Сообщение на тему синерезис как фактор определяющий срок годности продукции на основе гелей

Обновлено: 06.07.2024

Дисперсные системы достаточно широко распространены в природе, поэтому в жизнедеятельности человека используются с давних времен.

Человек сам является объектом природы и, как любой представитель живого вещества, является совокупностью взаимосвязанных истинных и коллоидных систем разной консистенции: от низковязких (кровь) до систем практически твердых ( костные ткани, образующие скелет).

Биохимические процессы в организме протекают в дисперсных системах: усвоение пищи напрямую связано с переходом питательных веществ в новое состояние – растворенное. Дисперсные системы в виде биожидкостей принимают участие в транспортировке питательных веществ: аминокислот, жиров, кислорода, а также лекарственных препаратов к тканям и органам. Кроме того, они способствуют выведению билирубина, мочевины и углекислого газа из организма. В целом, знание закономерностей физико-химических процессов в дисперсных системах, сыграет очень важную роль для будущих медработников изучающих медико-биологические и клинические дисциплины для более глубокого понимания процессов, протекающих в организме.

Практически любой организм либо представляет собой дисперсную систему, либо содержит их в различных формах.

Роль дисперсных систем в практической деятельности и природных экологических процессах трудно переоценить. Особенно большое значение дисперсные системы имеют в быту и медицине. Так, в последней широко используются коллоидные растворы, аэрозоли и мази.

Дисперсные системы играют в деятельности человека как позитивную, так и негативную роль. Использование свойств коллоидных систем в приготовлении пищи относится к позитивной роли, а образование смога — к негативной.

Для достижения цели данного занятия используются мультимедийные технологии, ТСО, беседа, лекция, самостоятельная работа.

План занятия

Вид учебного занятия: теоретическое

Тип занятия: изучение нового материала

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

- Образовательные:

изучить значение дисперсных систем в живой и неживой природе , в практической жизни человека.

- Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, умение осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, организовывать собственную деятельность, необходимую для выполнения профессиональных задач.

- Воспитательные:

создавать содержательные и организационные условия для развития самостоятельности в добывании студентами знаний, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитании настойчивости в достижении цели, формирование способности организовывать собственную деятельность при выполнении заданий.

Формируемые компетенции:

-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций ;

-умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

-владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием; умение обрабатывать, объяснять результаты и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

-сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников

Требования к результатам усвоения учебного материала

- Обучающиеся должны знать:

классификацию дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсной фазы, по размеру частиц. иметь представление об эффекте Тиндаля, коагуляции ;

значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека( эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике; биологические, медицинские и технологические золи);

значение гелей в организации живой материи (биологические, пищевые, медицинские, косметические гели);

понятие синерезиса (фактор, определяющий срок годности продукции на основе гелей, свертывание крови как биологический синерезис, его значение).

- Обучающиеся должны уметь:

различать грубодисперсные системы (эмульсии , суспензии), тонкодисперсные системы( коллоидные растворы (золи, гели)) и истинные растворы (молекулярные, молекулярно-ионные и ионные);

Форма организации обучения: лекция с элементами беседы и самостоятельной работы.

Учебно-методическое оснащение:

2.Радецкий, А.М., Горшкова, В.П., Кругликова, Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.

Материально-техническое оснащение:

ПК, телевизор, Периодическая система Д.И.Менделеева.

Межпредметные связи: биология, физика, математика.

Время: 90 мин.

Технологическая карта занятия

Содержание занятия

Этап занятия

Содержание и методы обучения

Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов

Раздача рабочего задания к практической части

Мотивация учебной деятельности

Беседа на тему важности существования различных растворов в организме человека

Объявление и запись темы занятия.

Объявление типа, цели и задач занятия

Актуализация опорных знаний. Контроль исходного уровня знаний

Проверка домашнего задания в соответствии с ФОС

Изучение нового материала

Обобщение и закрепление изученного материала

Изображение 2 На какие подгруппы можно разделить гели? Чем определяется срок годности косметических, медицинских и пищевых гелей?Гели – коллоидные системы, в которых частицы.

2 На какие подгруппы можно разделить гели? Чем определяется срок годности косметических, медицинских и пищевых гелей?

Для гелей свойственен синерезис – самопроизвольное уменьшение объема геля, сопровождающееся отделением жидкости. В результате гель разрушается, поэтому синерезис определяет сроки годности пищевых, медицинских и косметических гелей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

Популярные решебники 11 класс Все решебники

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: