется фразировкой. Данное средство является частью формы. Оно предполагает, что во фразах есть кульминации.

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Полифония в музыке и изобразительном искусстве 5-7

Полифония в музыке и изобразительном искусстве 5-7

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Переплетение, сочетание, созвучие могут объединиться словом полифония

Переплетение, сочетание, созвучие могут объединиться словом полифония

Полифония – универсальный метод моделирования художественной действительности в искусстве музыки и живописи …О чём молчали небеса,

Полифония – универсальный метод моделирования художественной действительности в искусстве музыки и живописи …О чём молчали небеса,

Полифония – универсальный метод моделирования художественной действительности в искусстве музыки и живописи

…О чём молчали небеса,
Творца великое творенье?
Услышать Музыку Любви
Душа стремилась в вдохновении,
Несясь просторами Вселенной
Навстречу сказочной Мечте:
Увидеть звёзд переплетение!

Инструментальная полифоническая музыка достигла расцвета в 16 – 17 веках

Инструментальная полифоническая музыка достигла расцвета в 16 – 17 веках

Человек этого времени осознает трагическую глубину

Человек этого времени осознает трагическую глубину

Бах – вершина полифонической музыки 17 века

Бах – вершина полифонической музыки 17 века

В серебристом убранстве хоралов и фуг

В серебристом убранстве хоралов и фуг

В серебристом убранстве хоралов и фуг
Совершенствами дышат каждый тембр и звук
Побродить босиком по росистым лугам
И февральскую стужу, поверь, можно там
Там РУЧЕЙ вновь журчит
Это БАХ орган включил
Уходя к горизонту с котомкою лет
О себе оставляем лишь черточек след
Но не многим дано из тысяч творцов
Пронести яркий факел в подвалах веков
Бах есть Бог, Бог есть Бах
Свил гнездо в сердце моем, дивной музы птах

Композитор рассказывал, что инструментальные голоса в своих инвенциях и фугах он представляет «как людей, беседующих в тесном кругу

Композитор рассказывал, что инструментальные голоса в своих инвенциях и фугах он представляет «как людей, беседующих в тесном кругу

Разговор тет-а-тет при свечах, скрежещет спинет, приглашенный эксперт

Разговор тет-а-тет при свечах, скрежещет спинет, приглашенный эксперт

Разговор тет-а-тет
при свечах, скрежещет спинет,
приглашенный эксперт БАХ,
только соло смешанного хора,
да мотет, ах!
Разлилась дуэль голосов,
- секундантовой палочки взмах,
а мотет, что ему оборвать
чьей-то жизни струну,
он же - ПТАХ!

Каждый музыкант того времени был композитором, исполнителем, педагогом

Каждый музыкант того времени был композитором, исполнителем, педагогом

Каждый музыкант того времени был композитором, исполнителем, педагогом. Все музыканты владели несколькими инструментами. Учились одновременно композиции и игре. Вершиной этого синтеза было искусство импровизации. Рассказывали, что Бах на глазах у публики импровизировал шестиголосную фугу на незнакомую тему

Канон – полифоническая форма, основанная на имитации темы всеми голосами, причем вступление голосов происходит до окончания изложения темы

Канон – полифоническая форма, основанная на имитации темы всеми голосами, причем вступление голосов происходит до окончания изложения темы

Канон – полифоническая форма, основанная на имитации темы всеми голосами, причем вступление голосов происходит до окончания изложения темы

Инвенция – небольшая полифоническая пьеса, обычно двух- и трёхголосная, написанная на определённую тему, которая излагалась одноголосно

Инвенция – небольшая полифоническая пьеса, обычно двух- и трёхголосная, написанная на определённую тему, которая излагалась одноголосно

Инвенция – небольшая полифоническая пьеса, обычно двух- и трёхголосная, написанная на определённую тему, которая излагалась одноголосно. Это
основная мысль произведения, определяющая весь его образный строй. Темы Баха в инвенциях и фугах чрезвычайно многообразны. По мысли композитора, эти пьесы можно рассматривать не только как средство добиться певучей манеры игры, но и как своего рода упражнения для развития полифонической изобретательности музыканта

Существуют в музыкальной практике особые полифонические жанры: прелюдия – первоначально не имела самостоятельного значения, была вступлением к фуге или другому полифоническому произведению

Существуют в музыкальной практике особые полифонические жанры: прелюдия – первоначально не имела самостоятельного значения, была вступлением к фуге или другому полифоническому произведению

Существуют в музыкальной практике особые полифонические жанры: прелюдия – первоначально не имела самостоятельного значения, была вступлением к фуге или другому полифоническому произведению. В творчестве И. С. Баха развивается как самостоятельное произведение

Фуга – главное достижение полифонии барокко

Фуга – главное достижение полифонии барокко

Фуга – главное достижение полифонии
барокко. В фугах Баха всегда взаимодействуют две тенденции: свободное парение музыкальной мысли, не знающее пределов и стремление ввести его в художественные рамки, которые способствуют простоте восприятия и преодолевают текучесть

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является

Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является

Полифонический прием использовал художник начала

Полифонический прием использовал художник начала

Но что же означает фуга в живописи, ведь этот термин музыкальный?

Но что же означает фуга в живописи, ведь этот термин музыкальный?

Но что же означает фуга в живописи, ведь этот термин музыкальный? В музыке это есть повторение одной темы разными голосами. По-немецки фуга означает стыковка, соединение. В живописи фуга может означать сложение и сопоставление изображений одного образа, зафиксированного с разных точек зрения. И есть еще одна проблема, которую позволяет решить фуга. В живописи на картине дается один момент времени. Фуга дает то, что было ранее или будет позднее

Пауль Клее. Фуга в красном цвете

Оглянувшись вокруг, увидим, что привычный городской пейзаж также располагает к музыке, он по своему полифоничен

Оглянувшись вокруг, увидим, что привычный городской пейзаж также располагает к музыке, он по своему полифоничен

Оглянувшись вокруг, увидим, что привычный городской пейзаж также располагает к музыке, он по своему полифоничен . Даже если долго в нем жить, то всегда что-то открывается новое:
Вот и дожди по весне зачастили
О полифония строгого стиля
Струй, водостоков, химер с парапета
Вниз заглядевшихся - близится лето
Птицы вернулись, апрель на исходе
Ах, Иоганн Себастьян, о погоде
Нам недосуг говорить, о высоком
Тоже - пускай напитаются соком
Все мануалы, педали - весенним
Чтоб поднимаясь по воскресеньям
Вверх по ступеням и дверь отпирая
Крышку откинув - до самого Рая
Ты посылал бы органные звуки
Чтобы как будто танцовщицы - руки
Как поселяне на ярмарке сельской
В пляс бы пускались от этой апрельской
Радости, чтоб громовые раскаты
Слышались, чтоб сочинялись кантаты
Чтобы сопрано как струи звенели
Те, дождевые, весенние, мне ли
Право, тебя поучать, умолкаю
Музыка просто такая

К полифонии относятся народные песни, оперные ансамбли, инструментальные произведения: арии, фугетты, каноны

К полифонии относятся народные песни, оперные ансамбли, инструментальные произведения: арии, фугетты, каноны

К полифонии относятся народные песни, оперные ансамбли, инструментальные произведения: арии, фугетты, каноны. Полифония выражается в комбинировании, смешении разных видов и стилей в искусстве, чтобы достичь ещё большего воздействия на человека. В наши дни появляются синтетические жанры искусства: музыкальный фильм, симфония-балет, мюзикл, шоу показа модной одежды и т.п. Появляются новые изобразительные средства: художественные конструирование, свето- и цветомузыка, компьютерная графика

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Полифония в музыке и изобразительном искусстве 5-7

Полифония в музыке и изобразительном искусстве 5-7

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Переплетение, сочетание, созвучие могут объединиться словом полифония

Переплетение, сочетание, созвучие могут объединиться словом полифония

Полифония – универсальный метод моделирования художественной действительности в искусстве музыки и живописи …О чём молчали небеса,

Полифония – универсальный метод моделирования художественной действительности в искусстве музыки и живописи …О чём молчали небеса,

Полифония – универсальный метод моделирования художественной действительности в искусстве музыки и живописи

…О чём молчали небеса,
Творца великое творенье?
Услышать Музыку Любви
Душа стремилась в вдохновении,
Несясь просторами Вселенной
Навстречу сказочной Мечте:
Увидеть звёзд переплетение!

Инструментальная полифоническая музыка достигла расцвета в 16 – 17 веках

Инструментальная полифоническая музыка достигла расцвета в 16 – 17 веках

Человек этого времени осознает трагическую глубину

Человек этого времени осознает трагическую глубину

Бах – вершина полифонической музыки 17 века

Бах – вершина полифонической музыки 17 века

В серебристом убранстве хоралов и фуг

В серебристом убранстве хоралов и фуг

В серебристом убранстве хоралов и фуг
Совершенствами дышат каждый тембр и звук
Побродить босиком по росистым лугам
И февральскую стужу, поверь, можно там
Там РУЧЕЙ вновь журчит
Это БАХ орган включил
Уходя к горизонту с котомкою лет
О себе оставляем лишь черточек след
Но не многим дано из тысяч творцов
Пронести яркий факел в подвалах веков
Бах есть Бог, Бог есть Бах
Свил гнездо в сердце моем, дивной музы птах

Композитор рассказывал, что инструментальные голоса в своих инвенциях и фугах он представляет «как людей, беседующих в тесном кругу

Композитор рассказывал, что инструментальные голоса в своих инвенциях и фугах он представляет «как людей, беседующих в тесном кругу

Разговор тет-а-тет при свечах, скрежещет спинет, приглашенный эксперт

Разговор тет-а-тет при свечах, скрежещет спинет, приглашенный эксперт

Разговор тет-а-тет
при свечах, скрежещет спинет,
приглашенный эксперт БАХ,
только соло смешанного хора,
да мотет, ах!
Разлилась дуэль голосов,
- секундантовой палочки взмах,
а мотет, что ему оборвать
чьей-то жизни струну,
он же - ПТАХ!

Каждый музыкант того времени был композитором, исполнителем, педагогом

Каждый музыкант того времени был композитором, исполнителем, педагогом

Каждый музыкант того времени был композитором, исполнителем, педагогом. Все музыканты владели несколькими инструментами. Учились одновременно композиции и игре. Вершиной этого синтеза было искусство импровизации. Рассказывали, что Бах на глазах у публики импровизировал шестиголосную фугу на незнакомую тему

Канон – полифоническая форма, основанная на имитации темы всеми голосами, причем вступление голосов происходит до окончания изложения темы

Канон – полифоническая форма, основанная на имитации темы всеми голосами, причем вступление голосов происходит до окончания изложения темы

Канон – полифоническая форма, основанная на имитации темы всеми голосами, причем вступление голосов происходит до окончания изложения темы

Инвенция – небольшая полифоническая пьеса, обычно двух- и трёхголосная, написанная на определённую тему, которая излагалась одноголосно

Инвенция – небольшая полифоническая пьеса, обычно двух- и трёхголосная, написанная на определённую тему, которая излагалась одноголосно

Инвенция – небольшая полифоническая пьеса, обычно двух- и трёхголосная, написанная на определённую тему, которая излагалась одноголосно. Это
основная мысль произведения, определяющая весь его образный строй. Темы Баха в инвенциях и фугах чрезвычайно многообразны. По мысли композитора, эти пьесы можно рассматривать не только как средство добиться певучей манеры игры, но и как своего рода упражнения для развития полифонической изобретательности музыканта

Существуют в музыкальной практике особые полифонические жанры: прелюдия – первоначально не имела самостоятельного значения, была вступлением к фуге или другому полифоническому произведению

Существуют в музыкальной практике особые полифонические жанры: прелюдия – первоначально не имела самостоятельного значения, была вступлением к фуге или другому полифоническому произведению

Существуют в музыкальной практике особые полифонические жанры: прелюдия – первоначально не имела самостоятельного значения, была вступлением к фуге или другому полифоническому произведению. В творчестве И. С. Баха развивается как самостоятельное произведение

Фуга – главное достижение полифонии барокко

Фуга – главное достижение полифонии барокко

Фуга – главное достижение полифонии
барокко. В фугах Баха всегда взаимодействуют две тенденции: свободное парение музыкальной мысли, не знающее пределов и стремление ввести его в художественные рамки, которые способствуют простоте восприятия и преодолевают текучесть

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является

Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является

Полифонический прием использовал художник начала

Полифонический прием использовал художник начала

Но что же означает фуга в живописи, ведь этот термин музыкальный?

Но что же означает фуга в живописи, ведь этот термин музыкальный?

Но что же означает фуга в живописи, ведь этот термин музыкальный? В музыке это есть повторение одной темы разными голосами. По-немецки фуга означает стыковка, соединение. В живописи фуга может означать сложение и сопоставление изображений одного образа, зафиксированного с разных точек зрения. И есть еще одна проблема, которую позволяет решить фуга. В живописи на картине дается один момент времени. Фуга дает то, что было ранее или будет позднее

Пауль Клее. Фуга в красном цвете

Оглянувшись вокруг, увидим, что привычный городской пейзаж также располагает к музыке, он по своему полифоничен

Оглянувшись вокруг, увидим, что привычный городской пейзаж также располагает к музыке, он по своему полифоничен

Оглянувшись вокруг, увидим, что привычный городской пейзаж также располагает к музыке, он по своему полифоничен . Даже если долго в нем жить, то всегда что-то открывается новое:
Вот и дожди по весне зачастили
О полифония строгого стиля
Струй, водостоков, химер с парапета
Вниз заглядевшихся - близится лето
Птицы вернулись, апрель на исходе
Ах, Иоганн Себастьян, о погоде
Нам недосуг говорить, о высоком
Тоже - пускай напитаются соком
Все мануалы, педали - весенним
Чтоб поднимаясь по воскресеньям
Вверх по ступеням и дверь отпирая
Крышку откинув - до самого Рая
Ты посылал бы органные звуки
Чтобы как будто танцовщицы - руки
Как поселяне на ярмарке сельской
В пляс бы пускались от этой апрельской
Радости, чтоб громовые раскаты
Слышались, чтоб сочинялись кантаты
Чтобы сопрано как струи звенели
Те, дождевые, весенние, мне ли
Право, тебя поучать, умолкаю
Музыка просто такая

К полифонии относятся народные песни, оперные ансамбли, инструментальные произведения: арии, фугетты, каноны

К полифонии относятся народные песни, оперные ансамбли, инструментальные произведения: арии, фугетты, каноны

К полифонии относятся народные песни, оперные ансамбли, инструментальные произведения: арии, фугетты, каноны. Полифония выражается в комбинировании, смешении разных видов и стилей в искусстве, чтобы достичь ещё большего воздействия на человека. В наши дни появляются синтетические жанры искусства: музыкальный фильм, симфония-балет, мюзикл, шоу показа модной одежды и т.п. Появляются новые изобразительные средства: художественные конструирование, свето- и цветомузыка, компьютерная графика

Читайте также: